Аппликации из цветной бумаги для детей 2 3 лет. Аппликация с детьми. Интересные идеи аппликаций. Идеи аппликации из кружков

Геометрическая аппликация для детей от 1.5 - 2 лет

Всевозможное конструирование очень полезно для разновекторного развития мышления ребенка . При занятиях конструированием развиваются, к примеру, такие виды мышления, как: комбинаторное, пространственное, абстрактное, образное. Конструирование может быть трехмерным и плоскостным. К плоскостному конструированию можно отнести занятия мозаикой и аппликацией.

Особым видом аппликации является геометрическая аппликация . При занятиях геометрической аппликацией изображение составляется из простых геометрических форм.

Только представьте себе, сколько всего нужно постичь ребенку, насколько должно развиться его мышление, чтобы понять, например, что изображение домика можно составить из квадрата с треугольником, или научиться складывать из трех кружочков снеговика, или лесенку - из прямоугольников разной длины.

Маленькому ребенку еще не под силу заниматься аппликацией в ее традиционном виде - вырезать детали из цветной бумаги и наклеивать их на основу. Поэтому для занятий лучше всего воспользоваться приготовленными заранее фигурами. Эти фигуры используются не на одном занятии: не приклеивая их к основе, малыш будет выкладывать из них различные изображения на своем детском столике или большом листе картона.

Набор геометрических форм

Для того чтобы сделать набор геометрических форм для занятий аппликацией можно воспользоваться толстым картоном, вырезав из него необходимые геометрические фигуры и приклеив сверху соответствующие фигуры, вырезанные из цветной бумаги или ткани. Можно также вырезать фигуры из пластиковых канцелярских папок разного цвета. Пластик должен быть относительно мягкий, чтобы малыш не поцарапался о края фигур, а сами фигуры лучше сделать достаточно крупными, чтобы крохе было удобней их брать.

Для занятий нам потребуются следующие геометрические фигуры:

Круги . Вырезаем 2 – 4 круга 4-5 различных диаметров (например, круги с диаметрами: 15, 10, 6, 4 см).

Квадраты . Разного размера и цвета.

Треугольники. Делаем еще один набор таких же квадратов и разрезаем их по диагонали. У нас получаются равносторонние прямоугольные треугольники разного размера.

Прямоугольники лучше изготовить в достаточно большом количестве и различные по своим размерам и цвету: узкие и длинные, как полоска, и более широкие и достаточно большие, чтобы сделать из них вагончики для поезда. Частично они должны совпадать или быть близкими по размеру, чтобы из них можно было выложить дорожку.

Овалы. Вырезаем овалы, различные по размеру и вытянутости.

Это примерный перечень. При необходимости дополняйте свой набор фигурами нужного размера или цвета.

Заниматься аппликацией малышу, конечно же, удобней всего за своим детским столиком, в одежде без длинных рукавов или с подвернутыми рукавами. Занятия должны носить характер игры и продолжаться от 5 до 10 минут.

Предлагая малышу впервые сделать, скажем, неваляшку, покажите ему, какие фигурки нужно для этого взять и как их сложить. Оставьте своё изображение перед ребенком в качестве образца, пока он будет собирать свое.

Несмотря на то, что дети любят все новое, они любят и повторенья . Поэтому во время занятий не следует их избегать, даже если на первый взгляд ребенок усвоил, как складывается то или иное изображение. Можно, например, складывать домик на нескольких занятиях подряд или возвращаться к этому образу спустя какое-то время, внося какие-то усовершенствования - меняя его размер, форму, цвет или добавляя детали.

Во время занятий комментируйте свои действия и действия ребенка для того, чтобы малыш усваивал названия фигур и названия цвета.

Если вы сделали неваляшку, медвежонка и т.д., то глаза и рот можно сделать из скатанных в комочек цветных ниток.

Перед началом занятия положите перед крохой все фигурки и дайте ему возможность познакомиться и поиграть с ними.

Занимаясь геометрическим конструированием, малыш должен двигаться от простого к сложному.

Среди приведенных ниже заданий есть такие, которые даны с некоторым опережением - они здесь приводятся в качестве примера того, как могут усложняться задания – и, скорее всего, будут ребенку не под силу до определенного момента. В таком случае предложите эти и подобные им задания позже.

Фигуры для аппликаций

Начать занятия геометрической аппликацией лучше с изображений, составленных из однородных фигур : ёлочки - из треугольников, простых бус - из кружочков или простой дорожки - из прямоугольников.

Елочка

Возьмите несколько зеленых треугольников и покажите ребенку, как из них можно сложить елочку. Оставьте свою елочку на столе и попросите малыша сложить свою ёлочку по вашему образцу.

Дорожка простая

Возьмите небольшую куклу или машинку и предложите ребенку выложить для нее дорожку из «кирпичиков» - прямоугольников. Когда дорожка будет готова, кукла сможет по ней «пойти в гости» или «переправиться через лужу», или машинка «поедет» в...

Дорожка с чередованием

Это задание более сложное.

1. Дорожка составляется из прямоугольников, чередующихся по своему расположению: первый прямоугольник кладем вдоль, второй – поперек, и т.д. Комментируйте свои действия и действия ребенка.

2. В следующем задании мы чередуем цвет элементов выкладываемой дорожки: красный, синий, красный… (Называйте цвет каждого элемента, который вы или малыш сейчас выкладываете. Это задание поможет малышу выучить названия цветов).

Бусы

Предложите малышу «собрать красивые бусы». Первое задание простое, малышу нужно аккуратно выкладывать круги один за другим в ряд. Когда кроха этому научится, усложните задание. Попросите малыша выкладывать круги в определенной последовательности:

1. Выкладываем «бусы» по увеличению размера: от самого маленького кружка – к самому большому.

2. Теперь выкладываем круги, чередуя два цвета. Когда ребенок научится свободно чередовать 2 цвета, предложите ему элементы трех цветов.

3. «Бусы» могут состоять и из различающихся по форме «бусин». Приготовьте схожие по размеру круги и схожие по размеру и форме овалы. Предложите малышу сделать «бусы», чередуя круги и овалы.

Снеговик

Приготовьте лист голубой или синей бумаги – это будет фон, сложите из трех кругов белого снеговика. Чтобы снеговик был «как настоящий», вырежьте маленький оранжевый треугольник–нос и два черных «глаза».

Неваляшка

Возьмете два круга – один немного больше другого - это будет голова и туловище. Из двухи маленьких одинаковых по размеру кружочка сделайте неваляшке руки. Чтобы кукла "ожила" сделайте ей глаза и рот из скомканных бумажек или пластилина.

Домик

А чтобы Неваляшке было не холодно, предложите ребенку «построить» ей домик из
большого квадрата, маленького квадратика (это будет «окошко») и треугольника. По мере освоения малышом геометрического конструирования и в соответствии с его или вашей фантазией, в дальнейшем домик может быть усовершенствован. У него может появиться второй и третий этаж, труба на крыше или входная дверь.

Башенка

Покажите малышу, как из кубиков или прямоугольников разного размера можно создать башенку, увенчанную островерхой крышей – треугольником.

Грибок с песочницей можно сделать, взяв треугольник (крыша), под ним расположить узкий прямоугольник-полоску (столбик-подпорку), а еще ниже расположить в горизонтальном положении еще один длинный прямоугольник или 2 прямоугольника, положенных в ряд (загородка вокруг песочницы).

Горка есть на каждой детской площадке. Покажите малышу несколько вариантов, как ее можно изобразить с помощью имеющихся в вашем распоряжении фигур.

Поезд

Возьмите 3 прямоугольника, 2 квадрата разных по цвету и размеру и 4 одинаковых кружочка и покажите малышу, как из них можно составить паровоз с вагончиком.

Грузовик

Для того чтобы сделать грузовик возьмите прямоугольник - кузов, квадрат - кабина, 2 темных круга, 2 светлых круга меньшего диаметра - это будут колеса (светлые круги накладываются на темные, получаются колеса с "взаправдашними" шинами).

Кораблик

Соберите с малышом кораблик, взяв прямоугольник и 2 прямоугольных треугольника – «корпус корабля». Большой равносторонний треугольник будет «парусом», и еще один треугольничек будет «флажком».

Здесь приведены примеры изображений, составленных из простых геометрических фигур. Еще можно делать деревья, забор, пейзажи, животных (с помощью овалов), мебель и т.д., собирая целые сюжетные картины.

Не забывайте как-то обыгрывать все изображения, которые вы собираете с ребенком. Можно придумывать маленькие истории, рассказывать подходящие стишки или вспоминать песенки. Можно включать в игру вырезанные из бумаги фигурки животных или других персонажей.

Материал к занятию.

Ум малыша находится на кончиках его пальцев – это знают все педагоги и мамы. Работа по малышей крайне важна, но еще и интересна, ведь она всегда проходит в форме увлекательной игры. Даже самые занятые родители обычно находят время для таких занятий. Аппликации с ребенком 2 лет – один из лучших способов занять сына или дочку с пользой. Специалисты считают, что такие занятия должны проводиться не реже двух раз в неделю, чтобы в мозгу крохи формировались новые нейронные связи, развивалось воображение, а также такое важное качество как усидчивость.

Веселые аппликации для детей

Для таких занятий, как правило, применяют цветную бумагу, из которой с определенной долей фантазии можно выполнить любой веселый сюжет. Это может быть сцена из сказки, мультика или даже из жизни малыша. Все, что нужно маме или папе – ножницы, клей (лучше всего так называемый «сухой») и основа для фигурок из цветной бумаги. Очень хорошо задействовать фактурный материал (гофрированную бумагу, рельефный картон).

Многие детки ясельного возраста любят заниматься пластилином. Пластилин также можно наносить на основу, создавая различные объемные сюжеты. Детали следует делать как можно более мелкими. Пластилин можно распределять по бумаге с последующим приданием ему фактуры при помощи специальных или подручных инструментов.

Бумага также может быть использована для создания объемных сюжетов. Для этого ее можно мять, сгибать, скручивать, разрезать или разрывать на мелкие кусочки. Очень полезно использовать обычные бумажные салфетки, которые кроха может сминать в комок, а затем приклеивать на бумагу. Еще лучше, если салфетки будут цветными или с узорами, рисунками.

Двухлетки уже вполне могут работать с мелкими деталями, такими как гречка, рис, семена акации, дыни, арбуза. Прикреплять такой материал можно не только к бумажной основе при помощи клея, но и на предварительно нанесенный на основу слой пластилина. Очень оригинально смотрятся картинки, выполненные из бисера или даже макарон различной формы.

Вот некоторые варианты идей на тему того, что можно изготовить с 2-х летним малышом вместе с мамой:

Занимаясь с самыми маленькими, родителям, безусловно, придется делать большую часть работы самим, ведь для аппликации дети в 2-3 года еще не могут вырезать фигурки при помощи ножниц, обращаться с жидким клеем. Но этого и не нужно. Главное, полезно проводить время с сыном или дочерью, позволять им в меру их возможностей и способностей выполнять ту или иную работу, поощряя любое начинание. Как правило, все, что связано с прикреплением отдельных деталей к основе, охотно выполняется самими малышами.

Наталья Павлова
Занятие с детьми 2–3 лет по аппликации (первая младшая) «Воздушные шары»

Занятие с детьми 2 – 3 лет по аппликации (первая младшая )

«Воздушные шары »

Цели :

Закреплять у детей практические навыки аппликации ;

Формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на основе и наклеивать их.

Задачи :

Формировать интерес и положительное отношение к аппликации .

Раздаточный материал :

- воздушные шарики – круги диаметром около 10 см., вырезанные из бумаги разных цветов;

Основа для аппликации – лист плотной бумаги формата А1 ;

Клейстер;

Клеевые кисточки;

Тряпочки или салфетки.

Приемы аппликации :

Намазывание клейстера клеевой кистью;

Наклеивание фигурки в заданном месте.

Подготовка к занятию : Заранее подготовьте основу для аппликации , нарисовать на основе для аппликации ниточки для шариков , таким образом, чтобы шарики удобно было наклеивать (чтобы они не наслаивались друг на друга) .

Ход занятия

Воспитатель : Детки, сегодня к нам с леса пришел гость. Вот он (воспитатель показывает медведя) . Давайте поздороваемся с ним.

Дети : Здравствуй, мишка.

Мишка : Здравствуйте, детки!

Воспитатель : Сегодня у нашего Мишки день рожденье. Давайте мы его поздравим и приготовим для него подарки. Согласны?

Дети : Да!

Воспитатель : Вставайте в хоровод (дети встают в хоровод и водят каравай, вокруг медведя) .

Мишка : Спасибо, детки, мне очень приятно.

Воспитатель : Ребята, а давайте для нашего гостя изготовим своими руками подарки. Мишенька, очень любит воздушные шарики . Предлагаю для него создать букет из шариков на этом большом листике. Вы согласны?

Дети : Да!

Воспитатель : Садитесь на стульчики за стол. А я вам расскажу, как мы будем делать подарок для Мишки. А ты Мишенька, садись здесь на стульчик и немножечко подожди нас.

Воспитатель : Дети, посмотрите на нашем столе, лежат много шариков, разных цветов. Мы возьмем один шарик, положим перед собой, возьмем кисточку правильно, окунем ее в клей, аккуратно убирая лишний клей о край баночки и придерживая шарик, одним пальчиком, нанесем клей на всю поверхность шарика. Обратите внимание, что я намазываю шарик с белой стороны, а цветная сторона у меня снизу и тогда, когда я намазала весь шарик, я возьму его и прикреплю его к веревочке. Теперь возьму тряпочку и аккуратно прижму шарик.

Воспитатель : Дети, а теперь попробуйте сами.

По окончании работы дети дарят букет шаров Мишке. Мишка благодарит детей и уходит домой.

На занятиях с бумагой одними из любимых дел для малышей являются аппликации. Для детей 3 лет очень важно научиться выполнять простые операции с ножницами, выполнять работу в соответствии с поставленным перед ними заданием. Это развивает терпение, усидчивость, настойчивость и прививает навыки работы с режущими инструментами.

Начальные занятия аппликацией

Первые шаги в этом роде искусства рекомендуется делать в возрасте двух лет. Конечно, не стоит сразу же ставить перед малышами серьёзные задачи. Достаточно основывать начальные занятия аппликацией для детей 2-3 лет на развитии навыка наклеивания кусочков уже нарезанной бумаги на лист с готовым контуром изображения. Можно также предложить самому малышу нарвать от цветных листов кусочки. Лучше всего объектом для аппликации выбрать какое-то животное. Детям чрезвычайно нравится, когда бесцветное изображение преобразуется под их руками в красочный облик. Перед началом работы с клеем следует пояснить детям, что задания выполняются аккуратно, руки вытираются салфеткой, а не об одежду, клей после работы закрывается крышкой, чтобы не высох.

Точечный способ выполнения аппликаций

Не следует сразу ставить перед малышами задачи наклеивания кусочка полностью. Пусть деталь крепится одним уголком или стороной. А в композиции, где объектом являются мохнатые звери или пернатые, нужно заранее обговорить этот момент. Ведь имитировать пушистый мех и перья как раз уместно при помощи точечного расположения клея на мелких деталях. Важно лишь добавить, что животное не должно иметь «залысин», иначе оно замёрзнет. Поэтому пусть кусочки перекрывают друг друга, «налезают» друг на друга. Удобнее всего наклеивать их рядами, начиная снизу. Глаза и носик животному делают уже после того, как выполнена его «шубка», поверху.

В той же технике могут выполняться композиции с травой и листьями. Это придаёт им объёмность и живость, делает картину более реалистичной.

Развитие навыка работы с ножницами

После того как ребёнок освоит способ наклеивания бумажных кусочков, рекомендуется перейти к более сложным манипуляциям в работе с бумагой. Теперь малышам следует дать начальные навыки работы с ножницами. Возможность самостоятельно подготовить материал к аппликации для детей 3 летчрезвычайно повышает их самооценку. Вот пусть ребёнок и попробует самостоятельно отрезать бумажные кусочки от целого листа цветной бумаги.

Однако сначала следует провести с детьми беседу по технике безопасности при работе с ножницами. Также чрезвычайно важно использовать инструмент с закругленными концами.

Аппликации для детей 3 лет по замыслу

В каждой личности с рождения заложен творческий потенциал. Дать возможность проявить свою фантазию - одна из главнейших задач воспитателя. Поэтому следует предлагать выполнять аппликации для детей 3 лет по замыслу уже на самых первых занятиях. Это могут быть натюрморты или пейзажи, сюжетные картинки. И пусть сначала у малышей деревья будут иметь прямоугольные кроны, а яблоки - форму неровно оторванного кусочка бумаги, их необходимо похвалить, ведь всем художникам так важна моральная поддержка!

Очень нравятся детям аппликации из готовых картинок, вырезанных из журналов и старых ненужных учебников, которые они используют в своих композициях. Эти детали можно вырезать как строго по контуру, так и в виде прямоугольников - всё зависит от умений самого ребёнка и его фантазии.

Аппликация «Аквариум с рыбками»

Сюжетные картины можно учить создавать на фоне с нанесённым контуром и нарисованными некоторыми элементами. Воспитатель сам рисует на картоне аквариум с водорослями и камнями на дне, предлагая малышам «запустить» в ёмкость обитателей. С огромным интересом выполняется такая аппликация. Дети (2-3 года) с удовольствием вырезают и наклеивают на шаблон самых разных животных: медуз, червячков, улиток, моллюсков, рыбок. Хотя совсем маленьким можно предложить уже готовые детали для наклеивания. И пусть в аквариуме будут плавать, на взгляд взрослых, не рыбки, а какие-то кружочки и многоугольники, для самих творцов это будет самая прекрасная аппликация! Дети (2-3 года) обладают безграничной фантазией, поэтому следует им в этом подыграть.

Аппликация «Почини зонтик!» для детей 2 лет

Но фантазия фантазией, а развивать навык точного выполнения задания тоже необходимо с раннего детства. Этому как раз способствует задание «Почини зонтик!», в котором малышам предлагается к нарисованной на шаблоне ручке приклеить уже вырезанный взрослым верх зонта так, чтобы получились законченные аппликации из бумаги. Для детей 3 лет это обычно не составляет особого труда. Да и двухлетние малыши достаточно легко справляются с такой задачей.

Задание «Сделай дождик!»

Можно усложнить эту работу над аппликацией с зонтом, использовав уже полученные ранее навыки. Аппликация для детей 2-3 лет «Зонтик» может быть усложнена заданием «Сделай дождик!». Пусть дети самостоятельно отрежут мелкие треугольные кусочки от целого листа бумаги голубого либо синего цвета и наклеят их. Малыши обычно с огромным удовольствием готовят «дождинки», которые в произвольном порядке располагают на картоне. Однако необходимо уточнить один момент: под самим зонтом дождинок быть не должно! Ведь задача этого предмета как раз заключается в том, чтобы защитить держащего зонтик от осадков.

Разноцветные зонтики

Как вариант в этой тематике может быть предложена составная аппликация детям 3-4 лет. Здесь перед ребятами ставится более сложная задача: самостоятельно вырезать 4 одинаковых треугольника из разных и составить из них верхушку зонта. Ручку можно заранее нарисовать на шаблоне, а можно предложить изобразить её детям самим - нарисовать либо вырезать и наклеить. Также можно усложнить задание вырезанием и наклеиванием дождинок.

Аппликация «Тюльпаны»

К 8 Марта или Дню матери можно подготовить цветочную композицию в подарок мамам и бабушкам. Предлагается такая аппликация детям 3-4 лет. Воспитатель раздаёт малышам картонные вырезанные шаблоны деталей цветов и листьев, которые они должны обвести, приложив к листу цветной бумаги, а затем самостоятельно вырезать. Располагая детали на картоне, дети развивают логику и аккуратность. Ведь очень важно так наклеить все детали, чтобы они не перекрывали другие, чтобы между ними не было пустот. Можно предложить композицию «Цветы в вазе» или «Цветы в саду», можно позволить детям добавить к тюльпанам другие цветы, которые они по собственному замыслу вычертят, вырежут и наклеят на композицию.

Аппликации на тему литературных произведений

Очень любят дети изображать своих любимых героев после прочтения книги или просмотра фильма. Поэтому уместно предложить им не только нарисовать что-то по этой теме, но и сделать аппликацию. Корабль, который в безбрежном океане вдруг наткнулся на или смешной и преданный Робинзону Пятница вполне могут послужить объектами для картины. Не стоит сдерживать детскую фантазию рамками только аппликации из бумаги. Пусть дети кое-что пририсуют, что-то налепят при помощи пластилина, приклеят макаронные изделия или настоящие перышки, предварительно раскрасив их красками.

Занятия аппликацией развивают фантазию, помогают раскрыть творческий потенциал детей, учат видеть целое в частях. Навыки владения ножницами и клеем тоже чрезвычайно важны, поэтому закладываются уже в раннем детстве. А ещё следует отметить, что любой ручной труд воспитывает аккуратность, настойчивость, усидчивость и учит добиваться поставленной цели.

Анастасия Борина

Аппликация для детей 2-3х лет .

Занятия художественным творчеством, на мой взгляд, самые интересные для детей раннего возраста .

Это особенно заметно на примере детей первой младшей группы детского сада. Стоит только начать подготовку к занятиям : постелить специальную скатерть на стол, поставить необходимые принадлежности, как дети уже быстренько садятся на стульчики к столу. А кому не хватило места, говорят : «Я тоже хочу…» , «А где мое место?» , «Настю, Настю возьмите» . Я им отвечаю : «Ребята, подождите немножко, все успеем позаниматься» . И все равно некоторые не идут играть в игрушки, а присядут где-нибудь рядом и смотрят, что мы делаем.

Самые наши любимые занятия – это аппликация .

Вот, например, изучали мы транспорт. Я предлагаю следующую картинку : по дороге едет трактор, впереди расположен светофор. Сначала я хотела, чтобы каждый наклеил только один световой сигнал светофору, но не тут-то было. В детях так сильна жажда творчества, что одним кружочком мы не ограничились. По ходу занятия мы повторили цвета светофора, их расположение, назначение каждого цвета. В процессе работы я люблю задавать детям вопросы на сообразительность : «Ребята, смотрите, трактор доехал до светофора и остановился. Как вы думаете, почему?» И всегда кто-нибудь ответит : «Потому что горит красный цвет на светофоре» . В данной работе мы также обратили внимание на сам трактор, его название, внешний вид, размер и цвет колес.

Почти каждая аппликация включает у нас элементы конструирования. Сначала мы выкладываем детали-заготовки на основной рисунок, а затем уже начинаем их наклеивать. В данном случае мы наносили клей на месторасположение наших заготовок на самом рисунке, а цветные детали уже накладывали поверх.

А вот в следующей работе «Веселый снеговик» клей наносили на сами заготовки и уже их наклеивали на фон. Данная аппликация у нас относилась к теме «Зимние забавы» . Тут мы вспомнили и стихотворение - загадку о снеговике, и рассмотрели снеговика на цветной иллюстрации, и «слепили» снежки руками, и повторили размеры кругов.


В общем, наши занятия всегда проходят увлекательно. А для тех, кому мало сделать одну аппликацию , я всегда заготавливаю запасные элементы, чтобы ребенок смог реализовать свою потребность в творчестве. Так что клейте с удовольствием! Аппликация – самый доступный и результативный вид художественного творчества для детей раннего возраста .

Публикации по теме:

Задачи. Учить детей пользоваться ножницами-"на глаз"разрезать полоски бумаги на окошки (квадраты, прямоугольники). Продолжать освоение.

Цель: Изготовление поделки своими руками. Задачи: - Обучать основным приёмам работы с салфетками (вырезание,приклеивание,складывание).

Что же такое аппликация и как она помогает ребёнку развиваться? Аппликация – способ создания изображений, узоров путём вырезания и наклеивания.

Новогодняя аппликация с обезьянкой для детей 6-8 лет Аппликация «Новогодняя открытка – 2016 своими руками»

С приходом осени и изменением красок в природе всем детям и педагогам хочется удивить, создать что-то новенькое и необычное. Вот и в нашей.