Цветовой круг для визажиста. Самые важные правила сочетания цветов в макияже! Берем на заметку

Свойства цветов усиливать и подчеркивать друг друга очень часто используются в макияже. Особенно большое поле для экспериментов с цветом в макияже глаз.

Существуют разные способы подбора цвета теней к цвету глаз, но самые популярные - использование цветов, родственных цвету глаз и использование цветов, комплиментарных или расщепленно комплиментарных к цвету глаз. Сегодня приведу примеры самого простого макияжа с использованием только одного цвета теней.



Важное замечание : При использовании теней следите, чтобы полутон цвета теней совпадал с полутонами вашей кожи, иначе получите эффект припухших глаз.

Палитры теней для глаз из книги Рэй Моррис"Макияж за 5 минут"






Интересно, что граница между переходными оттенками глаз (все оттенки зеленого и серого) весьма размыта , поэтому зеленые и серые глаза могут немного менять цвет в зависимости от макияжа и одежды. Например, сине-зеленые глаза могут казаться теплыми синими (цвет морской волны) или холодными зелеными. Теплые зеленые глаза могут казаться светло-карими (ореховыми) итд. С помощью макияжа можно слегка изменить цвет глаз-хамелеонов в ту или иную сторону.

Как это работает

1) Комплиментарные (противоположные) цвета
Комплиментарные цвета усиливают друг друга, поэтому по соседству с комплиментарным цветом цвет глаз станет ярче и более определенным (т.е. например, более голубым или более зеленым, или более карим)

Возьмем пару медный -цвет морской волны (сине-зеленый)


Несмотря на фотошоп, принцип действия виден - цвета усиливают друг друга.

Попробуем без фотошопа и наоборот - мой цвет глаз - темный серо-сине-зеленый, притом с перекосом в зеленый




Попробуем подчеркнуть цвет медными тенями и сделать глаза более синими

2) Родственные цвета
Похожие цвета имеют свойство подстраиваться друг под друга, поэтому в соседстве с родственными цветами цвет глаз тоже может казаться ярче. Однако, визажисты обычно не советуют использовать тени тон-в-тон цвета глаз (рискуете получить вид непонятного по очертаниям цветового пятна) - лучше использовать тени слегка темнее или светлее. При более светлых тенях Ваши глаза будут казаться темнее, при более темных - светлее.

Опять же, при помощи родственных цветов можно немного скорректировать цвет:

Вероятно, цвет глаз у девушки серо-голубой или серо-зеленый, однако при использовании бирюзовой подводки ее глаза кажутся бирюзовыми.

Теперь опять "испытаем на себе":


Светло-зеленый: цвет глаз кажется очень темным

Темно-зеленый - очень сложно было подобрать оттенок темнее - глаза достаточно насыщенного цвета, однако, думаю, разница заметна по сравнению с предыдущей картинкой - глаза кажутся слегка светлее.


Удачи в экспериментах с цветом!

Прежде чем вы станете визажистом, вы должны знать, как сочетаются разные цвета. В принципе понимать, что такое цветовой круг . Понимание этого поможет вам собрать наиболее подходящую цветовую палитру и для себя, и для клиента. Запомните! Цвета должны хорошо сочетаться с чертами лица, а также быть в гармоничном соответствии с внешним видом, который вы стремитесь достичь.

Цветовая теория поможет Вам понять цвета и самые лучшие способы их использования, для создания просто ошеломляющего внешнего вида. Вы также научитесь различать, какие цвета дополняют, и какие нейтрализуют друг друга. Это убережет вас от многих ошибок в макияже.

ОСНОВА ЦВЕТОВОГО КРУГА

Если луч света пропустить через призму, то вы увидите семь основных цветов – красный, оранжевый, желтый, зеленый , голубой , синий и фиолетовый. В 20 веке, Иоганнес Иттен расположил семь основных цветов спектра на цветовом колесе (круге), который показал основные, вторичные и третичные цвета.

В цветовом колесе, три основных цвета, красный, синий и желтый. Их нельзя получить при смешивании других цветов. Любой другой цвет является производным от смешивания одного или нескольких основных цветов.

Современные визажисты чаще используют цветовой круг, состоящий из 12 различных цветов: основных (чистых, первичных) и составных цветов второго и третьего порядка. Чистые цвета не имеют примеси других оттенков. В чистом красном отсутствуют оттенки синеватые или желтоватые, в чистом желтом нет красноватых и синеватых оттенков, и чистый синий не содержит в себе красноватые, зеленоватые оттенки. Любой цвет на нейтральном сером фоне выглядит чище и насыщеннее.

Основной цвет (Primary):

эти цвета нельзя получить при смешивании других цветов. Их называют чистыми. И их всего три. Синий является самым сильным и ассоциируется с прохладой. Красный ассоциируется с теплом, а желтый имеет меньше силы и он может быть как теплым, так и холодным.

Вторичные цвета (Secondary):

Их можно получить из смешивания двух основных цветов в равных частях. Например, желтый смешанный с красным дает оранжевый цвет, красный смешанный с синим, дает фиолетовый цвет, и желтый смешанный с синим, дает зеленый. Таковы три вторичных цвета.

Третичные / промежуточные цвета

создаются при смешивании основного цвета с вторичным цветом. И он расположен между этих двух цветов на цветовом круге. Названия третичные цвета получают также сложением двух цветом. Третичные цвета или цвета третьего порядка — желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый.

На цветовом круге все 12 цветов это равные отрезки. Цвета, находящиеся друг напротив друга оказываются дополнительными. Это своеобразная система, которая даёт возможность правильно определить, какие цвета сочетаются друг с другом.

Дополнительные цвета, они же комплементарные (противоположные на цветовом круге) при смешивании дают коричневые или серые оттенки (белый + черный). Когда дополнительные цвета находятся рядом, они усиливают друг друга. Но в макияже эти цвета лучше и выигрышнее смотрятся, когда используются на различных областях, а не близко друг с другом.

Аналогичные цвета – это цвета, которые расположены на цветовом круге рядом и относятся к одному семейству. Они не дают контрастности в макияже, но хорошо сочетаются. Вот почему в палитре теней несколько оттенков аналоговых цветов. Более темные оттенки используются для оформления формы глаза и добавляют глубину, а более легкие отлично выделяют глаза. И один цвет играет роль основного, а другой дополнительный.

Желтый, красный и оранжевый цвета являются теплыми , в то время как синий, фиолетовый и зеленый прохладные . Но в и здесь не все так однозначно. Например, если красный цвет постепенно смешивать с белым. Теплый красный потеряет часть теплоты и будет прохладным.

Получается, что оттенки красного находящиеся в средней части рисунка — теплые, а по краям более холодные.

Сочетания цветов желтого и зеленого – дают теплые оттенки зеленого. В этих оттенках мы увидим теплую ноту желтого оттенка. Холодный зеленый – сине-зеленый, изумрудный. Эти цвета с синим оттенком на цветовом круге .

То же происходит и с красным цветом. В теплые красные оттенки добавлен желто-оранжевый цвет. В оттенках холодного красного присутствует наличие синего пигмента.

Цветовой круг — Коррекция.

Разные оттенки цветового круга позволяют легко нейтрализовать, например, синяки под глазами. Когда мы используем синий, фиолетовый или зеленый корректор на конкретных областях лица, то они улучшают внешний вид. Другими словами, при помощи корректора, возможно, скрыть недостатки. Голубой корректор может быть использован на чрезмерно загорелой коже. Фиолетовый корректор — на желтой коже, таких областях, как пигментные пятна. А зеленый корректор на покраснения кожи, таких областях, как О применении маскирующих средств мы поговорим в одном из

Знакомство с полупрозрачными и непрозрачными цветами также важно для визажиста. Полупрозрачные краски те, которые насыщаются или темнеют, если использовать больший объем, а непрозрачные не изменяются независимо от того, насколько мало или насколько много использовано средства, они как бы плотнее в цвете.

В чем заключаются основные свойства и характеристики цвета?

Оттенок (hue): полученный цвет из первичных, вторичных и третичных цветов и смешанных вместе называется их оттенком. Оттенок это один из двенадцати цветов на цветовом колесе.

Здесь речь идет о наиболее интенсивных и основных цветах, которые вы можете получить. Добавляя черный, белый или серый с ним, вы можете варьировать яркость и плотность палитры. Если вам необходимы пастельные тона либо приглушенные цвета для макияжа, то таким образом можно получить их.

Тон: Добавление серого оттенка к чистому даст вам тонированный цвет. Хотя лучше не использовать это активно в макияже, это может потребоваться, например для исправления. Тон создается путем добавления как белого и черного (серый) цвета. Любой цвет, который имеет немного добавления серого к нему, рассматривается как тон.

Тень (shade): чистый оттенок, а также черный дает вам оригинальные оттенки настоящего цвета. К примеру: Добавление черного к красному дает вам более глубокий насыщенны красный цвет.

Оттенок: Когда вы добавляете немного белого цвета к чистым оттенкам, вы осветляете его. Например, добавление белого к фиолетовому даст вам лавандовый оттенок.

Тени и оттенки цветового круга демонстрируют вам какие оттенки возможно получить в результате смешивания различных цветов. Оттенки достигаются путем добавления белого к основному цвету. Тени, получаются путем добавления черного к основному цвету.

Знание теории цвета дает ответы на разные вопросы:

Какие цвета можно использовать вместе?

Какие цвета нейтрализуют, а какие акцентируют?

Как устранить изъяны на коже с использованием правильных цветовых комбинации?

Почему разные цвета придают нам разное «настроение» и может испортить или подчеркнуть целостность внешнего вида?

Прежде чем выбрать какие цвета следует из цветового круга использовать в вашем макияж е, надо учитывать ваш цвет глаз и тон кожи. Конечно же, нужно учитывать и цвет одежды вашего гардероба. Сказав это, я не имею в виду, что ваши тени для век должны в точности соответствовать вашей одежде. Скорее всего, нужно подбирать тени для век и одежду в той же цветовой гамме.

Думаю, сегодня на этом хватит. Если у вас есть вопросы и замечания, я с удовольствием отвечу на них в комментариях. Пока-пока!

Цветоведение — это наука , которая состоит из нескольких разделов. Один из них соприкасается с областью физики, в других исследуется наше зрительное восприятие, разрабатывается классификация цветов, устанавливаются законы цветовой гармонии. Сама теория цвета очень сложная и обширная. Особой популярностью в области искусства цвета пользуется цветовой круг Иоганнеса Иттена, который является основополагающим при изучении цветоведения.

Согласно цветовому кругу, существует 3 главных цвета (желтый, красный, синий), которые размещаются в равностороннем треугольнике. Эти цвета называются основными или первичными, так как их нельзя получить в чистом виде путем смешивания. При смешивании двух основных мы получаем цвета второго порядка: оранжевый, фиолетовый, зеленый. Шесть оставшихся цветов образованы при смешивании цветов первого и второго порядка: красно-фиолетовый, красно-оранжевый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-оранжевый, желто-зеленый. Два цвета считаются дополнительными, если они расположены на противоположных сторонах цветового круга.

Дополнительные цвета

Основные пары дополнительных цветов: желтый и фиолетовый, красный и зеленый, синий и оранжевый. С помощью 2 дополнительных цветов можно получить особо красивые оттенки серого. Расположенные рядом, эти цвета зажигают друг друга до максимальной яркости и взаимно уничтожают — при смешивании. Дополнительные цвета часто используют в цветовой коррекции лица (чтобы нивелировать недостатки кожи клиента или подчеркнуть природный цвет глаз).

Схема подбора цветовых пигментов (тени) с учетом цвета радужной оболочки глаза

Цвета делятся на хроматические (цветные) и ахроматические, бесцветные (черный, белый и целый ряд серых оттенков). Выигрышно использовать ахроматические цвета для создания ч/б фото. Хроматические цвета обладают тремя качествами:

1) основной признак, по которому первичный цвет отличается от других, называется цветовым тоном;

2) насыщенность цвета (чистота цвета) — чем ближе цвет к спектральному, тем он насыщеннее, при добавлении черного, белого и серого он теряет свою насыщенность;

3) светлота (яркость) — спектральный цвет смешивается с белым.

Виды контрастов

Теплые и холодные тона.

Теплыми цветами принято называть желтый, оранжевый и красный. В группу холодных тонов входят синий, зеленый и фиолетовый. Краснооранжевый и сине-зеленый являются двумя полюсами контраста холода и тепла. Если мы подходим к цвету со стороны теплого полюса, мы видим его теплые оттенки, если со стороны холодного полюса — видим холодные. В итоге можно сказать, что все холодные тона отличает наличие синего оттенка, а все цвета теплой группы — наличие желтого. Следует помнить, что макияж, выполненный только в холодных оттенках, будет смотреться спокойным, как бы неживым. Создать равновесие помогут теплые тона и наоборот. Теплые цвета всегда кажутся ближе своего расположения. Их функция приближать, увеличивать. Холодные оттенки, наоборот, отдаляют, уменьшают. Визажисты пользуются этим принципом для коррекции и создания форм лица и тела.

Нейтральные тона : бежевый, кремовый, светло-серый и все их неопределенные оттенки.

Контраст светлого и темного цветов.

Контраст по насыщенности.

Цветовые гармонии

1) Однотонная гармония основана на сочетании цветов, созданных на базе одного цветового тона, который присутствует в каждом из них. Эти цвета отличаются между собой по светлоте и насыщенности. Часто используются в свадебном, деловом макияже.

2) Гармония родственных цветов (аналоговая триада). К родственным в цветовом круге относят все промежуточные между двумя основными цвета, включая только один из образующих. Такая гармония основывается на наличии в используемых тонах примесей одних и тех же первичных оттенков. Пример: чистый желтый + желто-оранжевый + оранжевый.

3) Гармония родственно-контрастных цветов-это самый обширный вид цветовых сочетаний. Соединение цветов, расположенных в соседних четвертях цветового круга. Пример: желтый + оранжевый + фиолетовый + синий.

Сочетая цвета, можно варьировать их яркость и насыщенность, в итоге получая сотни различных комбинаций.

В колористике немаловажную функцию выполняет свет. Создавая макияж при искусственном освещении, нужно учитывать, что оттенки теряют 1/3 собственного цвета. А значит, make-up должен быть сделан в более насыщенных тонах. Однако макияж губ, выполненный в насыщенных красных оттенках, превращается в темно-коричневый.

Хочу подытожить словами великого В. Гете: «В отблесках цвета — наша жизнь. Цвет оказывает известное действие на чувство зрения, а через него — на душевное настроение».

Цвет способен украсить человека, подчеркнуть его индивидуальность, придать образу яркость, а взгляду — выразительность.

Вы творчески блокируетесь, если речь идет о цвете? Если вы день за днем останавливаете свой выбор на нейтральной палитре, то пришло время поднажать на цвет!
Так как в мире существует бесконечное количество комбинаций палитр цветов, то экспериментируя, мы сможем понять, какие оттенки работают в плюс на вашем лице, прежде чем выходить с таким макияжем из дома.

цветовой круг

Многие профессионалы дизайна, стилисты, имиджмейкеры и визажисты используют колесо цвета (также называемый цветовой круг ) в области графического дизайна, дизайна интерьера и искусства макияжа.

Цветовой круг помогает грамотно сочетать цвета в одежде, в интерьере и других направлениях творчества.

Лично я использую цветовой круг во всех тех случая когда хочу выглядеть ярко,заметно но при этом гармонично. Чаще всего это касается макияжа глаз.

С помощью правильно подобранных теней стараюсь подчеркнуть и сделать цвет глаз ярче.

1. А начнем мы с дополнительных цветов .
Дополняющие цвета:
На цветовом круге это цвета, которые находятся прямо напротив друг друга.
Пример: это такие пары: синий и оранжевый, красный и зеленый, желтый и фиолетовый.
Они контрастируют друг с другом. Их используют чтобы подчеркнуть цвет глаз. по соседству с дополняющим цветом цвет глаз станет ярче и более определенным (т.е. например, более голубым или более зеленым, или более карим)
Пример:
Синие (голубые) глаза: напротив синего сектора в цветовом круге, находится оранжевый (желтый) сектор. Цвета и оттенки именно этого сектора сделают данный цвет глаз синее или голубее.
Зеленые глаза: все оттенки красного, включая розовый, бордо, сиреневый, сливовый, лососево-розовый, пурпурно-красный.
Карие глаза: все оттенки синего,включая сиреневый, фиолетовый, сливовый.
Серые глаза: подходят практически все цвета, так как серый цвет — нейтральный, главное, чтоб эти цвета не были слишком яркими.

Еще интересный пример:
Для создания более тонких сочетаний, нужно использовать первый цвет очень светлого оттенка, а второй цвет основной. К примеру, как видно на картинке, вишневые губы с бледно-зелеными тенями во внутренних уголках глаз.

2. Контрастная триада

Цвета граничащее с дополнительными:

Как дополнение к основной цветовой гамме, используйте цвета, граничащие с дополнительными.
Пример: попробуйте применить средний бирюзовый оттенок на веках, с желто-оранжевой подсветкой, а на щеки нанесите чисто красно-оранжевые румяна. Такая цветовая схема по-прежнему дает такой же визуальный эффект, но без вышеупомянутого контраста.

3. Аналоговая триада

или Близкие цвета :
Три или четыре цвета, находящиеся рядом друг с другом на цветовом круге создают расслабляющую, гармоничную палитру, особенно для глаз.
Поскольку оттенки настолько похожи, что можно сохранить спокойствие красок на лице, играя с прозрачностью и текстурой. Пример: для демонстрации используется красно-фиолетовый, красный, красно-оранжевый (любые три или четыре соседних цвета работают). Чтобы придать этому виду некоторый акцент, для губ использовался чистый пурпурный.

4. Монохромные цвета

Монохромная палитра:
Эта цветовая схема формирует палитру из оттенков одного цвета.
Он в любом случае выглядит изысканно и уместно. К тому же всегда придает образу оригинальности, подчеркивает естественную красоту, не отвлекая внимание от твоего лица на яркие краски косметики.
Пример: в макияже желтый делает большую монохроматическую палитру. Соедините дымчатый цвет хаки для глаз (оттенок желтого) с бледным и ярким желтыми оттенками. Даже при выборе яркого желтого цвета, общий эффект монохроматической палитры будет достаточно спокойным.

5. Классическая триада
Триадные цвета:
Вариант для смелых. Триадная цветовая схема играет сразу с несколькими самыми дерзкими цветами.
Эта палитра объединяет цвета, расположенные совершенно в разных частях цветового круга, обычно это вторичные оттенки зеленого, фиолетового и оранжевого цвета.

Пример: зеленые тени,фиолетовая подводка и персиковый блеск на губах. Чаще такой вариант макияжа
является праздничным.

Теория цвета в сфере make-up основана на так называемом цветовом круге. Он представляет собой спектр, состоящий из двенадцати цветов. И чтобы уметь грамотно сочетать цвета, необходимо знать, какие характеристики имеет каждый из них и в какую группу он входит.

Колористика для визажистов
Основные цвета

К основным цветам относят: красный, синий, желтый. Они образуют группу главных либо базовых цветов. Объясняется это тем, что их невозможно создать при смешивании остальных тонов, находящихся в цветовом круге.

Колористика для визажистов
Дополнительные цвета

Такими считают цвета, которые создаются при сочетании двух базовых цветов. Например, смешивая желтый и красный, получается оранжевый. Если смешать красный и синий, то получится фиолетовый, а при сочетании желтого и синего – зеленый.

Колористика для визажистов
Производные цвета

Колористика для визажистов
Ахроматические цвета

К данной группе относят классический белый и черный, а также всевозможные оттенки, расположенные между ними. Данную цветовую группу еще называют нейтральной либо бесцветной.

Колористика для визажистов
Цвета-антагонисты

Досконально изучив расположение цветов в цветовом спектре, можно понять, что главные и дополнительные цвета располагаются друг напротив друга. И сочетание этих двух цветов составляет пару цветов-антагонистов. Каждый из них гармонично подчеркивает другого и выглядит ярче и контрастнее.

Данная группа используется в макияже не только для того, чтобы создать яркий и броский мейк ап. С помощью гармоничного сочетания можно легко скрыть некоторые косметические изъяны. К примеру, использование корректирующего средства зеленого цвета, который накладывается на красный, можно получить белый ахроматический. Подобная манипуляция зачастую применяется для устранения покраснений на коже лица. Покраснения нейтрализуются, а цвет лица выравнивается.

Колористика для визажистов
Контрастные цвета

Это два цвета в цветовом спектре, между которыми находится три промежуточных цвета. В мейк ап эти цвета используются для того, чтобы каждый из них подчеркивал глубину другого. Такой подход открывает новые возможности в воплощении самых смелых, дерзких и эпатажных идей и позволяет создавать яркий и броский макияж.

Кроме этого, все цвета, которые располагаются на цветовом круге, можно подразделить на холодные и теплые, а также на светлые и темные. Такое условное разделение в цветовом спектре помогает создать поистине безупречный make-up, который идеально будет подходить к выбранному образу.