Эссе «Цель воспитания — научить наших детей обходиться без нас. Чему научили нас наши дети. Чему учат нас наши дети. Чему меня научили и учат мои дети Дети учат нас радоваться

Итак, знакомьтесь. Арина и Сергей Афонины. Молодые, красивые, счастливые! И их солнечный мальчик — Тёмушка. Об истории своей любви, мы попросили рассказать ЧудоМаму Арину.

Я была ещё совсем юной, мне было на тот момент 14 лет. Сообщения своего будущего мужа я упорно игнорировала. Впервые ответила ему в 17 лет и мы начали общаться. Как оказалось мы очень похожи друг на друга. Через две недели нашего общения «в сети», он пригласил меня на свидание. 2 сентября 2012 года мы впервые увиделись. Серёжа потерял дар речи и дрожал (никогда не видела такого большого, брутального парня, который заикается и дрожит от маленькой девочки).
Это была любовь с первого взгляда…
Через два месяца после нашей встречи, Серёжа сделал мне предложение. Это было очень неожиданно. Он пригласил меня на концерт новгородской рок-группы, а после первой песни, вокалистка этой группы позвала Серёжу на сцену (как оказалось, он уже со всеми договорился) и, вновь, с дрожью в голосе, он произносит длинную речь в микрофон, берет меня за руку и приглашает на сцену, встав на колено, он протягивает кольцо с вопросом:

-«Ариша, ты будешь моей женой?»
-«Конечно же — да!»


И тут, буря эмоций, слёзы… Зрители нам апладировали, кто-то даже расплакался. Я никогда не забуду этот день.
Сыграли свадьбу мы через год: 13.09.2013 . Всё как и хотели!
Я в платье и берцах, а он в рваных джинсах и пиджаке


Мы оба хотели ребёночка и поэтому планировали беременность целый год, обследовались и принимали витамины.
А через год, в нашу годовщину свадьбы, тест показал две заветные полоски!
Беременность протекала очень легко. С первого дня я чувствовала, что малыш родится не таким как все.
Рожали мы вместе с мужем, он был со мной рядом от начала первых схваток, до первого крика нашего Артёмушки.
Всё было идеально, нас с ребенком перевели в палату и я считала деньки до нашей выписки, всё как в моих мечтах! Счастливая, окрылённая. Такой я пробыла ровно три дня.
Через три дня к нам в палату зашли четверо врачей, один из них — главврач детского отделения. Окружили моего малыша и небрежно начали его осматривать. На мои вопросы они не давали ответов. Только после осмотра, ко мне подошла глав. врач и пригласила в кабинет.

— «Закройте дверь, садитесь! Мы не будем от вас ничего скрывать, ваш ребёнок родился с генетической мутацией, Синдром Дауна. Можете идти!»

Я ни слова не проронила. Встала с дивана, вышла из кабинета и скатилась по стенке. Проснулась я в своей палате, долго думала, сон ли это и что вообще происходит? И снова заходит главврач, берёт Тёму и увозит его на обследования, на мой вопрос «с чего вы вообще это взяли, что у него синдром?»
Она чёрство ответила: «Посмотри на других детей и на своего!»
Мир рухнул, это состояние не описать словами. Ведь, что я знала о синдроме Дауна? Лишь то, чему меня учили в детстве, что они необучаемы, глупы, ходят с высунутым языком, никого не различают.

Я позвонила мужу и сообщила об этом, муж ответил:
«Ну и что ты плачешь? Что страшного случилось? Это наш сын и я его люблю и никогда не брошу, каким бы он ни был!»
После этих слов, я взяла себя в руки, ведь я не одна!

Муж начал показывать мне знаменитых людей с Синдромом Дауна, начал рассказывать мне про них, опроверг всё то, что я знала о них раньше! И в голове единственный вопрос. Почему так мало информации о этих солнечных людях, почему в роддоме нет стенда с фото этих прекрасных деток? Ведь их рождается очень много и практически 90% оставляют в детских домах. Без недостатка любви, эти дети умирают не доживая до пяти лет и это факт!
Воспитываем мы Артёмушку как и обычного ребенка, ничего особенного. Он очень сообразительный, хитрый и вредный. Такой же как и все.
После появления на свет Тёмы, наша жизнь изменилась в лучшую сторону во всём. Это непонятное никому счастье (без кавычек!) могут понять, лишь особенные родители. Какое это огромное счастье, когда ребенок совершает обыденные вещи. Первый смех, первый шаг, первая самостоятельная ложка каши во рту, первое слово!

Этот ребенок научил нас радоваться каждой мелочи, ценить всё вокруг, изменились и наши мечты. Сейчас мы мечтаем построить большой дом и родить много деток и мы маленькими шагами двигаемся к этой цели!

С тех пор прошло 2 года. Тёма растет, как все малыши любит, когда с ним играют и не очень любит занятия. Если остается с бабушкой или с кем-нибудь из родных, скучает по родителям и очень ждет их прихода домой. С удовольствием, если есть такая возможность, посещает с мамой детские праздники. Когда смотришь на него, кажется, это обычный, солнечный мальчик. Видимо, не случайно детей с синдромом Дауна называют «солнечными» .

Мы общаемся с семьями, в которых воспитываются особые дети. Мы стали очень близки. Я знаю 5 таких семей, живущих в Великом Новгороде.

ЧудоМама Арина не скрывает, что воспитание ребенка с синдромом Дауна — непростое дело. «Солнечные дети» медленнее развиваются, чем обычные, медленнее растут, и вообще все делают медленно. Если здоровые ребята сами могут организовывать игры, включаться во всеобщую суматоху, то таких малышей надо подталкивать, и даже заставлять, повторять одно и то же несколько раз, каждый день, из года в год. Только тогда будет результат. Сейчас самое главное для Артёмки — научиться говорить и выражать свои мысли.

Родителям, оказавшимся в похожей ситуации, Афонины советуют: надо полюбить ребенка, принять таким, какой есть, и способствовать его развитию в меру сил и возможностей. Надо терпеть и верить в себя, и в него. Через слезы, через «не могу».

«В юности я была уверена, что инвалиды рождаются только у наркоманов или пьяниц, а со мной этого быть не может. И, наверное, раз 100 задавала себя вопрос: почему я? За что это мне? Психологи говорят, что надо искать ответ не на вопрос — за что, а на вопросы — для чего, почему и зачем. Ответ был для меня удивителен. Значит, у нас в семье чего-то не хватало, и всем нам надо учиться любви, терпению. Может быть, „солнечные дети“ для того и рождаются, чтобы мы, люди, учились быть более терпимыми, толерантными и дружелюбными по отношению друг к другу».

Перед нами стоит цель не просто вырастить Артёма самостоятельным, а сделать его единственным во всём мире образованным и талантливым. И пусть на это уйдёт много сил и времени. Конечно же, без посторонней помощи мы не справимся, т. к в России для таких деток, к сожалению, не вся реабилитация бесплатна. Сейчас мы хотим пройти курс дельфинотерапии, ведь все знают как положительно влияют дельфины на человека и на его сознание.

Реабилитировать солнышек нужно на протяжении всей жизни и поэтому мы вынуждены просить помощи у добрых людей.

Группа помощи маленькому солнышку Тёмочке

Весна! Все цветет и радуется солнцу. Я наконец выбралась на встречу с подругой в ботанический сад! А там весна во всей красе – тюльпаны, сирень, магнолии – все цветет, ароматы пьянят!

Гуляя по саду, подруга говорит: «Ты так внимательна ко всему, что нас окружает. Ты уже обратила мое внимание на троих божьих коровок, нескольких пауков и на кучу других жуков». «Это все благодаря детям,» – ответила я и улыбнулась. А после задумалась. Действительно, как многому можно научиться у детей, если замедлиться до их скорости.

Чему меня научили и учат мои дети?

Такой непростой простой вопрос. Прежде всего видеть по-новому. Что это за жучки, куда они ползут, где они живут… и множество других вопросов задает ребенок, увидев живое существо. Можно придумать увлекательную историю, а можно рассказать интересные факты из жизни жучка. (Благодаря детям я узнала, как выглядит личинка божьей коровки). Мы вместе наблюдаем, куда он ползет или, взяв жучка на пальчик, поем: «Божья коровка лети на небо…» и он улетает. Мир насекомых стал мне ближе. Осы, пчелки, жуки и пауки – все они могут попасть в беду – лужи, грязь, падение на спину, а мы спасатели насекомых!!! Мы им помогаем, а сами учимся бережному отношению к природе.

Сын научил меня разбираться в марках автомобилей. До этого они делились на «наши» и «иномарки». Сейчас мир тачек открыт для меня во всём разнообразии. Mercedes, Citroen, Porsche – это уже не пустой звук, а названия наполненные историей. «Тачки» наш любимый мультфильм. Мы не только смотрим его вместе, но и узнали какие машины стоят за образами героев.

Когда появился первый автомобиль? Кто изобрел поезд? На чем ездили древние люди? Сын задает вопросы, а мама скупает книги по истории транспорта! И еще загадочный мир будущего. Появятся ли летающие авто, какие будут самолеты и поезда? Такая книга у нас тоже уже есть. Теперь мы знаем все, ну, или почти все! Спасибо тебе, сынок, за расширение моего кругозора!

А с дочкой мы познаем жизнь животных. Кто живет в лесу? Что они едят? Какие у них домики? И не обязательно ответы должны быть научно правильными. Нет, так не интересно. Мы придумаем все сами. Мир фантазии ребенка творит чудеса. И вот наш олененок уже кушает орешки вместе с подружкой белочкой, а после они идут в гости к енотику, который живет в домике. И его сосед – большой слон. Каждый день наши зверушки переживают новые приключения.

В садике дочь увлеклась английским языком. И теперь два раза в неделю мама проверяет свои знания языка под присмотром самого строгого учителя. Новые стихи и новые слова – это мои сокровища благодаря любимой дочке.

На протяжении многих лет ты живешь и даже не подозреваешь обладателем скольких талантов ты являешься. Появление детей раскрывает их в полной мере:

Актерское мастерство – играя с детьми ты примеряешь на себя множество разных ролей. Сейчас ты злой серый волк, который хочет съесть маленького зайчика; волк уже исчез, а на его месте принцесса, которую нужно подготовить к балу. И нужно быть искренним и убедительным погружаясь во все образы. Дети не терпят фальши.

Певица – ни о чем не подозревающая мама становится певицей напевая вместе с детьми их любимые песенки из мультфильмов или на ночь колыбельные песни. Частенько ты начинаешь петь просто так!

Художник – знакомство ребенка с карандашами и красками влечет за собой активное включение мамы в этот процесс. «Мама нарисуй…» и понимаешь, что, не смотря на 3 по рисованию в школе, ты неплохой художник. И все благодаря тому восхищению, которое ты видишь в глазах своего ребенка. А позже ты становишься ценителем искусств. Холодильник и стены выполняют отныне еще одну важную функцию – они являются носителями высокохудожественных произведений.

Традиционно считается, что взрослый может обучать и воспитывать ребенка. Однако опытные родители скажут, что с появлением малыша все их жизнь приобретает новый смысл. Каждый день мы учимся чему-то новому и переосмысливает свою жизнь и ценности в нем. Не обязательно это должен быть ваш ребенок. Достаточно тесного общения с любым малышом дошкольного возраста. Так чему нас учат наши дети?

Любви - безусловной и всеобъемлющей

Только дети способны любить нас не за что-то, а просто так. Им безразлично, какая у вас вес, внешний вид или сколько вы зарабатываете. Они любят, даже если мама не помыла вовремя голову или папа потерял работу.

Жить здесь и сейчас

Это очень важная способность человека, которого, к сожалению, с возрастом мы теряем. Взрослые, как правило, слишком заняты, чтобы остановиться и насладиться простыми вещами: хорошей погодой, пением птиц и тому подобное. От этого зависит еще одна способность, которую мы можем почерпнуть от наших детей - это умение быть счастливыми. Просто так, потому что хороший день, потому что рядом родные люди, потому что тебе улыбается твой малыш...

Наши дети нас учат доброте

От природы ребенок чистый, искренний и добрый. Это позже социум и жизнь научит его быть осторожным и внимательным, научит защищаться, а иногда и нападать. А пока их доброта проявляется во всем, в отношении к людям, к животным, к себе. Еще одна важная черта, которая появляется у нас с появлением малыша - это терпение. А как же без него? Также мы учимся относиться с пониманием сначала к своему ребенку, а потом и к другим людям. Мы чаще задаем себе вопрос, почему ребенок себя так ведет, может, что-то случилось. Мы с пониманием стараемся относиться к ее иногда странных интересов и потребностей. Дети открыты миру, а в ответ мир открыт для них. Взрослые очень часто «закрываются», пытаясь уберечь себя от различных угроз и неприятных ситуаций.

Иногда это действительно оправдано, но часто это приводит к негативному восприятию мира и себя в нем. Но когда мы доверяем мира, мир доверяет нам, он открывает нам свои возможности и ресурсы.

Чему можно научиться у ребенка?

Дети абсолютно открыты и природные в проявлениях своих чувств, потребностей и желаний. Они не играют. Они настоящие во всех своих переживаниях, то в радости и восторге, то в печали и раздражении. Когда чувства и эмоции осознанные и искренние, не заблокированы стереотипами и страхами, жизнь становится ярче и наполненным. Дети всегда открыты и очень легки в восприятии всего нового.
Они с легкостью разрушают устоявшиеся стереотипы простым вопросом «Почему?» Или своими «незамысловатыми» размышлениями. Часто своими вопросами они ставят нас, взрослых, в тупик и заставляют задуматься над вещами, которые всегда казались нам понятными и общепринятыми. Они учат нас творчества Их фантазии и воображении нет границ. Дети способны с легкостью представить волшебный корабль с простой картонной коробки, в облаке увидеть фигуру животного, а обычную комнату превратить в замок.

И только от взрослого зависит, создаст ли он условия для развития детского творчества, или погрузится он в этот увлекательный взаимно творческий процесс, а может заблокирует и ограничит любознательность и открытость малыша. Те, кто с возрастом теряет способность пользоваться своим воображением, теряют новые возможности. Они так и остаются в пустой комнате. Те же из нас, кто творчески воспринимает мир, в конце концов получат замки. Именно ребенок научит вас воспринимать себя такими, какие вы есть. Потому вашему малышу абсолютно безразлично, как вы выглядите, выполнили определенную работу. Для него важно любить и получать тепло и заботу в ответ.

Еще одна способность детей - это говорить правду

Психологами доказано, что человек в среднем лжет около 50 раз в день. Причин и форм лжи может быть множество, от нежелания отвечать на вопросы к откровенной лжи, чтобы выглядеть лучше в глазах окружающих. И только дети настолько искренние и откровенные, что им даже не приходит в голову сказать неправду. Иногда их правда просто шокирует, но всегда подкупает своей непосредственностью. Дети учат нас верить в мечту Они абсолютно уверены в том, что их мечты сбудутся и ни на минуту не сомневаются в этом. А пока человек верит, она все сделает для осуществления мечты. Взрослые очень часто настолько заняты, что у них просто не хватает времени на мечты и желания. Общайтесь со своими детьми, уделяйте им больше внимания и ваша жизнь станет более ярким и насыщенным!

Взаимоотношения с детьми, воспитание детей – процесс не простой, но увлекательный и интересный, особенно для людей, которые готовы учиться всю жизнь.

Восточная мудрость гласит:

«Настоящий учитель – это тот, кто готов учиться у каждого встречного. А настоящий ученик тот, кто видит в каждом своего учителя»

Наши дети – это наши лучшие учителя. У некоторых людей вопрос о том, чему они учатся у своих детей, вызывает недоумение. Они считают, что у маленьких человечков нечему учиться, поскольку сами их учат и воспитывают. Однако для того, чтобы кого-то воспитывать, надо самому находиться в потоке познания Жизни.

А может все-таки наши дети способны нас чему-то научить? Давайте задумаемся!

Жить здесь и сейчас!

Большинство людей живет либо мечтами о будущем, либо воспоминаниями. Однако, что интересно, ни среди «вспоминателей», ни среди «мечтателей» вы не найдете людей, которые были бы полностью удовлетворены своей жизнью, были бы счастливы. Счастливы те люди, которые живут настоящим и это объясняет тот факт, почему почти все дети счастливы, даже если живут в тяжелых условиях. Дети живут по принципу:

«Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь.»

Дети помогают нам вспомнить о том, что можно любить не за что-то, а просто так. Ведь они любят родителей именно так, бескорыстно.

Многим людям, когда они сталкиваются с какой-то проблемой, не хватает психологической гибкости. Дети намного гибче воспринимают реальность .

Большинство взрослых закрыто для окружающих, в отличие от детей, которые открыты миру . Закрытость в той или иной степени необходима, но ПОСТОЯННО закрытый человек начинает негативно воспринимать окружающий мир и себя в нем. В ответ со стороны окружающих он получает соответствующее отношение.

Нередко приходится слышать, как человек говорит, что его ничем нельзя удивить. Однако то, что человек утратил способность удивляться вовсе не говорит о том, что он стал мудрецом. Дети могут нам помочь вернуть эту утраченную способность.

Взрослые часто ведут себя неестественно, что обусловлено различными установками, правилами, традициями, привычками. В отличие от взрослых дети в большинстве случаев естественны и непосредственны .

Еще один урок, который могут преподать нам дети – это способность к необусловленной радости . Ребенку не нужны какие-то особые поводы, он может быть радостным без особой причины.

Чем старше становится человек, тем больше, как правило, его «опутывают» различные условности, ограничения, стереотипы, которые подавляют способность видеть и воспринимать новое. В жизни маленького человека условности, шаблоны и стереотипы отсутствуют. Взаимоотношения с детьми, осознанное желание научиться у них чему-нибудь, может если не порвать «путы» условностей, то хотя бы значительно ослабить их воздействие.

Дети легко воспринимают новое. Консерватизм, некоторые опасения перед неопробованными действиями являются необходимыми условиями выживания. Однако консерватизма должно быть в меру, иначе человек остановится в своем развитии.

Всем детям присуще стремление к творчеству. И от родителей во многом зависит заблокируют ли они эти каналы творчества или поймут и поддержат ребенка, и тогда он будет творческой личностью и во взрослой жизни. Дети обладают способностью жить в стране Фантазии и по мере взросления покидают ее. Лишь немногие взрослые изредка в нее возвращаются. Фантазируйте вместе детьми! Это .

И конечно же, у детей нужно учиться способности быть счастливыми .

Русский философ Григорий Померанец писал:

«Можно быть счастливым беспричинно. Можно быть счастливым, несмотря на неудачи, даже несчастья. Ребенок всегда способен к счастью и счастлив, когда играет, когда чувствует любовь матери и любит ее. А многие большие люди слишком озабочены для счастья. Они думают о завтрашнем дне (или о вчерашнем), о том, какие несчастья были с ними или могут быть, каких внешних условий счастья им не хватает, с утра до вечера делают работу, которая сама по себе не радует их, лишь бы не умереть под забором. Они проходят мимо счастья, которое все в настоящем, в сегодняшнем дне и не в вещах, а в нашей способности откликаться вещам - простым, естественным, дарованным – небу, дереву, человеку».

После рождения ребенка, со временем, к каждому сознательному родителю приходит понимание того, что не только мы, взрослые, учим и воспитываем детей, но и они, дети, тоже являются отличными воспитателями и учителями для нас! Хотите узнать, какие самые важные уроки преподносят нам наши дети? Тогда эта статья для вас!

  1. Быть гибкими. С появлением ребенка некоторые правила и законы вашего мирного сосуществования с супругом могут разрушиться. На их место приходят новые правила, и чаще всего они уже не такие жесткие и непоколебимые. Ребенок учит нас находить подход, искать другие способы решения задач. Ребенок учит нас находить контакт нашего Я с Я ребенка, подстраиваться и находить компромисы. Да, мы можем стать на позицию: “Я мама - и я всегда права. Я больше и сильнее, поэтому мне решать!”, но от этого наш контакт и взаимопонимание только ухудшится. Поэтому важно быть гибким, но твердым, чему и пытаются нас научить наши дети.
  2. Жить сегодняшним днеи и радоваться каждому мгновению. Дети невероятно быстро растут. Еще вчера он лежал в кроватке и не мог сам перевернуться, а уже сегодня он носится по всей квартире и переворачивает все вокруг, а уже завтра он студент и живет далеко от нас… Дети учат нас замечать радость и наслаждаться каждой минутой, поскольку она уникальна и больше никогда не повторится. И завтра наш малыш будет уже совсем другим…
  3. Быть открытыми к миру, быть любопытными, искать интересное во всем. Ребенок рождается чистым, как лист бумаги. Он полностью открыт к новому опыту, к знаниям. И никто другой, кроме ребенка не будет столь любознательным, и никто больше не задаст столько вопросов, как это делает малыш. С возрастом амплитуда наших эмоций, полученных от новых впечатлений, падает. Мы уже не радуемся первым весенним ручейкам, мы не пищим от восторга, когда увидим самолет в небе. Но с появлением ребенка мы получаем шанс возродить эти чувства и удивляться вместе с ним!
  4. Отдаваться на все 100. Детям не подходит вариант “одной рукой играю, а другой готовлю суп”. Они требуют 100% отдачи во время нашего с ними времяпрепровождения. Даже наши мысли о работе, о других делах дети распознают и чувствуют. Они пытаются всеми возможными способами вернуть маму, отвлечь от мыслей и получить максимум внимания и отдачи. Порой дети прибегают к самым неприятным для нас способам - крикам, капризам, и даже болезням. Но вот если включиться в игру или общение с ребенком на все 100%, если отдаться ему целиком и полностью, то порой и 15 минут в день будет достаточно, чтобы малыш насытился нашим внимание. Важно качество, а не количество!
  5. Быть честными и прямыми. Дети не понимают намеков, двузначных слов и фраз. Они воспринимают все буквально. И если мы в сердцах скажем: “Как ты мне надоел!”, ребенок воспримет это буквально: “Мама хочет от меня избавиться, она меня больше не любит”. Поэтому всегда стоит думать, прежде чем сказать что-то ребенку. Даже самые безобидные намеки могут быть непоняты ребенком, что часто злит и раздражает нас. Но стоит нам сказать более четко, просто и прямо - ребенок тут же выполняет просьбу. Кстати, это очень хороший урок и для общения со взрослыми! Ведь намеки каждый трактует по своему…
  6. Прощать и не держать зло. Что бы ни произошло, мама и папа для ребенка будут самыми любимыми и самыми важными людьми в мире. После любой ссоры малыш стремиться проверить, не разлюбила ли его мама. Дети не держат зла, они умеют прощать тут же, быстро и очень легко. Конечно, некоторые конфликты могут оставить след в психике ребенка и некоторые детские обиды остаются в подсознании. Поэтому нам, родителям, так важно уметь прощать и просить прощения. Этому нас учат наши дети!