Игровые зоны в детском саду своими руками. Оформление детского сада своими руками. Стандартные зоны в группе детского сада могут быть ориентированы как на направления развития ребёнка и образовательные области программ дошкольного образования

Для правильного и гармоничного развития ребенку важно общаться со сверстниками. Думаю, это основная причина, по которой малышей отдают в детский сад. Также важную роль играют такие факторы, как занятость родителей, необходимость в адаптации и обучении и многое другое. Дети проводят в детском саду много времени и деятельность их там очень разнообразна: от подвижных игр до спокойных занятий с воспитателем. Именно поэтому правильно организованные игровые зоны в детском саду имеют огромное значение для развития дошкольников.

Пожалуй, планируя игровые зоны в детском саду по ФГОС следует, прежде всего, учесть возраст детей и их количество. Также стоит узнать мнение родителей: спросив, что они хотят видеть в группе, этим вы не только покажете свою заинтересованность, внимание и уважение, но и, скорее всего, найдете инициативных помощников.

Зонирование в детском саду

Планируя оформление детского сада, для удобства нарисуйте план размещения различных уголков группы. В зависимости от обширности пространства их может быть разное количество, но, как правило, зоны в группе детского сада по ФГОС выделяются следующие:

  • Достаточно просторная площадка для подвижных игр. Здесь дети смогут вдоволь побегать. Здесь уместна будет гимнастическая стенка и различный спортивный инвентарь: обручи, мячи, скакалки.
  • Место для сюжетно-ролевых игр требует творческого подхода к оформлению. Девочки, с их любимыми играми в дочки-матери, чаепитие или магазин, будут чувствовать себя уютно в специальном игровом домике. В игровой зоне оборудованной подобным образом педагогу представится хорошая возможность ненавязчиво показать детям основы взрослой жизни: из чего и как готовить, как правильно принимать гостей, заботиться о младших и многое другое. В игровом домике найдется место и для мальчиков, именно они будут приходить в гости и знакомиться с основами этикета . Их игровую зону можно разместить рядом и подойти к ее оформлению не менее оригинально, например, сделать импровизированный гараж.
  • В уголке для обучения обязательно должен быть стол, за который можно посадить несколько детей одновременно. Там они смогут рисовать, делать поделки, учиться читать, считать и играть в спокойные настольные игры.
  • Предыдущую зону можно отделить книжным шкафом или этажерками, объединив с уголком социального развития , где найдется место не только для книг, но и для небольшой семейной истории каждого ребенка. Попробуйте предложить родителям вместе с детьми выбрать фотографии для небольших семейных альбомов, которые они смогут с гордостью показывать друзьям, рассказывая о семье, важных событиях или путешествиях.
  • Будет замечательно, если в группе найдется место для живого уголка. Там может стоять клетка с хомячком или аквариум с рыбками, и малышам можно будет прививать основы ухода за животными. Перед тем как заводить питомца, обязательно поинтересуйтесь у взрослых, нет ли у их детей аллергии, и не забудьте про справку от ветеринара.
  • Музыкальный уголок поможет в раскрытии творческих талантов и повысит общий уровень образованности. Если нет возможности разместить там детские музыкальные инструменты, ограничьтесь картинками и проигрывателем.
  • А в воспитании любви к труду и верным помощником выступит уголок краеведческий , в котором будет самое место предметам прикладного искусства и народных промыслов, популярных в вашей области.

Формируя зоны в ДОУ по ФГОС, помните, что основное требование к обстановке и оформлению группы в детском саду – безопасность. Избегайте острых углов, скользких полов и убедитесь в надежности крепления настенных полок или декоративных элементов.

Подойдите к планированию пространства творчески и с любовью, и у вас обязательно получится уютная группа, куда каждый день с радостью будут приходить и ребята, и их родители!

От самого порога. Развивающая среда детского сада - видео

Насыщенная предметно-пространственная среда вокруг ребенка — это залог его успешного развития. Именно поэтому в детских садах особое внимание должно уделяться оформлению тематических уголков. Воспитатели должны позаботиться также о том, чтобы и у родителей детей постоянно был доступ к актуальной информации. Для этого тоже лучше всего создать соответствующий уголок. В нашей статье вы найдете примеры оформления таких уголков, правила, а также шаблоны.

Для дошкольников детский сад — это их второй дом, потому что большую часть времени в будничные дни, когда родители на работе, они находятся в этом учебном заведении. Очень важно, чтобы им было в садике уютно и тепло.

  1. Прежде всего, это должен быть уголок, на котором указано название группы, возрастная категория детей, которые ее посещают, а также фото деток и эмблема. Например, если группа называется «Солнышко», пусть изображение солнца и будет эмблемой. Если хотите, сюда же можно прикрепить список всех деток.
  2. Информационный стенд для родителей. Здесь каждая мама и папа могут найти информацию об учебной программе, которую проходят дети, их распорядок дня, план мероприятий и новости группы. Очень хорошо, если здесь же будет находиться информация о родительском комитете и контактные данные воспитателей, медсестры и заведующей детского сада.
  3. Уголок «Делаем своими руками». На нем воспитатели могут вывешивать творческие работы детей. Когда появляются новые рисунки или поделки, старые можно отдавать родителям или складывать в специальную папку, которая будет выполнять функцию портфолио.
  4. Учебный уголок. Здесь должны быть алфавиты, которые изучаются детьми, цифры, прописи, глобус и прочие другие предметы и канцелярские принадлежности, которыми дети пользуются на занятиях.
  5. Зеленый уголок – это место, в котором можно разместить информацию о том, почему важно беречь природу, как это правильно делать. Здесь же поставьте домашние цветы в горшках. Они не только будут украшать интерьер, но и позволят вам сохранять в помещении здоровую атмосферу.
  6. Уголок экспериментирования. Здесь разместите все возможные интересные предметы детям – лупу, микроскоп, инструменты, посуду, природные материалы (песок, камни, земля, вода). В этом уголке ребенок сможет примерить на себя роль ученого-исследователя.
  7. Игровой уголок. Здесь нужно разместить игрушки детей, которые были закуплены для группы и принесены родителями из дома.
  8. Спортивный уголок. Здесь могут быть плакаты на спортивную тематику и соответствующий инвентарь.
  9. Литературный уголок. Здесь разместите различные книжки, которые уже читают или могут почитать дети в свободное время.
  10. Уголок искусства. В некоторых детских садиках в этом уголке выставляют кукольные театры, музыкальные инструменты. Это может быть все, что угодно – лишь бы дети развивали в себе любовь к искусству.
  11. Уголок будущего. Здесь ребенок должен видеть, наглядные образцы передовой робототехники. Конечно, это должны быть муляжи или хотя бы фотографии.
  12. Логопедический уголок. Здесь воспитатели и логопеды должны размещать примеры упражнений по артикуляционной гимнастике. Они помогут родителям заниматься по развитию речи с ребенком дома.
  13. Уголок народного творчества. Это могут быть различные куклы, керамика, какие-то поделки на этническую тематику, примеры народных костюмов и символов.
  14. Уголок о добрых делах, благотворительности. Сюда можно разместить плакаты с изображением людей, которые помогают нуждающимся.
  15. Православный уголок. Здесь можно прикрепить православный календарь праздников, традиции, связанные с нашей верой, детскую библию.
  16. Уголок «Моя семья». Сюда дети могут прикрепить фотографии своих семей. Оформить все можно в виде красивого родословного дерева.
  17. Уголок достопримечательностей родного края. Всевозможные фотографии интересных мест города и области можно сюда приклеить, а также распечатать легенды и мифы, связанные с ними.
  18. Уголок труда. Здесь можно разместить график дежурств детей, которые в определенные дни должны отвечать за чистоту в группе.
  19. Уголок безопасности. Сюда можно прикрепить правила дорожного движения, техники безопасности, телефоны экстренных служб – все, что касается здоровья и сохранности жизни каждого ребенка.
  20. Уголок именинников. Здесь воспитатели должны делать разные поздравительные открытки для деток, которые празднуют свой день рождения.
  21. Уголок вежливости. Здесь нужно прикрепить разные волшебные слова, которые должны знать все воспитанные дети.
  22. Уголок детских достижений. Кстати, сюда можно прикрепить не только грамоты детей, но и воспитателей, потому что группа дошкольников – это одна семья, в которой каждый должен радоваться достижением другого.
  23. Патриотический и экологический уголки. Здесь можно размещать любую информацию, которая касается этих направлений.

Возможно, вы придумаете что-то свое еще для того, чтобы оформить уголок в детском саду. Но все те варианты, которые мы перечислили выше, должны быть обязательно, потому что так прописано в государственных положениях, которые касаются детского дошкольного образования.

Например, в Федеральном государственном образовательном стандарте четко указано, что тематические уголки в группах дошкольного учреждения должны развивать такие сферы ребенка, как:

  • познавательную;
  • физическую;
  • социально-коммуникативную;
  • речевую;
  • художественно-эстетическую.

Другими словами, уголки, оформленные по вышеупомянутому списку, способствуют всестороннему развитию личности ребенка.

Фото уголки в детском саду

Как правильно оформить уголок в детском саду

Тематические уголки в группе дошкольников должны выполнять основные задачи:

  • Уголки должны способствовать тому, чтобы у ребенка было расширенное представление о предметах и людях, которые его окружают.
  • Они должны удовлетворять потребности каждого ребенка.
  • Все должно выглядеть эстетично в соответствии с возрастом детей, которые ходят в детский сад.
  • Ребенку должно быть легко дотянуться рукой до того предмета, который он хочет взять с уголка.

Чтобы сделать качественные уголки для дошкольников, нужно выполнить много подготовительный работ, к которым, кстати, можно привлекать и родителей воспитанников:

  1. Следует закупить или же нарисовать множество информационных и развивающих плакатов и стенгазет.
  2. Изготовить различные украшения из бумаги и других материалов, чтобы украсить помещение группы.
  3. Оформить выставку творческих работ детей. Это могут быть стенды, разрисованные и раскрашенные.
  4. Подготовить декорации для оформления каждого тематического уголка.
  5. Подготовить печатные заготовки с разной полезной информацией и дидактическими играми.
  6. Необходимо запастись безопасным оборудованием для детей — это стулья, парты, шкафы со стеллажами, специальные контейнеры, в которые дети могли бы складывать игрушки и прочий инвентарь, с которым часто приходится работать.
  7. Закупить скоросшиватели и канцелярские папки для хранения творческих работ детей и прочих документов.
  8. Подготовить надписи для каждого уголка так, чтобы они были большими, яркими и понятными ребенку. Он должен четко понимать, где уголок творчества, а где питания.

Как видите, никаких сложных и непонятных правил нет. Каждый воспитатель может оформлять уголок для детей и их родителей в соответствии со своими индивидуальными представлениями, как он должен выглядеть. Главное — не забывать о том, чтобы выполнялись требования образования.

Шаблоны картинки для уголка творчества, уголка изо детского сада

Трафарет шаблон букв для оформления уголка в детском саду

Картинки шаблоны для оформления уголка для родителей в детском саду

Шаблоны картинки для патриотического уголка в детском саду

Картинки шаблоны для оформления спортивного уголка в детском саду


Учитывайте при создании уголков в садике интересы своих воспитанников. В этом случае вы точно сможете добиться основных целей образовательного процесса и заинтересуете детей.

Видео: «Уголки в детском саду»

Перед тем как определить своего ребенка в дошкольное учреждение, все родители внимательно изучают его. Поэтому дизайн группы в детском саду, ее внешний вид, чистота, аккуратность и комфорт помещений играют решающую роль в их окончательном выборе.

Проект дизайна групп в детском саду

Основная задача при разработке интерьера детсада — это создать благоприятную атмосферу для психологического развития малышей. Обстановка должна быть такой, чтобы ребенок хотел возвращаться сюда каждый день .

Разрабатывая дизайн-проект детского сада, уделите пристальное внимание его освещению, желательно, чтобы окна были расположены с двух сторон. В комнатах применять люминесцентные лампы не рекомендуется, максимально используйте естественное освещение.

Игровая зона

Игровые зоны в старших и подготовительных группах должны быть достаточно просторными, поэтому мебель рекомендуем расставлять по периметру. Обязательный элемент — это комнатные растения, их выбор и размещение должны гармонично сочетаться с общим оформлением.

Основой дизайна детских комнат является создание особого микромира, который бы вызывал у малышей интерес.

Достигается это с помощью обустройства функциональных зон:

  • игровой;
  • рабочего места;
  • столовой;
  • спальни.
  1. Интерьер садика не должен напоминать официальное учреждение. Сделать помещения уютными могут помочь большие мягкие игрушки, легкие яркие шторы, диванные подушки.
  2. Детская мебель должна быть достаточно прочной, поскольку она подвержена особо быстрому изнашиванию. Предметы интерьера и мебели должны иметь правильные размеры и высоту, подобранные в соответствии с ростом детей в группе.
  3. Мебель должна размещаться так, чтобы оставалось достаточно пространства для игр и проведения зарядки.
  4. В помещениях надо предусмотреть игровые островки с игрушками, материалами для поделок, карандашами, альбомами и легкой передвижной мебелью. В таких зонах необходим яркий дизайн.
  5. Еще один важный компонент оформления интерьера — разнообразные картинки, развешанные на стенах и изображающие персонажей мультиков и животных. Они создадут веселую, комфортную обстановку.
  6. Предусмотрите в проекте уголок, в котором будут размещаться детские рисунки и поделки. При этом к ним должны иметь доступ родители, они должны видеть, что создает своими руками их малыш. Расположите выставочный уголок на такой высоте, чтобы дети могли легко брать работы и ставить их обратно.

Особенности оформления разных зон в группе

Спальня в детском саду

Интерьер помещений детсада должен в меру насыщаться разными тонами так, чтобы не было четко проявляющейся контрастности .

Цветовое решение

Это поможет зрительно стереть пространственные грани и создаст гармонию в интерьере группы.

Обратите внимание! Детские психологи не советуют активно применять красный цвет, потому как его переизбыток ведет к агрессии и нервному возбуждению. А вот все оттенки зеленого успокаивают, поднимают настроение и хорошо влияют на психику ребенка.

Игровая зона

Игровую зону надо оформлять ярко – в синих, желтых, оранжевых и зеленых тонах, это увеличит игровую активность. В младших группах интерьер должен напоминать сказку, это создаст у детей радостное настроение и поможет развиться их воображению.

Столовую зону надо оформлять в зависимости от того, совмещена ли она с учебной либо игровой комнатой. Мебель должна быть удобной и изготовленной из прочных и экологически чистых материалов.

Спальня

Важнейший аспект — это организация места под дневной сон. Особенности физического развития таковы, что дети достаточно быстро устают. Исходя из этого их активность зависима от качества отдыха.

Кровати должны соответствовать росту малышей, матрасы нужны удобные и не очень мягкие. Использовать пружинные изделия запрещено категорически, так как они могут провоцировать искривление позвоночника.

Яркие и возбуждающие тона в спальне не допускаются, лучше решение в этом случае – оформить зону в пастельных тонах.

Об облицовочных материалах и оборудовании

Стены детсада не стоит оклеивать обоями. Все поверхности должны хорошо чиститься и мыться. В зоне игр можно запланировать настенную роспись, которая будет изображать персонажи мультфильмов либо забавных зверушек .

Для спальни вполне подойдут панели из пластика. в детском саду может выполняться декоративной штукатуркой, имеющей слабовыраженную фактуру. Учебная зона может быть выкрашена в яркие тона, при этом надо расставить акценты декором.

Напольное покрытие необходимо использовать максимально безопасное и тактильно приятное. Это может быть ламинат светлых тонов, застеленный ковровым покрытием со средним ворсом.

Вся мебель в детсаду должна приспосабливаться под рост и нужды малышей. Ко всему прочему, предметы ее должны быть яркими и интересными, привлекающими внимание. Лучше всего, если она будет сделана из натурального дерева.

Если кровати в спальне двухъярусные, второй ярус надо в обязательном порядке оснащать бортиком. Помимо этого, зону нужно оборудовать шкафчиками под хранение одежды.

Игровые зоны оснащаются по-разному, лучший вариант — использовать в них мягкие пуфики, а также стеллажи и полки с игрушками.

В учебную часть групп, как правило, ставятся открытые шкафы под книги, тетради и другие принадлежности для учебы, небольшие парты со стульчиками. Не забудьте предусмотреть и рабочее место воспитателя.

Текстиль в дизайне детсада играет важную роль, он придает помещениям домашний вид. Занавеси используйте легкие и яркие, дополните их придающими уют салфетками, скатертями, полотенцами.

Элементы декора в помещениях нужны безопасные и небьющиеся. Как нельзя лучше для этого подходят игрушки, но их не надо расставлять в учебной части групп, в противном случае дети будут все время отвлекаться.

Украсить дизайн помещений детского сада помогут живые растения, которые размещаются в вазонах на той высоте, на которой малыши до них не доберутся.

Подводя итоги

Надеемся, наша статья была для вас полезна. Для того чтобы более точно разобраться в технологическом и практическом вопросе, на нашем сайте представлена подробная фото- и видео-инструкция, в которой вы найдете полезную информацию по данному вопросу.

Фотогалерея













Уголки - раздел, где размещены интересные идеи и варианты оформления информативных, развивающих и игровых уголков в детском саду, изготовленных руками педагогов и воспитателей.

В группе ДОУ в зависимости от размеров помещения располагаются такие уголки:

  • Уголки краеведения
  • Уголки ОБЖ

Для того чтобы обеспечить детям благополучное пребывание в ДОУ и насколько возможно компенсировать расставание с привычным домашним комфортом, педагогам группы немало приходиться потрудиться в создание уютной атмосферы.

Оформление тематических зон в детском саду

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Уголок природы. Центры исследовательской деятельности, календари наблюдений за изменениями в природе
  • Уголок творчества и ИЗО. Центры художественного творчества
  • Физкультурные и спортивные уголки и центры в группах детского сада
  • Уголки настроения, уединения. Центры психологической разгрузки, мирилки
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 5395 .
Все разделы | Уголки и центры в группах

Конспект НОД «Только в Ейске родном есть такой уголок» по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД Тема : «Только в Ейске родном есть такой уголок » Программное содержание : 1) Формировать представление детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями. 2) Учить называть родной город «Ейск» , названий улиц и памятников. 3) Воспитывать...

Здравствуйте всем! Сегодня я хочу Вам рассказать об исследовательском уголке . В своей группе я оформила такой уголок , который так и называется «уголок исследователя » . В данный момент я наблюдаю, как он действует на детей. Каждый день они подходят, спрашивают, исследуют,...

Уголки и центры в группах - Декоративно-пространственный дизайн в группе «Уголок русской избы»

Публикация «Декоративно-пространственный дизайн в группе «Уголок русской...»
Опыт работы по созданию декоративно - пространственного - дизайна в группе - Дети, обустраивая кукольно – игровое пространство, не всегда могут сделать его удобным и красивым. В этом им может помочь педагог, организуя с детьми занятия по эстетике кукольно – игровой среды....

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

"ДВИЖЕНИЕ - ЭТО ЖИЗНЬ," - всем известное и, в настоящее время, очень актуальное выражение. И, конечно, каждый из нас с этим согласен, но, к сожалению, в настоящее время дети становятся всё более пассивны, так как изменились условия жизни и если раньше мальчишки гоняли мяч во...


14 декабря 2019 года. Средняя группа №4-5 с родителями посетила культурный центр "Москвич" Кукольный спектакль "Три поросенка" Предварительная работа с детьми: беседа на тему «Театры нашего города», о поведении в театре; чтение сказки «Три поросенка»; были куплены билеты для...

УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ (В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ) ЦЕЛЬ: - Создать уголок уединения в группе в соответствии с ФГОС. - Облегчить привыкание малышей в детском саду. - Создать положительный, эмоциональный микроклимат в группе. - Расширить возможность личного пространства,...

Предметно - пространственная развивающая среда в ДОУ.

Младшая группа детского сада "Солнышко"
Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, Н.Е. Веракса и Т.С. Комаровой и «Концепции построения развивающей среды» В.А. Петровского, соответствующей личностно – ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы и материалы доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Создавая предметно - развивающую среду, необходимо помнить:
Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
В группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие.
В соответствии с рассмотренными принципами в младшей группе ДОУ «Солнышко» была создана следующая предметно-развивающая среда:
1. Центр театрализованной деятельности;
2. Центр «Ряжения» и ролевых игр;
3. Центр физического развития;
4. Центр книги;
5. Игровой центр
6. Центр развивающих игр;
7. Центр воды и песка;
8. Центр «Творческая мастерская» (для выставки детского рисунка, детского творчества,);
9. Подвесные модули
10. Информационные блоки.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Центр театрализованной деятельности.
Центр театрализованной деятельности - один из активных секторов в нашей группе.
Цель театрального уголка:
Развитие творческих способностей у детей;
Развитие воображения,умения импровизировать;
Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций;
Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке;
Все костюмы, атрибуты располагаются так, чтобы детям было удобно их брать и пользоваться ими, объединятся подгруппами по общим интересам.
В уголке находятся реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, настольный, плоскостной, маски для разыгрывания сценок.





Центр ряжения.
В нашей группе есть уголок, который любят все дети без исключения. Каждый сам выбирает свой образ, по своим симпатиям и чувствам, живущим у него в душе здесь и сейчас. Это даёт психоэмоциональную разрядку, поднимает настроение. Дети учатся сочетать вещи, ткани, размер. Изучают назначение вещей, их сезонность. Самостоятельно подбирают свой образ.




Центр физического развития.
Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях, необходимо иметь физкультурное оборудование, которое должно быть и в групповой комнате, в специально отведенном месте «физкультурном уголке». Подбор оборудования и содержание физкультурного уголка – определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей. Задача воспитателя научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.
В нашей группе детского сада центр двигательной деятельности оформлен как часть большой игровой зоны. Для малышей есть игрушки-каталки; мячи разных размеров; мячики - ёжики; мешочки, наполненные горохом для рук; массажные коврики; массажные варежки; кегли; гантели; кольцебросс; обручи; скакалки; верёвки, шнуры;сухой бассейн; дети постоянно находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками. В спортивном уголке находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений. Поэтому в нашем центре есть маски для игр. В основном, это те персонажи, которые чаще всего встречаются в их играх: кот, заяц, лиса, медведь, волк. Предметов, для проведения упражнений – на всех детей группы: кубики, мягкие мячики, султанчики; дыхательные тренажёры - домики. Обязательно есть бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме.






Центр книги.
Самым доступным и эффективным способом развития детей является чтение. Для многих родителей это также очень дешёвый способ заняться своим ребёнком. Развивающие способности детской книжки безграничны. Мышление, речь, память, внимание, воображение - всё это формируется благодаря общению с книгой. По этой причине мы и решили создать музей книги. В нашем музее представлены современные книги, книги из детства наших бабушек и дедушек, книги, созданные своими руками. Мамы, папы, бабушки и даже дедушки откликнулись на наше предложение о создании книги в кругу семьи. Темы были выбраны разнообразные: «Мои любимые домашние животные», «Вежливые слова», «Времена года», «Наш любимый детский сад», «Мои любимые бабушка и дедушка» и многие другие. Мы активно используем все представленные книги, т. к. художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного, эстетического развития детей.









Игровой центр.
В игровой зоне размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста и гендерного воспитания.









Центр развивающих игр.
Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.








Центр воды и песка.
«Центр воды и песка» в нашей группе помогает организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Речь идет об игре-экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с водой и песком, мы не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и помогаем им закрепить представления о форме, величине, цвете предметов, развивать мелкую моторику рук, закладываем основы для обучения конструированию (формование из песка).




Подвесные модули.
Маленькие дети не умеют скучать, им требуется постоянно чем-то заниматься: что-то рассматривать, трогать, наблюдать - это для них такое же действие, как бегать, прыгать, играть. Поэтому, наличие в помещении подвесных фигурок, бабочек, птиц, звёздочек, создают атмосферу, в которой постоянно что-то меняется и движется. Очень полезным с точки зрения эстетики и психологии является цветовой каскад. В нашей групповой комнате множество таких каскадов.






Центр творчества.
Творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. В оформлении приёмной всегда найдётся место для работ детей, их творчества. Очень красочно оформлена выставка, где мы размещаем рисунки и аппликации детей. В центре творчества постоянно что-то меняется в зависимости от лексических тем, осваиваемых техник.