Детские стишки на букву л. Изучаем буквы в действии!: Буква Л. Веселые стихи про букву Л для детей

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

БУКВА «Л» Проект выполнил ученик 1 «А» класса средней школы №49 г. Москвы ЛАПЕНКО ЕВГЕНИЙ

Буква «Л» бывает печатная и письменная Л л

Нет на свете легче дел, Чем составить букву «Л». Распрямим свои ладони И из них построим домик. На стремянку «Л» похожа, И на крышу дома тоже.

ЛОСЬ ЛЯГУШКА ЛЕВ ЛИСА ЛУК ЛИМОН Примеры слов, начинающихся с буквы «Л»

Мы с тобою в парк пойдем Там мы бе л очку найдем, Бе л ка – маленький зверек, По деревьям прыг, да скок… Тучка прячется за л ес, Смотрит со л нышко с небес. И такое чистое, Доброе, л учистое. Буква «Л» встречается в самых разных словах

В шубе летом. А зимой раздетый. [ лес ]

Падают с ветки золотые монетки [ листья ] Сама не ем, а людей кормлю [ ложка ]

ВАЖНО! | ЛУ-НА ЛО-ШАДЬ Буква Л тринадцатая буква русского алфавита. Буква Л согласная буква. Буква Л обозначает твердый звук [ Л ] и мягкий звук [ Л ’] . Твердый звук [ Л ] выделяем синим цветом, а мягкий звук [ Л ’] выделяем зеленым цветом. В словах ЛУНА и ЛОШАДЬ твердый звук [ Л ]

СА-МО-ЛЕТ ЛЮЛЬ-КА В словах ЛЮЛЬКА и САМОЛЕТ мягкий звук [ Л ’]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Весёлая азбука. Буква Ю".

Проект "Весёлая азбука" - это совместное творчество родителей и детей. Материалы проекта дают возможность сделать урок интереснее. Проект - одна из форм системно-деятельностного подхода....

Проект: "Весёлая азбука. Буква Б".

Проект - одна из форм системно-деятельностного подхода. Проект "Весёлая азбука" - совместный проект учеников и родителей. Тематика проекта даёт возможность включить первоклассников в проектную деятель...

Проект: "Весёлая азбука. Буква П".

Проект - одна из форм системно - деятельностного подхода. Проект "Весёлая азбука" - совместный проект родителей и учщихся....

Проект: "Весёлая азбука. Буква А".

Проект "Весёлая азбука" даёт возможность сделать уроки обучения грамоте более интересными и эффективными. Ведь ученики выступают в роли учителя. Проект - совместное творчество родителей и детей....

Проект: "Весёлая азбука. Буква Ш".

Проект- одна из форм системно-деятельностного подхода. Проект: "Весёлая азбука" даёт возможность сделать уроки обучения грамоте интереснее и продуктивнее. Проект- совместное творчество родителей и дет...

Цель занятия: изучаем букву Л, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

  • познакомить дошкольника с буквой Л, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву Л по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Линейка Лук Листья Лиса

Лада очень веселая девочка. Она ходит и поет:
- Ла-ла-ла!

  1. Как поет Лада?
  2. ЛЛЛА - какой тут первый звук?
  3. Как звали веселую девочку?
  4. Какой первый звук в слове ЛАДА?
  5. Скажи, какой звук есть и в слове ЛАМПА, и в слове СТУЛ, и в слове СЛОН?
  6. В начале, в конце или в середине звук [л] в словах ЛАМПА? СТУЛ? УКОЛ? СЛОН? КУКЛА?

Когда мы произносим звук [л], кончик языка поднимается за верхние зубы и прижимается к ним. Произнеси: ЛЛЛ. Кончик языка прижимается к верхним зубам и мешает воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [л].

  • Гласный или согласный звук [л]?
  • Звонкий или глухой этот звук?
  • Почему?
  • Какие еще звонкие согласные звуки ты знаешь?

Задание: печатная буква Л для дошкольников

Рассмотри букву Л. Нашили букву Л в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова - взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Продолжи фразу

Молодчина эта Лина,
Лепит все из… (пластилина).

Тихо-тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе… (лопатой).

Подготовлен самолет.
Он отправился в… (полет).

Лейся, дождь, веселый,
Мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать
Босиком по… (лужам).

Наш огород в образцовом порядке:
Как на параде построились грядки.
Словно живая ограда вокруг -
Пики зеленые выставил… (лук).

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто ж это? … (Лиса.)

На скамейке у ворот
Лена горько слезы… (льет).

У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из… (лейки).

Заставил плакать все вокруг.
Хоть он и не драчун, а… (лук).

Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую… (лису).

Крошка-сын к отцу пришел
И спросила кроха:
- Что такое хорошо
И что такое… (плохо)?

Сказка про букву Л

Лисенок и лягушонок

В лесу, в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины. Вылезет из лужи, наберет глины и сидит лепит. Сначала он лепил только лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона и уже после этого - льва на лыжах и лошадь в лодке.

Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисенок (завидовал он, что ли?) приходил, все ломал, да еще и дразнился:

Зеленее всех зеленок - лупоглазый лягушонок!

И это продолжалось до тех пор, пока лисенок не вырос. Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал:

Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось…
- Ничего! - сказал лягушонок.
- Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы.

Загадки для детей на букву Л

Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом.
(Лопата)

Сидит дед в сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)

Над домами у дорожки
Висит кусок лепешки.
(Луна)

Деревянная дорога,
Вверх идет она отлого,
Что ни шаг - то овраг.
(Лестница)

Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок.
(Лиственница)

Падают с ветки
Золотые монетки.
(Листья)

Сама не ем, а людей кормлю.
(Ложка)

Пословицы и поговорки на букву Л

Лгуна легче поймать, чем хромого.
Ложь человека не красит.
Ложь на тараканьих ножках ходит.
Раз солгал - навек лгуном стал.
Откладывай безделье, да не откладывай дела.
Маленькое дело лучше большого безделья.

Веселые стихи про букву Л для детей

Липка
Выросла я, липка,
Тоненькой и гибкой-
Не ломай меня!
Медоносным цветом
Зацвету я летом -
Береги меня.
В полдень подо мною
Спрячешься от зноя -
Вырасти меня.
Я тебя листвою
От дождя укрою -
Поливай меня.
Вместе, друг мой милый,
Наберемся силы -
Ты люби меня.
А дождешься срока,
Выйдешь в мир широкий,
Не забудь меня!
(П. Воронько)

Лисицы лают.
Глухомань.
Лежит в листве под липой Лань.
Линь в глубине холодных вод
Лениво, но легко плывет.
Луна лучится, как латунь,
Лягушкой лакомится лунь.
Летит заблудшая пчела.
Легла на лес ночная мгла.
(В. Лунин)

Кто вы?
- Мы лисички,
Дружные сестрички.
Ну а вы-то кто же?
- Мы лисички тоже!
- Как, с одной-то лапкой?
- Нет, еще со шляпкой…
(А. Шибаев)

Листопад
Лес, точно терем расписной.
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
(И. Бунин)

Листопад
Опавшей листвы
Разговор еле слышен:
- Мы с кленов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
- Мы с вишен…
- С осинки…
- С черемухи…
- С дуба…
- С березы…
Везде листопад:
На пороге-морозы!
(Ю. Капотов)

Ласточка
Ливень, ливень льет везде.
Рады птенчики в гнезде:
- Мама дома посидит,
Никуда не улетит!
(Г. Виеру)

Лев комарика ловил,
Лапой лоб себе разбил!
(Б. Тимофеев)

Ласточка

А она в ответ:
- Спешу!
Клювом глины зачерпнула
И под крышу упорхнула.
Целый день забот полна
- Домик строила она.
Дни прошли. Опять прошу,
А она в ответ:
- Спешу!
Считаны минутки!
У меня малютки.
Мошек ловлю,
Крошек кормлю.-
В гости дождик зачастил.
Старый тополь загрустил.
- Спой мне, ласточка,- прошу,
А она в ответ:
- Спешу!
Собираю в путь семью.
Возвращусь весной - спою.
(В. Бардадым)

Лесничий
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг - лесничий.
(В. Степанов)

В гости к лету
Мы идем лесной тропинкой,
А куда - не знаем сами.
За малиной?
За малиной!
За грибами?
За грибами!
Светит солнце золотое
Сквозь зеленые оконца.
Может, мы идем за солнцем?
Что же!
Может, и за солнцем!
Может, белка попадется,
Может, ёжик ждёт нас где-то…
Мы идем гурьбой веселой
Ясным утром в гости к лету!
(В. Викторов)

Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Окна и полы.
(Г. Сатир)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

Цели.

  1. Обучающая: создать условия для формирования представления о звуках [л], [л, ] и букве, которая их обозначает; научиться различать звуки [л], [л, ], букву “л” в словах в устной и письменной речи, давать характеристику новых звуков.
  2. Развивающая: развивать речь, умение логически мыслить, анализировать, находить общие признаки, делать выводы.
  3. Воспитательная: развивать умение работать в парах и группе, слушать друг друга

Оборудование для урока:

  • Картинки:лисёнок, лошадь, самолёт, лётчик,
  • Звуковые схемы
  • Раздаточные карточки для индивидуальной и групповой работы (Приложение 1, 2)
  • Таблица с образцом письма буквы Л
  • Лента памяти
  • Рисунки “На что похожа буква Л”, стихи о букве Л
  • Карточки с опорными словами для определения темы урока

Средства обучения: доска, раздаточный материал, иллюстрации в виде картинок и таблиц.

Ход урока

1. Мобилизующий момент: скороговорка

Кошка-крошка на окошке кашку кушала по крошке.

2. Актуализация знаний:

  • Как отличить звук от буквы?

Звук мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим

  • Какие бывают звуки?

Гласные и согласные;

Парные и непарные;

Звонкие и глухие;

Твёрдые и мягкие

  • Какую последнюю букву мы изучили? Расскажите всё, что знаете о звуках [т], [т, ]

Звук [т] – согласный, парный, глухой, твёрдый, звук [т, ] - согласный, парный, глухой, мягкий

3. Определение темы и целеполагание (через ситуацию включения, игровые элементы работы)

3.1. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в чудесное место, которое хорошо в любое время года – схема слова “лес” А сопровождать нас будут два зверя. О ком идёт речь, вы узнаете, если соотнесёте отгадки со схемами.

На доске схемы слов “лось” и “лиса”

  • Загадки:

Лось, т.к. в этом слове один слог, а на конце мягкий согласный звук

Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает?

Лиса, т.к. в этом слове два слога, а ударный слог - второй

3.2. Сравните первые звуки во всех словах и назовите тему сегодняшнего урока. Что общего?

Слово “лось” начинается со звука [л], а слово лиса и лес – со звука [л, ], значит тема сегодняшнего урока: “Звуки [л], [л, ] и буква, которая их обозначает”

Сформулируйте цели урока. (Реализация деятельностного подхода в определении целеполагания)

Со зрительной опорой:

…познакомиться со… и с…

Сегодня на уроке мы должны познакомиться со звуками [л], [л, ] и буквой, которая их обозначает, будем учиться различать эти звуки в словах и читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.

4. Характеристика звуков

4.1. Произнесите первый звук в слове “лось”. Что заметили?

Во рту есть преграда для воздуха, значит звук [л] - согласный

Закрыли ушки. Что слышите: больше шума или голоса?

Ещё что можете сказать?

Звук [л] в слове “лось” - твёрдый

4.2. Произнесите первый звук в словах “лиса, лес”. Что изменилось?

Звук [л, ] в слове “лиса” и “лес” - мягкий

4.3. Дайте характеристику звуков [л], [л, ]

Звук [л] – согласный, звонкий, твёрдый, звук [л, ] - согласный, звонкий, мягкий.

5. Упражнения в различении звуков [л], [л, ]

5.1. Итак, мы в лесу. Назовите деревья, которые мы можем здесь встретить, не забывая о теме сегодняшнего урока.

Лиственница, липа, тополь, ель, клён

5.2. А сейчас я буду называть другие растения, которые могут нам встретиться в лесу, а вы с помощью зелёного и синего квадратика будете определять, какой в них звук – мягкий или твёрдый:

Ландыш, малина, клюква, жимолость, калина, голубика, волнушка

6. Физкультминутка

По дорожке шли, шли,
Много камешков нашли.
Присели, собрали
И дальше пошли. – дети выполняют движения со словами

7. Знакомство с буквой Лл

7.1. Вдруг, на полянке, где мы гуляли, приземляется самолёт. На борту самолёта (картинка) написано ИЛ. Какая из этих букв обозначает звуки [л], [л, ]? Покажите. (См. Рисунок 2)

Ученик выходит к доске и обводит указкой

Это буква [эл, ]. Хором!

Найдём ей место в ленте памяти. Звуки [л], [л, ] – согласные, значит букву Л мы поместим в синей части ленты памяти. (показать её место в ленте).

Пара есть? Нет. Значит, звуки [л], [л, ] будут непарные.

Таблица с буквой Л вывешивается на доску

7.2. Скажите, какие звуки обозначает буква Л

Буква Л –обозначает звуки [л], [л, ]. Звук [л] - согласный, непарный, звонкий, твёрдый. Звук [л, ]- согласный, непарный, звонкий, мягкий.

7.3. Изобразите букву Л с помощью пальчиков.

Встаньте, изобразите букву Л в паре.

На что похожа буква Л? (картинки со стихами) (См. Рисунок 3)

8. Чтение

8.1. Чтение слогов

Самолёт в лес привёз учёных-исследователей. Они очень часто используют в своей работе шифровки. Давайте мы попробуем их прочитать:

1) ла ло лы ли лу

чтение хором и индивидуально вперёд и в обратном порядке (ла –ал)

назовите слог, в котором звук [л, ] – мягкий. Докажите.

Ли, потому что буква “и” указывает на мягкость впереди стоящего согласного звука.

С данными слогами придумайте слова. Помните, что слог может быть не только в начале, но и в середине, и в конце слова.

Чтение слогов с добавлением буквы “т” вначале, затем буквы “с” - в конце в прямом и обратном порядке (тла-алт, тлас-салт) (См. Рисунок 4)

8.2. Чтение слов (с карточек).

А теперь прочитаем, каких лесных жителей приехали исследовать учёные.

Глухарь, дятел, синица, белка, иволга, волк, олень, пчела, медведь, кабан.

На какие группы можно разделить слова? Какое слово лишнее? Почему?

Звери и птицы. Пчела – это насекомое.

Прочитайте слова – названия зверей. Птиц. Как ещё можно разделить слова?

Можно разделить слова на те, в которых есть новая буква, и на те, в которых этой буквы нет.

Прочитайте.

8.3. Учёные умеют работать в команде. Это очень важно в их работе. Мы тоже “не лыком шиты ” (написано на доске), умеем работать в группе. Поэтому следующее задание вам предстоит сделать, разделившись на группы.

Составить рассказ из предложений.(Каждое предложение даётся на отдельном листочке вразнобой.) (См. Приложение 2)

В больших лесах живут лоси. Это очень красивые звери. На лесных полянах для них делают кормушки. Каждый вечер приходят сюда лоси.

  • Дети читают рассказ по очереди группой хором. Первой начинает та команда, которая справилась с работой первой.

8.4. Беседа по содержанию текста:

  • О ком идёт речь в тексте?
  • Где живут лоси?
  • Что делают для лосей на больших полянах? Зачем?

8.5. Объясните, как вы поняли выражение “не лыком шиты”.

9. Подведение итогов урока

Вы успешно справились со всеми заданиями, и наш урок подошёл к концу. Расскажите, чему учились на уроке.

Мы учились различать звуки [л], [л, ] и букву Л в словах, учились читать слоги слова и предложения

Расскажите всё, что узнали о звуках [л], [л, ]

Звук [л] - согласный, непарный, звонкий, твёрдый. Звук [л, ]- согласный, непарный, звонкий, мягкий.

Какая буква обозначает звуки [л], [л, ]?

10. Рефлексия

Расскажите:

1) что нового вы узнали, гуляя по лесу?

2) что нового вы сделали, гуляя по лесу?

3) какую оценку каждый из вас поставил бы себе и классу за работу на уроке?

Тема: «Звуки [Л] [Л`]. Буква Л.

1 класс.

Цель: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [Л] [Л`] , буквой Л.

2. Уточнить артикуляцию и характеристики звука [л]

3. Работа над развитием фонематического слуха:

· Учить слышать звуки [Л] [Л`] в слогах словах, предложениях;

· Определять место звука в слове.

4. Расширение и уточнение словарного запаса детей.

5. Работа над техникой чтения.

Ход занятия.

Организационный момент.

Вспомним наше правило:

Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим,
Никогда мы не спешим.

Артикуляция звука.

Логопед объясняет, что при произношении звука [Л] язык широкий, кончик языка упирается в мягкие подушечки, рот приоткрыт.

Характеристика звука.

Можно ли петь звук [Л]? (Нет) . Этот звук является гласным или согласным?(Согласным) . Приставим руку к горлышку и говорим [Л]. Дрожит горлышко? (Да). Значит, голосовые связки вибрируют, звук [Л] – звонкий.

ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ – здесь звук [Л] звучит твёрдо.

ЛЯ, ЛЁ, ЛЮ, ЛИ, ЛЕ - здесь звук [Л] звучит мягко.

Звук [Л] – согласный, звонкий, бывает мягким и твёрдым.

Сегодня мы будем путешествовать по стране БУКВАРИЯ, где живёт ВОЛШЕБНИК, который спрятал букву Л. Чтобы выручить букву, нужно выполнить задания волшебника. Поможем букве Л?

1. Задание: «Речевая зарядка.»

Давайте споём песенку для ВОЛШЕБНИКА:

Ла-ло- лу-лы ал-ол-ул-ал

Лы-лу-ло-ла ыл-ул-ол-ал

Скла-скло-склу-склы

Спла-спло-сплу-сплы

Ло-ло-ло- на улице тепло.

Лу-лу-лу- стол стоит на углу.

Ул-ул-ул- у нас сломался стул.

2. Задание: « Запомните все слова со звуком [Л] [Л`]»

На болоте лягушонок

Лапкой шевелит спросонок,

Потому что лунный лучик – длинноножка

Лягушонку –босоножке

Летней теплой тихой ночью

Лапки ласково щекочет.

3. Задание: « Определи место звука в слове»

Определите место звука [Л] в слове и разложить по корзинкам. (предлагаются корзинки для звукового анализа – дети определяют место звука в слове в начале слова, в середине или в конце) и кладут картинку в соответствующую корзинку)

Картинки: лодка, белочка, лиса, стол, волк, лист, стул.

4. Задание: «Разминка»

«Чтобы продолжить путешествие по стране БУКВАРИЯ, нам нужно отдохнуть и выполнить динамическую разминку».

От волшебника бежали, бег на месте

Мы бежали, мы бежали.

Над горами мы летали, имитация полета

Мы летали, мы летали.

Под водой мы проплывали, имитация плавания

Проплывали, проплывали.

Через камни мы шагали, ходьба с высоким поднимание бедра

Мы шагали, мы шагали.

Тут мы гномов увидали, попарно похлопывают друг друга по плечам

Их мы дружно все обняли.

5. Задание: «Скажи на оборот»

Добавьте в каждое предложение слово со звуком [Л], которое подходит по смыслу:

У березки ствол тонкий, а у дуба - …. (Толстый)

Заяц трусливый, а лев - ….. (Смелый)

Суп горячий, а мороженное - ….. (Холодное)

Собака сытая, а волк - ….. (Голодный)

Воздушный шар легкий, а гиря - ….. (Тяжелая)

Великан сильный, а Дюймовочка - …. (Слабая)

6. Задание: «На что похожа буква Л»

И сказал волшебник:

Вы доказали мне друзья

Что звук скрывать никак нельзя!

Его вам возвращаю я!

Но! Чтоб на письме звук не терять,

Нам будет буква помогать

– Твёрдый согласный звук [л] и мягкий согласный звук [л’] на письме обозначается одной буквой Л «эль». Показ буквы. (На доске вывешивается карточка с печатной буквой Л, л)

– На что похожа буква Л?

Дрессировщик буквой машет.
Перед ним лошадка пляшет.
Алфавит продолжим наш,
Буква Л – лесной шалаш.

– На что похожа буква Л? (Ответы детей)

7. Задание: «Прочитайте слоги и слова с буквой Л»

АЛ ОЛ УЛ ЫЛ ИЛ ЕЛ

ЛА ЛО ЛУ ЛЫ ЛИ ЛЕ

ЛАМПА ЛЕНТА ЛИМОН

ЛАПША ЛЕНТЯЙ ЛЕСНОЙ

8. Дидактическая игра «Расколдуй слова».

Волшебник БУКВАРИИ приготовил вам последнее задание. Добавьте букву Л в начало или конец слова и произнесите его в слух:

За.. …апа пена… вокза…

Уксту.. забы.. засну..

Пе.. сто.. щего.. слома..

Итог урока:

Какой звук мы спасали? (Сегодня мы спасали звук [Л] )

Вспомним, какой это звук? (Звук[Л] – согласный, звонкий, твердый ))

Как мы спасали наш звук?(Выполняли задания Волшебника страны БУКВАРИИ)

Все ребята молодцы – очень хорошо работали на занятии!

В 1 классе после изучения всех букв алфавита детям предлагается выполнить проект "На что похожа буква". В стихотворениях советских писателей на глазах изумленных первоклассников буквы начинают оживать. Буква А превращается в ракету, буква Ж - в жука, буква М - качели и т.д.

Работая над проектом первоклассники рисуют букву, оживляя её. После учат стихотворение о своей букве. Стих можно записать под рисунком. Каждый ребёнок приносит в класс свой проект и получается веселый АЛФАВИТ.

Азбука
Пусть начинается с аиста
Он,
Как и азбука,
С А начинается

Буква А, буква А
Алфавита голова
Знает Вова, Знает Света,
А похожа на ракету.

Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком

Буква Б проснется рано.
Буква Б - бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!

Палочка,
Рядом две дужки
Вот и готовы
Очки для лягушки

Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге

Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д труба печная

Е на грядке пригодилась
Вместо грабель потрудилась

Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук
Ж-ж-ж-ж-ж-ж

Это - Ж,
А это - К
Целый жук
И полжука

По белому полю
В туман и снега
Бредут потихоньку
Бараньи рога (Буква З)

На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок

Сигнальщик держит два флажка
С флажками он как буква К

Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш

Вот качели-
Буква М!
Здесь качаться
Можно всем

На букве Н
Я, как на лесенке
Сижу и распеваю
Песенки

Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.

Посмотри на колесо
А увидишь букву О

На хоккее, на футболе
Буква П - ворота в поле

Буква Р - на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь

Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом

Молоток стучит: "Тук-тук!
Букве Т я старый друг"

У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У

Федя ходит руки в боки
Значит, выучил уроки

Не рогаты мы,
Не злы
Ко′злы мы
А не козлы′

Буква Ц -
Внизу крючок
Точно с краником бачок

Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя

Шура сено ворошил
Вилы в сене позабыл

На расческу
Щ похожа
Три зубца всего
Ну что же!

А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы

Буква Р перевернулась
Мягким знаком обернулась

Над лугами в синеве
Пролетает буква Э

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась... буква Ю

Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички - буква я