День рождения 4 года как. Сценарий домашнего детского дня рождения. Игра «Веселый мишка»

Вы любите праздники? А будни? А Вы знаете чем отличаются будни от праздников? Если нет, то мое открытие Вам должно понравится. Будни – это преддверие праздников. Новость!

Если будние дни кажутся серыми и безрадостными, то живите по календарю праздников, превратив каждый день в ожидание и, конечно подготовку. Если праздников календарных мало, то можете придумать праздник сами, из любого, самого маленького повода: хорошей погоды, хорошего настроения, красивого листочка или высокого сугроба. А еще, у каждого из нас есть свой личный, особенный праздник – это День Рождения. С возрастом, правда, для многих этот праздник становится поводом погрустить, вспомнить, что годы бегут. Но, вот для ребенка, День Рождения это самый главный день в году. Это лично его день, и сделать этот праздник незабываемым задача родителей. Сейчас в индустрии развлечений можно встретить множество интересных предложений по проведению Дня Рождения. Но, ко мне обратилась моя подруга с просьбой провести День Рождения ее дочери на дому. Я с удовольствием согласилась, т.к. очень люблю организовывать такого рода мероприятия. Времени было не очень много, и я прибегла к помощи блогосообщества. Общая идея была мною взята с блога Ирины Чирашни . Интрига праздника в сказке, далее конкурсы в тему прочитанной сказки.

Сказку любезно предоставила Великая сказочница блогопространства Мария Шкурина .

Сказка может быть использована любая, на вкус хозяйки торжества – поучительная, терапевтическая, со сказочными героями или реальными персонажами. Посовещавшись с подружкой, мы решили, что поучительная сказка о ДОМЕ будет познавательна и полезна для маленькой принцессы, которая все время раскидывает свои вещи по всему дому.

И вот, что у нас получилось.

Сценарий для празднования Дня Рождения девочки Маши, 4 года.

Встречаем маленьких гостей, и рассаживаем на полу в кружок.

- Здравствуйте, детки! Очень рада видеть вас, таких нарядных и веселых. Вы уже все успели познакомиться? Посмотрите направо, и назовите имя вашего соседа справа. Здорово, а теперь посмотрите налево, и скажите имя вашего соседа слева. Молодцы, я рада, что вы уже успели подружиться. Меня зовут Света, я сегодня хочу рассказать вам очень интересную историю, и поиграть в увлекательные игры. Итак, слушайте внимательно…….

Жил-был Дом. Это был очень красивый, весёлый и приветливый Дом. Вот только в Доме не было хозяев и Дом ждал, когда же они наконец появятся. Наконец-то этот день настал! В Дом поселилась целая семья: мама, папа и их дети! Как же рад был Дом, как он мечтал о том, как дружно они будут жить вместе.

Я буду помогать им, буду защищать их от бед и ненастья, а они будут обо мне заботиться - думал он.

Вот наконец-то семья въехала в Дом, расставила мебель, разложила по местам вещи, игрушки. И жизнь потекла. Только, вот, к сожалению совсем не так, как представлял её себе Дом. В первый же вечер, перед тем, как пойти спать дети разбросали свои игрушки по всему дому, и даже не обратили внимания на то, что родители попросили их убрать за собой после игры. Это продолжилось и на следующий день. Книги, игрушки, карандаши теперь были разбросаны повсюду. Дом нахмурился. Он не знал, что ему предпринять. Прошло ещё несколько дней, и Дом понял, почему дети не хотели убирать за собой. Они просто делали то же самое, что и их родители. Папа везде оставлял свои вещи, мама часто забывал помыть посуду. А уж о том, чтобы вымыть полы или окна и речи не было! Дому было очень грустно, он ведь так хотел сделать жизнь своих хозяев счастливой, а они совсем не хотели помогать ему и проявить немножко заботы.

Разве в таком грязном доме люди могут быть счастливы?! – думал он, - Нет, не нужны мне такие хозяева. Лучше самому.

Вот и решил дом выгнать эту семью. Для этого он стал гудеть по ночам. Вот так, тихонько:

Уууууууууууууу……

Гудел он несколько дней подряд. Семья подумала, что в Доме живут приведения. Они собрали свои вещи и уехали. Правда, Дому всё равно было очень и очень грустно. Поэтому он совсем не обрадовался, когда через несколько дней в него въехала другая семья: мама, папа и девочка. Мама с девочкой вымыли полы и окна, повесили разноцветные занавески, поставили горшки с цветами. Дому это так понравилось, что он улыбнулся, и настроение его сразу улучшилось. Перед тем, как ложиться спать, девочка убрала все свои игрушки, а потом мама почитала ей интересные сказки. Дом с удовольствием слушал сказки. Как же они ему понравились! И снова жизнь потекла своим чередом. Новые хозяева очень заботились о доме, убирали его. Девочка всегда раскладывала по местам свои вещи, книги и игрушки. А ещё, она помогала маме: вытирала пыль, подавала прищепки и многое другое. Когда семья возвращалась домой в плохом настроении, Дом делал всё возможное, чтобы им становилось веселей. И семья очень любила Дом и была в нём счастлива.

Дому было так приятно, что временами он даже начинал петь:

Как хорошо мы все живём,
Хорошие люди и их милый дом.
Уют и счастье, и доброта.
Тара-та-та, тара- та-та.

Только он пел тихо-тихо, чтобы хозяева не услышали его и не испугались. Ведь это были самые лучшие хозяева на свете. А он был – самый счастливый Дом! А вскоре у них появился еще и маленький мальчик.

Понравилась Вам сказка? А Вы помогаете своему дому? Правда? (здесь детям будет интересно «похвастаться», рассказать, как они помогают мамам и папам, что делают дома) Вот и замечательно.

А давайте покажем все вместе, как мы умеем заботиться о наших домах, а заодно и поиграем в интересные игры.

Итак, мы знаем, что наши домики любят веселье. Поэтому давайте поиграем.

1. Боулинг. Кегли и шары. Каждому участнику по два броска. Подсчет очков. У кого больше тому фишка — наклейка. В комнате расставляются кегли. Каждому ребенку дается по два броска.

А еще наши дома любят порядок и чистоту. Давайте уберем игрушки. Но, делать мы будем это очень необычным способом.

2. Уборка игрушек. Корзина или коробка для игрушек с расстояния нужно попасть игрушкой в корзинку. Раскидать по комнате множество маленьких плюшевых игрушек. Пусть дети собирают, и бросают в корзину. Фишки-наклейки выдаются каждому участнику.

3. Собери бумажный мусор с помощью соломинки. Соломинки, рваные бумажки, коробочка для мусора, стол. Ой, посмотрите, а кто же здесь раскидал бумажки, после аппликации. Давайте быстренько уберем их. Но, есть условия для уборки: бумажки нельзя трогать руками. Берете соломинку, прижимаете одной стороной к бумажке, и втянув в себя воздух переносите бумажку в коробочку (надо показать детям, как правильно это делать). В процессе считаете, кто больше всего собрал бумажек, и даете фишку-наклейку.

4. Сбор и уборка пазлов. Набор крупных пазлов. Необходимо собрать картинки, что бы проверить, что все пазлы на месте, собрать их в коробку. А кто же раскидал пазлы? Давайте проверим все ли они на месте. Что бы проверить, нужно сложить картинки, и только после этого убрать их в коробку. Мы использовали набор крупных пазлов. Собирать быстрее))) Фишки-наклейки всем.

5. Вытираем пыль. Ну вот, игрушки собраны, рабочий стол чистый. Что же еще мы не сделали? Правильно, мы не вытерли пыль. Давайте представим, что в руках у каждого тряпочка, и станцуем веселый танец хозяюшек, прогоняющих пыль. (Песня Чунга-Чанга). Под веселую песню или мелодию предложите малышне повторять движения за ведущим, а потом и самим по очереди показывать танцевальные движения, а остальные повторяют. Очень весело!!! Фишки-наклейки всем.

В каждом счастливом доме царит не только порядок, а еще и любовь. Давайте сейчас проведем веселый конкурс для наших мамочек – Узнай своего ребеночка.

6. Узнай своего ребенка. Мамочкам завязывают глаза. Детки садятся в ряд, и по заданию мамочка должна узнать своего ребенка с закрытыми глазами по одной части тела. Мамочке, которая угадала ребенка фишка-наклейка.

Здорово, каждая мама, даже с закрытыми глазами узнает своего ребенка.

И конечно, каждый домик любит умных хозяев. Вот мы сейчас и проверим, как усердно Вы учитесь, и как много знаете.

7. Кроссворд. Мы сейчас проверим ваши знания, с помощью простого кроссворда. Хотите? Располагайтесь поудобнее, и внимательно слушайте мои вопросы. Фишки-наклейки всем, т.к., как правило дети кричат хором и посчитать, кто больше слов угадал не возможно.

И какое же у нас главное слово получилось? Правильно, ПРАЗДНИК. А какой у нас сегодня праздник? Совершенно верно, сегодня День Рождения нашей Машеньки, давайте поздравим ее и подарим Машеньке подарки.

После вручения подарков станцуйте традиционный хоровод под песенку «Каравай», и предложите новорожденной пригласить всех к столу.

Детям не интересно долго сидеть за столом, поэтому необходимо продумать программу развлечений еще на какое-то время. Если Вы решили, что уже можете оставить детей развлекаться одних в комнате, то рекомендую убрать подальше предметы и вещи порча которых Вас огорчит. Т.к. для новых гостей в Вашем доме интересно абсолютно все. Обезопасьте себя от испорченного настроения.

Когда гости стали расходиться Машенька подарила каждому подарок, на память о своем Дне Рождения. И фишки-наклейки также напоминают гостям и хозяевам о весело проведенном времени.

Я недавно разговаривала с мамочками участников торжества. И, О ЧУДО, каждый из них стал наводить самостоятельно порядок в своих комнатах. Ни это ли лучшая награда за усилия, приложенные к организации проведения БОЛЬШОГО И ВАЖНОГО события.

Ух ты! Нам уже 4 годика! Мы уверенно чувствуем себя в компании ребят. Даже дети на год старше или младше не сильно смущают, если с ними быстро познакомиться. Появляются новые виды игр: в маму и папу, в доктора, в магазин.

У малыша уже имеется значительный багаж знаний и налицо постоянное стремление их пополнить. Ребенок четко выражает претензии на не нравящиеся ему ситуации. Вполне возможно, что малыш уже пережил некоторое количество ссор и примирений, что оказало влияние на его психологический мир.

Лепка из пластилина и рисование акварелью могут наскучить, но к ним добавляется вырезание из цветной бумаги и раскрашивание фломастерами.

Ребенок все полнее осознает себя личностью и соотносит свое «я» с окружающим миром: семьей, детским садом, игровой площадкой. У него появляется все больше и больше вопросов, некоторые из них он повторяет по несколько раз, потому что ответы ему не сразу понятны. В общем, развитие идет своим чередом, а день рождения нужно отметить, как всегда, весело и здорово.

Сообщите малышу за пару недель, что приближается дата его появления на свет. Вот увидите, детка сразу же припомнит прошлогоднее празднование и самым активным образом подключится к подготовке мероприятия.

Вместе сходите за воздушными шарами, продумайте список приглашенных. Общий декор комнаты согласуйте с именинником. Может, ему в прошлый раз не понравилась мигающая гирлянда, которая висит весь вечер без дела и работает только при появлении торта. Долой ее в таком случае.

Вновь соорудите подарочный трон и уголок для игр на полу. Попросите ребенка помочь вырезать несколько гирлянд из цветной бумаги, вместе прикрепите его рисунки на стены в прихожей и комнате. Творите с помощью ребенка и прислушивайтесь к такому маленькому и такому важному мнению.

В утро праздника традиционно соберитесь за столом всей присутствующей семьей. Поздравьте ребенка и проследите, чтобы он все скушал, включая вкусный праздничный десерт.

Преподнесите подарок и порадуйтесь вместе с малышом этой игрушке или обновке. После чего вместе отправляйтесь играть в комнату, например в любимый конструктор, машинки, «дочки-матери».

Примерно посередине игрового процесса в окне детской должна появиться связка красивых воздушных шаров, наполненных гелием. К шарам будет прикреплен небольшой сверток с запиской. Появление шариков в окне обеспечит умный папа. Он договорился с соседями снизу и сейчас ждет вашей реакции, чтобы по сигналу отпустить ниточку до подъема шарика до вашего окна. А вы заранее запасли палку с крючком, чтобы втащить шарики в окно.
Тайком от ребенка вы написали ему записку от неизвестного «небесного адресата», нарисовали красивые рисунки и приложили большую вкусную конфету. Записка должна быть примерно такого содержания:

«Здравствуй, малыш (имя ребенка)! Я получил твое письмо и очень обрадовался. Мне весьма приятно видеть, как ты растешь, радуешься жизни и делишься этой радостью с окружающими. Мое письмо дойдет к тебе ровно через год – так далеко я живу. Так что на твое четырехлетие я хочу пожелать тебе здоровья, сил и послушания. Будь добрым и люби своих родителей. Мой любимый рисунок и вкусную конфету прилагаю».

Выдумайте какое-нибудь необычное красивое имя и подпишите им письмо. Так вот, когда посередине игры в комнате вы вдруг увидите за окном шарик, не забудьте очень удивиться.

Откройте окно или форточку и схватите шарики за нитку, чтобы они не улетели (папа в это время снизу нитку потихоньку отпускает).

Заберите шарики в комнату и поинтересуйтесь, помнит ли малыш, как в прошлом году на прогулке вы вместе отправляли воздушные шарики с запиской и конфетой в небо. Они летели, летели, пока не скрылись из виду.

Если ребенок не помнит, то расскажите подробности этого эпизода, освежив его в памяти. Потом разверните послание от небесного друга и громко и внятно прочитайте его имениннику.

Не забудьте отдать конфету. Неплохо бы иметь под рукой фотоаппарат, чтобы запечатлеть вид маленького человечка, столкнувшегося с настоящим чудом.

Скорее всего, малыш захочет написать ответное послание своему неожиданному другу. Помогите ему в этом и насладитесь созданием еще одной семейной традиции. Обсудите это событие со всеми членами семьи и уложите ребенка отдыхать. Пусть ему приснится облачко, которое пишет ответ на листке бумаги, а потом заворачивает в нее вкусную конфету.

К началу второй части праздника вы с малышом уже в бодром расположении духа и в красивых праздничных нарядах.

Все как обычно: вместе встречаете гостей, число которых может увеличиться до 8 человек, включая детей. Вместе принимаете поздравления и подарки, вместе контролируете, чтобы поздравляющие что-нибудь написали в тетрадке.

Краем уха прислушайтесь к рассказу вашего малыша о происшествии с шариком. Улыбайтесь. Если маленькие гости не знакомы друг с другом, то вспомните про мячик и проведите игру-знакомство (см. День рождения в 3 года).

Только теперь вместо последнего вопроса попросите рассказать немного о себе и своих интересах. Вот, например, новый мальчик Петя, которому почти 5 лет, любит собирать машинки и играть в футбол. Уже знакомая девочка Маша, оказывается, строит дома для плюшевых медведей и терпеть не может пластмассовых кукол. После того как все перезнакомятся, садитесь за стол.

После праздничного застолья приходит время для веселья. Количество призов за победу в конкурсах может немного увеличиться, хотя главным по-прежнему остается родительская похвала.

Сначала пусть дети еще раз поздравят именинника с днем рождения. На красивых карточках с цветами с обратной стороны изобразите следующее: листок бумаги со схематичными строчками на нем (это значит, что нужно прочитать стихотворение в подарок имениннику), нотка и микрофон (необходимо спеть песенку для виновника торжества), человечек, двигающийся в танце (задание – красиво станцевать под музыку), и т. д.

После предложите всем детям, кроме вашего малыша, вытянуть по карточке и выполнить задания, указанные на обороте. Кто-то будет читать стихи, кто-то петь, а кто-то плясать. Не торопите детей, для выполнения некоторых фантов может понадобиться время на подготовку.

В этой игре помощь взрослых просто необходима, вы должны не только объяснить ребенку, что нужно сделать, но и подсказать забытый стишок или напеть мелодию.

Затем разрядите обстановку. Предложите подвижную игру «В снежки» . Заранее подготовьте штук тридцать «снежков» из смятой бумаги, завернутой в фольгу. Поставьте в дальний угол комнаты коробку или ведерко. С большого расстояния детям необходимо попасть «снежком» в ведро.

Если задача оказалась слишком легкой, ее можно усложнить. Попросите кого-нибудь из родителей держать корзину руками и ловить в нее «снежки». Детям шепните, что необязательно целиться прямо в корзину. Вместе с малышами радуйтесь образовавшейся кутерьме.

Далее устройте эстафету с воздушными шарами . Пусть малыш зажмет воздушный шар между ног и скачет из одного конца комнаты в другой, стараясь шарик не потерять. Очень хорошо, если у вас есть длинный коридор, он прекрасно подойдет для этого конкурса.

Вспомните про старую добрую игру «В слепого кота» . Завяжите водящему (которого можно выбрать с помощью детской считалки) глаза плотной повязкой. Он – кот. Все остальные – мыши. Кот стоит посреди комнаты и, ориентируясь на звук, ловит мышей. Мышки попискивают, хихикают, аккуратно щекочут кота и уворачиваются от его цепких лапок.

Чтобы облегчить детям задачу, пойманным можно считать того, до кого дотронулся кот. Не обязательно хватать в обнимку и валить на пол, чтобы мышь не убежала. Пойманная мышь становится котом-водящим. В эту забаву живости и энергии привнесут взрослые, если будут играть вместе с детьми.

Предложите для всей компании игру «Угадаю, что поймаю» . Положите в непрозрачный мешок различные небольшие предметы: мягкие игрушки, браслеты, кольца, блокноты, несколько фломастеров и т. п.

Давайте детям по очереди засунуть руку в мешок и нащупать какой-нибудь предмет. После того как ребенок схватил что-то в мешке, он должен это угадать на ощупь. Если правильно назвал предмет – забирает его себе. В случае ошибки – ждет завершения круга и пробует еще раз.

По окончании праздника обязательно исполните «Каравай» и в кульминационный момент погасите свет. Гирлянды уже нет, вы ее сняли.

Поэтому попросите папу одновременно с выключением света вносить торт со свечами и парочкой фейерверков. Такие украшения для тортов продаются в отделах игрушек и выглядят как короткие трубки с пластиковыми насадками.

Горят они быстро, но давать малышу задувать свечи сразу же не следует. Сначала достаньте использованные трубки от фейерверков и только потом подносите торт со свечами малышу.

После чаепития провожайте гостей вместе с малышом, благодарите каждого и берите с них слово прийти через год. После чего отправляйтесь на заслуженный отдых в кровать.

Наиболее оптимальный и радостный для ребенка и его друзей вариант празднования дня рождения в этом возрасте – детская игровая комната. Никакие бары, кафе и куча шаров не заменят ребенку наслаждения от веселья на прыгучих батутах и резвых машинках. Да еще вместе с друзьями! Счастье, а не жизнь.

Поверьте, если вы устроите торжество в игровой комнате, завладеть вниманием детей станет неимоверно сложно. Поэтому определитесь сразу: либо вы самостоятельно проводите праздник в домашней обстановке, либо отправляетесь всей компанией в игровую комнату. Выбор за вами.

В этом возрасте дети очень стремятся быть самостоятельными но все еще мечтают, чтобы мама и папа состязались и играли с ними, наблюдали, как они делают успехи, поддерживали, если что-то не получается.

Не обойтись вам без воздушных шаров, мыльных пузырей и призов. Я знаю, что многие взрослые до сих пор неравнодушны ко всем этим составляющим празднества.

Играйте вместе с детьми, демонстрируйте им свои эмоции, искренне поддавайтесь, а иногда наоборот – побеждайте. Покажите ребенку, что в каких-то конкурсах он гораздо быстрее и проворнее, чем вы.

Любимые шарики.
Надуйте и разбросайте по комнате воздушные шары. Можно побегать, покидать их, кто дальше, кто выше. Устроить веселые воздушные эстафеты, например проскакать, зажав шар между ног.

«Раз-два-три, свое имя назови».
Все гости в сборе. Самое время познакомиться. Очень часто состав приглашенных людей меняется и маленькие друзья именинника не знают друг друга по именам. Попросите детей хором назвать имена на счет «три». Кто громче, того вы и услышите. У вас должен получиться дружный хор одновременно говорящих детей.

Украсят и оживят комнату веселые воздушные человечки . Как их можно сделать? Свяжите вместе два шарика. На одном дети, вооружившись фломастерами, нарисуют веселые лица, а на втором руки и ноги.

Вы тем временем нарежьте куски гофрированной цветной бумаги. Из нее можно сделать красочные банты или юбочки, красивые локоны или шапочку, которые легко приклеиваются или подвязываются ленточкой. Нарядный воздушный гость готов. Он послужит прекрасным украшением, а также повеселит и развлечет ребят. Ведь человечек прекрасно прыгает, летает, сидит, стоит и танцует.

– Ой-ой-ой, ничего не понятно. По-моему, всех девочек зовут Машами, а мальчиков Максимами. Правильно? Нет? Хорошо. Давайте так, кому я шар бросаю, тот громко имя называет.

Дети представляются, после чего вы выясняете у ребятишек, почему все нарядные и веселые, в связи с каким праздником они собрались вместе. В честь этого события предложите устроить салют – громко-громко похлопать, потопать, попрыгать и присесть столько раз, сколько имениннику лет или сколько собралось гостей.

Теперь самое время отправиться в волшебную страну , для чего нужно сесть на паровозик и проехаться по комнате.
Дети встают в колонну друг за другом, держатся за плечи и под руководством взрослых делают несколько кругов по комнате с громкими звуками, имитирующими звуки движения поезда.

Первая остановка паровозика – на полянке загадок .
Дети садятся на пол и закрывают глаза. В этот момент взрослые разбрасывают повсюду картонные цветы, подвязывают на ленточках картонные звезды, на обратной стороне которых написаны загадки. Малыши должны собрать цветы, не открывая глаз, кто больше. А чтобы достать звезду, нужно будет потрудиться: высоко подпрыгнуть или взобраться на папины плечи. После того как все собрано, дети садятся в круг, подсчитываются трофеи, кто-то из родителей читает загадки, а ребята отгадывают.

Путешествие, в которое отправляются ребята, естественно, воображаемое. Насколько достоверным оно покажется детям, зависит от вас.

Двигаемся дальше. Нужно переправиться через ручеек .
Натяните ленточку или веревочку, которая будет то опускаться, то подниматься с каждым разом все выше и выше. А дети должны перепрыгивать или перешагивать через нее. Когда высота достигнет такого уровня, что дети не смогут перешагнуть через нее, предложите им «проплыть под водой», то есть проползти под лентой, не задевая ее.

Следующая остановка – в стране сладкоежек .
К двум стульям привязана веревка, а к ней с помощью цветной тесьмы прикреплены конфеты. Нужно с закрытыми глазами оторвать или отрезать конфетку. Как только все плоды с конфетного дерева будут сняты, дети смогут отправиться дальше.

Путь их лежит в волшебный лес , добраться до которого можно только в мешках, прыгая из одного конца комнаты в другой.
Малышам выдаются два больших одинаковых мешка или сумки, в которых они перемещаются по комнате. Взрослые страхуют участников, чтобы никто не оступился и не ударился об острые углы.

Игра проходит веселее, если животных изображают взрослые, а дети угадывают и называют их.

В волшебном лесу все превращаются в животных или в природные явления. Попросите детей представить себя зайчиком, лягушкой, кошечкой, деревом, ветерком, солнышком. Им нужно издавать соответствующие звуки, показывать характер и повадки существа.

Чтобы немного размяться, посетите спортивную страну . Проведите с детьми какую-нибудь подвижную игру, например «голова, локоточки, коленочки, щечки» .

Ребята вместе с ведущим повторяют слова «голова, локоточки, коленочки, щечки» и показывают те части тела, которые называют. Получается своего рода зарядка для рук. Темп увеличивается. Через какое-то время взрослый начинает намеренно запутывать детей и показывать на другие части тела. Ребята должны быть внимательны, чтобы не попасться в ловушку.

Вот еще несколько веселых подвижных игр, которые придутся детям по вкусу.

«Липкие пеньки».
Двое взрослых сидят посреди комнаты, дети бегают рядом, мамы и папы пытаются их схватить, не сходя с места. Кого схватили, тот тоже становится пеньком, который ловит, прилепляет к себе игроков.

«День – ночь – охотник».
Если ведущий говорит слово «день», все бегают по комнате. Если «ночь», садятся на корточки и закрывают глаза. Услышав слово «охотник», быстро забираются на стул, в кресло, то есть в домик, а кто не успел, становится ведущим и ловит зазевавшихся игроков.

Спектакль.
В конце праздника, когда паровозик домчит пассажиров до станции «Театральная», можно разыграть известную сказку, например «Теремок».
Теремком могут быть стулья или стол, под который дети залезают. Кто-то из взрослых будет автором, а ребята исполнят главные роли. Они надевают соответствующие маски, и каждый отвечает за свое животное: «Это я, мышка-норушка», «Это я, лягушка-квакушка» и т. д.

Если ребятишки стесняются, сделайте по два персонажа: мама-лягушка и дочка-лягушонок, папа-мышь и сын-мышонок. Ребята выдержали все испытания, путешествие подходит к концу, пора вспомнить о самом главном человеке дня и поздравить его с днем рождения.

Музыкальное поздравление.
Все встают в круг и исполняют песню «Пусть бегут неуклюже…», кто-то из взрослых показывает движения, остальные танцуют, повторяя их. Если вы найдете в ящике с игрушками погремушки и бубны, возьмете на кухне ложки, то получится настоящий музыкальный оркестр. Продолжите танцы хороводами или играми с повторением движений. Попрыгайте и повеселитесь от души, покружите детей, взяв их за руки или усадив к себе на плечи. Они будут в восторге.

Танцевальная игра «Если весело живется, делай так» .


Если весело живется, делай так.
Хлопаем.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.
Улыбаемся своим соседям справа и слева.

Если весело живется, делай так.
Дружно хлопаем в ладоши три раза.

Игра продолжается, хлопки заменяются топаньем, прыжками, поворотами.

Не забудьте о главном ритуале – задувании свечей, праздничном хороводе и поднятии на стуле под всеобщие аплодисменты столько раз, сколько исполнилось лет. Ваш малыш весь день ждал этого момента.

Девочки очень любят все самое красивое!

Одна из самых беспроигрышных тем детского Дня рождения для маленькой девочки - сказочный мир цветов.

Такой праздник дает возможность маленькой имениннице и ее гостям не только весело встретить праздник, но и получить настоящее эстетическое наслаждение от всего происходящего.

Оформление праздника

Для начала нужно изготовить и разослать пригласительные всем гостям.

Для этого имениннице вместе с мамой предстоит немного поработать ножницами и фломастерами, вырезая и разрисовывая каждому из друзей открытку в виде цветочка.

Следующий этап - подготовка площадки. Место, на котором будет происходить всё действие (в нашем случае это площадка под открытым небом), необходимо украсить соответственно тематике.

Это могут быть очень разные элементы декора, как купленные в специализированных магазинах, так и взятые на прокат в event агентствах.

Л Мы предлагаем сценарий для празднования детского дня рождения именно летом. Поэтому учитываем, что оно будет проходить в саду или парке, на дачном участке или в лесу. Соответственно, можно использовать разнообразные тематические декорации.

  • Флористика.
    Живые цветы - самый естественный вид декорирования. Цветы могут расти на клумбах, красоваться в горшках и ящиках, либо быть собраны букетами в вазах.
  • Арки.
    Для Дня рождения можно использовать арку, оплетенную как искусственными цветами, так и ромашками из воздушных шаров.
  • Гирлянды.
    Свисающие с потолка беседки в виде фалд цветочные гирлянды создадут необходимую атмосферу. Можно их также протянуть между деревьями или столбиками для винограда.
  • Кувшинки.
    Если на праздничной площадки присутствует бассейн или пруд, то его можно облагородить искусственными кувшинками в натуральную величину.
  • Светящиеся деревья.
    Такие украшения представлены в виде искусственных деревьев со светодиодными листиками и цветами. Можно подобные светильники сделать самостоятельно, вырезав из пластиковых бутылок розетки цветочков и установив в них диоды из одной общей гирлянды, которая обвивает живое дерево.
  • Распускающиеся надувные цветы.
    Это приятный сюрприз и для именинницы, и для ее друзей, ведь такие цветочные композиции «расцветают» прямо на глазах детей.
  • Hand made изделия.
    Здесь выбор необычайно широк, от плакатов с вырезанными из цветной бумаги васильками, до монументов из самодельных роз. Это могут быть букеты, гирлянды, фигуры, вывески, пиньяты, плафоны, шары и т.д.

География праздника - цветок-карта

Вырежьте из больших листов цветного картона одну серединку для цветочков и семь лепестков цвета радуги, именинница тоже может принимать участие в этом процессе. На обратной стороне каждого лепесточка семицветика напишите название одного из пунктов:

  1. «Фокус-покус»
  2. «Лимбо»
  3. «Пчелки и цветочки»
  4. «Загадки»
  5. «Цветочные фигурки»
  6. «Модное дефиле»
  7. «Цветочный букет»

Полученный цветок-карту крепим на видном и удобном месте.

Приблизительно на одинаковом расстоянии от этого цветка в семь разных сторон устанавливаем надписи с теми же пунктами, рядом раскладываем необходимый реквизит.

Принцесса встречает гостей

Встречать гостей непременно должна именинница с кем-то из взрослым.

Виновницу торжества можно нарядить принцессой, при желании гармонично дополнив ее наряд цветами.

В едущим может быть либо приглашенный на праздник аниматор, либо очень активный родственник. Если это мама или сестра, то хорошо бы, чтобы она и вела всю программу, причем не просто так, а в образе Динь-динь, Флоры или любой другой феи цветов.

На входе ведущая всем вновь прибывшим раздает своеобразный пропуск – один из браслетов. Такие украшения должны быть поделены на два вида: украшенные розой и те, на которых красуется ромашка.

Позже, ребятам несколько раз необходимо будет разделиться на две команды, и эти браслеты существенно упростят процесс. Тут можно устроить первый мини-конкурс . Пропуск-браслетик в цветочный мир выдается ребенку после того, как он назовет столько разных видов цветов, сколько ему самому исполнилось полных лет.

Идея сценария

Все гости прибыли в необычное царство сказочных цветов с тем, чтобы короновать именинницу, которой по случаю ее Дня рождения и благодаря хорошему поведению полагается стать принцессой.

Но каждой принцессе нужна свита, а это - самые благородные, умные, культурные дети, которыми могут стать гости хозяйки праздника. Чтобы они все (и принцесса, и свита) смогли удостоиться своих званий и получить королевские подарки, ребятам нужно отгадать тайну самого необычного цветка в цветочном царстве - цветика-семицветика.

Следуем за лепестками - пошаговый ход праздника

На каждом пункте юных участников и участниц ждут различные конкурсы и игры.

Именинница должна отрывать от семицветика по одному лепестку и вместе с ребятами бежать искать пункт с соответствующим названием.

Лепестки следует брать по порядку, в соответствии с цветами радуги, начиная с красного.

1. Пункт «Фокус-покус»

Здесь ребята научатся волшебству.

Заранее вырежьте из бумаги симметричные цветочки из пяти лепестков размером с монету в 5 копеек. Сложите все лепестки вовнутрь.
Еще одна необходимая вещь - таз с водой.

Посадите детей в круг и выдайте им по цветочку. Теперь пусть каждый загадает желание и тихонько шепнет его своему цветку. В воду цветочки пускать дети должны все одновременно, положив их на поверхность воды внешней стороной цветка.

Теперь наблюдайте: чей цветок распустится первым, у того и самым первым желание исполнится, а у кого не распустится - вообще не сбудется.

На самом деле все цветы распустятся, но малышам говорить об этом не нужно, пусть подержится интрига!

Секрет этого пункта в умении верить в чудеса.

2. Пункт «Лимбо»

Двое взрослых протягивают цветочную гирлянду. Ребята должны танцуя пройти гуськом под этой цветочной преградой ни разу не зацепив ее.

Гирлянда с каждым кругом опускается все ниже и ниже.

В конце, когда цветочная нить уже опущена очень низко, дети должны по очереди перепрыгивать через нее.

Секрет пункта - гибкость и пластичность.

3. Пункт «Пчелки и цветочки»

Из картона или цветного брезента вырежьте большие цветочки и разложите их на земле.

Как только заиграет песенка про пчелку, все дети должны перевоплотится в этих маленьких насекомых, разлететься по поляне и кружить между цветками с характерным жужжанием.

Как только музыка перестанет играть каждая из пчел должна быстро вскочить на свободный цветочек. Затем снова играет песенка…

С каждым разом ведущий убирает по одному цветку, и ребятам приходится забегать на свою импровизированную площадку по двое, по трое, а то и по восемь человек, и поддерживать друг дружку, чтобы ни одна из пчел не упала с цветочка.

Секрет пункта - крепкая дружба.

4. Пункт «Загадки»

Здесь всё просто - нужно просто отгадать загадки.

  • В поле я расту - красавица,
    Зеленая ножка, белое платьице,
    Серединка золотая.
    Как зовут меня, все знают!
    Ни Светлана, ни Наташка,
    Я - красивая… (ромашка)
  • Как только снег в лесу растает,
    Из-под земли он вырастает.
    Белый, маленький и нежный
    В лесу растет цветок… (подснежник)
  • В булках вы меня встречали,
    Во поле порой видали,
    Красный я, но не буряк,
    Я – цветок с названьем… (мак)
  • Синенький цветок блестит,
    Никогда он не звенит,
    Хоть названье схоже очень.
    Кто же это?… (колокольчик)
  • На клумбах есть цветок спесивый,
    Стебель и бутон красивый,
    Но коль схватишь, льются слезы,
    Ведь в шипах вся наша… (роза)
  • Вот такие вот дела:
    В нем Дюймовочка росла!
    Если вдруг весна придет,
    Сразу буйно зацветет
    Стройный, словно знатный пан,
    В палисаднике… (тюльпан)

Секрет пункта - знание и ум, сообразительность.

5. Пункт «Цветочные фигурки»

Здесь вам нужно будет разделиться на две команды: розочек и ромашек. Они будут соревноваться между собой. Выше мы писали, что участники каждой получают разные браслетики.

Выдайте каждой из команд по одной длинной цветочной гирлянде и пусть они выкладывают ею разные фигурки: сердце, дерево, месяц и т.д.

Предупредите, что здесь важна и скорость, и качество исполнения.

Подводя итоги, скажите, что обе команды вышли победителями, так как одна была более быстрой, а вторая отличилась красотой своих картинок.

Секрет пункта - искусство.

6. Пункт «Модное дефиле»

Сложите в мешок элементы разных костюмов и аксессуары: шляпы, парики, платки, солнечные очки и т.д., собранные комплектами по 2-3 элемента.

К каждому комплекту привяжите по веревке зеленого цвета, на другой конец которой прикрепите большой бумажный цветок. Полученные стебельки с цветочками вытащите из мешка наружу.

Включаем музыку и передаем мешок.

Как только музыка перестает играть, тот, у кого в руках костюмы, достает один за веревку и отходит с ним в сторону, чтобы нарядиться.

Остальные ребята продолжают передавать мешок дальше.

Когда все ребята нарядятся, нужно позвать родителей, чтобы они посмотрели на праздничное дефиле и сделали фотоснимки.

Секрет пункта — стиль и красота.

7. Пункт «Цветочный букет»

Здесь ребят ждёт мастер-класс по изготовлению цветов из воздушных шаров.

Посмотрите уроки и научите именинницу и ее гостей такому искусству.

Секрет пункта - талант и навыки.

Теперь ребята знают все секреты Цветика-семицветика. Каждый секрет можно на пункте после выполнения задания написать на лепестке с пунктом и в конце собрать вместе и перечислить ещё раз.

Справившись со всеми конкурсными заданиями, они смогли доказать, что обладают всеми достоинствами цветка, который является примером самых благородных качеств. А значит, пора короновать принцессу и награждать участников - свиту.

Коронация происходит под торжественную музыку.

Подарки

Для именинницы - красивая корона. Все дети получают те самые цветы, которые они же смастерили.

В качестве призов можно использовать еще такие фирменно-цветочные аксессуары и сувениры:

  • обручи и заколки с цветочками,
  • сумочки с объемными ромашками и гвоздиками,
  • букеты из конфет,
  • глицериновые свечи с цветочками внутри,
  • серьги в виде розочек или васильков и многое другое.

Данный сценарий рассчитан на празднование Дня рождения на открытом воздухе.

Однако его можно адаптировать для проведение праздника и дома. Для этого не нужно будет бегать по пунктам, а проводить все конкурсы рядом с Цветиком. Хорошо бы украсить квартиру искусственными цветами и шарами из гофрированных роз.

Особенно оценят ребята декорирование квартиры при помощи аэродизайна.


Aug. 27th, 2010 | 12:36 pm

Хочу быть ребёнком! Хочу бесится на свои дни рожденья и ползать по полу, играя в салочки;)
Видимо не я одна;). Мои знакомые в последнюю неделю спрашивают меня только об одном - как провести детский День Рожденья?

Так уж сложилось, что на свой День Рожденья Ярослава сама приглашает гостей, круг её знакомств в этом году сильно расширился и она захотела пригласить буквально всех-всех всех. Увы, возможности нашей жилплощади и финансовое состояние пока не позволяют организовать городской праздник, поэтому было решено ограничится пальцами одной руки. Ярослава выбрала пятерых друзей, и мы с ней в течении двух недель повторяли их имена.

Тк Яра-летний ребёнок, её др попадает всегда на самую жаркую погоду, мы традиционно проводим час-полтора за играми и поеданием сладкого, а потом идём гулять во двор. Итак все гости, к нашей радости, пришли во время. К их приходу я подготовила себе 5 разноцветных картонных открыток, на которых был сценарий, а на столе поставила огромный тазик конфеток. Конечно, конфеты правят миром! Поэтому тазику пришлось скоро отправится на кухню, где его рассыпали по мешочкам, и отдали детям в конце вечеринки.


День рожденье начался под банальное стихотворение, взятое с мамских форумов:

Раз, два, три, четыре, пять!
Кого будем поздравлять?
Чьи исполнятся мечты?
Для кого же этот стих?
Кто сегодня впереди?
Именинник, выходи!
(выходит вперёд)
Сколько тебе нынче лет?

Мы 4 раза топнем! Веселей!
Мы 4 раза хлопнем! Подружней!
Ну-ка, Игорь, повернись!
Ну-ка, Игорь, поклонись!
И ещё раз топнем!
И опять в ладоши хлопнем!

Все дети любят рисовать, поэтому на приготовленом планшете и листе А3, им было предложено нарисовать портрет именинницы . Конечно, мы внимательно рассмотрели всё ли есть у Яси на лице, оказалось, что глаза, рот, нос и уши есть, после чего мы пристыпили к рисованию. Я нарисовала овал лица, кто-то рисовал глаза, кто-то нос и тд... в произвольном порядке

После рисования были загадки, любезно подсказанные ресурсом:
http://2mm.ru/vospitanie/185
За правильно отгаданную загадку ребёнок получал медальку-животное.

на всякий случай копирую загадки сюда:
Скачет по болоту Зеленая квакушка. Зелененькие ножки, Зовут ее... (лягушка).

Лапу кто зимой сосет? А еще он любит мед. Может громко зареветь, Как зовут его? ... (медведь).

Пи, пи, пи - она сказала, Сразу в норку убежала. Что же это за малышка? Это маленькая... (мышка).

У этой малышки Твердая рубашка. Знаю я из книжки, Это - ... (черепашка).

Дружбу водит он с лисой, Для других ужасно злой. Все зубами щелк да щелк, Очень страшный серый... (волк).

вот эта часть загадок посложнее;)

С пальмы вниз, на пальму снова Ловко прыгает... (ожидается корова, на самом деле - обезьяна).

В чаще, голову задрав, Воет с голоду... жираф. (Волк).

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый... волк. (Медведь).

Дочерей и сыновей Учит хрюкать... муравей. (Свинья).

В теплой лужице своей Громко квакал... Бармалей. (Лягушонок).

Кто не дружит с ярким светом, Под землей зимой и летом? Носом он изрыл весь склон. Это просто серый... слон. (Крот).

На диванчике лежит, Только «мяу» говорит. Молочко пьет в миске, Знаю, это - ... (киска).

всё закончилось загадкой про кошечку неспроста, потом оставалось только спросить: "А что любят кушать киски?" Выслушав ответы: "Молоко, Корм, мясо....",- и дождавшись ответа: "рыба ", я предложила накормить кисок, собрав пазл рыба. Рыб было две, соотв дети поделились на команды. Пазл был сделан мной заранее из пенопластовых плит для потолка.

После загадок мы пекли блины. Нужно взять много плоских тарелок или пластмассовых крышек для банок, две коробки и две длинных ложки. Дети по очереди бегали из одного конца комнаты в другой, несы "блинчики" на сковородку.

К блинам мы готовили джем из яблок. Знакомый со школы нелепый конкурс - вылови без рук яблочко из воды. Ну, жарко же, надо и освежится! Единственное, что я упустила - возраст участников, никто не поймал ни одного яблока, зато некоторые почуствовали в себе силы стать китами или дельфинами, и понабирали в рот воды и стали брызгаться;).... мдя....

НО торт, объеденятет, правда?

На День рожденье Яся захотела торт с кошечками и рыбками, ну а мне оставалось его испечь;). Под песню "С днём рожденья тебя!!!...." были задута свечка и разделан торт. Кроме торта, печенья, конфет, мороженного и напитков ничего на столе не было, ну не верю я в желание ребёнка есть на ДР мясо, или вообще здорОво питаться в этот день.... А маме всё легче...

чтоб гости не путались посуде я использовала "именные стаканы", где маркером и карандашами нарисовала "портреты" наших друзей

После торта был каравай и народные гуляния во дворе.
Каждый гость получил на память пакет конфет, наклейки, какие то мелкие подарочки....

А между тем барышне уже 4, и это что-то значит;)

Еще год позади, и у вашего малыша день рождения? Давайте пригласим Колобка и его друзей. Персонаж этот всем знаком. А если он вдруг появится на дне рождения, то непременно с играми, песенками и стихами.

Дети стали чуть-чуть старше, и теперь кукол можно заменить актерами. А кто актеры? Конечно, вы, мои дорогие мамы и папы. Можно раздать роли и бабушкам с дедушками. От этого и праздник станет веселей, и семья дружней. А уж как будет рад ваш малыш! Да вы скоро сами в этом убедитесь. Если же ваш ребенок еще слишком мал, можно заменить актеров куклами и устроить настоящий кукольный театр. Успехов вам!

Что касается комнаты, где все будет происходить, то постарайтесь, чтобы она была похожа на сказочную. Можно нарисовать и вырезать из картона избушку, веселое улыбчивое солнышко, большие грибы и ягоды, — да все, что придет в голову. А можно заменить вырезанные декорации настенным панно. Для этого нарисуйте сказочный сюжет (желательно гуашью) на ткани и прикрепите на стену. Старайтесь не рисовать конкретных персонажей, тогда можно будет использовать панно еще не один раз для других праздников.

Вам понадобятся:

Маски персонажей представления (либо куклы и ширма, если вы показываете кукольный спектакль);

Корзинка с маленькими игрушечными грибочками или другими мелкими предметами;

Книга со сказками;

Ушки из бумаги, закрепленные на ободке;

Маленький игрушечный зайчонок.

Роли: Колобок, Заяц, Лиса, Волк, Медведь.

Итак, мы начинаем...

Усадите детей вокруг себя и скажите, что сегодня мы отправимся в сказку про Колобка.

Мама : (читает книгу) Жили-были старик со старухой. Вот старик и говорит: «Испеки-ка мне, старая, колобок...». Дочитать до момента, когда Колобок спрыгнул с окна на лавку, с лавки на пол и покатился по дорожке. Включить веселую музыку. В комнату входит Колобок, поет песенку.

Колобок:

Я, Колобок-Колобок,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен!

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я к Максимке в день рожденья

Торопился и пришел.

Здравствуйте, детишки! Здравствуй, Максимка! А я Колобок, румяный бок. Слышал я, что у тебя сегодня день рождения. Я случайно не опоздал?

Мама: Ты как раз вовремя, Колобок! Проходи. А мы с ребятами решили отпраздновать Максимкин день рождения в твоей сказке.

Колобок: Вот здорово! Тогда что же мы тут сидим? Давайте выучим «волшебный» стишок и отправимся с ним в сказку. А стишок такой:

По веселой, по дорожке

Зашагали наши ножки.

В сказку вместе мы идем,

Всех друзей с собой зовем!

Дети повторяют за Колобком стишок и шагают друг за другом по комнате.

Колобок : Вот какие мы дружные! Дружно стишок читали, дружно по дорожке шагали. И прямо в сказку мою попали.

Из-за двери выглядывает Зайка.

Зайка : Ку-ку! (Прячется.)

Колобок: Кто это там прячется за дверью?

Зайка : Угадайте: летом — серенький, зимой — беленький, по дорожкам прыгает-скачет, от лисички ушки прячет.

Дети : Зайка.

Зайка: Правильно.

Заходит в комнату.

Зайка: Кого я вижу? Да это же Колобок! Ах, какой ты, наверное, вкусненький. Дай, откушу кусочек.

Колобок : Что ты! Меня нельзя есть.

Зайка : Это почему же?

Колобок : Потому что у меня сегодня особенный день. У меня в гостях Максимка со своими друзьями.

Зайка: Ну и что же? Я же только один кусочек съем.

Колобок : А ты знаешь, какой у Максима сегодня праздник? День рождения! И исполнилось ему целых четыре года.

Зайка: Ой, как здорово! Я так люблю дни рождения! Максим, поздравляю тебя!

Колобок : А ты вот скажи, Зайка, что ты Максиму на день рождения подаришь?

Зайка : Как что? Конечно, веселую игру. Мы с ребятами станем не девочками и мальчиками, а настоящими длинноухими зайчиками. Ну-ка, зайчишки, покажите, какие у вас длинные ушки. (Зайка и дети прикладывают ладошки к голове, изображая заячьи ушки.) Ой, какие ушки длинные! А какие у вас лапки? (Дети складывают у груди руки, изображая заячьи лапки.) А теперь давайте попрыгаем, как зайчики. (Дети и Зайка прыгают на месте.)

Зайка надевает детям ушки на ободке.

Зайка: Вот теперь вы настоящие зайчики, можно с вами и в игру поиграть.

«Зайчишкина игра»

Зайки весело живут,

Дружно песенки поют,

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Дружно песенки поют.

Дети прыгают по залу, поджав лапки.

Зайки прыгают с утра,

Веселится детвора,

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Веселится детвора.

Дети прыгают по кругу друг за другом.

Ну-ка, зайчики, молчок!

К нам сюда идет волчок!

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

К нам сюда идет волчок!

Дети приседают, закрывают глаза ладошками.

А мы в домик скок-поскок —

Не найдет нас серый волк!

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Не найдет нас серый волк.

Дети скачут в «домик» — на диван, стулья.

Зайка: Ушел сердитый Волк. Выбегайте, зайчишки—девчонки и мальчишки!

Игра проводится 2-3 раза.

Зайка: Какие вы хорошие ребята! Так весело с вами играть! Вот только мне пора к своим братишкам-зайчишкам. Максимка, еще раз поздравляю тебя с днем рождения и дарю тебе маленького зайчика.

Зайчик дарит имениннику маленького игрушечного зайчонка. Затем прощается и уходит.

Колобок : Ну что же, ребята, отправляемся дальше. Стишок еще не забыли? Тогда вперед!

Дети вместе с колобком читают стишок и шагают в «змейке» друг за другом:

По веселой, по дорожке

Зашагали наши ножки.

В сказку вместе мы идем,

Всех друзей с собой зовем!

Выбегает Серый Волк.

Волк: Кто это по моей дорожке идет? Кто шумит и веселится? И чем это так вкусно пахнет? А-а! Это ты, Колобок! Иди- ка сюда, я тебя съем.

Колобок: Что ты, Серый Волк?! Меня нельзя есть.

Волк: Это почему?

Колобок: Я друг нашего именинника — Максимки. Если ты меня съешь, кто же его по сказке поведет?

Волк: Это какой такой Максимка? Это вот этот мальчик в красивом синем костюмчике? И что, у него сегодня день рождения? Или, может быть, ты меня обманываешь, просто не хочешь, чтобы я тебя съел?

Колобок: А ты спроси у ребят, сколько лет сегодня исполнилось нашему имениннику.

Волк : Я и так знаю. Максим такой большой. Ему, наверное, целых десять лет?

Колобок: А вот и нет. Ребята, сколько Максиму лет?

Дети отвечают.

Волк: А мне все равно, сколько ему лет. Возьму сейчас вас всех и съем! Вон, какие вы пухленькие да хорошенькие.

Колобок: Не ешь нас, Серый Волк. Мы с тобой в игру поиграем.

Волк: Это хорошо. Играть я люблю. Только со мной никто не играет. Так и быть, если вы окажетесь ловкими, и меня, Серого Волка, обыграете, отпущу вас.

Игра «Собери грибочки»

Для игры понадобятся 2 корзинки или маленьких ведерка, мелкие грибочки или другой раздаточный материал. Если ничего нет, можно заменить вырезанными из бумаги, раскрашенными и покрытыми лаком грибочками.

Правила игры: играют двое — Волк й ребенок. (Сначала пусть сыграет с Волком именинник!) Волку завязывают глаза, потому что он большой, а ребята маленькие.

Дети считают вместе с Колобком: «Раз, два, три. Все грибочки собери!». После этого ребёнок и Волк начинают собирать грибочки и корзиночки.

Волк собирает не спеша, читая стишок:

Во зелёном, во бору

Я грибочков наберу.

Соберу грибы я сам,

Не оставлю, дети, вам!

Внимание! Напоминаю, что Волк собирает грибочки, не спеша, чтобы дети смогли его обыграть.

Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз Волк проигрывает. В конце концов, он соглашается, что дети его победили.

Волк: Ладно, так и быть. Признаюсь — победили вы меня. А за это, как и обещал, награжу вас: подарю целую корзинку грибов. Да не простых, а вкусных, шоколадных! С днем рождения тебя, Максимка!

Волк дарит всем детям корзинку с шоколадными грибочками. Прощается и уходит.

Колобок: Вот уж чудо, так чудо! Такие вы, ребята, молодцы, что даже Волк подобрел, подарил вам целую корзинку шоколадных грибов. То ли еще будет! Ведь впереди нас ждут встречи с другими лесными жителями. Скорее стройтесь друг за другом! Отправляемся в дорогу!

Дети вместе с Колобком шагают «змейкой» друг за другом и читают стишок:

По веселой, по дорожке

Зашагали наши ножки.

В сказку вместе мы идем,

Всех друзей с собой зовем!

Входит Медведь.

Медведь : Кто это так расшумелся в моем лесу? Кто меня разбудил?

Колобок: А ты не шуми, Медведь. Не видишь, праздник у нас.

Медведь : Какой такой праздник?

Колобок : У Максима сегодня день рождения.

Медведь : Вон оно что! Так что же вы меня раньше не разбудили?! Я бы песенку ему спел, в игру поиграл.

Колобок: А ты спой да поиграй!

Медведь : А вы помогать мне будете?

Дети : Конечно!

Игра «Веселый мишка»

Правила игры: дети вместе с Лисой и Колобком встают в круг. В центре круга Медведь читает стишок (можно нараспев). Затем он выбирает одного из детей, под музыку или аплодисменты пляшет с ним. Игра повторяется 3-4 раза. Медведь:

Вот такой я большой,

И зовусь я Мишкой.

А кто спляшет со мной,

Подарю я шишку.

В пляс пустился Мишка,

Веселей, детишки!

Звучит музыка. Входит Лисичка. Поет.

Лиса Патрикеевна исполняет песню «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)

1 куплет:

От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснется.

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда наверняка вдруг запляшут облака.

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка начинается река.

Ну, а дружба начинается с улыбки.

2 куплет:

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши..

Припев

3 куплет:

От улыбки станет всем теплей —

И слону, и даже маленькой улитке.

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки.

Припев

Лиса: Ах, какая прелесть! Сколько красивеньких детишек к нам в лес пожаловало! Вот уж праздник, так праздник!

Колобок: Что-то ты, Лисонька, сегодня такая добрая?

Лиса: А я теперь всегда такая. Видишь, Колобок, и детишек люблю, и песенки на весь лес пою.

Колобок: Вот я и удивляюсь. Что же это с тобой случилось?

Лиса: Да вот, думаю, дай-ка стану добрей. Может, кто-нибудь меня вкусненьким Колобком угостит. Хватает Колобка.

Колобок: Не ешь меня, Лиса!

Лиса: Нет, съем. Ты же знаешь, как я сладенькое люблю.

Колобок: Нельзя меня есть! У нас же сегодня праздник, у Максима день рождения.

Лиса: Ну и славно! На днях рождения положено сладости есть. Вот я тебя и съем.

Колобок: Зачем же тебе меня есть, когда нас сегодня большой именинный торт ждет?

Лиса : Правда? Что же вы сразу не сказали? Мне, признаться, и есть-то тебя жалко. Что в сказке без тебя делать? Кто мне песенку веселую споет? Очень уж она мне нравится.

Колобок: Вот и хорошо! Давай-ка, Лисонька, устроим лучше для ребят настоящий праздник с веселыми танцами. Лиса: Это ты здорово придумал! Я как раз знаю очень веселую танцевальную игру.

Музыкальная игра «Танцы с лисичкой»

Под веселую музыку дети танцуют, повторяя движения Лисички. Как только музыка останавливается, Лисичка произносит: «А теперь, детишки, прячьтесь, как зайчишки». Дети вместе с Колобком приседают, закрывают ладошками глаза. Лисичка обходит детей, никого не находит. Включает музыку, и дети снова танцуют. Игра повторяется 4-5 раз.

Колобок: Вот какой у нас сегодня веселый праздник! Все звери подобрели, стали петь и танцевать. И пришла пора пригласить всех на угощение. Нас ждут сладости, лимонад и, конечно же, настоящий именинный торт со свечками. Мама приглашает детей и сказочных персонажей за стол. Гости поздравляют именинника, произносят поздравления. Это ничего, что ваши дети еще маленькие. Если они не справятся с пожеланиями сами, помогите им.

Иногда мы бываем очень удивлены тому, что желают наши, казалось бы, такие маленькие дети. Они очень искренни, наши малыши. Прислушайтесь. Устами младенца глаголет истина!