Игры для пожилых людей в небольшом помещении. Игры для пожилых людей

Сегодня принято включать развлекательную программу в большинство мероприятий, но сценарии чаще ориентированы на младшие и средние Интересно организовать для пожилых людей конкурсы - это самое трудное занятие для ведущих, так как требуется учитывать физические и эмоциональные особенности возраста. Есть несколько правил, которые стоит соблюдать при проведении подобных мероприятий для представителей старшей возрастной категории:

Необходимо предупредить потенциальных участников заранее, чтобы они смогли настроиться и подготовиться.

Для пожилых людей конкурсы лучше проводить в первой половине дня (но не рано утром), ведь именно в это время у них больше сил и энергии.

Место для проведения таких мероприятий должно быть просторное, в нём необходимо предусмотреть зоны для отдыха.

Организовывая для пожилых людей игры, конкурсы, ведущему следует быть более внимательным и не торопиться. В таком возрасте реакции замедленные, да и любой ответ продумывается очень тщательно. Поэтому, чтобы не обидеть участников, следует быть очень терпеливым.

Если в такую компанию пригласить несколько ассистентов более молодого возраста, то мероприятие пройдёт более оживлённо.

Активные и спокойные развлечения следует чередовать или объявлять между ними музыкальные паузы.

Весёлые конкурсы для пожилых людей

Если молодые люди гордятся своей красотой, силой и ловкостью, то в старшем возрасте более приятно демонстрировать свои интеллектуальные способности. Поэтому любые игры, в которых можно проявить свой умственный потенциал, будут восприняты данной возрастной категорией с оптимизмом.

Мужчинам можно предложить соорудить из подручных материалов какой-нибудь инструмент или рыболовную снасть. Поверьте, победит участник, которому далеко за…

Мужчины такого возраста необычайно галантны, поэтому можно придумать конкурс, в котором они будут добиваться благосклонности дамы красивыми знаками внимания (например: накинуть пиджак на плечи, принести стул и усадить, подарить цветок или сладость, прочитать стих, пригласить на танец и т. д.).

Женщинам можно предложить посоревноваться в навыках рукоделия: связать бечёвкой как можно большее количество присутствующих в красивый «живой» узор или «соткать» из предметов одежды своей команды плед или покрывало. Практика показывает, что дамы в золотом возрасте способны проявлять большую активность, нежели мужчины, поэтому можно провести и танцевальный марафон на выбывание. Для пожилых людей конкурсы такого характера необходимо проводить, учитывая их

Несмотря на некоторую забывчивость в быту, у людей зрелого возраста отличная память на фильмы, артистов, песни и т. д. Используя современные нетрудно приготовить для пожилых людей конкурсы: «Угадай фильм», «Угадай песню», «Угадай артиста» и т. д. Соревнования могут постепенно перерасти в вечер воспоминаний или в песенный концерт. Если ведущему удастся вовремя сориентироваться, то можно разнообразить программу мероприятия реальными смешными историями из жизни, только следует предварительно выставить ограничения по теме и регламент.

Один из участников проговаривает буквы алфавита по порядку мысленно, другой участник через несколько секунд говорит первому "стоп", на какой букве его остановили, на эту букву и пойдет игра. Например, первый участник сказал: "Меня остановили на букве Н". Он называет любое слово - имя существительное, причем называть нельзя имена и названия городов. Он говорит "носорог", следующий говорит "ностальгия", следующий "новости" и т. д. несколько раз по кругу, если кто-то затрудняется сказать очередное слово на эту букву, то на счет "пять" он должен откупиться, т. е. рассказать анекдот, стих, и игра идет дальше по кругу, а если он стесняется откупиться анекдотом или стихом, то должен отдать свой фант (ручка, платочек и т. д.) и выбыть из игры. Таким образом хозяйка или ведущий собирает со всех фанты. Последний оставшийся нарекается "словознаем" и ему отводится роль каждому фанту назначить литературный штраф. Для этого "словознай" отворачивается, а ведущий берет по очереди фанты и над головой "словозная" спрашивает: "Этому фанту что делать?" Все без громкого реагирования запоминают: кому что делать. А "словознай" говорит, например: "Этому фанту трижды быстро сказать скороговорку "Во дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора". Другому фанту - рассказать стихотворение, следующему фанту - басню, поговорку, частушку и т. д. После всех назначений каждый выполняет свое задание.

Застольные игры больше уместны, когда двигаться уже не хочется, когда за столом либо пожилые люди, либо молодые, которым просто лень вставать из-за стола. Эти игры сами по себе все-таки требуют некоторой интеллектуальной активности, поэтому заниматься ими стоит только в трезвом состоянии, потому как после принятия алкоголя ничего не получается.

Игра первая. «Чепуха»

Играть в «чепуху» любят студенты на лекциях. Это весьма забавная игра и вы ее можете смело предлагать гостям, особенно если они молоды, но, тем не менее, танцевать пока не хотят. Эта игра несколько абсурдна, поэтому внесет в течение праздника новую струю, весьма оживит обстановку и заставит не один раз посмеяться.

Приготовьте лист белой бумаги, желательно формата А4 и ручку или карандаш. Можно по жребию определить, кто будет начинать. Итак, на листе вы пишете вопрос — любой, какой придет в голову. Например: «Почему вас назвали вашим именем? » Написанное вами никто не должен видеть. После того как вы написали заветную фразу, сверните лист так, чтобы следующему игроку было видно только первое слово — «Почему». Записка пускается по кругу (например, по часовой стрелке, но можно и в произвольном порядке, как хотите) — от одного гостя к другому. Следующий игрок должен ответить на ваш вопрос. Он, не зная точного содержания вашей фразы, старается соответствовать хотя бы первому слову. Ответить можно все, что угодно, например: «Потому что на рассвете закукарекал рыжий петух», или что-нибудь пооригинальней. В итоге получается следующее: «Почему вас назвали вашим именем? Потому что на рассвете закукарекал рыжий петух» . Дальше тот, кто отвечал на вопрос, тоже сворачивает лист бумаги, пишет свою фразу так, чтобы ее никто не видел, и передает следующему. Так и оформляется весь лист, пока на нем не останется чистого места. После этого листок в предвкушении чуда и веселья разворачивается, и под всеобщий хохот зачитывается его содержимое. Дело в том, что предугадать правильный ответ сложно, практически невозможно, поэтому получается все абсурдно и очень смешно.

Игра вторая. «Сплетня»

Эта игра несколько похожа не предыдущую. Также необходимы лист бумаги, ручка или карандаш. Тамада пишет первую фразу, но на этот раз для всеобщего обозрения оставляет только последнее слово, и следующий участник должен, опираясь на это слово, продолжить текст. В общем, примерно так слухи и рождаются. Это, в некотором роде, письменный вариант игры в «испорченный телефон». Но по завершении зачитанный текст обычно вызывает бурю смеха.

Игра третья. «Лепка бутербродов»

За эту игру вам будут благодарны мамы-устроительницы детских праздников. Основывается она на неистребимой тяге детей все превращать в игрушки, в том числе и еду. Из заготовленных заранее в должном количестве овощей, фруктов, зелени, ломтиков сыра и колбасы, сосисок и отварных яиц, майонеза и горошинок перца попробуйте вместе с детьми соорудить все, что увидит в этой разнообразной снеди буйная детская фантазия: из огурца — совсем нестрашного крокодила; из сосисок разной длины и спичек — смешную таксу; кораблики из половинок яйца и ломтиков сыра вместо паруса; съедобные мухоморы из яиц и половинок помидора и т.п. Ваши подопечные с не меньшим удовольствием съедят забавные бутерброды, а отдохнувшие мамы тем временем подоспеют с десертом.

Игра четвертая. «Слова»

Это и тихая, и спокойная игра с простыми правилами. Выбирается какая- либо буква, например, «р», и участники по очереди называют слова на эту букву, но только существительные. К примеру: рогатка, ребус, реквием и т. д. Через некоторое время, как правило, начинает казаться: «а так ли он велик, этот могучий русский язык?!» Из игры выбывает тот, кто не называет слово.

Игра пятая. «Генерал самогона»

Сугубо застольная игра. В зависимости от того, что наливают, она может называться «генерал водки», «генерал виски», генерал «амаретто» и так далее. Соревнующиеся должны без ошибки произнести текст, сопровождая его определенными действиями.

1. « Генерал самогона пьет самогон один раз». Сделать один глоток, один раз вытереть пальцем (жест гусара!) воображаемые или наличествующие усы, один раз пристукнуть рюмкой о стол, один раз топнуть ногой.
2. «Генерал самогона пьет, пьет -2 раза сказать! — самогон второй раз». Сделать два глотка, дважды вытереть пальцем усы, дважды пристукнуть рюмкой о стол, дважды топнуть ногой.
3. «Генерал самогона пьет-пьет-пьет самогон третий раз». Сделать три глотка, трижды вытереть пальцем усы, трижды пристукнуть рюмкой о стол, трижды топнуть ногой! Уф! Все!
Кто ошибется, уступает место следующему. Мало кому с первого раза удается выполнить все условия. Учтем еще, что тот, кто был ближе всех к успеху, больше опьянел. И, значит, в следующий раз ему будет труднее сосредоточиться.

Как компьютерные игры помогают медикам

С помощью компьютерных и онлайн игр ведется гражданское и военное обучение, повышается квалификация специалистов. В современном электронно-виртуальном мире достаточно пустых забав, но имеются и такие “игрушки”, которые берутся на вооружение для решения вопросов в области здравоохранения.

Разработаны физиотерапевтические компьютерные программы и и улучшения отдельных видов деятельности мозга, программы для умственной реабилитации и восстановления функций ЦНС у людей всех без исключения возрастов. Даже простенькие логические игрушки на мобильных гаджетах способны улучшать логическое мышление, оперативную память, скорость реакции и прочие способности.

Для развития интеллектуального уровня лучше , но для некоторых категорий людей с физическими проблемами такой способ не подходит. Они могут начать свою реабилитацию с увлекательных игровых упражнений с развитием сюжета и многочисленными уровнями сложности.

Главное в этом - регулярность выдачи нагрузки на мозг, ее возрастание и отсутствие монотонности.

Игры для восстановления здоровья мозга

Чтобы провести реабилитацию пациентов с последствиями инсульта и после физических травмам, нужно занять их такой работой, которая включает в себя множество повторяющихся манипуляций. Но больных очень сложно заставить выполнять что-то скучное и монотонное. На помощь современным медикам приходят электронные игрушки, которые благодаря своей интерактивности вносят в программу восстановления здоровый азарт и неподдельный интерес.

Развитие познавательных мыслительных процессов важно для здоровья стареющих людей. Увлечение внуков компьютерными играми будут полезны и для их старших родственников. С возрастом способность к восприятию окружающего мира “замыливается”, . Ученые выяснили, что подобный регресс происходит из-за того, что связи, соединяющие нейроны, теряют пластичность и как бы усыхают.

Но при этом медики и дают надежду - “разработать” свой мозг возможно, и речь идёт не о фармацевтике.

Нужно просто беспрерывно загружать свои серые клетки разнообразными задачами, чтобы связи нейронов были постоянно задействованы. Любая умственная работа, пусть и в виде компьютерной игры, положительно отражается на физическом состоянии мозгового вещества.

Логические и интеллектуальные игры, в которые больные и пожилые люди могут играть вдвоем или командно - шахматы, нарды и шашки, преферанс и покер, логические головоломки и пазлы, уже давно применяют в качестве развивающих занятий для мозга. Они прекрасно тренируют ум, память и концентрацию. Вдобавок к тому эти игры доставляют радость от победы и удовольствие от повышения самооценки. Но если раньше инвалиды и старики, которые по той или иной причине не выходили из дома, были лишены возможности заниматься (далеко не все способны играть без противника), то теперь их можно обучить онлайн гемблингу .

Игры для мозга, помогающие молодеть

Еще в 2013 году ученые-медики заявили, что им удалось преодолеть некоторые из неблагоприятных процессов старения мозга. Помогла им в этом специально разработанная игра “NeuroRacer”- симулятор автогонок для геймеров-пенсионеров. Эта забава позволяет “обновить” познавательные функции мозга людей в возрасте.

В этом “игрушечном” эксперименте участвовали добровольцы 60-85 лет. Поначалу освоение “NeuroRacer” шло очень плохо, пенсионеры с трудом понимали, что от них требуется. Обучение продолжалось месяц. По окончанию интенсивного тренинга половина пожилых учеников уже обыгрывала молодых (20-30 лет) участников из контрольной группы. Правда, те впервые играли именно в “NeuroRacer”.

Но даже не это радовало организаторов эксперимента. Ученые с удивлением отметили значительное улучшение общего состояния здоровья своих пожилых подопечных. Пожилые игроки активно общались друг с другом, с энтузиазмом обсуждая результаты заездов. Их речь стала связной и логичной, улучшилась координация движений, появились бодрость и тонус! Более того, у новоявленных геймеров появился интерес ко всему новому, они почувствовали, что могут освоить современные гаджеты и внести что-то свежее в свою жизнь.

Онлайн игры для людей преклонного возраста в Японии давно стали хитом. Разработчики регулярно выпускают новые продукты, предназначенные для сохранения ясности ума и жизненной активности мозга.

Тиражи таких товаров давно превысили миллионный рубеж. Японские ученые подметили, что компьютерные игры активируют "зеркальные нейроны". Когда пациенты видят, как их герой в виртуальном мире, подчиняясь их воле, выполняет какие-либо действия, зеркальные нейроны игрока активируются и возникают новые связи в клетках мозга.

Игры для улучшения зрения, как важного источника информации

Чем больше информации от окружающего мира получает человек, тем активнее работает его мозг. Зрение поставляет нам массу данных, без которых творческая составляющая интеллекта людей была бы не такой яркой.

Бытует мнение, что компьютерные игры “портят глаза”. Но недавно было проведено тестовое испытание для больных катарактой глаз. Экспериментальная группа играла в увлекательные популярные шутеры - “Halo” и “Call of Duty” в течение месяца. После окончания исследования участники уже могли читать текст с мелким шрифтом и различать больше деталей картинок.

Оказывается, “стрелялки/бродилки/войнушки” заставляют глазные мышцы игроков много и быстро работать, реагируя на изменения в обстановке. Кроме того, ученые сделали вывод, что вживание в шутеры и другие экшены вбрасывает в кровь геймеров адреналин и дофамин, которые эффективнее.

Конечно, никто, тем более медики, не призывают сидеть за играми целыми днями, но и исключать такой досуг из своей жизни не стоит. Если вдруг вы задумаетесь, что же подарить своему дедушке на семидесятилетие, вспомните о целом мире, который вы можете ему открыть, чтобы он дольше оставался “в уме”.

Один из участников проговаривает буквы алфавита по порядку мысленно, другой участник через несколько секунд говорит первому "стоп", на какой букве его остановили, на эту букву и пойдет игра. Например, первый участник сказал: "Меня остановили на букве Н". Он называет любое слово - имя существительное, причем называть нельзя имена и названия городов. Он говорит "носорог", следующий говорит "ностальгия", следующий "новости" и т. д. несколько раз по кругу, если кто-то затрудняется сказать очередное слово на эту букву, то на счет "пять" он должен откупиться, т. е. рассказать анекдот, стих, и игра идет дальше по кругу, а если он стесняется откупиться анекдотом или стихом, то должен отдать свой фант (ручка, платочек и т. д.) и выбыть из игры. Таким образом хозяйка или ведущий собирает со всех фанты. Последний оставшийся нарекается "словознаем" и ему отводится роль каждому фанту назначить литературный штраф. Для этого "словознай" отворачивается, а ведущий берет по очереди фанты и над головой "словозная" спрашивает: "Этому фанту что делать?" Все без громкого реагирования запоминают: кому что делать. А "словознай" говорит, например: "Этому фанту трижды быстро сказать скороговорку "Во дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора". Другому фанту - рассказать стихотворение, следующему фанту - басню, поговорку, частушку и т. д. После всех назначений каждый выполняет свое задание.