Игровая программа веселый каламбур. Сценарий игры детский: Веселый каламбур. Детская новогодняя шумелка "Чтоб не мерзнуть…"

Смотри, сама программа идет где-то 20−25 минут. Добавляем в начале и в конце. Расширим завязку действа выходом карнавальных или сказочных персонажей. + Игра

Плюс увеличиваем развязку. Парадом костюмов Игра «В круг выходят мальчики, в круг выходят девочки»

Если есть снегурочка

Музыкальный фрагмент — Новогодние позывные и выход сказочных персонажей. Снеговик и???

Снеговик. Здравствуйте, здравствуйте милые дети —

Самое главное чудо на свете!

Самое важное чудо на свете!

Здравствуйте — те, и здравствуйте — эти.

Ск. Персонаж. Мы Новогоднее шлем поздравленье,

Всем кто собрался на представленье.

Дедушки, бабушки, папы и мамы,

Мы начинаем нашу программу.

Снеговик. Новый год друзей зовет

В шумный, пестрый хоровод.

Быстро за руки беритесь,

В круг веселый становитесь.

Приглашаем всех на бал —

Новогодний карнавал!!!

Проведем карнавальную разминку.

Пусть стоят на месте ножки Да, да, да, Да, да да.

Только хлопают ладошки! Да, да, да, Да, да да.

А сейчас мы будем топать — раз, два, три; раз, два, три.

А сейчас мы будем топать — раз, два, три, раз, два, три,

А теперь ты влево — вправо посмотри, посмотри.

А сейчас мы будем хлопать — хлоп да хлоп перед собой.

А сейчас мы будем хлопать- хлоп да хлоп перед собой.

А сейчас мы будем хлопать, громко хлопать за спиной!

Громче, громче, громче хлопай. Руки выше поднимай!

Тише, тише, тише хлопай. Руки ниже опускай.

А теперь махать руками можно целых пять минут.

Отдыхайте вместе с нами, руки тоже отдохнут.

(Или можно Два хлопка над голой Опа. Но конечно не всю, там подрезать надо.)

Снеговик. Ребята, отгадайте, кого не хватает на нашем празднике:

Она в серебро с жемчугами одета —

Волшебная внучка волшебного деда.

Не Маша, не Глаша, не Шурочка,

Зовут эту внучку? Снегурочка!

Давайте ее дружно позовем. Снегурочка!!!

Музыка. — Выход Снегурочки

Снегурочка. Здравствуйте, девочки, здравствуйте мальчики! С Новым годом! Здравствуй Снеговичек, здравствуй ПЕРСОНАЖ, все ли у вас готово к празднику, к встрече с Дедушкой Морозом?

Снеговик. Все готово. Ребята нарядные, в карнавальных костюмах, в масках. А елочка, какая… Ребята, посмотрите, как красиво она украшена гирляндами, шариками, снежинками…

Ск. Персонаж. Мандаринами, макаронами, сосисками, курицами…

Снегурочка. Какими курицами?

Ск.песонаж. Жареными. …

Снегурочка . Нет, нет, этим елочку не украшают. Ребята давайте научим Снеговика и ПЕРСОНАЖ. как правильно украшать елочку. Я буду называть предмет, и если им можно украсить елочку — вы хлопайте в ладоши и говорите «да-да-да», а если нельзя - топайте ногами и говорите «нет-нет-нет».

Музыка. — Музыкальная игра-кричалка «Украшаем елку». Сл. Д. Попов

Раз в году среди зимы

Украшаем елку мы.

И на елке в Новый год

Каждый что-нибудь найдет.

  • Звонкую хлопушку,
  • Мягкую подушку,
  • Бабушкину кружку,
  • Сладкую ватрушку.
  • Белые снежинки,
  • Старые ботинки,
  • Шарики стеклянные,
  • Стулья деревянные.

Нашу елочку оденем

В мишуру и серпантин

А еще ее украсим

Всем чем только захотим.

  • Звездами лучистыми,
  • Коньками быстрыми?
  • Яркими гирляндами,
  • Платьями нарядными,
  • Мамиными бусами,
  • Дынями, арбузами,
  • Шайбами и клюшками,
  • Новыми игрушками.

Снеговик. Снегурочка, а где же Дедушка Мороз?

Снегурочка . Даже не знаю. Уже должен был прийти, и нет его. Ой, волнуюсь я что-то. Не случилось ли с ним чего.

Я пойду его поищу, а вы пока с ребятами в … «Ледяные ворота» поиграйте…

«Воротца»

Музыка. Фон на построение

Снеговик. Это мы с удовольствием. Эй веселый народ, становись в хоровод.

Делаем хоровод шире. Разбиваемся по парам. Пары стоят по кругу в хороводе, взявшись за руку, делают «Воротца»,

Ворота умеют открываться то есть поднимают руки вверх и закрываться (руки вниз). Я выбираю 4-пары. Они будут бегать «во дворе» — внутри хоровода «ворот»…

Ведущий рассказывает, а помощники наглядно иллюстрируют сказанное.

Сейчас заиграет музыка, и эти пары будут проныривать в любые из оставшихся, стоящих по кругу ворот. Пронырнули и сами становитесь воротцами на их месте, а бывшие воротца уже «во дворе» и бегут менять других.

Скажу — СТОП! Воротца закрываются, т. е опускают руки. Те, кто оказался внутри круга — попались. Девочки кружатся, а мальчики танцуют вприсядку. Затем игра возобновляется. Нельзя проходить в одни и те же воротца дважды подряд. Понятно? Начали!

Музыка. Игра «Воротца»

Персонаж. Ну вот. Теперь и Снегурочка пропала. Что делать?

Снеговик. (говорит по английски фразу группы Куин) Шоу мач гоон

Персонаж. Чего?

Снеговик. Чего-чего. Того! Шоу должно продолжаться! Дорогие друзья!!!

Сегодня каждый в зале ждет,

Сюрпризы, и подарки.

И все хотят, чтоб Новый год

Веселым был и ярким.

Но без дедушки Мороза

Елка станет вдруг… березой.

А давайте- ка возьмем,

И Деда дружно позовем!

Крикнем — Дед Мороз! Три- четыре…

Музыкальный фрагмент — Выход Деда Мороза.

Выходит Дед Мороз. Нижнюю часть его лица закрывает большая повязка, напоминающая медицинскую маску.

Дед Мороз. Иду, иду! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте мои хорошие!

Сколько лиц веселых в зале.

Верно, праздник будет тут.

А меня-то вы узнали?

Ну-ка, как меня зовут?

Точно? Ну, слава богу, хоть вы меня признали. А то белки не узнают, шишками кидаются. Зайцы от меня по полям разбегаются… Внучка Снегурочка, и та дверь закрыла и в дом не пускает.

Снеговик. Дедушка, ты чего повязку надел? Заболел что ли?

Дед Мороз. Хуже. У меня борода пропала.

Снеговик. Как так?

Дед Мороз. Да так. Утром проснулся — хвать, а бороды тю-тю.

Снеговик. Шутишь? Покажи.

Дед Мороз. А смеяться не будешь?

Снеговик. Да чтоб мне растаять. Да чтоб я снега белого не видел! Да чтоб сосулька мне в лоб…

Ладно, ладно. Верю. Ну, смотри.

Дед Мороз, отвернувшись к елке, по секрету показывает лицо только Снеговику.

Снеговик. Е…хо-хо. Как же это тебя угораздило.

Дед Мороз. Хорошо еще, что нос на месте остался.

Снеговик. Да. Без носа совсем плохо. Уж я это точно знаю. Ох-х-х.

(Заданное происходит)

Музыкальный фрагмент — Волшебный аккорд — испорченная елка.

Дед Мороз. Как не настоящий? Да я потомственный Дед Мороз в седьмом поколении. А ну зажигайся!

Голос Елки. Ты, мужичек, лучше б помолчал. Что за люди пошли. Ни стыда, ни совести. Дедушкин халат да посох где-то стырил и еще права качает. Да я с тобой даже разговаривать не должна. Ох, и попадет мне от Дедушки Мороза. Всё. Молчу-молчу-молчу. (Муз. точка. Бзынь!)

Дед Мороз. Вот и елка меня не признала. Что делать? Какой Новый год без елки.

Снеговик. Дедушка, ты главное не расстраивайся. Докажи Елочке, что ты настоящий.

Дед Мороз. А что, и докажу! Докажу! Только одному мне не справится. Ребята, поможете? Тогда давайте станцуем возле елочки. Она увидит как нам весело и поверит мне. Договорились? Вот и славно.

У меня на этот случай

Танец есть веселый, жгучий.

Я припас его для вас.

Модный танец — «Перетряс»!

Музыкальный фрагмент — Игротанец «Перетряс».

Один прикольный танец, Руки вытянуты вперед. Движение

А может и не танец, «Ножницы» с поворотом корпуса

А может не прикольный, тела в правую и в левую сторону.

Хотим вам показать.

Его танцуем с детства, «Молоточки» — попеременно сгибаем

А может и не с детства, в локтях правую и левую руку .

Веселый, модный танец Чуть присев, ладони к коленям,

С названьем «Перетряс» сводим и разводим колени.

В проигрыше повторяем движение «Ножницы», «Молоточки», «Коленочки»

Когда замерзли руки,

А может даже ноги, Шлепаем ладонями по коленям

А может быть и уши. Ладони к ушам- «Мартышки»

То незачем стоять. Хлопок в ладоши над головой

Берите руки в ноги, Бьем в ладоши-«отряхиваем варежки»

А может ноги в руки. Шлепаем ладонями по коленям

А может руки в брюки, Ладони к ушам- «Мартышки»

И ну давай, скакать. Прыгаем

И ну давай, скакать. Прыгаем выше

Скакать!!! Прыгаем еще выше

В проигрыше: прыжки на левой ноге, прыжки на правой ноге, прыжки на двух ногах.

Снеговик. Ребята, поможем дедушке елку зажечь? Возьмемся за руки и все вместе попросим елочку: 1−2-3 Елочка, гори! Смотрю-смотрю, все за руки взялись? Дедушка, мы готовы!

Дед Мороз.

Во время построения хоровода Д. Мороз, стоя спиной к зрителям, подходит ближе к елке, говорит волшебные слова и когда снова поворачивается к хороводу, на его лице появляется небольшая 15−20см. бородка.

Бородку скрывают на шее под повязкой. Повязку крепят на бельевой резинке с липучкой. Срывая повязку, освобождаем и поправляем бородку.

Снеговик. Эх, почти сработало. О! Смотрите. У Дедушки даже борода стала расти. Ура! Значит мы на правильном пути. Ребята, скорее вспоминайте, что вы еще возле елочки вместе с дедушкой делаете?

Дед Мороз. Мы обычно с ребятами играем. Играем… В снежки.

Поиграем? Тогда делимся на команды. Мальчики подходят ко мне, а девочки к Снеговику.

Снеговик. Дедушка, мы готовы… а где же снежки?

Дед Мороз. / Стучит посохом./

Бдысь, Бдысь, Бдысь! Снежочки — появись!!!

Музыка — Волшебный бзыньк.

Снеговик.

(Смотрят наверх) Ну и ХДЕ?

Дед Мороз. Да здесь где-то. Искать надо. Ребята, а ну гляньте под стульями. Нет? А у родителей, нет? А под елочкой? ЕСТЬ!!!

три пляжных мяча оформленных под «снежки». Снеговик и Персонаж встают между командами и держат посох горизонтально на уровне плеча. (или канат-шнур обвитый мишурой, его тоже прячут на елке как елочное украшение)

Дед Мороз. Ребята, по моему сигналу вы, перебрасывайте снежки через посох на сторону соперников. На чьей стороне останется больше снежков — те проиграли. 1−2-3 Пли!

Проводят три раунда. Мороз в ходе раунда делает обратный отсчет: До конца игры остается 10−9-8−7-…

Музыкальный фрагмент — Игра в снежки.

Снеговик. Ребята, давайте попробуем еще раз елочку зажечь. Встаем в хоровод. Подняли руки вверх, развели их в стороны и теперь кладем руки на плечи друг другу. Смотрю-смотрю, все за плечи взялись? Дедушка, мы готовы!

Дед Мороз. Готовы? Тогда дружно! 1−2-3 Елочка, гори!

Во время построения хоровода Д. Мороз, стоя спиной к зрителям, подходит ближе к елке, говорит волшебные слова и когда снова поворачивается к хороводу, на его лице появляется большая борода.

Длинную бороду скрывают на груди под халатом и под первой короткой бородкой. В нужный момент ее просто высвобождают и поправляют по месту.

Музыкальный фрагмент — Испорченная елка.

Снеговик. Эх, снова чего-то нахватает. Ух, ты! Зато у дедушки борода еще больше подросла.

Дед Мороз. Я знаю, чего нахватает! Новому году рады все — и дети и взрослые. Только взрослые немножко этого стесняются. Ребята, помогите им не стеснятся. Возьмите взрослых за руку и приведите в наш хоровод. Всех-всех приведите. Договорились? Тогда вперед! Бегите, бегите.

Снеговик. Дедушка Мороз, а можно я свою бабушку приведу.

Дед Мороз. Не можно, а нужно!

Музыкальный фрагмент — Все в хоровод.

Снеговик приводит в центр хоровода ростовую куклу «Бабка».

Дед Мороз. Вот теперь настоящий новогодний хоровод. Танцуют все!!!

Музыкальный фрагмент — Игротанец «Самый лучший танец»

Пляшут пожарные, пляшет милиция,

Пляшут фотографы и проводницы.

В будничный день и в Новый год,

«Барыню» пляшет веселый народ.

Руки-окошечки мы открываем, «Окошечки" — Руки на поясе.

И своевременно их закрываем. Приставной шаг вперед с раскрытием рук ладонями вверх. Приставной шаг назад в исходное положение.

Ноги вприсядку сами идут, «Присядка» — полуприсяд с выставлением

Руки, естественно, не отстают. то правой, то левой ноги в сторону и на пяточку.

В проигрыше выполняется сначала фигура «Окошечки» 8тактов, затем фигура «Присядка» 8 тактов.

И иностранные танцы мы пляшем, Руки согнуты перед грудью. Махи

Руки согнули, локтями помашем. локтями вверх и вниз.

Ну, а ногами вот этак и так, «Подпинываем мяч» — попеременно

Вместе танцуем лихой «Краковяк». выбрасываем вперед то правую, то левую ногу.

В проигрыше выполняются движения рук и ног одновременно 16 тактов.

Пляшем «Лезниночку» мы как грузины, Движения «Лезгинки».

Как дагестанцы и осетины Руки на уровне груди. Правая

Дружно направо все повернем, рука согнута в локте, левая

И друг за другом по кругу пойдем. отведена в сторону

В проигрыше идем по кругу с движениями «Лезгинки»

Стойте, ребята, как не крутись, Движения «Цыганочки»

Нам без цыганочки не обойтись.

Юбками машем, плечами трясем,

И по коленкам ладошками бьем.

В проигрыше стоим на месте и танцуем «Цыганочку».

Дед Мороз. Аплодисменты друг другу! А теперь возьмемся за руки и попросим елочку всем миром:

Елочка, елочка,

Зеленая иголочка,

Ты нам елка, улыбнись,

Огоньками загорись.

И все вместе: 1−2-3 Елочка, гори!

Музыкальный фрагмент — Зажжение елки.

На елке загораются огни. Световая феерия. На балконе включается аппарат искусственного снега. Снег медленно падает на елку.

Снеговик. У нас получилось! Ура, ребята! Ура!!!

Выбегает Снегурка.

Снегурочка . Дедушка!!! Наконец-то я тебя нашла

Это не ты меня нашла

Дед Мороз . Крепче держитесь за руки. По традиции, хороводом мы пойдем. Песню елочке споем.

Музыкальный фрагмент — хоровод «Маленькой елочке» или в лесу род. Елочка.

Меленькой елочке холодно зимой

Из лесу елочку взяли мы домой

Из лесу елочку взяли мы домой

Сколько на елочке шариков цветных,

Розовых пряников, шишек золотых.

Дед Мороз. Идем в круг. Из круга. И все вместе: С Новым годом!

Снегурочка . Дедушка, посмотри ребята какие сегодня красивые.

Дед Мороз . Я давно ими любуюсь, внученька.

Снегурочка . А давай устроим парад костюмов.

Дед Мороз . Давай, только не простой, а танцевальный.

Музыка. «Вкруг выходят мальчики»

Спасибо вам друзья, спасибо вашим мамам и папам за то что помогли вам сшить такие яркие костюмы. Настоящий Новогодний карнавал получился. Присаживайтесь на свои места.

Музыкальный фрагмент — Финальный.

Дед Мороз. Как не жалко расставаться,

Но пора нам попрощаться.

Ведь ребята там и тут,

Дед Мороза в гости ждут.

Снегурочка . Прощальные слова.

Потому что у ворот

Светлый праздник. … Какой, ребята? Новый год! С Новым годом!!!

Подходящие сценарии на праздник:

  • Сценарий детского праздника — Новогодние игры Деда Мороза и Снегурочки.

Сценарий конкурсно-игровой программы "Веселый каламбур"

Сценарный план

1. Пролог

    Вступительное слово ведущих.

    Представление условий состязаний.

2. Основная часть

1 Тур

    «Путаница».

    «Рифма»

Переменка : Игра «Собери снеговика».

2 Тур

    Викторина

Переменка : «Загадки».

3 Тур

    «Нарисуй медведя».

Переменка: Игра «Снежки».

4 Тур

    «Веселая задачка».

Переменка: Кричалка «Это все мои друзья».

5 Тур

    Аукцион «Цветы».

3. Заключительная часть

    Подсчет жетонов участниками.

    Награждение.

    Заключительное слово ведущих.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Веселый каламбур»

Звучат позывные, музыка, выходят ведущие.

Ведущие (вместе) : Здравствуйте, друзья!

1 Ведущий: Мы приветствуем Вас на «Веселом каламбуре»!

2 Ведущий : А это значит, что сегодня вас ждут конкурсы, игры, викторины и сюрпризы !

1 Ведущий : Сегодня в «Веселом каламбуре» участвуют: Команда «______________» и команда «___________________».

2 Ведущий: Команды готовы к борьбе? Тогда несколько слов о том, как будут проходить наши состязания.

1 Ведущий: Итак, вам, дорогие друзья, предстоит участие в 5-ти турах, где за каждый правильный ответ вы получите жетоны. Ваша задача – постараться и получить их наибольшее количество.

2 Ведущий: Потому что, по окончанию состязаний, по количеству жетонов мы определим победителя.

1 Ведущий: Желаем Вам удачи, творческих успехов и только побед!

Ведущие (вместе): Мы начинаем!

Звучит музыкальная отбивка.

1 ТУР

1 задание.

2 Ведущий: 1 Тур и 1 задание – найти ошибки в стихотворении-путанице. Поэтому, слушайте внимательно.

1 Ведущий: По окончанию стихотворения, кто найдет ошибки, поднимает руку, объясняет и получает жетон. Готовы? Внимание.

2 Ведущий:

Теплая весна сейчас -
Виноград созрел у нас.

1 Ведущий:

Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.

2 Ведущий:

Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.

1 Ведущий:

А зимой среди ветвей
«Га-га-га» - пел соловей.

2 Ведущий:

Быстро дайте нам ответ –
Это правда или нет?

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

2 задание.

2 Ведущий: Мы благодарим вас за правильные ответы и продолжаем.

Итак, 1 Тур – 2 задание . Мы перечисляем слова, а вы называете два из них, которые звучат похоже. Готовы? Внимание.

1 Ведущий: Акварель, гуашь, пастель, карандаш.

2 Ведущий: Лук, медведь, трава, жук.

1 Ведущий: Ослик, санки, лейка, банки.

2 Ведущий: Мишка, береза, шишка, рубашка.

1 Ведущий: Пластилин, ластик, апельсин, палитра.

2 Ведущий: Стерка, краски, терка, кисти.

За правильные ответы команда получает жетон.

1 Ведущий: А сейчас небольшая переменка . Я предлагаю игру «Собери снеговика». Для участия в игре приглашаются по 2 участника от каждой команды. Итак, уважаемые участники, сейчас вам предстоит на магнитной доске собрать из деталей фигуру снеговика (подготовлены заранее и лежат рядом на столах вместе с магнитами). Чья команда быстрее соберет снеговика, получит три жетона. Готовы? Начали!

Игра «Собери снеговика»

Переменка.

2 Ведущий: Молодцы, ребята, замечательно справились, отдохнули! И мы переходим ко 2-му туру.

2 ТУР

1 Ведущий: 2 Тур . Вам предстоит ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает по одному жетону.

(Поочередно ведущие задают вопросы.)

    Какое животное больше – слон или бегемот? (Слон).

    Утром мы завтракаем, а вечером…? (Ужинаем).

    Днем светло, а ночью…? (Темно).

    Небо голубое, а снег…? (Белый).

    Черешня, слива, вишня – это…? (Ягоды).

    Почему, раньше, чем проедет поезд, вдоль пути опускается шлагбаумы? (Заранее предупредить пешеходов и водителей о том, что впереди опасность).

    Что такое Красноярск, Калуга, Курск? (Города.).

    Что такое эскиз? (Рисунок).

    Чем отличается день от ночи? (Днем светло, ночью – темно).

    Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это…? (Щенок.) Маленькая овечка – это…? (Ягненок).

    Собака больше похожа на кошку или на курицу? Чем, что у них одинаково? (Покрыты шерстью, четыре лапы и т.д.)

    Почему у всех автомобилей есть тормоза? (Чтобы остановиться).

    Футбол, прыжок в высоту, теннис, плавание – это…? (Спорт).

    Какие ты знаешь виды транспорта? (Водный, воздушный, наземный, подземный).

    Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница? (Возраст, здоровье и т.д.).

    Почему люди занимаются спортом? (Чтобы быть здоровым, меньше болеть, быть в форме).

    Для чего нужны правила на улице и дороге? (Чтобы себя обезопасить, чтобы не травмироваться, правильно переходить дорогу и т.д.).

    Почему на письмо нужно наклеивать марку? (Чтобы дошло до адресата).

    Летит самолет. Но почему он маленький? (Самолет кажется маленький издалека).

    Что такое «Пейзаж»? (Изображение природы).

2 Ведущий: Спасибо! Вы замечательно потрудились. И сейчас вас вновь ждет веселая переменка – загадки!

Загадки

    Меньше тигра, больше кошки,
    Над ушами кисти-рожки.
    С виду кроток, но не верь:

    Страшен в жизни этот зверь
    (Рысь)

    Хозяин лесной просыпается весной,
    А зимой под снежный вой

    Спит в избушке снеговой.
    (Медведь).

    Что за зверь зимой холодной
    Ходит в чаще злой, голодный?
    (Волк).

    Чуток, строен и высок,
    Гордо голову несет,
    От рогов густая тень.
    Вот красивый зверь
    …(Олень).

    Трусоват лесной красавец.
    Догадались? Это
    …(Заяц).

    Я как песчинка мал,
    А землю покрываю;

    Я из воды, а с воздуха летаю;
    Как пух лежу я на полях,

    Как алмаз, блещу при солнечных лучах.
    (Снег).

    Белый Тихон,
    С неба спихан,

    Где пробегает –

    Ковром устилает
    . (Снег)

    Кто в году четыре раза переодевается? (Земля).

    Гуляет на воле,
    В лесу, в чистом поле.

    Крутит, воет, бурчит,

    На весь мир ворчит.
    По селам городам летает,

    Знать никого не желает. (
    Метель, вьюга).

    Он и добрый, он и строгий,
    Бородой до глаз зарос.
    Красноносый, краснощекий
    Наш любимый... (Дед Мороз).

2 Ведущий: Мы благодарим всех ребят и переходим к 3-ему туру.

3 ТУР

1 Ведущий: В этом туре вам предстоит проявить художественные способности и нарисовать медведя. Сложность состоит в том, что рисовать вы его будете по очереди, передавая маркер друг другу, как эстафету, на скорость. Итак, 1-ый участник добегает, рисует часть тела, бежит обратно, передает маркер следующему участнику, тот в свою очередь добегает к магнитной доске, рисует следующую часть тела, бежит обратно и т.д. Команда, первая нарисовавшая медведя, получает два жетона. Задание понятно? Готовы? Внимание! Начали!

Эстафета «Нарисуй медведя».

2 Ведущий: И вновь переменка. Мы приглашаем вас на самую любимую зимнюю игру всех детей - «Снежки». Сейчас вам предстоит проверить себя на меткость. Я попрошу команды выйти на линию старта. Итак, внимание! Каждый участник получает по одному снежку. Это значит, что каждый из вас имеет только 1 попытку попасть в корзину. 1-е участники бросают снежок в корзину и становятся в конец команды. Команда, которая больше снежков забросит в корзину, получает два жетона.

Игра «Снежки»

1 Ведущий: Переменка окончена, и я прошу команды вернуться за игровые столы, потому, что мы начинаем 4-й тур.

В этом туре вам предстоит проявить математические способности и решить задачу. За правильное решение команда получает 3 жетона. Готовы? Внимание.

4 Тур - «Веселая задачка»

2 Ведущий:

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел:
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.
(6 гостей).

Ребята решают задачу, отвечают, получают жетоны.

1 Ведущий: Молодцы, друзья, поработали на славу, а по работе и награда! Мы приглашаем вас на веселую переменку.

«Кричалка»

2 Ведущий: Ребята! Мы вам сейчас будем читать стихи, и если они о вас, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

А если это к вам не относится, то ничего не отвечайте! Договорились? (Ведущие поочередно задают вопросы ):

- Кто любит читать? - Кто любит играть? - Кто ходит в клубы? - Кто не чистит зубы? - Кто любит поиграть? - Кто любит поплясать? - Поможет кто соседу? - А кто здесь непоседа?

Это я, это я, это все мои друзья!

- Это я, это я, это все мои друзья

……………………..

- Это я, это я, это все мои друзья!
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Это я, это я, это все мои друзья!

……………………..

1 Ведущий: Молодцы, замечательно отдохнули. Переходим к заключительному 5-ому туру. Я объявляю аукцион цветов. Условия аукциона: вам предстоит называть цветы. Для этого вы должны поднять руку. Внимательно слушаем друг друга и не повторяем названия цветов. Победитель получает 2 жетона. Внимание! Готовы? Начали!

5 Тур

Мак! Мак - раз, мак - два! Мак – три! Значит он победитель (если никто больше не назвал цветов).

2 Ведущий: Ну что ж друзья! Вы отлично справились с заданием. Пришло время подвести итоги, для этого я прошу вас подсчитать жетоны.

Команда «Волшебный карандаш» - ______ жетонов,

команда «Золотая кисточка» - _____ жетонов.

У нас определился победитель! Аплодисменты команде «______________________», мы поздравляем Вас и, конечно, всем вручаем призы!

А команда «_____________________» получает поощрительные призы.

1 Ведущий: Спасибо ребята за игру и хорошее настроение! Удачи вам и творческих побед!

Сценарий конкурсно - игровой программы для детей «Посиделки с друзьями » (учитель начальных классов Безбабных В.И.)

Задачи мероприятия:

Образовательные: обогатить знания детей.

Развивающие : развивать творческое мышление, навыки взаимодействия

Воспитательные : вовлечение детей в активную деятельность по организации детского досуга.

Форма проведения : конкурсная программа.

Реквизит : призы, жетоны, газеты, карандаши, кнопки, воздушные шары, фломастеры, картонные тарелочки, карточки с названиями ингредиентов, карточки со словами из песен, табло, маркеры, листы бумаги, макет цветика – семицветика.

Музыкально – техническое оснащение : магнитофон и аудио – записи. Вступление.

Звучит музыка «Одинокий пастух».

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, дети!

Сегодня мы с вами собрались на нашу конкурсно-игровую программу «Посиделки с друзьями » Когда друзья рядом, нам некогда скучать, и у нас хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу и пусть хорошее настроение вас не покидает никогда. Мы маленькая школьная семья.

Что такое семья? Семья- это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это труд и забота, счастье и печали, привычки и традиции. В нашей школьной жизни тоже существуют традиции, праздники, наш главный труд- учёба, мы заботимся об уюте в нашем классе, чтобы чувствовать себя как дома. Я расскажу вам одну легенду.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «понимание».

Насколько хорошо наши участники понимают друг друга, мы сейчас с вами проверим.

А поможет нам в этом цветик – семицветик. Каждый лепесток, обозначает задания, которые получат команды. Но кто написал эту замечательную книгу о цветике-семицветике? (показать книгу) (- В Катаев написал эту поучительную сказку ещё в году.). давайте вспомним, какие слова говорила девочка Женя каждый раз отрывая и загадывая желание?

Каждый раз отрывая лепесток, мы будем произносить такие слова:

Лети – лети, лепесток

Через радость и восторг

Лишь коснешься ты руки

Нас заданьем одари.

Каждая команда по очереди будет отрывать лепесток. Итак, начнем!

    «Музыкальный» лепесток.

Задание – угадать, о ком или о чем поется в песне.

1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг.)

2. Она все лежит, да на солнышко глядит. (Черепаха.)

3. Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы.)

4. Представьте себе: зелененький он был. (Кузнечик.)

5. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка.)

6. Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки.)

7. Они бегут неуклюже. (Пешеходы)

8. Он бежит, качается. (Голубой вагон.)

9. С нею весел шагать по просторам. (Песня.)

10. От нее станет всем теплей. (Улыбка.)

Молодцы. Вы справились с этим заданием, но это была только разминка.

Я раздам карточки с названием героев мультфильмов. , Вам необходимо, как можно быстрей вспомнить песню . которую поют эти герои. , и спеть несколько строчек из песни .

Антошка Чебурашка

Черепаха Винни - Пух

Водяной Буратино

Волк Красная Шапочка

2. «КУЛИНАРНЫЙ» лепесток

1 Ведущий: все мы любим вкусно покушать, а умеете ли вы их приготовить? Помогаете ли мамам?

Задание –тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье»,

салат «Сельдь под шубой»,

суп «Рассольник»,

суп «Борщ»,

компот

Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой команде нужно «приготовить» обед из супа, салата и компота).

Карточки:

Вареный картофель, вареная морковь, колбаса, огурцы, лук, вареные яйца, сметана, майонез, зеленый горошек.

Сельдь, вареный картофель, вареные яйца, майонез, вареная свекла, лук.

Вареный картофель, вареная морковь, огурцы, лук, растительное масло

Варёная свекла, зелёный горошек.

Хлеб, майонез, колбаса.

Хлеб, масло, рыба, чеснок.

Хлеб, майонез, помидоры, огурцы.

Мясо, картофель, соленые огурцы, морковь, лук, крупа.

Мясо, картофель, свекла, морковь, лук, капуста, помидоры.

Мясо, картофель, капуста, морковь, лук, помидоры.

Можно предложить командам разложить карточки по тарелочкам.

3. «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ» лепесток

А теперь, давайте посмотрим, кто и в какой школьной семье самый умный,

за каждый правильный ответ команда получает жетон.

Ответьте на вопросы:

1. Как называются жители курска и Курской области? (куряне)

2. Что можно увидеть с закрытыми глазами (сон)

3. Какую траву и слепой знает (крапива)

4. Сказочное существо в образе женщины, живущей в воде (русалка)

5. Сколько крыльев у блохи? (у блохи нет крыльев)

6. Что меньше вирус или бактерия? (вирус)

7. Ближайшая к Земле звезда? (солнце)

8. О каком музыкальном произведении идет речь в песне «Что ты ходишь всю ночь одиноко?» (о гармони)

4. «РУКОДЕЛЬНЫЙ» лепесток

Приглашаю по одному участнику от команды и предлагаю «построить дом». Надуть как можно быстрее воздушный шар (это будет дом), затем «заселить» жильцами, нарисовать фломастером на шаре фигуры четырёх человечков. У кого получится красивее, а не быстрее. Тот и принесёт команде победное очко.

А пока наши участники соревнуются, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть вам части тела, а вы должны мне их показать. Например: «Уши, нос, плечи». Кто показал не правильно- выбывает из игры.

5. Театральный лепесток «Походка»

Вед: Если понаблюдать за людьми, можно заметить, что каждый из нас обладает своей индивидуальной походкой. У одного походка - гордая, у другого - сутулая, спешащая, у третьего - вальяжная, ленивая. Уважаемые игроки! Попробуйте изобразить походку человека, которая описана на карточках.(желающие )

Карточки:

    человек, который только что хорошо пообедал;

    человек, у которого жмут ботинки;

    человек, который неудачно пнул кирпич;

    человек, у которого начался острый приступ радикулита;

    человек, который оказался ночью в лесу.

6. «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» лепесток

1 Ведущий:

Задание

Командам по очереди предлагается закончить пословицы:

1. При солнце тепло…..(а матери добро).

2. Нет лучше дружка…..(чем родная матушка).

3. Не нужен клад……….(если в семье лад).

4. В гостях хорошо…….(а дома лучше).

5. Не красна изба углами…(а красна пирогами).

6. Каково на дому……..(таково и самому).

7. Дом вести….(не бородой трясти).

8. У детины заболеет пальчик….(а у матери сердце).

9. Птица радуется весне….(а младенец матери).

7. «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ» лепесток

Вам нужно собрать лепестки цветика-семицветика и сложить их в правильном порядке, в соответствии с нужным цветом. Вспомните уроки ИЗО! Кто напомнит пословицу, как расположены цвета у цветка?

КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.

Серединка цветка «Волшебный сундук.»

У нас осталась серединка цветка, на ней тоже есть задание. С закрытыми глазами на ощупь. Определить предметы в волшебном сундучке.

(духи, ручка, конфета, чинка, телефон, зеркало, скотч, книжка.)

Новогодний каламбур

Ведущая: Мы праздник новогодний встречаем от души,

Все веселы сегодня и очень хороши!

Ребята симпатичные собрались нынче тут.

Вас игры ждут различные и развлеченья ждут.

Сердечно поздравляем собравшийся народ

И праздник начинаем - весёлый Новый год!

Песня «Смех у ёлочки»

Ведущая: Наступает Новый год - время радостных забот, Время добрых новостей, время сказочных гостей. А чтобы узнать, что за гость к нам спешит, нужно отгадать загадку:

Ей не страшен зимний ветер, без метели жить нельзя.

Внучка Дедушки Мороза, как зовут её, друзья? Дети: Снегурочка.

(Звучит музыка, в зал входит Снегурочка)

Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я!
Вижу я, вы не ленились и на славу потрудились,
Хорошо украсили ёлочку душистую, вот она какая - стройная, пушистая!

Всех с Новым годом поздравляю и на танец приглашаю!
Танец «Этот танец лёгонький»

Конкурс «Отгадай-ка». Я вам зачитаю несколько предложений, а вы по ним должны ним догадаться, что это за предметы.

1 вопрос: Мне очень нравится эта штука. Но от неё у взрослых бывает много хлопот. Один раз у неё внутри была маска зайца на резинке. Она похожа на гранату. У неё есть верёвочка, за которую надо держаться. (Хлопушка.)

2 вопрос: Они бывают разноцветными. У нас весь пол был ими усыпан. Они, как снежинки, падают, падают. А некоторые люди их дыроколом делают. (Конфетти.)

3 вопрос: Это что-то такое длинное. Он такой разноцветный и блестит. Его можно легко порвать. Его делают из бумаги. (Серпантин.)

4 вопрос: Они есть в Москве. Их по телевизору всегда показывают. А вообще-то они со стрелками. (Куранты.)

5 вопрос: От них может загореться дом. Люди с ними по улице ходят и машут руками. Их на ёлку нельзя вешать. Они горят и искры разбрасывают. (Бенгальские огни.)

Конкурс «Угадай и спой песню»

Дети делятся на 2 команды. Каждой команде даются строчки популярных новогодних песен. Нужно подобрать к каждому слову антоним. А потом угадать зашифрованную песню и спеть ее.

1. В поле погибла березка. (В лесу родилась ёлочка)

2.В поле, на болоте умирало лето. (У леса, на опушке жила зима в избушке)

3.Большой осине жарко летом. (Маленькой ёлочке холодно зимой) 4.Согрелись пустыни, и вода согрелась. (Остыли реки, и земля остыла)

Дед Мороз: Здравствуйте, а вот и я, с Новым годом вас, друзья! Был у вас я года назад, видеть всех я очень рад! Как уютно в этом зале, а меня вы хоть узнали?

Всё такой же я, седой, но совсем как молодой,
И готов пуститься в пляс вместе с вами хоть сейчас! Танец «Дед Мороз – Папа Американо»

Снегурочка: Дед Мороз, ты посмотри, ёлка грустная стоит,

Огоньками не блестит.

Дед Мороз: Эту мы беду исправим, все огни гореть заставим!
Но для этого вы должны отгадать мою загадку про символ Нового года.

Яркие на грудке перья,
А под перьями есть пух.
Кто стучится в наши двери?
Символ праздника … (Петух)
Дети отгадывают загадку, и на ёлке зажигаются огни.

Дед Мороз: Молодцы, ребята! Символом Нового года будет огненный петух!

Ведущая: Ёлка светится, искрится! Ребята, будем веселиться!
Песня «Дед Мороз», исп. С. Савин

Конкурс «Здравствуй, Новый год»

Ребята делятся на 2 команды. Клюшкой катят мяч вокруг ёлки. И со словами «Здравствуй, Новый год», передают эстафету.

«Поэтический конкурс»
Вы, смотрите, не зевайте, в стих словечко добавляйте!

Зима все в белое одела, зимой ребятам много… (дела).

Скорей за шапку, за платок, бери коньки и… (на каток).

Вот на коньках бежит Сережа.
Бежит… Упал! И едет… (лежа) .

А вот компания Егора, забрав салазки, лезет… (в гору).

Пошли салазки еле-еле, ну а потом как… (полетели).

Упал Алеша маленький, торчат из снега… (валенки).

Ведущая: Ну, ребята, удружили, здорово стихи сложили. Когда уходит старый год, а Новый год рождается, Пусть веселится весь народ, пусть каждый улыбается! Пусть приходит радость в каждый дом на свете. Пусть подарки раздаёт Дед Мороз всем детям! (Дед Мороз раздаёт детям подарки)

Встаём дружно в хоровод, споём песню «Новый год». Песня «Это Новый год», исп. Ангел-А

Снегурочка: Мы в Новом году вам желаем успеха,
Побольше весёлого, звонкого смеха!
Побольше задорных друзей и подруг,
Чтоб все вместе с вами смеялись вокруг!

Дед Мороз: И чтобы мороза вы все не боялись,
Побольше на лыжах и санках катались.
И пусть будет радостным весь этот год.
Уж очень вы все симпатичный народ! (Дед Мороз и Снегурочка уходят)

Дискотека


Ведущая:
Пусть Новый год, который вы встречаете, Счастливым годом в вашу жизнь войдет. И всё хорошее, о чем мечтаете, Пусть сбудется и обязательно придёт.