Что любят дети больше всего. Что любит ребенок. Пульт дистанционного управления

Дети - такие же разные и неповторимые личности, как и взрослые. У них есть свои пристрастия, свои желания, свои «люблю – не люблю». У каждого ребенка свой собственный уникальный характер и привычки. Но при этом, у всех есть и что-то общее, круг интересов или потребностей определяемых их возрастом и вкусами. Так что же дети любят больше всего?

Самые маленькие

Младенцам, к примеру, очень нравится, когда с ними взаимодействуют. Им нравится, когда их обнимают, целуют, прижимают к себе, просто держат на руках. Им необходим частый тактильный контакт с родителями и в особенности с матерью.

Конечно, одними объятиями дело не ограничивается, и даже самым маленьким детям нравится, когда с ними разговаривают, рассказывают что-нибудь (даже пусть это будет простой пересказ того, чем вы сами в данный момент заняты), читают книги, поют песни и просто дают слушать музыку. Также даже совсем маленькие крошки не равнодушны к танцам, им нравится гулять на улице, и, конечно же, играть в интересные для них игры.

Малыши постарше

Когда дети немного подрастают, становятся более самостоятельными, их интересы и увлечения тоже несколько меняются.

Прежде всего, после того как у малышей появляется способность независимо передвигаться, и перед ними открывается гораздо более просторный мир, увеличивается и их проказливость. Им уже очень сложно бывает усидеть на одном месте, в них просыпается исследовательский инстинкт первооткрывателей, деток тянет к себе все новое и неизвестное. В связи с новыми возможностями то, что любят дети в подобном возрасте, заключается в физической активности, изучении мелких предметов, даже очень странных и неинтересных на взгляд окружающих их взрослых. Малышей притягивает все - цветы, собаки, камушки и игрушки. Они уже любят организовать свое «рабочее» место по собственному вкусу - собрать там любимые книги, сумки, игрушки. Они очень много двигаются, бегают, прыгают, иногда даже катаются по полу. Довольно часто у родителей, глядя на такую безудержную активность их чада, возникает вопрос - откуда же у детей столько энергии и заканчивается ли она когда-нибудь.

Что еще очень любят дети? Так это подражать взрослым, повторять все за ними. Именно поэтому нередко малыши «собираются на работу» или «учат» любимую игрушку. Они могут беспрестанно играть в дочки-матери, в больницы, в водителей автобусов и продавцов. Но в то же самое время могут самозабвенно рисовать очередной семейный портрет или волшебное королевство. Примерно с 3-х лет, у детей явно начинают проявляться склонности и таланты, они начинают по-настоящему увлекаться какой-либо деятельностью. Момент для родителей очень серьезный, ведь так необходимо заметить, что дети любят больше всего, чем они увлечены, и, возможно, развить имеющийся у них талант.

Школьники

Дети продолжают расти, а значит, и увеличивается круг их интересов. Прежде всего, когда дети начинают ходить в школу, объем знаний возрастает в геометрической прогрессии. На школьников оказывают влияние и школа, и преподавали, и новые друзья. При этом крайне важно не упускать детей из вида, стараться следить за тем, какую именно информацию они получают. Не давить, но аккуратно направлять, ведь вполне возможно, что именно из совсем легкого и обычного увлечения впоследствии разовьется дело всей жизни.

Безусловно, в этот период дети любят гулять, общаться с друзьями, проводить время за имеющимися у них хобби, у школьников проявляется интерес к спорту. У многих, особенно у девочек, появляется осознанный интерес к кулинарии, они начинают пытаться не только помогать в этом родителям, но и самостоятельно что-то готовить. Не отстраняйте их от данного занятия, наоборот, давайте интересные посильные занятия. Ребенок должен быть вовлечен в процесс, но при этом понимать его значение.

Кроме прочего, дети начинают тянуться к искусству. Они уже смотрят больше фильмов, слушают музыку, проявляют интерес к изобразительному искусству, научным открытиям. Если вы замечаете подобный интерес в вашем чаде, старайтесь развить его.

Захваченные прочитанными историями о приключениях и путешествиях, дети могут мечтать о дальних странствиях. Им зачастую очень нравится придумать дальние миры, изобретать новые технические чудеса.

Подростки

К 11-12 годам в жизни детей в очередной раз все немного меняется. Иногда чуть больше, чем немного, но это ни в коем случае не означает, что ребенок навсегда потерял с вами контакт.

Да, подростки начинают бунтовать (правда не все, есть и тут отдельные непохожие на других личности), больше капризничать. В них ярче начинает цвести эгоцентризм. Само по себе подобное поведение не является чистым негативом, даже если раздраженным родителям так зачастую кажется. Нет, это время самоопределения, время, когда дети пытаются понять себя и окружающий мир, что-то в нем объяснить, найти свою цель. И если вы проявите в этот момент достаточно терпения и тактичности и вам, и вашему ребенку будет проще пережить данный этап и вступить в новый, более взрослый и, возможно, еще более сложный мир.

Вы можете или написать свой.

Наши дети – такие одинаковые и такие разные. Разные по своему темпераменту, увлечениям и возможностям, но одинаковые в одном – они хотят, чтобы их любили. Нас, таких разных взрослых, тоже объединяет одно стремление – мы хотим, чтобы наши дети были счастливы на протяжении всей жизни. К сожалению, это не всегда в наших силах, но обеспечить своим детям счастливое детство мы вполне можем и даже обязаны это сделать. Но для этого нужно знать, что любят и чего хотят наши дети?

Мы принесли из роддома маленький кричащий сверток, который с момента появления в нашей жизни будет требовать к себе все большего внимания. Сначала он любит мамины руки и вкусное грудное молоко, любит сладко поспать в чистой и сухой одежде. Утром он любит смотреть и слушать, а по вечерам ему нравится купаться в ванночке и засыпать под мамину колыбельную.

Но наш малыш постоянно растет и требует к себе все большего внимания. В конце первого года жизни он любит самостоятельно перемещаться по квартире, все трогать и пробовать на вкус. Поэтому надо предоставить ему множество шансов исследовать все вокруг себя. Не будем ругаться из-за развернутых рулонов туалетной бумаги, выдавленной из тюбика зубной пасты, порванных газет и исписанных журналов – наши дети любят так играть, одновременно познавая окружающий мир.

Став постарше, мальчишки любят бегать, прыгать, маршировать, скакать, носиться, догонять, бросать, ловить, бить ногами, во всем участвовать. Выдувать мыльные пузыри, стрелять из пистолетов, играть в солдатики и машинки. Делать лепешки из грязи и песка. Летом они обожают лазить по деревьям и через заборы, кататься на качелях, велосипедах и самокатах, гулять под дождем, прыгать по лужам, пускать кораблики, плавать, ловить рыбу. Есть немытые ягоды и фрукты, срывая их прямо с кустов и деревьев. Играть в футбол и «в войну». Зимой – кататься на лыжах и коньках, спускаться на санках с самых высоких горок, лепить снеговиков и играть в снежки. А девчонки играют в куклы, «в докторов» и «учителей». Наряжаются, поют и танцуют, прыгают через скакалку. Плетут венки из полевых цветов. Помогают маме. Они любят разговаривать, мечтать и просто быть вместе.

Наши дети любят море и солнце, животных и птиц, бабочек и лягушек, жучков и букашек. Они любознательны, любопытны и неугомонны. Они любят разукрашивать, лепить и рисовать. Слушать музыку и учиться музыке. Читать стихи и решать сложные задачи. Они очень любят задавать вопросы и получать ответы. Они любят, когда им читают книги, а перед сном рассказывают сказки, тогда им снятся хорошие сны. Они наивны, непосредственны и добры. Они любят мультфильмы, компьютерные игры и Гарри Поттера. А еще цирк и клоунов, праздники и подарки от Деда Мороза. Они любят субботу, воскресенье и каникулы. Любят дружить, смеяться и хохотать. Но очень не любят теряться. А если вдруг потеряются, очень любят, чтобы их находили.

Сладости, мороженое и пирожные, конфеты и шоколад, апельсины и мандарины – это их любимая еда. Она им никогда не надоедает, и они могут съесть ее сколько угодно. А еще они любят мамину еду, потому что она всегда самая вкусная.

А еще наши дети любят, когда у них есть мама и папа. И чтобы они всегда были вместе. Любят, когда мама делает папе кофе и отхлебывает глоток из его чашки, чтобы убедиться, что он вкусный. Любят, когда мы по-особенному произносим их имя. Они очень любят нас, а еще своих братьев и сестричек, хотя частенько с ними и ссорятся. Еще они обожают шуметь, проказничать и кривляться, но на то они и дети.

Наши дети – они самые красивые, самые добрые, самые талантливые. Самые, самые… Наши дети любят быть любимыми и счастливыми, быть защищенными и чувствовать себя в безопасности – они ведь так этого заслуживают. Наши дети хотят, чтобы у них было счастливое детство!

не спит, большая часть его времени посвящена изучению вашего лица. Глаза малыша лучше всего фокусируются на предметах, которые находятся на расстоянии 20-30 сантиметров. Как раз на таком расстоянии находится ваше лицо, когда вы укачиваете малыша во время кормления.
В возрасте около двух месяцев малыш уже может узнавать ваше лицо и отвечать вам улыбкой. Самое удивительное, что младенцы сначала учатся различать общие черты лица, такие как волосы, подбородок, форма головы, а становясь старше, они учатся распознавать более мелкие черты, такие как глаза, нос, рот. Корчите смешные рожицы, поднимайте брови, широко открывайте рот, и ваш младенец будет отвечать тем же.

Красный цвет

Маленькие дети замечают только яркие базовые цвета; возможно, лучше всего они различают красный и зеленый, чуть хуже синий и желтый. Красный - один из цветов, которые младенцы начинают различать в возрасте около трех месяцев. Новорожденные вообще не видят цвета. На этом этапе они довольствуются черно-белыми узорами. Восприятие цвета полностью формируется к 4 месяцам. Исходя из этого, для украшений на коляску лучше выбирать базовые цвета, а не пастельные.

Игра на барабане

Если ваш ребенок барабанит ложками за обедом или веселится, хлопая кубиками, не отбирайте у него эти игрушки. Так малыш развивает мелкую моторику и изучает причинно-следственные связи - «когда я стучу, получается шум».

«Ку-ку»

Первое время малыш будет получать неимоверное удовольствие от игры в «Ку-ку» или других игр, связанных с поиском. Мало того, что это весело, так еще и помогает вашему ребенку многому научиться.
К 8 - 9 месяцам, когда вы прячетесь под одеяло, и малыш не может вас видеть, он начинает понимать, что вы находитесь там и ждете подходящего момента, чтоб вновь показаться и удивить его. Это понятие называется постоянство предметов, но младенцы помладше еще этого не понимают. До 8 месяцев ваш ребенок думает, что вас не существует, когда он вас не видит. Уже к 10 месяцам он попытается найти вас или спрятанную игрушку под одеялом. Как только малыш освоит правила игры в «ку-ку», он тут же начнет сам ее инициировать, прикрываясь ручками или залезая под одеяло, а потом выглядывая в надежде вас удивить.

Пронзительный визг

Действительно, многие дети любят кричать и визжать. И несмотря на то, что это порой сводит вас с ума, вы должны понимать, что таким образом они просто исследуют свои вокальные возможности. Это один из способов малышей экспериментировать с голосом, ведь раньше они общались с вами в основном при помощи плача. Это еще и способ привлечения внимания, и практика причинно-следственных связей.

Зеркала

Зеркало, как одна из первых игрушек в кроватке или на игровом коврике вашего малыша, определенно его интригует. Интерес ребенка к зеркалу связан с любовью к лицам. Младенцы любят смотреть на свое собственное отражение. Правда, до 18 месяцев ребенок не понимает, что младенец, улыбающийся ему в зеркале, это он сам.

Драгоценности

Визуальная притягательность ювелирных украшений разжигает любопытство младенцев. Обычно это происходит на 4 месяце развития, приблизительно в то время, когда глазки малыша начинают двигаться синхронно. В этом возрасте ваш ребенок начинает дотягиваться до предметов и хватать их, и даже брать их в рот для дальнейшего исследования. Так что все новое и отличающееся, а главное все, до чего можно дотянуться, неизбежно окажется в ручках малыша.

Пульт дистанционного управления

Любимая игрушка папы и мамы с ее многочисленными кнопочками и способностью переключать картинки в волшебном ящике (телевизоре) обязательно привлечет интерес малыша. Так он познает причинно-следственную связь: ребенку интересно смотреть, что происходит, когда он нажимает на разные кнопочки - переключаются каналы, выключается телевизор, меняется громкость. Такое любопытство может повыситься месяцам к восемнадцати, когда дети начинают копировать все, что делают родители.

Среди маленьких деток едва ли найдутся большие любители супов и борщей. Один вид плавающей морковки вызывает ужас и отвращение и отбивает аппетит у ребенка. Есть простой выход из этой ситуации: морковь можно натереть на мелкой терке, а лук перемолоть в блендере. В суп можно добавить вермишельки-буквы и крекер-рыбки. Первое блюдо в таком исполнении будет выглядеть намного аппетитнее.

Игрушки по местам

В формировании новых привычек родителям следует проявить терпение и не отступать, пока результат не закрепится.
Как же весело разбросать игрушки по всему дому, чтобы мама потом все собрала. Но без приучения к порядку не получится вырастить опрятного и чистоплотного школьника. Для начала придумайте оригинальные способы хранения игрушек. Для машин можно придумать гараж с открывающейся дверью, для кукол - домик с множеством спален, а для конструктора подобрать коробки для хранения деталей разного цвета. Например, для синих деталей - синий ящик, для красных - красный ящик и так для всех цветов.

Купание

После дня, проведенного в садике, лучше всего искупать ребенка в теплой ванне с мылом, для того чтобы отмыть все следы от фломастера и микробы от заболевших детишек. Не всем и девчонкам по душе купание перед сном, многие так и норовят избежать этой процедуры. Для привлечения их внимания можно использовать пену, соль и масло для ванны. Веселые игрушки и интересные эксперименты с водой заставят ребенка пересмотреть свое отношение к купанию.

Волосы к порядку

Девочкам с длинными волосами не нравится расчесываться, ведь спутанные волосики после сна расчесать крайне нелегко. В помощь легкому расчесыванию приходят специальные детские шампуни и ополаскиватели. Не стоит забывать, что ложится спать лучше, приведя в порядок прическу, в идеале необходимо заплести косу. Мальчикам повезло больше, вместо трудного расчесывания им периодически приходится терпеть мучительную стрижку. Чтобы она не вызывала неприятных ощущений, попробуйте самостоятельно выбрать хорошую машинку для стрижки и создавайте модные стрижки у себя дома.

Ранний подъем

Не забудьте с вечера приготовить себе и малышу одежду, чтобы утром сэкономить на этом время.
Для детей поход в садик такая же работа, как и для взрослого. Утренний подъем вызывает стресс и возмущение. Помочь малышу выспаться поможет более раннее укладывание. А утром родителям стоит самим выглядеть веселыми и бодрыми, а не угрюмыми и злыми. Танец, песня и веселый перекус добавят хорошего настроения на предстоящий день.

Вы, наверняка, читали рассказы В.Драгунского о Дениске? Они такие теплые, смешные, чудные, даже философские. В детстве я очень любила их, прочитала все и не один раз. Два мне запомнились больше других.

Первый о том, что любит Мишка. Рассказ кажется смешным, но, по сути, заставляет задуматься о детском понимании ценностей. Второй, как будто продолжение первого, о том, что любит его друг Дениска.
Дениска более развитый, «тонкий», он глубже чувствует вещи, затрагивающие тонкие струны души. Он любит не только строгать, пилить и лепить, но и дарить то, что делает, любит посмеяться, а, если не хочется, то он умеет себя заставить. Любит животных.
Его друг Мишка немного проще смотрит на мир, для него – это колбаса, варенье, мороженое. Разница существенная!
Книжка Драгунского и по сей день стоит у меня на полке. Частенько я достаю ее, читаю старшим детям в , те с интересом слушают, задают вопросы, комментируют. Занятие интересное, особенно, если учесть, что мнение ребенка, незамутнённое условностями, сильно отличается от мнения взрослого.
Дети такие непосредственные, открытые! Они не перестают удивлять меня своей искренностью, любопытством, фантазией. Это покоряет, раскрывает целую гамму новых чувств, возвращает ощущение свободы, легкости. У них можно очень многому научиться и не стоит этим пренебрегать, поверьте мне.
Когда мы читаем мой любимый рассказ о Дениске, я спрашиваю у детей, что им понравилось, а потом мы вместе обсуждаем. Я внимательно слушаю их объяснения, записываю ответы и свои комментарии, а когда подходит моя очередь, высказываю моё мнение исходя из того, что услышала.
Получается очень интересное взаимодействие, живая, теплая беседа и не беда, что «Мишек» оказывается гораздо больше, чем «Денисок». В конце концов, ребятки еще вырастут, поумнеют, научатся различать вещи, видеть не только внешнее, но и внутреннее. Конечно, к этому их должны направить родители и . Если так не получается, что ж, может быть, когда повзрослеют, они сами почувствуют что для них важнее, к чему себя отнести. А пока что, в детском саду, сидя в кругу все вместе, мы беседуем и выясняем, что любят дети. Получается интересно, смотрите сами.

  • Пускать солнечные зайчики – посылать ответную реакцию на солнечный свет, как будто отражать его.
  • Наблюдать как прорастают семена – наблюдать, как появляется что-то новое, это похоже на рождение.
  • Катиться с высокой ледяной горы – ощутить, что такое скорость и падение.
  • Смотреть на звезды – смотреть выше себя, стремиться ввысь.
  • Дырявить льдинки под струей воды –наблюдать воздействие силы (в данном случае — воды).
  • Вырезать гирлянды бумажных человечков – видеть, как мы все связаны .
  • Пускать кораблики и палочки по течению — испытывать чувство свободы.
  • Стряхивать с ветки дерева листья, снег, капли дождя – чувствовать радость от освобождении.
  • Наблюдать восход и закат – видеть смену дня и ночи, смену состояния.
  • Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи – создавать образы, расфокусировать видимое.
  • Светить в темноте фонариком — ощущать свет во тьме.
  • Оставлять отпечатки ног, тела на снегу – видеть как получается подобие.
  • Кормить птиц – чувствовать себя дающим, добрым.
  • Закапывать «секреты» – скрывать свое внутреннее чувство.
  • Сидеть у костра – быть вместе с друзьями, быть в радости, хорошем настроении.
  • Запускать воздушного змея – держать в своих руках управление собой , своими желаниями.
  • Закапываться в песок – скрывать себя, свои злые нехорошие мысли, намерения.
  • Вырыть глубокую ямку – докопаться до источника.

Из беседы, разговора с ребёнком, можно выяснить, а что же любят ваши сын или дочь, какие ценности их привлекают. Такое упражнение – один из шансов узнать своего ребёнка поближе. Не возражайте, пожалуйста, что вы и так достаточно хорошо знаете своего ребенка и, вообще, какой, дескать, в этом смысл.
Ни в коем случае, я никому ничего не навязываю, а только прошу вас, представьте себе, как будет хорошо, если ребёнок научится анализировать свои потребности, разделять их по значимости, расставлять жизненные приоритеты. А если, со временем, это станет для него своеобразным компасом, помогающим ориентироваться в бескрайнем, необъятном море желаний, то у него выработается сильная воля в преодолении различных проблем.
Я уже не говорю о том, что постоянное общение в форме бесед, совместных выяснений, очень сближает, создает тесную глубокую связь между детьми и родителями, развивает воображение, мышление, умение делать выводы. Не упускайте же свой шанс! И еще, беседуя, не забудьте спросить у сына или дочки: «А, что ты не любишь?». Это не менее, а возможно и более важно, чтобы почувствовать и понять их.

От всей души желаю вам успехов в сближении с вашими детьми, поймите их и они поведают вам тайны своей души!