История о: фанатской атрибутике

Перед стартом «Спартака» в Лиге чемпионов мы поговорили с известным болельщиком московского «Спартака» Амиром Хуслютдиновым (известным в болельщицких кругах как «Профессор») и узнали, как и когда на трибунах стали появляться фанатские «розы», и какие изменения претерпел главный элемент гардероба любителя футбола. Ведь было время, когда увидеть разодетого в клубные цвета фаната было невозможно, и стадионы не были такими яркими, как сейчас.

Почему фанаты называют шарф «розой»?

«Название пошло из Англии, - объясняет «Профессор». - Но там под «розой» подразумевается несколько кусочков материала, сшитые в несколько слоёв, по убывающей, как лепестки цветка. Затем к ним пришивались две ленточки в форме треугольничка. Получался цветок из ткани. А у нас не разобрались и обычный шарф прозвали «роза» или «розетка». В Англии фанатский шарф называется «scarf».

Какими были фанатские шарфы в нашей стране?

История развития фанатских шарфов берёт начало с 1970-х годов. С того момента можно выделить 5 основных этапов, благодаря которым сформировался современный вид футбольных «роз»:

1. «Самопальные»,1970-е годы

Амир «Профессор»: «Первый шарф появился в 1972-м году. Был такой фанат «Заплата», Александр Гуренков. Именно он первый раз появился на стадионе в шарфе. Вы только представьте: серый стадион, неяркие свитера и куртки – и тут что-то выделяющееся! Фанаты сразу же подхватили эту идею. Тем более у «Спартака» праздничные цвета, так что именно у нас появилась первая атрибутика в стране. В то время нитки редко пропадали в магазинах. Мамы, бабушки, девушки, которые умели вязать – резко поднимались в цене в лице фанатов. Шарф был простым, полосатым.

Была история: три друга попросили кого-то из родственников связать шарф длиной в девять метров. Повязывали его на троих, и получалось, как у Агнии Барто: «Мы с Тамарой ходим парой». Люди просто прикалывались, но это лучше, чем избивать кого-то. Когда ребята шли втроём в обнимку, все умилялись. И хотя они никому не мешали, милиции это всё равно не нравилось. Говорили: «вы всех задушите». Власти не понимали, что это за явление. А за непониманием всегда идёт отторжение. Это словно сейчас кто-то волосы в зелёный покрасит – будет выделяться из толпы своим внешним видом и поведением. У нас очень не любят такие вещи».

2. «Михневские», начало 1980-х

Амир «Профессор»: «В сентябре 1981 года во время общего сбора спартаковских фанатов на железнодорожной станции«Коломенская» появились парни в идеальных шарфах. Тонкой вязки и яркого алого цвета. Я сразу же подошел к ним, чтобы узнать, откуда взяли. Выяснилось, что было такое ателье «Трикотажница», которое находилось в 100 километрах от Москвы. На электричке нужно было доехать до станции «Михнево». У одного из парней мама работала там закройщицей. Цена за пошив шарфа составляла 11 рублей. У меня не было проблем с деньгами, поэтому я дал - очень сильно хотел. Следующего сбора ждал, как чуда, это невозможно объяснить. Когда они привезли мне этот шарф – испытал верх счастья. На меня на стадионе все смотрели с широко открытыми глазами. Завидовали, спрашивали, откуда я его взял.

«Михневские» шарфы – бренд того времени. Машина вязала их, как чулок.Позже две части сшивали и делали вручную кисти. Проделывалась дырочка, отрезалось энное количество пряжи и завязывался узелок. Всё было сделано из трикотажа хорошего качества. Станок был импортный.

Изготовление обычно составляло от трёх дней до недели, поэтому я давал рубль сверху. Заказ отшивался при мне. За два часа, пока был перерыв в электричках, успевали сделать два-три шарфа.

Кстати, оттуда же я вывез первый шарф для «Динамо». Аркаша «Хирург», болельщик «Динамо» и болельщики «Торпедо» попросили им помочь, так как место производства держалось в секрете. Связать пару шарфов, чуть подороже их продать – хороший бизнес, тем более что на эти деньги можно было купить билет на футбол. Никаких возмущений от своих, что другим помогаю, не было. Во-первых, спартаковские фанаты доминировали в те годы, а во-вторых, это были знакомые ребята, которые не трогали мой клуб. Например, когда делал «розы»для «Торпедо», ничего не поимел на этом сверху. Но один инцидент всё же произошёл. Один парень узнавал, когда будут готовы заказы для болельщиков ЦСКА и «Динамо» и не отходя от кассы занимался «гоп-стопом», отнимал шарфы. Кто-то взял и стуканул, хотя по фанатским понятиям это не приветствуется. Парню дали восемь лет за грабёж.

Ателье хорошо поднялось на этом бизнесе, цены постепенно росли. Сначала было 10 рублей, потом 11 рублей 20 копеек, потом 11.64, так дошло до 12.В конце 1982-го года, по слухам, с «Петровки» приехали люди, и запретили «Трикотажнице» вязать любые шарфы клубных цветов».

3. «Печатки», конец 1980-х годов

Амир «Профессор»:«В Тарасовке был открыт кооператив «Фотон». Там делали шарфы «печатки». На ткань просто наносился рисунок. Первый шарф сделали на шёлке, он был односторонний. Тираж был совсем маленьким, тем более, что качество было не очень хорошим. Так что век «печаток» прошёл практически незаметно».

4. Попытка наладить производство в России, 1989-й год

Амир «Профессор»: «Был такой спартаковский фанат «Аист». Он где-то нашёл японскую машину и сделал вязаные шарфы с надписью тиражом около 50-ти штук. Односторонний, узенький шарф, как шнурочек. Ширина - 7 сантиметров. Это было нечто. Но радовались недолго. Пришли представители власти, сказали, если не прикроет свою деятельность – посадят. Поэтому машину пришлось продать».

5. «Английские» шарфы, 1990-е годы

Амир «Профессор»: «Настоящей революцией в истории «роз» стала наша со Славой Трубецким идея. Мы сделали в Англии два дизайна шарфов. Презентовали их 16-го сентября 1993-го года на «Локомотиве». Заказ делали за два месяца.Тираж – 400 штук. Тогда продали мало, всё-таки это дорогой продукт из Англии. Шарфы были стандартного размера – 136-141 см в длину, двусторонний, вязаный.

Английские шарфы были настоящим «взрывом». Первый динамовский «английский» шарф тоже мы делали. Кстати, многие говорят, что тот дизайн один из самых красивых до сих пор. Сделали заказ для ЦСКА – 4 шарфа. Когда один из болельщиков «Торпедо» попросил сделать «розетку», он позвонил и спросил почему на их шарфе нет надписи «гордость России». Я сказал, что они конечно молодцы, но гордость России одна – «Спартак». До сих пор не видел, чтобы на шарфах других клубов была эта надпись. Получается, что я заложил традицию для наших «роз». Надпись «короли Москвы» тоже сотворил ваш покорный слуга.

Была попытка сделать подобное в России в Питере, но получилось некачественно. Первый шарф был бордового цвета, а второй ало-оранжевого с белым. Причём по размеру они были короткими, видно нитку экономили.
Первый спартаковский шарф, в котором использовался черный цвет, называли«хулиганка». С надписью «Спартак hooligans», флаг и на фоне флага череп – это первый раз, когда в клубные цвета вторгались другие. Я так себя ломал, вычерчивал на миллиметровке, пытался максимально убрать черный цвет.

Со временем стали делать подделки в Турции. Если английский шарф стоил примерно 100 рублей, то турецкий – 80. Производство Англии - знак качества, поэтому достаточно взрослая публика могла себе позволить те шарфы. А вот зарождающиеся хулиганы, молодежь, покупали «турецкие» шарфы. Мы их поэтому прозвали «притурки». Не «придурки» и не «турки», а именно «притурки».

Одному мальчику мама купила в Польше «розу». На ней буква «С» была синим цветом. Люди даже не удосужились посмотреть, как правильно. Я в итоге парню поменял шарф на нормальный английский.Мне хотелось приучить людей к качественным товарам.

Производство в Турции закончилось с приходом налогов. Ещё была забавная история с динамовским болельщиком. Он приехал в Стамбул, чтобы сделать партию шарфов. Отдал туркам дискету с эскизом, заказал 400 штук. Сказали, что свяжут только ему, улыбались. Отдал дискету, и на два дня с девочками загулял. Через четыре дня приходит тётка, ей турки выкатывают тележку с шарфами, 600 штук. А товарищ уже посчитал прибыль, сколько будет продано. Приезжает в Москву, а на всех рынках его «эксклюзив».

В 2001-м году был связан последний шарф под нашим с другом руководством. Пошла жесточайшая конкуренция. Каждый раз объяснять, в чём разница между шарфами стоимостью 80 и 100 рублей, было тяжело. Сейчас все шарфы вяжутся в России».

Как реализовывали продукцию?

Амир «Профессор»: «У каждого клуба был подвижник, который продавал шарфы на стадионе перед матчем. Это были стихийные точки. Без налогов и разрешительных документов. Только к концу 1990-х рынок начала устаканиваться, за это взялись власти. Хотя бы на «Лужниках» разрешение выписывали.Стычек между фанатами не было. Да и точки располагались по пути фанатов конкретного клуба. Все понимали прекрасно специфику продаж, и не создавали лишних проблем.

Сотрудничали ли с клубами и крупными брендами?

Амир «Профессор»: «Клубы иногда помогали и поддерживали своих фанатов. У «Динамо», например, Серёжа «Кабан» сейчас в клубе работает. Он уважаемый человек в динамовской тусовке, делал дизайны атрибутики. До последнего момента именно он держал динамовские точки. У ЦСКА есть Миша Акулов. Ему удалось договориться с клубом, теперь они совместно выпускают достойные вещи. У «Торпедо» Василий Петраков – один из старых, уважаемых болельщиков, тоже до сих пор в клубе работает.

Клуб иногда помогал, а иногда и конкурировал. Было такое, что война была. Фанат всегда сделает такую вещь, которая однозначно продастся. Потому что в первую очередь ты спрашиваешь себя: «куплю ли я сам?» Если отвечаешь:«да» – надо выпускать.

«Не Нольтрофеич». Главные видео о чемпионстве «Спартака»

Дождавшийся Федун, напуганный «Зенит», бешеный Глушаков, раздетый Фернандо, кричащий Каррера и другие моменты красно-белого счастья.

Была история, когда меня пригласили на совещание в клуб с представителем adidas. «Спартаковский» бюджет составлял $ 6 млн. Представляете, как времена поменялись? Это бюджет всего клуба вместе с зарплатами и всем остальным. И вот один из представителей клуба заявляет:«Я хочу, чтобы от мерчендайзинга было 40% от бюджета клуба, а лучше – 60%». Я мысленно по карманам полазил: «где же ты $ 2 млн или 3 млн украл?»

Самое смешное, что в газете «Футбол-Хоккей»тогда появилась серия статей о проблемах немецкого футбола – и в числе других там разместили заметку про мерчендайзинг. На тот момент из всех клубов Бундеслиги только один клуб работал в плюс – это «Бавария». А «Айнтрахт», у которого собиралось 37 тысяч зрителей на каждом матче, имел в бюджете минус 100 тысяч марок. То есть на тот момент даже монстры Бундеслиги, при том что у людей безумные зарплаты, которые они готовы тратить, не могли уйти по атрибутике в плюс. Мадридский «Реал» может, конечно. Там после покупки Зидана за две недели продали 77 тысяч маек с его фамилией. Правда, из них 3 тысячи украли – испанцы пришли в магазин и просто унесли 3 тысячи маек. Но это «Реал» - самый титулованный клуб мира.

В общем, мы над этим посмеялись. Человек реально бредил. Помните, в прошлом году господин Слуцкий прямо сказал, что наша страна нефутбольная. Я это ещё раньше сказал. Когда Гинер переносил матч из «Лужников» в Химки.

Даже сейчас, приезжаешь в «Оренбург», а из местной атрибутики только шарф и программка. Всё на убогом уровне, - а-ля 1990-е, когда всё только начиналось. И то тогда было лучше. У нас вообще у провинции комплекс неполноценности. Первый вопрос к болельщику, когда туда приезжаешь: «Кто вам за это платит?» И когда они понимают, что ты за свои едешь, у них возникает недоумение».

«Нынешний болельщик никогда не поймёт наше поколение. В те времена я доставал японский двухкассетник, ехал с ним в метро, и на меня ненавидяще смотрели люди, завидовали. А сейчас пришёл в магазин или на стадион – купил. Достать и купить - разные вещи. Кайфа сейчас нет. Не ценится ничего.Когда делаешь дизайн шарфа, то воспринимаешь его, как своё детище. Я раньше конструктором работал, поэтому знаю, как составлять чертежи. Процесс такой: отрисовываешь, спускаешь в цех, а потом бах и твоя деталь. Это творчество. Если бы я условно вложил те деньги в трусы и жвачку, можно было отбиться на раз-два. Потому что сколько людей, столько и трусов, а у кого-то и по две пары. Жвачку все жевали. Но мне такие деньги не интересны были. Шарфики – блажь, расхожий материал у болельщиков. Его можно повязать и на шею и на пояс, если только живот позволяет повязать. Производство таких вещей нужно любить, без души это делать нельзя».

Панов: мой дом - Москва, а не Питер. И да, я фанат «Спартака», не «Зенита»

Самый искренний русский футболист рассказывает Дмитрию Егорову о большой перезагрузке в своей жизни.

Сегодня купить «розетку» проще простого. Раньше все было совсем не так. «Чемпионату» рассказали любопытные подробности.

Перед стартом «Спартака» в Лиге чемпионов мы поговорили с известным болельщиком московского «Спартака» Амиром Хуслютдиновым (известным в болельщицких кругах как «Профессор») и узнали, как и когда на трибунах стали появляться фанатские «розы», и какие изменения претерпел главный элемент гардероба любителя футбола. Ведь было время, когда увидеть разодетого в клубные цвета фаната было невозможно, и стадионы не были такими яркими, как сейчас.

Почему фанаты называют шарф «розой»?

«Название пошло из Англии, - объясняет «Профессор». - Но там под «розой» подразумевается несколько кусочков материала, сшитые в несколько слоёв, по убывающей, как лепестки цветка. Затем к ним пришивались две ленточки в форме треугольничка. Получался цветок из ткани. А у нас не разобрались и обычный шарф прозвали «роза» или «розетка». В Англии фанатский шарф называется «scarf».

Какими были фанатские шарфы в нашей стране?

История развития фанатских шарфов берёт начало с 1970-х годов. С того момента можно выделить 5 основных этапов, благодаря которым сформировался современный вид футбольных «роз»:

1. «Самопальные»,1970-е годы

Амир «Профессор»: «Первый шарф появился в 1972-м году. Был такой фанат «Заплата», Александр Гуренков. Именно он первый раз появился на стадионе в шарфе. Вы только представьте: серый стадион, неяркие свитера и куртки – и тут что-то выделяющееся! Фанаты сразу же подхватили эту идею. Тем более у «Спартака» праздничные цвета, так что именно у нас появилась первая атрибутика в стране. В то время нитки редко пропадали в магазинах. Мамы, бабушки, девушки, которые умели вязать – резко поднимались в цене в лице фанатов. Шарф был простым, полосатым.

Была история: три друга попросили кого-то из родственников связать шарф длиной в девять метров. Повязывали его на троих, и получалось, как у Агнии Барто: «Мы с Тамарой ходим парой». Люди просто прикалывались, но это лучше, чем избивать кого-то. Когда ребята шли втроём в обнимку, все умилялись. И хотя они никому не мешали, милиции это всё равно не нравилось. Говорили: «вы всех задушите». Власти не понимали, что это за явление. А за непониманием всегда идёт отторжение. Это словно сейчас кто-то волосы в зелёный покрасит – будет выделяться из толпы своим внешним видом и поведением. У нас очень не любят такие вещи».

2. «Михневские», начало 1980-х


Амир «Профессор»: «В сентябре 1981 года во время общего сбора спартаковских фанатов на железнодорожной станции«Коломенская» появились парни в идеальных шарфах. Тонкой вязки и яркого алого цвета. Я сразу же подошел к ним, чтобы узнать, откуда взяли. Выяснилось, что было такое ателье «Трикотажница», которое находилось в 100 километрах от Москвы. На электричке нужно было доехать до станции «Михнево». У одного из парней мама работала там закройщицей. Цена за пошив шарфа составляла 11 рублей. У меня не было проблем с деньгами, поэтому я дал - очень сильно хотел. Следующего сбора ждал, как чуда, это невозможно объяснить. Когда они привезли мне этот шарф – испытал верх счастья. На меня на стадионе все смотрели с широко открытыми глазами. Завидовали, спрашивали, откуда я его взял.

«Михневские» шарфы – бренд того времени. Машина вязала их, как чулок.Позже две части сшивали и делали вручную кисти. Проделывалась дырочка, отрезалось энное количество пряжи и завязывался узелок. Всё было сделано из трикотажа хорошего качества. Станок был импортный.

Изготовление обычно составляло от трёх дней до недели, поэтому я давал рубль сверху. Заказ отшивался при мне. За два часа, пока был перерыв в электричках, успевали сделать два-три шарфа.

Кстати, оттуда же я вывез первый шарф для «Динамо». Аркаша «Хирург», болельщик «Динамо» и болельщики «Торпедо» попросили им помочь, так как место производства держалось в секрете. Связать пару шарфов, чуть подороже их продать – хороший бизнес, тем более что на эти деньги можно было купить билет на футбол. Никаких возмущений от своих, что другим помогаю, не было. Во-первых, спартаковские фанаты доминировали в те годы, а во-вторых, это были знакомые ребята, которые не трогали мой клуб. Например, когда делал «розы»для «Торпедо», ничего не поимел на этом сверху. Но один инцидент всё же произошёл. Один парень узнавал, когда будут готовы заказы для болельщиков ЦСКА и «Динамо» и не отходя от кассы занимался «гоп-стопом», отнимал шарфы. Кто-то взял и стуканул, хотя по фанатским понятиям это не приветствуется. Парню дали восемь лет за грабёж.

Ателье хорошо поднялось на этом бизнесе, цены постепенно росли. Сначала было 10 рублей, потом 11 рублей 20 копеек, потом 11.64, так дошло до 12.В конце 1982-го года, по слухам, с «Петровки» приехали люди, и запретили «Трикотажнице» вязать любые шарфы клубных цветов».

3. «Печатки», конец 1980-х годов


Амир «Профессор»:«В Тарасовке был открыт кооператив «Фотон». Там делали шарфы «печатки». На ткань просто наносился рисунок. Первый шарф сделали на шёлке, он был односторонний. Тираж был совсем маленьким, тем более, что качество было не очень хорошим. Так что век «печаток» прошёл практически незаметно».

4. Попытка наладить производство в России, 1989-й год


Амир «Профессор»: «Был такой спартаковский фанат «Аист». Он где-то нашёл японскую машину и сделал вязаные шарфы с надписью тиражом около 50-ти штук. Односторонний, узенький шарф, как шнурочек. Ширина - 7 сантиметров. Это было нечто. Но радовались недолго. Пришли представители власти, сказали, если не прикроет свою деятельность – посадят. Поэтому машину пришлось продать».

5. «Английские» шарфы, 1990-е годы


Амир «Профессор»: «Настоящей революцией в истории «роз» стала наша со Славой Трубецким идея. Мы сделали в Англии два дизайна шарфов. Презентовали их 16-го сентября 1993-го года на «Локомотиве». Заказ делали за два месяца.Тираж – 400 штук. Тогда продали мало, всё-таки это дорогой продукт из Англии. Шарфы были стандартного размера – 136-141 см в длину, двусторонний, вязаный.

Английские шарфы были настоящим «взрывом». Первый динамовский «английский» шарф тоже мы делали. Кстати, многие говорят, что тот дизайн один из самых красивых до сих пор. Сделали заказ для ЦСКА – 4 шарфа. Когда один из болельщиков «Торпедо» попросил сделать «розетку», он позвонил и спросил почему на их шарфе нет надписи «гордость России». Я сказал, что они конечно молодцы, но гордость России одна – «Спартак». До сих пор не видел, чтобы на шарфах других клубов была эта надпись. Получается, что я заложил традицию для наших «роз». Надпись «короли Москвы» тоже сотворил ваш покорный слуга.

Была попытка сделать подобное в России в Питере, но получилось некачественно. Первый шарф был бордового цвета, а второй ало-оранжевого с белым. Причём по размеру они были короткими, видно нитку экономили. Первый спартаковский шарф, в котором использовался черный цвет, называли«хулиганка». С надписью «Спартак hooligans», флаг и на фоне флага череп – это первый раз, когда в клубные цвета вторгались другие. Я так себя ломал, вычерчивал на миллиметровке, пытался максимально убрать черный цвет.

Со временем стали делать подделки в Турции. Если английский шарф стоил примерно 100 рублей, то турецкий – 80. Производство Англии - знак качества, поэтому достаточно взрослая публика могла себе позволить те шарфы. А вот зарождающиеся хулиганы, молодежь, покупали «турецкие» шарфы. Мы их поэтому прозвали «притурки». Не «придурки» и не «турки», а именно «притурки».

Одному мальчику мама купила в Польше «розу». На ней буква «С» была синим цветом. Люди даже не удосужились посмотреть, как правильно. Я в итоге парню поменял шарф на нормальный английский.Мне хотелось приучить людей к качественным товарам.

Производство в Турции закончилось с приходом налогов. Ещё была забавная история с динамовским болельщиком. Он приехал в Стамбул, чтобы сделать партию шарфов. Отдал туркам дискету с эскизом, заказал 400 штук. Сказали, что свяжут только ему, улыбались. Отдал дискету, и на два дня с девочками загулял. Через четыре дня приходит тётка, ей турки выкатывают тележку с шарфами, 600 штук. А товарищ уже посчитал прибыль, сколько будет продано. Приезжает в Москву, а на всех рынках его «эксклюзив».

В 2001-м году был связан последний шарф под нашим с другом руководством. Пошла жесточайшая конкуренция. Каждый раз объяснять, в чём разница между шарфами стоимостью 80 и 100 рублей, было тяжело. Сейчас все шарфы вяжутся в России».

Как реализовывали продукцию?

Амир «Профессор»: «У каждого клуба был подвижник, который продавал шарфы на стадионе перед матчем. Это были стихийные точки. Без налогов и разрешительных документов. Только к концу 1990-х рынок начала устаканиваться, за это взялись власти. Хотя бы на «Лужниках» разрешение выписывали.Стычек между фанатами не было. Да и точки располагались по пути фанатов конкретного клуба. Все понимали прекрасно специфику продаж, и не создавали лишних проблем.

Сотрудничали ли с клубами и крупными брендами?

Амир «Профессор»: «Клубы иногда помогали и поддерживали своих фанатов. У «Динамо», например, Серёжа «Кабан» сейчас в клубе работает. Он уважаемый человек в динамовской тусовке, делал дизайны атрибутики. До последнего момента именно он держал динамовские точки. У ЦСКА есть Миша Акулов. Ему удалось договориться с клубом, теперь они совместно выпускают достойные вещи. У «Торпедо» Василий Петраков – один из старых, уважаемых болельщиков, тоже до сих пор в клубе работает.

Клуб иногда помогал, а иногда и конкурировал. Было такое, что война была. Фанат всегда сделает такую вещь, которая однозначно продастся. Потому что в первую очередь ты спрашиваешь себя: «куплю ли я сам?» Если отвечаешь:«да» – надо выпускать.

Была история, когда меня пригласили на совещание в клуб с представителем adidas. «Спартаковский» бюджет составлял $ 6 млн. Представляете, как времена поменялись? Это бюджет всего клуба вместе с зарплатами и всем остальным. И вот один из представителей клуба заявляет:«Я хочу, чтобы от мерчендайзинга было 40% от бюджета клуба, а лучше – 60%». Я мысленно по карманам полазил: «где же ты $ 2 млн или 3 млн украл?»

Самое смешное, что в газете «Футбол-Хоккей»тогда появилась серия статей о проблемах немецкого футбола – и в числе других там разместили заметку про мерчендайзинг. На тот момент из всех клубов Бундеслиги только один клуб работал в плюс – это «Бавария». А «Айнтрахт», у которого собиралось 37 тысяч зрителей на каждом матче, имел в бюджете минус 100 тысяч марок. То есть на тот момент даже монстры Бундеслиги, при том что у людей безумные зарплаты, которые они готовы тратить, не могли уйти по атрибутике в плюс. Мадридский «Реал» может, конечно. Там после покупки Зидана за две недели продали 77 тысяч маек с его фамилией. Правда, из них 3 тысячи украли – испанцы пришли в магазин и просто унесли 3 тысячи маек. Но это «Реал» - самый титулованный клуб мира.

В общем, мы над этим посмеялись. Человек реально бредил. Помните, в прошлом году господин Слуцкий прямо сказал, что наша страна нефутбольная. Я это ещё раньше сказал. Когда Гинер переносил матч из «Лужников» в Химки.

Даже сейчас, приезжаешь в «Оренбург», а из местной атрибутики только шарф и программка. Всё на убогом уровне, - а-ля 1990-е, когда всё только начиналось. И то тогда было лучше. У нас вообще у провинции комплекс неполноценности. Первый вопрос к болельщику, когда туда приезжаешь: «Кто вам за это платит?» И когда они понимают, что ты за свои едешь, у них возникает недоумение».

«Нынешний болельщик никогда не поймёт наше поколение. В те времена я доставал японский двухкассетник, ехал с ним в метро, и на меня ненавидяще смотрели люди, завидовали. А сейчас пришёл в магазин или на стадион – купил. Достать и купить - разные вещи. Кайфа сейчас нет. Не ценится ничего.Когда делаешь дизайн шарфа, то воспринимаешь его, как своё детище. Я раньше конструктором работал, поэтому знаю, как составлять чертежи. Процесс такой: отрисовываешь, спускаешь в цех, а потом бах и твоя деталь. Это творчество. Если бы я условно вложил те деньги в трусы и жвачку, можно было отбиться на раз-два. Потому что сколько людей, столько и трусов, а у кого-то и по две пары. Жвачку все жевали. Но мне такие деньги не интересны были. Шарфики – блажь, расхожий материал у болельщиков. Его можно повязать и на шею и на пояс, если только живот позволяет повязать. Производство таких вещей нужно любить, без души это делать нельзя».

    Как отличить качественный футбольный шарф от дешевой поделки или что общего у шарфа и сосисок?

    Существует достаточно много вещей, которые не смотря на то, что называются одинаково и на первый взгляд похожи визуально - на самом деле совершенно разные по качеству и содержанию. Дешевые сосиски в пачках, которые можно купить в супермаркете на полке и сосиски из мяса достойного мясокомбината - совершенно разный продукт.

    Футбольный шарф - популярная вещь у болельщика и отдельные производители и продавцы с целью получения сверхприбыли предлагают низкокачественные поделки по цене, практически эдентичной цене нормального шарфа европейского качества.

    Какие же моменты надо учесть при покупке шарфа?

    МАТЕРИАЛЫ

    Все производители шарфов используют для производства искусственную шерсть - так называемый акрил. Если продавец говорит, что шарф сделан из шерсти, полушерсти, 20% шерсти - и прочее - это неправда. Да, Вам могут произвести уникальный тираж шарфов из натуральных материалов, но это будет индивидуальный заказ, а не серийное изделие.

    Акрил производят: Китай (самый дешевый вариант, жесткая нить, после определенного количества стирок теряется цвет, "кошлатится" шарф начинает уже через месяц, аллергики не имеют никакой гарантии, что технологии производства выдержаны в должном ключе), отечественные производители (малая цветовая линейка, та же проблема с "кошлатостью") и фабрики, расположенные в Евросоюзе (сертификат качества, более 300 цветов нити, не менее 50 стирок без потери цвета, решена проблема с "кошлатостью", очень мягкая гиппоаллергенная нить, основной недостаток - цена, она выше чем у других поставщиков и привязана к евро).

    ФОРМАТ

    Формат футбольного шарфа не был взят с потолка, а пришел к нам из Англии - родины не только футбола, но и футбольных шарфов. Первые европейские шарфы в 60-70 годы прошлого столетия были, тем, что позволяли технологии того времени - простыми полосатыми шарфиками, на которых позже появилась вышитая эмблема клуба.

    Такой шарф с вышивкой barscarf или "барсик" на фанатском сленге имеет стандартную длину 145-150 см и ширину 18-20 см.

    После появления вязальных машин, которые смогли вязать сложные узоры - в производстве шарфов произошла маленькая революция и "барсики" постепенно ушли в фанатскую среду. А футбольные болельщики и большинство "ультрас" стали отдавать предпочтение многоцветным вязаным шарфам.


    Стандарт вязаного шарфа - длина полотна - 140- 135 см (без бахромы, это примерно еще по 5-7 см с каждой из сторон), ширина - 16-17 см

    Нам же встречались на украинском рынке предложения шарфов с длиной 120, 115 и даже 108 см!, а ширина в 15 см у халтурщиков - обычная практика.

    Очевидно, что чем меньше формат шарфа, тем меньше на него уходит ниток, тем меньше себестоимость.

    ИЗГОТОВЛЕНИЕ

    Для того, чтобы вывязать узор (рисунок) на полотне шарфа сегодня уважающие себя производители используют вязальные машины 10-12 класса, сделаные, как правило, в Японии. Вязальная машина 10-го класса может провязать качественно узор в 2-3 цвета, 12-го - 5-6 на одном участке. Кроме того, чем больше класс машины, тем более мелкие детали можно провязать.

    В Европе, в большинстве своем используют машины 10-го класса.

    Шарф голландского клуба АЗ к матчу с киевским Динамо сделаный в ЕС.

    Как это не пародоксально, но Украина на сегодня - один из лидеров европейского рынка по производству качественных вязаных шарфов - зачастую реплики шарфов некоторых европейских клубов по качеству и провязке узора эмблемы лучше оригинала.


    Шарф английского клуба Ньюкастл Юнайтед, который пользовался бешеной популярностью у английских болельщиков, приехавших в Харьков на матч Лиги Европы Металлист - Ньюкастл

    Но в бочке меда есть и ложка дегтя. Китайские гении инженерной мысли смогли на базе машины для изготовления колготок создать аппарат, который может делать эрзац-шарфы. На таких машинах сложно соблюсти как технологию (постоянные пробои петель (см. фото), так и точность и пропорциональность деталей. К тому же для удешевления, как правило, подобные шарфы делают в два, максимум, три цвета, да и качество сборки шарфа (шов, бахрома) - хромает на обе ноги.



    ПРЕДПРОДАЖНАЯ ПОДГОТОВКА.

    Еще один способ экономии - это предпродажная подготовка. Если Вам попался мятый, как только что вытащенный из стиральной машинки после отжима шарф - знайте, производитель и здесь сэкономил на Вас несколько гривен. Нормальный производитель каждый шарф отпаривает и отглаживает на специальном гладильном прессе. Это операция недешевая - сам пресс, электроэнергия, оператор.

    Упаковка для шарфа - вещь немаловажная. Ведь вязаные вещи легко впитывают в себя пыль, грязь и даже,возможно, разных микробов. Вам ведь не все равно - где хранился и как транспортировался шарф, который Вам предлагают купить? Целлофановый пакет с самоклеющимся замком, в который нормальный производитель упаковывает шарф, решает проблему пылевлагозащищенности готового изделия.


    Напоследок,

    6 ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ ПРИ ВЫБОРЕ ФУТБОЛЬНОГО ШАРФА

    1. Формат . Разверните шарф на ширину рук - как правило у взрослого человека среднего роста это расстояние 150 см. Так Вам будет понятно - какой длины шарф Вам предлагают. В интернет-магазинах, как правило указывают размер шарфа. Если его нет - стоит задуматься.

    2. Внешний вид. Обратите внимание - отглажен ли шарф, или он выглядит мятым? Некоторые сорта нити имеют "эффект памяти" и попытка отгладить утюгом не всегда приведет Вас к достойному результату.

    3. Упаковка. Упакован ли шарф в пакет? Если нет - задумайтесь, может быть его хранили в неприспособленном помещении или транспортировали в открытой таре?

    4. Цвета и детали эмблемы . Вглядитесь - все ли цвета Вашего клуба использовал производитель, полностью ли провязаны детали эмблемы? В нормальном интернет-магазине есть фотографии такого разрешения, что позволяют рассмотреть мелкие, но немаловажные детали, которые могут и отсутствовать на готовом изделии.

    5. Качество провяза . Нет ли на шарфе так называемых пробоев, пропусков петель или автозамены одного цвета другим. Пробои и пропуски - впоследствии при малейшем зацепе распустят шарф на части, автозамена цвета тоже не очень то хорошо - а зачем Вам, например, "перечеркнутое" в эмблеме название любимой команды?

    6. Цена. На сегодня розничная цена в Украине качественного футбольного шарфа около 4-5 долларов. Дешевые поделки стоят немного дешевле. Но ведь мы покупаем недорогие вещи только потому, что они стоят в несколько раз дешевле фирменных брендов. А разница в 5-10 гривен между качественным товаром и поделкой? Стоит ли так экономить?

    Удачного выбора в покупке шарфа любимой команды!

    Инструкция

    Итак, как мы уже сказали, главный принцип в использовании фанатских шарф ов – простота. Поэтому многие приходят на стадион, просто перекинув его через шею. Правда, концы шарф а должны быть аккуратно расправлены, чтобы было видно, за кого болеет и чьей игрой гордится.

    Следующий распространенный способ шарф – или петелька: шарф складывается примерно пополам, один конец оставляется чуть длиннее. Надевается на шею и впереди через петельку протягиваются оба конца шарф а одновременно. Кстати, так шарф ы не только болельщики, но и сами . Потому этот способ завязывания шарф а и популярен среди болельщиков.

    Можно просто перекинуть шарф через шею, аккуратно завязать и расправить. Этот способ очень удобен, и когда игрок любимой команды отправит мяч в ворота соперника, сдернуть шарф в порыве радости не составит особенного труда.

    В холодное время года фанаты укутывают шарф ом шею. Нужно просто обмотать его вокруг шеи один или несколько раз (если шарф длинный). Концы в этом случает также аккуратно расправляются.

    Теплый шарф в условиях нашего климата жизненно необходим, однако ваш внешний вид зависит от того, как завязать шарф. Ведь шарф может стать очаровательным украшением вашего зимнего образа.

    Вам понадобится

    • Зеркало
    • Брошка

    Инструкция

    Самый распространенный вариант для длинного шарфа - сложить шарф пополам, закинуть за шею, а концы шарфа просунуть в образовавшуюся петлю . Таким образом завязывается "парижский узел".

    Этот узел можно поворачивать набок, можно этот узел так, чтобы концы шарфа были разной длины. Такой способ подходит к курткам и , имеющими воротник-стойку.

    Также можно накинуть шарф на шею или обмотать его таким образом, чтобы концы шарфа оказались . После этого их нужно завязать в узел. Затем один конец протягивается через наверх вокруг шеи, а другой – вперед. Должен получиться узел сбоку. Такой способ завязывания очень элегантно.

    Видео по теме

    Обратите внимание

    Если шарф толстый, нужно учитывать это при завязывании узлов, они могут получиться слишком толстые.

    Полезный совет

    Если вещь, с которой планируется носить шарф, однотонная, то шарф может быть украшен орнаментом.

    Мужской шейный платок является великолепной альтернативой галстуку. Он способен придать мужчине изысканность и одновременно небрежность.

    Видео по теме

    Обратите внимание

    В качестве материала лучше всего подойдет шелк.

    Полезный совет

    Расцветку шейного платка подбирайте лучше с рисунком, но только не однотонную.

    Шарф уже давно перестал быть только защитой от холода. Его носят как промозглой осенью и холодной зимой, так и жарким летом. Как завязывать шарфы ?

    Инструкция

    Повседневный вариант.Шарф можно подобрать практически под любой наряд. Если позволяют цвета основной , можно шарф яркой контрастной расцветки. Кроме того, "разбавить" образ можно разными узлами, которыми вы завяжете шарф.1. Самый простой способ подходит для длинных вязаных или тонких палантинов. Оберните их вокруг шеи, но не затягивайте плотно у , а опустите получившуюся "петлю" ниже, до груди. Перемещая концы , вы можете расположить их асимметрично, добавив изюминку в образ.2. Еще один несложный вариант подойдет для завязывания достаточно большого квадратного платка или . Сложите или шарф так, чтобы получилась узкая прямая полоска. Оберните ее один раз вокруг шеи, сделайте " ". Возьмите нижний конец шарфа и заведите его под "хомут". Верхний конец шарфа проденьте в получившуюся "петлю" и расправьте узел.

    Не заправляйте шарф под куртку. Используйте различные модные узлы. Как вы повяжете шарф, так он и будет смотреться.

    Самый популярный сегодня способ повязывания шарфа - это парижский узел (он хорошо смотрится с ). Возьмите шарф двумя и сложите его в длину пополам; оберните вокруг шеи, свободные концы проденьте в петлю и слегка затяните; степень натяжения можно регулировать - она зависит и от толщины шарфа. Если на улице очень холодно, спрячьте концы шарфа внутрь и повыше застегните молнию.

    Куртку носят обычно в холодную погоду. В таком случае можете повязать двойной узел. Он похож на парижский узел, и завязать его не составит особого труда. В отличии от парижского, двойной узел можно не заправлять в куртку. Он достаточно объёмный и хорошо греет. Можете даже опустить воротник у куртки.

    Завязывают его так: накиньте шарф на шею, один его конец должен быть значительно длиннее другого; длинный конец оберните вокруг шеи дважды, не слишком затягивая; свободные концы шарфа можно заправить под пальто для дополнительного тепла.

    Обратите внимание

    Шарфы для ношения на улице («для тепла») и в помещении (или летом на улице) следует подбирать в первую очередь исходя из типа, качества и фактуры материала. И без подсказок ясно, что шерстяные (на 100% или частично) следует надевать на прогулки, а легкие шарфики из шелка и полиэстера подойдут в качестве модного аксессуара для дополнения образа.

    Полезный совет

    Секрет ношения шарфов – в непринужденности. Не прилагайте лишних усилий, просто обмотайте шею и завяжите концы, не глядя в зеркало. Широкий шарф можно носить, закинув один из его концов за плечо. Идеал, к которому нужно стремиться, - коренные жители Чили: в данном случае источником вдохновения служат их широкие и теплые накидки-пончо.

    Источники:

    • шарф к черной куртке

    Умение использовать аксессуары позволяет за считанные секунды кардинально изменить образ, оставаясь в одном и том же наряде утром и вечером. Научившись завязывать большие шарфы , вы сможете уместно выглядеть и в офисе, и на вечеринке. Никто не догадается, что вы подготовка к торжественному мероприятию заняла у вас буквально пару минут.

    Инструкция

    Используйте большой шарф в качестве яркого пояса или . Для этого сверните его пополам или в четыре раза (ширина пояса зависит от роста и вашего вкуса) и оберните вокруг талии. Закрепите булавками или завяжите красивый узел. Помните, что в этом случае стоит избегать ярких кофт или брюк, лучше, если они будут однотонными и темных расцветок. Если же вы используете не красочный шарф, то можно добавить цвета в основном наряде.

    Превратите шарф в элегантную кофточку. Центр платка заколите (или сшейте), и разместите его на груди, скрепленной частью к телу. Перекиньте края платка назад и завяжите их: нижние на талии, верхние – на шее.

    Создайте из большого шарфа юбку. Этот креативный наряд делается буквально двумя движениями: Закрепите один конец шарфа у бедра и оберните вокруг талии. Если вас смущает величина разреза, воспользуйтесь вторым платком и оберните его, закрепив с противоположной стороны.

    Используйте разные : простые булавки можно заменить оригинальными брошками или заколками. Если есть время, сшейте концы платка яркими нитками. Задорный и веселый наряд получится, если закрепить платок с помощью веселого значка.

    Оберните большой шарф вокруг плеч и закрепите его концы на груди. Это настоящий элемент вечернего наряда, уместного даже в театре. Кроме того, он визуально делает более хрупкой, придавая ее образу утонченность и изысканность.

    Защитите голову от палящего , сделав из широкого шарфа бандану или похожий головной убор. Сверните платок треугольником и покройте голову так, чтобы вершина треугольника оказалась у основания шеи, а две других возьмите в руки. Заявяжите их поверх третьей.

    Видео по теме

    Шарф перестал быть аксессуаром, призванным лишь помочь защититься от холода. Это уже и элемент стилизации вашего внешнего облика. Умение правильно завязывать шарф в зависимости от погоды и ситуации поможет создавать различные комбинации с одеждой.

    Вам понадобится

    • -шарф.

    Инструкция

    В холодную пору года классикой и считается завязывание шарфа на простой и европейский узлы, а также " ". В первом случае оберните шарф вокруг шеи (при излишней длине – дважды), оставив концы впереди. Завяжите на одинарный простой узел и красиво расправьте. Для европейского узла сложите длинный шарф вдвое, накиньте его на шею, протяните свободные концы через петлю, образовавшуюся при складывании шарфа, и затяните. Силу затягивания и расположение таких узлов (строго по центру лица или со смещением) можете варьировать на свой вкус и в зависимости от погоды. При наличии большого открытого выреза оправданным будет вариант "под ", для которого нужно сложить шарф вдоль вдвое (если широкий - вчетверо), обернуть вокруг шеи, а концы вложить и равномерно распределить впереди под верхней одеждой.

    Для более неформального внешнего вида подойдет простое решение - накинуть шарф так, чтобы один конец был длиннее другого, и забросить его на плечо. Слегка романтичным и женственным выглядит такой вариант: накиньте шарф, чтобы его концы оказались сзади, расправьте шарф на шее, а концы закрутите жгутом и завяжите впереди себя одинарным узлом. Вариацией описанного способа может быть перекрещивание концов не сзади, а с боку, в результате чего один из концов шарфа получится немного длиннее. В особо суровые морозы дополнительное утепление поможет обеспечить шарф, завязанный двойным узлом, который хорошо смотрится с воротником- . Для его выполнения набросьте шарф на шею концами впереди себя. Один из них должен быть намного длиннее другого. Дважды оберните его вокруг шеи, не затягивая слишком сильно. Концы шарфа можно оставить естественно свисающими.

    В межсезонье или используйте легкие из шелка, призванные не столько утеплить, сколько дополнить наряд и подчеркнуть вашу элегантность. Среди наиболее популярных узлов – кокетливый "Аскот" и -повседневный "Бандана". Для "Аскот"-узла сложите квадратный шарф по диагонали в треугольник, оберните вокруг шеи концами назад, сделайть круг повторно, чтобы они оказались спереди и завяжите аккуратный бант. Для "Бандана"-узла шарф также складывайте треугольником. В дальнейшем его наибольшую сторону сверните до середины в направлении противоположной вершины, а сложенный таким образом шарф положите на плечи и завяжите простым узлом.

    Видео по теме

    Хорошо подобранный аксессуар, такой как , например, не только подчеркнет индивидуальность вашего наряда, но и сделает ваш образ законченным. Однако важно не только правильно подобрать текстуру и расцветку шарф а, но и красиво его завязать.

    Инструкция

    Завяжите шарф простым узлом – это самый быстрый и универсальный способ. Оберните шарф вокруг шеи так, чтобы его концы свисали спереди. Завяжите концы в свободный узел.

    Придайте своему образу немного французской романтики. Сложите шарф вдвое по длине и оберните его вокруг шеи. Протяните оба конца в образовавшееся кольцо и затяните шарф . Также можно протянуть два конца шарф а в шахматном порядке, а затем расправить его, чтобы придать образу небольшую небрежность.

    Добавьте вашему яркость с помощью шерстяного или кашемирового шарф а. Сложите шарф вдвое или вчетверо, если он слишком широкий. Оберните сложенный шарф вокруг шеи. Спрячьте концы шарф а , а сам шарф аккуратно распределите около воротника. Такой способ завязывания поможет утеплиться, если у вашего пальто или открытый вырез.

    Соедините одноцветный шарф с узорчатым и завяжите их бантом. Для этого накиньте оба шарф а на шею и завяжите их. Сделайте петлю из обоих нижних концов шарф а. Также сложите вторую петлю и завяжите обе петли горизонтально. Можно таким же образом сложить бант-розетку – завяжите поверх одного банта другой бант и расправьте его.

    Украсьте шею шелковым шарф иком в виде змейки. Сначала сделайте узелки на концах шарф а. Закрутите шарф жгутом вокруг своей оси. Обмотайте вокруг шеи несколько раз так, чтобы концы остались спереди. Заправьте свободные концы под верхний ряд намотанного шарф а. Таким же образом можно сделать жгут, соединив два шарф ика разных цветов.

    Выберите узкий шарф длиной два метра. Накиньте его на шею так, чтобы один конец был длиннее и лежал под коротким концом. Закиньте длинный конец на более короткий и протяните его сзади через петлю. Или возьмите три длинных шарф а сочетающихся по цвету и свяжите их вместе узлом. Заплетите косичку и просто накиньте ее на плечи.

    Видео по теме

    Полезный совет

    Шарф можно не только повязывать на шею. Сделайте из широкого шарфа оригинальный головной убор или оберните шелковый шарфик вокруг талии вместо ремня.

    Стильным дополнением к любому наряду станет шарф или шейный платок. Но мало иметь в своем гардеробе красивый шарф , важно научиться правильно и аккуратно его повязывать. Существует множество вариаций завязывания данного аксессуара.

    Инструкция

    Наиболее популярным способом завязывания шарф а считается простой узел. Таким образом можно завязать абсолютно любой шарф , начиная от зимнего вязаного, заканчивая легким . Положите шарф на шею, перекинув его концы вперед, и завяжите в свободный узел на той высоте, которая вам больше нравится. Если погода ветреная, то подтяните узел к подбородку, а если солнечный день, то спустите узел до уровня ключиц.

    Так называемый узел пришел к нам из Парижа – города романтиков и модниц. Сложите шарф вдвое и оберните вокруг шеи, продев два свободных конца в образовавшуюся петлю. Затяните шарф . Очень красиво смотрятся и пестрые шарф ы, завязанные по такому принципу.

    Кокетливый аскот-узел, придаст образу строгий и одновременно романтичный . Несмотря на замысловатое , завязать шарф данным способом проще простого. Лучше всего использовать квадратный шарф или легкий шейный платок. Сложите платок по диагонали в треугольник, затем приложите к шее, отведя острые углы назад. Сведите концы платка за шеей и протяните вперед, завязав их в бантик.

    Платок, завязанный на затяжной узел, станет отличным дополнением к офисному , так как внешне напоминает галстук. Сложите шарф в узкую полоску и накиньте на шею. Правый конец оберните вокруг левого, а затем протяните его в образовавшуюся петлю. Выровняйте узел по центру – и стильное дополнение к вашему наряду готово!

    В холодное время года шарф служит не только модным дополнением к наряду, но и согревает своего обладателя. Если у вас верхняя с открытым кроем воротника, то завяжите шарф следующим образом. Широкий шарф необходимо сложить вдвое по горизонтали, после приложить к шее, направляя длинные концы назад. За спиной скрестите концы шарф а, протяните их вперед и завяжите в узел. Наденьте , аккуратно распределите шарф вдоль воротника, вытащив только узел наружу.

    Видео по теме

    Шарф давно является необходимым аксессуаром. Квадратные шарфики прекрасно дополняют гардероб, их можно завязывать как угодно. Выполненные из разных материалов, они прекрасно дополняют образ и выполняют свои защитные функции в любое время года.

    Вам понадобится

    • Квадратный шарф

    Инструкция

    Завяжите квадратный шарф во французском стиле. Обычно для этой цели используют тонкие квадратные косынки или платки. Сложите платок на угол и сверните его, чтобы получился шарф. Ширину вы можете определить самостоятельно. Обмотайте получившийся шарфик вокруг шеи и завяжите на обычный узел спереди или сбоку.

    Завяжите шарф квадратным узлом. Шарф , завязанный таким способом, прекрасно закрывает слишком открытую шею. Сложите квадратный платок на угол и далее сверните его в шарф. Если вы знаете, как завязывался пионерский галстук, то вы легко освоите и этот вариант завязывания шарфа. Накиньте шарф на шею так, чтобы спереди один конец был чуть длиннее другого. Скрестите концы шарфа. Тот, что располагается сверху, обвейте вокруг другого и протяните в образовавшуюся петлю. Затяните на желаемой высоте и слегка потяните за нижний конец. Затем повторите манипуляции верхним концом шарфа еще раз, завязав квадратный узел. Концы узла спрячьте под одежду.

    Завяжите квадратный шарф углом спереди. Для такого варианта подходят квадратные платки и косынки. Завязывать шарф таким способом можно в любой сезон. Платки могут быть выполнены из легких и воздушных материалов или наоборот, быть объемными и теплыми. Сложите косынку на угол и завяжите ее на шее сзади. Оставьте концы платка там же или завяжите их спереди, поверх шарфа. Такой вариант будет отлично смотреться с верхней одеждой.

    Завяжите шарфик следующим образом. Сложите на угол квадратный платок и сверните из него узкий прямоугольный шарфик и завяжите на уголках узлы. Перекиньте концы шарфа назад, оберните вокруг шеи и завяжите на узел сбоку или спереди. На шарфе должны быть видны три узла. Такой шарфик, выполненный из набивных с оригинальными рисунками тканей, очень интересно смотрится с рубашками и легкими куртками как на , так и женщинах.

    Видео по теме

    Никогда не проходит спрос на аксессуары, хотя предпочтения меняются. В настоящее время опять вернулась мода на шарфы и платки. Причем это не только способ укрыться от холода, а еще и стильная деталь, с помощью которой ваш образ становится индивидуальным, а значит, вы уже не затеряетесь в толпе. Правда, это возможно лишь в том случае, если вы умеете правильно завязывать и носить шарф.

    Инструкция

    Если шарф носится с , то его можно завязать двойным узлом. Особенно актуален такой способ его ношения, если воротник является стойкой. Делается двойной узел достаточно просто: шарф накидывается на шею так, чтобы один конец опускался ниже, чем другой. Затем более длинный конец обматывается вокруг шеи дважды без сильного затягивания. Свободные концы можно оставить снаружи, а можно убрать под одежду.

    Еще проще повязать шарф одинарным узлом, правда, в этом случае он менее пригоден для защиты от холода. Из понятно, что шарф обвязывается вокруг шеи лишь один раз. Со свободными концами можно поступить так же, как и в предыдущем примере. Одинарный узел прекрасно смотрится на однотонных вещах, будь то пальто или свитер, особенно если шарф тонкий и подобран в тон.

    Все большей популярностью пользуется способ завязывания шарфа так называемым парижским узлом. В этом случае он складывается вдвойне, оборачивается вокруг шеи, а затем в получившуюся при складывании петлю продеваются свободные концы. В зависимости от степени затягивания шарф будет смотреться по-разному.

    Рассмотрите варианты для лета. В этом случае утеплительная функция полностью отсутствует, поэтому всегда выполнены из таких тканей, как шелк, атлас или шифон. Цвет и фактура выбираются в соответствии с основным нарядом. При этом шарф может как контрастировать, так и гармонично дополнять ваш наряд. Классическим вариантом завязывания летнего шарфа можно назвать, например, узел, который называют пионерским. Он хорошо знаком людям старшего поколения.

    Видео по теме

    Обратите внимание

    Следует заметить, что шарф может быть модной деталью как в холодное время года, так и в теплое. В первом случае его носят с верхней одеждой, а во втором – с легкими нарядами.

    Футбольный шарф, или, как его называют фанаты, «роза», непременный атрибут всех серьезных футбольных событий – и дерби между клубами одного города, и игры сборной за право выхода на чемпионат мира или Европы.

    Инструкция

    Повяжите футбольный шарф на шее самым простым способом – обычным узлом. Он подходит, если этот вязаный элемент фанатской атрибутики не слишком длинный. Вспомните с рисунками, где у малышей аккуратно повязаны полосатые шарфики. Перекиньте шарф через шею так, чтобы один его конец был чуть длиннее другого. Следите, чтобы он не перекручивался на ваших плечах. Наложите более длинный конец шарфа на тот, что короче, заведите его за кончик в петлю с внутренней стороны, протащите до конца. Поправьте этот конец шарфа так, чтобы он полностью лежал на другой половине и клуба, вышитая на краю, аккуратно смотрела вперед. Помните, что этот вариант завязывания не подойдет при носке шелкового или атласного шарфа - они скользкие и будут соскальзывать.

    Используйте чуть более сложный способ завязывания, если шарф достаточно длинный. Также этот вариант подходит для шелковых и атласных футбольных шарфов. Сложите его пополам, поместите в таком состоянии себе на плечи, чтобы согнутый конец находился под горлом. Вденьте руку в петлю, полученную при складывании, возьмите концы шарфа, введите их в петлю и подтяните. Расправьте кончики, они должны находиться один на другом, эмблема клуба или флаг/герб

    Фанатский шарф - ключевой элемент атрибутики футбольного болельщика. Сегодня подавляющее большинство приходящих на футбол не мыслят себя без этой детали гардероба; не исключение и влиятельные политики, крупнейшие бизнесмены, выдающиеся деятели культуры. К сожалению, объём данной публикации не позволяет детально остановиться на всех вехах истории этого аксессуара.

    Как и футбол, да и футбольный фанатизм, мода на шарфы пришла к нам с Запада. Не берёмся точно судить о дате производства первого фанатского шарфа, но можно предположить, что произошло это в районе 60-х годов. Многие помнят одно из самых известных фото группы The Beatles, на котором музыканты предстают в шарфе ливерпульской расцветки. Причём длина шарфа такова, что каждый из легендарной «ливерпульской четвёрки» умудряется им обмотаться.

    Первые советские фанатские шарфы, появившиеся в начале 80 годах, тоже производились по принципу «чем длиннее, тем лучше», а основными средствами производства являлись бабушки фанатов Пряжа покупалась в обычных магазинах. Родоначальниками такого «производства» на территории нашей страны стали фанаты московского «Спартака». Случались и курьезы. Известен случай, когда на троих закадычных друзей был связан один 9-ти метровый шарф, они так и ходили, обнявшись и обмотавшись этим произведением искусства. Постепенно фанатами овладевает идея иметь более хорошие и качественные розетки.
    Почти сразу шарф сразу начали называть розой или розеткой, от «rosette» - это ленточка цветов клуба, которую прикалывали к груди европейские болельщики ещё до появления моды на шарфы.

    Так же есть версия что если завязать шарф узлом и подбросить то он чем-то будет напоминать цветок розы.
    В середине восьмидесятых кооператив “Фотон” из Тарасовки начал выпуск “печаток” - простой материал, на который краской наносился рисунок. Получалось очень красиво, но был один существенный недостаток - недолговечность. После стирки розетка теряла свой вид. Большого распространения “печатки” не получили. Основное их применение - это коллекция.


    Хочется отметить что печатки этих времен делали в Москве, когда как северная столица в это же время начали изготавливать промышленным способом. Идея была опробована на детских шарфах. Было изготовлено три вида детских шарфиков всевозможных расцветок «в горошек». Принцип построения их дизайна был одинаков, отличались лишь изображения на концах - Мальчиш-Кибальчиш, крейсер Аврора и… зенитовская «стрелка»! Таким образом появился, пожалуй, главный курьёз в истории зенитовской атрибутики - бело-зелёные, сине-белые, красно-синие и даже красно-белые шарфы «Зенита». До сих пор любители раритетов дорожат ими, особенно красно-белыми.




    Вот что может произойти, когда выпуском атрибутики занимаются некомпетентные люди…

    На этом развитие технологий производства розеток надолго приостановилось. Новый его этап в Питере начался осенью 1992 года, который следует признать поистине революционным. Ведь именно в этом году был освоен выпуск шарфов по принципиально новой технологии, позволяющей вывязывать даже мельчайшие детали. Этому событию мы обязаны вскорости наступившему буму на всевозможные дизайны, виды и подвиды вязаной атрибутики, который продолжается и до сих пор. После этого один известный и заслуженный фанат, много лет лелеявший мечту и приложивший огромные усилия для её реализации, всё-таки добился своего. Появился шарф, который и поныне является одним из самых популярных у питерской торсиды. С некоторых пор его принято называть «Классика №1».

    Спартаковские фанаты пошли по другому пути, связанно это с европейскими выездами, так получилось что в то время почти все шарфы были Английскими, так 13 сентября 1993 года появился первый Английский шарф

    Количество этих шарфов было очень мало поэтому были сделаны реплики.


    Именно этому шарфу фанаты зенита обязаны тем, что имеем уже в качестве традиции совершенно специфичное начертание названия клуба латиницей - «Zenit» (в отличие от грамматически более правильного «Zenith»).

    К середине 90хх шарфы стали надевать на себя не только фанаты, но и простые болельщики. Тогда для фанатов были изготовлены отличительные шарфы ULTRAS и HOOLIGANS . Тогда в цвета шарфов вошли не только цвета клуба но черный цвет, правда стоит оговориться что это не свойственно Зениту.

    К этому моменту шарфы клубов стали изготавливать уже в очень больших количествах, стало возможным заказать шарфы на группы, так появились розы Flint’s crew, Невский фронт, Red-Blue warriors а так же многие, многие другие.
    Отмечу ещё несколько идей заимствованных с запада.

    Титульные, те шарфы на которых выводились годы чемпионства, победы в различных кубках. Правда у Зенита на некоторых шарфах в качестве регалий было указано «Бронзовый призёр-1980» и «Финалист Кубка-1939, 1984». Понятно, что Питер истосковался по победам, и любое мало-мальское достижение было на вес золота. Но во всём мире принято обозначать на шарфах только высшие достижения клуба - победы в чемпионатах, выигрыши национальных и европейских кубков. Клубный шарф - не статистический справочник. Обозначение на шарфах более низких достижений символизирует готовность и впредь не стремиться быть первыми, отсутствие победного духа, победных амбиций. А значит, свидетельствует о несостоятельности футбольного клуба, что является оскорбительным для его болельщиков фактом. К счастью, в последнее время подобные казусы уже не повторяются.
    Спонсорские шарфы. Чаще всего их делал технический спонсор клуба, такие как Adidas, Nike, Umbro, они были одинаковыми для всех клубов спонсора. Но были и другие варианты такие как Мегафон и Фарго



    Двойные шарфы. Такие шарфы изготавливались под матчи в евро кубках и чем чаще играл клуб в европе тем больше было двойных шарфов
    Антиклубные шарфы. Эти шарфы изготавливаются от очень большой любви к ближним))В России это как и следовало ожидать пришло с запада, где производство антиклубных шарфов поставлено на поток. В России изготавливаются только фанатами. Пока их не так много поэтому остановлюсь по подробнее.
    Один из первых шарфов

    Сейчас существует порядка 3 дизайнов этого шарфа отличающиеся в основном переводом определённых фраз
    Этот шарф также изготовленный в Питере стал большим хитом, особенно у болельщиков Спартака