Этюд в гречишных тонах. "Вы гнида". Рынска и Толстая поругались из-за детской горки Татьяна толстая о божене рынска март

Есть в жизни четкие правила, от кого можно принимать услуги добросердечия, а от кого - нельзя.
Чтобы человек что-то для тебя сделал, он должен быть простым и не гордым, дорого свои услуги не ценить и делать добро мимоходом. Иначе - хана.
Два года назад (в 2008 г) Божена Рынска, которая славится в ЖЖ тем, что все время стонет и рассказывает о своих многочисленных болезнях и одиночестве в трудные минуты жизни, опубликовала воззвание ко всем людям доброй воли - купить ей лекарства и принести на дом. Так как она лежит после операции на ноге.
Как ни странно, вызвалась быть доброй самаритянкой писательница и телеведущая Татьяна Толстая. Она написала Божене и предложила свои услуги.
Поступок более чем странный.
Никто не может сказать про Татьяну Толстую, что она, переодевшись
в простое платье, ходит по приютам и больницам, врачуя язвы сирым и убогим.
И вот что из этого добра вышло: вышел, как это бывало в жизни не раз, грязный скандал.
Божена, обрадовавшись доброй самаритянке, не остановилась на первоначальной просьбе, а попросила еще купить продуктов и сварить каши. Думала ли она, на кого повесила свои дурацкие просьбы? Не, не думала, у нее сработал хватательный инстинкт, который ведет ее по жизни.

Проклиная себя за мягкотелось, барыня Татьяна Толстая наварила каши, купила продуктов и потащилась к едва знакомой ей Божене.
Божена восприняла услуги великой писательницы как должное. Она не испытала чувство преклонения как, например, не испытывали его сирые и убогие в бедных петербургских приютах, когда их приходила навестить Великая Княгиня.
Добро делают для себя.
Делая добро, надо с самого начала знать, что это деланье может обернуться плохо. Я даже спрашивала на этот счет попа, чем это может объясняться - такое частое совпадение этих двух вещей: делания добра, то есть благоделания и последующий недобрый "откат"? Я, кстати, не люблю, когда надо мной начинают активно шефствовать - все это кончается плохо.
Но поп, как это у них часто бывает, только констатировал, что да-с, это часто, но причин этого объяснить не смог.
Но я вместо попа объясню: когда мы делаем добро, мы недостаточно самоуничижаемся ввиду своей гордыни и ценим свои усилия несколько выше, чем они того заслуживают.
Осмелюсь утверждать, что Татьяна Никитична выступила со своим горшочком каши в несвойственной для нее манере. Кормить с ложечки можно свою заболевшую личную подругу (и то это все плохо кончится, и в нужный час и день подруга швырнет тебе в рожу чашку, если ты вздумаешь напомнить ей, как убирала из-под нее пеленки).
И вот, наступил день и час. Божена, расправляясь в своем дневнике по-свойски, то есть в свойственной ей хамской манере, с кем-то ей не угодившим, всуе процитировала Татьяну Толстую. Написала про низкое происхождение какого-то там имярека. Вот, мол, и Толстая пишет про низких...
И тут Толстая вдруг напомнила Божене, что и она, Божена не слишком-то породиста. Резко заявила, что, преследуя свои не совсем чистые цели, Божена не смеет цитировать в качестве примера Толстую, цыц, мол, козявка, если я тебе горшочек каши принесла, когда ты валялась в койке после операции, это ничего еще не значит: мы с тобой не ровня. И в уничижительной форме для Божены писательница описала свое благодеяние: как Божена превратила одно лекарство в целую благотворительную акцию собеса - и такой продукт и сякой, и сыр, и хлеб, и каша...
На самом деле, ничего особенного Божена не попросила. Просто она не поняла, КОГО она напрягла: человека совсем не простого, от услуг которого надо было сразу же отказаться. Потому что, видимо, в этом благодеянии Толстой было больше самолюбования, чем сердечного порыва по отношению к малознакомой светской обозревательнице.
Божена в ответ на филиппику Толстой выступила в свойственной ей истерично-простонародной манере: нанять ребят, облить говном и сфотографировать писательницу Толстую. Черт знает что.
Теперь весь ЖЖ наслаждается позором Божены.
Однако я-то знаю, что если опять же пойти к попу да и исповедаться, именно Татьяне Толстой, а не Божене, можно будет услышать весьма нелицеприятную оценку своего поступка. Добросердечием не хвалятся, не попрекают и не напоминают. Даже в воспитательных целях.
Божена же не должна была пользоваться услугами "заслуженной артистки" как домработницы. Для всякого дела есть свои профессионалы, есть друзья поближе, и есть домработницы, и есть специальные службы.
Но, повторяю: к травле Божены я не присоединюсь, так как считаю, что Толстая снедаема гордыней. Божена - та простая. Ее гордыня базируется на том, что она два раза проехала задаром на чужой яхте. У Толстой гордыня глубокая и грозная. Не дай Бог кому-то попользоваться ее услугами. Это большая ошибка. Умирать, а чашку бульона из ее рук не принимать.
Историю вопроса можно посмотреть

Четвертый день идет в ЖЖ так называемый бабосрач - грубые жижисты именно так называют шумные дискуссии, которые поднимают чисто бабские вопросы "о колготках".

В комментариях к постам по теме то и дело встречаются новенькие: "Первый раз такое вижу! Что это?! Почему все это обсуждают?!"

А мы - видим такое раз не первый.:) И сегодня наша передача посвящается краткому перечислению всех эпических "срачей" ЖЖ с 2006 года.

*** Срач: эмоциональное обсуждение дурацкой или даже важной проблемы, бесконтрольно охватывающее рунет и заставляющее людей нести всякую ересь.

Итак, начнем.

Окуджава-Арбат срач
Проходил в середине нулевых. На Арбате поставили памятник Окуджаве, по этому поводу тихая московская интеллигенция стала кочевать туда в судные дни и устраивать любительские концерты. Местные жители не оценили шума, а один грозился из ружья перестрелять дежурных по апрелю.
Сторонники пения утверждали, что никому не мешают, тк у жильцов ближних домов хорошие стеклопакеты, что на самом деле быдло просто ненавидит интеллигенцию и настоящее искусство. "Быдло" отругивалось цитированием статей Гражданского и Уголовного Кодекса (Нарушение общ. порядка). Тролли раздавали и тем, и этим.

Таджикская Девочка-срач
Лето 2008 года, ЕМНИП. Бритые мальчики убили маленькую девочку, курьершу, таджик-папаша заставлял ее торговать героином. Били папеньку, убили ребенка. Тема: "Так им и надо" - "Вы звери, господа!" - "Фашисты не пройдут" - "А давайте легализуем наркотики, тогда дети не пострадают!"

Аня Бешнова-срач
Молоденькая девушка поссорилась со своим парнем, оказалась ночью на окраине Москвы, была изнасилована и убита, и что интересно, в полутора метрах от чьих-то светлых теплых окон. Убийц нашли (кажется), ими оказались гастеры-таджики. Тема: "Черножопые заполонили Москву" - "Шлюха!" - "Пусть шлюха, но черножопые..." - "А почему, собственно, шлюха?" - "Вот ее социальные сети, вот ее фото, она шлюха" - "Фашисты не пройдут! Да, шлюха" - "Давайте все-таки что-то делать с приезжими" - "Фашизм не пройдет! Русские девушки обязаны перестать провоцировать джигитов!" - "Вы звери, господа!" - "Так вам, русским шлюхам, и надо".

Новгородское дело
Детективная история с относительно хорошим финалом. . Мама и дочка, ура-ура, удрали из-под суда и из страны, когда маме таки дали срок на полную, лет восемь. По непроверенным данным - их вывезли в Израиль. Но это только сплетни.
Год ЖЖ стоял на ушах. На этой почве взросли мамо-срач - "мамаши за детьми не смотрят" - "На себя посмотри!" Конспирология-срач: "А если ее не посадить, она потом дочку добьет!" - "Уголовница!" - "Нет, святая!" - "Все это, чтобы отвлечь внимание от судьбы сидящих в тюрьме офицеров!" - "Нет, это разжигание русофобии! Проплачено Омерикой!" Срач имени Шерлока Холмса: "Экспертиза показала!" - "Пиздит экспертиза, я фотки с лестницы смотрел!". Так же бабосрач: "Они не расписанные жили!" - "На себя посмотри!" Быдло-Москоу срач, срач моральных ценностей, и те де.
Экспертиза там была... ммм... короче, считайте, что не было. Посадить Тоню за решетку стало делом чести новгородской прокуратуры.

Тайшет - срач
К поселку Тайшет не относится. ЖЖ-юзер Тайшет попала в сложную ситуацию и рассказала об этом в ЖЖ. Народ пошел скидываться деньгами. Другой народ сказал: какого хера превращать ЖЖ в лохотрон! Тролли ржали. Темы разборок: "Поможем всем миром!" - "Пусть работает!!!" - "Она что, из вашего кармана берет?!" - "Разбить Катоге голову молотком!" - "Вы звери, господа..." - "Маргиналы задолбали, наберут кредитов, а потом побираются!" - "Если не мы, то кто?!" - "Нет, пусть работает!"

"Сашенька болеет!" - срач
Какая-то не то глухая, не то полуглухая любовница какого-то женатого Сашеньки сделала от него аборт, потому, что Сашенька болеет и детей не хочет. Но отобрать ребенка у его жены все равно надо. И ей отдать. Подключилась жена. Дня три ЖЖ маршировал друг на друга с плакатами: "Сама дура!" - "Сашенька болеет!"

Парашютистка-срач
Девушка написала в своем жж страшную историю о врачах-убийцах, которые то ли отрезали руку ребенку, то ли пришили не туда... в общем, пока народ волновался и громил врачей-убийц, выяснили, что девочки никакой не было, история выдумана. Парашютисткой ТС назвали потому, что кто-то из ее друзей написал: "Она занимается парашютным спортом и не может врать!" С той поры "парашютистка" - что-то вроде "дочери офицера", но когда сочиняют просто так, для подогрева эмоций.

Чернуха-срач
Его устроила я. Нечаянно. Какой-то хлопец к моему посту о гендерных заморочках написал комментарий в духе: "ни один мужчина не станет приставать к женщине без ее согласия или провокаций. Женщины набивают себе цену, вот и выдумывают!" Я тогда еще была в жж не так давно и абстрагироваться от дураков не умела. Возразила ему постом о некоторых особенностях отношения к женщине у маргинальных слоев населения, и привела пример, что даже вшивая интеллигенция порой недалеко в своих позывах ушла ("Аня Бешнова была шлюхой, и с ней так можно"). Скандал был мощный. Я вышла в тысячники (что тогда было круто), "Чернуху" цитируют до сих пор. Лично видела ее на украинском и английском. А, еще - как пример махровой русофобии.

Пилка-срач
Одна израильская врач с юмором описала, как нелегко работать с роженицами, вызвала пенную истерику у женского рунета. Бабо-пузо-срач, я б сказала.

Чайлд-фри срач
Катога процитировала кое-что вкусное из ру чайлд-фри, которым тогда уже пора была лечиться в дурке массово. Татьяна Соломатина написала искрометный язвительный пост "Кодекс чайлд-фри: убей ребенка, спаси песочницу!" Обиженные бездетные тетки пригрозили заморозить Танин жж за разжигание ненависти к... к ним. В общем, к ним. Таня сняла пост.

ГРЕЧКОСРАЧ
Потрясный бабо-срач с участием звезд! Божена Рынска поведала, как однажды, будучи нездрова, получила помощь от графини Толстой (Татьяны). Добрая Толстая принесла ей домой горшочек гречневой каши и утешила.
Толстая вежливо, но недобро попросила Божену не трогать ее лично в своем ЖЖ - мало ли что кто кому приносил, не примазывайтесь. Божена заистерила и начала вешать посты с доказательствами гречки: переписка, все такое. Толстая ответила у себя. Рынская написала пост, что обольет Толстую говном (в прямом смысле). Тема срача: "Толстая!!!" - "Божена!!!" - "Вы быдло!" - "Вы дура!" - хаос, вопли, рваные колготки. Длился... блин, недели три!

Лена Миро Срач
Всё. Остальное вы сами знаете.

Стрекоза-зеленые колготки срач
Даже не хочу. Ищите сами, кому интересно. Но эпический стих, который в эти дни гуляет по рунету, частично посвящен мне. Я там в роли "Какашка распизделась, я свежей в задрипанном халате!" и чото такое. В общем, мою пародию на стандартные мещанские и бабские наезды, конечно же, восприняли всерьез, досталось самой Стрекозе, мне - за слишком яркий образ необразованной, но горластой жуткой бабы, и, до кучи, какой-то нежной деве, а еще всем сочувствующим той и иной стороне. Больше я так не шучу. Стих оху... чудесный.

Так, что еще.
Ну, на всякую политику сразу же начинается срач, но это все и так знают. На важные события. Однако лучшие срачи алогичны, и вызывают недоумение:
"Почему эта херня в топе?!"

Потому, что срач - затягивает.

Вот так и живем.

*** Мой любимый из всех - псино-срач десятилетней давности.
Охотник привез в Питер кобеля для выставки и вязки. Закрыл его в голубятне (лайка отлично живет не то что в голубятне - в сугробе! А вот квартира ей не подходит. Ему, то есть) Питерские зоозащитники взломали дверь, "спасли" собачку, отвезли к ветам, кастрировали и отдали в добрые руки. Очумевший от горя охотник безуспешно искал пса с милицией. Кому отдали собаку - так и неясно. Зоозащитники: "Вы звери, господа!" - кинологи и просто умные люди: "Ну капец!" - обыватели: "Травить собак!" - "Вас самих надо травить!" - и обычное, классическое "Вы звери, господа".

Все начиналось с обсуждения импровизированных концертов у памятника Окуджаве...
Вот были времена!:))))

Если кто помнит еще какие-то бойни - поведайте в комментах. Было бы круто.

Начну со ставшей уже традиционной сводки. Насморк зпт голова болит зпт герпес тчк. Мама моим вирусом уже переболела. Бабушка много обнималась - и заполучила лихорадку на губе. Сестру я попросила донести до корзины сопливый платок - и теперь она валяется с температурищей, кашляет кровью. Папа заявил, что перейдет на водку, чтобы не быть следующим.

Вчера был настоящий день ЖЖ-ссор. Во-первых, расплевались belonika с давним лжеюзером horsey . Ссора громкая, с привлечением юристов, и не очень понятно, кто виноват, госпожа миллионерша или Одептка. Horsey - главная в одном крутом сообществе, где новости про Белонику подаются под тегом "блевоника". Честно говоря, это бы взбесило любого, но Белоника могла бы быть и повежливее.

Но гораздо масштабней был вчерашний гречкосрач. Удивительно, что дело связано с Толстой: вчера только писала про ее сына, и читаю как раз "Петра Первого".

А дело было так (ну если кому интересно).

Божена пишет в дурацком сообществе dewarist колонку . Татьяна Толстая чем-то недовольна - и вот в блоге, доселе никому не известном, появляются ее шаги командора:
http://no-nine.livejournal.com/498571.html
Бедная Божена. Попрекнули гречкой, лекарствами и черным хлебом.
Божена начинает защищаться: раз , два , три , четыре , пять , шесть , семь , восемь . В хронологическом порядке.

Народ запасся попкорном и, хаххаа, гречневой кашей, наблюдает разборки. Сопровождает это смешными комментариями:
"а что с гречкой-то? я прошляпила весь кипеж. все про гречку, может затариваться надо? - надо-надо, власти скрывают, а гречка тютю" (iva_no_va - marina_akulich),
"пожелания от Божены: <"Дорогие любители котлет. Чтоб вы все дохли. Чтоб вы лежали в больнице, и шакалы с гиенами обгладывали ваш труп, как вы всю вашу подлую жизнь обгладывали окружающих... Жаль только, они не сдохнут. Они непробиваемые. Те, кто любит котлеты, не дохнут нигде и никогда.">(c) как это тонко! а вы говорите, что нет у нас светского общества!" (mashabro),
"Вот во что выливается, если нас плохо еб..ть!" (tvzolotova),
"и весь вечер ужасно хочется маасдама. интересно, как быстро возрастет спрос на него в магазинах? переплюнет ли спрос на гречу?" (vestalka13)

Моментально появилось великолепное творчество: эпистолярный роман:
http://samka.livejournal.com/2087912.html)
и сборник задачек:
http://glavred.livejournal.com/42818.html
(Из пункта А в пункт Б выехала писательница Татьяна Никитична Толстая. В пункте Б она приобрела 23 кг гречки и вернулась в пункт А. Но по дороге заехала к Божене Львовне Рынске и отсыпала ей n кг гречки, деленное на два (потому что был еще жареный лук). Спрашивается, в каком году у швейцара умерла его бабушка?)

В общем, такие вот пироги. Настоящая война. Я, несомненно, за Божену. Толстая атакует, Божена адекватно обороняется - и почему никто ее не слушает? Меня ее сканы убедили.

25/08/2010

Две известные российские блоггерши – писательница Татьяна Толстая и журналистка Божена Рынска устроили настоящий ЖЖ-скандал по весьма незначительному поводу. Дамы поругались из-за кастрюльки гречки, принесенной Татьяной Никитичной Божене два года назад, и куска сыра, про который так и не известно – был он на самом деле или нет.


атьяна Толстая и Божена Рынска ведут блоги уже по несколько лет. Причем если Божена «постит» регулярно, то Татьяна в последнее время подзабросила своих френдов. Обе они никогда за словом в карман далеко не лезли, и на радость своим поклонникам часто писали провокационные тексты, но друг с другом публично не дискутировали. И вот во время своего «дежурства» в сообществе dewarist, Божена написала текст «Варварин спрос» о своем отношении к навязчивым человеческим просьбам, ставший продолжением статьи «Волчьи котлетки» об эгоизме как образе жизни, активно обсуждавшейся месяц назад.

По мнению светской обозревательницы, просить о помощи друзей и знакомых часто бывает неприлично, тем более, если то же самое можно сделать самому за деньги - зачем беспокоить людей? В большом посте она подробно описывала примеры человеческой наглости. Только вот вывод сделала довольно резкий. Согласно ее заключению, предельной наглостью отличаются люди необразованные и не имеющие высокого происхождения: «любой человек приличного, не низкого происхождения, чувствует, почему в этой ситуации НЕЛЬЗЯ спросить (речь идет о неуместной просьбе - прим. ред.). Это неприличный спрос. И если человек не понимает, не чувствует этого - он скобарь. «Скобари понаехали», - говорила моя прабабушка, когда после войны Ленинград засели выходцами из Псковской области, и вели себя эти выходцы соответствующе. Хотела сказать: «Деревенское происхождение», но обидеть всю деревню было бы неправильно. <…> Так вот, бить их или спокойно отказывать? Уверена, - бить! Дабы неповадно было. Человек должен быть человеком, а не свиньей, и при любых свинских движения в твой адрес надо резко свинью одергивать. Так ты делаешь мир лучше и чище. Безнаказанность дозволят свинство, и именно с непротивления начинается дисперсия свинства в природе».

И вроде бы все ничего - пост получился интересным, наполненным жизненными примерами и даже логичным. Более того, к диалогу приглашал как минимум пассаж о псковичах, а это уже обсуждение, скандал, рейтинг… Но неожиданно Божена получила отклик от самой Татьяны Толстой, которую она упомянула в тексте всего в одном предложении, подводящем итог истории о том, что не нужно оплачивать чужие счета: «Вот это «как-то неудобно» у себя в комментариях Татьяна Толстая назвала «у вас низкая культура отказа»». Таким образом, Рынска без спроса записала Толстую в свои единомышленники. Ничего предосудительного в этом нет, как впрочем и повода устраивать скандал, но видимо сам контекст Татьяну Никитичну не устроил - судя по всему, у нее на это была другая точка зрения, о чем она поспешила сообщить Интернет-общественности.

Татьяна Толстая не стала сочинять ответную запись. Вместо этого она оставила комментарий к записи блоггера no-nine , критиковавшей Божену. В обсуждении Татьяна Никитична написала:
«Я ответила ей там (комментарием к записи Рынски - прим. ред.). Не знаю, виден ли мой ответ - у них модерация - или его вижу только я, но вот он, если что:

Шаги командора
Божена, зачем поминать меня всуе? Цитировать бесплатно (вы же любите, чтобы все было оплачено) и делать сообщницей в этом не очень-то красивом посте? Псковских обижаем? Ну-ну. Низкое происхождение, значит?

Тогда напоминаю. В марте 2008 года вам прооперировали косточку на ноге, и вы послали в сеть жалобный стон о том, что вы дома сидите без лекарств, и вам не выйти на улицу. Я живу по соседству, и мне вас стало жалко.
Жалею обезноженных. Напрасно, наверно.

Я написала вам и предложила помощь, хотя мы с вами знакомы только через ШЗ. Принесу, мол, вам лекарства, хотите? Вы захотели. Я записала, сколько чего. Не успела я выйти из дома - вы попросили купить еще и хлебца черненького. Не жалко, хлебца так хлебца. Не успела я просчитать маршрут - так, сначала аптека, потом булочная, - как вы пишете вдогонку: еще и такого-то лекарства прихватите, очень надо. Отлично, хорошо что еще не вышла. Обменялись мобильными номерами.
Тогда вы позвонили и попросили - раз уж я встала с дивана - еще и сыру «Маасдам» полкило. Отчего же не сделать крюк и не потащиться за сыром? Потащусь, думала я.
А потом вы еще раз позвонили и попросили сварить вам гречневую кашу. И я, Божена, отложила дела и СВАРИЛА ВАМ ГРЕЧНЕВУЮ КАШУ. И принесла. Жаль, путь до вас был недлинный, какой-нибудь километр пешим ходом. Совсем не тяжело было чемодан тащить. Шла и смеялась, гадала: что еще вам захочется, чтобы я сделала? Сварила суп? Отнесла вещи в чистку? Передержала собаку?

Еще не доев эту кашу, вы стали просить у меня мою домработницу. Помните? У меня все ходы записаны.

Пушкин Ал. С., Божена, псковской житель не самого высокого происхождения (не Мусин, сам признавался) как-то написал «Сказку о рыбаке и рыбке». Наверняка читали? Хорошая вещь.

Ну вот, а меня попусту цитировать не надо. Вам может не понравиться пожатье каменной моей десницы».

Видимо «наезд» именитой писательницы пришелся Божене не по душе, и она приняла решение атаковать, пока не поздно. Рынска. Известная в блогосфере под ником Беки Шарп, среагировала очень оперативно, обвинив Толстую во лжи:

«А вот и доказательства вранья Толстой подоспели. Как хорошо, что я сохранила нашу переписку с Татьяной Толстой времен моей операции на ноге. Вот привычка хранить чеки и письма, а. А Татьяна - соврала, да еще и сделала подлость. <…> Из переписки видно следующее. Татьяна дружилась со мной после поста о пирогах и переписывалась на моей ЖЖ территории. Когда я обезножила … Татьяна написала и сама вызвалась принести мне лекарства. И потом написала: «может, вам чего сготовить? Не стесняйтесь».

Жила я тогда очень бедно, квартира у меня была без кухни. Сама я себе сготовить ничего не могла. И я согласилась на предложение «сготовить».

Мне тоже показалось странным, что Толстая хочет мне помочь, зайти. В этом чувствовалась какая-то корысть, какой-то расчет. Тогда я не поняла какой, озадачилась. Но тем не менее, была очень благодарна за помощь.

Далее, зашла Толстая ко мне 8 марта. Это видно из письма. Письмо про домработницу - 23 марта. 8 марта Татьяна рассказывала, что у нее замечательная домработница, и 23 марта, когда выяснилось, что моя - уезжает, я ей и написала. Так что - насчет «сразу просить домработницу» - вранье. Поздравляю вас, гражданка соврамши.

Насчет сыра масдам - тоже вранье. У меня приезжал шофер от Гаухар Мансуровой и забил мне холодильник всяческой жратвой, включая сыр. Не было только горячего - каши, и хлеба. Никаких следов сыра в переписке нет.

Далее Божена целый день последовательно делала скриншоты из своих писем и выкладывала их в журнале, вымарав при этом все лишнее. За день светская обозревательница опубликовала 7 писем, из которых стало ясно, что Толстая немного приукрасила историю, победоносно гремя в блогосфере «сапогами командора».

В результате скандала, который, впрочем, ни к чему не ведет, каждый остался при своем. Во всей этой истории ни одна из сторон конфликта симпатию не вызывает. Солидная писательница в образе матери Терезы, в 2008 году исполнявшая все капризы малознакомой журналистки, явно ругалась не по делу - если бы она взялась критиковать позицию журналистки - это одно, а выносить историю из частной жизни на всеобщее обозрение - это другое. Поведение склочной Рынски, собирающей все чеки за последние несколько лет, и убившей целый день на то, чтобы доказать, что Толстая не принесла ей сыра, и вовсе вызывает недоумение.

К сожалению, за сырно-гречневыми разборками потерялась суть возникшего противоречия - нужно ли помогать людям и соглашаться помочь в ответ на любую их просьбу, или отвечать отказом, если дело не касается вопросов жизни и смерти? И главное - где грань между допустимой нормами приличия просьбой, и откровенной наглостью?