Что такое лэпбук для чего он нужен. Как сделать лэпбук. Мастер-класс. Что такое лэпбук

Лэпбук – это интерактивная тематическая папка, где для представления материала используются вращающиеся и высовывающиеся элементы, кармашки, окошки, конверты, чистые листочки для заметок. Лэпбуки широко используются для обучения детей в США, прибегают к ним и родители для домашних занятий с ребенком. Применяются они и в России.

Их могут использовать люди любого возраста, но лучше всего они подходят для работы с детьми. Лэпбуки для детей позволят в игровой форме дать малышу знания об окружающем мире и развить внимание и мелкую моторику.

Систематизация материала облегчает процесс усвоения новой информации и позволяет упорядочить уже имеющиеся знания. Взрослым тоже может быть проще усваивать информацию в наглядной и интерактивной форме, чем в виде сухих данных.

Для детей оптимальный возраст начала занятий по лэпбукам – около семи лет. Дети помладше обычно еще не развиты настолько, чтобы понять, как пользоваться необычной книжкой. Родители и учителя считают, что лэпбуки помогают развить творческое и критическое мышление.

Стандартный размер такой игрушки – А4 в закрытом виде и А3 в развернутом. Работать с таким размером удобнее всего – в развернутом виде он без проблем умещается на коленях, а в сложенном – помещается в сумку или рюкзак.

Лэпбук может быть, например, посвящен:

  • рассказу о себе;
  • истории полетов в космос;
  • грамматике какого-нибудь языка;
  • зверям, птицам или насекомым;
  • историческим событиям;
  • временам года.

На самом деле, его тема может быть любой и ограничена лишь фантазией автора. Внутренняя организация лэпбуков тоже весьма разнообразна. Например, лэпбук, посвященный временам года, в самом простом виде может состоять всего из одной страницы с четырьмя кармашками, соответствующими каждому из времен. В кармашках будут находиться карточки с информацией о том, что происходит в природе – как и когда меняется температура, распускаются цветы, плодоносят деревья, впадают в спячку животные.

Бесплатные шаблоны для создания своего Лэпбука

Или же его можно оформить на четырех разворотах, где кроме карточек будут размещены графики наблюдений за погодой, список примет смены времен года, мини-книжки с тематическими загадками, листы для творческих заданий – зарисовать морозные узоры или распустившийся цветок, вспомнить или сочинить самому стихотворение про зиму, весну, лето или осень.

В лэпбуке, посвященном птицам или зверям, в один из кармашков можно поместить карточки со следами. Среди них ребенку нужно будет отыскать следы определенного животного. Правильные ответы будут написаны на обороте карточки. Такая игра может стать развлечением для нескольких детей или даже для всей семьи.

Для создания лэпбука понадобится несколько листов картона или обычная картонная папка для документов. Его элементы можно нарисовать от руки или в графическом редакторе, либо просто найти в интернете подходящие картинки и распечатать.

Прежде, чем браться за работу, создайте шаблон будущего лэпбука. Для этого можно использовать графический редактор или просто набросать эскиз от руки на бумаге. Организуйте пространство папки, продумайте расположение элементов, их количество. Лучше, чтобы лэпбук был разнообразным – ребенку может быстро наскучить работать с одними только карточками или отвечать на вопросы. Частью лэпбука может стать игра-запоминалка наподобие известных «Пар»: набор картинок, каждая из которых повторяется дважды, раскладывается на столе картинкой вниз, а ребенку предстоит отыскать среди них парные, переворачивая всего две картинки за один раз.


Формы и внешний вид

Не стоит стараться вместить в лэпбук все, что Вам известно по этой теме – 5-7 элементов будет достаточно. Если у Вас нет времени на самостоятельное изготовление лэпбука или просто не хочется заниматься этим самому, можно купить уже готовую книжку или даже заказать ее индивидуальную разработку.

Лэпбуки не обязательно использовать только для учебы. Они могут стать оригинальным подарком родственнику или близкому другу и быть посвящены их персоне. Вклейте забавные фотографии, составьте карточки с описаниями положительных качеств того, кому будете дарить лэпбук, придумайте викторину с вопросами, связанными с совместными воспоминаниями. Такой подарок будет намного интереснее банальной открытки и запомнится надолго. Похожим образом можно оформить и лэпбук для своей второй половинки на День святого Валентина, годовщину отношений или брака.

Подходит формат лэпбука и для хранения воспоминаний о путешествиях. Билеты, монетки из других стран, вырезки из буклетов, фотографии – все это можно использовать для создания памятной папки. Или же с ее помощью можно, наоборот, собирать информацию для будущих поездок.


Лэпбук своими руками сделать совершенно не сложно. Для этого вам, прежде всего, понадобится идея. Допустим, идея у вас есть (мы все полны идей) и вы готовы приступить к ее реализации…

И вот тут вы, внезапно, сталкиваетесь с тем, что не знаете, как реализовать вашу задумку «технически». Ведь, чтобы сделать лэпбук своими руками, кроме рук, вам понадобятся различные материалы, которые нужно подготовить заранее. Вот о них и поговорим.

В этой статье я хочу вам рассказать о 7 самых необходимых вещах, без которых вашему лэпбуку не суждено быть. Я расскажу о самом минимуме, которого вам хватит чтобы начать. Как только вы освоитесь, техническая сторона дела больше не будет доставлять вам головной боли.

Итак, приступим…

1. Цветная бумага для пастели

Бумага будет необходима для создания обложки лэпбука. Такая бумага продаётся в виде рулонов, в виде альбома или в пачке, как на фото ниже.

Если вы будете использовать бумагу в рулоне, то предварительно её надо будет положить под пресс, иначе при создании лэпбука края будут заворачиваться, что крайне неудобно.

На самом деле можно использовать не только бумагу для пастели, но также и для акварели, или для черчения. Только такая бумага будет белой, а дети любят всё яркое и цветное. Поэтому придётся потрудиться и украсить её.

С одной стороны – это лишние хлопоты; с другой – это ещё одна возможность, для детей, проявить свою индивидуальность и талант, украсив обложку по своему желанию.

Если ваши дети ещё не делали лэпбуков, то украшение обложки может их крайне заинтересовать. Главное предоставьте детям все необходимые материалы, о которых я расскажу в следующих статьях «Лэпбук своими руками. Дополнительные материалы» и «Лэпбук свои руками. Как украшать обложку».

2. Белая и цветная бумага

Эта бумага вам понадобится для заполнения вашего лэпбука различным контентом. Из неё вы будете создавать все необходимые элементы: кармашки, книжки, окошки…

Если вы будете распечатывать эти шаблоны на принтере, то цветную бумагу надо купить именно для принтера.

Если вы делаете шаблоны своими руками, то можно взять любую.

Если у вас маленький ребёнок (до 3-х лет), а детки любят в этом возрасте всё мять и рвать, то вам можно распечатывать или делать шаблоны из плотной бумаги.

Сначала проверьте возможности вашего принтера: не все аппараты могут работать с плотной бумагой. Я иногда печатаю на матовой бумаге для фотографий, т.к. мой принтер это позволяет.

3. Клей

Само-собой, просто невозможно сделать лэпбук без наличия клеящего элемента. К выбору клея подойдите с особой тщательностью. Очень важно подобрать правильный клей, чтобы и ребёнку, и вам было удобно работать.

Мне очень удобно пользоваться клейкой лентой, такой, как на этой картинке ниже, но для ребёнка лучше взять клей-карандаш.

Если ребёнок маленький, то лучше фиолетовый, чтобы виден был след при намазывании клея на бумагу.

Клей-карандаш удобнее, чем ПВА или канцелярский клей, потому что он не такой влажный и быстро сохнет. К тому же детки любят всё проливать на стол, а клей-карандаш сухой – это сократит вам работу, побережет нервы и сэкономит время на стирку и уборку.

Ножницы

Вам понадобятся взрослые ножницы для — вас. А также детские — для ребёнка. Если у вас уже есть детские ножницы, то удостоверьтесь в том, чтобы они подходили по размеру к ручке ребёнка.

Проверьте сами, хорошо ли они режут – это важно, потому что потребуется много вырезать. Если есть сомнения по поводу ножниц, то не поскупитесь и купите хорошие, качественные ножницы.

Раньше я думала, что подойдут любые детские ножницы, пока не осознала, что дочка так долго не может научиться вырезать только потому, что ножницы просто «ни о чем». Как только мы поменяли ножницы дело сразу пошло на лад.

Карандаши, мелки, маркеры

Конечно же, они будут нужны. И еще как! Все эти штуки вам понадобятся для раскрашивания и написания текста. Все этого добра, сейчас, превеликое множество, поэтому просто ориентируйтесь на вкус ребёнка.

Степлер

В лэпбукинге степлер используется для создания мини-книжечек. Если вы планируете создавать лэпбуки своими руками на постоянной основе – крайне рекомендую к приобретению.

Можно приобрести маленький степлер (вы можете найти его в обычном канцелярском магазине) и научить ребёнка пользоваться им. Степлер даст детям новые возможности для творчества. Когда моей дочке было около 5-ти лет, я научила ее пользоваться степлером. После этого, некоторое время, весь дом был завален различными самодельными книжечками…

Картинки

Картинки – это важная часть в нашем деле, так как весь лэпбук состоит из картинок. Где же их взять?

  • Интернет. Просто забиваем в поисковике название необходимого предмета и получаем просто кучу картинок. Я очень рекомендую вам выбирать картинки вместе с ребёнком; только предварительно лучше просмотреть и подготовить какие-то картинки на выбор, потому что никогда не знаешь, что может появится на экране…
  • Картинки из журналов. Это могут быть старые журналы или рекламные буклеты нужной тематики. А также вы можете с успехом использовать старые детские развивающие книжки, задания в которых уже выполнены, а яркие и красочные картинки остались и грустят без дела.
  • Наклейки. Подойдут любые наклейки. Мне нравятся наклейки из магазина FixPrice. Там можно найти наклейки, практически, на любую тематику. Когда вы делаете лэпбук собственными руками, сами, у вас просто поле для творчества, для которого наклейки приходятся очень кстати.

Вот такие ТОП-7 вещей, которые вам понадобятся. Обращаю ваше внимание на то, что я перечислила только самое важное и необходимое. То, что вам понадобится в любом случае, если вы хотите сделать такой лэпбук, с которым ребенок будет играть и показывать его своим знакомым.

Но если вы хотите, чтобы ваши будущие лэпбуки были ещё интересней, то в следующей статье я расскажу о тех дополнительных материалах, которые помогут вам превратить ваш лэпбук в маленькое чудо.

Успехов в обучении 🙂

© Анастасия Рыкова

Поделитесь записью

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Сегодня я хочу познакомить вас с совершенно новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.

Что же такое лэпбук?

Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы.
Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.
Таким образом, можно сказать, что лэпбук - это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Материал может быть полезен воспитателям детских садов, педагогам, родителям и детям.

Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать коллективную книжку. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

Лэпбук – разновидность метода проекта.

Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

1 целеполагание (выбор темы)

2 разработка лэпбука (составление плана)

3 выполнение (практическая часть)

4 подведение итогов Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения.

При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности.

Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

Родители обеспечивают поддержку:

  • организационную (экскурсии, походы)
  • техническую (фото, видео)
  • информационную (сбор информации для лэпбука)
  • мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)

Зачем нужен лэпбук?

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых

4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов, как, например, в нашей семье. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.

5. Это просто интересно, в конце концов!

Чем для нас стала привлекательна данная форма работы в ДОУ?

1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию.

4. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.)

Ну и в конце концов, это просто интересно.

В результате данной культурной практики у детей развиваются универсальные умения, такие как:

Умение планировать предстоящую деятельность;

Договариваться со сверстниками;

Распределять обязанности;

Искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

Самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

Принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

Используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Сегодня я хочу познакомить вас с совершенно новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.

Что же такое лэпбук?

Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.

Таким образом, можно сказать, что лэпбук - это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать коллективную книжку. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта: 1 целеполагание (выбор темы) 2 разработка лэпбука (составление плана) 3 выполнение (практическая часть) 4 подведение итогов Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности.

Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

Родители обеспечивают поддержку:

v организационную (экскурсии, походы)

v техническую (фото, видео)

v информационную (сбор информации для лэпбука)

v мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А.Короткова:

Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

Добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

Открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Чем для нас стала привлекательна данная форма работы в ДОУ?

Во-первых, Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.

Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

В-третьих, ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию.

В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.)

Ну и в конце концов, это просто интересно.

В результате данной культурной практики у детей развиваютя универсальные умения, такие как:

Умение планировать предстоящую деятельность;

Договариваться со сверстниками;

Распределять обязанности;

Искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

Самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

Принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

Используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

Преимущества использования Лэпбуков:

· ребенок самостоятельно собирает нужную информацию

· структурирует большой объем данных

· Побуждает интерес у детей к познавательному развитию

· Может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослым

· Развивает креативность и творческое мышление

· простой способ запоминания

· Объединяет людей для увлекательного и полезного занятия

Эффективно использовать Лэпбук можно
как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной,
так и для самостоятельной работы.

Из чего состоит лэпбук? Лэпбук - это папка формата А3, А4, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.

С чего начать? тема - план - макет - оформление.

Тема должна быть интересна ребенку и выполнима (соответствовать возрасту), оригинальна.

Чтобы полностью раскрыть тему, необходим подробный план того, что должен включать в себя лэпбук

Пример плана лэпбука «ЗИМА»

1. Игра «Мемори-снежинки» 2. Творческое задание «Окошко» 3. Календарь 4. Карточки с животными и птицами 5. Рассказ по картине 6. Блокнот «Приметы зимы» 7. Карта «Где живет зима?» 8. Снеговик с загадками 9. Игра-находилка «Звуки зимы»

12 кармашки конверты книжки вращающиеся круги блокноты лист, сложенный несколько раз

В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую (профессиональную) компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их.

На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования.

А еще лэпбук очень мобильная система, вот мы привезли, для демонстрации несколько наших лэпбуков, совершенно не напрягаясь, а можно, и дать эту папку так сказать «погостить» в другую группу или даже домой ребенку.

Создание лэпбука в ходе проектной деятельности

Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад №30 "Теремок", город Рыбинск Ярославской области.
Описание: Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного, школьного и дополнительного образования. Публикация содержит подробную карту проекта и план его реализации
Цель: Оформление теоретической части проектной деятельности в дошкольном учреждении
Задачи:
- Помочь педагогам систематизировать информацию по проекту
- Дать конкретный пример оформления реализованного проекта

Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения – лэпбук. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков, окошечек, миниатюрных книжечек. Она может вместить огромное количество материала, а именно: карточек, иллюстраций, схем, дидактических игр, художественного слова. Ребенок (или группа детей), взяв в руки такую папку, выполняет задания, рассматривает картинки, разбирает схемы, тем самым в лёгкой и непринужденной форме закрепляет и расширяет свои знания по определенной теме.
Идея создания серии лэпбуков о природе стала основой реализованного нами проекта.

Карта проекта «Лэпбук – ребятам друг!»

Автор проекта:
Фомичева Наталия Альбертовна
Место реализации:
Детский сад №30 «Теремок», город Рыбинск
Тема проекта:
«Создание лэпбука – вид совместной деятельности взрослых и детей»
Творческое название:
«Лэпбук – ребятам друг!»
Типология проекта:
Творческий, практико-ориентированный, групповой
Участники проекта:
Воспитатели, дети и их родители
Продолжительность:
Среднесрочный март-апрель 2016 года
Предметная область:
Ребенок и природа
Цели:
В ходе проектной деятельности были определены цели для работы с детьми:
Образовательные цели:
Расширение знаний о природе
Развивающие цели:
Развитие познавательной активности, наблюдательности, творческого мышления
Воспитательные цели:
Воспитание интереса к объектам природы, формирование самостоятельности в самообучении
Кроме того, были выделены цели
для родителей:
Повышение компетентности по данной теме, укрепление детско-родительских отношений в ходе исследования и создания интерактивной папки, самореализация.
для педагогов:
Организация эффективного сотрудничества с семьями воспитанников, координация деятельности участников проекта на всех этапах, обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками реализации проекта, презентация материальных результатов, внедрение новых методов в работу с детьми, обогащение предметно-развивающей среды серией лэпбуков о природе, распространение педагогического опыта.
Основополагающий вопрос:
Как сделать полезный материал интересным?
Проблемный вопрос:
Зачем нужен лэпбук?
Частные вопросы:
1. Что такое лэпбук?
2. Как изготовить лэпбук?
3. Как использовать лэпбук?
Гипотеза:
Лэпбук – новое средство обучения.

План реализации проекта «Лэпбук – ребятам друг!»

Этапы проекта:
1. Интригующее начало, обозначение проблемы «А знаете ли Вы, что такое лэпбук?»
2. Определение педагогами конечной цели проекта: создание серии лэпбуков о природе.
3. Распределение тематики лэпбуков для каждой семьи индивидуально, чтобы темы не повторялись: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», «Лиственные деревья», «Хвойные деревья», «Зимующие птицы», «Перелётные птицы», «Рыбы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», «Домашние животные», «Животные наших лесов», «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Ягоды», «Времена года» и другие.
4. Сбор информации семьями воспитанников
5. Проведение педагогами консультаций для родителей («Что такое лэпбук?», «Работа с лэпбуком в ДОУ», «С чего начать при создании лэпбука?»)
6. Систематизация и анализ полученных сведений
7. Обсуждение вариантов оформления и способов создания лэпбука
8. Совместное движение взрослых и детей к результату
9. Обсуждение и просмотр результатов творческих семейных работ.
10. Видеоотчёт для родителей «Лэпбук – устами младенца!»
11. Награждение участников проекта

Выводы:
Реализация данного проекта сблизила всех участников.
У детей расширился кругозор, совершенствовалась мыслительная деятельность.
Принес педагогам пополнение предметно-развивающей среды
в виде серии эксклюзивных интерактивных папок о природе.
В результате реализации проекта подтвердилась гипотеза, что лэпбук – это отличный способ получения, расширения и закрепления знаний по определенной теме.

Сам процесс исследования и результат проекта доставил детям радость, родителям – удовлетворение. При создании лэпбуков семьи проявили креатив, фантазию, заинтересованность. Творчески подошли даже к названиям своих папок о природе. Для оформления использовали свои художественные навыки, компьютерную графику, яркие иллюстративные материалы, декоративные элементы. Каждый лэпбук – по своему уникален. Наполняемость папок – огромное количество дидактических игр, загадок, стихов, раскрасок, картинок, фотографий. Всё по одной теме.
Представляю их Вашему вниманию.