День и ночь 2 младшая. Занятие по ознакомлению с окружающим во II младшей группе «День и ночь. Тема: Знакомство с временными понятиями

КГУ «Детский сад № 21»

«№ 21 балаба қ ша» КММ

Тема: «Части суток.

Знакомство с белым цветом»

Воспитатель:

Марьина О.Н.

Цели: Познакомить детей с частью суток – день. Учить правильно употреблять этот термин в речи. Формировать умение узнавать и правильно называть утро, вечер, ночь. Познакомить с белым цветом, закрепить чёрный цвет.

Учить имитировать действия;

Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление, восприятие цвета.

Воспитывать усидчивость.

Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый, практический.

Приёмы: игровые, показ способа действия, объяснение, педагогическая оценка, обследовательские и поисковые действия, упражнения, д\и, указания.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.

Билингвальный компонент: белый – а қ , чёрный – қ ара.

Словарная работа: будильник, день, завтрак, обед, тихий час, вечереет.

Ресурсы: Демонстрационный материал: Будильник, петух, заяц – игрушки, иллюстрации частей суток, чёрные и белые зайчата.

Раздаточный материал: иллюстрации частей суток, Д/и «подбери по цвету», чёрные и белые зайчата.

Ход:

Введение в занятие: Дети рассаживаются на ковре.

    Любите ли вы ходить в детский сад?

    Почему вам здесь нравится?

    Кто вас будит по утрам?

    А ваши родители сами просыпаются или им тоже кто-то помога­ет?

Показываю детям будильник и демонстрирую его ра­боту.

Как вы думаете, почему часам дали такое название?

Кто еще будит людей по утрам?
Чтение стихотворения, дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

Детям спать не даешь?

Показываю детям петуха и прошу их изобразить, как петух кричит, важно ходит и хлопает крыльями.

    а) - Сегодня я расскажу вам историю про одного зайчонка, который тоже любит ходить в свой лесной детский сад.

Однажды утром мама-зайчиха разбудила своего сыночка – зайчонка и сказала, что ему придётся сегодня одному собраться в детский сад, т.к. у неё срочные дела. И убежала. А зайчик сел на кровати и задумался: он без мамы не знал, что ему делать дальше. Давайте ему подскажем.

    Итак, вы проснулись утром. Что вы делаете потом?

Если дети затрудняются, подсказываю движениями. Дети «чистят зубы», «умываются», «одеваются».

    После этого вы выходите на улицу и идете в детский сад.

    Вспомните, светло или темно на улице в это время?

    Сейчас зима, солнышко просыпается поздно, и поэтому вы идете
    в детский сад по улицам, освещенным фонарями.

    Что вы делаете, придя в детский сад? Раздеваетесь, делаете зарядку. Давайте сделаем зарядку с зайчиком.

Физминутка «Зарядка»

Солнце глянуло в кроватку

1,2,3,4,5.

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире.

1,2,3,4,5.

Наклониться - три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

После зарядки что делаете?(моем руки и садимся за стол)

    Как называется еда по утрам? (Завтрак.)

    Если бы вам сказали, что зайчики завтракают, то вы смогли бы опреде­лить, утро, день или вечер на дворе?

б) – после завтрака зайчик со своими друзьями сел считать морковки. У них начались занятия.

    Когда начинаются занятия на улице уже совсем светло, даже если небо в тучах. Солнышко уже совсем проснулось. Наступил день. (Показ иллюстраций)

Позанимались, поиграли, и пошли зверята на прогулку.

На прогулке они играли в весёлую игру. Давайте и мы поиграем в неё.

Игра «Зайка беленький сидит»

    Что зайки после прогулки будут делать? (Кушать, есть.)

    А как сказать, чтобы было понятно, что кушать они будут именно днем, а не утром или вечером? (Они будут обедать.)

    После обеда - тихий час.

    Почему он так называется?

    Еще его можно назвать дневной сон.

  • Зайки проснулись, пополдничали, немного поиграли, тут и родители
    за ними пришли.

    Они выходят на улицу и видят, что уже не так светло, как днем. На­ступает... (вечер). Найдите иллюстрацию.

    Можно сказать: вечереет. Солнышко уходит спать.

    Зайцы всей семьей садятся кушать.

    Как назвать еду вечером? (Ужин.)

    Вот и все. День окончен. Мама-зайчиха читает сказку перед сном, и малыши ложатся спать. Наступает... (ночь). Найдите иллюстрацию ночи.

    Что будет после ночи?

    Что идет после утра (дня, вечера)?

    – Уснула мама-зайчиха, зайчата выбежали на улицу. (показ чёрных зайчат)

– Ночью темно или светло?

    Какими ночью кажутся зайчата? (чёрными)

    Как чёрный по-казахски?

    Найдите в тарелочках чёрных зайчат.

    А днем, какие зайчата? (белые)

    Белый по - казахски - а қ .

    Найдите белых зайчат.

Что бывает белым? (снег, молоко, сахар, ромашка…)

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела.

Белой даже не была!

Найдите в тарелочках ещё предметы белого цвета.

Гимнастика для глаз с любой из игрушек, найденных детьми.

НОД во второй младшей группе на тему «Ориентировка во времени: день-ночь»

Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель Гимназии №1503 города Москвы (СП ДО 1964)

Описание: Предлагаю вариант занятия с детьми 3-4 лет, которое в игровой форме учит детей первоначальной ориентировке во времени, так как знакомим с понятием день и ночь. Малыши данного возраста часто путают или совсем не определяют временные понятия. Материал будет полезен воспитателям ДО и родителям.
Цель: Подведение детей к осмыслению временных понятий.
Задачи : Помочь детям понять особенности дня и ночи.
Научить различать части суток: день-ночь.
Расширять представления детей об окружающем мире, его объектах и явлениях.
Материалы для воспитателя: иллюстративный материал – сюжетные картинки с изображением дня и ночи.

К ребятам в гости приходит зайчик и рассказывает, что недавно с ним произошло что-то странное. Когда он возвращался домой, на улице, вдруг, стало темно и зайчик нашёл звёздочку.
«Игра со звёздами»
Детям раздаются вырезанные из картона звёздочки. У воспитателя в руках облачко. В соответствии со словами стихотворения дети выполняют движения (сначала дети-звёздочки прячутся за облачко, затем показывают, как дремлет звёздочка, в конце грозят пальчиком, показывая, что звёздочка озорница).
Игра проводится по стихотворению М. Петрова
Спряталась за облачко
Маленькая звёздочка.
Задремала в небе
Слабым огоньком.
Не спалось, наверно,
Озорнице днём.
Чтение сказки «День и ночь» Любовь Вощенко
Показ детям картинок «день-ночь», обсуждение, что когда происходит.


Игра «День-ночь»
Дети стоят в кругу, воспитатель в середине круга. Когда воспитатель произносит слово «день», дети поднимают руки вверх, как лучи солнца, улыбаются и повторяют слово «день». Когда воспитатель произносит слово «ночь», дети закрывают ладошками лицо и садятся на корточки, повторяя слово «ночь». Игра проводится 3 раза.
Дети выполняют задание, когда что бывает. Воспитатель загадывает загадки и получают символ отгадки.
В конце игрового сеанса предлагаю детям шаблоны солнца и звёзд, которые дети наклеивают на полотно соответствующего цвета (ночь-чёрное, день-голубое).


Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме : « Части суток »

Цель : Продолжать знакомить детей с временными понятиями : утро, день, вечер, ночь

Задачи : 1. Образовательная : Формировать элементарные математические представления. Продолжать знакомить детей с временными понятиями : утро, день, вечер, ночь. Закреплять знание геометрических фигур, цвета.

2. Развивающая : Развивать умение сочетать слова с движением; продолжать расширять активный словарный запас; развивать умение рассказывать о том, что сделали.

3. Воспитательная : Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации : групповая (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная деятельность детей.

Словарная работа : ввести в активный словарь детей слова : утро, день, вечер, ночь.

Предварительная работа : беседа о времени суток , игра «Определи фигуру»

Индивидуализация обучения : помощь в выполнение заданий при возникновении трудностей.

Методы и приемы обучения : метод стимулирования и мотивации интереса к занятию, метод самостоятельной работы, наглядный метод, похвала, словесный метод (беседа, частично – поисковый метод .

Тип занятие : повторение и закрепление ранее изученного материала.

Демонстрационные : презентация : с изображением частей суток ; игрушка – Зайка, окно – часы; квадраты : белого, желтого, голубого и черного цвета

Раздаточные : окно-часы. квадраты : белого, желтого, черного и голубого цвета, клей, салфетка, кисть для клея.

Ход организованной детской деятельности:

    Введение в учебно-игровую ситуацию

Воспитатель :Доброе утро, девочкам!

Доброе утро, мальчикам!

И каждый становится добрым, доверчивым –

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, к нам сегодня пришел гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Всех боится он в лесу :

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц) .

Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть .

Воспитатель : Степашка, почему ты грустный и плачешь? Что случилось?

Степашка : Мне друзья сказали, что ночью гуляют, играют, а утром спят. Вечером просыпаются,умываются и идут в лесной сад, а днем за ними приходят мамы и папы. А я им говорю, что это не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался.

Воспитатель : Конечно же, мы тебе Степашка поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сегодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать.

Посмотрите на картинку.

Воспитатель : Что нарисовано на картинке?

Воспитатель : Когда солнышко встает, то, что наступает?.

Воспитатель : А, что мы еще с вами делаем утром?

Воспитатель : Умываемся, одеваемся, идем в детский сад, молодцы.

Воспитатель : Что нарисовано на этой картинке?

Воспитатель : Дети гуляют на улице, солнышко уже высоко в небе светит, что наступило?

Воспитатель : А, что мы с вами днем делаем в детском саду? .

Воспитатель : Гуляем, играем, занимаемся. А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным : розовым, синим.

Воспитатель : Как вы думаете, что здесь изображено?

Воспитатель : Что мы с вами делаем вечером в детском саду?.

Воспитатель : Убираем игрушки, за вами приход мамы и папы. Посмотрите, ребята, здесь небо темно-синего цвета.

Воспитатель : Что появилось на небе вместо солнышка?

Воспитатель : Месяц, луна, что наступило?

Воспитатель : Что мы делаем ночью?

Воспитатель : Ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали. Запомнил Степашка. когда что надо делать? Ребята давайте поиграем со Степашкой в игру, чтоб он лучше запомнил, что когда надо делать.

Игра «День-Ночь» (играем 2-3 раза)

Воспитатель : Теперь давайте покажем Степашке, как мы загадки отгадывать умеем. Тогда слушайте! Нужно отгадать, когда это бывает : днем или ночью.

1. К нам в окошко луна глядит,

Малым деткам спать не велит (ночью)

2. Солнце спряталось давно,

В доме тихо и темно (ночью) .

3. Раз, два, три, четы, пять!

Собираемся гулять! (днем)

4. Час обеда подошел,

Сели дети все за стол (днем) .

Воспитатель : Молодцы, все загадки отгадали. Давайте поиграем еще в одну игру.

Игра « Части суток »

Утро – делаем зарядку.

День – маршируем.

Вечер – устали.

Ночь – спим.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Посмотрите, что это что лежит у вас на столах?

Воспитатель : Это непростые окошки, а окошки – часы. Они показывают, когда утро, когда день, вечер или ночь. Но они не работают, их кто-то сломал. Давайте их починим и подарим Степашке и его друзьям. Воспитатель : Что это? (Квадраты) А почему они называются квадратами, кто помнит? (Прямые углы и все стороны равны) А сколько квадратов? Посчитаем.

Воспитатель : Назовите, какого цвета квадраты?

Воспитатель : Желтый, белый, синий, черный. Эти квадраты нужно наклеить на наши часы, как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро? Чтобы часы заработали, надо правильно наклеить эти квадраты на часы. Как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро.

Воспитатель : Белым, солнышко встает, все становится светлым. Возьмем первый белый квадрат и приклеим его в верхний левый угол. (работа детей)

Воспитатель : Каким цветом можно обозначить день?

Воспитатель : Днем солнечно, светло-светло. Давайте с вами возьмем желтый квадрат и наклеим его на наши часы под белым квадратом. (работа детей)

Воспитатель : Каким цветом можно обозначить вечер?

Воспитатель : Вечер, мы обозначим, синим цветом. Наклеим квадрат в нижнем правом углу. (работа детей)

Воспитатель : Каким цветом можно обозначить ночь?

Воспитатель : Ночью темно, так что ночь мы обозначим черным цветом. Давайте, с вами возьмем черный квадрат и наклеим его на наши часы, над синим квадратом. (работа детей)

Воспитатель : Вот и отремонтировали наши часы. Теперь с помощью стрелочки мы сможем показывать, когда у нас утро, день, вечер или ночь.

Воспитатель : Что означает белый цвет? .

Воспитатель : После утра, что наступает?

Воспитатель : День мы обозначили каким цветом?

Воспитатель : После дня, что наступает?

Воспитатель : Каким цветом мы обозначили вечер?

Воспитатель : Что наступает на смену вечера?

Воспитатель : Каким цветом мы обозначили ночь?

Воспитатель : Молодцы ребята! Посмотрите, какие веселые окошки у нас получились, теперь Степашка запомнит, что и когда надо делать!

Степашка : Спасибо, ребята, вы такие молодцы, так интересно все рассказали, да еще и часы подарили. А теперь мне пора к своим друзьям. До свидания.

(Дети прощаются с зайкой)

Рефлексия.

Воспитатель : Ребята, что вы сегодня узнали? Что вам понравилось?

Тема: Знакомство с временными понятиями

Программное содержание:

1. Знакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь);

2. Формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедеятельности детей.

3. Активизация словаря: утро, день, вечер, ночь, использовать в речи предложения и временные понятия.

4. Развивать у детей внимание, сообразительность и активность на занятиях.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие в волшебную "Страну времени". Вы хотите там побывать?

Эта страна состоит из небольших островов, на котором живут части суток. Я думаю, что это путешествие будет интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (На паровозике).

Дети садятся на паровозик и поют песенку.

Мы едем, едем, едем в далекие края узнаём чати суток.

Сегодня мы друзья(приехали, выходим из паровозика) - Ребята, посмотрите, кажется мы приехали к небольшому островку.

Над рекой заря встает,

На дворе петух поет.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

Когда это бывает? (ответы детей). Правильно утром. Ребята, посмотрите уже утро, солнышко встало, а кот Васька лентяй еще спит, ему давно надо идти в детский сад. Давайте его разбудим (дети будят). Ребята, скажите, а что надо сделать утром коту Ваське: почистить зубки, умыться, позавтракать и отправится в детский сад.

Давайте ему поможем.

А вы чистите зубки по утрам?

Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зерна в норку тащит мышь,

Учит азбуку малыш.

Когда это бывает? Правильно днем.

Вот и наш кот Васькапришел заниматься, и скоро будет обедать. А когда вы обедаете? (днем).

Ребята, а скажите, что делаете еще днем?(играем). Вот и кот Васька хочет поиграть.

Играем в физ минутку "Тик-так"

Тик-так, Тик-так Часы стучат,

Шаг в перед, шаг назад

Шаг в перед, шаг назад.

Тик-Так, Тик-так.

Наше путешествие не заканчивается и нам надо двигаться в перед.

Посмотрите, вот наш третий остров.

Солнце красное зашло

Белка прячется в дупло.

Дрёма в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

Этот остров под названием "вечер" и скажите что мы делаем вечером? (ужинаем, немного играем, расстилаем пастельку, одеваем пижаму, чистим зубки).

Ребята, на каком острове вы побывали? (вечер). Правильно.

Но нам осталось побывать еще на одном волшебном острове. На каком? Послушайте внимательно.

В небе звёзычки горят

Птицы спят и рыбки спят,

Спят цветы в саду на грядках,

Ну, а мы в своих кроватках.

Конечно, ночью все люди и животные спят и им снятся сны. А как вы спите? (дети спят). Да, правильно, вот и кот Васька уже спит и снится котенку сон.

Ребята, на каком острове вы побывали? Правильно, на острове под названием "ночь".

Молодцы, сегодня мы побывали в стране "частей суток", На острове "Утро", "День", "Вечер", "Ночь". Все вместе называем сутки - дети повторяют.

А теперь нам пора возвращатся в детский сад. Поехали, поем песенку.

Вот дети мы и вернулись в наш детский сад из путешествия в "Страну частей суток".

А давайте мы немножко поиграем в игру "Когда это бывает?". Слушайте внимательно, я буду показывать картинку с частями суток, а вы должны сказать, когда это бывает. Давайте попробуем.

1. Утро: На лугу цветы проснулись, мы в кроватках потянулись.

2. День: молоко лакает кот, нас на кухне ждет компот.

3. Вечер: стали птицы петь потише, сели мы мультфильм смотреть.

4. Ночь: за стеной шуршат мышата, спят игрушки и ребята.

Ребята, сегодня мы побывали в волшебной стране частей суток. Мы побывали на острове утро, день, вечер, ночь. Хотели бы вы еще побывать там? (Да) Я думаю, что ваше желание сбудется и вы еще не раз побываете в этой замечательной стране.


Яруллина Венера Равилевна

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Програмное содержание: Формирование элементарных математических представлений, продолжать знакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами. Называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами с цветами. Учить считать в пределах 4.

Развивать речь детей с движением; продолжать расширять активный словарный запас; развивать умение рассказывать о том, что сделали.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: подгрупповая, 8 - 10 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная деятельность детей.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением частей суток, звезд, луны, солнца, игрушка – заяц.

Раздаточный материал: шаблоны окон.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: утро, день, вечер, ночь.

Форма проведения: совместная деятельность.

Предварительная работа : беседа, рассматривание иллюстраций: день, ночь, утро, вечер.

Дети заходят в группу, садятся на стульчики полукругом возле доски.

Воспитатель:

Доброе утро, звери и птицы!

Посмотрите в окно – наступает утро! А как мы можем определить, что сейчас утро? (Ответы детей) .

Воспитатель: правильно, светлеет небо, становится голубым, всходит солнце. Солнышко встало, а вместе с солнышком встали и все наши игрушки, ждут, когда с ними вы начнете играть! Только посмотрите, наш зайка почему то сидит отдельно от своих друзей, грустный. Давайте узнаем в чем дело?

Воспитатель: зайчик, почему ты загрустил и плачешь? Что случилось?

Зайчик: мне друзья сказали, что ночью гуляют, а утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А я им говорю, что это не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался.

Воспитатель: конечно же, мы тебе зайчик поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сгодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать.

Посмотрите на картинку

Воспитатель: ч то нарисовано на картинке? (Ответы детей) .

Воспитатель: правильно, солнышко встало, а когда солнышко встает, то, что наступает?(Ответы детей) .

Воспитатель: наступило утро. Все верно. А, что мы еще с вами делаем утром? (Ответы детей) .

Воспитатель: умываемся, завтракаем, собираемся в садик, молодцы.

Воспитатель: а что нарисаованно на этой картинке? (Ответы детей) .

Воспитатель: мишка, готовится обедать, солнышко уже высоко в небе светит, что наступило?

Воспитатель: правильно, день. А, что мы с вами днем делаем в детском саду? (Ответы детей) .

Воспитатель: гуляем, обедаем, занимаемся. . А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: розовым, синим.

Воспитатель: как вы думаете, что здесь изображено? (Ответы детей) .

Воспитатель: правильно, вечер а, что мы с вами делаем вечером в детском саду?(Ответы детей) .

Воспитатель: ужинаем, убираем игрушки, за вами приход мамы и папы. Посмотрите, ребята, на этой иллюстрации небо темно-синего цвета.

Воспитатель: что появилось на небе вместо солнышка? (Ответы детей) .

Воспитатель: месяц, луна, что наступило? (Ответы детей) .

Воспитатель: ночь, верно. Что мы делаем ночью? (Ответы детей) .

Воспитатель: ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали.

Воспитатель: а теперь давайте покажем зайке, как мы загадки отгадывать умеем. Ребята но, нужно не просто отгадать загадки, а еще найти картинку с отгадкой и прикрепить ее на мольберт.

(Солнце)

(

(Звезды)

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна. Дети отгадывают, выставляют правильный рисунок на мольберт)

(Месяц)

Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель: ну зайка а теперь мы тебе покажем, как солнышко утром встает.

Воспитатель: ребята, садитесь за столы. Посмотрите перед вами пустые окошки, смотреть в такие окошки не интересно и скучно. Давайте с вами украсим окна, а украшать их будем квадратами, которые лежат у вас на столе. Сколько квадратов у вас на столах? (Ответы детей) .

Воспитатель: назовите какого цвета квадраты? (Ответы детей) .

Воспитатель: желтый, белый, синий, черный. Эти квадраты нужно наклеить на наши часы, как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро? (Ответы детей) .

Воспитатель: желтым, давайте с вами возьмем желтый квадрат и наклеем его на наши часы в нижнем левом углу.

Воспитатель: каким цветом можно обозначить день? (Ответы детей) .

Воспитатель: днем светло, день мы обозначим белым цветом. Давайте с вами возьмем белый квадрат и наклеем его на наши часы над желтым квадратом.

Воспитатель : каким цветом можно обозначить вечер? (Ответы детей) .

Воспитатель: вечер, мы обозначим синим цветом. Давайте с вами возьмем синий квадрат и наклеем его на наши часы в верхнем правом углу. (Квадрат наклеивается с помощью липучей ленты, работа детей) .

Воспитатель: каким цветом можно обозначить ночь? (Ответы детей) .

Воспитатель: ночью темно, так что ночь мы обозначим черным цветом. Давайте с вами возьмем черный квадрат и наклеем его на наши часы под синим квадратом. (Квадрат наклеивается с помощью липучей ленты, работа детей) .

Воспитатель : а теперь посмотрим, что у нас получилось. (Дети рассматривают часы) .

Воспитатель: что означает желтый цвет? (Ответы детей) .

Воспитатель: утром у нас солнышко еще низко над землей, давайте мы возьмем солнышко и застегнем его на пуговицу низко – низко к земле.

Воспитатель: после утра, что наступает? (Ответы детей) .

Воспитатель: день мы обозначили каким цветом? (Ответы детей) .

Воспитатель: Работа детей) .

Воспитатель: после дня, что наступает? (Ответы детей) .

Воспитатель: каким цветом мы обозначили вечер? (Ответы детей) .

Воспитатель: вечером, солнце красного цвета, оно садится и прячется за горизонт, вот и мы солнышко пристегнем с вами на кнопку низко.

Воспитатель: что наступает насмену вечера? (Ответы детей).

Воспитатель: каким цветом мы обозначили ночь? (Ответы детей).

Воспитатель: ночью на небе светит луна и звезды. Давайте «оденем» на наш квадрат звезды и луну.

Воспитатель: молодцы ребята! Теперь посмотрите какие веселые окошки у нас получились, теперь зайка точно запомнит, что и когда надо делать!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Програмное содержание: Формирование элементарных математических представлений, продолжать знакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами. Называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами с цветами. Учить считать в пределах 4.

Развивать речь детей с движением; продолжать расширять активный словарный запас; развивать умение рассказывать о том, что сделали.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: подгрупповая, 8 - 10 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная деятельность детей.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением частей суток, звезд, луны, солнца, игрушка – заяц.

Раздаточный материал: шаблоны окон.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: утро, день, вечер, ночь.

Форма проведения: совместная деятельность.

Предварительная работа : беседа, рассматривание иллюстраций: день, ночь, утро, вечер.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети заходят в группу, садятся на стульчики полукругом возле доски.

Воспитатель: доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро, звери и птицы!

И каждый становится добрым, доверчивым –

Пусть доброе утро длится до вечера!

Посмотрите в окно – наступает утро! А как мы можем определить, что сейчас утро? (Ответы детей) .

Воспитатель: правильно, светлеет небо, становится голубым, всходит солнце. Солнышко встало, а вместе с солнышком встали и все наши игрушки, ждут, когда с ними вы начнете играть! Только посмотрите, наш зайка почему то сидит отдельно от своих друзей, грустный. Давайте узнаем в чем дело?

Воспитатель: зайчик, почему ты загрустил и плачешь? Что случилось?

Зайчик: мне друзья сказали, что ночью гуляют, а утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А я им говорю, что это не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался.

Воспитатель: конечно же, мы тебе зайчик поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сгодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать.

Посмотрите на картинку (воспитатель вывешивает картинку на доску, на ней, солнышко только встает, мишка делает зарядку) .

Воспитатель: ч то нарисовано на картинке? (Ответы детей) .

Воспитатель: правильно, солнышко встало, а когда солнышко встает, то, что наступает? (Ответы детей) .

Воспитатель: наступило утро. Все верно. А, что мы еще с вами делаем утром? (Ответы детей) .

Воспитатель: умываемся, завтракаем, собираемся в садик, молодцы. (Показывает вторую иллюстрацию, на которой солнышко уже высоко, небо голубое) .

Воспитатель: а что нарисаованно на этой картинке? (Ответы детей) .

Воспитатель: мишка, готовится обедать, солнышко уже высоко в небе светит, что наступило?

Воспитатель: правильно, день. А, что мы с вами днем делаем в детском саду? (Ответы детей) .

Воспитатель: гуляем, обедаем, занимаемся. (Воспитатель выставляет тритию картинку с изображением вечера) . А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: розовым, синим.

Воспитатель: как вы думаете, что здесь изображено? (Ответы детей) .

Воспитатель: правильно, вечер а, что мы с вами делаем вечером в детском саду? (Ответы детей) .

Воспитатель: ужинаем, убираем игрушки, за вами приход мамы и папы. Посмотрите, ребята, на этой иллюстрации небо темно-синего цвета.

Воспитатель: что появилось на небе вместо солнышка? (Ответы детей) .

Воспитатель: месяц, луна, что наступило? (Ответы детей) .

Воспитатель: ночь, верно. Что мы делаем ночью? (Ответы детей) .

Воспитатель: ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали.

Воспитатель: а теперь давайте покажем зайке, как мы загадки отгадывать умеем. Ребята но, нужно не просто отгадать загадки, а еще найти картинку с отгадкой и прикрепить ее на мольберт.

Загадки:

Светит в небе и сверкает, всех лучами согревает? (Дети отгадывают, выставляют правильный рисунок на мольберт) (Солнце)

Днем не видно их совсем, светят только ночью всемн. (Дети отгадывают, выставляют правильный рисунок на мольберт)

(Звезды)

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна. Дети отгадывают, выставляют правильный рисунок на мольберт)

(Месяц)

Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель: ну зайка а теперь мы тебе покажем, как солнышко утром встает.

Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.

(Дети встают возле стульчиков и подтягиваются высоко вверх)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

(Дети медленно садятся на корточки и закрывают руками голову)

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

(Дети встали, руки на пояс, поворот туловища вправо – влево)

А под солнышком нам всем весело живется.

(Руки на поясе, поворот головы вправо – влево)

Воспитатель: ребята, садитесь за столы. Посмотрите перед вами пустые окошки (воспитатель демонстрирует шаблон окошка) , смотреть в такие окошки не интересно и скучно. Давайте с вами украсим окна, а украшать их будем квадратами, которые лежат у вас на столе. Сколько квадратов у вас на столах? (Ответы детей) .

Воспитатель: назовите какого цвета квадраты? (Ответы детей) .

Воспитатель: желтый, белый, синий, черный. Эти квадраты нужно наклеить на наши часы, как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро? (Ответы детей) .

Воспитатель: желтым, давайте с вами возьмем желтый квадрат и наклеем его на наши часы в нижнем левом углу. (квадрат наклеивается с помощью липучей ленты, работа детей.)

Воспитатель: каким цветом можно обозначить день? (Ответы детей) .

Воспитатель: днем светло, день мы обозначим белым цветом. Давайте с вами возьмем белый квадрат и наклеем его на наши часы над желтым квадратом. (Квадрат наклеивается с помощью липучей ленты, работа детей) .

Воспитатель : каким цветом можно обозначить вечер? (Ответы детей) .

Воспитатель: вечер, мы обозначим синим цветом. Давайте с вами возьмем синий квадрат и наклеем его на наши часы в верхнем правом углу. (Квадрат наклеивается с помощью липучей ленты, работа детей) .

Воспитатель: каким цветом можно обозначить ночь? (Ответы детей) .

Воспитатель: ночью темно, так что ночь мы обозначим черным цветом. Давайте с вами возьмем черный квадрат и наклеем его на наши часы под синим квадратом. (Квадрат наклеивается с помощью липучей ленты, работа детей) .

Воспитатель : а теперь посмотрим, что у нас получилось. (Дети рассматривают часы) .

Воспитатель: что означает желтый цвет? (Ответы детей) .

Воспитатель: утром у нас солнышко еще низко над землей, давайте мы возьмем солнышко и застегнем его на пуговицу низко – низко к земле. (Работа детей, солнышко пристегивается к квадрату на пуговицу) .

Воспитатель: после утра, что наступает? (Ответы детей) .

Воспитатель: день мы обозначили каким цветом? (Ответы детей) .

Воспитатель: днем солнышко высоко, солнышко мы застегнем напуговицу высоко на небе. (Работа детей) .

Воспитатель: после дня, что наступает? (Ответы детей) .

Воспитатель: каким цветом мы обозначили вечер? (Ответы детей) .

Воспитатель: вечером, солнце красного цвета, оно садится и прячется за горизонт, вот и мы солнышко пристегнем с вами на кнопку низко.

Воспитатель: что наступает насмену вечера? (Ответы детей).

Воспитатель: каким цветом мы обозначили ночь? (Ответы детей).

Воспитатель: ночью на небе светит луна и звезды. Давайте «оденем» на наш квадрат звезды и луну.

Воспитатель: молодцы ребята! Теперь посмотрите какие веселые окошки у нас получились, теперь зайка точно запомнит, что и когда надо делать!