Чтение рассказа чарушина лисята. Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы по пересказу рассказа Е.Чарушина "Лисята". Игра «Угадай, что я загадал»

Татьяна Пырлик
Пересказ рассказа Чарушина Е. «Лисята»

СТАРШАЯ ГРУППА.

Пересказ рассказа Е . Чарушина «Лисята » .

ЦЕЛЬ :

1. Учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов;

2. Учить придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы) ;

3. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

4. Учить пользоваться восклицательной интонацией.

Ход занятия

I. Предлагаю детям послушать рассказ Е . Чарушина «Лисята » . После чтения задаю вопросы :

Про кого говорится к этом рассказе ? (Про лисят .)

Какие были лисята ? Как называет их автор? (Шустрые, беспокойные, ловкачи.)

Как играли лисята ? (Влезали на занавеску; залезали в шкаф.)

Куда лисята однажды спрятались ? (Залезли в сапог.)

Как охотник обнаружил лисят ?

Чем заканчиваем рассказ ?

Воспитатель снова читает рассказ , затем предлагает детям пересказать его . Вызвать для пересказа по два ребенка . Дети договариваются, кто начнет рассказывать , кто продолжит. Отвечают три пары.

После двух пересказов воспитатель спрашивает всех, как дети рассказывали , использовали ли авторские слова и выражения.

II. Физминутка.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё ниже, ниже.

III. Лисята- это чьи детёныши ? Лиса- это какое животное? Дикое или домашнее? Каких ещё диких животных вы знаете? Почему их называют дикими?

IV. Игра «У кого кто?»

У лисы – лисята , у волка- волчата, у зайца- зайчата и т. д.

V. Игра «Назови ласково» . Лиса-лисичка, заяц-зайчик и т. д.

VI. Игра «Чей? Чья? Чьё?»

Хвост лисы. Чей хвост? Лисий.

Уши зайца. Чьи уши?

Зубы волка. Чьи зубы?

Шкура медведя. Чья шкура?

Иголки ежа. Чьи иголки?

Зубы бобра. Чьи зубы?

Следы зайца. Чьи следы?

Запасы белки. Чьи запасы?

Шуба лисы. Чья шуба?

Когти медведя. Чьи когти?

Нос волка. Чей нос?

Нора барсука. Чья нора?

Дупло белки. Чьё дупло?

Хвост белки. Чей хвост?

VII. Какой рассказ мы сегодня пересказывали ? Что нового мы узнали о лисятах ? Кто написал этот рассказ ?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 40 «Радуга» г. Саров 607188, Нижегородская обл., г. Саров,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж» Цель: развитие монологической речи детей. Образовательные задачи: 1. Учить детей внимательно слушать рассказ. 2. Учить отвечать на вопросы.

Конспект занятия «Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор животных» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных». Цели: коррекционно-образовательные: формировать навык связного последовательного.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе, пересказ рассказа «Лиса и рак» Пересказ рассказа «Лиса и рак» Интеграция образовательных областей. Познание,Коммуникация,Чтение художественной литературы, социализация.

НОД по развитию речи «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: учить детей пересказывать литературный текст. Задачи: активизировать словарь. Развивать фонематический слух. Приобщать к художественной.

Конспект НОД в подготовительной группе «Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Дрозды» Цель: Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи: 1. Формирование связной монологической.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

Данный материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста и творческим родителям.
Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС(Я)
Цель: обучение самостоятельному пересказу литературного произведения; расширение и систематизация знаний о диких животных.
Задачи:
учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;
формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
учить пользоваться различной эмоционально-окрашенной интонацией;
обобщить знания о диких животных леса;
воспитывать сострадание к представителям животного мира.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Игра «Мамы и детёныши»
Описание игры
Воспитатель произносит слово, дети подбирают к нему пару. (У лисицы- лисёнок, у зайчихи – зайчонок, у медведицы – медвежонок, у волчицы – волчонок, у коровы –телёнок, у белки – бельчонок)
По окончании игры создаётся проблемная ситуация.
Воспитатель:
-Назовите лишнюю пару слов. (Корова - телёнок)
-Почему? (Потому что это домашние животные, а остальные – дикие.)
2.Объявление темы.
-Вы догадались, о каких животных будем говорить на занятии? (О диких животных)
Выявление зоны ближайшего развития (ЗБР)
-Что Вам известно о диких животных?
Выслушиваются ответы детей.
Основная часть.
3.Знакомство с автором.
Рассматривание портрета, выставки книг Е.Чарушина
Воспитатель:
-Ребята, Евгений Чарушин – это писатель, который написал очень много рассказов для детей о животных. Все иллюстрации к своим произведениям автор рисовал сам.
4.Знакомство с художественным произведением Е.Чарушина
-Итак, сейчас я познакомлю вас с рассказом «Лисята». Прошу слушать внимательно, так как вам предстоит пересказ.
5.Первичное чтение.
«Лисята» Автор Е.Чарушин
У охотника жили в комнате два маленьких лисёнка. Это были шустрые и беспокойные зверьки. Днём они спали под кроватью, а к ночи просыпались и поднимали возню – носились по всей комнате до самого утра.
Так разыграются лисята, так расшалятся, что бегают по моему приятелю, как по полу, пока тот не прикрикнет на них. Эти лисята были настоящие ловкачи.
Раз! – и по занавеске взберётся лисёнок прямо до самого верха. Два! – он уже на высоком шкафу.
А вот и на комоде, а вот оба таскают друг друга за шиворот.
Как-то пришёл охотник со службы, а лисят нет. Стал он их искать. Заглянул на шкаф – на шкафу нет. Отодвинул комод – и там нет никого. И под стульями нет. И под кроватью нет.
И тут мой приятель даже испугался. Видит – охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился на бок. И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, перевёртывается, подпрыгивает. Что за чудо такое? Подскочил сапог поближе. Глядит охотник - из сапога хвост высовывается. Схватил он лисёнка за хвост и вытащил из сапога; встряхнул сапог – и другой выскочил.
Вот какие ловкачи!
6.Вопросы по содержанию.
-О каких диких животных идёт речь в рассказе? (О лисятах).
-Как Вы думаете, почему лисята поселились у охотника дома? (Возможно, он принёс их из тайги, потому что животные остались без матери. Если бы охотник не взял к себе лисят, они бы погибли от голода.)
-Как вели себя лисята в человеческом жилище? (Они много играли, баловались и озорничали.)
-Что значит ловкачи? (Это подвижные, ловкие живые существа.)
-Как играли лисята? (Лисята бегали по хозяину, лазали по шторам, забирались на шкаф.)
-Какое происшествие произошло однажды? (Лисята потерялись.)
-Почему художник испугался? (Он не мог понять, куда исчезли лисята. А испугался он, потому что сапог вдруг "ожил".)
-Как отыскались лисята?
7.Физминутка
Лисонька по лесу шла, (ходьба на месте)
Хвостиком снежок мела, (подражание помахиванию хвостом)
А когда проголодалась, (поглаживание живота)
За добычею помчалась (бег на месте) .
8.Повторное чтение.
- А сейчас ещё раз внимательно послушайте этот рассказ.
9.Пересказ.
-Ребята, а теперь попробуйте пересказать это произведение. (Один ребёнок начинает пересказ, другой - продолжает).
10.Пальчиковая гимнастика
Шли лисята по дорожке, (пальцы имитируют ходьбу по тыльной стороне ладони )
И увидели серёжки, (массируют мочки ушей)
Не золотые, новые, (продолжают массировать мочки ушей, отрицательно крутя головой)
А легкие, ольховые (разводят в стороны руки, ладонями кверху) .
Воспитатель:
-Какие серёжки называют ольховыми?
11.Анализ пересказа.
-Ребята, чей пересказ вам понравился больше всего? Почему?
12.Составление описательных рассказов о диких животных (упражнение в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.)
Дети составляют рассказы по картинкам самостоятельно. Выслушав воспитанников, целесообразно задать дополнительные вопросы.

Опишите внешность лисы.
-Что вы можете сказать о повадках лисы? (Шустрая, хитрая, игривая)
-А если животных двое? (Шустрые, хитрые, игривые)

Какая бывает белка? (шустрая, рыжая, пушистая…)
-Чем питается белочка?
-Как она зимует?

Что вы можете рассказать о медведе?
-На картинке медведь изображён в зимнее время года.
-Возможно ли это? В каких случаях?

В чём особенность окраски зайца?
-С чем это связано?
-Почему у зайца раскосые глаза?

Что вы можете рассказать о волке?
-Почему его называют санитаром леса?

Опишите оленя.
-Почему он не проваливается в снег, несмотря на большой вес?
Подведение итога:
-Какие задания вы выполняли на сегодняшнем занятии?
-С каким автором познакомились?
-Какой рассказ мы сегодня читали и пересказывали?
-Чем отличаются дикие животные от домашних?
-Как следует относиться ко всем животным?

Пересказ

рассказа Е.И. Чарушина «Лисята»

Цель: - формировать способность сосредоточенно слушать текст;

Пересказывать его по опорным схемам (плану);

Грамматически правильно строить фразы;

Анализировать собственную речь;

Делать выводы.

Материал: иллюстрации для создания образа природы (лиса, заяц, волк, дятел, синица, воробей, солнце); иллюстрация для моделирования ситуации рассказа: лисята, кровать, человек, занавеска, шкаф, комод, 2 сапога (стоит и лежит); хвост из сапога, схемы для описания зверят: ■ – окраска, □ – шерсть, ▲ – хвост, ☺ - портрет настроения «радость».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! В этот морозный, солнечный день я приглашаю вас на прогулку. Хотите?!

Ответы детей:

Воспитатель: А вот куда узнаете сами! (подходим к иллюстрациям о природе: лиса, заяц, волк, деревья, солнце). Посмотрите, красиво!

Ответы детей: Красиво.

Воспитатель: Кого вы здесь увидели?

Ответы детей: Лису, зайца, птиц и т.д.

Воспитатель: Это вещи?

Ответы детей:

Воспитатель: Как можно назвать это, одним словом?

Ответы детей: Лес.

Воспитатель: Лес, птицы, звери, солнце, деревья – это что?

Ответы детей: Природа.

Воспитатель: Я думаю, что природа может нам с вами рассказать много интересного.

Детскому писателю Евгению Ивановичу Чарушину природа и рассказала что-то, а вот о чем? Хотите услышать:

Ответы детей: Хотим.

Воспитатель: Послушайте! (читаю рассказ). Мне рассказ понравился. А вам?

Ответы детей: Понравился.

Воспитатель: О ком в нем говорится?

Ответы детей: О лисятах.

Воспитатель: Писатель Чарушин так и назван рассказ «Лисята». Что они делали днем? (обозначить условно: кровать, под ней лисята).

Ответы детей: Спали под кроватью.

Воспитатель: А ночью, что делали? (обозначить условно: приятель).

Ответы детей: Бегали.

Воспитатель: Е.И. Чарушин рассказывает, что лисята так разыграются, что бегают по моему приятелю, как по полу. Раз! И лисёнок где? (сигнал: занавеска).

Ответы детей: На занавеске.

Воспитатель: Взберется до самого верха. Два! И он где? (сигнал: шкаф)

Ответы детей: На шкафу.

Воспитатель: На высоком шкафу (ставлю сигнал: комод). А сейчас?

Ответы детей: На комоде.

Воспитатель: Вот оба таскают друг друга за шиворот. Как играли лисята: (показываю сигналы по очереди).

Вместе с детьми: (сигнал: приятель) Бегают по моему приятелю как по полу. Раз! Взберется лисенок на занавеску (сигнал: занавеска), (сигнал: шкаф) Два! – он уже на высоком шкафу, (сигнал: комод) А они на комоде, таскают друг друга. Так они поднимали возню, шалили. Запомните эти слова: поднимали возню, шалили.

Воспитатель: Как то пришел охотник со службы, а лисят нет. Стал он их искать… (показ на сигнал: кровать). Заглянул под кровать. Есть лисята?

Конспект непрерывной образовательной деятельности в дошкольной группе

Возраст детей: 6-7 лет

Воспитатель: Адамян Анна Артемовна

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение детей внимательно слушать литературный текст, отвечать на вопросы по содержанию текста.

2. Закреплять умение придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы);

3. Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие:

1. Развивать интерес к речевым занятиям.

2. Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу.

Предварительная работа : Беседа, чтение рассказов, сказок о диких животных.

Активизация словаря: шустрые, приятель, охотничий сапог, перевертывается, ловкачи.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, заготовленные лисьи следы, картинки для пересказа.

Ход занятия.

Воспитатель и дети входят в группу. На полу наклеены следы. Дети обращают внимание на следы

Воспитатель: Интересно, ребята, чьи это следы? (дети называют животных)

Давайте пойдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут. (Подходят к экрану, на экране небольшое видео с лисой). Дети называют лису.

Воспитатель: Вам нравится лиса? А вы знаете сказки, где есть лиса? (дети называют).

Присядьте на стульчики и внимательно послушайте. (Чтение рассказа)

Вопросы:

1.Вам понравился рассказ? Про кого говорится в этом рассказе? (про лисят)

2.Какие были лисята? Как автор называет их? (шустрые, беспокойные) – если не помнят: «Давайте посмотрим по тексту».

3.Как играли лисята? (влезали на занавеску, залезали на шкаф)

4.Куда лисята однажды спрятались? (в сапог)

5.Как охотник обнаружил лисят? (хвост высовывался)

6.Чем заканчивается рассказ? (вот такие ловкачи)

Воспитатель: Теперь я прочитаю еще раз текст, и мы попробуем его пересказать.

Детям предлагается пересказать рассказ. Вызывается половина детей для пересказа. Им раздаются картинки вне зависимости от последовательности, они должны совместно определить по картинкам порядок следования рассказа и встать правильно.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем рассказать про лисят.

При пересказе дети ориентируются на картинки.

Воспитатель (обращаясь к не принимавшим участия в пересказе): Как дети пересказали? Использовали ли авторские слова?

Ответы детей.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый, краса

А зовут ее (лиса)

Воспитатель показывает картину «Лиса с лисятами». Предлагает самим придумать загадки. Вызывает 2-3 детей, если дети затрудняются, воспитатель напоминает, какая лиса (хитрая, рыжая, пушистая), какие у нее повадки (тихо подкрадывается, любит петушков и курочек).

Физминутка «Лиса».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась.

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась,

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все пальцы стала,

Лапки, ножки и бока -

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Ну, красавица лиса,

До чего же хороша!

красуясь выполнить полуобороты, вправо, влево поставив руки на поясе и выпрямив спину

Воспитатель: Маленькие лисята были веселые, беспокойные. А как еще можно сказать про них, какие они?

Приветствуются ответы: шустрые, игривые, шаловливые, озорные.

Воспитатель: А если лисята шустрые, игривые, то что они делали.

Приветствуются ответы: Кувыркались, носились, возились, шалили, весело играли, прыгали, перевертывались. (Если не назовут, то воспитатель напоминает, как об этом говорилось в рассказе.

Воспитатель: У лисы в норке было много лисят. Один лисенок остался в норке, потому что ему не хотелось играть с братьями и сестрами. Какой это был лисенок? Как про него можно сказать?

Приветствуются ответы: Спокойный, тихий печальный, невеселый, грустный

Воспитатель показывает иллюстрации автора к рассказу.

Воспитатель: Посмотрите, вот наш веселый лисенок сидит в сапоге. Правда, смешно.

Про одного лисенка скажем» веселый, смешной. А если их двое, то скажем смешные, веселые. Вот послушайте, об одном или о двоих лисятах я скажу: шустрый…, озорные… шаловливые… пушистый.

Ответы детей.

Воспитатель: А слово хитрая о ком – о лисенке или о лисе? (о лисе). Правильно, о лисе. Лиса хитрая, а лисенок хитрый. Хитрая лисенок можно так сказать? (нет)

Как сказать правильно? Наш лисенок хитрый, веселый.

Подумайте, о ком или о чем можно сказать веселый?

Приветствуются ответы: День, танец, человек, праздник, рассказ и др.

Воспитатель: А о ком или о чем можно сказать веселая

Приветствуются ответы: Песня,музыка, игра, сказка, книга, пляска

Воспитатель: А о ком или о чем мы скажем веселые?

Приветствуются ответы: ребята, танцы.

Воспитатель: Скажите что-нибудь про лисенка с веселой интонацией.

А сейчас еще раз послушайте рассказ Е.Чарушина «Лисята»

В пересказе теперь принимают участие те, кто еще не пересказывал, остальные помогают.

Рефлексия

1.Чем мы занимались на сегодняшнем занятии?

2. Какой рассказ мы сегодня читали?

4. Сможете пересказать этот рассказ дома?

Воспитатель: А ещё я предлагаю вам разукрасить вместе с братишками или сестрами вот этих лисичек, и превратить их в настоящих осенних красавиц.

Заряна Алексеева

Конспект НОД в средней группе

«Чтение художественной литературы:

рассказ Евгения Чарушина «Лисята».

МАДОУ – детский сад № 38 город Екатеринбург

Цель: Познакомить детей с новым произведением.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с новым рассказом, учить слушать, следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

Развивающие:

Расширять словарный запас (шустрые, ловкачи, беспокойные, голенище); формировать умение строить ответ полным предложением; упражнять в употреблении существительных во множественном числе, в согласовании существительных с числительными; формировать умение составлять описательный рассказ;

Формировать знания детей об особенностях животного мира весной, признаков весны;

Формировать фонематический слух: определять первый звук в слове; развивать слуховое восприятие текста;

Развивать мышление: умение составлять из частей целое

Воспитательные:

Прививать любовь к произведениям художественной литературы. Воспитывать у детей желание участвовать в играх познавательной направленности; чуткое отношение к диким животным.

Образовательная область: Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Оборудование: разрезные картинки с изображением диких животных, картинки животных большие и маленькие, картинка со спрятанными животными, цифры от 1 до 5, мягкая игрушка лиса, рассказ «Лисята» презентация мультимедиа: портрет Евгения Чарушина, иллюстрации и книги автора.

Предварительная работа: беседа «Животные Урала», дидактические игры: «Кто у кого», «Кто где живет» «Что я загадал?», игры социально-игрового характера: Игра вольная «Лисонька», Игра творческого самоутверждения: «Представьте животное», Игра «Интервью»

1. Организация детей установка на предстоящую деятельность

психо-гимнастика.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Рябята, а какое сейчас время года? (весна)

А почему вы думаете, что весна? (ответы детей – признаки весны)

А давайте мы с вами совершим весеннюю прогулку. Если повезет, можем встретить много интересного. А вот куда мы отправимся, вам надо отгадать.

2. Работа в подгруппах .

Нам помогут картинки. Вот досада. Какой-то озорник разрезал картинки. Соберем? Посмотрим, что получится?

Возьмите каждый по одной части, подойдите к столу со цветом обратной стороны рисунка и вместе с другими ребятами соберите картинку. Соберите, но не называйте сразу, что у вас получится.

Организация микрогрупп с помощью разрезных картинок с разноцветной основой. (лиса-1, ель-2, сорока-3). Для каждого рисунка свой стол. Получится 3 группы, дети учатся работать сообща.

Игра «Угадай, что я загадал»

Ребята, не называйте, что у вас получилось, а расскажите нам про свою картинку, чтобы мы догадались.

(Называю ребенка с каждой подгруппы, который описывает свою картинку не называя ее)

У нас получились картинки – подсказки. Л-лиса, Е-ель, С-сорока. Какое слово можно составить из первых звуков?

Где можно встретить и лису, и ели и сороку? (в лесу)

Ну что, поедем в лес? На чем поедем? (называют транспортное средство, имитируем его движение)

(двигаемся к столам)

Тише. Мы приехали.

(На экране картинка березовой рощи)

Мы подъехали к лесу. Как он называется? (березовая роща, потому что растут только березы)

Нам надо в другой лес. (Меняется картинка на елочки)

Как называется лес, где растут только ели? (еловый бор)

Смотрите, здесь спрятались какие-то животные. (показываю картинку со спрятанными животными за деревьями)

Как вы догадались, какое животное спряталось за деревом?

А вы знаете, почему весной в лесу нельзя шуметь? (у птиц и зверей весной появляются маленькие детеныши)

Я уверена что вы их знаете. Давайте их, назовем

Игра: «Назови детеныша»

(Называю животное, дети называют детеныша)

Ребята, вы сейчас называли одного детеныша? Давайте назовем когда детенышей много. Я буду цифрой показывать сколько детенышей у вашего животного.

Игра: «Один много» .

У каждого ребенка одна картинка животного. Показываю цифру ребенку, он называет количество детенышей, согласуя числительное с существительным.

(У волчицы 4 волчонка, у медведицы 2 медвежонка, у ежихи 5 ежат, у лисицы 3 лисенка, у белки 2 бельчонка, у зайца 5 зайчат)

Физминутка.

Ой, медведи! Покажите, как они ходят

Стихотворение «Мишка косолапый по лесу идет…»

А сейчас медведи все еще спят? (нет уже проснулись)

А вот и рыжая красавица мелькнула в кустах, кто это?

Ребята, а давайте расскажем и покажем какая лисичка.

Игра вольная «Лисонька» Выполняют движения в соответствии с текстом. -

У лисицы острый нос

У нее пушистый хвост

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты

Лиса павою похаживает

Шубу пышную поглаживает

Я – охотница до птиц

Кур ловить я мастерица

Как увижу – подкрадусь

И тихонько затаюсь

После спрыгну и схвачу

Деткам в норку отнесу

И. Лопухина

(Дети возвращаются на свои места)

Знакомство с произведением Чарушина Е. И. «Лисята»

(Воспитатель выносит игрушку лисы)

Ребята, здравствуйте! Вы так много обо мне уже знаете, как хорошо вы про меня рассказали. Вы не видели моих деток? Ох уж эти озорники! Убежали

(На экране портрет Евгения Ивановича Чарушина)

Посмотрите, это портрет писателя Евгения Чарушина. Он очень любил природу, животных и написал много книг про них. Возможно он видел лисят и написал про них в своих рассказах. Давайте послушаем один из его рассказов. (на экране картинка лися та)

Как вы думаете, как называется рассказ, который мы сейчас прочитаем? (чтение «Лисята» Е. Чарушин)

Ребята, лисичка хочет записать с вами интервью, ответьте, пожалуйста, на ее вопросы.

Игра «Интервью» (дети учатся отвечать на вопросы полным ответом, поддерживать беседу) :

Про кого говорится в этом рассказе? (В рассказе говорится о лисятах)

Какие были лисята? (Лисята были шустрые, беспокойные, ловкачи.)

Кого еще мы называем шустрыми?

Беспокойными?

Ловкачами?

Куда лисята однажды спрятались? (Однажды лисята залезли в сапог.)

Как охотник обнаружил лисят? (Он увидел, как из голенища торчит кончик хвоста)

Ребята как вы думаете, а куда еще могут спрятаться лисята?

Это нашей лисички лисята? Да (Нет)

Заключительная часть:

Ребята, как называется рассказ, который мы с вами сегодня читали?

Кто его написал? (Евгений Иванович Чарушин).

Что вам понравилось в рассказе?

А наша прогулка понравилась?

О чем вы расскажете своим друзьям?

Нам лисичка подарила книги этого замечательного автора, так что мы можем открыть выставку его книг.

Посмотрите вот его книги. Он сам рисовал иллюстрации к своим рассказам. (рассматривание иллюстраций)

А вот и рассказ «Лисята»

Ну что же, ребята и нам пора обратно. Садимся снова на свой транспорт и возвращаемся (сделав круг возвращаются за стол).

Вы можете сейчас самостоятельно рассмотреть книги, а потом мы выставим их на выставку.