Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Зима пришла. Приметы зимы.docx - Беседа на тему "Приметы зимы"

Подготовила

Воспитатель: Антонова Елена Юрьевна

Цель: Способствовать эмоциональному отзыву на восприятие предложенной темы. Вызывать положительный эмоционально окрашенный настрой на общение со взрослыми и сверстниками.

Задачи: Обобщить и закрепить знания детей о зимних играх. Познакомить с понятием Олимпиада. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни; совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом;

Развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения; Активизировать пассивный словарь детей. Вызывать интерес к участию в беседе.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет какое у нас сегодня время года? Правильно. Как вы это поняли? Тогда давайте вспомним в какие игры мы с вами любим играть зимой?

1. Игра «Санки, коньки, лыжи, снежки»

(игра на развитие слухового внимания) .

Дети идут по кругу и имитируют ходьбу на лыжах, катание на коньках, игру в снежки.

Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом — на коньках, (^ Дети изображают бег на коньках)

Но упали мы. Ах! ("Падают»)

А потом снежки лепили, (Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)

А потом снежки катали, (Катят воображаемый комок)

А потом без сил упали. ("Падают")

И домой мы побежали. (Бегут по кругу)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Теперь давайте посмотрим на картинки и увидим что лишнее на них изображено. (Картинки появляются на экране. Дети должны выбрать «лишний» предмет.) Теперь давайте посмотрим на картинки и кто-нибудь расскажет мне о том, что на них изображено

Загадка:

Он появляется тогда,

Когда замёрзнет пруд, река.

На нём так трудно удержаться,

Но любим по нему кататься!

(Лёд)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски прибил я планки -

Дайте снег! Готовы. (Санки)

Мы - проворные сестрицы —

Быстро бегать мастерицы.

В дождь - лежим, а в снег - бежим:

Уж такой у нас режим.

(Лыжи)

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили!

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

(Горка)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки)

Бегут по дорожке

Доски да ножки.

(Лыжи)

Под гору — лечу,

В гору — тащу.

(Санки)

Ой, насыпало снежка,

Вывожу коня-дружка,

За веревочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.

(Санки)

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка — нос, в руке — метла,

Боится солнца и тепла.

(Снеговик)

Воспитатель: Ребята, а когда мы с вами играем на улице, как нужно себя вести, чтобы не поскользнуться и не удариться?

Дети: -Не толкаться,

- не бегать,

- не играть на скользкой дороге,

- не подставлять подножки товарищам,

- не бороться, идти осторожно,

- не кататься;

- если кто-то упал, помочь подняться;

Воспитатель: Ребята, а что такое спорт? Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Что нужно делать чтобы быть такими? Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или открытой форточке ит. д.

Воспитатель : Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?

Дети: Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается.

Воспитатель: Покажите, какие это дети.

(Пантомима «Очень худой ребенок»)

Воспитатель: Вы не хотите стать таким ребенком?

Дети: Нет!

Воспитатель: Знаете ли вы, ребята, как называются самые главные соревнования у спортсменов всего мира?

Главные соревнования у спортсменов называются Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них. На зимней олимпиаде спортсмены играют в хоккей, соревнуются на коньках, на лыжах… Для спортсмена олимпийская медаль - самая главная награда в жизни. За каждой из них, будь то золотая, серебряная или бронзовая, - тяжелый труд ежедневных многочисленных тренировок; упорство, сила воли, трудолюбие…

Воспитатель: Ребята, а как же стать таким спортсменом и поехать на Олимпийские игры?

Дети : Чтобы стать спортсменом и поехать на Олимпийские игры нужно заниматься спортом, делать зарядку, закаливаться. Сегодня вы тоже получите медали. Для этого давайте поиграем.

Игра «Переправа по льдинам»

Описание игры.

Играющие две команды «Снеговики» и «Снежинки», располагаются за стартовыми линиями. По сигналу игроки передвигаются в сторону финиша по «льдинкам», не наступая на пол, бросают снежок в цель и бегом возвращаются обратно. Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу .

Награждение спортсменов.

Трушечкина Татьяна Николаевна
«Зимушка-зима». Беседа на тему «Времена года»

Беседа на тему : Времена года («Зимушка-зима » )

Беседа с детьми «Зимушка-зима »

Цель : Закрепить и систематизировать представления о зиме, как о времени года . Пополнять словарный запас детей. Воспитывать интерес и любовь к природе, внимание, усидчивость.

Воспитатель : Какое сейчас время года ?

(Зима) .

Воспитатель : Правильно, зима. Зимой выпадает снег, бывает очень холодно, дует холодный ветер. И чтобы нам не замерзнуть, мы одеваем теплую одежду.

Воспитатель : А что вы одеваете на прогулку?

Куртки, шапки, шарфы, варежки и т. п.

Воспитатель : Правильно! Молодцы, ребята! А вы любите зиму ? Что вы любите делать зимой?

(Играть в снежки, кататься на санках,на лыжах и т. д.)

Воспитатель : Правильно! Зимой дети играют в снежки, катаются на санках, на лыжах, на коньках.

Давайте, как будто покатаемся на лыжах.

(Дети имитируют катание на лыжах)

Воспитатель : Молодцы! Ребята, а давайте поиграем.

Белый пух

Сыплет белый, снежный пух, (плавно опускаем кисти рук сверху вниз)

Устилает все вокруг. (Машем руками в разные стороны)

Пух на шапках (Показываем на названные вещи)

Пух на шубках,

Пух на бровках,

Пух на губках.

Как щекотно- ух! (Щекочем себя и встряхиваемся)

Ну-ка сдуем пух! (Ладошки перед собой, дуем на них) .

Воспитатель : Молодцы! А теперь отгадаем загадки о зиме!

Наши окна – как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал (Мороз)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек-

Этот пух зовется (Снег)

Кто раскрасил щеки детям

В красный цвет зимой, не летом?

А кто щиплет их за нос?

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички-

Шерстяные….(Рукавички)

Он пришел нежданно,

Удивил нас всех,

Для ребят желанный

Белый-белый…. (Снег)

Публикации по теме:

НОД" Как на Маслену неделю" Интеграция образовательных областей:коммуникация, познание, социализация. ЦЕЛЬ: Знакомство детей с русским.

Дидактические игры к макету «Пирамида» Дидактическая игра «Дополни» (Для детей 4-7 лет) В игре участвует подгруппа детей из 3-4 человек.

Представляю Вашему вниманию свою работу: дидактическое пособие "Времена года". Дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного.

Цели: обобщить и систематизировать представление о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные.

Конспект НОД в форме познавательной беседы «Времена года: весна, лето, осень, зима» Видео Марина Мудрак Конспект НОД. Познавательная беседа "Времена года: весна, лето, осень, зима" Цели: закрепление знаний детей по лексической.

Тема занятия: «Месяцы и времена года» Цели занятия: формирование знания о временах года у детей старшего школьного возраста, научить их.

Презентация «Закрепление умения различать времена года по признакам и по сезонным изменениям. Лэпбук «Времена года» Лэпбук объединяет обучение и воспитание в целостный процесс и дает возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей.










Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тема: Зима

Группа: старшая

Цель: формирование у детей целостной картины мира о природе через интегрирование образовательных областей

  • Образовательные : обобщать и систематизировать знания детей о птицах и животных, об особенностях их поведения в зимний период, обогащать и расширять знания об особенностях зимней природы (образовательная область "Познание"), обогащать словарь глаголами, ввести в словарь "медведь -шатун" (образовательная область "Коммуникация").
  • Развивающие : развивать связную речь, умение поддерживать беседу (образовательная область "Коммуникация"), продолжать развивать интерес к художественной и познавательной литературе (образовательная область "Художественная литература").
  • Воспитательные : воспитывать умение проявлять заботу о животных и птицах (образовательная область "Социализация") совершенствовать умение работать с бумагой (образовательная область "Труд"), формирование у детей потребности в двигательной активности (образовательная область "Физическая культура"), учить внимательно и заинтересованно слушать сказку и рассказ (образовательная область "Художественная литература").

Предварительная работа: повесить на участке кормушки, кормление птиц, вырезание снежинок из бумажных салфеток

Материал: запись шума зимнего ветра, карточки с изображением птиц, карандаши и картонные полоски по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня поговорим о зиме, побываем в зимнем лесу, в гостях у птиц. А для этого нам нужно быть внимательными, активными и сообразительными

Слайд 1

Воспитатель читает фольклорную песенку под звуки зимнего ветра

Уж ты зимушка - зима,
Зима вьюжливая, заметелистая.
Снег по улице несла,
Закружила, замела
Все дорожки, все пути -
Ни проехать, ни пройти!

Воспитатель:- Вот какая зимушка - зима! Снег! Мороз! Давайте послушаем, что случилось, когда встретились два Мороза - большой и маленький.

Слайд 2. Воспитатель читает русскую народную сказку "Два Мороза"

Встретились в лесу два брата - большой Мороз и маленький Мороз. Поспорили они - кто из них самый сильный. Большой Мороз и говорит маленькому:

Я самый сильный! Я накрыл землю снегом, намел сугробы. А тебе, меньшой брат, и воробья не заморозить.

Нет, я самый сильный! - говорит маленький Мороз. - Я мосты на реках мостил, напустил холод- стужу в избы. А тебе, старший брат, и одного зайца не одолеть.

Поспорили они и разошлись.

Слайд 3. Видит большой Мороз, заяц под кустом сидит. Надумал его заморозить. Затрещал, по деревьям застучал. А заяц - косой, маленький, в белой шубке, в валенках - из-под куста выскочил и помчался в гору бегом, с горы кувырком. Мороз за ним бежит, еле- еле поспевает, выше дерева растет, жжется и кусает. А зайцу все нипочем - по лесу прыгает, бежит, не устает, ему на бегу не холодно. Большой-то Мороз седой дед, ему за сто лет, за зайцем бежать устал и встал. Так -то ему и не удалось зайца одолеть.

Слайд 4. Тем временем маленький Мороз увидел воробья. Подошел и холод-стужу напускает, ходит вокруг и снег потряхивает. А воробьишка в сером армячишке по двору прыгает и крошки клюет. Мороз растет велик, сидеть воробью на ветке не велит, сипит и дует. Вот воробей сядет, вспорхнет, опять сядет, опять вспорхнет; полетел к избе, забился-спрятался под крышу и тепло ему, сидит да почирикивает. Ждал - дожидал Мороз у избы, когда воробей на волю полетит, так и не дождался. Не заморозил воробья.

Встретились два брата - большой Мороз и маленький Мороз, да о том, кто из них самый сильный, больше не заводили спор.

Воспитатель: - Ребята, скажите, как маленький Мороз морозил воробьишку? (холод- стужу напускает, ходит вокруг и снег потряхивает, сипит и дует).

Воспитатель: - Давайте, представим себе, что мы маленькие Морозы и покажем как мы умеем морозить (дети выполняют соответствующие движения)

Воспитатель: - А почему Мороз не смог заморозить воробья? Вспомните из текста слова, описывающие движения воробья (прыгает, сядет, вспорхнет, крошки клюет, полетел, забился, спрятался).

Воспитатель: - А как спасался заяц от большого Мороза? (прыгал, бегал, кувыркался).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь, представьте себе, что на улице сильный мороз. Что мы будем делать, чтобы нас не заморозило (трем ладони, гладим щеки, прыгаем на месте - дети выполняют соответствующие движения).

Воспитатель: - Ребята, вы когда - нибудь бывали в зимнем лесу? Я сегодня приглашаю вас на экскурсию в зимний лес

Слайд 5. Воспитатель читает отрывок из рассказа В.Бианки "Книга зимы"

Белым ровным слоем покрыл снег всю землю. Поля и лесные поляны теперь как гладкие чистые страницы какой - то огромной книги. Днем идет снег. Кончится - страницы чистые. Утром идешь - белые страницы покрыты множеством таинственных знаков, черточек, точек, запятых.

Воспитатель: - Как вы думаете, кто оставил эти таинственные знаки? (животные, птицы)

Воспитатель: - А теперь поиграем в игру "Угадай, чей след?". У вас на столах лежат карточки с изображением животных и их следов. Рисунок 1 Вам необходимо соединить следы с рисунком животного, которому они принадлежат, и объяснить.

Дети самостоятельно выполняют задание на столах.

Слайд 6. Воспитатель: - Ребята, давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Воспитатель: - Скажите, а почему среди этих следов мы не нашли следы ежа, медведя, хотя они тоже живут в этом лесу? (ответы детей)

Воспитатель: - Да, ребята, в зимнем лесу нельзя увидеть следы ежа, медведя, так как эти животные зимой впадают в спячку. Иногда в лесу зимой появляется медведь- шатун, которого кто-то поднял из берлоги. Встречи с таким животным лучше избежать, так как они обычно очень злые, из-за того, что нарушили их зимний сон.

Воспитатель: - Ребята, а эти следы чьи? (следы птичек)

Воспитатель: - Ребята, с наступлением первых холодов к нам на кормушку прилетает какая птица? (синица).

Воспитатель: - Послушайте стихи про нее.

Я приехал
в деревенский теплый дом.
Снег хрустит,
Мороз ядреный
За окном.

Только сел
Чайку напиться-
Слышу вдруг,
По стеклу стучит синица:
Стук-постук!

Я кормушку
Из дощечек мастерю,
Сыплю крошки,
-Пообедай, - говорю.

А синица
Не похожа на синиц,
Не дерется
Угощает прочих птиц.

Прилетели
Воробьи да снегири-
А синица сторонится:
- На, бери!

Хорошо жилось мне!
Утром я вставал
И снова подружку
Сразу узнавал.

Хоть зимой у птиц
Отменный аппетит,
Склюнет крошку-
И в окно ко мне глядит.

Быстро кончился
Короткий отпуск мой.
Попрощался
С теплым домом-
И домой.

Людно в городе,
Машины, трескотня:
Как ты там живешь,
Синичка без меня?
Л.Я.Аким "Синица"

Воспитатель: - Этой синичке повезло. Ей встретился добрый человек. Птицы долго помнят доброту и заботу людей. Вы тоже помогаете птичкам зимой? (ответы детей)

Воспитатель: - Как вы думаете, кроме воробья, синицы, какая птица еще прилетает к нам в кормушку? (снегирь).

Воспитатель: - Кормушки бывают самые разные и сделать можно их из простых материалов: коробки из - под конфет, молока, пластиковой бутылки, железных и стеклянных банок. Вот такие кормушки вы можете сделать с папами дома и повесить на дерево около вашего дома.

Воспитатель: - Ребята, кто из вас заметил изменения в уголке природы? (появилась кормушка)

Воспитатель: - Правильно, я с утра повесила туда кормушку. А вам нужно из готовых образцов на карточке вырезать по контуру тех птиц, которые прилетают на участок к нам в кормушку. Рисунок 2 .

Слайд 9.Для этого необходимо взять карточку и вырезать по контуру изображения. Затем взять картонную полоску и аккуратно приклеить сзади рисунка, с помощью которой мы посадим птичку на нашу кормушку. Каждый день после прогулки дежурные будут вставить тех птиц, которые прилетали к нам в кормушку.

Воспитатель: - Ребята, скажите, каких птиц на карточках вы не вырезали? Почему? (остальные птицы перелетные)

Воспитатель: - А сейчас, давайте поиграем в пальчиковую игру "Птички"

Чики, чики, чики
Летели две птички (машут ладонями как крыльями)
Пролетали мимо
Почесали спины (трут ладони тыльными сторонами)
Перышки упали
"Здравствуйте" сказали (поочередно соединяют пальцы, начиная с большого)
Хвостиками крутили
Друг с другом дружили (крутят кистями рук, соединив пальцы в замок)
Чики, чики, чик
На дорожку прыг (сжимают кулаки).

Слайд 10.

Воспитатель: - А теперь на ваши теплые ладошки опустятся легкие снежинки.

Под стихотворные строки воспитатель плавно опускает на детские ладони заранее вырезанные из салфеток снежинки.

Светло пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!

Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.

Но вот кончается
Дорога дальняя.
Земли касается
Звезда кристальная.

Лежит пушистая,
Снежинка смелая,
Какая чистая,
Какая белая!
К.Д.Бальмонт "Снежинки"

Воспитатель:- Ребята, этим снежинками мы с вами украсим нашу елку на улице.

Список литературы.

  1. Н.Ф.Виноградова. Рассказы и загадки о природе. Москва, издательский центр "Вентана - Граф", 2007 г.
  2. Н.А. Барташова, Е.М.Кузьменкова. Вместе с книжкой и игрушкой. Приложение к журналу "Библиотека", Москва "Либерея", 1997 г.

Цели:

  • Учить детей представлениям о зиме, состоянии неживой природы (солнце как источник света и тепла; характер почвы, состояние воздуха), состоянии живой природы – растительный и животный мир.
  • Развивать познавательную активность детей: устанавливать причинно – следственные связи, умению использовать модели в познавательной деятельности.
  • Воспитывать желание оказывать помощь животным зимой, позитивное отношение к зиме.

Материал: Иллюстрации о зиме, картинки с изображениями зимующих птиц, животных в зимнее время.

Коррекционные задачи:

  • Развитие познавательных интересов (наблюдательность, любознательность) и мыслительных операций (обобщение, сравнение, анализ).
  • Развитие навыков связной речи, развитие слухового восприятия и внимания, коррекция эмоционально – волевой сферы.

Предварительная работа: загадки, пословицы о зиме, чтение стихов о зиме.

Словарная работа: зима, зимующие птицы, снег, лед, спячка, берлога, запасы.

Модели: Строение дерева, погодные явления зимой, снег, лед, приспособление животных к зиме.

Ход:

Педагог: Ребята, я встретила Незнайку, он шел в одних трусиках загорать. Наверное он не знает о зиме. Давайте расскажем ему. Как вы узнали, что на улице зима?

Дети: Зимой на улице снег и лёд.

Педагог: Чтобы не забыть нам ничего, поставим схему. (Ставит карточки «снежинки» и «вода»). Почему летом тепло, а зимой холодно?

Дети: Солнце плохо греет, дает мало света и тепла.

Педагог: Какая земля зимой? (Землю покрывает снег). Растут ли цветы? Почему цветы не растут зимой?

Дети: Земля мерзнет, им не высосать корешками влагу.

Педагог: А стебель может жить зимой?

Дети: Стебель замерзает.

Педагог: А может ли цветок дышать холодным воздухом?

Дети: Если убрать стебель, то листья не смогут дышать.

Педагог: А может быть цветок без корня, стебля, листьев?

Незнайка: Раз цветы не живут зимой, значит кусты и деревья тоже погибают?

Педагог: Давайте объясним Незнайке, так ли это?

Дети: Зимой деревья спят.

Педагог: Корни деревьев впитывают воду?

Дети: Нет, деревья спят. Ствол покрыт корой. Она защищает от холода.

Педагог: А почему деревья сбрасывают на зиму листья?

Дети: Им нечем питаться, так как по корню не идут питательные вещества, поэтомулистья опадают.

Незнайка: Зимой нет птиц, поэтому скучно. (Педагог выставляет модель дерева, на которое дети сажают зимующих птиц).

Незнайка: Я знаю, скворец остался.

Педагог: Прав ли Незнайка? А почему скворец не может остаться?

Дети: Он питается насекомыми, а насекомых зимой нет.

Педагог: А где же зимуют насекомые?

Дети: Насекомые зимой прячутся под кору.

Педагог: Какие птицы остаются зимой? Давайте расставим птиц и расскажем о них.

Утки могут зимовать? Почему? Чем они питаются? А куры зимуют? Кто куриц кормит? А дятел улетает в теплые края или зимует? Чем он питается?

Дети: Дятел улетает в более теплые края на Украину, в Белоруссию.

Педагог: Незнайка говорит, что про птиц он все понял.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Как головою между листвою Движения головой вверх-вних.

Дятел деревья долбит?

Как на рыбалку и вперевалку Бег на месте с разведением рук в стороны.

Гусь за гусыней бежит?

Как удивились, остановились Наклон вперед, руки назад.

Гуси у самой реки?

Воду попили, крылья раскрыли Руки в стороны, плавные движения вверх-вниз.

И потихоньку пошли.

Педагог: А звери все, наверное, убегают в Африку? Как животные приспосабливаются?

Дети: Звери зимой остаются, но они приспосабливаются. Меняют окраску, впадают в спячку и т.д.

Педагог: А почему животные впадают в спячку?

Дети: потому что голодно и холодно.

Педагог: Почему животные голодают? (Например медведь. Он ест малину, муравьев, орехи, мышей, очень редко кабана, лося.)

Дети: потому что он спит в берлоге, и зимой такой еды нет.

Незнайка: Я знаю, что рыбы зимуют в аквариуме.

Педагог: Прав ли Незнайка?

Дети: Рыбы зимой засыпают. Холодно, лед, поэтому рыбы зарываются в ил.

Незнайка: А люди зимой спят?

Педагог: Давайте объясним Незнайке, как люди переносят зиму?

Дети: Люди тепло одеваются.

Педагог: А что люди зимой едят?

Дети: Покупают в магазине продукты, делают запасы на зиму.

Незнайка: Хорошо, значит, у людей забот нет?

Дети: Люди расчищают снег, ходят на работу, подкармливают зверей и птиц.

Незнайка: Ох, как много забот. Значит, люди не любят зиму? Так ли это?

Дети: Нет, зимой нам весело, можно лепить из снега. Зимой праздник Новый год, а у кого-то день рождения.

Педагог: Во что мы любим играть зимой?

Дидактическая игра «Зимние забавы» (Дети отбирают картинки).

А вы хотите, чтобы зима была всегда?

Дети: Нет, летом можно купаться, загорать.

Педагог: Ребята, представьте на минуту, что зима будет постоянно. Что тогда будет?

Дети: Если все время будет зима, то все растения и животные погибнут.

Педагог: И все-таки так замечательно зимой!

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна.

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далеких

Тема: Характерные признаки зимних месяцев: декабрь, январь, февраль.

Образовательные области:

Приоритетная : формирование целостной картины мира

В интеграции : коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность, музыка.

Цель : создание условий для изучения характерных признаков зимы в неживой природе, зимних явлений в природе.

Задачи:

1) Обучающие:

Изучить различать зимние явления природы; учить определять по признакам зимние месяцы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев;

Учить высказывать свою точку зрения, поддерживать беседу; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения

2) Развивающие : развивать умение обобщать, классифицировать, коммуникативные навыки.

3) Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе, эстетические чувства.

Планируемый результат: уметь поддерживать беседу по вопросам,высказывать свою точку зрения определить признаки зимнего времени года,сравнивать природные явления, рассуждать и давать необходимые пояснения.

Методы и приемы :рассматривание иллюстраций,наглядностей,беседа,объяснение создание проблемной ситуации,поощрение.

Предварительная работа:

1) Беседа о зиме;

2) Заучивание стихов о зиме.

Материалы и борудование для педагога : фланелеграф, иллюстрации с изображением зимушки-красавицы;

ЦОР: мультимедийная презентация "Зимние месяцы".

Оборудование для детей : мяч, иллюстрации зимнего пейзажа и признаков зимы,клей,детали снеговика из бумаги.

Виды детской деятельности: продуктивная,игровая деятельность,коммуникативная,музыкально-художественная,трудовая.

Формы работы с детьми :коллективная,индивидуальная.

Содержание организованной деятельности детей.

Вводная

Воспитатель: ребята, давайте с вами поиграем. Встаньте в круг, я буду бросать каждому из вас мяч и называть времена года, а вы в ответ должны назвать мне цвет, относящийся к этому времени года.

(Дети играют).

Основная

Воспитатель: Молодцы! А какое время года у нас сейчас?

(Ответы детей: Зима)

Воспитатель: 1) После какого времени года к нам приходит зима? (Ответы детей: после осени).

2) Как вы думаете, чем пахнет зима? (Ответы детей: снегом, елками, холодом.)

3) Какие признаки зимы вам знакомы? (Ответы детей: выпал снег, стало холодно, дни стали короче, а ночи длиннее),

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришла "Зимушка-красавица" (привлечение внимания детей к картине "Зимушка-красавица"), и принесла Вам загадки:

На поля и на луга

До весны легли снега

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год (Декабрь)

Воспитатель: (Слайд № 1). Ребята, вы знаете, что в давние времена Декабрь называли "студень". Как вы думаете почему? (Ответы детей). В декабре очень студено и холодно и поэтому мы тепло одеваемся. Что мы одеваем? (Ответы детей).

Щиплит уши, щиплит нос

Лезет в валенки мороз

Брызнет в воду, упадет.

Не вода уже, а лед. (Январь)

(Слайд №2) Январь называли "сечень", так как он делит зиму на 2 половины, он идет после месяца Декабря и перед месяцем Февралем, то есть находится посередине.

Снег мешками валит с неба

С дом стоят сугробы снега,

То бураны и метели

На деревню налетели (Февраль)

(Слайд №3)Месяц февраль называли "лютый" так как выпадает очень много снега, и часто дуют сильные метели, бураны, вьюги.

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали!

Физминутка: "Снежок"

Раз, два, три, четыре (наклон вперед за снегом)

Мы с тобой снежок лепили (показывают как лепят снежок)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают какой)

И совсем, совсем не сладкий (грозят пальцем)

Раз - подкинем, два - поймаем,

Три - уроним и сломаем.

Воспитатель: А сейчас какой у нас зимний месяц? Кто ответит? (Ответы детей: январь). Кто расскажет стихотворение про месяц Январь? (ребенок читает стишок).

Открываем календарь

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снега во дворе.

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

Дидактическая игра: "Признаки зимы"

Ход игры

На столе вразноброс лежат картинки с признаками всех времен года. Ребята, посмотрите, что вы видите на столе? (ответы детей). Наша с вами задача найти картинки с признаками зимы и прикрепить их на фланелеграф. Дети поочередно выходят и прикрепляют картинки с признаками зимы на фланелеграф (музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Так что же нам приносит зима? (Ответы детей: ветер, снежинки, сосульки, сугробы, метель, бураны, вьюга, мороз.) Скажите, пожалуйста, на что похожи снежинки? (Ответы детей: звездочки, цветочки). Молодцы!

Воспитатель: Ребята а знаете что такое оттепель?(Предполагаемый ответ детей).Оттепель это когда греет солнышко и снег начинает таить,снег становится мокрый и липкий и тогда с него легко лепить снежки.А после оттепели ударит мороз и на снегу сразу же образуется твердая корочка-лед.на деревьях и проводах образуется пушистая снежная бахрома-изморозь,все становится красивым.Чем тише морозная погода,тогда снежинки падают медленно и красиво.А если погода ветренная то снежинки смешиваются и образуются хлопья.

Посмотрите у меня есть конверт с пословицами от Зимушки-красавици,я сейчас вам их прочитаю, а вы скажите как вы их поняли.

Новый год к весне поворот.

Береги нос в большой мороз.

Мороз велик да стоять не велит.

И в сильный мороз работа согреет.

Молодцы!

Подведение итога:

Воспитатель: А теперь скажите чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей: играли, разгадывали загадки) Про какое время года говорили? Про какие месяца? Интересно было?Какие новые слова вы узнали? А теперь давайте сделаем подарок для «Зимушки -красавици".Все вмести мы склеим картину со снеговиком.