Бумагопластика: схемы животных, цветов, пояснения, рекомендации для работы с детьми. Бумагопластика для детей и взрослых: какая она бывает, мастер-классы для детей разного возраста, тематические поделки и изображения животных

Бумагопластика - это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости и создания на основе моделей трехмерных бумажных скульптур.

В основе техники лежит высокая пластичность бумаги. Основныеконструктивные приемыв бумагопластике: биговка, фальцовка, высечка и вырубка, склейка. Биговка - линейное продавливание и фальцовка (складывание) - приемы трехмерного моделирования, формирующих конструктивный элемент - ребро жесткости. Приемы высечки и вырубки (прорезей и разрезов) предлагают мощные средства визуальной организации бумажной формы, придания формы. Склейка - способ монтажного соединения бумажных плоскостей. Существуют и некоторые экспериментальные способы конструирования и получения объемных художественных композиций: тиснение при помощи булек, выгибание, растягивание, скручивание.

Объектами для изображения в этой технике могут быть фрукты, цветы, насекомые, птицы, животные, рыбки, люди, модели машин, архитектурные элементы, упаковки, макеты...

Для тех, кто хочет лучше разобраться в технике бумагопластика, мы рекомендуем ознакомиться с обзором: Взгляд изнутри или разберемся в технике бумагопластика .

Мастер-класс

Мастер-класс (МК) - это передача своего профессионального опыта мастером (учителем), его последовательные выверенные действия, ведущие к заранее обозначенному результату.

Для публикации мастер-класса работа должна быть авторской, (придуманной и сделанной вами). Если воспользовались чужой идеей, то необходимо указать автора. (Ссылка на источник не должна вести на сайт, содержащий продажи товаров или услуг, поскольку ссылки на коммерческие сайты запрещены согласно п. 2.4. ПС).

Ваш мастер-класс не должен полностью дублировать уже имеющийся в Стране Мастеров. Перед публикацией проверьте через поиск , что на сайте нет аналогичных МК.

Процесс должен быть поэтапно сфотографирован (см. Советы по фотосъёмке поделок) или снят на видео (см. как загрузить видео).

Порядок оформления: первая фотография - готовая работа, которую предлагается выполнить, второе фото - материалы и инструменты, необходимые для работы (или их подробное описание), далее этапы МК с первого до последнего. Завершающее фото (результат работы) может повторять самое первое. Фотографии должны сопровождаться понятными и грамотными комментариями процесса.

Если вы уже опубликовали свой МК на другом сайте и вам хочется также опубликовать его у нас, то нужно соблюсти все правила оформления МК, описанные выше. Другими словами: в записи с типом МК нельзя просто поставить фото готового изделия и ссылку на мастер-класс на другом сайте.

Внимание: все мастер-классы в Стране Мастеров проверяются помощниками сайта. В случае, если требования раздела Мастер-класс не соблюдены, тип записи будет изменен. В случае, если нарушено Пользовательское соглашение сайта, например, нарушены авторские права, запись будет снята с публикации.

Мастер - класса «Бумажные фантазии»

Назначение мастер - класса : Бумажная пластика — это искусство оживлять лист бумаги, создавая из него за считанные минуты выразительные образы: цветы, птиц, животных. Не только живые цветы восхищают нас, дарят радость и отличное настроение, но и бумажные цветы обладают таким свойством. Бумага - это очень удобный материал, позволяющий сделать практически любые бутоны, сымитировать их природных шарм и утонченность.

Собственноручно изготовленные цветы из бумаги дают возможность самовыразиться, раскрыть творческий потенциал, не только взрослым, но и детям дошкольного и школьного возраста.

Готовые картины или открытки, выполненные в технике бумажной пластики, могут применяться в качестве подарков, украшения интерьера.

Мастер - класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей дошкольного и школьного возраста.

Цель : развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики.

Задачи : обучать приемам и способам создания различных поделок из бумаги; создавать условия для развития творческой активности детей; воспитывать у детей интерес к бумажной пластике; развивать творческие способности детей; способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.

Материал для работы:

Ножницы;

Цветная и белая бумага;

Лак для волос;

Картон или плотный ватман;

Клей ПВА;

Простой карандаш;

Гуашь, краски;

Салфетка;

Банка с водой;

Пенопласт.

1. Такие бумажные хризантемы можно сделать из белой бумаги. Цветы, стебли и листочки выполнены в белом цвете - это придает картине своеобразную изящность и простоту. Картина так и называется «Ах, какие хризантемы…»

2. Эта картина называется «Яблоня в цвету». Все ее детали также выполнены в белом цвете.

3. Складываем полоску белой бумаги «гармошкой» и рисуем лепестки цветов.

4. С помощью ножниц или карандаша закручиваем края лепестков для того, чтобы придать им объём.

5. Готовые лепестки наклеиваем на картон, формируя цветы яблони. На один цветок нужно 5 таких лепестков.

6. На листе бумаги рисуем ствол яблони. Затем его вырезаем и приклеиваем к готовым цветкам.

7. Вырезаем из бумаги маленькие лепесточки - это будут нераскрывшиеся бутоны цветов. С помощью ножниц придаем выпуклость и приклеиваем на кончики веток.

8. Для того чтобы сделать листочки яблони, нужно вырезать их из бумаги, сложенной «гармошкой».

9. Готовый листок складываем пополам.

10. Чтобы передать рельефность листочка, его прожилки, нужно готовую половинку листочка сложить «гармошкой» по диагонали. Готовые листочки приклеиваем к нашей ветке.

11. Раскрошенные горошинки от пенопласта наносим в середину цветка с уже нанесенным клеем и слегка придавливаем, а затем распыляем лаком для волос для того, чтобы пенопласт держался крепче.

12 . Чтобы передать всю красоту цветущей яблони, можно бутоны и серединку цветов раскрасить розовой краской. Картина готова!

13. Любая картина заслуживает красиво оформленную рамку! Ее можно изготовить из пенопласта, как предложено в картине « Ах, какие хризантемы…», или можно сделать из бумаги. Скатываем с помощью карандаша и клея 4 бумажных трубочки - 2 длинных, 2 коротких.

14. Концы готовых трубочек срезаем наискосок так, чтобы их можно было состыковать друг с другом в уголках картины.

15. В такой рамке ветка яблони выглядит почти как настоящая!

16. Эта работа под названием «Лето», была выполнена совместно с детьми старшего дошкольного возраста. Здесь сочетаются 2 техники работы с бумагой - бумажная пластика и оригами.

Эту картину мы делали с сынишкой на конкурс в детском саду. Пришлось использовать несложные приемы, чтобы ребенок активно участвовал в процессе создания, хоть и под чутким руководством. Композиция в технике бумагопластики выполнена в бело-розовом цвете, может быть, поэтому само по себе придумалось название «Нежное очарование».

Для картины понадобятся:

  • бумага для ксерокса белая и розовая,
  • простой карандаш,
  • ножницы,
  • клей,
  • канцелярский нож,
  • циркуль,
  • линейка,
  • стержень от ручки,
  • материал для фона картины (например, обои),
  • рамка формата А4 без стекла.

В поделке используются три вида цветочков.

Делаем первый вид растительности. Чертим на белой бумаге два круга диаметром 10 см. Окружность можно нарисовать с помощью циркуля. В нашем случае, так как этим занимался ребенок, мы обводили подходящие предметы. У нас таковыми оказались перевернутые вверх дном салатник, стакан, стопочка.

Вырезаем круги, делим их на секторы складыванием пополам, еще пополам и еще 2 раза пополам. Получилось 16 секторов.

На каждом секторе нужно вырезать зубчик. Можно вырезать зубчики разом, когда круг еще сложен в конус.

Получилось 16 зубчиков.

Далее разрезаем круги по линиям сгиба секторов, не дорезая до центра круга 1 см. Делаем биговку каждого сектора - прикладываем линейку к середине сектора, вдоль него проводим ножницами по линейке от вершины зубчика к центру.

Мы наметили линии сгиба, складываем по ним, хорошо проглаживая сгиб. Получились такие остренькие лучики.

Те же манипуляции проводим и со вторым кругом. Накладываем обе заготовки с лучиками друг на друга с небольшим смещением, то есть лучи верхнего круга должны быть между лучами нижнего. Склеиваем обе детали за серединки.

Следующий ярус будет из кругов диаметром 7 см. Вырезаем один круг розового цвета и два круга белых.

Каждый круг складываем, деля на 12 секторов, вырезаем зубчики и разрезаем по линиям сгиба, не дорезая до центра круга 1 см.

Но у этих деталей не будем делать биговку, а завьем лепестки, проведя по каждому лезвием открытых ножниц (как это обычно делается с подарочными лентами).

Вкладываем все три заготовки одна в другую со смещением зубчиков, причем нижний круг должен быть розовым.

Склеиваем их за серединки и приклеиваем к первому ярусу.

В третьем ярусе будут круги диаметром 4 см - один белый и один розовый.

Их подготавливаем точно так же, как и круги второго яруса.

Склеиваем между собой за серединку и приклеиваем внутрь основного цветка.

Осталось приклеить серединку цветка, для этого вырезаем кружок примерно 1 см в диаметре.

От того, какой цвет вы выбрали для верхнего элемента третьего яруса, будет зависеть цвет серединки цветка. Если верхний элемент белый, значит серединка должна быть розовой, и наоборот.

Цветов первого вида нам понадобилось три. Меняя порядок белой и розовой заготовки в третьем ярусе, и соответственно цвет серединки, получаем несколько вариантов одного цветка. Это делаем композицию разнообразнее и живее.

Приступаем к цветам второго вида, они будут чуть мельче. Нижний ярус делаем как у первого вида, но 2 круга вырезаем диаметром 7 см. Для второго яруса понадобится только одна заготовка, но используя для нее разный цвет бумаги, мы получаем разные вариации цветка. Если второй ярус белый, значит серединку сделаем розовой и наоборот.

Для серединки отрезаем полоску бумаги шириной 1,5 см, длиной 20 см. Нарезаем на ней бахрому, не дорезая до края 0,5 см. Нарезание бахромы ребенку больше всего понравилось.

Накручиваем полоску на стержень от ручки, закрепив клеем начало и конец полоски.

Стержень вынимаем и распушаем бахрому, накручивая ее частями на стержень.

Вклеиваем серединку цветка. Цветок второго вида готов.

Таких цветочков у нас два, причем второй мы сделали еще чуть меньше, уменьшив диаметр кругов.

А третий вид цветочка и есть сама бахрома, которую мы только что делали. Но для самостоятельного цветочка сделаем ее поинтереснее - покрупнее и с серединкой другого цвета.

Вырежем белую полоску шириной 2,5 см, длиной 20 см и розовую полоску шириной 0,5 см и длиной 10 см.

Если хочется серединку более выраженную, розовую полоску нужно сделать 20 см длиной. Накручиваем розовую полоску на стержень, закрепив клеем начало и конец накрутки. Далее, не снимая со стержня, накручиваем белую бахрому, опять же не забываем закреплять начало и конец ее. Вынимаем стержень и отгибаем бахрому.

Цветок третьего вида готов. Мне их понадобилось четыре. Изменяя ширину полоски с бахромой, мы изменим размер цветочка.

Добавим в композицию листочки. Для них вырезаем из сложенной вдвое белой бумаги нарисованную у сгиба половинку листочка.

Сложенный пополам листочек складываем гармошкой, формируя прожилки. Хорошо проглаживаем складки, расправляем. Листик готов.

Украсим картину бабочкой. На сложенном вдвое листе бумаги у сгиба рисуем половину бабочки.

Вырезаем сразу обе половинки, расправляем. По этому шаблону нужно вырезать две белых бабочки и одну розовую. Причем розовую уменьшаем по всему контуру крылышек на несколько миллиметров, а верхний белый слой сделаем еще меньше, чем розовый. Туловище и голову можно не уменьшать. На верхнем слое бабочки рисуем узор, который вырезаем канцелярским ножом. Собираем слои бабочки, расположив розовый посередине, а ажурный белый - сверху. Приклеивать в картине будем только туловище, крылышки немного отогнем кверху. Добавим тонкие полосочки усиков. Бабочка готова.

Пора собирать композицию. На основу рамки надеваем выбранный фон картины. Я использовала кусочек обоев, расположив их рисунок по диагонали. Размещаем готовые цветочки, листики, добавляем элементы в виде тонких полосок, заостренных на конце.

Сажаем бабочку. И добавим немного техники квиллинга. Три тонких белых полоски склеиваем на конце и накручиваем немного на стержень, закрепим клеем.

Укладываем полоски, формируя изгибы, приклеиваем к фону за свернутый кончик. Другой конец прячем под цветок и приклеиваем.

Композиция готова.

Желаем творческого вдохновения!

Бумагопластика, схемы которой весьма разнообразны, - вид искусства, в котором основным материалом выступает бумага. Этот вид работ похож на смесь оригами и киригами, однако, в отличие от них, имеет пустотелую структуру и как бы являет собой оболочку изображенного предмета. Работы создаются на плоском фоне, имеют внешне схожесть с картинами или

Бумага - капризный, однако достаточно послушный и благодарный материал. При проявлении некоторой усидчивости создаются настоящие шедевры. Скульптуры, которые позволяет создавать бумагопластика, не уступают по красоте и совершенству мрамору, а доступность их в разы выше.

Материалы и инструменты

Перед началом работы необходимо правильно выбрать материалы. Разнообразие текстур, предлагаемых рынком товаров для творчества, выгодно сотрудничает с данным направлением работы. Обычно используется несколько которые удачно оттеняют друг друга. Самый прочный картон, тонкая гофрированная бумага, слюда, старые газеты или журналы - любой материал пригодится.

Из вспомогательных инструментов, при помощи которых производится сборка самого изделия, чаще всего используются ножницы и клей, редко - линейка и карандаш. Каждый мастер волен использовать тот инструмент, который позволит ему придать бумаге желаемую форму и надежно ее зафиксировать. Стоит учитывать в работе особенности каждого материала - на светлой и тонкой бумаге могут оставаться следы от избытка клея, а плотный картон легче прорезать скальпелем или канцелярским ножом.

Как выглядит работа

Технология работы проста, освоить ее легко. Однако, приступая к началу, необходимо учитывать также и текстуру материала, выбранного для техники бумагопластика. Схемы, по которым будет идти процесс, могут предложить свернуть трубочку или придать бумаге выпуклую форму. Скручивать бумагу необходимо только вдоль волокон. Направление определяется при помощи простого эксперимента. Отрезав две небольшие полоски одинаковой длины и ширины, при помощи карандаша их скручивают в спираль. В одном варианте спираль получится упругой и ровной, в другом - поверхность бумаги покроется мелкими изломами загибами. В гладкой спирали волокна расположены вдоль, это стоит учитывать в работе.

Основные манипуляци - заворачивание и склеивание листов бумаги, предварительно вырезанных ножницами. Для придания им нужной формы используются вспомогательные инструменты.

Бумагопластика для детей

Конструирование разнообразных фигур из бумаги, при котором создаются новые художественные образы, возникают ассоциативные связи и строятся новые модели, - это и есть бумагопластика. Схемы работы с детьми ничем не отличаются от аналогичных для работы со взрослыми.

В процессе творчества активизируются участки мозга, отвечающие за развитие в ребенке интеллектуальной и творческой активности. Также работа учит планировать свою деятельность, ведь бумага не терпит погрешностей и исправить их чаще всего невозможно. Развитие координации глаз и движений руки, происходящее во время работы, помогает в дальнейшем легко освоить письмо и согласовать движения пальцев рук.

На принципе «от простого к сложному» построена вся бумагопластика. Схемы для детей должны быть именно такими. Приступая к освоению новой методики, ребенок должен опираться на уже сформированные базовые принципы аппликации. Сенсомоторное развитие, возникающее в данном случае, особенно полезно в дошкольном возрасте, так как прочно связано с развитием двигательной и умственной активности. Привлекательные для ребенка процессы созидания из простого плоского листа бумаги сложного и узнаваемого образа активизируют различные участки мозга.

В результате, привлекая ребенка к творчеству, реализует бумагопластика схемы развития творческого начала и моторных функций, без которых внедрение в социум практически невозможно.

При этом решаются задачи:

  • развития созидания и познавательного интереса;
  • повышения продуктивной, а также речевой активности;
  • развития образного и пространственного мышления;
  • улучшения координации рук и мелкой моторики;
  • формирования навыка самостоятельности;
  • развития художественного вкуса и пространственной сферы.

Что сделать из бумаги

Эстетически, а также эмоционально привлекательна бумагопластика. Цветы, схемы которых также развиваются от простого к сложному, можно реализовать в наибольшей степени реалистично.

Лилии, крокусы, тюльпаны похожи на настоящие, однако не завянут и будут долго радовать глаз красотой.

Для того чтобы создать цветок, потребуется бумага формата А4 (3 листа нежного цвета), ножницы, клей, лист бумаги для основы.

Из альбомных листов сначала вырезаются листочки овальной формы. При помощи ножниц их загибают немного внутрь. Для придания будущему лепестку формы необходимо рукояткой ножниц слегка прогладить лепесток так, чтобы он принял вогнутую форму. Когда все лепестки будут готовы, их необходимо при помощи клея приклеить по окружности друг на друга, с небольшим перекрытием. Листья делаются так же, как лепестки, только размер вырезанного листа должен в разы превосходить лепесток.

Что еще позволяет создать бумагопластика? Животные, схемы которых разнообразны, будут радовать любителей природы. Птицы, создавать которых одно удовольствие, украсят дом порханием крыльев. Особено хороши модели или, например, бабочки. Часто при помощи бумагопластки создаются целые панно с четко прослеживающимся сюжетом, а также отдельные картины.

Применение работ

В технике бумагопластики можно создать не только элементы растительного или животного мира, но и копии архитектурных сооружений.

Лондонский Тауэр в миниатюре, крошечный Биг-Бен, невесомые своды вокзала Кингс-Кросс станут изящным дополнениием к интерьеру. Панно и картины, хрупкие и беззащитные, выгодно подчеркнут вкус и создадут атмосферу уюта в помещении.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Гимназия № 19 г. Орла

Художественная обработка конструкционных материалов:

«Техника Бумагопластика»

Учитель технологии:

Мосин Сергей Евгеньевич

г.Орел

2017 год

Что такое бумагопластика?

Бумагопластика… само название техники говорит о том, что работа в ней основывается на одном из свойств бумаги- способности «запоминать форму» или пластичности.

Бумагопластика - это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости и создания на основе моделей трехмерных бумажных скульптур.

Бумагопластика наиболее современный вид искусства. В начале XX века стали появляться первые работы в технике бумажной пластики. Ее использовали в своих работах как зарубежные, так и российские художники. К концу 20-го столетия бумагопластику признали как отдельный вид искусства. В настоящее время бумагопластику широко используют в дизайне интерьеров, создании авангардной моды и других направлениях.

Бумагопластика менее трудоемка, чем аппликация, и больше напоминает скульптуру на плоскости, где форма создается за счет объема, поэтому картины, модели, макеты смотрятся как произведение искусств. В них ощущается пространство, образ, стиль, изящество, композиция.

Могут возникнуть сомнения: бумага, материал-то недолговечен. Конечно, бумага не металл и даже не гипс, у неё короткая жизнь. Но бумажная пластика и рассчитана на занятия обучающего характера, а значит, на определённый временный этап. Здесь главное - процесс творчества! И этому способствует доступность материалов и инструмента (резак, ножницы, шило, линейка, циркуль, клей ПВА, бумага). Бумагопластика как разновидность творчества не претендует на полноценный вид искусства. Недолговечность материала предполагает создание вещей временного, учебного характера, но в тоже время в значительной степени способствует активизации творческого развития.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение- не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Дети через практическую деятельность лучше воспринимают пространственное отношение окружающего мира, аналитическое и пространственное мышление, восприятие и воспроизведение детали и целого предмета, объема и плоскости. Также решаются и педагогические задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимание, усидчивости, усердия, аккуратности, сотрудничеству и многому другом.

Самоделки из бумаги интересны, разнообразны, оригинальны и всегда привлекательны для детей. Из бумаги дети с удовольствием делают к праздникам для своих близких.

Школьное творчество - сложный, но вместе с тем интересный процесс. В процессе обработки бумаги ребята знакомятся с элементами графической грамоты, учатся аккуратно и тщательно проводить разметку и измерение, поскольку от этого зависит качество работы.

В основе технологии конструирования из бумаги лежат приемы ее обработки и способы соединения. Для освоения данных навыков используются два пути: выполняя специальные упражнения или художественно-творческие задания. Приемом разрывания бумаги мы разрушаем в определенном месте структуру листа, где образуется рыхлая каемочка. Приемы разрезания ножницами, просекания резаком или иглой циркуля внутренней части листа, прокалывание листа шилом, перфорирование (пробивание или прорезывание разнообразных по форме отверстий) с использованием пробойки (трубка с заточенным торцом) или других инструментов, позволяют расширить технический замысел изготовления поделки.

Виды бумагопластики

Бумагопластика позволяет создавать полуобъемные и объемные бумажные композиции, схожие внешне с барельефом и скульптурой.

Работы создаются из отдельных элементов, каждому из которых специальными инструментами придается нужные форма и объем. Затем элементы собираются в композицию, образуя целостный образ.

Существуют самые разные виды бумагопластики: оригами, торцевание, квиллинг, аппликации, работа с гофрированной бумагой и многие другие.

1)Оригами (с японского буквально: "сложенная бумага") — древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

Традиционным, классическим способом оригамного дела по праву считается работа с квадратом, взятым за основу. Определенная цепочка взаимопревращений исходного листа-квадрата от начала работы и до полного ее завершения - это и есть техника выполнения оригами.

Теперь оригами все чаще и чаще напоминает конструирование изделий из бумаги, где находят применение и клей, и краски, и возможно создание фигур из нескольких частей и деталей (сборных). Есть элементы и вырезания и надрезания бумаги. Оригами, как и любой другой вид искусства, не избежало проникновения в него компьютерной графики. И здесь первенство снова принадлежит японцам. В конце прошлого столетия Иссей Йошино начал чертить схемы для складывания бумажных фигур при помощи компьютерной графики.

М

одульное оригами - одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться. Одним из наиболее часто встречающихся объектов модульного оригами является кусудама, объёмное тело шарообразной формы.

К и р и г а м и .

На японском языке, слово Киригами означает следующее - "резать + бумагу", таким образом техникой Киригами, разрезая, вырезая, сгибая и скручивая, мы делаем из обычного листа бумаги различные фигуры и образы. В технике Киригами мы будем не только разрезать бумагу, но и сворачивать и сгибать ее.

Большинство людей помнят, как в детстве делали бумажные снежинки. Да и взрослые с восхищением и удивлением разворачивают бумажные снежинки, к тому же почти невозможно сделать один и тот же образец дважды. Так вот эти бумажные Снежинки и декорации и есть первые шаги в изучении техники Киригами.

И
стория киригами столь же древняя, как и оригами. Дополняя друг друга, они открывают новую выразительную грань материала. В типичном случае технология изготовления киригами предусматривает разметку заготовки, раскрой, сгибание и складывание.

К в и л л и н г — от слова «quill» или «птичье перо». Искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века.

Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение - на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Т
орцевание из бумаги - несложная техника, в которой можно создать оригинальные декоративные композиции.

Технология торцевания заключается в следующем: из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшой квадратик, на середину квадратика ставят торцом стержень (например: не заточенный карандаш) и закручивают бумагу вокруг стержня. Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают на рисунок, нанесённый на плотную бумагу или картон, и только тогда вынимают стержень. Каждую следующую торцовку приклеивают рядом, с предыдущей, плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

Торцевание из бумаги бывает:

Контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения);

Плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);

Объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;

Многослойное (торцовки вклеивают друг в друга).

Для того чтобы выполнить мозаику в технике торцевания, необходима цветная гофрированная бумага, стержень от шариковой авторучки и клей ПВА.

А

йрис фолдинг — можно перевести как «радужное складывание». Рисунок заполняется тонкими бумажными полосками, которые, накладываясь друг на друга под определённым углом, создают интересный эффект закручивающейся спирали.

А
ппликация
(от лат. «прикладывание») — интересный вид художественной деятельности. Аппликация - это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, всевозможная материя (бархат, атлас, шелк), высушенных листьев… Такое применение разнообразных материалов и структур, с целью усиления выразительных возможностей, очень близко к другому средству изображения - коллаж.

Аппликации доступны даже детям раннего возраста: создать целое из имеющихся частей гораздо проще, чем тот же рисунок создать из мозаики. Части аппликации можно заготовить заранее и дать их ребенку для создания изображения, а мозаику - нет.

В работе над аппликацией используют клей, ножницы, цветную бумагу (которую можно сделать самим с помощью красок или фломастеров), обёрточную бумагу, журналы, фольгу, фантики, поролон и просто неожиданные материалы.

О
брывная аппликация — один из видов многогранной техники аппликация. Всё просто и доступно, как в выкладывании мозаики. Основа — лист картона, материал — разорванный на кусочки лист цветной бумаги (несколько цветов), инструмент — клей и ваши руки.

Вырезание силуэтов

В контуре некоторых предметов ярко выражаются их характер, движение и другие свойства. Поэтому для изображения иногда избирают простейший вид рисунка - силуэт. Это плоскостное изображение человека, животного или предмета, подобное его тени. Силуэт рисуют обычно тушью или белилами либо вырезают из бумаги и наклеивают. Он образует сплошное, ограниченное контуром, темное пятно на светлом фоне или же светлое пятно на темном. В XIX в. там в технике силуэта создавались кроме портретов бытовые сцены, натюрморты, иллюстрации.

Вы можете научиться выполнять силуэты, которые показаны на рисунке. Вырезая силуэты ваших друзей и родных, старайтесь добиваться портретного сходства.

Освоение основ бумагопластики

в гимназии:

Известно, что детское творчество явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные. Так и зарубежные, подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем развитии личности ребенка.

Дети в любом возрасте любят работать с бумагой, творить из нее свои маленькие шедевры. Одним из любимых детьми видов творческой деятельности является занятия бумагопластикой.

В своей работе я стараюсь использовать разнообразные техники и приемы работы с разнообразными материалами. Их желание научиться создавать своими руками красивые вещи их художественных различных материалов. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает интерес к работе, приносит удовлетворение результатами своей деятельности.

Дети с интересом осваивают новые приемы работы, создают оригинальные композиции.

Уроки Технологии объединили в себя коллекцию самых оригинальных, забавных, интересных для детского творчества поделок.

Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, и в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. В процессе изготовления постепенно образуется система специальных навыков и умений. Поделки удовлетворяют любознательность детей. В этом труде всегда есть возможность добиваться более совершенных результатов

Бумагопластика является эффективным средством воспитания детей. Занятия бумагопластикой формируют такие нравственные качества, как коллективизм, готовность оказать помощь, радовать окружающих результатами своего труда.


Педагогическая целесообразность данной программы важна для формирования у школьников навыков пространственного мышления, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Предлагаемая система практических заданий и занимательных упражнений позволит формировать, развивать, корректировать пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс обучения.

Занятие бумагопластикой - процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом. Для педагога, родителей и ребёнка - это должно стать смыслом и образом жизни, который научит детей через развивающие практические занятия преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить более нужный способ достижения возникающей в ходе занятий учебной цели.

Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных умений у учащихся, необходимых для формирования личности ребенка.

Одна из основных задач образования - развитие способностей ребёнка и формирование Универсальных Учебных Действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Цель данной программы: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно - изобразительными средствами.

Задачи:

развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;

расширение методов познания окружающей действительности;

формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях;

воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Формы и режим занятий. Ведущей формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Ожидаемые результаты

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

Учебно - познавательного интерес к декоративно - прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

Навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

Ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

Заложены основы социальных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Школьники получат возможность для формирования:

Устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

Возможности реализовывать творческий потенциал в собственной деятельности;

Эмоционально - ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.

Планировать свои действия;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

Адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

Навыкам работы с разнообразными материалами;

Вносить изменения в действие после его завершения на основе ошибок.

Школьники получат возможность научиться:

Осуществлять контроль по результату и способу действия;

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

Выстраивать технологическую последовательность собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

Развивать художественный вкус;

Художественно - образному, эстетическому типу мышления;

Развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

Способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно - прикладного искусства;

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

Формировать собственное мнение и позицию;

Получают возможность научиться:

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность. Изучение данной программы позволить школьникам сформировать

устойчивый интерес к творчеству из бумаги, получить опыт работы с

разными материалами, поверить в себя и свои способности. Развить такие

качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие,

целеустремленность,

Умение учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от

собственной позиции других людей;

Умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную

Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной

деятельности и сотрудничества с партнером;

Умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей

деятельности.

Список литературы.

Гукасова А.М. Практические работы по труду (обработка бумаги, картона, волокнистых материалов и ткани).

Конышева Н.М. «Умелые руки»; «Чудесная мастерская»; «Наш рукотворный мир»; «Секреты мастеров».

Романина В.И.Дидактический материал по трудовому обучению.

Трумпа Э.А. Самоделки из бумаги (складывание и сгибание) —М.Учпедгиз, 1995

Гарматин А. А. «Уроки для начинающих». Владис. Рипол. Классик. Оригами, 2011г.

Джун Джексон «Поделки из бумаги». М.: Просвещение, 1979г.

Лубковская К. «Сделаем это сами». М.: Просвещение, 1983г.

Перевертень Г. И. «Самоделки из разных материалов». М.: Просвещение, 1985г.

Интернет ресурсы :

1. /find/nodes/модульное;

2. /technic/swan;

3. /modulnoe-origami

4. www. /community/post/rukodelie

5. ru. wikipedia. org/wiki/Киригами;

7. tvorchestvo. /category/азбука;