Аппликация из пластилина для детей "Царевна лягушка". Мастер - класс с пошаговым фото. Царевна-лягушка из пластилина Лепка из пластилина лягушка подготовительная группа

Обитатели озер, речушек и болот, зеленые лягушки, очень привлекают внимание всех детишек. Каждый ребенок, хотя бы раз в жизни пытался взять в ручки лягушку и рассмотреть ее, но это удается немногим ведь они очень шустрые и самые настоящие чемпионы по прыжкам. Поэтому мы предлагаем вам слепить лягушку из пластилина. В процессе лепки расскажите своему малышу о строении земноводного, о месте его обитания и о существующих видах. Тогда процесс лепки станет не только увлекательным, но еще и очень познавательным.

Итак, приготовьте для лепки лягушки некоторые материалы и инструменты:

  • пластилин;
  • стеки;
  • зубочистка, отрезок проволоки или спичка;
  • лезвие.

Как сделать лягушку из пластилина

Шаг 1. Скатайте из зеленого брусочка пластилина вот такой валик. Разрежьте его пластиковым ножом на три куска – два больших (примерно одинакового размера) и один маленький (для создания мелких деталей).

Шаг 2. Из любого большого кусочка скатайте шарик, а после сплющите его, придавая форму овала. Эта заготовка в дальнейшем станет головой лягушки.

Шаг 3. Теперь скатайте второй крупный кусочек зеленной массы в шар. Сверху воткните в него зубочистку и присоедините овальную голову.

Шаг 4. Из оставшегося маленького зеленого кусочка пластилина создаем основу для глаз, передние и задние лапки. Сначала вылепливаем задние лапки. Скатываем две небольших колбаски, сгибаем их пополам и присоединяем к нижней части туловища.

К кончикам лап присоединяем плоские лепешки. Далее создаем две лепешки большего размера и приклеиваем их к нижней части брюшка.

Шаг 5. Из остатка пластилина скатываем два шарика и фиксируем их на верхушке головы.

Основа для глазок готова. Далее вылепливаем две белые лепешки и наклеиваем их на основу. Дополняем их черными маленькими лепешками-зрачками. Стекой пририсовываем рот лягушки.

Шаг 6. Из светло-зеленого пластилина создаем миниатюрные шарики и располагаем их на поверхности лягушки, слегка прижимая их.

Также выделяем таким тоном брюшко.

Шаг 7. Стекой прорезаем пальчики по краю лепешек. Приклеиваем мини-блики к глазам.

Шаг 8. Дополним нашу лягушку красивой короной. Раскатываем светло-оранжевую колбаску в тонкую ленточку и прорезаем по ее краю острые зубчики. Отрезаем от полученной заготовки полоску с пятью зубцами и соединяем ее концы.


Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка»
Образовательная область: художественно-эстетическая.
Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура.
Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию.
Совершенствовать умение работать различными материалами (крупами, трубочкам, нарезанными трубочками).
Программное содержание:
1. Обучающие задачи: давать полный ответ с повторением части вопроса, закреплять понятие знания русской народной сказки "Царевна лягушка".
2. Развивающие задачи: развивать конструктивные способности детей;
развивать память, логическое мышление и внимание. Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями.
3. Воспитательные задачи: воспитывать уважение и внимание, и терпение друг к другу, бережного отношения к окружающим предметам, воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
Структура (части и предполагаемое их время)
Игровая мотивация (организационный момент)
1часть - вводная (~3 мин.)
2 часть - основная(~22 мин.)
3 часть - итоговая(~3 мин.)
Итог: 28 мин.
Общее время:
Резервное время -2 мин.
Контроль за усвоением детьми программного содержания:
- 1 часть – мотивация, объявление цели занятия
- 2 часть - мотивация, закрепление полученных ранее знаний, решение проблемной задачи путем усвоенных навыков и приемов в аппликации контроль и самоконтроль.
- 3 часть – подведение итогов: обобщение по теме, обсуждение, самооценка.
Оборудование: стрела с запиской, картинки – с изображением лягушки, салфетка на каждого ребёнка, пластилин цветной, картон, изображение лягушки, горох, трубочки.Демонстрационный материал: карточки с изображением лягушек. Раздаточный материал: салфетка на каждого ребенка, цветной пластилин, цветной картон с изображением лягушки, горох, трубочки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Царевна лягушка", рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок. Проведение дидактических игр. Собирание пазлов, кубиков.
Содержание (ход)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие, а куда именно-вы должны угадать сами.
Воспитатель: Сегодня когда я шла на работу нашла у дверей письмо!! Посмотрим что там? Ой какие то бумажки, надо собрать что из них получиться? (Стрела).
Воспитатель: а тут еще чего то написано:
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … (Царевна-лягушка.)
Воспитатель: Подождите, Царевна Лягушка, стрела, а из какой это сказки?
Ответы детей (Царевна-лягушка) правильно.
Воспитатель: Тут еще какая то записка, я вам прочитаю, что тут написано.
"Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать".
Воспитатель: Ребята поможем Ивану Царевичу?
Ответы детей (да)
Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем ему помочь?
Ответы детей
Воспитатель: А я вам предлагаю сделать аппликацию Царевны лягушки. Пройдите на свои места.
Воспитатель: Ребята а где жила лягушка? (На болоте.)
Воспитатель: Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса Премудрая.)
Воспитатель: почему Василиса - Премудрая была лягушкой? (Она была царевной, которую заколдовал Кощей Бессмертный.) Правильно.
Посмотрите, перед вами лежит волшебный листок, на что он похож? (болото). А что еще изображено? (лягушка).
Перед началом работы давайте мы подготовим наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Скачут две лягушки
Зеленые подружки
Комаров они поели
Прогуляться захотели.
Шлеп - шлеп ножками
Хлоп-хлоп ладошками.
Воспитатель: Давайте мы с вами возьмем зеленый пластилин и берем немного пластилин и размазываем его по контуры, что не хватает нашей лягушке? (Короны).
Физкультминутку:
Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны.)
Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание с носка на пятку.)
Прыгать с пятки на носок.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались. (Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет, (Ходьба на месте.)
Всем друзьям физкультпривет!
Воспитатель: Ребята, а как мы можем сделать чешую у нашей лягушки, посмотрите, что находится около вас и предложите свои варианты?Ответы детей.
Правильно, чтоб сделать чешую нашей лягушке мы берем нарезанные трубочки и выкладываем их на лягушку или тыльной стороной трубочки оставляем отпечатки! Приступаем к работе, кто какой способ выбрал.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились!
Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли Ивану царевичу отыскать лягушку? Ответы детей Да
Воспитатель: Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, повесить работы на выставку.


Приложенные файлы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

по русской народной сказке «Царевна - лягушка»

ОО «Художественно эстетическое развитие» (лепка)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

1. Формировать умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) .

2. Развивать у детей слуховое внимание, связную речь

3. Развивать творческие способности.

4. Воспитывать желание и умение заботиться о своем физическом здоровье.

5. Прививать любовь к русскому народному творчеству

Предварительная работа .

1. Чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка».

2. Рассматривание иллюстраций к сказке И. Билибина.

3. Инсценировка сказки «Царевна - лягушка»

Материалы и оборудование: Клубок, иллюстрации к сказке, пластилин, стеки, губки влажные, стеки, салфетки тканевые на каждого ребёнка, бисер, трубочки для коктейля

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришло много гостей.

Давайте с ними поздороваемся.

А теперь поздороваемся своими руками и друг с другом.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, здравствуй, дружный круг!

(фонограмма «В гостях у сказки »- минусовка. На ширме появляется Клубок)

Ребята, я думаю, что это волшебный клубок.

Куда ты катишься, клубок?

Клубочек:

Качусь по дорожке, мне лишь известной,

Бегу поскорее героев найти,

В сказку волшебную вас привести.

А чтобы попасть в сказку, мы должны выполнить задания клубочка.

Воспитатель: Он хочет узнать, хорошо ли вы знаете сказку «Царевна-лягушка»

Ребята, а почему эта сказка называется русской народной?

Правильно, эту сказку придумал русский народ.

А сейчас вас ждут вопросы мудрёные. «Слушайте внимательно».

Я буду говорить фразы из сказки, если правильно,то будете отвечать хором «Да, да, да» , если есть ошибка, то скажете «Нет, нет, нет» .

В старые годы у одного царя было три сына «да, да»

Упала стрела у младшего сына в огород « нет, нет»

Сшила Василиса- Премудрая царю сапоги- скороходы «нет,нет»

Махнула Василиса левым рукавом – вдруг сделалось озеро « да, да»

Сжег Иван- царевич платье Василисы Премудрой « нет, нет»

Говорит медведь: «Не бей меня, Иван- царевич! Я тебе пригожусь.» «да, да»

Сломал Иван-царевич меч, тут и смерть Кощею пришла «нет, нет»

Воспитатель: Кто главный герой сказки? (Иван – Царевич)

Воспитатель: Как Иван-Царевич искал себе невесту, по настоянию отца – батюшки? (Запускал стрелу.)

Воспитатель: Кем была его невеста? (лягушкой)

Воспитатель: Где жила лягушка? (на болоте.)

Воспитатель: Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса Пре-мудрая.)

Воспитатель: Кем была Василиса – Премудрая? (царевной)

А почему она стала была лягушкой? (Её заколдовал Кощей Бессмертный.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, сказку знаете хорошо - на все вопросы Клубочка ответили правильно.

Воспитатель: А теперь, ребята, я приглашаю вас пойти дальше по нашей сказке (фонограмма «По дороге с облаками»)..

Дети подходят к монитору

У клубка для вас есть ещё вопросы – ответите правильно, и на мониторе появится картинка - ответ

Воспитатель: Кто первым помог Ивану - царевичу (медведь).

А что он сделал?

Он выворотил дуб с корнями и ларец упал, из ларца выскочил заяц и пустился наутёк

Заяц догнал другого зайца, разорвал и вылетела из того зайца утка.

Воспитатель: Кто полетел за уткой?

Дети: Селезень.

Он клюнул утку в голову и она выронила яйцо в море.

Воспитатель: И кто же достал яйцо со дна морского?

Дети: Щука.

А Иван Царевич что сделал?

Разбил яйцо, достал иглу и отломил у неё кончик.

Кощей бессмертный умер и лягушка превратилась обратно в Василису Премудрую.

Воспитатель:

Представьте себе, что вы оказались в сказочной мастерской.

Я хочу предложить вам слепить царевну – лягушку.

Но прежде чем мы начнём работать, давайте немного отдохнём

Физминутка.

Дыхательная гимнастика «Поплывём по морю».

(фонограмма «Дунайские волны»)

Воспитатель: Давайте представим, что мы плывем по нашему сказочному морю. (Руки, согнутые в локтях, поднять к груди делая глубокий вдох, разводя руки в стороны делаем глубокий протяжный выдох.) 5 раз

Хотите, научу, как мы это будем делать.

  1. Из пластилина зелёного цвета раскатаем шарик и сделаем лист кувшинки.
  2. А теперь берём жёлтый пластилин, скатаем несколько тонких колбасок и прилепим их к листочку, немного размажем пальчиком.
  3. Теперь будем лепить Царевну-лягушку. Для этого возьмём пластилин тёмно- зелёного цвета. Скатаем шарик, прикатаем один кончик, как груша - это туловище.
  4. Возьмём пластилин поменьше, чем для туловища, скатаем шарик и немного сплюснем, это голова.
  5. Соединим голову и туловище.
  6. Скатаем 2 жёлтых шарика и сплющим, слепим чёрные зрачки и прилепим глазки. Возьмём стеки, сделаем ротик и носик.
  7. Задние лапки длиннее передних, поэтому скатаем 2 колбаски подлиннее, а 2- покороче.
  8. Прилепим передние лапки, затем задние (согнём колбаски и немного прищипнем - это лапки, стеком сделаем «пальчики»)
  9. Посадим лягушку на лист кувшинки.
  10. Но наша лягушка царевна! Слепим ей корону. Из пластилина жёлтого цвета скатаем тонкие колбаски и делаем веер.
  11. На каждый кончик лучика короны прилепим бисер.
  12. Коронуем нашу лягушку. Теперь она Царевна - лягушка!
  13. Не забудьте про стрелу (трубочка)

Воспитатель: Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Дети лепят Царевну лягушку самостоятельно, украшают их.

(фонограмма « В гостях у сказки»

Кто слепит быстро, может по желанию слепить Ивана-Царевича.

Подведение итогов.

Воспитатель: Дорогие ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами по сказке, вы такие все молодцы, а вот вам понравилось или нет, узнаю по вашим рисункам, которые вы быстренько нарисуете (солнышко, облачко, весёлого или грустного человечка).

Сегодня мы с вами сделаем выставку наших работ, расскажем родителям, где мы побывали и покажем, каких замечательных лягушек мог выбрать себе в невесты Иван-Царевич.


Лепка из пластилина - увлекательное и полезное занятие для детей. Оно развивает мелкую моторику, умение концентрироваться и творческие способности.

Лепка из пластилина

Именно поэтому детям очень важно заниматься данным видом деятельности каждый день хотя бы непродолжительное время.

Как заинтересовать ребенка и привлечь к этим занятиям? Предложить слепить что-то знакомое. Большинство детей любят животных, птиц, деревья, каких-нибудь героев их любимых мультсериалов.

Животные делаются довольно легко, если вы уже имели опыт подобной лепки. Однако не все взрослые имеют представление о том, как слепить животное. Поэтому перед тем, как начать урок лепки с ребенком, подготовьтесь заранее.

Лепим лягушку вместе

Ниже мы рассмотрим, как слепить лягушку из пластилина. В этом нет ничего сложного. Но чтобы лягушка из пластилина получилась красивой и правдоподобной, следуйте обязательным советам.

  • Приготовьте зеленый и белый пластилин.
  • Скатайте из зеленого пластилина два шарика. Один шарик должен быть немного больше второго.
  • Скрепите эти два шарика.
  • Слепите еще два маленьких зеленых шарика и прикрепите их сверху, рядом друг с другом.
  • Чтобы сделать глаза, на два маленьких зеленых шара налепите тонкие кружочки белого цвета. Теперь из любого другого цвета сформируйте зрачки, например, голубого цвета и прилепите их к белой основе.
  • Ноздри и рот продавите с помощью зубочистки.
  • Как сделать задние лапки? Скатайте две колбаски из массы зеленого цвета, затем изогните их, а переднюю часть расплющите, чтобы было похоже на ласты.
  • Зафиксируйте конечности на нижней части туловища.
  • Передние лапки сделайте короче задних. Они будут прямыми, но стопа также должна быть приплюснутой. У лягушки по три ""пальца"" на каждой лапке. Перепонки обозначьте с помощью зубочистки. Лягушка из пластилина почти готова.
  • Вы можете расположить ее в любой позиции. Она может сидеть, лежать на брюшке или даже стоять.
  • Порядок сборки можно менять, как и цвета.

Лягушка из пластилина готова. Она получилась милой, и ребенок наверняка будет в восторге от собственной поделки.

Как еще можно сделать квакунью своими руками

А вот еще один способ, как сделать лягушку из пластилина:

  • Возьмите зеленый, красный, белый и черный пластилин.
  • Скатайте из пластилина зеленого цвета короткую толстую колбаску и разрежьте ее пополам.
  • Из одной половины сделайте еще одну колбаску с заостренным одним концом. А другой конец слегка приплюсните подушечками двух пальцев, чтобы получилось два овальных углубления, а над ними выпирающий лоб.
  • С помощью зубочистки или ножика для пластилина поделите лоб на две части, изображая надбровные дуги.
  • Слепите из белого пластилина два очень маленьких шарика и прикрепите их в нижние части углублений.
  • Из черного пластилина сделайте мелкие зрачки и зафиксируйте их на белой основе глаз.
  • Продавите ротик, используя нож для пластилина или зубочистку. Из красного пластилина сделайте язычок и прилепите его в рот.
  • Надо ртом продавите две ноздри.
  • Из второй части зеленого пластилина, раскатайте колбаску, поделите ее на 3 равных отрезка, один из которых, разделите еще на две части.
  • Из меньших частей скатайте короткие колбаски. Их края немного сплюсните и сделайте по три ""пальчика"". Это будут передние лапки.
  • По такой же методике сделайте задние конечности из оставшегося пластилина. Они должны быть немного длинее передних, кроме того, изогнутыми.
  • Осталось прикрепить ножки к туловищу, и лягушка из пластилина готова.

Другие способы лепки

Лепить жабок интересно и познавательно. К тому же каждый раз можно делать разных попрыгуний, чтобы разнообразить процесс и получать новых лягушек.

Экспериментируйте и развивайте свои навыки. Не ограничивайтесь лишь двумя способами. Используйте разные цвета, так как даже в природе существует много видов лягушек, которые сильно отличаются внешне.


Если у вас возникло желание провести весело время вместе со своим ребенком, то займитесь предметной лепкой. Это отличный способ научить малыша чему-то полезному, пообщаться с ним, наблюдать за его эмоциями и ходом рассуждений во время работы. Даже психологи, выясняя характер личности, дают детям задание нарисовать что-либо или слепить из пластилина.

В качестве объекта для предметной лепки выберите зеленую лягушку. Все дети знают эту болотную певунью, а потому с удовольствием воспроизведут ее пластилиновую скульптуру своими руками. Но для простоты работы здесь приведено подробное руководство по лепке.

Материалы, которые будут задействованы в мастер-классе:

Зеленый пластилин;

Маленькое количество белого и черного пластилина;

Как слепить лягушку из пластилина


Выберите зеленый пластилин из набора, ориентируйтесь на то, что такой брусочек будет израсходован полностью.


Слепите зеленый шарик, зная, что он вскоре станет головой лягушки.


Сплюсните начальную деталь и налепите на нее еще 2 шарика, но втрое меньшего размера. Стекой прорубите широкий рот.


Налепите на маленькие шарики белые и черные точки-лепешки. Проткните ноздри.


Сделайте еще одну круглую деталь, из которой следует смастерить туловище. Соедините голову и туловище.


На грудочку прикрепите округлую желтую лепешку.


Начиная лепить передние лапки, вытяните зеленый пластилин в тонкие палочки. К концам приклейте пальчики с шариками.


Присоедините полученные конечности к шарообразному туловищу.


Для лепки задних ног нужно скатать еще две палочки из зеленого пластилина, но они должны быть гораздо толще, чем предыдущие. Изогните ноги характерным образом, один конец придавите пальцем к доске, чтобы получить ласту. Сделайте надрезы стекой.