Что за нательное искусство шрамирование объясните. Методика скарификации, как делаются шрамы. Стоит ли делать скарификацию? Последствия шрамирования

Источники: http://youkata.livejournal.com/611.html
http://www.liveinternet.ru/community/2332998/post140658009/
http://costumer.narod.ru/text/japan-tradition-dress.htm
http://www.yoshinoantiques.com/newsletter_kimono.html
И очень подробно и интересно здесь: http://maria-querrida.livejournal.com
+ различные источники картинок


Это в полной мере относится и к кимоно, которое в XX веке приобрело большую популярность в мире. Тип кроя, силуэт, отдельные детали и мотивы активно использовались в интернациональной моде, но само кимоно в его традиционном виде по сей день остается для иностранцев одной из наиболее труднопостигаемых областей японской культуры кимоно. Много говорилось и писалось о том, что кимоно действительно зрительно корректирует пропорции тела, но дело не только в создании иллюзии стройности. Кимоно не просто регламентирует рисунок и ритм движений, но и является своего рода фокусом национальной психологии. Японка в кимоно воплощает эталон сдержанной грации, мягкой женственности и скромного обаяния.
Любой национальный костюм так или иначе отражает особенности материальной и культурной жизни народа, в том числе и национальный характер.


Декор кимоно всегда связан с временами года и отражает поэзию и символику природных явлений.

Кимоно еще остается в жизни современных японцев, хотя и очень ограниченно. Чаще всего национальный костюм надевается в связи с праздничными и торжественными событиями. Нарядные, яркие кимоно с меховой опушкой по вороту можно увидеть на современных девушках в Новый год. Такие же красивые, но без меха кимоно надеваются многими на официальную церемонию в День совершеннолетия, который отмечается в январе 20-летними японцами.

Процесс надевания настоящего кимоно - своего рода творческий акт, раскрывающий не фигуру человека, а особенности его характера. Кимоно плотно обворачивает тело, воспитывая терпение и покорность. Длинные полы, широкие рукава и плотно затянутый пояс меняют движения человека, делая их неторопливыми и мягкими, как у кошки.

Носить кимоно - особая наука. Спина прямая, подбородок - слегка втянут, а плечи - расслаблены. Движения не должны быть размашисты и резки. Ни в коем случае, даже случайно, нельзя показывать ноги или другие части тела, скрытые под одеждой. Это неприлично. Мудрость сего правила заключена в том, что оно уравнивает молодых и пожилых женщин, скрывая потускневшую красоту вторых и привлекательность первых. Японцы считают, что женщина с годами обретает иную красоту, и кимоно становится прекрасной оболочкой для этого ларчика духовности. По традиции, искусство одевания кимоно передается от матери к дочери, однако в современной Японии сохранением этой древнейшей традиции занимаются специализированные школы кимоно, в которых предусмотрены различные курсы для освоения трудной науки одевания кимоно.

Юката
Летнее легкое хлопковое кимоно с набивным рисунком. Юкату носят как женщины, так и мужчины. Это самое простое из всех кимоно.

Фурисоде - праздничное кимоно девушки. Раньше фурисоде могла носить только девственница или девушка до 20 лет, после чего требовалось сменить тип кимоно. В современном обществе фурисоде - одежда незамужних девушек независимо от возраста.

Ушикаке - свадебная накидка Сегодняшнее ушикаке (учикаке, утикаке) - роскошная длинная накидка, надеваемая поверх кимоно, обшитая по низу валиком алой (реже - золотой) ткани, чтобы грациознее скользить по полу. В настоящее время термин "ушикаке" используется только для верхнего кимоно невесты. До эпохи Эдо ушикаке носилось как повседневная и парадная одежда (в зависимости от декора и материала) знатью и женщинами из семей самураев. В конце XIX века ушикаке стали называть и верхнее кимоно, одеваемое на церемонии бракосочетания. Ушикаке шьется из парчи или шелка, подбито ватой, имеет длинные рукава (более 1 метра), не подвязывается поясом, не подворачивается, используя всю длину платья. В древности кимоно могло быть подвязано поясом, подобрано, а также могло быть надето сразу несколько ушикаке. Также существовали мужские разновидности ушикаке, не уступающие женским по пышности и яркости декора. Такие костюмы носили придворные или при приемах в императорском дворце до 1870 года.

Томесоде - кимоно замужней женщины
Строгое кимоно с коротким рукавом, обычно черного цвета, с широкой полосой узора по подолу и пятью фамильными гербами-монами. Его надевают в на семейные официальные торжества.
Цветное томесоде называется "иро-томесоде", оно менее строго и торжественно.

Таби: высокие носки (до лодыжек) со специальным отделением для большого пальца, обычно носимые с дзори.

Дзори: суконные, кожаные или соломенные сандалии. Дзори могут быть богато украшены, а могут быть совсем простыми. Носится такая обувь как мужчинами, так и женщинами. Соломенные дзори с белыми ремешками являются самой официальной обувью для мужчин.

Гета: деревянные сандалии, носимые мужчинами и женщинами с юката. Также гэта носили гейши, но они имели другую форму.

Оби : пояс для кимoно и юкаты. Он около 30 сантиметров шириной и занимает пространство от груди до талии. его оборачивают несколько раз и завязывают декоративным узлом на спине. Носит декоративную функцию, под ним находится еще пояс, который держит кимоно.

И немного о правилах ношения Кимоно. Очень много,по-азиатски сложно, но очень интересно:
Из блога http://maria-querrida.livejournal.com/39337.html
+ немного дополнено картинками

В иерархии кимоно и правилах его ношения все очень сложно, но если в них разобраться, то все оказывается вполне логично. Самые важные аспекты, по которым строится искусство ношения кимоно, следующие:

Пол носителя
- возраст
- живой человек \ покойник
- событие (свадьба, похороны, юбилей, и т.д.)
- время года
- классовая принадлежность \ собственный вкус

Это основные вехи, на которые следует опираться. Например, то как одеваются живые люди и как обряжают покойников - это две большие разницы, и например если мы видим человека в чисто белом кимоно и оби, то это может быть только актер в роли привидения. Живые люди так никогда не одеваются. Или если дама за 40 оденется в яркое фурисоде, то это вызовет только недоумение.
Основные средства выражения языка кимоно - это ткань, цвет, рисунок и форма. Например, чем моложе человек, тем ярче цвета и тем выше распространяется мотив рисунка от подола к талии. Рукава обозначают пол и возраст, расцветка и рисунок подола отвечают за степень формальности, ношение воротника демонстрирует вкус человека. Все это вместе и еще куча нюансов создают целостную картину.

Различия пола и возраста

Здесь основную роль играют рукава, их длина и форма. У мужчин они короткие и с острым углом, у замужних женщин чуть длиннее и со скругленным углом, у девушек очень длинные и с круглым углом, у детей короткие и со слегка скругленным углом. Степень остроты угла как бы определяет социальный статус. У мужчин он выше всех, у девушек ниже всех. В этом смысле дети стоят как бы выше по иерархии чем девушки, потому что им многое прощается из того, что недопустимо для взрослой девушки или подростка. Второе - оби. У мужчин оби узкое, у женщин широкое, да и завязываются мужские и женские оби по-разному. Также кимоно женщин шьется длиннее роста и лишнее подтыкается в пояс, тогда как кимоно мужчин всегда шьется по росту человека без лишнего. Что касается обуви, то тут все как с рукавами: у мужчин гета с квадратными углами, у женщин с круглыми.

Для мужчин

для женщин

для девушек

для детей

Покойники, или как нельзя одеваться живому человеку

Единственные, на ком можно увидеть чисто белое кимоно - это невесты и покойники. Различие в том, что невесты при этом носят золотые или серебряные оби или цветные накидки поверх белого кимоно. В этом сходстве есть свой глубинный смысл, т.к. и те и другие как бы заканчивают одну жизнь, и переходят в другую. Также если обычно люди носят кимоно с запахом слева направо, то на покойника кимоно надевают только с запахом справа налево.

Формальность

Cамый сложный и путаный аспект современного кимоно. В японском обществе существует уйма различных степеней формальности того или иного события, и каждому соответствует своя одежда. Вообще, кимоно само по себе одежда формальная, не очень повседневная. Но и среди кимоно есть много подклассов и различий по степени торжественности. Если грубо, то кимоно бывает хареги (формальное) или фуданги (относительно неформальное). Фуданги делится на уличную одежду и неформальную. Неформальные кимоно носят, как правило, дома и шьют из шерсти, хлопка, сатина. Уличные кимоно могут быть из крепа, дикого шелка или плотного хлопка, допустимая расцветка - только набивной комон.

Хареги подразделяется на две большие группы: церемониальные кимоно и формальные. Степень формальности внутри каждого подкласса определяется цветом, наличием \ количеством крестов и видом их нанесения, видом орнамента и его размещением. Среди формальных кимоно основной знак отличия - это наличие \ отсутствие крестов.

Кресты - это такие значки, которые помещают на спину пониже шеи (один крест), на задней верхней части рукава (уже три креста) и на передней части рукава в районе ключиц (пять крестов). Вообще кресты - это фамильные гербы по происхождению. Они могут изображать стилизованный знак рода, а могут просто крестик в круге. В современной Японии уже неважно что изображает крест, главное чтобы он был)) В эпоху Хэйан крестами помечали личные вещи, при Камакура самураи лепили их на знамена и оружие для отличия своих от врагов. Изначально кресты носили только знатные дворяне или актеры Кабуки, у которых кресты служили визитной карточкой профессии. Сегодня же кресты являются важным показателем формальности кимоно. Существует более 8 000 дизайнов крестов.

Формальные кимоно бывают трех степеней: без крестов (расцветка тсукесаге или ошаре хомонги), затем с одним вышитым (!) крестом (расцветка юдзен тсукесаге или иро муджи), и самое формальное среди формальных (хе-хе) - это с одним нарисованным (!) крестом (расцветка юдзен тсукесаге или иро муджи). То есть если на кимоно нанесен только один крест, то оно формальное, если больше - уже церемониальное.

Церемониальные кимоно делятся на полные (сейсо) и неполные (рейсо). Неполные - это либо хомонги с тремя крестами, либо иро томесоде с тремя и пятью крестами соответственно. Полные (сейсо) делятся на сейсо для незамужних девушек и для замужних дам. Для девушек это только фурисоде, причем формальность определяется длиной рукава. Чем длиннее - тем формальнее, а всего три степени: почти до пола, чуть выше и еще выше. Крестов на фурисоде не бывает. Сейсо замужней дамы - это только черное томесоде с тремя или пятью крестами.

Теперь разберемся, что же делает кимоно формальным.
Во-первых, материал. Формальное кимоно может быть только из блестящего шелка. Матовый шелк и любая другая ткань - неформальные.
Во-вторых, расцветка. Основное правило: чем мельче и чаще расположен рисунок, тем меньше формальность
Что касается выбора мотивов рисунков, то для формальной одежды используют традиционные японские мотивы природы, предметов, сцен из классической литературы, а на более неформальных кимоно можно увидеть самые разные орнаменты

Кроме всего ранее описанного в определении формальности кимоно очень важен цвет . В древние времена значение цвета наряда было особенно велико. Например, красные и пурпурные одежды означали принадлежность к императорской семье и были запрещены для остальных. Сейчас же большая разница есть между черным и цветным кимоно. Рейсо (неполный церемониал) может быть цветным, а сейсо (полный церемониал) - только черным. Самое-самое формальное женское кимоно - это черное томесоде с рисунком только на подоле и с пятью крестами (монами). Чуть уступающий по формальности вариант - все то же самое, но цветное (иро томесоде). Например, на свадьбе ближайшие родственники невесты должны быть в черном, а ее замужние подруги могут быть в иро томесоде. У девушек степень формальности обозначается длиной рукавов, цвет здесь не играет такой роли.

Особняком стоят траурные кимоно - мофуку. Тут тоже целая иерархия в зависимости от близости отношений человека с покойным и близости даты похорон. Траурные кимоно тоже делятся на церемониальные и формальные. Церемониал носят родственники умершего, формальный траур - друзья и коллеги. По степени траурности среди церемониальных самое формальное - черное кимоно с 5 крестами + черный оби. Это самый глубокий траур из всех возможных. Его надевает например жена на похороны мужа. Полутраур церемониальный носят родственники умершего. Это может быть любой темный цвет без рисунка с 5 или 3 крестами + черный или цветной оби. Вообще чем больше черного в наряде, тем в более близких отношениях этот человек был с покойным. Рисунки контрастного цвета (даже белого и серого) в ансамбле мофуку не допускаются. Таким образом, варьируя степень траура, человек выражает свою близость к покойному.

Также траур меняется и во времени. Например, жена в день похорон мужа одевает все черное, т.е. полный траур. А вот на поминки на 49 день после смерти она уже может надеть например бордовое кимоно + черный оби, то есть полутраур. Секретарша покойного мужа так оденется как раз на сами похороны, ибо находилась в более формальных отношениях с умершим. Степень траурности монохромного цветного кимоно варьируется аксессуарами - обувь, пояс, оби. Чем больше в них черного, тем траурнее. Черный пояс оби на цветном кимоно - это последний остаток траура, когда и его заменяют на цветной, это значит, что траур закончился.

Про оби .
Основное правило - дорогие парчовые или расписные оби идут только вместе с формальными кимоно, при этом с помощью оби можно либо повысить либо понизить формальность одного и того же кимоно. Самый формальный оби - мару оби длиной 4 м и шириной 70 см. Из-за мучения его завязывать и из за его неудобства этот вид оби используют редко. Чаще встречается фукуро оби (следующее по формальности) шириной где-то 30 см. Его заматывать проще. Но самый удобный - это нагойя оби (следующий по формальности после фукуро), который уже сшит по длинной стороне на "носильную" ширину, так что его очень просто надевать. В зависимости от материала и рисунка этот оби может быть надет к формальному кимоно или даже к низшим рангам церемониального. Также к оби полагаются аксессуары - шарф и шнур. Шарф заправляют под оби, так чтобы краешек его торчал. А шнур повязывают прямо на оби.
мару оби фукуро оби

нагойа оби

Обувь.

Тут, в общем, все просто. Существует два вида обуви: гета и зори. Гета деревянные с двумя пеньками, зори круглые с плоской подошвой и часто обшитые тканью. Зори формальные, гета неформальные. Зори носят только с белыми носками таби, гета чаще без носков, хотя какие-нибудь дорогие гета можно в принципе одеть с носками к неформальному кимоно. Гета носят только на улице, а в некоторых отелях, ресторанах и магазинах высокого уровня даже запрещено ходить в гета, потому что они громко цокают. В зори можно появиться где угодно. Степень формальности зори определяется материалом из которого они сделаны, а также высотой платформы. Чем выше платформа и дороже материал - тем формальнее.

Еще один элемент женского гардероба, который в свое время был заимствован у мужчин - это жакет хаори. Его можно носить поверх кимоно. Хаори задает кимоно серьезный тон, очень формализует его, совсем как пиджак у европейского костюма. Черный хаори с однотонным кимоно может служить легким вариантом траура.

Различия возраста.

Итак, сначала разберем, какие вообще есть возрастные категории. Основные возрастные этапы следующие: младенцы и дети до 10-11 лет, подросток от 11 до 17, девушка \ невеста - 17 (по окончании школы) - 23 (до замужества), молодая женщина (от замужества до рождения первого ребенка), взрослая женщина (где-то до возраста менопаузы), а потом все пожилые люди независимо от пола попадают в категорию ненпай но ката, то есть просто пожилые.

Младенцев и маленьких детей одевают почти одинаково независимо от пола. Девочка становится подростком по прохождении ритуала "вхождения в храм" джузан майри 13 апреля в год, когда ей исполняется 13 лет. В этот день она впервые одевает фурисоде со взрослым оби и если ее мать выбрала не очень детский рисунок, то это же кимоно она сможет носить до возраста 20 лет. В 20 лет девушка проходит ритуал взросления сейджин шики, после которого она официально становится взрослой. Идеальная девушка невинна, покорна, послушна, сдержанна и жизнерадостна. Эти качества традиционно выражает фурисоде

По формальности фурисоде равно женскому черному томесоде, поэтому в нем тоже есть общие с ним черты. Например у фурисоде тоже есть основной базовый цвет фона (ярко-розовый, кислотно зеленый, ярко голубой, красный) + асимметричный рисунок через плечо на подол (хомонги). Сюжеты тоже соответствующие юности - бабочки, цветы, спирали, птицы. У девушек рисунок скачет по верхней и нижней части кимоно, и чем дама старше, тем ближе к подолу спускается рисунок. Еще один маркер возраста - воротник, вернее то, как его носят. Девушка должна носить его близко к шее, так чтобы он отходил от основания шеи не больше чем на ширину кулака, ибо затылок есть эротичная часть тела у японцев, а порядочная девушка не должна ее демонстрировать. Передняя часть воротника должна быть запахнута широко и высоко к шее, образуя широкую букву "V".
Что касается оби, тот тут тоже возможные самые разные цвета и узоры. Основное отличие в том, что если женщины носят оби почти всегда со стандартным узлом тайко, то девушки могут завязывать его как угодно - бабочкой, крыльями, черепахой, да хоть пропеллером, главное выглядеть как подарок в упаковке. Юность - это ведь время сватовства и свадеб, поэтому нужно иметь "товарный" вид, чтобы при взгляде на девушку у потенциального жениха возникло желание развернуть «упаковку» и посмотреть что внутри.)) Чем выше завязано оби - тем моложе владелица, хотя высота оби - не совсем показатель возраста, скорее сексуального опыта. Скажем так, чем оби ниже, тем опытнее женщина. Шарф у незамужней девушки очень сильно выглядывает из-под оби, шнур тоже повязан высоко.

После замужества девушка переходит в категорию женщин (независимо от календарного возраста). Яркие фурисоде уходят в прошлое навсегда, женщина никогда его больше не наденет. Теперь она может носить только иро томесоде или черное томесоде. Цвета томесоде более сдержанные, рукава менее скругленные и более короткие. Спокойная, сдержанная, элегантная, уважаемая, полная достоинства - вот характеристики идеальной женщины, выраженные в ее наряде. У молодых женщин рисунок может быть ярким и подниматься высоко к поясу от подола, а с возрастом чем старше дама, тем рисунок ближе к низу. Вообще все становится ниже - воротник, вырез спереди, оби, шнур и даже шарф. Все это выражает ее сексуальное взросление. У молодых женщин шнур повязывается где-то на середине, вырез немного опускается, формируя узкую букву "V", шарф почти не виден из-под оби. У старших дам вырез еще уже, оби ниже, шнур повязан в нижней части оби.
По правилам женщина может одеваться чуть «старше» чем она есть, но она не может одеваться «моложе». Однако многие пробуют «скостить» себе пяток лет с помощью одежды, хотя это очень трудно. Ведь если несоответствие будет заметно окружающим, то это будет выглядеть смешно и неприлично. Такие дела))

Часто те из современных женщин, кто не выходит замуж до 30 лет, делает карьеру и т.д. выбирают противоположную тактику - одеваются чуть старше чем они есть, и таким образом получают приличный и комфортный для себя наряд.

Особняком стоит одежда гейш. Вообще гейши это как бы последний оплот, хранители традиций кимоно и единственные кто носит кимоно и на работе, и просто так в быту. Поскольку гейши создания особенные, то и их одежда являет собой странную смесь разных признаков. В принципе, наряд майко (обучающаяся гейша) похож на фурисоде юной девушки. У него тоже длинные до пола рукава, яркие цвета с рисунком по всему полю, что подчеркивает молодость. Вырез ворота запахнут высоко у шеи, шарф сильно выглядывает из-под оби, шнур завязан чуть выше середины. Зато сзади ворот опушен почти до начала лопаток (что есть жутко сексуально по их понятиям). Также майко носят только полную версию оби - мару оби с очень большим узлом.

Сезонность.

Это очень интересный аспект ношения кимоно. Тут все тоже очень сложно, но если вкратце, то ношение кимоно по сезонам не только отражает нужды погоды, но и имеет эстетический смысл. Каждому сезону соответствует своя ткань и свои рисунки. Все кимоно делятся на простые (хитое) и с подкладкой (авазе). Хитое носят с июня по сентябрь, в остальное время - авазе. Раньше даже была особая церемония коромогае - смены гардероба, когда убирались одежки одного сезона и доставались другие.
Далее идет материал и цвет, а в последнюю очередь - рисунок. Каждому сезону (пара месяцев) - свой рисунок, причем общее правило такое: тип, ткань и цвет кимоно должны соответствовать месяцу ношения, а вот рисунок должен быть от следующего месяца, всегда должен как бы предвосхищать наступающий сезон. Если это не так, то это показатель эмоциональной бедности и плохого вкуса носителя. Все это вместе позволяет подстраиваться под конкретную погоду. Например, если октябрь (осенний месяц) выдался жарким, то можно продолжать носить хитое, но тогда цвета следует выбрать более темные и рисунок явно осенний (листья, гуси, орхидеи). Или если май (весна) жаркий, то можно начать носить хитое раньше срока, но оно должно быть из плотного крепа, т.к. еще не время носить шелк.

Сезонные рисунки:
январь\февраль - сосна, слива, бамбук

март\апрель - вишня, бабочки, визерия

май\июнь - ирис, ива, птицы

июль\август - ракушки, волны

сентябрь\октябрь - трава, клен, хризантема

ноябрь\декабрь - бамбук в снегу, сосновые иглы, гинкго.

Сочетание оби и кимоно тоже определяется сезонностью, при этому нельзя чтобы и там и там был одинаковый мотив. Мотивы должны быть разными по виду, но сочетаться на более тонком уровне. Например, кимоно с журавлями + оби с черепаховым узором (черепаха и журавль - символы долголетия), или кимоно с цветами + оби с волнами, или кимоно с речной волной + оби со стилизованными водяными ирисами.

Конечно, сегодня только гейши или фанаты кимоно могут иметь целый гардероб чтобы так разнообразно одеваться. Основная масса ограничивается парой кимоно и оби для особых случаев. Может, поэтому сейчас больше популярны однотонные кимоно, которые легче варьировать по формальности и сезонности с помощью оби и получать каждый раз соответствующий случаю наряд.

Во время обучения в начальной школе учащиеся начальных классов на уроках изобразительного искусства приобретают достаточно навыков для творчества. Почему бы не попытаться оживить героев любимых мультфильмов на бумаге? Вопрос о том, как нарисовать японку, для 4 класса будет вполне разрешимой задачей. Рассмотрим поэтапно весь процесс создания мультяшного образа.

Делаем наброски

Сделайте предварительные очертания туловища, головы, рук и дополнительного аксессуара - веера. Для этого используйте универсальные и простейшие геометрические фигуры. На рисунке японка будет изображена не в полный рост, а только лишь по уровень бедер. Поэтому тело до талии обозначьте прямоугольником, а нижнюю часть - трапецией. Пересеките туловище диагональной линией (будущая левая рука). Голову изобразите в форме овала. Нанесите на него крестообразные линии для разделения лица на лоб и скульные доли. Очертания правой руки сделайте в виде изогнутой линии. Ближе к голове изобразите четверть круга - веер. Если изначально были правильно выбраны все пропорции, можно без труда в дальнейшем придать рисунку более правдоподобные очертания.

Как нарисовать японку в кимоно?

Любая национальная одежда, в том числе и характеризуется отличительными особенностями. В данном случае - это кимоно. Какие детали нужно изобразить обязательно? На спине в области талии должен быть большой бант, рукава расширены книзу, а в руках японка будет держать веер. который используется при создании, вносит некоторые коррективы в образ, который явно походит на героиню мульфильма.

Делаем наброски контуров

Нанеся плавные очертания по главным линиям, можно приступать к прорисовыванию деталей. После изображения уделите особое внимание важнейшему элементу рисунка - прическе японки. В данном случае образ не совсем классический. Ведь, решая, как нарисовать японку, для 4 класса более привычно создавать знакомый силуэт из мультика. Это может быть как каре (в данном случае), так и распущенные или подобранные наверх волосы. Украсьте прическу бантом. Для классического решения не подойдет столь игривый вид. Тогда нужно будет все волосы, включая челку, поднять к затылку и свернуть в виде спирали. Отличительная особенность национальных заключается в торчащих длинных шпильках. Другой, не совсем правдоподобный элемент японки - это ее глаза. Нарисуйте их большими и широко открытыми, что тоже совершенно нетипично для людей азиатского происхождения.

«Оживляем» рисунок

Подберите необходимую палитру и смело приступайте к раскрашиванию. на кимоно будут как нельзя кстати. Веер будет иметь тот же орнамент, что и костюм. Японские анимашки отличаются необычным цветом волос у героев. В данном случае они будут примерно такого же оттенка, как халат - фиолетового. Также не забудьте оформить общий фон, например, в виде голубого неба с облаками.

Итак, мы рассмотрели, как нарисовать японку поэтапно. Предложенный способ больше подходит для домашнего творчества детей. Можно заменить данный рисунок классическим вариантом, без намека на стиль аниме. Используя данные на тему «Как нарисовать японку» для 4 класса, можно попробовать создать более упрощенный вариант азиатской девочки или женщины. Главное - присутствие характерных национальных признаков.

Если раньше в часы досуга некоторые юноши занимались резьбой по дереву, то сейчас молодые люди занимаются нанесением порезов на …свою кожу! Есть даже такое искусство художественной модификации тела, которое называется шрамированием . Одни считают это извращением и издевательством над собой, другие, сторонники данного метода, - способом самовыражения и самоутверждения.

Скарификация или рубцевание - так еще по-другому называют шрамирование - это осознанное нанесение порезов на кожу с целью получения на месте их заживления шрамов и рубцов. Для того чтобы из них сформировался нужный рисунок, порезы наносятся по контурам заранее нанесенной заготовки.

Что необходимо для шрамирования в домашних условиях

  • Шрамирование должен делать человек, обученный данной технологии.
  • Необходимо соблюдать максимальную стерильность.

Скарификация не так распространена, как тату или боди-арт, поэтому специалистов, умеющих ее выполнять, не так много. Кроме всего, это относительно дорогая услуга, не все могут ее оплатить. Поэтому все больше людей пытаются выполнить рубцевание самостоятельно в домашних условиях, с помощью своих инструментов. Если вы относитесь к их числу, то обязательно придерживайтесь главных рекомендаций при нанесении порезов на тело.

Для шрамирования вам понадобятся следующие материалы:

  1. Антисептик. Им обрабатываются все материалы, инструменты и место нанесения рисунка.
  2. Стерильные салфетки. Они понадобятся в ходе операции.
  3. Медицинский скальпель. В домашних условиях некоторые в качестве инструмента используют лезвие, иголку, но идеальным инструментом считается хирургический скальпель. Во-первых, он изготовлен из специального металла. Во-вторых, он твердый и не гнется, в отличие от лезвия, которое достаточно мягкое и может соскользнуть в ходе операции, что приведет к искажению линий рисунка или порезу в ненужном месте.
  4. Одноразовые стерильные перчатки. Перед началом работы в домашних условиях их необходимо тщательно протереть антибактериальным средством. Также неоднократно протирается место нанесения рисунка, причем область нанесения средства больше сантиметров на 5-10 площади предполагаемого рисунка.
  5. Эскиз будущего рисунка, который переносится на участок, где будет осуществляться шрамирование. Чаще всего в домашних условиях в качестве шаблона используют переводную картинку.
  6. Анестетик, который вводится под кожу, чтобы вызвать анестезию. Обратите внимание: не опрыскивание обезболивающими средствами, а именно ввод его под кожу шприцом. Если вы воспользуетесь способом замораживания, то произойдет отек кожи и контур рисунка расплывется. В итоге вы можете получить не ту картинку, которую планировали вначале.
  7. Стерильная повязка, которая накладывается после операции на рану и снимается через 3-4 часа. Желательно вокруг нанесенного рисунка нанести йод или зеленку.
  8. Обязательно нужно учесть, что данная процедура противопоказана ВИЧ-инфицированным, носителям вируса гепатита, людям, имеющим заболевание крови, а также больным с сахарным диабетом.

Какой вид шрамирования легче сделать дома, а от какого лучше отказаться?

Если вы все-таки решили выполнять шрамирование дома и ознакомились с основными правилами к его подготовке, то откажитесь от сложных технологий скарификации:

  • глубокого нанесения порезов с целью получения углубленного рисунка;
  • объемного шрамирования, для выполнения которого необходимо знать, под каким углом следует держать скальпель.

Не соблюдая угол нанесения пореза, вы получите неравномерный рисунок: в одном месте он будет выступать больше, в другом - меньше. То есть очень сложно добиться желаемого результата тем, кто не держал в руках скальпель до этого.

Также следует правильно выбирать место на теле для рубцевания. Его делают там, где нет сгибов или близко расположенных кровеносных сосудов. Не проводят скарификацию в области колена или локтя, на внутренней стороне бедра. Чаще всего рисунок наносят на лоб, предплечье, голень, кисти рук и другие участки на теле.

  • Самое простое, что можно сделать в домашних условиях, - выскабливание (царапанье). Путем удаления верхнего слоя кожи получается желаемый рисунок. Царапать контур рисунка можно иголкой, скальпелем. Не следует наносить слишком глубокие порезы, так как есть опасность зацепить нерв или мышцы.
  • В домашних условиях выполняют еще один вид шрамирования - клеймование. Из специальной медицинской проволоки изготавливается клеймо в виде желаемого рисунка, которое раскаляется на огне и наносится ожог на участок кожи. Через определенное время место нанесения клейма заживает, остается шрам.

Следует отметить, что скарификация очень болезненная и опасная технология модификации тела. Есть большой риск занесения инфекции в открытую рану, что вызовет нагноение рубцов. Перед тем как пойти на это, взвесьте все за и против, особенно если собираетесь делать шрамирование в домашних условиях.

Специально для Юлия Спиридонова

Скарификация кожи или же шрамирование, достаточно жестокий вид украшения своего тела. На ряду со всеми другими украшениями собственного тела, шрамирование пришло к нам из древности, изменившись в технике исполнения и своем значении. В древности процедура была неким ритуальным знаком отличия и носили шрамы исключительно воины. Спустя многие века шрамирование или клеймление использовали для опознавания преступника, дойдя до нашего времени смысл процедуры изменился и шрамами стали покрывать свое тело множество мужчин и женщин, обретая внутреннюю свободу и выражая своё Я. Давайте разберемся как делают шрамирование и в чем кроется красота и опасность это нательного украшения.

Немного повторимся, шрамирование- это специальное нанесение шрамов на тело, представляющих в законченном виде какой либо узор или рисунок. Тату шрамирование насчитывает несколько техник по нанесению шрамов:

  • Простой, обычный шрам делают перпендикулярно к поверхности, изменяется лишь глубина пореза кожи скальпелем, в итоге получается изящный и малозаметный рисунок.
  • Выпуклый шрам получается в результате надреза под наклоном, итогом такой экзекуции становится объемный, выпуклый рисунок.
  • Вогнутый шрам, он получается в процессе удаления слоя кожи скальпелем, рисунок, в этом случае получается в виде углубления на теле.

Шрамирование- процедура достаточно болезненная, чаще всего она делается под местным наркозом. Грамотно выполнить татуировки шрамирование сможет только опытный специалист, пользующийся стерильным медицинским инструментом, так как по сути эта процедура является небольшой хирургической операцией.

Виды шрамирования

Шрамирование или скарификация тела может проходить с применением разных методик, одна из методик больше напоминает клеймление тела для получения красивого узорчатого шрама. Другая же методика располагает к вырезани на теле рисунка. У каждой из этих вариаций есть свои подвиды, все эти разновидности мы опишем ниже.

Branding- выжигание, клеймление

  • Strike Branding- процедура одного прижигания, узор составляется из линий, наносимых по отдельности. Шрамирования спины подходит для страйк брендинга как нельзя лучше. Способ достаточно болезнен, но не долог по времени, в отличии от вырезания скальпелем.
  • Cautery Branding- шрамирование с использованием специальных форм.
  • Laser Branding- нанесение узора происходит лазером, испускаемый лазером луч создает эффект поджига.
  • Cold branding- процесс противоположный выжиганию, узор на тело наносится предметом с очень низкой температурой, можно сказать с экстремальной. Инструмент обрабатывается жидким азотом.

Cutting- вырезание скальпелем

  • Skin Removal- удаляется участок кожи. Данная процедура весьма популярна, так как после нее узор имеет четкий контур. Так же можно прорезать мелкие детали, для аккуратности внешнего вида рисунка.
  • Packing- популярная на западе процедура, ее корни родом из Африки, где процедура имела ритуальный характер. Packing заключается в втирании в разрез золы или даже праха близкого человека. После такого мероприятия, в процессе заживления, тело отторгает втертое вещество и на месте разреза образовывается келоидный рубец. Такой метод популярен при получении рисунка на запястье.

Так же стоит напомнить, что объемность и вид картинки зависят от угла наклона скальпеля. При перпендикулярном наклоне шрам получится светлым и нежным. А надрез сделанный под углом, будет выпуклым, но а если вы хотите вогнутый рисунок, то мастер должен будет срезать полоски кожи в зависимости от ширины и вида рисунка. Иногда при выполнении шрамирования технологии могут смешивать, так можно получить объемное и детализированное изображение.

Шрамирование в домашних условиях или в салоне?

Цена на рубцевание у профессионалов может превышать стоимость на татуировки. В зависимости от размера, эскиза и сложности рисунка, цены колеблются от 100 у. е. и до 1000. Но, когда цена для многих оказывается недоступной, некоторые молодые люди предпочитают сделать шрамирование в домашних условиях. Вот здесь то и кроется главная опасность, так как данная процедура требует обеспечения особых условий, знаний в области медицины и хирургии, а также специальных стерильных инструментов. Делая скарификацию тела дома вы лишаетесь всех этих условий, и никто вам не даст гарантий соблюдения всех норм и тем более профессионализма, что может быть чревато ненужными вам последствиями. Если вы все же решились самостоятельно нанести порезы на свое тело, то вам необходимо усвоить несколько главных рекомендаций.

  • В первую очередь, необходимо отказаться делать самой себе очень сложные в технологическом исполнении операции по скарификации, такие как – глубокое нанесение порезов и объемное рубцевание.
  • Соблюдение угла наклона режущего инструмента во время операции, иначе вы можете получить неравномерный рисунок. То есть, для тех, кто ни разу не держал скальпель в руках, будет очень сложно добиться хорошего результата.
  • Следует также правильно выбирать места для рубцевания на вашем теле. Скарификацию делают там, где отсутствуют сгибы, или близко расположены сосуды (локти, колена, внутренняя сторона бедра). Чаще всего шрамы наносят на предплечье, голени, кисти рук, на лоб.
  • Самая простая операция, которую можно сделать дома – это выскабливание, или царапание. Желаемый рисунок получается путем поэтапного удаления верхних слоев кожи иголкой или скальпелем. Но не следует углубляться, так как существует опасность зацепить мышцы или нерв.
  • Можно выполнить в домашних условиях еще один способ нанесения рубцов- клеймение. Схема будущего рисунка изготавливается из медицинской проволоки в виде клейма, которое затем раскаляется на огне и прикладывается на отведенный участок кожи, получается банальный ожог. Через некоторое время кожа, в месте нанесения клейма заживет и останется шрам.

Шрамирование в домашних условиях – инструкция по исполнению

Что нужно:

  • Антисептик- необходим для обработки материала, инструмента и места нанесения рисунка.
  • Стерильные салфетки- понадобятся во время операции.
  • Медицинский скальпель, можно использовать в качестве инструмента иголку или лезвие. Но, самым идеальным инструментом можно считать только хирургический скальпель. Во- первых, он твердый, не гнется и не соскользнет во время операции, во- вторых, он изготавливают из специального металла в отличие от бритвы, что не может привести к порезу, или к искажению рисунка.
  • Одноразовые перчатки, перед началом операции их необходимо обработать антибактериальным средством.
  • Эскиз рисунка,чаще всего пользуются переводной картинкой.

Как делать- пошагово:

  1. Под кожу вводится анестетик. Обращаем ваше внимание: именно под кожу, а не опрыскивание обезболивающим средством. Если вы хотите использовать заморозку, то возможен отек кожи и рисунок расплывется. В итоге вы не получите ожидаемого результата, который планировали вначале.
  2. Наносите на кожу разметку, или прикладываете шаблон с легко читаемым и не сложным рисунком. Затем, аккуратно скальпелем вырезаем часть кожи, срезая и приподнимая, тем самым оставляя оголенным участок тела. Стерильными салфетками тщательно промокаем места оголенных участков. В дальнейшем открытые части кожи зарубцуются и превратятся в красивый шрам, который своими контурами будет напоминать любимый вами рисунок.
  3. После завершения операции накладываете на рану стерильную повязку на 3 – 4 часа, после чего снимаете. Желательно около нанесенного рисунка обработать кожу йодом или зеленкой.

Уход после процедуры скарификации тела

После скарификации мастер должен вам описать уход за шрамом и обязательно поставить дату следующего посещения, для контроля процесса заживления. Спустя 3-4 часа после процедуры необходимо удалить защитную повязку, размещенную мастером, если есть кровоподтеки, дайте крови выйди и образовать защитную пленку. Обработку спиртом, йодом, зеленкой проводите только около шрама, не затрагивая сам шрам. Спустя несколько дней, образовавшуюся кровяную пленку необходимо удалить, дабы вызвать активное образование рубцовой ткани, так как цель шрамирования- это выделение шрама над поверхностью кожи.

Стоит ли делать скарификацию? Последствия шрамирования


Ознакомившись с большей частью нашей статьи о том как делают шрамирование, вы могли понять, что скарификация требует высоко профессионального подхода.

  • Очень важна в такой процедуре анестезия, перед ее подачей мастер должен спросить на наличии аллергии на компоненты анестезирующих препаратов.
  • После этого можно приступать к выбору желаемого эскиза. При выборе зоны нанесения скарификации необходимо избегать мест, где находятся важные кровеносные сосуды близко расположенные к коже. Это тоже является подтверждением необходимости провождения процедуры не в домашних условиях, так как задев вену или артерию, возможно попрощаться с жизнью.
  • Скарификация не имеет определенных сроков заживления, этот процесс зависит от многих вещей. Один из первых моментов- это площадь сделанного узора, второй момент это способ, с помощью которого была проведена процедура и конечно способность вашего организма затягивать раны.
  • Во время заживления необходимо обеспечить стерильность, так как главным негативным последствием может стать проникновение инфекции в рану.
  • Еще существует возможность испытать болевой шок, а от анестезии, полученной при выполнении процедуры может наступить анафилактический шок.
  • И еще один момент, если вы раньше замечали у себя образование келоидных рубцов, то и сейчас вам их не избежать.
  • Необходимо осознать, что полученный от рубцевания результат остается с вами на всю оставшуюся жизнь. Избавиться от этого уже не возможно. Лучше уделите немножко времени на просмотр фотографий, где изображено шрамирование до и после, просмотр этих снимков возможно поможет вам выбрать правильный путь.
  • А вдруг, во время операции под странным, заставляющим любого нормального человека вздрогнуть названием – шрамирование на лице, что – то пойдет не так, как вы хотели? Вы можете изуродовать свою внешность так, что родная мама вас не узнает.
  • Так как с возрастом в теле происходят изменения, оно становится худым, возможно дряблым или же наоборот приобретает килограммы, то все это непосредственно скажется и на узоре полученном при шрамировании, который может превратиться в ужасающий рубец.
  • Так же необходимо задуматься о утрате крови во время процедуры и возможность заразиться опасными вирусами гепатита, ВИЧ или другим страшным заболеванием, от плохо простерилизованного инструмента. Если же мастер проделывающий данную процедуру ошибся в некоторых моментах, то существует риск получить заражение крови,гангрену и вариант вообще попрощаться с жизнью.

Противопоказания к процедуре

  • Наличие таких заболеваний как ВИЧ, гепатит, сифилис, сахарный диабет или увеличение щитовидной железы.
  • Если у вас наблюдается образование келоидных рубцов, грибковые заболевания кожи или гнойничковые образования, при псориазе.
  • Перед проведением процедуры, а точнее за сутки, человек не должен принимать каких либо лекарств разжижающих кровь и употреблять алкоголь.

Шрамирование, иными словами скарификация, не для слабонервных. Эта необычная процедура очень болезненна, недешево стоит, опасна для здоровья, однако по всему миру находится тысячи добровольцев исполосовать свое тело.

Искусство скарификации корнями уходит далеко вглубь веков. Историки сходятся во мнении, что зародилось шрамирование на жарких землях африканского континента - шрамы на теле коренное население использовало в качестве отличительного знака, выражающего принадлежность к определенному племени. Шрамирование существенно «потеснило» татуаж, ведь на темной коже местных жителей шрамы выделялись куда более контрастно, чем татуировки.

В некоторых племенах шрамирование было частью священного ритуала инициации. Например, руки и спину украшали шрамами, имитирующими узор на коже крокодила. Так люди выражали свое единство с животным началом, а в некоторых случаях верили, что уподобившись почитаемому животному, получат его силу и мощь.

Но не всегда скарификацию использовали с такими возвышенными целями, как африканцы: в былые времена клеймо на запястье выдавало раба, чуть позже таким образом стали клеймить преступников. Причем изувечить полагалось самый открытый участок тела (щеки, лоб, кисти рук, плечи), чтобы падший человек был всем издалека «знатен». На коже выжигали начальные буквы, которые указывали, за какую именно провинность наказывают, в некоторых случаях щеку или лоб клеймили целым словом (например, «вор»).

Со временем скарификация становится добровольной процедурой, а шрамы - знаками, заслуживающими уважения. Мужчины, которые по роду службы держали в руках шпагу или другое режущее оружие, считали, что шрамы украшают, а не обезображивают лицо, а также помогают добиться большого успеха на амурном поприще.

Современное шрамирование - часть целой субкультуры «инакомыслящих». Эти люди бросают вызов обществу, самовыражаясь и обретая душевную свободу благодаря такому опасному увлечению. Иногда к шрамированию прибегают, чтобы обозначить очень важный этап в своей жизни - шрам более выразителен, чем . В некоторых случаях скарификация не блажь, а отличный способ замаскировать уже имеющиеся на теле шрамы, полученные, скажем, в результате несчастного случая. Экзотический бодиарт широко распространен среди представителей современных подростковых банд в США.

Виды техники нанесения шрамов

Брэндинг.

В переводе с английского термин означает «клеймение» или «выжигание». Подходит для нанесения изображения на спину. По продолжительности самая короткая операция среди остальных техник скарификации. Изображение прижигают раскаленной медицинской проволокой или металлической матрицей. Контролируемые ожоги могут быть электрического, химического или лучевого происхождения.

Технику шрамирования с применением специальных форм называют катэрибрэндинг . Процесс нанесения рисунков на кожу лазером известен как лэзербрэндинг . В ходе колдбрэндинга рабочий клеймящий инструмент обрабатывают жидким азотом. Шрам появляется от соприкосновения охлажденного до очень низкой температуры предмета с кожей.

Каттинг - художественное вырезание участков кожи скальпелем. Этот способ востребован несколько больше, чем брэндинг, так как из-под режущего инструмента выходят очень четкие и аккуратные линии мелких элементов общей картины.

Чтобы получить аккуратный, но не бросающийся в глаза рисунок, скальпелем работают перпендикулярно поверхности кожи, контролируя глубину пореза, которая может варьироваться. Выпуклый шрам, создающий объемный зрелищный рисунок, становится результатом размещения лезвия инструмента под некоторым углом к коже. Борозды шрамов, вогнутых внутрь получаются, когда поверхностный слой «лишней» кожи скальпелем удаляют.

Одной из разновидностей каттинга является пэкинг , истоки которого находятся в самом сердце Африки. В древности его использовали с ритуальной целью, сегодня же он носит чисто декоративный характер: в надрезы втирают инородный порошок натурального происхождения, к примеру, золу. В результате получаются объемные, заметно выступающие на фоне здоровой кожи линии. Раньше вместо золы аборигены пользовались прахом родственников. Инкраббингом называют технику эстетического шрамирования, родственную пэкингу, - в раны втирают синтетический татуировочный пигмент.

Особенности формирования шрамов

Кто бы что ни говорил, каждый желающий украсить свое тело композицией из шрамов должен отдавать себе отчет в том, что даже мастер, проводящий операцию, не знает, как будет выглядеть окончательный результат.

Объясняется это спецификой образования келоидной ткани, или рубца. Все келоиды имеют рельеф, интенсивность которого может существенно отличаться. Это значит, что в ответ на идентичную травму организмы разных людей отреагируют по-разному: выработают индивидуальный вид фиброзной ткани. Люди, генетическая система которых сделала их склонными к легкому процессу образования келоидной ткани, могут сразу заполучить желаемый объемный шрам через некоторое время после процедуры. Тем, кому в этом плане повезло меньше, нужно искусственно раздражать порезы, чтобы получить желаемую форму рубца.

Шрамирование: о чем важно знать

Наименее уязвимой для этой серьезной процедуры считают кожу спины, голеней, предплечий и головы. Но есть такие места, где шрамирование категорически противопоказано - это коленные и локтевые сгибы, внутренняя сторона бедер и предплечий. Объясняется запрет довольно просто: на этих участках сосуды находятся очень близко к поверхностному слою кожи, и если их по неосторожности повредить, человек потеряет много крови. Если в такой ситуации замешкаться и вовремя не оказать надлежащую помощь, исход может быть летальным.

Дома, полагаясь на собственные силы или умения друзей, сомнительные во многих случаях, шрамирование делать нельзя. Результатом халатного отношения к собственному здоровью может стать травматический или анафилактический шок. Только в профессиональных условиях можно обеспечить высокую стерильность медицинских инструментов, что очень важно для предотвращения попадания инфекции в раны. К тому же, шрамирование - дело рук опытного мастера, аматор может нанести вашей коже и, более того, здоровью непоправимый вред. Некачественно проведенное хирургическое вмешательство (для процедуры шрамирования этот статус подходит в полной мере) навсегда оставит на вашем теле уродливые рубцы.

Шрамирование делают под местным наркозом. Перед началом операции квалифицированный мастер должен обязательно расспросить вас о том, нет ли у вас аллергии на тот или иной обезболивающий препарат. За свежими ранами нужно тщательно ухаживать: обрабатывать антисептическими средствами и часто менять стерильные повязки. Стоит также позаботиться и о подходящей одежде. Вещи должны быть из натуральной ткани, в меру свободными, чтобы к заживающим ранам свободно поступал кислород.

Не забывайте, что колебания веса могут существенно повлиять на эстетический вид шрама, превратив его в неприглядный рубец. И напоследок МирСоветов рекомендует: перед процедурой со всей ответственностью взвесьте все «за» и «против», решите, стоит ли игра свеч, ведь «добровольные» шрамы останутся с вами на всю жизнь, избавиться от них можно только с помощью пересадки кожи.