Что делать если твоя дочь стала изгоем. Педагогическая помощь детям-изгоям. Как определить, что ребенок стал изгоем

В любом коллективе, в детском особенно, а в подростковом и подавно, есть очень популярные дети, а есть дети непопулярные. Это те, кого или просто игнорируют, или терпят, но не принимают, или те, кого не любят активно, кто становится объектом насмешек и травли. Всегда есть жертва, есть преследователи, есть сторонние, равнодушные наблюдатели, которые не лучше, а иногда даже хуже преследователей.

Обычно травлю начинают два или три человека, которым по каким-то причинам не понравился кто-то из одноклассников и они начинают дразнить ребенка, высмеивать его, не принимают в игры и демонстративно игнорируют. Чаще всего в основе преследования кого-либо лежит стремление самоутвердиться.

Недавно одна мама рассказала о беде своей шестнадцатилетней дочери: девочка — изгой в своем классе. Вместе с этим классом девочка учится уже второй год. У нее нет друзей, над ней смеются, на неё обзываются нехорошими словами: «дура», «тупица» и т.д. Как быть? Первое, что можно посоветовать маме: перевести ребенка в другую школу. Но и в новом коллективе не все может быть гладко.

Распространенный миф о том, что дети должны сами решить конфликт между собой, часто является ошибочным. В том случае, когда ты один на один со своим обидчиком, третий действительно лишний. Совсем другое дело, когда ребенка травит целый класс подростков. Здесь необходимо срочное вмешательство педагога, либо родителей, если учителя бездействуют.

Так что же делать, если ребенка отвергают?

«Первое, что стоит сделать родителям, — говорит профессор-психолог Т. Файнберг, — вздохнуть поглубже и успокоиться».

Не все дети могут и хотят рассказывать родителям о своих проблемах, и чем старше ребенок, тем меньше вероятность, что он пожалуется родителям на происходящее. Стоит проявлять интерес к делам своего ребенка, но делать это ненавязчиво. Если он ничего сам не рассказывает, следует понаблюдать за ним. Не стоит самому искать и наказывать обидчика ребенка. Но и нельзя сидеть сложа руки и ждать, что ситуация разрешится сама собой. Нужно тщательно проанализировать ситуацию и определить причины, по которым ваш ребенок стал «изгоем».

В первую очередь надо сходить в школу, поговорить с учителями об отношениях своего ребенка с одноклассниками, посмотреть, как себя ведет ребенок в классе после уроков или на перемене, на праздниках: проявляет ли инициативу в общении, с кем общается он, кто общается с ним и т.д. Можно обратиться за помощью к школьному психологу, ему легче осуществлять наблюдение за детьми.
Необходимо обратить особое внимание на так называемые предупредительные сигналы:

1. Синяки, появление которых он не может объяснить
2. Приходит домой с порванной одеждой, книгами и другими предметами
3. Ребёнок не хочет идти в школу (частые пропуски и опоздания)
4. Ребёнок внезапно теряет интерес к учёбе и другим мероприятиям
5. У него бывают частые перемены настроения
6. Ребёнок бывает грустным, напряжённым перепуганным
7. Избегает окружающих
8. Говорит о самоубийстве, пытается покончить собой
9. Жалуется на недомогание (плохой аппетит, головные боли и другие симптомы)

Условно выделяют несколько видов отвержения:

— травля (не дают проходу, обзывают, бьют, преследуя какую-то цель: месть, развлекаются и т.п.);

— активное неприятие (возникает в ответ на инициативу, исходящую от жертвы, дают понять, что он никто, что его мнение ничего не значит, делают его козлом отпущения);

— пассивное неприятие , возникающее только в определенных ситуациях (когда надо выбрать кого-то в команду, принять в игру, сесть за парту, дети отказываются: «С ним не буду!»);

— игнорирование (просто не обращают внимания, не общаются, не замечают, забывают, ничего против не имеют, но и не интересуются).

Родителям необходимо не только защищать и поддерживать своего ребенка, но и научить его быть более активным и защищать себя. В конечном итоге ваш ребенок должен научиться самостоятельно справляться с проблемами и в то же время он будет чувствовать защиту в своей семье.

Если вашего ребёнка часто обижают сверстники, значит, ему не хватает уверенности в себе. Поднимайте самооценку ребёнка. Когда ваш ребенок будет иметь достаточно высокую самооценку и уверенность в себе, его уже не заденут чужие оскорбления. В результате он будет игнорировать своих обидчиков и им будет уже не так интересно его дразнить. Детям недостаточно, чтобы их только любили. Им нужно слышать признания в любви, чувствовать прикосновения, испытывать радость общения с родителями. Ругая ребёнка, оценивайте не его, а только его поступок.

Ребенок очень нуждается в вашей поддержке. Не упрекайте его за то, что он не может «постоять за себя» или «не обращать внимания на дураков». Обсудите вместе, что мешает ему поддерживать дружеские отношения с другими ребятами. Постарайтесь, убедите его в том, что скоро все сложится по-другому.

Не спешите решать конфликт за ребёнка. Дайте возможность справиться самостоятельно: репутация «маменькиного сынка» только усугубит ситуацию. Внимательно выслушайте, поддержите ребёнка. И посоветуйте сменить тактику поведения.

Например так:

1. Пока не позовут по имени, выпады обидчика можно игнорировать.
2. Попытаться спокойно объясниться с обидчиком: «Мне неприятно это слышать, почему ты хочешь меня обидеть?».
3. Не поддаваться на провокации, но и не терпеть молча. Спокойно сказать в глаза обидчику: «Стоп, с меня хватит!».

Итак, вам необходимо быть внимательными к школьной жизни своих детей. Очень часто, ситуация «изгоя в классе» складывается не случайно, а является преувеличенным, как в кривом зеркале, отражением отношений царящих в семье.

О классе, в котором происходит травля, нельзя говорить как о коллективе. Объединение произошло не благодаря взаимной симпатии или общим интересам, а по необходимости — детям просто некуда деться. В такой группе нет динамики, отношения не развиваются, а застывают, приняв уродливую форму. Тем более велика вероятность, что, если уйдет тот, кого травят, в классе появится новый изгой, так как это единственно возможный способ построения взаимоотношений, усвоенный ребятами.


Что делать, если ваш ребенок категорически отказывается идти в школу?
«Не хочу идти в школу! Там все плохие! Они меня не любят!», – заявляет ребенок. Слезы льются рекой. Не помогают ни доводы, ни уговоры. Как поступать в таких случаях, советует врач-психотерапевт Алексей Козинцев.

Путь изгнанника

В игре ребенок овладевает навыками общения, постигает окружающий мир, понимает свои возможности, получает оценку совершенных им поступков от однолеток.

Обычно уже в начальной школе ребенку становится недостаточно общения с родителями и родственниками, у него появляются друзья, теперь ему необходимо приобретать уважение и признание ровесников. В это время у ребенка начинает формироваться самооценка, и во многом она зависит от того, как его воспринимают окружающие.

Бывает, что отношения со сверстниками категорически не складываются. В лучшем случае изгоя просто не допускают до общих игр и разговоров, в худшем – ему устраивают настоящую травлю.


Детский коллектив – жестокое сообщество. Всякий, неспособный соответствовать его требованиям, безжалостно изгоняется. Многие дети сталкиваются если не с травлей, то, по крайней мере, с неприятием одноклассников, и, к сожалению, такие ребята не всегда находят понимание и у собственных родителей. «Ничего страшного, все бывает, помиритесь», – говорят старшие. А между тем неумение находить общий язык с окружающими и заводить с ними дружбу является серьезной проблемой. Из ребенка, которого не принимает детский коллектив, зачастую вырастает подросток, неприспособленный к общению с реальным миром и живущий в виртуальном пространстве.

На помощь, мама!

Ребенок не может обойтись без сверстников, но его общение с ними без помощи взрослых часто бывает мало­успешным. Часто во взаимоотношения с другими детьми необходимо вмешиваться напрямую: ребенка нужно учить, как достойно выходить из конфликтной ситуации, как мириться, различать допустимое и недопустимое воздействие на агрессивного сверстника.

Иногда дети скрывают от старших свои проблемы, так как им стыдно и неприятно рассказывать об этом, они не хотят огорчать взрослых, кроме того, они не понимают, что те им могут помочь. Существует ряд признаков, по которым можно судить, что у ребенка проблемы в коллективе:


  • ребенок неохотно ходит в школу и изобретает любой предлог, чтобы пропустить занятия;
  • возвращается из школы расстроенным;
  • мало и неохотно говорит о школьной жизни;
  • часто плачет без видимых причин;
  • не рассказывает о своих друзьях;
  • не разговаривает с ними по телефону;
  • ребенка никогда не приглашают на дни рождения и другие вечеринки;
  • он никого не хочет позвать в гости к себе.
Если большинство из этих признаков налицо, у ребенка – проблемы со сверстниками. Не думайте, что он не нуждается в общении, просто он не умеет завязать и сохранить дружбу, и именно взрослые должны ему в этом помочь.

Смелость города берет!

Для начала следует откровенно поговорить с ребенком, внимательно выслушать его и постараться добиться, чтобы его рассказ был максимально правдивым. Важно помочь сыну или дочери разобраться в самом понятии «дружба», объяснить ее суть. Необходимо показать ценность таких отношений, подкрепив это примерами из собственной жизни. Нужно попробовать предостеречь малыша от ошибок – объяснить, что дружбу нельзя купить, выпросить, выменять на что-то.

Следует спросить ребенка, с кем он сам хотел бы дружить и кто и почему, по его мнению, может быть хорошим другом, и поинтересоваться, а что делает лично он для того, чтобы с ним дружили. Нередко выясняется, что ребенок сам занимает позицию «жертвы», у которой нет друзей, так как он не умеет дать понять людям, что они ему нужны.


Важна и реакция изгоя на происходящее. Один сразу начинает плакать, второй – драться, третий идет жаловаться, а четвертый вообще делает вид, что ничего не произошло. Такой стиль поведения, придерживаться которого часто советуют родители и учителя, неправильный. Если все время делать вид, что ничего не происходит, что травля – вполне нормальное явление, положение не изменится. То, как нужно вести себя в таких случаях, зависит и от ситуации, и от личности обидчиков, и того, кого они обижают. Впрочем, один универсальный совет все же можно дать: необходимо повести себя нестандартно, очень часто остроумный ответ помогает сгладить ситуацию.


В наши дни в школах, особенно в престижных, все острее встает проблема богатых и бедных учеников. Дети смотрят, у кого какие телефоны, кто как одет, кому сколько денег дают на карманные расходы. Если ребенок сам переживает из-за своего скромного «прикида», его обязательно начнут дразнить. Если же подросток не обращает на это внимания или говорит, что «аскетизм в одежде – это его стиль», к нему не будут приставать с издевательствами. Главная защита здесь – уверенность в себе.

И словом, и делом

Помогайте ребенку поддерживать дружеские отношения. Пусть ваш дом всегда будет открыт для его друзей, отпускайте его к ним в гости. На день рождения вашего чада приглашайте не только взрослых родственников, но и приятелей именинника. И позвольте ему самому решать, кого пригласить. А у вас появится возможность понаблюдать за поведением друзей ребенка и понять, какое влияние они на него оказывают.

Ни в коем случае не оберегайте ребенка от общения со сверстниками из страха, что его отвергнут или будут обижать. Помогите ему найти свой круг общения, запишите в кружок или секцию, пусть поначалу у него там будет один-два приятеля, но зато их будут объединять общие интересы.


Организуйте совместное времяпрепровождение ребенка с одноклассниками: походы в кино, на футбол, на пикники. Конечно, это потребует усилий, но результат того стоит. Поговорите с учителями, поинтересуйтесь, как ребенок общается в классе и с кем. Часто на статус ребенка в коллективе оказывает влияние взрослый, неприязнь или симпатия которого передаются группе. Поэтому ввести отверженного в коллектив тоже может авторитетный взрослый. Практика показывает, что достаточно нескольких совместных занятий, во время которых взрослый вслух замечает положительные черты в ребенке-изгое, чтобы дети постепенно приняли того в свой круг.


Если же положение дел несмотря на все усилия не меняется, стоит обратиться к специалисту-психологу.


Кстати

Не лучше ль на себя оборотиться?

А может, проблема заключается в нас, родителях? Нельзя всю жизнь водить чадо за ручку и не отпускать его от себя. Конечно, дружеские отношения между детьми и родителями достойны похвалы, но именно с друзьями, а не с родителями ребенок общается на равных, им доверяет свои маленькие секреты. Психологи считают, что если ребенок ни с кем не хочет дружить, а одногодки не берут его в игру, это может быть результатом его подчиненного положения в семье. Часто у таких детей заниженная самооценка, потому что дома их упрекают за малейшую провинность. Проанализируйте свое отношение к сыну или дочке и подумайте, не слишком ли вы давите на них.


Личное мнение

Алексей Рыбников:
– Именно из тех, кто в детстве был белой вороной, кого не принимали в детском коллективе, нередко вырастают нестандартно мыслящие, очень творческие, талантливые люди, которые постепенно становятся успешными и известными. Поддержка родителей нужна любому ребенку, но таким детям – в особенности.

а кто-то сидит в одиночестве и слышит в свою сторону только упреки и насмешки?

Вопрос, на который однозначно ответить никто не может. Но пускать эту проблему

на самотек нельзя.

Как узнать о том, что ребенок изгой?

Не всегда дети открыты и могут рассказать о своих проблемах в общении со сверстниками и детьми со двора.

Иногда дети замыкаются и у них тяжело выведать, хоть какую ни будь информацию, и потому родитель должен

всегда обращать внимание на своего ребенка, и его поведение. Никогда нельзя забывать, что дети бывают

крайне жестоки и самая главная задача – это помочь ребенку выйти из этой ситуации.

Первые признаки:

  • Ни с кем из одноклассников не общается после уроков.
  • Приходит со школы в постоянно опущенном настроении.
  • Может плакать, запираясь в комнате или ванной.
  • Приходит с поломанными или разорванными вещами.
  • На теле синяки и ссадины.
  • Часто пропадают вещи.
  • Не хочет разговаривать про одноклассников.
  • Любыми способами пытается избежать похода в школу или на улицу (не путаем с простой ленью).
  • Стает агрессивным, закрытым и грустным.

Заметив такие симптомы, не надо бежать сразу с допросом, а постепенно подготавливаем к этому разговору ребенка

и себя. На разговор нужно уделить много времени, 5 минут однозначно не хватит.

Причины

Чтобы помочь, необходимо для начала разобраться с самой сутью проблемы. Факторы, которые вызывают

плохое отношение к ребенку:

  • Необщительный. Дети всегда на перерывах общаются, и если один из детей игнорирует общение,

то постепенно он становится изгоем, его просто-напросто пытаются выжить из класса.

  • Не опрятно выглядит. Грязная одежда, плохо пахнет и т.д.
  • «Не такой как все». Косоглазие, заикание, хромота и т.д.
  • Боится постоять за себя. Ребенок, который хоть раз даст себя унизить или обидеть, в дальнейшем всегда

будет подвергаться насмешкам, унижениям и побоям.

  • Ребенок все доносит родителям и учителям, из-за этого у одноклассников часто возникают проблемы.
  • Денежное неблагополучие семьи.

Но бывает, что ребенок не является изгоем, а он просто непопулярен в своем классе. Этот факт тоже

может приводить ребенка к огорчению и нежеланию ходить в школу.

Как помочь ребенку выйти из ситуации

Если ребенок не хочет открыться и рассказать о возникших проблемах, то нельзя откладывать решение

этой проблемы на завтра или послезавтра, а то и через год, нужно действовать немедленно, потому что

не все дети могут выдержать натиск одноклассников, и все это может закончиться суицидом.

Самым лучшим вариантом это поход к специалисту, который постепенно выведет на откровенный разговор

и найдет варианты решения проблемы. Если нет таких средств, то всегда можно обратиться к бесплатному

психологу в школе или педагогам за помощью. Но педагогам не всегда известно о взаимоотношениях в классе,

тем более что это может происходить только после уроков. Чтобы ребенок не рассказал, никогда не нужно идти

на разборки с криками и угрозами к детям и к их родителям. Нужно взять в себя в руки и начинать решать проблему

с умом, что бы ни усложнить жизнь ребенку.

Этапы помощи ребенку:

  • Уход за внешним видом ребенка;
  • Поход в кино, музей или другое место, где бы он хотел побывать.
  • Развивать чувство юмора.
  • Приложить усилия к исправлению речи или внешних отличий.
  • Не оскорблять и не унижать.
  • Научить защитить себя, не кулаками, а словом.
  • Записать на занятие по танцам, музыке, рисованию и т.д. Они помогут ребенку отвлечься от проблем, снять стресс и стать более уверенным в себе.

Самое главное не перестараться с количеством занятий, нужно помнить о том,

что ребенку нужно свободное время для себя. Если ребенок однозначно отказывается ходить в эту школу,

то задумайтесь о том, чтобы поменять школу. Здоровье и счастье детей зависит только от родителей

и нельзя перекладывать свою ответственность на педагогов,

и других родителей. Самым главным способом решения проблем — это быть ребенку лучшим другом,

к которому можно обратиться в любой ситуации и не услышать в свою сторону тысячу упреков.

Во всем мире и практически в каждом классе есть один-два ученика, которые не вписываются в коллектив. Сверстники не хотят их принимать, многие учителя относятся с пренебрежением, обиды и придирки возникают практически каждый день. Особенно проблема «белых ворон» проявляется в переходном подростковом возрасте, когда у ребенка начинается процесс идентификации себя как личности и потребности в самоутверждении.

Материалы по теме:

Ребенок, попавший «под раздачу», остро нуждается в помощи взрослых и иногда психологов. Потому что когда эта проблема остается открытой, то последствия могут быть очень серьезными.

Как определить, что ребенок стал изгоем?

Хорошо, когда ваше чадо открыто рассказывает о событиях в школе и делится своими переживаниями, но преимущественно ребенок старается держать проблему внутри себя. Причем чем больше его забивают в школе, тем больше он замыкается в себе. Это тоже может служить индикатором того, что проблема существует. Обратите внимание, с каким настроением ваш ребенок ходит в школу:

  1. не хочет ходить в школу, или резко меняет настроение при разговорах о школе и одноклассниках;
  2. приходит домой расстроенный, угрюмый, или агрессивный;
  3. плачет без причин;
  4. возникновение синяков, ссадин, порванной одежды и отсутствие объяснение инцидента;
  5. не знакомит вас с друзьями, не ходит в гости к одноклассникам;
  6. при уточнении домашнего задания старается никому не звонить или не знает, кому;
  7. у ребенка начали пропадать вещи;
  8. часто начинает симулировать болезнь, чтобы не ходить в школу, или радуется освобождению от школы.

Задача родителей, которые заметили проблемы в поведении ребенка, обязательно об этом с ним поговорить. Но так как дети не всегда хотят говорить о таких вещах, получить адекватный ответ будет очень сложно. Можно обратиться к педагогу или директору школы, но они редко видят полную картину взаимоотношений своих учеников, гораздо больше их беспокоит успеваемость. Нужно настроиться на искренний разговор, очень аккуратно подвести к нему, при этом важно не давить на ребенка.

Ребенок-изгой: выясняем причины

После того, как стало понятно, что проблема есть, необходимо разобраться с ее причиной. Что именно отталкивает коллектив от ребенка, и насколько это серьезно?

Неопрятность или бедность. Человек в изношенной, мятой или неопрятно выглядевшей одежде еще со средних веков вызывает негативное впечатление, что уж говорить об эре гаджетов и мегаполисов. При этом у детей не сразу возникает понимание деления на богатых и бедных, поэтому человек, как-то выделяющийся из толпы своим видом, сразу вызывает диссонанс, страх и пренебрежение.

Выраженные физические или . Косоглазие, заикание, маленький рост, лишний вес являются наиболее распространенной причиной негатива в коллективе. При этом они могут усугубляться природной замкнутостью и неумением постоять за себя.

Моральная слабость. Такие детки не могут постоять за себя, боятся тех, кто физически сильнее или наглее. Заметив это, ребята и начинают травлю по причине: он все равно мне ничего не сделает.

Изначальная замкнутость и негативный настрой. Таких «бук» дети тоже часто начинают бояться, при этом уже сам характер ребенка может рассматриваться коллективом как протест, из-за чего возникает процесс отторжения.

Хотя причина для дразнилок может быть любой: наличие , да и просто ; наличие очков; прическа, которая кому-то из одноклассников кажется странной или немодной; какая-то конкретная привычка, например, не завязывать шнурки; отсутствие определенной модели мобильного телефона; регулярное выполнение домашнего задания, и прочая, и прочая. Некоторые дети самутверждаются за счет других, а другие по разным причинам им подыгрывают.

Следующим этапом является необходимость определить масштаб проблемы. Как правило, какие-то конфликтные ситуации в школе являются либо систематическими, либо единичными. Также следует отличать изгоя от просто непопулярного ребенка. Изгоев одноклассники:

    не уважают, дразнят, смеются над ним;

    бьют, унижают;

    заставляют исполнять приказания, вымогают вещи, деньги;

    выставляют во всем виновным.

Это основные, наиболее частые жалобы таких детей на проблемы в классе. Просто непопулярный ребенок может говорить родителям о том, что:

    с ним никто не дружит и не садится за одну парту;

    его как будто не замечают.

Если ребенок не пользуется популярностью среди одноклассников, то он тоже может быть сильно огорчен, расстроен. Но в таком случае работать нужно только с ним, повышая самооценку, коммуникабельность, уверенность в себе, активность. В другом, более сложном варианте, работать необходимо не только с изгоем, но и с обидчиками. Обе стороны нуждаются в помощи со стороны взрослых.

Как помочь ребенку с этим бороться?

Первое - не паниковать и не пытаться брать инициативу в свои руки. Бежать наказывать обидчиков ребенка или переводить его в другое учебное заведение не нужно. С зачинщиками должны проводится отдельные профилактические работы как психологов, так и педагогов. Также не стоит давить на ребенка с репликами: «разбирайся сам», «не будь как тряпка» и тому подобное - агрессия со стороны родителей может привести к вообще необратимому эффекту даже вплоть до суицида. Ребенок должен видеть в вас поддержку и любовь, знать, что вы воспринимаете его таким, какой он есть, и всегда будете на его стороне.

Попробуйте вместе с ребенком составить антисценарий. Ведь преследователи привыкли и ждут от жертвы определенной реакции, научите ребенка реагировать нестандартно. Такое поведение собьет с толку его обидчиков, и вполне вероятно, что, не получая привычного «развлекающего эффекта», нападки прекратятся. Также обязательно развивайте его коммуникативные навыки - почаще ходите с ним в гости, на концерты, выставки. Он должен как можно больше общаться с людьми и не бояться этого. Школа закончится, ребята разбредутся, а проблема «белой вороны останется», поэтому необходимо дать понять, что не все люди плохие, и общаться с ними интересно, можно и нужно. И еще немаловажным фактором победы над комплексами является чувство юмора - это помогает для разряда обстановки, к тому же к положительно настроенным людям всегда тянутся. Ну и не забывать приучать ребенка к аккуратности, и по возможности, исправлять физические недостатки.

Телефон доверия для детей

Иногда дети не хотя говорить со старшими о своих проблемах. Но поговорить с кем-то необходимо.

Если ты столкнулся с проблемами с школе, если одноклассники , вымогают вещи и деньги, или издеваются, ты можешь позвонить на единый общероссийский «телефон доверия» для детей - 8-800-2000-122 . При звонке на этот номер тебе не нужно называть свое имя и платить деньги. Позвонить можно с любого телефона - и городского, и мобильного. По этому телефону ты сможешь поговорить с психологом или социальным работником, которые расскажут тебе, что делать дальше. Никто тебя не осудит или посмеется над твоими словами, но даст хороший совет и поможет. Ты не один. По этому телефону за последние 4 года уже позвонили более 500 000 детей.

Приветствую, дорогие читатели и гости моего блога. Сегодня хочу затронуть больную тему. Наверняка многие родители сталкивались и сталкиваются с тем, что их ребенок изгой в классе, другими словами его обижают, избегают и недолюбливают одноклассники.

И если такие проблемы постоянные, а не эпизодические, то Вам следует задуматься о том, что у ребенка в характере есть такие черты, которые не дают ему уживаться в классе. Какие это черты?

Он - отверженный?

Ребенок, который отвергнут одноклассниками испытывает чувство одиночества и ненужности; у таких детей занижена самооценка; они неуверенные в себе, а так же, очень озлобленные на людей, окружающих его. Довольно часто такие детские проблемы плохо влияют на будущее. Уже став взрослым, человек все время оглядывается на проходящих мимо людей и думает: а не смеются ли над ним, что они о нем думают, как воспринимают, как-то не так смотрят?

Такие дети крайне тяжело воспринимают любой конфликт, так как постоянно подозревают, что одноклассник хочет специально его унизить и «уронить» в глазах других ребят. Постоянное подозрение нервирует и мешает нормальной жизни, учебе, общению.

Он - обидчивый?

Такие детки воспринимают любой смешок или шутку одноклассников всерьез, принимая, как личное оскорбление. К примеру, он споткнулся, ударился лбом во время игры с другим ребенком или что-то еще... Случайный смех друзей и все - конфликт начался.

Родителям следует объяснить ребенку, что если всерьез обижаться на смех и шутки, то можно к окончанию школы скопить внушительную коллекцию обид на ребят.

Такие дети, могут сами подшучивать над одноклассниками при этом, болезненно реагировать на все - не понравившиеся ему - шутки со стороны друзей и одноклассников. НО, ребятам приметив это, наоборот начнут подшучивать, чтобы нарочно сделать обидчивому другу больно. В особенности, если заметят, что одноклассник во время обиды, еле-еле сдерживает слезы...


Могут подшучивать над фамилией, над не выговоренными буквами или словами, над слабостью, неуклюжестью, ... Если ребенок замешкался у доски, когда отвечал на вопрос учителя, то ребята будут вспоминать и это, долго передразнивая его и вспоминая, как именно он стоял, что писал и как давал ответ.

Он - высокомерный?

Такое ребята быстро замечают и никогда не прощают! Даже, мстят... И проблема кроется не в одноклассниках, а в самом ребенке, ведь относясь к другим «с высока» он за собой этого не замечает. А когда одноклассники что-то ему говорят или передразнивают, то просто считает, что над ним издеваются и придираются.

Ребенок - зеркало своих родителей. И если он высокомерный, значит и в доме такие же отношения. Он часто слышит от родителей, что они самые лучшие, всегда правы, а все вокруг, лишь пешки. Учителя в школе - малоимущие, одноклассники (немного отклонюсь, для тех кому нужна информация — , тогда читайте) - недоумки, гости в квартире - незваные налетчики, которых никто не ждал.


Ребенок слышит, да запоминает, а потом следует самовнушение... Ведь так говорил папа, так говорила мама... А они лучше знают, они всегда правду говорят. Лох тот, кто не может нанят репетитора , придурок тот, кто не может решить эту задачку, слабак тот, кто не смог отжиматься на физкультуре...

И что же получается, ребенок смотрит на одноклассников и преподавателей свысока. И вскоре начинает замечать, что в классе у него с общением проблемы.

Он - выскочка?

Таким детям недостаточно просто общения, просто того, что его приняли в компанию. Надо чего-то большего! Быть всегда в центре, быть лидером. Но, как правило, «трон» уже занят кем-то или же имеется несколько конкурентов, которые так же, стремятся занять его. И чем больше в классе таких стремящихся к лидерству, тем жестче атмосфера и тихоням тут не «ужиться». Таким ребятам сложнее достичь победы - быть звездой в классе, а если уж и получилось, то с каждым днем, удержать позицию все сложнее.

Если выскочку не пустили «в центр», то он начнет привлекать внимание по-другому. Например, наглостью, экстравагантностью, нелепыми шутками... Кстати, шутками привлечь внимание проще-простого, вот только слава шута «не греет» и он начинает придумывать что-то другое...

Он - не принял этику класса?

Как такое возможно? Например, класс заранее договорился не пользоваться на контрольной шпаргалками, чтобы за оценки никому не было обидно. А вот этот ребенок, согласился со всеми, но все сделал по-своему. В итоге, получил отличную отметку не используя свои знания. следовательно это приводит к разборкам после уроков.

Такой злостный нарушитель, рискует быть постоянно избитым, не принятым в компанию и... отвергнутым. Ссоры с одноклассникам могут быть настолько серьёзными, что родителям придется подыскивать новую школу для чада.

Он - требовательный?

Такой ребенок постоянно ждет, что кто-то из одноклассников и преподавателей все сделают за него. Друг должен его защищать, сосед по парте давать списывать, учительница не вызывать к доске, когда он не выучил урок... Должны делиться конфетами или булочками, на перемене играть только в то, во что он хочет, причем, обязательно поддаться и проиграть... Разговаривать только с ним и если решено прогулять урок, то друзья должны следовать за ним...


А вот сам он, на подобные жертвы, не готов! И чаще всего, такие ребята - выходцы из таких же семей! Как правило, у родителей ребенка мнение о людях такое же, причем, давным-давно переросшее в культ! Кстати, разбираться с ребенком, почему у него в школе ссоры со сверстниками, они считают - что это пустая трата нервов, времени и просто неуместно.

Он - застенчивый?

Тихоням в школе «живется» не сладко. Вроде бы не дерется, никого не высмеивает, ни с кем не ссорится и друзей тоже нет. А все почему? Просто его не замечают. Он тихий, он застенчивый, он стеснительный, боязливый. Ребята считают, что и доверить такому человеку ничего нельзя! Он растеряется в нужный момент и «провалит все дело»!


Такому ребенку не доверяют роль в школьном театре, не зовут играть в эстафеты, участвовать в школьных олимпиадах. И у него просто нет возможности, чтобы проявить свои достоинства и знания. А ведь, как правило, тихони - ответственные дети и очень послушные!

  • Надо поговорить с ребенком в тихой обстановке. Понять причину и разобраться в конфликтах.
  • Узнав причины, не предвзято оценить их и разложить на составляющие.
  • Разобраться в собственных, семейных, отношениях. Скорее всего, «корни растут» отсюда!
  • Если проблемы ребенка произрастают из семейных отношений, значит, пришло то время, когда следует всей семьей сходит к психологу.
  • Если причины ссор с одноклассникам никак не связаны с семейными отношениями, значит, разобравшись в проблеме, ребёнку надо тихо и доходчиво объяснить, что в его поведении не так.
  • Надо и папе, и маме, и самому ребёнку продумать план действий, как искоренить ошибки в поведении и общении.
  • Не ругать и не кричать на ребенка, ведь то, что он не умеет общаться со сверстниками, вовсе не его вина! Это беда родителей! Не смогли воспитать, упустили момент!
  • Видя, что ребенок со школы пришел избитым или униженным - тянуть нельзя! Любое промедление ведет к новым издевкам и обидным прозвищам.
  • Идти в школу и при одноклассниках и преподавателях решать проблему ребёнка - глупость. После этого, ребенка могут прозвать «ябедой», «маминым сынком», «слабаком.» Он сам должен решить свои проблемы, с невидимой помощью родителей.

Ели вашего ребенока избегают в классе, то надеюсь статья поможет решить данную проблему. Главное не отчаиваться и не падать духом, из любой ситуации есть выход! Буду благодарен, если статья оказалась полезной, то поделитесь ей в социальных сетях. А так же подписывайтесь на ленту блога. Пока!

С уважением Алексей!

Являюсь администратором данного сайта и по совместительству автором, в свободное время пишу статьи связанные с тематикой сайта. В 2015 году заинтересовался сайтостроением и заработком на нем. Изучил множество различных курсов, фотошоп, основы html, seo и другие. Самостоятельно научился писать оптимизированные тексты, в связи с этим заинтересовался тематикой сайта. И теперь уже не остановить))