Дошкольное образование в японии презентация на тему. Воспитание детей в Японии. Детские сады в Японии Дитя в доу о японии

Вблизи столицы Японии Токио находится детский сад Fuji, который можно смело назвать одним из лучших в мире. Отсутствие стен и наличие большого пространства, где можно полазать и побегать, делают его любимым местом пребывания детей.

Архитекторы токийской студии Tezuka Architects, спроектировавшие этот шедевр, попытались найти универсальные вещи, нравящиеся абсолютно всем детям. Неудивительно, что в результате получился детский сад, который больше напоминает развлекательную площадку, нежели учебное заведение.

По форме он напоминает овал, с большой лужайкой по центру. Как только малыши попадают на крышу они тут начинают бегать по кругу.

В основе системы воспитания здесь лежит методика Монтессори, которая основывается на том, чтобы поддержать ребенка в его естественном развитии, направляя его действия, а не запрещая всё подряд. Здесь малышам разрешено много бегать, двигаться и даже набивать собственные синяки и шишки.

Вместо нижнего участка лестницы, ведущей с крыши, архитектор предложил устроить насыпь из земли, чтобы дети могли играть и скатываться с нее.

Здание строилось вокруг растущих деревьев и, чтобы обезопасить детей от падения, проектировщикам пришлось натянуть там специальные гамаки. У детей это место стало одной из любимейших игровых зон.

Каждый месяц воспитатели вместе с детьми делают перестановку в классах. Даже обычные табуреты здесь выполняют игровую функцию. Они сделаны из очень легкого и мягкого дерева, об которое очень тяжело ушибиться.

Раковины сделаны таким образом, что позволяют общаться детям друг с другом даже во время умывания.

Здесь даже есть специальная площадка, где дети могут поупражняться в лазании по дереву.

В этом садике дети могут находится на свежем воздухе так долго, как позволяет погода. В здании нет перегородок между классами, так как детям комфортнее находится в окружении фонового шума. Если ребенок не хочет находится на уроке, он может выйти. Обычно, сделав круг по территории, он сам возвращается обратно в класс.

Система воспитания детей в Японии построена на традициях. Начиная с рождения воспитательный процесс регулируется соответственно гендерному признаку. Применяются разнообразные подходы и методики.

Возрастные периоды в воспитании японских детей

Воспитательная система японских детей, как уже говорилось выше, берет свое начало в совсем юном возрасте и разделяется на три основных этапа:

  • «Император» (с рождения до 5 лет). Этап характерен политикой полной вседозволенности. Ребенок не слышит порицания и не получает наказаний за свои поступки. Родители вправе только предостерегать и объяснять. Если ребенок поранился, виновной становится мать, которая незамедлительно просит прощения у малыша. Отцы на данном этапе принимает косвенное участие в воспитании. Их общение с ребенком ограничивается выходными днями.

Такой формат общения неизбежно ведет к появлению черт избалованности и капризам, но это корректируется на следующем этапе воспитания.

  • «Раб» (с 5 до 15 лет). Как только ребенок впервые идет в образовательное учреждение формат воспитания кардинально меняется. Японцы считают, что в это возрастной период закладывается интеллект, поэтому ребенок постоянно нагружается всевозможными задачами, как учебного, так и социального характера и жестоко порицается за неисполнение. Дисциплина и внешний вид играет важную роль, за счет этого дети в этот период усваивают, что они часть общества с равными правами и обязанностями. Таким образом, акцентируется внимание на второстепенности финансового положения и фамильного происхождения.
  • «Равный» (от 15 лет). Это важный период воспитания, где ребенок уже полностью понимают свою ответственность перед обществом и семьей за совершенные поступки. Он стремится неукоснительно соблюдать нормы и правила, принятые в социуме. Несоблюдение традиций в учебных заведениях ведет к жесткому порицанию, однако, в свободное время каждый волен выбирать, как одеваться и проводить время.

Данная система не имеет себе равных, и если сравнить воспитание детей в Японии и Англии, к примеру, то можно заметить, что в отличие от англичан, которые считают, что чрезмерное выражение любви вредит характеру ребенка, японцы все-таки повсеместно выражают любовь к детям, но разделяют семейное и социальное поведение.

Раннее развитие

В Японском обществе особое внимание уделяется воспитанию маленьких детей, поскольку японцы считают, что именно раннее развитие способно создать фундамент для правильного формирования личности. Подобная идея описана в книге М. Ибука «После трёх уже поздно». В этом возрасте, а именно до 3 лет, происходит формирование основ личности. Обучение проходит быстрее и основной задачей родителя становится создание необходимых условий для реализации потенциала ребенка. В период раннего воспитания главенствуют следующие принципы:

  • Стимуляция познания через развитие интереса.
  • Воспитание характера.
  • Развитие творческих способностей и других навыков.

Детские сады в Японии

Замечание 1

До трехлетнего возраста главенствующая роль в воспитании ребенка отводится матери. Обществом не приветствуется ясельное воспитание, хотя такие учреждения и присутствуют в Японии, но мать, решившая отдать ребенка на воспитание посторонних, порицается обществом, а ее поведение считается эгоистичным.

Несмотря на подобное отношение в Японии распространены детские сады государственного или частного формата.

Определение 1

Хойкуэн – государственные ясли. Дети в такие учреждения принимаются с раннего возраста от 3 месяцев. Находиться в саду, ребенок может с 8 утра до 6 вечера, а также по субботам в течение первой половины дня. Родители должны иметь действительно веские причины, что бы их ребенок был принят в такой детский сад, к примеру, может понадобиться предоставить документ о том, что родители работают более 4 часов в день. Оплата напрямую зависит от достатка семьи.

Определение 2

Етиэн – государственные и частные детские сады. В таких учреждениях ребенок может находиться не более 7 часов в день, как правило, это с 9 утра до 2 дня.

Существуют и элитные детские сады при престижных университетах, но попасть туда крайне не просто. Однако, если родителям посчастливилось устроить ребенка в такое заведение, то его дальнейшая судьба будет предопределена. После обучения в детском саду ребенок получит образование в университетской школе, а после сможет без экзаменов поступить в данный университет и получить в дальнейшем престижную, хорошо оплачиваемую работу. Ввиду таких привилегий зачисление в подобный детский сад проводится на основе сложного тестирования, обучение также платное и не каждая семья способна себе его позволить.

Особенности воспитания в детском саду

Специфика воспитания детей в японских детских садах существенно отличается от российских. Особенности заключаются в следующем:

  • Скромная обстановка в учреждении.
  • Строго сбалансированное и специально разработанное меню с преобладанием молочных продуктов, фруктов и овощей.
  • Небольшие группы до 8 человек с тенденцией периодического переформирования, для обеспечения широкой социализации ребенка.
  • Частая смена воспитателей, для исключения личной привязанности.
  • Основная задача – воспитание. Помимо подготовки к школе, большая часть времени уделяется изучению основ коллективного поведения.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Основная задача японского детского сада – не образовательная, а воспитательная: научить ребенка вести себя в коллективе. В дальнейшей жизни ему придется постоянно находиться в какой-то группе, и это умение будет необходимо. Детей учат анализировать возникшие в играх конфликты.В Япо нии системе народного образования предшествует дошкольное воспитание детей в детских садах (ётиэн), которые находятся в ведении Министерства здравоохранения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ЯПОНИИ

В Японии системе народного образования предшествует дошкольное воспитание детей в детских садах (ётиэн), которые находятся в ведении Министерства здравоохранения. Дети посещают детсады с 3 месяцев до 6 лет. Чтобы ребенок мог посещать детсад, нужно обосновать это очень вескими причинами. В частности принести документы о том, что оба родителя работают больше 4 ч в день. Детей устраивают через муниципальный отдел по месту жительства, а оплата зависит от доходов семьи. В настоящее время произошло резкое увеличение количества детских садов – их посещают 85% японских детей. Причиной такого роста является большая занятость женщин в различных сферах общественной жизни.

Дошкольное воспитание японских и российских детей имеет много общего, как признают сами японские педагоги. Задачей детских садов является умственное и физическое воспитание детей, привитие навыков общения и подготовка к школе. В то же время чувствуется сильное влияние Вальфдорфской школы, которое проявляется в том, что акцент в воспитании делается на физическом развитии детей. Воспитатели, независимо от возраста, наравне с детьми участвуют во всех физических упражнениях и играх. Обязательное требование в каждом детском саду – наличие спортивной площадки, сауны, бассейна. Иногда, в целях экономии земли, одной спортивной площадкой пользуются дети, посещающие детский сад и начальную школу.

В японских детских садах, как и в российских, запланированы занятия по развитию музыкальных, художественных способностей. Но содержание этих занятий носит ярко выраженный национальный характер. Так, в обучении музыке предпочтение отдается хоровому пению. Выделять солиста, по японским представлениям, непедагогично. А пение хором помогает воспитывать чувство единства с коллективом. На занятиях прикладного творчества большое место занимает обучение детей древнему искусству – оригами (складывание фигурок из бумаги), оятиро (плетение узоров из тонкой веревочки, натянутой на пальцы), тем более что эти занятия прекрасно развивают тонкую моторику, которая необходима школьникам при написании иероглифов. Этот принцип воспитания в духе национальных традиций находит свое продолжение на школьных уроках музыки, домоводства, прикладного искусства. Обучение ведется по западным технологиям, но исповедуется восточная мораль. Таким образом, сохраняется самобытность воспитания.

Обстановка внутри детского сада, по нашим меркам, очень скромная. Войдя в здание, посетитель попадает в большой коридор, с одной стороны которого раздвижные окна от пола до потолка, а с другой – раздвижные двери (вход в комнаты). Как правило, одна комната служит и столовой, и спальней, и местом для занятий. Когда приходит время сна, воспитатели достают из встроенных шкафов футоны – толстые матрацы – и раскладывают их на полу. А во время обеда в эту же комнату из коридора вносят столики и стульчики. Питанию в детских садах уделяется особое внимание. Меню тщательно разрабатывается и обязательно включает в себя молочные продукты, овощи и фрукты. Рассчитывается даже витаминно-минеральный состав блюд и их калорийность. Если дети отправляются на целый день на прогулку или экскурсию, а это происходит примерно раз в месяц, каждая мама должна приготовить своему ребенку бэнто – коробочку с обедом. Но если мы в подобных случаях ограничиваемся бутербродами, то кулинарное искусство японской мамы достойно восхищения. Такой обед должен соответствовать обязательным требованиям, а именно включать в себя 24 (!) вида продуктов.

Группы в японских садах небольшие – 8–10 человек, каждые полгода их состав переформировывается. Делается это для того, чтобы предоставить малышам более широкие возможности для социализации. Если у ребенка не сложились отношения в одной группе, то вполне возможно, он приобретет друзей в другой. Воспитатели также постоянно меняются. Это делается для того, чтобы дети не привыкали к ним слишком сильно. Такие привязанности, считают японцы, рождают зависимость детей от своих наставников. Бывают ситуации, когда какой-то воспитатель невзлюбил ребенка, а с другим педагогом сложатся хорошие отношения, и малыш не будет считать, что все взрослые его не любят.

Основная задача японского детского сада – не образовательная, а воспитательная: научить ребенка вести себя в коллективе. В дальнейшей жизни ему придется постоянно находиться в какой-то группе, и это умение будет необходимо. Детей учат анализировать возникшие в играх конфликты. При этом нужно стараться избегать соперничества, поскольку победа одного может означать «потерю лица» другого. А это противоречит так называемому «групповому сознанию» японского общества. Самое продуктивное решение конфликтов, по мнению японцев, – компромисс. Еще в древней Конституции Японии было записано, что главное достоинство гражданина – умение избегать противоречий. Основная задача японской педагогики – воспитать человека, который умеет слаженно работать в коллективе. Для жизни в японском обществе, обществе групп, крайне необходимо воспитание группового сознания, основы которого закладываются в дошкольных детских учреждениях Японии.


Текст: Елена Найданова
фото из архива Жанны Пырчиной

Жанна Пырчина - преподаватель детского сада в Нью Джерси, США. До своего перезда в Америку, она проработала четыре года в Японии в спецшколе для детей от 0 до 6 лет. Жанна поделилась с «Летидором» своими наблюдениями о той разнице, которая есть между дошкольным образованием этих двух стран. Как оказалось, в Японии нет прикорма, дети нацелены на коллективную работу, а проблема нехватки мест в детсаду стоит также остро, как и в России. В Америке весь персонал должен сдать отпечатки пальцев и уметь оказывать первую медицинскую помощь, а дети нацелены на индивидуальный успех.

Япония: дисциплина и семейные ценности

Жанна закончила факультет международных отношений Томского государственного университета и переехала в Киото, один из крупнейших городов Японии, в 2006 году:

Я рассчитывала найти работу в офисе, но это оказалось непросто, мои знания оказались востребованы в дошкольном учреждении с программой обучения на английском. В весьма однородной Японии, где примерно 97 % населения страны - японцы, говорящие только на японском, знание английского языка ценится очень высоко; большинство образовательных учреждений нанимает преподавателей-иностранцев для познавания и внедрения иностранной, в основном Западной культуры, и обучению детей английскому языку. В школе, где я работала, обучаются дети от полугода до 6 лет, мы общались с детьми только на английском.

В Японии существуют несколько типов дошкольных учреждений, частные и государственные, функционирующие полный и неполный рабочий день. Проблема нехватки мест в детских садах и листы ожидания являются одной из норм современной действительности в Японии.

Стоимость услуг государственных дошкольных учреждений расчитывается на основе дохода семьи и значительно отличается от частных детских садов. Например, месяц пребывания ребёнка в первых может варьироваться от 100 до 300 долларов, в то время как в частных стоимость может доходить до 1000 до 1500 долларов. При этом все выездные мероприятия и экскурсии оплачиваются отдельно.

Все четыре года я работала основным преподавателем в группе детей от года до трех лет. Комфортные условия, большие помещения, сбалансированное соотношение преподавателей и детей (в зависимости от возраста 3-5 детей на одного взрослого), наличие помощников и ассистентов, удобное расписание и разнообразные мероприятия позволяют сосредоточиться на учебном процессе и достичь высоких результатов с точки зрения дисциплины.

Образовательная программа была очень насыщенной, в игровой форме мы изучали окружающий мир, цвета, формы, цифры, буквы, дни недели и прочее, использовали систему карточек Домана. Так же дети занимались музыкой, спортом, познавали основы театрального мастерства. Большой упор делался на язык жестов, помогающий развить моторику рук и способствующий развитию речи. Например, невербальные дети 1 года могут показать, что хотят кушать или спать, сообщить о боли и дискомфорте, показать, где болит.

Каждый месяц на всешкольном собрании мы с детьми организовали выступление: пели песни или танцевали. Однажды ставили танец чукчей под песню «Увезу тебя я в тундру», шили национальные костюмы, на репетиции ушло пару месяцев, но почти все танцоры двигались синхронно.

Надо сказать, что японские дети очень организованы и дисциплинированы благодаря коллективной или групповой организации всего общества. Как правило, они спокойны и послушны. Сложно представить малыша, который бы устроил публичную истерику, при всем при этом родители не повышают голос и не шлепают своих детей.

В Японии роль семьи очень высоко ценится. Связь между матерью и ребенком очень сильна, так как до самой начальной школы они находятся в тесном физическом и психологическом взаимодействии. К примеру, традиционно вся семья принимает ванну вместе и спит в одном помещении. Дети настолько любят и уважают своих родителей, что просто не хотят их огорчать капризами или дурным поведением. Также дети с младенчества привыкают жить в обществе и по его законам. Матери везде берут с собой новорожденных детей, например в ресторан, где созданы все условия для комфорта: на каждом шагу чистейшие туалеты, в которых есть средства детской гигиены, пеленальный столик, место для кормления.

Статус преподавателя в японском обществе очень высок. Преподаватель уважаем и детьми, и взрослыми. Родители выражают наивысшую степень почтения при обращении, никогда не противоречат и частенько приносят какие-нибудь мелкие подарки, угощения или сувениры. Также работа педагогов достойно оплачивается, особенно по сравнению с Россией.

В школе, где я работалa, во всех помещениях были установлены камеры видеонаблюдения. Родители или руководители всегда имеют возможность посмотреть, что делают дети и преподаватель. В последние годы в Японии, как и в других странах, возникает проблема распространения незаконной фото- и видео съемки детей, но официально она не озвучивается. Детей пытаются законодательно оградить от излишнего внимания. Например, в дошкольных учреждениях запрещено фотографировать и распространять фото- и видео чужих детей без разрешения родителей.

Педагоги в школах и детских садах не имеют права носить при себе мобильный телефон, чтобы так же исключить возможность незаконной фото или видеосъемки.

Япония богата на красивые традиции и праздники, которые являются неотъемлемой частью образовательного процесса и общественной жизни. Многочисленные фестивали посвящены природе и сезонным изменениям. Новые год характеризует новые планы и ожидания, японцы украшают дом ветками сосны и бамбуком, готовят специальные угощения, одевают праздничные кимоно и отправляются в храмы и парки. В период цветения вишни (сакуры) в марте-апреле любоваться этим зрелищем отправляются всей семьей, расположившись под цветущими деревьями и угощаясь принесенными лакомствами, дети играют вокруг.

Летний фестиваль звезд Танабата основан на легенде о влюбленных Орихимэ и Хикобо́си (Пастух и Ткачиха), разлученных навеки небесной рекой. Звезды Вега и Альтаир, находяшиеся по обе стороны Млечного пути, олицетворяют влюбленных и встречаются каждый год в седьмую ночь седьмого месяца. В день 7 июля японцы записывают свои желания на кусочках цветной бумаги и украшают ими ветки бамбука. Многие одевают летнее кимоно и участвуют в парадах и праздничных мероприятиях: поют песни и танцуют. Осенью японцы отправляются любоваться осенними листьями, что завершает годовой цикл.

Известно, что японские дети очень здоровы и продолжительность жизни в Японии – одна из самых высоких в мире. Одним из факторов, способствующих этому, является образ жизни и питание. В Японии не существует понятия «прикорма» для детей как такового - с грудного или искусственного вскармливания детей переводят сразу на взрослую пищу. Продукты не измельчают, не протирают.

Дети, как и взрослые, питаются в основном рисом, рыбой, бобовыми, овощами и фруктами. Вместо привычной каши на завтрак детям предлагают набор блюд, больше похожий на русский обед. Однако, несмотря на незначительные показатели, в последние годы в Японии стала появляться проблема ожирения по причине неправильного питания и распространения фастфуда. Среди младших школьников стали появляться полные дети.

Большое отличие от других стран в Японии существует в отношении здоровья, лекарств и лечения детей. Например, детей не кутают, как в России, а одевают легко. Часто можно видеть картину, когда мама идет в куртке и шапке, а ребенок в легкой кофточке и шортиках. При этом дети редко болеют, и если у них появляется насморк или кашель, родители не торопятся давать им лекарства, только в случае, если болезнь осложняется.

Несмотря на то, что в Японии традиционно сильна связь поколений, современная семья (родители-дети), в основном живет отдельно от бабушек и дедушек, которые проводят некоторое время с внуками, но не вмешиваются в их жизнь, не навязывают свое мнение.

Так как японки часто полностью прекращают работать с появлением детей и все время посвящают семье, услуги нянь не популярны - в отличие от США, где услуги нянь очень распространены.

Америка: индивидуализм и много мучного

Дошкольное образование в Америке очень отличается от японского. В первую очередь нужно отметить однородность общества в Японии, где доходы в разных слоях общества отличаются незначительно. В американской системе разница между малоимущими слоями населения и людей с высоким достатком огромна. Это создает всевозможные вариации в развитии дошкольного образования. В США есть частные и государственные детские сады и центры ухода за детьми.

Большинство детей с младенческого возраста до 3 лет посещают частные учреждения, больше половины детей трех- пяти лет посещают государственные детские сады со стандартной программой обучения. Последний год от пяти до шести лет дети занимаются подготовкой к школе: посещают уроки, выполняют домашние задания и усовершенствуют знания и умения в языках, математике, общественных и естественных науках.

Стоимость обучения на прямую зависит от качества, определяющегося уровнем образования педагогов (чем выше степень подготовки преподавателя, тем лучше), от соотношения преподавателей на число детей (чем меньше детей под опекой одного взрослого, тем больше времени посвящается каждому конкретному ребенку), и наличия программ развития и ресурсов (чем разнообразнее и интереснее программы, чем больше материалов, книг и игрушек, тем полезнее для умственного и социального развития дошкольников). В зависимости от штата и населенного пункта, количества часов и качества оплата в детских садах может начинаться от 100 долларов и достигать двух и более тысяч долларов в месяц.

Американская система поощряет воспитание детей в детсадах и яслях, которые очень востребованы родителями, так как оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком – 3 месяца, по окончании которого большинство родителей выходит на работу на полный рабочий день.

В США (регион Нью-Йорк – Нью Джерси) я работала в небольшом частном дошкольном учреждении, где основная задача преподавателя или скорее воспитателя – присмотр и уход за детьми (кормление, смена одежды, подгузников, прогулки, сончас, игры, песни и чтение книг). В таком мегаполисе, как Нью-Йорк, очень часто бывает, что нет собтсвенной территории для прогулок и дети посещают соседние парки и игровые площадки.

Значительно отличаются подходы воспитания детей в Японии и Америке. В Японии детей воспитывают, ориентируя на коллектив, успех в команде и сохранения накопленных знаний. А в США, наоборот, поощряется успех конкретного индивидуума, уверенность в себе и стремление к новому. Например, во время празднования Рождества и Хануки в американском детсаду дети исполняли свои задания и расходились, занимаясь личными делами, не слушая выступления друг друга.

В США большое значение отдается соответствию стандартов, разработанных с учетом потребностей каждого конкретного штата - уровню образования и подготовки преподавателя, соотношению взрослых и детей в группе, отсутствию любой дискриминации и вовлечения всех групп населения в образовательный процесс, то есть детей со специальными потребностями (инвалидов, малоимущих, социально и эмоционально неразвитых).

Программы видео-наблюдения распространены повсеместно. Для того, чтобы приступить к деятельности в детсаду, весь персонал должен предоставить отпечатки пальцев, гарантирующие отсутствие правонарушений и судимостей. Сертификация по оказанию первой медицинской помощи и сердечно-легочной реанимации обязательна, также как и проверка здоровья и соответствование санитарно-эпидемиологическим нормам.

Большая разница наблюдается в американских и японских правилах и нормах гигиены и здоровья. В Японии смена обуви в любом дошкольном учреждении обязательна, однако в Америке это просто не предусмотрено. Питание американского дошкольника резко отличается от питания его японского сверстника. Младенцы начинают с «прикорма» и пюре, постепенно переходя на каши, хлопья, супы, молочную продукцию и бутерброды, и продолжая всевозможными макаронными изделиями и мясными продуктами. В Японии дети с раннего возраста начинают пить зеленый чай и травяные напитки, однако в Америке дети пьют воду и молоко.

По моим наблюдениям, статус воспитателя в США невысок, так же как и вознаграждение труда (относительно общей экономической картины и уровня жизни). В связи с большим спросом на частные дошкольные учреждения и наличием прозрачной системы регистрации и стандартизации этих учреждений, я почувствовала, что открыть детский сад в этой стране довольно перспективно.

Япония - это другая планета со своими особенными традициями и правилами.

Большинство из них уникальны.

Но что можно сказать о японских школах и детских садах?

1. Детский сад в Японии обязательный, и обычно дети начинают ходить туда в возрасте 3 лет. Уже в детском саду японские малыши овладевают основами арифметики и умеют читать хирагану и катакану (слоговые азбуки).
2. Чтобы поступить в начальную школу, все дети должны сдавать экзамены. Те, кто неудачно сдал вступительные экзамены, могут учиться в подготовительной школе и попробовать поступить еще раз в следующем году.

3. Образование в начальной и средней школе обязательное и бесплатное. Обучение в старших классах и университетах всегда платное.


4. В начальной школе не задают домашние задания. Зато в средней и старшей школе домашние задания довольно объемные, поэтому считается, что японские старшеклассники - самые занятые люди в стране.
5. У каждой школы своя уникальная форма.
6. Сразу после входа в школу есть шкафчики для обуви.


7. В большинстве школ строгие правила относительно цвета волос. Только естественный цвет волос приемлем для школьников.
8. Во многих государственных и частных школах мальчикам не разрешают носить длинные прически, допускается лишь аккуратная короткая стрижка.
9. Правила для девочек включают в себя: ходить без завивки, косметики, лака для ногтей и ювелирных изделий (за исключением часов).
10. Школьники могут носить носки только белого, черного или темно-синего цвета. Если студент надел, например, коричневые носки, что против школьных правил, то этот предмет гардероба может быть конфискован.


11. Типичный японский класс в школе состоит из 30-40 человек.
12. Школьники обычно остаются в одной классной комнате в течение всего года, а учителя должны перемещаться из класса в класс.
13. Школьникам нужно выучить около 2500 символов, чтобы иметь возможность читать и писать по-японски.
14. Японские дети должны научиться читать и писать тремя различными способами: правильными японскими иероглифами, японской версией китайских иероглифов и латинским алфавитом.


15. Основные предметы в школах Японии - математика, японский, социальные науки, ремесло, музыка и физкультура. Теперь в большинстве начальных школ начали преподавание английского языка. Школьники изучают здоровый образ жизни, информатику, музыку, искусство, физическое воспитание и домоводство, а также традиционные искусства - каллиграфию и хайку (вид стихотворения).
16. Школы используют информационные технологии для совершенствования образования. Во всех школах есть интернет.
17. В школах все классы делятся на мелкие группы. Эти группы выполняют разные виды деятельности - например, уборку класса, двора, залов и т.д.


18. Большинство школ поощряют студентов состоять в одном из двух клубов - спортивном клубе (футбол, кендо, бейсбол, дзюдо, теннис, легкая атлетика, плавание, волейбол, регби) или клубе культуры (каллиграфия, математика, науки). Участники клубов встречаются после уроков и проводят совместно время.
19. В японских школах нет уборщиц. После окончания занятий школьники сами ежедневно убирают классы, коридоры, моют туалеты и приводят в порядок территорию вокруг школы.


20. В Японии дети ходят в начальную школу в течение 6 лет, в среднюю школу - 3 года, в старшие классы - также 3 года, а потом при желании учатся в университет в течение 4 лет.
21. Учебный год в Японии начинается в апреле. Школьники учатся по триместрам: первый - с апреля по конец июля, второй - с начала сентября по середину декабря и третий - с января по середину марта. Так называемые летние каникулы в Японии длятся всего месяц–полтора (зависит от школы) и приходятся на самый жаркий месяц - август.
22. Школьникам даются домашние задания на летние и зимние каникулы. Обычно на каникулах большую часть свободного времени ученики занимаются домашним заданием или участием в школьных клубах.
23. Обычно учебный день проходит с 8:30 до 15:00. Раньше в Японии был только один выходной день, но в 1992 году правительство внесло поправки, увеличив выходные до двух дней. В некоторых же школах не придерживаются этого правила и проводят уроки и в субботу.
24. В школе редко бывают замены. Если учитель по какой-то причине не пришел, ученики самостоятельно занимаются учебой и ведут себя тихо. Время от времени другой учитель может заглянуть и проверить класс.


25. Плавание тоже входит в учебную программу. Во многих школах в Японии есть собственные бассейны, где детей учат плавать на минимальную дистанцию. Ученики, которые не смогли научиться, должны восполнить пробел летом.
26. В каждой школе есть диетолог, который следит за здоровым питанием учащихся и составлением меню. Школьникам не разрешается приносить в учебное заведение снеки, иногда даже лекарства - такие как конфеты от боли в горле, потому что конфеты считаются неполезной едой для быстрого перекуса.
27. В пределах японской школы учащимся не разрешают пользоваться мобильными телефонами. Ученики могут воспользоваться телефоном на парковке перед входом в школу между уроками либо после них. Если учитель заметит телефон на уроке, то обязательно конфискует его.
28. Чтобы перейти из средней школы в старшую, нужно сдать экзамены. Также нужно сдавать экзамены в конце каждого триместра и в середине первого и второго триместров.


29. Студенты вузов ездят на автомобилях. В Японии нет такого понятия, как школьный автобус. Учащиеся ходят пешком, ездят на велосипеде или на городском транспорте. В начальную школу ученики ходят маленькими группами.
30. Чем лучше ваши результаты вступительных экзаменов в вуз, тем выше вероятность получить поддержку крупной компании, которая будет платить за образование в колледже. Затем студент идет на работу в эту компанию, и из его зарплаты вычитается оплата за обучение.