Аппликация по замыслу старшая группа технологическая карта. Технологическая карта по аппликации. Пальчиковая гимнастика «В гости»

Технологическая карта урока технологии «Аппликация из ткани»

Задачи:
- обобщить знания учащихся о происхождении ткани;
- научить организовывать рабочее место при работе с тканью и клеем
- способствовать формированию навыков безопасной работы с ножницами, умения поддерживать порядок на рабочем месте; умения производить разметку ткани;
- создать условия для проявления творчества во время практической работы.
Тема: Аппликация из ткани.
Цель темы: научить детей работать с тканью, видеть красоту, также учить взаимопомощи
Планируемый результат
Развить моторику мелких мышц, глазомер, эстетический вкус; воспитывать уважение к своему и чужому труду; учить бережливости, терпеливости, экономности.
Основные понятия
Ткань, волокна, выращивание льна
Межпредметные связи
Окружающий мир, изобразительное искусство
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Технология: учебник для 1 класса/Т. М. Рагозина, А. А. Гринева – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2010.
Организация пространства
Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Технология проведения
Обучающие и развивающие задания каждого этапа.

УУД
I. Организационный момент
Трудолюбивая пчела На урок к нам пришла Следит за нашей работой Оценивает строго

II. Актуализация знаний (Подготовительная работа)
Демонстрация видеофрагмента «Ситцевая улица» Перед просмотром задает вопрос: Из чего получают неизвестную ткань? Просмотр слайдов «Выращивание хлопка». Объяснение учителем, что такое хлопок и хлопчатобумажная ткань.

III. Словарная работа
Ткань – это изделие, изготовленное на ткацком станке.
Регулятивные УУД (целеполагание)

IV. Практическая работа Аппликация из ткани
Подготовка к практической работе - планирование предстоящей работы. Контроль за соблюдением техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Помощь в работе. Работа в группах.
Регулятивные УУД: планирование работы, выполнение действий по плану, контроль, коррекция действий

V. Контролирующее задание
Тест «Какие волокна относятся к натуральным волокнам растительного происхождения» Выбирают правильный ответ, обосновывают свой выбор, проверяют по интерактивной доске
Познавательные УУД: наблюдение, сравнение, анализ обобщение

VI. Итог урока
Подводим итог урока, организуем выставку работ, анализируем работы каждой группы. Каждая группа выходит к доске, выставляет свою работу. Рассказывает какие поставили перед собой цели, как достигали эти цели. Что в итоге получилось
Регулятивные УУД: самооценка

VII. Рефлексия
Игра «Продолжи предложение» Дети делятся впечатлениями о работе на уроке
- знаю
я - запомнил
- смог
- Молодцы! Спасибо за урок.
Личностные УУД (смыслообразование)

Скачать Технологическая карта урока технологии «Аппликация из ткани»

Технологическая карта ООД по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Букет цветов»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Развитие интереса детей к аппликации

Задачи:

Обучающие: Учить детей создавать предметную аппликацию, закреплять навыки пользования клеем.

Развивающие: Развивать память, мышление, мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческие способности

Воспитательные: Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность

Целевые ориентиры: Обладает развитым воображением. Проявляет любознательность. Проявляет умение слышать других и стремится быть понятым.

Средства реализации:

Наглядные: наглядное пособие "Цветы", готовый образец работы
Вербальные: стихотворение Б.Блинникова, Е.Краснова
Мультимедийные: презентация на тему "Весенние цветы"
Словарная работа: активизация в речи детей существительных (весна, цветы, стебель, листок)
Материалы и обородувание: альбомный лист, детали аппликации (Стебель, листок, бутон). Клей, кисть для клея, салфетки.

Методика проведения:

I. Вступительная часть

Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так решили? (Весна. Всё вокруг зеленое, появилась трава, распускаются цветы и т. д.)
- Правильно. Скажите, а где вы видели цветы и какие?
- Стихотворение Б. Блинникова

Лишь пригрело солнце ярко,
Но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
Одевает наш тюльпан.

Стихотворение Е. Краснова "Незабудки"
Незабудок глазки голубые
Из травы доверчиво глядят:
Добрые, наивные, живые -
Как у самых маленьких ребят.

У ручья, в низинке и в прохладе,
Посредине солнечного дня,
Словно просят, прямо в душу глядя:
«Не срывай, но не забудь меня!»

Вам понравились стихотворения? О каких цветах говорится в них? (тюльпан, незабудки)
- Какие части цветов вы знаете?

Презентация "Весениие цветы"

Ребята,давайте посмотрим на экран,какие весенние цветы вы видете?
- Какого они цвета?
- Какие вам больше нравятся?
- Когда они цветут?

II. Основная часть

Сегодня мы с вами изобразим букет из этих цветов. Давайте все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наши цветочки зацвели.

Пальчиковая гимнастика:

Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
К вечеру цветок опять закрывает венчик,
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.

(Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок. Кисти рук возвращаются в исходное положение. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон).

Для сегодняшней работы нам потребуются лист бумаги, детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны, клей, кисть для клея, салфетки, рабочая поверхность.
-Сначала мы приклеиваем стебельки, потом - листочки, а затем - цветки- бутоны.
- Как надо намазывать детали? (всю, все края)
- Покажите, как надо держать кисть.
Дети берут свои кисти. Слежу, чтобы они правильно держали кисти (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит).
- Правильно. Берите свои детали, намазывайте клеем и наклеивайте.

III. Заключительная часть

Вывод:
Выставка и анализ детских работ.
В конце занятия дети рассматривают работы друг друга, и педагог хвалит всех детей.
- Какие красивые букеты у вас получились!

Рефлексия:

"Цветы и бабочки"
На поляне (на полу) растет 3 цветка:
Красная роза (узнал много нового)
Голубой василек (было интересно, но кое-что не понятно)
Ромашка (многое осталось непонятным, было интересно)
Дети превращаются в бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.

Чтобы скачать материал или !

Родионова Вера Анатольевна
Презентация «Технологическая карта последовательности выполнения аппликации из природного материала»

Тема занятия : «Аппликация из природного материала «Грибы» .

Возраст : Подготовительная группа

Материалы и оборудование : Жесткая кисть, клей ПВА, чечевица, рис, белый песок, сухая трава, изображения гриба на листе.

Изображения этапа в материале :

Дети, с помощью жесткой кисточки нанося клей ПВА на изображения ножки гриба.

Слежу за тем чтобы клей расприделяли по всей поверхности силуэта ножки гриба.

На нанесённый клей насыпается белый песок. Стряхнуть лишний песок который не попал на клей. Напоминаю что,ножка гриба белого цвета. Слежу что бы песок посыпали на всю поверхность покрытую клеем

С помощью жесткой кисточки нанося клей ПВА на изображения шляпки гриба. Заполняем верхнюю часть гриба чечевицей,нижнюю часть под шляпкой рисом. Стряхиваем лишние.

Слежу за тем чтобы клей расприделяли по всей поверхности силуэта шляпки гриба.

Напоминаю что,шляпка гриба с верху каричневого цвета. Слежу что бы чечевица и рис посыпали на всю поверхность покрытую клеем

Декорируем фон с помощью сухих листьев и сухой травой.

Предлогаю детям украсить гриб листьями по их выбору.

Рассматривание готовых работ.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности для детей разновозрастной группы по аппликации из природного материала Тема: «Осенний букет».

Доброй традицией нашей семьи является поход в осенний лес, где мы с детьми обязательно собираем красивые осенние листья, которые в дальнейшем.

В нашем детском саду каждую осень традиционно проходит выставка поделок из природного материала. Мы с дочерью, конечно же, принимаем участие.

На территории нашего любимого детского сада растет раскидистый клен. Шагая на прогулку с группой раннего возраста, их взгляд невольно.

Осень вступила в свои права. Деревья пожелтели, температура понизилась, с утра холодно. Льют дожди, солнышко реже выглядывает из-за.

Презентация выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии» В нашем детском саду прошла ежегодная выставка поделок из природного материала "Осенние фантазии". Конкурс поделок организуется с целью.

Конспект НОД по аппликации. Тема: Ежик. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: Развитие у детей познавательного интереса.

Организационная образовательная деятельность в младшей группе.

Тема: «Пасхальные яйца»

Интеграция образовательных областей (художественно-эстетическое, познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие).

Цель : ознакомление детей с традициями празднования Пасхи.

Задачи:

Образовательная:

Учить детей располагать предметы в обрывной аппликации.

Развивающая:

Развивать мелкую моторику пальцев, воображение.

Воспитательная:

Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Целевые ориентиры: проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности. Имеет установку на положительное отношение к миру.

Средства реализации:

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций по теме «Пасха»

Мультимедийные:

Аудио «перезвон церковных колоколов».

Вербальные:

Загадывание загадок.

Оборудование и материалы: клеенки, цветной картон с изображением, цветная бумага, клей, розетка для клея, щитинные кисти, подставки под кисти.

Словарная работа: святая пасха, обряд, крашенки, писанки.

Методика проведения:

    Вводная часть-мотивационно-побудительный этап деятельности.

Входит в группу воспитатель переодетый в русский народный костюм.

Здравствуйте гости мои дорогие!

Повсюду благовест гудит

Из всех Церквей народ валит

Заря глядит уже с небес,

Христос Воскрес, Христос Воскрес!

Вот просыпается земля

И одеваются поля,

Весна идет, полна чудес!

Христос воскрес, Христос Воскрес!

    Основная часть-организационно-поисковый этап деятельности.

Сегодня мы с вами будем говорить, как великий русский народ поддерживает традиции и обычаи своих предков. С самых давних пор русский народ славится своим трудолюбием, но и традиции не забывает поддерживать.

Ребятки, а какие вы знаете праздники?

Ответ детей.

Сегодня поговорим с вами о великом весеннем празднике-Светлой Пасхе.

Чему этот праздник посвящен?

Ответы детей.

Слово пасха, значит «исход», «освобождение», «избавление».

А теперь ребята давайте каждый сделает узор на своем пасхальном яйце. Воспитатель напоминает правила как использовать клей и намазывать его на деталь.

Физминутка:

Один, два, три, четыре, пять-топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять-хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять-занимаемся опять,

А в лесу растет черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягодку сорвать,

Надо глубже приседать.

Нагулялся я в лесу

Корзинку с ягодкой несу.

Загадки:

Почему по всей земле радость и веселие?

Потому что празднуем Христово (воскресение)

Солнышко играет, и щебечут птички,

Украшение стола-красные(яички)

Напекли хозяюшки к празднику в печи,

Пышные, румяные чудо-(куличи)

    Заключительная часть-рефлекторно-коррегирующий этап деятельности.

Вывод:

Молодцы ребятки! Замечательные работы у вас получились.

Рефлексия:

Давайте поиграем в игру, вы видите листы серого, оранжевого, голубого цвета и круги желтого, зеленого и красного цвета, если вам понравилось занятие переместите зеленые круги на голубой лист, если что-то было не понятно переместите желтый круг на серый, а кому не понравилось красный круг на оранжевый лист.

Используемая литература:

Основные источники:

Погодина С. В.

Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста: учебник для студ. проф. Образования / С. В. Погодина. – М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 272 с., 4 с. ил.

Козлова С. А.

Дошкольная педагогика: учебник для студ. Учреждений сред. проф. Образования / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. — 12-е изд., стер. — М. :Издательский центр «Академия», 2011. — 416 с.

Смирнова Е. О.

Организация игровой деятельности: учеб. Пособие / Е. О. Смирнова, Е. А. Абдулаева. — Ростов н/Д: Феникс,2016. — 223 с. — (Среднее профессиональное образование).

. .

Ұйымдастырылған оқу іс­әрекетінің технологиялық картасы
Мезгіл/Дата:
Тәрбиеші /Воспитатели:
Топ /Группа: вторая младшая
Білім саласі/ Образовательные область: Творчество
Бөлімі/ Разделы: Аппликация
Тақырыбы/ Тема: Солнышко лучистое
Міндеттер/ Задачи:
Образовательная: продолжать учить правильно располагать предметы на ограниченной поверхности
Воспитательная: воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Развивающая: Развивать мелкие мышцы рук и аккуратность.
Көрнекілігі/Оборудование: сюжетная картинка с изображением солнца, образец воспитателя, фоновый лист, клейстер, подставка с кисточками,
тканевая салфетка, клеенка.
Билингвалдық компоненті: солнце­ sun, күн
Іс­ әрекет
кезендері
Этапы
Тәрбиушінін іс­ әрекеті Действия воспитателя
Есеп /Учет
Балалардын іс­әекеті
Действия детей
+
­
деятельности
Мотивациялық
–қозғаушы
Воспитатель обращает внимание детей на то, сколько
интересных предметов у них на столах, и предлагает
взять в руки каждый из них для исследования. Все
инструменты называются, затем закрепляется их
практическое применение. Например,
­ Вот бумага. Из нее можно сделать всё что угодно.
Возьмите в руки лист бумаги так, как это сделала я.
Его можно сложить несколько раз, отрезать часть с
помощью ножниц, порвать и скомкать.
­ А ещё бумагу можно приклеивать с помощью клея.
Сегодня вы научитесь выкладывать и приклеивать
солнышко.
Проявляют интерес.
Дети пробуют оторвать и
скомкать часть листа.

Педагог показывает, какое красивое солнышко он
приклеил. С помощью наводящих вопросов проводит
обследование образца.
­ Что изображено у меня на листе?
Какую форму имеет солнышко?
Какого цвета солнышко?
­Что есть у солнышка?
Когда солнышко ложится спать­ на улице становится
темно, и люди тоже ложатся спать.
Хотите тоже научиться изображать солнышко?

Показ способа выполнения работы
аппликационной работы.
Закрепление способа выполнения работы.
Расположение листа по горизонтали.
1. Смотрим куда будем приклеивать солнышко
2. Покрываем солнышко с изнаночной стороны
клейстером. Работу выполняем на клееночке.
3. Плотно прижимаем деталь и снимем остатки
клея с помощью тканевой салфетки.
Отвечают на вопросы
воспитателя
Дети внимательно
слушают объяснение
Запоминают
Самостоятельная работа детей.
Анализ и выставка детских работ.
Органезуется выставка детских работ.
Положительную оценку получают все работы.
Воспитатель бращает внимание на то, что все дети
наклеили по одному солнышку. Особую похвалу
заслуживают дети, выполнившие работу правильно:
солнышко хорошо приклеено посередине листа.
В конце обучающей деятельности предлагает детям
отгадать загадки о солнышке.
Дети с удовольствием
отгадывают загадки.
Іздену­
ұйымдастыру
шы
Рефлексивтік­
коррекциялау
шы
Воспроизводят: правильно располагают предметы на ограниченной поверхности