«Цыпленок»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию. Конспект НОД по математике с использованием аппликации «Цып-цып-цып мои цыплята Шаблоны и идеи для аппликаций “Цы

Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)
«Цыплёнок»

Подготовила воспитатель:
Фандеева М.И.

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Цыпленок».
Вид НОД: Аппликация.
Возраст: Средняя группа.
Задача: Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей.
Цели:
Обучающие: Продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и треугольника; совершенствовать технику наноса клея аккуратно на детали; развивать чувство цвета, учить составлять образ из отдельных деталей.
Развивающие: развивать творчество, самостоятельность, уверенность, аккуратность.
Воспитательные: воспитывать такие чувства как умение сопереживать, желание помогать и доброе отношение к птицам.
Оборудование: Курочка «Ряба»- игрушка; картинки с изображением домашних птиц;
Для детей: клеёнка, клей - карандаш, ножницы, картон белого цвета А4 (со скорлупой, квадрат желтого цвета размером 2х2, прямоугольник желтого цвета 3х4, квадрат коричневого цвета 1х1,карандаши зеленый и коричневый, поднос
Предварительная работа: чтение сказок, рассказов; беседы о домашних птицах; рассматривание иллюстраций по теме.
Ход занятия.
1.Сообщение темы и цели занятия.
Отгадывание загадки.
Был чудный дом
И что – то застучало в нём.
И вот от туда,
Живое появилось чудо.
(Цыплёнок)
- Ребята, кто к нам пришел в гости?
- В Гости к нам пришла Курочка «Ряба». Но по пути она растеряла всех своих цыплят в траве и очень расстроилась и переживает.
- Какое у курочки настроение? (грустное) А почему, как вы думаете? (потерялись цыплята)
- Поможем курочке найти цыплят? (Да)
- А как мы ей можем помочь? (ответы детей; выполнить аппликацию цыпленка)
- Тогда садитесь за стол.
- Вспомним, из каких частей состоит туловище цыпленка (голова, туловище, крылья, ножки)?
-Обратите внимание на круги, которые лежат на подносах, они одинаковые или разные? (туловище из самого большого квадрата, голова из среднего, крылышки из маленьких)
- Как получить из квадрата круги? (срезать углы, закругляя их)
-А какого цвета у нас цыпленок? (желтый)
(После беседы дети подходят к столу и выбирают поднос для выполнения аппликации «цыпленок»)
Повторение техники безопасности при работе с ножницами.
- Вспомните, пожалуйста, как надо работать с ножницами?
- Как нельзя вести себя с ножницами?
Самостоятельная работа.
(воспитатель помогает исправлять ошибки)
Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать голову и животик цыпленка. Дети находят у себя на столах две геометрические фигуры желтого цвета: квадрат – голова, прямоугольник – туловище. Квадрат оранжевого цвета – крыло. Квадрат маленький коричневого цвета – клюв.
- Из цыплёнка вырастет или петушок, или курочка.
2. Физкультминутка:
Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он: «Здравствуй! »
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке – гребешок,
Вот какой он, петушок!
.

Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:
Берём квадрат желтого цвета и закругляем на нём уголки с помощью ножниц, чтобы получить круг, из прямоугольника вырезаем овал. Голова и туловище - готовы.
Чтобы получить крылышко, разрезаем квадрат по диагонали на два треугольника и закругляем уголки с двух сторон.
Маленький квадрат коричневого цвета разрезаем по диагонали – клюв.
На картон составляем аппликацию цыпленка.
Приклеиваем все детали.
По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.
- Наши цыплята ничего пока не видят. Что надо им нарисовать, чтобы они увидели маму курочку и нас? (глазки)
- И наши цыплятки не могут еще, что делать? (ходить)
(рисуем глазки и ножки коричневым карандашом)
- А где же наши цыплятки спрятались от мамы курочки? (в траве)
(рисуем травку зеленым карандашом)
- Посмотрите ребята, какие красивые цыплята сидят в траве. Давайте позовем курочку «Рябу» и скажем, что цыплята нашлись.
Курочка благодарит всех ребят, она очень довольна, что ее детки нашлись. И пообещала ребятам, смотреть внимательно за своими птенцами.

Тема занятия. «Цыпленок».

Вид занятия. Аппликация.

Возрастная группа. Средняя группа.

Задача. Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей.

Закрепить технику вырезания округлых форм из четырёхугольников разной величины. Совершенствовать технику владения кистью: аккуратно наносить клей на детали. Развивать чувство цвета, формы и композиции.

Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. Воспитывать доброе отношение к птицам.

Материалы и оборудование. Птичий двор из игрушек; звуки птичьего двора; картинки по теме; произведение К. Д. Ушинского.

Для детей: клеёнка, клей, кисточка, салфетка матерчатая, подставка для кисточки, ножницы, картон белого цвета А4 (со скорлупой, квадрат желтого цвета размером 2х2, прямоугольник желтого цвета 3х4, квадрат коричневого цвета 1х1.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворений, физкультминуток, чтение сказок, рассказов; беседы о домашних птицах; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание дидактических игр.

1. Организационный момент.

Встреча с курочкой Рябой.

Ребята, сегодня к нам в гости пришла Курочка Ряба. Она хочет познакомить нас с обитателями птичьего двора.

Вместе с курочкой Рябой дети рассматривают картинки с изображением кур, гусей, уток на птичьем дворе.

Кого из обитателей птичьего двора вы узнали? Назовите.

Кто из домашних птиц вам незнаком?

Был чудный дом

И что – то застучало в нём.

И вот от туда,

Живое появилось чудо.

(Цыплёнок)

Правильно ребята, у Курочки Рябы, из яйца появился маленький желтенький цыплёнок. В семье петуха и курицы появился цыплёнок, они так долго ждали его. Давайте полюбуемся им.

Воспитатель вывешивает аппликацию раскрытой скорлупы, но вот цыплёнка в скорлупе нет.

Ребята, что-то наша курочка совсем раскудахталась.

Что случилось? (Дети объясняют, что цыплёнок пропал, осталась одна скорлупа) .

Чем же мы сможем помочь нашей гостье? (Дети предлагают выполнить аппликацию цыпленка) .

Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, как выглядит цыпленок. (У цыпленка круглая голова, круглый животик, два крылышка, две лапки, клюв и два глазика, он ярко желтого цвета) .

Воспитатель демонстрирует аппликацию цыплёнка, объясняет, что цыпленок, находясь в скорлупе, прячет свои лапки, поэтому на аппликации их не видно.

Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать голову и животик цыпленка. Дети находят у себя на столах две геометрические фигуры желтого цвета: квадрат – голова, прямоугольник – туловище. Квадрат оранжевого цвета – крыло. Квадрат маленький коричневого цвета – клюв.

Из цыплёнка вырастет или петушок, или курочка.

2. Физкультминутка:

Петушок у нас горластый.

По утрам кричит он: «Здравствуй! »

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке – гребешок,

Вот какой он, петушок!

Чтобы приступить к работе, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем. (Дети вспоминают, рассказывают) .

Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:

Берём квадрат желтого цвета и закругляем на нём уголки с помощью ножниц, чтобы получить круг, из прямоугольника вырезаем овал. Голова и туловище - готовы.

Чтобы получить крылышко, разрезаем квадрат по диагонали на два треугольника и закругляем уголки с двух сторон.

Маленький квадрат коричневого цвета разрезаем по диагонали – клюв.

Глазки - два чёрных кружка, очень маленькие.

На картон со скорлупой составляем аппликацию цыпленка.

Приклеиваем все детали.

По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

По мере завершения работы оформляется выставка «Детки курочки Рябы».

Дети рассматривают свои работы.

Ребята, курочка Ряба благодарит вас.

Чтение произведения К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй».

«Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пёстренькие-рябенькие! Чёрненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с маленькими ребятками: я вам зёрнышко припас! »

Курочки с цыплятками собрались, раскудахтались; зёрнышком не поделились – передралися.

Петя-петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал: ку-ка-ре-ку! »

Вот теперь мы всё исправили, курочка с цыплятами, петушок присматривает за свое семьёй.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

Воспитание детей дошкольного

возраста

Учебный проект: Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги.

Конспект по аппликации в 1 младшей группе. Цыплята

Выполнила: Чудочкина Инна Алексеевна

Конспект занятия по аппликации в 1 младшей группе «Вот какие у нас цыплята»

Дополнительная профессиональная программа

(профессиональная переподготовка)

Цель: развитие творческих способностей у детей.

Задачи:

Развивающие:

Развивать, внимание, память и мышление, через игру и песню.

Способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря

Обучающие:

Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной

последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета,

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь

Воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно приклеивать детали

сначала большой круг, затем поменьше (голову цыпленка) и.тд

Материалы и оборудование:

Готовые вырезанные фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для

головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для

клюва цыпленка; фломастер черного цвета для рисования глазика

Игрушка курица

Клей ПВА

1\2 альбомного листа или картон а зеленого цвета

Салфетка

Маски курицы и цыплят и одна маска кошки для игры

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла… читает загадку

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! - кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко...(Курица)

Кто кудахчет целый день?

Ей в гнезде сидеть не лень.

Её жёлтые ребятки

Называются «цыплятки».

Кто это? (показывает детям игрушку курицу).

Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица? (ответы детей).

2. Пение песенки

Воспитатель. Давайте, вместе споем песенку. Воспитатель поет песню,

дети повторяют за ним подпевают.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышко ищите.

Дети показывают все движения вместе с воспитателем

Курочка: Ребята, мои ребятки цыплятки ослушались меня-ушли одни играть и

потерялись. А я им говорила не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите»

Помогите мне вернуть моих деток.

Воспитатель ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят, сделаем цыплят для

курочки. Дети - да!

Но сначала давайте поиграем! Игровая деятельность.

Воспитатель . Ребята, хотите поиграть в игру «Курочка-хохлатка».

Дети.Да, давайте.

Воспитатель . Я буду – курица, а вы мои цыплята

Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет

котом. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей спит. Курица-мама выходит

гулять с цыплятами и говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, курица говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-

курицей убегают.

При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка.

3. Выполнение аппликации

Воспитатель , - Какие вы молодцы! А Курочка наша опять загрустила..

Курочка - скоро мне домой возвращаться. С вами я очень весело играла, но мне скучно

без цыплят.

Как мы можем помочь Курочке? (Дети предлагают сделать ей цыплят).

Воспитатель : «Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной

Воспитатель: Ребята, опишите цыплёнка, воспитатель показывает иллюстрацию

картинку цыпленка

С помощью воспитателя дети составляют словесное описание цыплёнка (жёлтый,

голова-маленький кружок, туловище - большой кружок, клюв-красный маленький

треугольник, глаз - маленький черный кружочек

Воспитатель : Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать цыпляток.

Показ: На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации,

затем предложить детям всё повторить.

1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая сначала большой круг

затем сверху маленький круг голову цыпленка,затем большой треугольник внизу

большого круга- лапки цыпленка, потом маленький треугольник на маленький круг- это

клюв цыпленка.

2 .В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о

порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить

Пальчиковая гимнастика.

Зерна курочка клюет

(обе ладошки вместе отклоняем от себя)

И цыплятки тут как тут (Щепотки « клюют» по очереди)

В воду уточка нырнет (ладошки вместе « ныряют» вперед)

А цыплятки не нырнут (погрозили пальчиком)

4. Рефлексия. Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились.

Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Цыпленок получился, Ваня? А у тебя, Саша?

Вы такие молодцы у меня, столько деток цыпляток весёлых сделали для курочки!

Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо! Дети прощаются с

курочкой и говорят ей до свидания!

Практическая часть занятия

1. Берем 1\2 картона зеленого цвета, клей ПВА и готовые, вырезанные фигуры

3. Затем берем большой круг и приклеиваем его сверху над треугольником - туловище

цыпленка

4. Затем берем желтый маленький круг намазываем его клеем и приклеиваем его

сверху над большим кругом - это будет голова цыпленка

5. Затем берем маленький треугольник клюв цыпленка и приклеиваем его к маленькому

6. Затем берем фломастер черного цвета и в центре рисуем им маленький кружочек

глаз цыпленка

И Все вот и наша аппликация готова!

Образовательная область: « Творчество»

Раздел: Лепка

Тема: Цыплята.

Цель: вылепить предмет из двух частей.

Задачи : Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Закрепить умение катать пластилин кругообразными движениями рук при лепке предметов круглой формы. Воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование: игрушка курочка, пластилин, дощечки, салфетки, образец цыпленок, мяч, Дидактический материал «Домашние птицы».

Билингвальный компонент: тауык – курица, балапан – цыпленок.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

  • Ребята, приглашаю вас поиграть в игру «У кого кто?». Вставайте все в большой круг. Я буду бросать вам мяч и называть домашнюю птицу, а вы будете называть мне ее птенцов, будьте внимательны.
  • Утка – утенок, гусыня – гусенок, индюшка — индюшинок, курица – цыпленок.
  • Молодцы, ребята!

Беседа по картинке.

Воспмитатель:

  • Подойдите все к доске, посмотрите внимательно, скажите: кто здесь изображен?
  • Курица и цыплята.

Билингвальный компонент.

Воспитатель знакомит детей с названием курица и цыпленок на казахском языке, дети проговаривают и запоминают новые слова.

Воспитатель:

  • Скажите: это дикие или домашние птицы? Почему?
  • Домашние птицы, живут в курятнике. За ними ухаживает человек.

Воспитатель:

  • Какие части есть у курицы, цыпленка? Какой формы?
  • Голова – круглой формы, туловище – круглой формы, на голове у курицы хохолок, клюв, глаза. У цыпленка – глаза, клювик. Два крылышка, две лапки.

Воспитатель:

  • Какого цвета цыпленок? Курица?
  • Цыпленок – желтого цвета, курица — коричневого.

Также интересный материал по лепке в средней группе:

Проблемная ситуация.

Воспитатель показывает игрушку курочку:

  • Ребята, кто это?
  • Курочка!

Воспитатель:

  • У мамы курицы нет цыпляток, ей надо помочь, вылепить деток. Поможем нашей курочке?

Воспитатель приглашает детей занять свои места, обращает внимание на осанку.

Рассматривание образца цыпленка.

Воспитатель показывает образец цыпленка.

  • Какого цвета пластилин использовала я, чтобы вылепить цыпленка?
  • Из каких частей состоит цыпленок?
  • Какой формы?
  • Сегодня, я научу вас лепить такого славного цыпленка и у нашей курочки появятся детки!

Показ способа выполнения работы.

Воспитатель наглядно демонстрирует: как нужно лепить цыпленка.

  • Берем желтый пластилин, делим на две части, круговыми движениями лепим голову, туловище, соединяем.
  • Из красного пластилина лепим маленький шарик, чуть прищипываем, делаем клювик, из черного пластилина маленькие шарики глазки.
  • Из кусочка коричнего пластилина катаем небольшой шарик — ножки, соединям с туловищем.

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Самостоятельная работа детей.

Дети лепят цыплят по образцу. Воспитатель помогает затруднившимся детям.

Итог занятия.

Воспитатель:

  • Кого научились лепить?
  • Какие приемы использовали для лепки цыпленка?
  • Курочке очень понравились ваши цыплятки. Она рада, что теперь у нее есть детки и говорит вам большое спасибо!

Название: Конспект НОД по лепке в средней группе «Цыплята»

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: ГККП «Ясли-сад №86»
Месторасположение: г. Павлодар, Павлодарская область

Конспект НОД для средней группы

Тема: «Аппликация «Цыпленок»

Занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок»

Тема занятия: «Цыпленок».

Вид занятия: Аппликация.

Возрастная группа: Средняя группа.

Задача: Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей.

Цели:

Обучающие: Продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и треугольника; совершенствовать технику наноса клея аккуратно на детали; развивать чувство цвета, учить составлять образ из отдельных деталей.

Развивающие: развивать творчество, самостоятельность, уверенность, аккуратность.

Воспитательные: воспитывать такие чувства как умение сопереживать, желание помогать и доброе отношение к птицам.

Оборудование: Курочка «Ряба»- игрушка; картинки с изображением домашних птиц;

Для детей: клеёнка, клей - карандаш, ножницы, картон белого цвета А4 (со скорлупой, квадрат желтого цвета размером 2х2, прямоугольник желтого цвета 3х4, квадрат коричневого цвета 1х1,карандаши зеленый и коричневый, поднос

Предварительная работа: чтение сказок, рассказов; беседы о домашних птицах; рассматривание иллюстраций по теме.

Ход занятия.

Отгадывание загадки.

Был чудный дом

И что – то застучало в нём.

И вот от туда,

Живое появилось чудо.

(Цыплёнок)

Ребята, кто к нам пришел в гости?

В Гости к нам пришла Курочка «РЯБА». Она очень рада,что попала именно к нам и шла в гости не одна,а со своими цыплятками, но по пути она растеряла всех своих цыплят в траве и очень расстроилась и переживает.

Какое у курочки настроение, от того,что цыплята пропали? (грустное)

Поможем курочке найти цыплят? (Да)

А как мы ей можем помочь? (выполнить аппликацию цыпленка)

Тогда садитесь за стол.

Вспомним из каких частей тела состоит цыпленок (голова, туловище, крылья,ножки)

Обратите внимание на круги которые лежат на подносах, они одинаковые или разные?(туловище из самого большого квадрата, голова из среднего, крылышки из маленьких)

Как получить из квадрата круги? (срезать круги, закругляя их)

А какого цвета у нас цыпленок? (желтый и пушистый)

(После беседы дети подходят к столу и выбирают поднос для выполнения цыпленка)

Вспомните, пожалуйста, как надо работать с ножницами?

Как нельзя вести себя с ножницами?

Самостоятельная работа.

(воспитатель помогает исправлять ошибки)

Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать голову и животик цыпленка. Дети находят у себя на столах две геометрические фигуры желтого цвета: квадрат – голова, прямоугольник – туловище. Квадрат оранжевого цвета – крыло. Квадрат маленький коричневого цвета – клюв.

Из цыплёнка вырастет или петушок, или курочка.

2. Физкультминутка:

Петушок у нас горластый.

По утрам кричит он: «Здравствуй! »

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке – гребешок,

Вот какой он, петушок!

Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:

Берём квадрат желтого цвета и закругляем на нём уголки с помощью ножниц, чтобы получить круг, из прямоугольника вырезаем овал. Голова и туловище - готовы.

Чтобы получить крылышко, разрезаем квадрат по диагонали на два треугольника и закругляем уголки с двух сторон.

Маленький квадрат коричневого цвета разрезаем по диагонали – клюв.

На картон составляем аппликацию цыпленка.

Приклеиваем все детали.

По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Наши цыплята ничего пока не видят. Что надо им нарисовать, чтобы они увидели маму курочку и нас? (глазки)

И наши цыплятки не могут еще, что делать? (ходить)

(рисуем глазки и ножки коричневым карандашом)

А где же наши цыплятки спрятались от мамы курочки? (в траве)

(рисуем травку зеленым карандашом)

Посмотрите ребята, какие красивые цыплята сидят в траве. Давайте позовем курочку «Рябу» и скажем, что цыплята нашлись.

Курочка благодарит всех ребят, она очень довольна, что ее детки нашлись. И пообещала ребятам быть более внимательнее к свои детишкам. и больше их не терять.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для средней группы

Тема: «Аппликация «Цыпленок»

Занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок»

Тема занятия: «Цыпленок».

Вид занятия: Аппликация.

Возрастная группа: Средняя группа.

Задача: Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей.

Цели:

Обучающие: Продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и треугольника; совершенствовать технику наноса клея аккуратно на детали; развивать чувство цвета, учить составлять образ из отдельных деталей.

Развивающие: развивать творчество, самостоятельность, уверенность, аккуратность.

Воспитательные: воспитывать такие чувства как умение сопереживать, желание помогать и доброе отношение к птицам.

Оборудование: Курочка «Ряба»- игрушка; картинки с изображением домашних птиц;

Для детей: клеёнка, клей - карандаш, ножницы, картон белого цвета А4 (со скорлупой, квадрат желтого цвета размером 2х2, прямоугольник желтого цвета 3х4, квадрат коричневого цвета 1х1,карандаши зеленый и коричневый, поднос

Предварительная работа: чтение сказок, рассказов; беседы о домашних птицах; рассматривание иллюстраций по теме.

Ход занятия.

1.Сообщение темы и цели занятия.

Отгадывание загадки.

Был чудный дом

И что – то застучало в нём.

И вот от туда,

Живое появилось чудо.

(Цыплёнок)

Ребята, кто к нам пришел в гости?

В Гости к нам пришла Курочка «РЯБА». Она очень рада,что попала именно к нам и шла в гости не одна,а со своими цыплятками, но по пути она растеряла всех своих цыплят в траве и очень расстроилась и переживает.

Какое у курочки настроение, от того,что цыплята пропали? (грустное)

Поможем курочке найти цыплят? (Да)

А как мы ей можем помочь? (выполнить аппликацию цыпленка)

Тогда садитесь за стол.

Вспомним из каких частей тела состоит цыпленок (голова, туловище, крылья,ножки)

Обратите внимание на круги которые лежат на подносах, они одинаковые или разные?(туловище из самого большого квадрата, голова из среднего, крылышки из маленьких)

Как получить из квадрата круги? (срезать круги, закругляя их)

А какого цвета у нас цыпленок? (желтый и пушистый)

(После беседы дети подходят к столу и выбирают поднос для выполнения цыпленка)

Повторение техники безопасности при работе с ножницами.

Вспомните, пожалуйста, как надо работать с ножницами?

Как нельзя вести себя с ножницами?

Самостоятельная работа.

(воспитатель помогает исправлять ошибки)

Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать голову и животик цыпленка. Дети находят у себя на столах две геометрические фигуры желтого цвета: квадрат – голова, прямоугольник – туловище. Квадрат оранжевого цвета – крыло. Квадрат маленький коричневого цвета – клюв.

Из цыплёнка вырастет или петушок, или курочка.

2. Физкультминутка:

Петушок у нас горластый.

По утрам кричит он: «Здравствуй! »

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке – гребешок,

Вот какой он, петушок!

Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:

Берём квадрат желтого цвета и закругляем на нём уголки с помощью ножниц, чтобы получить круг, из прямоугольника вырезаем овал. Голова и туловище - готовы.

Чтобы получить крылышко, разрезаем квадрат по диагонали на два треугольника и закругляем уголки с двух сторон.

Маленький квадрат коричневого цвета разрезаем по диагонали – клюв.

На картон составляем аппликацию цыпленка.

Приклеиваем все детали.

По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Наши цыплята ничего пока не видят. Что надо им нарисовать, чтобы они увидели маму курочку и нас? (глазки)

И наши цыплятки не могут еще, что делать? (ходить)

(рисуем глазки и ножки коричневым карандашом)

А где же наши цыплятки спрятались от мамы курочки? (в траве)

(рисуем травку зеленым карандашом)

Посмотрите ребята, какие красивые цыплята сидят в траве. Давайте позовем курочку «Рябу» и скажем, что цыплята нашлись.

Курочка благодарит всех ребят, она очень довольна, что ее детки нашлись. И пообещала ребятам быть более внимательнее к свои детишкам. и больше их не терять.