Мероприятие подготовили:
01.06.2013 года.
1 вед. Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
2 вед. Дети здесь собрались смелые?
Все веселые? Все умелые?
1 вед. Взрослых уважаете?
Малышей обижаете?
2 вед. Праздники любите?
Поздравляем вас с ДНЁМ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ! Желаем быть красивыми, добрыми и счастливыми! Открываем нашу праздничную программу.
1 вед.
День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают 1 июня всюду!
Ведь этот День - защиты всех детей!
Его недаром отмечают люди!
2 вед. Чтобы взрослые и дети
Жили счастливо на свете,
Что нам нужно?
Дети, мир и дружба!
1 вед.
Да здравствует детство - радость Земли!
Да здравствует мир на свете!
Чтоб всюду на свете росли и цвели,
От бури укрытые дети.
2 вед.
Ребятам всей Земли салют!
Пусть будет мир на свете,
Пускай счастливыми растут,
Отцам на смену дети!
Музыкальный номер: «Улыбка»
Появляются скоморохи
Скоморох 1: Радуйся, честной народ!
Лето красное идет!
Этим ясным, солнечным днем
Давайте в гости к лету пойдем.
Скоморох 2: К вам на праздник по дорожке
Прибежали скоморошки.
Я – скоморох Прошка
А он скоморох – Антошка.
И пришли мы вас позабавить
С праздником поздравить.
2 вед. Кто со спортом дружен,
Нам сегодня нужен.
Кто со сказкой дружен,
Нам сегодня нужен.
Таким ребятам хвала и честь.
Такие дети сегодня здесь есть?
Дети. Да!
1 вед. Весело сегодня, радостно у нас!
Это детский праздник, поздравляем вас!
Пусть звенит, звенит повсюду
Наш веселый, звонкий смех!
Припасли мы песен груду,
Веселитесь без помех!
Музыкальный номер: _________________________
Ведущий 1: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день этого радостного большого праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги.
Ведущий 2: Это книга, в которой будут и песни, и картины, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, праздник! А самое главное – это мирное небо над нами!
Ведущий 1: Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле.
Ведущий 2: Этот праздник посвящен Вам, дорогие ребята. А праздник – это конечно гости. И вас сегодня пришли поздравить:
___________________________________________________________________________
вбегают скоморохи
(Осматривает себя)
Скоморох 1: А где же ключ от лета? Прошка у тебя его нету?
Скоморох 2: - нет нету. Ребята, а вы не видели ключ от лета?
Собрались повеселиться?
Ну да как бы вот не так!
Я большая мастерица,
Всем устрою я бардак!
Фу, противные детишки,
И девчонки, и мальчишки, -
Все подлые предатели!
И вы! Их воспитатели.
не видать вам всем ключей,
как своих собственных ушей.
Если вы хотите праздник,
То должны мне целый тазик
Сладких вафель, шоколада,
Яблок, груш и мармелада…
В общем, все свои конфеты,
И омлеты, и котлеты
Приносить должны к избушке.
Что у леса на опушке.
Жду ответа – не дождуся!
Ваша бабушка Ягуся.
Ну а если не согласны
На мое условие,
То ключи ищите сами,
Шумное сословие!
Скоморох 1.
Ребята, Баба Яга решила испортить нам праздник. Она хитра, коварна и безжалостна. Но я думаю. Что все вместе мы ее победим, не так ли? Но для этого нам нужно познакомиться.
«Давайте познакомимся»
Скоморох 2: Вас собралось так много как же нам узнать имена у всех? Сделаем так: я кину мячик кому-нибудь. Тот, кто его поймает, назовет свое имя и бросит следующему, тот – еще одному и так далее. И все мы быстро и весело узнаем у кого какое имя.
Скоморох 1. Ну вот мы и познакомились.
А чтобы справиться с Бабой Ягой мы должны быть дружными.
Руки на пояс сейчас положите,
Влево и вправо тихонько качнитесь.
Теперь над собою давайте помашем –
Голубем мира вспорхнут руки наши!
Нашей планете раздоров не нужно,
Ребятам и взрослым нужна только дружба.
Скоморох 2.
Что же мы будем делать, если не отыщем ключи? Ведь тогда и лето не начнется.
Скоморох 1.
Ребята, ну давайте же поскорее отыщем наши ключи!
Что, готовы уже сдаться?
Да со мной ли вам тягаться.
Пацанка:
Ах ты вредная бабуся,
Костяна твоя нога!
Мы готовы состязаться –
Выходи, коль хочешь драться!
Баба Яга:
Хи-хи-хи, ха-ха-ха!
Я ведь бабушка слаба…
Вижу я, ты забияка,
Чуть чего ты сразу в драку.
Удаль покажи в другом
Репку вытащи бегом.
Тот кто перетянет репку, найдет клад и съест конфетку
Игра «Вытащи репку»
К середине каната прикреплена картонная репка. Две команды перетягивают канат . Побеждает команда на чьей стороне окажется репка.
Игры соревнования
(по подгруппам)
1. Бег в мешках
2. Прыжки на одной ножке
3. Ходьба вдвоем
4. Забрось мяч в обруч
Скоморох 1: А сейчас давайте все вместе встанем в один большой круг и станцуем
танец «маленьких утят»
пока дети танцуют, в стороне появляется картонная избушка Бабы Яги.
Вед 1. Ребята, мы с вами заигрались, а ведь ключи то от лета так и не нашли. Посмотрите вот избушка бабы яги.
Дети подходят, стучатся. - Избушка, избушка, стань к нам передом, а к лесу задом.
Баба Яга .
Это кто меня тревожит,
На печи спать не дает?
(выходит из-за избушки)
Ба, знакомые все лица!
Что изволили явиться?
Думали меня нашли
Так отдам я вам ключи?
Баба Яга садится возле избушки.
Ах я бедная, разнесчастная
Ваша бабушка распрекрасная.
Завели меня в лес и кинули
(топает ногой)
Прощенья просите – слышите, вы!
Ну-ка тащите пироги!
Скоморох 2.
Ай-яй-яй! Как не стыдно! Взрослая бабушка! ключи от лета забрала! а мы хотели тебя на праздник пригласить.
Пацанка: Бабушка, ну так отдай нам, ключи пожалуйста!
Баба Яга. (передразнивая)
Пожалуйста… Пожалуйста… а вот поиграйте со мной, так отдам ключи.
Вот у меня три больших кольца, сейчас мы разделимся на три команды. По сигналу первый участник бежит к этому кольцу, берет его и бежит обратно, захватывает второго участника, потом третьего ит. д. пока не пробежит вся команда
1. Веселые матрешки
2. Перенеси воду
Пацанка . Бабушка, ну так отдай нам, ключи пожалуйста!
Баба Яга. Отдай, отдай… загадку отгадайте и отдам ключи.
Баба Яга. Ишь, умные какие! Так и быть, берите свои ключи.
Скоморох 1. Ура. Давайте же дверь в лето откроем поскорей!
(открывает замок)
Песня «Веселое лето»
Игра «ПРАЗДНИК»
Скоморохи делят детей на три группы. Первая изображает фейерверк – по команде хором кричат:»Красный, синий, зеленый – бум! »; на слове бум – делают хлопок в ладоши над головой.
Вторая группа изображает салют – по команде дружно кричат «Бах –ба-бах! Бах-ба-бах!
По очереди показывает на группы, ребята выполняют задание. Ведущий старается сбить их с толку.
Скоморох 2. Хорошо как солнце светит!
Веселятся нынче дети.
На поляну мы пойдем
И цветов себе нарвем.
Игра «Собери цветок»
Ведущий 1: Будем с летом мы дружить,
Будем спорт всегда любить!
Ведь мы ребята – ловкие, умелые.
Быстрые, сильные и смелые!
Ведущий 1: Лето поможет нам крепкими стать,
Бодрыми, здоровыми вырастать,
Ведь солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
Скоморох 1 .сейчас нам девочки
покажут «класс»,
кто дольше на прыгалке
проскачет из вас
Скоморох 2. А теперь звонко и вскач
Прыгает веселый мяч!
Командная игра с мячом. Передача мяча над головой и назад между ног.
Скоморох 1 .Как здорово, что кто-то когда-то
Решил детишкам радость подарить.
Для этого всего лишь было надо
В лето дверь открыть.
Скоморох 2 .Какой восторг, какой успех,
Здоровье, радость, смех
Приносит детям лето.
Скоморохи.
1.Улыбайтесь веселее,
Улыбайтесь чаще…
2.Пусть смех и улыбки
Не знают границ…
1.Пусть будет светлее
от радостных лиц!
Песня «Вместе весело шаготь»
Скоморох 1 .Сегодня замечательный праздник, самый светлый и радостный – международный День защиты детей. Сейчас вы ещё маленькие, и у вас всё ещё впереди, для вас открыты все двери, и весь мир перед вами – как на ладони.
Скоморох 2 .Только от вас зависит, будет ли ваша жизнь интересной. Вы хозяева своей жизни! Сделайте всё возможное для того, чтобы каждый прожитый день был интересен, неповторим, наполнен добрыми делам и мыслями!
Ведущий 1: Ни океаны, ни меридианы
Дружить не мешают вам.
Дружба, как птица, в далекие страны
Летит назло всем ветрам!
Ведущий 2: Мы желаем вам, ребята:
Счастья большого, как шар земной
Звонкости смеха, как эхо весной
Нежности матери, как зелень берез
Все, что задумали, чтобы сбылось!
Дети исполняют песню
Ведущий 1: А сейчас предлагаем вам нарисовать мелками на асфальте один счастливый день из вашего детства.
Дети рисуют мелками на асфальте на тему «Один счастливый деть моего счастливого детства».
(На улице)
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свобода, развитие уважения и терпимости к другим людям и их правам.
- Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово);
- Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека;
- Разъяснять общественные нормы и правила поведения.
Участники проекта: Дети, воспитатели.
Чем больше детского смеха,
Тем меньше детского плача
Улыбок задора успеха!
Смешинок в сердцах горячих!
Пусть солнце для вас смеется
И птицы для вас поют.
Ведь дети наши знают:
В обиду их не дадут!
Лето к нам друзья, идет, дружно встанем в хоровод!
Давайте ребята с Вами потанцуем (танец «Если нравиться тебе, то делай так»).
Каждый ребенок в нашей стране имеет права. А сегодня 1 июня, в «День защиты детей» мы хотим с вами поиграть, позабавиться.
Вы ребята, должны знать: в нашей стране все дети имеют право на счастливое детство, каждый из вас имеет право на игры.
Сегодня здесь мы будим играть
И лучшую команду из вас выбирать.
Ребята, а теперь мы немножко взбодримся и покричим, если вы согласны со мной, говорите «Да».
Настроение отличное? – Да!
Компания весёлая? – Да!
Все так считают? – Да!
Все летом отдыхают? – Да!
Мы всё умеем? – Да!
Мы везде успеем? – Да!
Дружить мы умеем? – Да!
Соперников одолеем? – Да!
Вы умеете играть? – Да!
Так давайте начинать!
Для начала, давайте разделимся на две (три) команды! Познакомимся со своей командой и придумаем название команде.
Перед началом первого конкурса, ведущая читает небольшой отрывок из сказки Курочка ряба, команда первая правильно, отгадавшая название сказки, получает дополнительное очко.
Эстафета «Курочка ряба»
Нам потребуются: теннисный шарик и деревянная ложка для каждой команды. Игроку необходимо пронести в ложке шарик и ни разу не уронить. Вернувшись обратно, передать эстафету следующему игроку.
Эстафета «Сороконожка»
Дети выстраиваются в шеренгу, между всеми игроками – шарики. Впереди стоящий ребенок прижимает шарик спиной к груди того, кто стоит за ним. Руки опущены вниз, шариков руками не касаемся. Сороконожка должна пройти до ягодки (красного шарика), поднять ее и вернуться на исходную позицию не рассыпавшись. Побеждает та команда, у которой не упадет ни один шарик или же упадет меньшее количество шариков.
Эстафета «Солим арбузы»
Нам потребуется – большой мусорный пакет, в нижних углах которого мы делаем отверстия для ног. От каждой команды выбирается по одному участнику - он будет бочкой. Этот участник одевает пакет на себя, как штаны, просовывая ноги в прорезанные отверстия. Руками держит край пакета. Остальные участники должны собирать шарики (арбузы) и складывать в бочку. Выигрывает та команда, которая засолит большее количество арбузов.
Эстафета «Восход и закат»
Каждой команде выдается по одному желтому шарику. Команды выстраиваются в шеренгу друг за дружкой. Необходимо передать шарик (солнце) от начала шеренги в конец, передавая его над головой и обратно, передавая между ногами. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и не уронит шарик.
Дорогие ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями, пусть судьи подсчитывают очки, а мы с вами будем продолжать наш праздник.
Все ребята в нашем государстве имеют право на образование.
Я рисую Кошкин дом:
Три окошка дверь с крыльцом
Наверху еще одно
Чтобы не было темно
Посчитай окошки
В домике у кошки (4 окна).
Сколько сапожек Оля купила
Чтоб кошка лапок не промочила
Четыре зайца шли из школы
И вдруг на них напали пчелы
2 зайчика спаслись едва
А сколько не успело?
Красиво вышила Татьяна
Две лилии и два тюльпана
Какие чудные цветы
А сколько их
Нам скажешь ты.
(Можно показывать картинки к загадкам.)
В лесу, уж позабыл в котором,
Однажды птицы пели… (хором)
Усевшись крепко на суку
Петух кричал ….(кукареку)
И каждый раз в ответ ему
Корова отвечала… (му-му)
А рядом крошке снегирю
Шептала свинка … (хрю-хрю-хрю)
Не разобрать никак слова
Кричат лягушки… (ква-ква-ква)
И, улыбнувшись сам себе
Козел ответил громко… (ме-ее)
Сказать певцам хотела «браво!»,
Но вышло лишь у кошки … (мяу)
Ведущий: А теперь загадки-перевертыши, будьте внимательны.
Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно... (не пять, а четыре)
У меня собачка есть,
У нее хвостов аж... (не 6, а 1)
Есть веселая примета:
Выпал снег – встречайте... (зиму)
День рожденья на носу,
Испекли мы... (не колбасу, а торт)
У Иринки и Оксанки
Трёхколесные есть...(не санки, а велосипед).
Ребята, вы еще имеете право на здоровье. Ведь это самое главное.
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься
Заниматься надо нам.
Проводиться «Веселая ритмика» под музыку.
Ребята, а ведь самое главное у вас есть право на отдых. А вы любите отдыхать? Давайте с Вами поиграем.
«Как живешь?»
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как отдыхаешь? – Вот так! (раскидываем руки в разные стороны)
Как гуляешь? – Вот так! (идут на месте)
Как загораешь? – Вот так (руки за головой)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Ловишь бабочек как? – (ловим сачком)
Как бежишь? – Вот так! (бег намести)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
Игра повторяется 1-2 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Семья – это радость, тепло и уют
Семья – это место. Где любят и ждут.
Семья – там, где верят, желают добра.
Семья – там помнят и ценят тебя.
Семья – это люди. Семья это дом.
Семья – это мир обогретый теплом.
Семья – это счастье. Семья – это свет.
Дороже Семьи ничего в жизни нет.
Ребята, вы тоже имеете право на семью. У вас дружные семьи?
А ведь наш детский сад – это тоже одна, большая и дружная семья. Где вас ребята любят и заботятся о Вас. Ребятишки в нашем детском саду дружные? А давайте мы сейчас все вместе дружно потанцуем (песня «Пяточка носочек»).
Все мы с вами живем в большой стране. Как она называется (Россия )? Это ребята – наша родина. А вы знаете, как называется наш посёлок, в котором мы живём? Ребята мы должны заботиться о нашей родине, нашем посёлке.
Ребята, а как называется наш детский сад? Хотите сделать на дворик веселым, праздничным, разноцветным?
В этот чудесный летний день, в первый день лета, пусть расцветет асфальт цветами, и я приглашаю всех на конкурс рисунков на асфальте.
Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот -
Пароход по ней плывёт.
Вот дома - до неба прямо!
Вот цветы, а это - мама,
Рядом с ней сестра моя...
Слово "мир" рисую я.
Дорогие юные художники!
Конкурс рисунков мы начинаем!
Вашей фантазии будет просторно!
Рисуйте реки, поля и горы,
Небо рисуйте, рисуйте море.
Ваших подружек и ваших друзей,
Картину планеты прекрасной всей!
Дети рисуют на асфальте рисунки под песню «Солнечный круг».
Виктория Волгина
Праздник на улице, посвященный Дню защиты детей 1 июня
«В гостях у сказки»
Цель:
Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике.
Дети путешествуют по сказочным станциям, выполняя задания сказочных героев, за что получают сердечко своего цвета.
Группа 1 «Ягодки» - красный
Группа 2 «Бусинки» - оранжевый
Группа 3 «Паровозик» - желтый
Группа 4 «Солнышко» - зеленый
Группа 5 «Подсолнушки» - голубой
Группа 6 «Теремок» - синий
Группа 7 «Затейники» - фиолетовый
Группа 8 «Полянка» - белый
1. Станция № 1 «Спортивная» - встречает Богатырь Алеша Попович.
Уж вы гой еси люди добрые, богатыри земли русской. Привет вам да поклон низкий от меня, Алеши Поповича. Услыхал я, что у вас подросли богатыри могучие, и решил испытать вашу силушку богатырскую. Вижу, вижу, собрались здесь дружина могучая во главе с воеводой. И прежде, чем начать состязание, представьте свою дружину.
(Дети представляют свою команду и девиз)
Богатырь проводит эстафету (с мячом, мешочками, палочками и т. д., после чего дети получают сердечко.
2. Станция № 2 «Музыкальная» - встречает Фея (муз. руководитель)
Солнце нас обогрело лучами,
Лето нас одарило цветами.
Будем праздник мы встречать,
Будем петь и танцевать!
(дети поют и танцуют с феей, после чего получают сердечко)
3. Станция № 3 «Курочка Ряба»
Я курочка-красавица
В курятнике живу.
Ращу цыплят-проказников
И зернышки клюю.
Ребята, снесла на днях яичко я, но не простое, а золотое, вот только беда случилось, куда-то оно закатилось. Помогите мне его найти.
Вариант 1
На детской площадке спрятано яичко, дети его ищут, а курочка говорит «горячо» или «холодно», направляя детей. Как только дети находят яйцо, они получают сердечко.
Вариант 2
В большом пластиковом контейнере насыпаны кубики, а яйцо спрятано на дне. Проводится эстафета: дети по очереди добегают до контейнера и достают оттуда по кубику, пока на дне не появится яйцо.
4. Станция № 4 «Золотой Ключик» - Мальвина и Пьеро
Мои друзья Пьеро и Буратино,
А я красавица Мальвина.
Девчонка с дивными глазами
И голубыми волосами.
Я утром делаю зарядку,
Живу всегда по распорядку.
В моих тетрадках чистота,
Порядок в доме, красота!
Но я немного заблудилась,
Вы нарисуйте мне картину.
Я опишу сейчас свой дом,
И вы узнаете, что в нем.
Вокруг меня пейзаж прекрасный,
Прозрачный воздух, месяц ясный.
Цветут цветы, щебечут птицы,
Порхают бабочек ресницы.
Задание «Рисунки на асфальте»
Группа 1 рисует небо днем (солнце, облака, птиц)
Группа 2 рисует небо ночью (луна, месяц, звезды, кометы)
Группа 3 рисуют лес (деревья, елки)
Группа 4 рисуют цветы
Группа 5 рисует бабочек
Группа 6 рисует речку с рыбками
Группа 7 рисует зверей
Группа 8 рисует Мальвину (или просто детишек)
5. Станция № 5 «Озорники» - Карлсон и малыш
Живу я на крыше,
Летаю всех выше.
С Малышом я дружу
Шалю и пляшу.
У меня за спиной
Вертится пропеллер,
Я спешил к вам, друзья,
С жутким нетерпеньем.
Люблю и торт и плюшки,
И сладкие ватрушки,
Большое наслажденье-
Конфеты и печенье.
Здравствуйте, ребята, со мною не соскучишься!
Карлсон проводит игру «Мартышки»
Мы веселые мартышки
Мы играем громко слишком!
Мы в ладоши хлопаем!
Мы ногами топаем!
Надуваем щечки.
Скачем на носочках.
И друг другу даже,
Языки покажем!
Дружно прыгнем к потолку!
Пальцы поднесем к виску!
Оттопырим ушки!
Хвостик на макушки!
Шире рот откроем!
Гримасы всем состроим!
Как скажу я цифру три!
Все с гримасами замри!
А за это просит ребят испечь ему пирог, пирожное или тортик. (дети в песочнице пекут ему из песка куличики или торт, украшают цветочками, камушками, травой)
6. Станция № 6 «Подземелье» - Кощей
Я Кощей Бессмертный,
я самый, самый злой!
У меня приятели:
чёрт и домовой.
Накопил в подземном царстве
Я несметные богатства.
Но они пытались зря –
Побеждаю только я!
Всех бессмертней и тощей
Недр властитель – царь Кощей!
С математикой дружу,
Что вам делать, покажу.
Задание математическое (найди цифру, математический пазл, примеры или посчитай сколько).
Игра «Кощей и дети»
Игроки располагаются на противоположных сторонах площадки. Дети хором произносят текст: «КОЩЕЙ, КОЩЕЙ, НЕ ПУГАЙ ДЕТЕЙ!» и идут к Кощею. Тот выбегает и начинает ловить детей, касаясь их рукой. Пойманных Кощей уводит к себе.
7. Станция № 7 «Василиса Премудрая»
Я Василиса Прекрасная,
Улыбка – солнце ясное,
Коса – пшеница спелая,
А ручка - снежно-белая.
Но я же и Премудрая,
Смышленая и умная.
В мире много сказок,
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
А много ли сказок вы знаете?
Я буду загадывать загадки по сказкам, а вы хором, дружно отвечайте из какой это сказки:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (колобок)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
Бабушка девочку
Очень любила,
Шапочку красную
Ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?. (Буратино)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Кто ответит мне немедля,
Это, братцы, сам (Емеля)
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Что за птицы это были?
Вы, наверное, забыли? (Гуси- лебеди)
8. Станция № 8 «Заколдованный лес» - Баба-Яга
Привет, крошки!
Ох, устали мои ножки,
Долго к вам я собиралась
И красиво наряжалась.
Отскоблила грязь от тела,
Платье лучшее надела,
Вилкой волосы чесала,
Спичкой зубы ковыряла.
Ножниц в доме не нашлось,
Ногти мне обгрызать пришлось.
Вот, на праздник я пришла,
Вам заданья принесла!
Меня вы узнали, друзья!
Да, Баба Яга – это я!
(пожимает всем руки)
Я ведь всё-таки Баба Яга, и мне не нравится, когда очень весело. Надо вам настроение испортить! Люблю я поворчать, это моё любимое занятие. Сейчас я буду на вас ворчать, а вы должны будете отвечать!
Игра – ворчалка «Это я, это я, это все мои друзья!»
Баба Яга:
Отвечайте громко, дружно: «это я, это я, это все мои друзья».
Отвечайте громко, но
Есть условие одно:
Кое-где вы промолчите,
А где нужно – там кричите!
Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?
Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?
Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?
Летом кто всех удивляет – в постели лёжа отдыхает?
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
Кто из вас, все скажут ах, загорает в сапогах?
Кто их вас, узнать хочу, забияка и драчун?
Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Баба Яга:
У-у-ух, как хорошо поворчали, мне даже легче стало!
За это я с вами поиграю.
Игра "Бабка Ежка"
Бабка-Ежка, костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала.
А потом и говорит:
У меня нога болит.
Пошла она на улицу,
Раздавила курицу.
Пошла на базар,
Раздавила самовар.
Пошла на лужайку,
Испугала зайку.
«Баба-Яга» скачет из круга на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться своим «помелом». Кого она «запятнает», тот замирает на месте.
Если кто-нибудь из играющих случайно коснется «запятнанного» и таким образом вернет его в игру, то сам становится «Бабой-Ягой».
9. Станция № 9 «Хитрая лиса»
Вам загадку интересную загадать пора. Ответом станет сказка и новая игра. Слушайте:
Лисичка дом себе нашла,
Там Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
Дети: Сказка «Теремок».
Лиса: Для начала скажите, кто жил в теремке.
Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик - побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок- серый бочок. Шестым пришел Медведь и разрушил теремок.
Игра-эстафета «Теремок»
Дети становятся в колонну у линии старта. Можно использовать маски или атрибут героя сказки. Роль теремка выполняет обруч, лежащий на земле недалеко от линии старта.
По сигналу эстафету начинается. Участник, играющий эту роль, двигается к обручу - «теремку», огибает его и бежит за следующим участником – «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем огибают обруч, не разрывая при этом рук.
Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, пятым игроками. И так пока все игроки, не разрывая рук, не обогнут обруч и не добегут до старта.
10. Станция № 6 «Цветочный город» - Незнайка
В этой шляпе голубой
Узнает меня любой!
Я шалун и непоседа,
От меня сплошные беды!
Но зато для всех вокруг
Я вернейший в мире друг!
Поиграем в угадайку!
Как зовут меня?
Дети: Незнайка!
Незнайка: Нет, Я-ЗНАЙКА! И я самый умный! Ну почему мне никто не верит? А вы сами-то умные да смышленые?
Незнайка: а вот мы сейчас это и проверим. Посмотрим, какие вы внимательные.
Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно (четыре)
– У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(один)
– Есть веселая примета, выпал снег, встречай….(зиму)
–Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(февраль)
– День рожденье на носу, испекли мы….(торт)
Послушайте мои вопросы и постарайтесь правильно на них ответить:
Караси в реке живут. (Хлопают.) и говорят «да»
На сосне грибы растут. (Топают.) и нет
Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)
В поле едет пароход. (Топают.)
Дождь прошел - остались лужи. (Хлопают.)
Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)
Ночь пройдет - настанет день. (Хлопают)
Маме помогать вам лень. (Топают)
Праздник дружно проведете. (Хлопают.)
И домой вы не пойдете. (Топают.)
Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)
Все внимательны у нас. (Хлопают.)
После прохождения всех станций, у каждой группы должно быть по 10 сердечек. За них они получают охапку воздушных шаров своего цвета.
Далее дети идут на площадку, музыкальный руководитель поздравляет всех с Днем Защиты детей и организовывает общий танец. После чего, все выстраиваются в форме цветика-семицветика, проводится отсчет и массовый запуск шаров в небо.
- Формировать у детей понятия “Право на отдых”, “Право на образование”;
- Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”;
- Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.
Действующие лица:
Врака-Забияка
Клоун Смешинкин
(Исполняют взрослые).
Праздник проводится на улице, на
площадке детского сада.
Под веселую музыку дети занимают места по
периметру.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас.
Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.
Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать праздник я предлагаю песенкой “Солнечный круг”
Звучит "Солнечный круг", музыка
А.Островского.
Потирая ладошки, спиной к детям, входит
Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.
Врака-Забияка.
Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!
Поворачивается и видит полный зал детей.
Врака-Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!
Ведущий. Куда это "сюда"?
Врака-Забияка. Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий. Да кто же вы такая?
Врака-Забияка. Я - Вракочка-Забиякочка. Можно просто - Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.
Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).
Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.
Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Врака-Забияка. Как это по-настоящему?
Ведущий. Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.
Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.
Проводится игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в
тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз
темп становится быстрее.
Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит
ее посмотреть, как нужно играть.
Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!
Дети смеются. Врака-Забияка прячется в
сторонку, затыкает уши.
Входит под веселую музыку клоун Смешинкин (можно
с мыльными пузырями).
Дети окружают его, ловят пузыри.
Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?
Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!
Ведущий. Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться..
Врака-Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!
Смешинкин. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?
Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.
(Врака-Забияка Ехидно хохочет).
Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?
Врака-Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.
Смешинкин. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.
Клоун проводит комическую зарядку под веселую музыку
Врака-Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?
Ведущий. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне.
Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).
Смешинкин. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?
Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Врака-Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.
Дети старших групп исполняют “Песенку-Чудесенку” (муз.М.Протасова)
Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!
Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду! Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).
Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Врака-Забияка (смущаясь).Ну, я не знаю... Смогу ли я?..
Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.
Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.
Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Врака-Забияка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.
Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти - мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились?
Врака-Забияка. Я попробую.
ЗАГАДКИ
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: "Стой,
Семицветный мост крутой".
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).С ветки - на тропинку,
С травки - на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик).Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает. (Земляника).Шапочка да ножка -
Вот и весь Ермошка. (Гриб).Стоят в поле сестрицы:
Платья белены, шапочки зелены. (Березы).
Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!
Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на танец "Маленьких Утят".
Дети вместе с воспитателями исполняют танец.
Смешинкин. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?
Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!
Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.
Врака-Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!
Смешинкин. Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?
Врака-Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!
Врака-Забияка со Смешинкиным вносят большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздают детям.
Ведущий. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.
Смешинкин. А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.
Смешинкин и Врака-Забияка. Пока!
Под веселую музыку герои уходят.
Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся.
А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.
Под веселую музыку дети идут на участки.
Используемая литература:
- Т.Н. Липатникова. Праздник начинается. – Ярославль: Академия развития, 2006г.
- Праздники в детском саду: Для мл.дошк.возраста. – Мн.: Харвест, 2002г.
- Интернет-ресурсы:
http://www.prazdnik.by.
http://www.solnet.ee.
«ПРАЗДНИК ДЕТСТВА».
(Сценарий, посвященный Дню защиты детей)
(На сцене клоун Кеша играет с заводной игрушкой. Выходит клоун Гоша.)
ГОША: Кеша, что ты разбаловался, как маленький?
КЕША: Гоша, сам попробуй, знаешь как интересно!
(Играют вдвоем. На сцену выходит цыганка Аза.)
АЗА: Караул, беда! Сколько беспорядка кругом, а добрый волшебник – старый Гном – еще спит. А время-то не ждет – лето наступило!
КЕША: Как лето? ГОША: Уже?
АЗА:
Да, сегодня первое июня – первый день лета.
День защиты детей
Вся Земля в этот день отмечает.
Вечно жить без войны
Детям нашей страны,
И пусть мирное небо сияет.
Собирайтесь скорее, пойдем в лес будить Гнома.
КЕША И ГОША: Ура! Идем в лес!
(Идут и поют.)
Всем известно там и тут,
Каждый знает это:
С нетерпеньем дети ждут
День начала лета.
(Звучит фонограмма: пение птиц. На сиене – лесная полянка.)
КЕША: Ау! Гоша!
ГОША: Кеша, где ты?
АЗА: Гоша, Кеша, идите сюда! Слышите, какое эхо в лесу живет? Давайте поиграем в «Эхо».
(С детьми из зала играют в игру «Эхо»)
АЗА: Ну, где же Гном? Кеша, Гоша, давайте скорее искать его! Ребята, если вы увидите Гнома, подскажите нам.
(Герои разыскивают Гнома со словами: «Может под этим деревом?», «Или у этого пенька?» Дети активно подсказывают. Аза находит Гнома.)
АЗА: Эй, дядюшка Гном, вставай скорее, смотри – солнышко ярко светит, птички поют – лето наступило.
(Гном ворчит, переворачивается на другой бок.)
КЕША: Дядюшка Гном! Посмотри, сколько ребят к нам в гости пришло, ведь сегодня самый лучший праздник – праздник детства.
ГНОМ: Что за праздник? Какие дети? Вообще, какое сегодня число?
ГНОМ:
1 июня? Вот беда, все проспал! Ведь сегодня первый день лета, а у меня еще в лесах, садах и парках такой беспорядок! Надо срочно приниматься за дело! Во-первых, проверить, как устроились в своих домиках птицы, которые возвратились из теплых краев. Во-вторых, узнать, как чувствуют себя ягодные кусты, не померзли, не повяли? Ну, а в-третьих, и это самое важное – разбудить Королеву цветов, иначе луга, поля и сады останутся блеклыми, бесцветными, некрасивыми. Вы ведь не хотите этого?
Тогда давайте дружно скажем:
«Солнце красное, улыбнись.
Королева цветов, проснись!»
(Все повторяют. На сцене появляется Королева в окружении цветов. Танцуют вальс.)
ГНОМ: Я выполнил свою задачу – разбудил Королеву цветов. А вы сделайте так, чтобы этот день ребята запомнили надолго.
(Гном уходит.)
АЗА: Кеша, Гоша, а как мы будем отдыхать и веселиться? Вот ты, Гоша, как отдыхаешь в праздники?
ГОША: Очень хорошо: сплю почти до обеда, потом включаю телевизор и смотрю все подряд до самой ночи. И в это время ем вкуснятину: пирожные, конфеты, пряники. Вот так и отдыхаю! Здорово? Только после таких праздников у меня почему-то голова болит и живот тоже. Вы, ребята, случайно не знаете, почему?
(Дети отвечают.)
АЗА: Ты, Гоша, делаешь все неправильно, даже ребята это заметили. В выходные дни нужно вставать пораньше, питаться по режиму, а чтобы чувствовать себя весь день бодрым, надо начинать его с зарядки.
(Проходит игра «Веселые старты».)
ГОША: Раз у нас сегодня праздник, значит обязательно должен быть праздничный концерт.
АЗА: Сейчас перед вами выступят не просто красивые и обаятельные дети, они еще прекрасно поют и танцуют. Наши звездочки покажут свои таланты на этой сцене.
(Праздничный концерт.)
КЕША: Я сейчас смотрел не только на сцену, но и на маленьких зрителей. Думаю, что они все талантливы и умеют петь и танцевать. Правда, ребята?
(Дети отвечают. Кеша и Гоша спускаются в зал с микрофоном. Желающие исполняют куплеты из любимых песен.)
ГОША: Глядя на ребят, я вспомнил мультфильм, в котором одна девочка, отрывая лепесток от волшебного цветка, пожелала себе много-много игрушек. И к ней со всего света двинулись игрушечные машины, коляски с куклами, мишки, зайцы…
КЕША: Игрушек стало так много, что девочка не могла укрыться от них даже на крыше дома. Ребята, как звали эту девочку? Правильно, Женя. А как называется эта сказка? Молодцы, ребята, эта сказка называется «Цветик-семицветик». А вы помните, какое у Жени было первое желание? А следующее? А какое решение было самым правильным?
КОРОЛЕВА: Сейчас представьте, что волшебство произошло наяву. Каждый из вас может загадать только одно желание.
(На сцену выносят большой цветик-семицветик.)
КОРОЛЕВА:
Ребята, давайте вместе повторим заклинание из сказки:
«Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по моему вели».
(Дети загадывают желание, отрывая лепестки.)
КОРОЛЕВА: А два последних лепестка пусть оторвут Кеша и Гоша. Вы согласны?
ГОША (отрывая лепесток) : Я хочу, чтобы на нашей планете было много цветов и ярко светило солнце.
КЕША (отрывая лепесток) :Чтобы всегда был мир, и никогда не было войны.
(На сцену выходят все действующие лица.)
ГНОМ:
Вы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
КЕША И ГОША:
Чтобы вместе играть,
Чтобы вместе дружить.
АЗА:
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы.
КОРОЛЕВА:
Чтоб исполнились в жизни
Все ваши мечты.