Итоги проведения дня здоровья в детском саду. День здоровья для воспитателей в ДОУ. Сценарий

Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.

День здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик, как у детей, так и у взрослых. Регулярное проведение подобных дней способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья «День здоровья»

Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.

День здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик, как у детей, так и у взрослых. Регулярное проведение подобных дней способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.

День здоровья в нашем детском саду – это не просто часть воспитательной работы, это еще и праздник для детей, их родителей и сотрудников.

«Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам
Физкультурой же, конечно,
Заниматься нужно нам.
Мы уже сильней сегодня,
Мы сильнее, чем вчера,
На весёлый день здоровья,
Приглашаем вас друзья!»

Рано утром с пожеланиями здоровья и веселой музыкой мы встречали детей и их родителей. Во время утреннего отрезка времени с детьми была проведена увлекательная беседа «Пожелать здоровья утром». Затем дети отправились на торжественную линейку, где старший воспитатель Татьяна Львовна, пожелав всем провести День здоровья с пользой, вручила письмо для детей с приглашением в страну Здоровья. Под веселую музыку дети выполнили разминку «Делайте зарядку, будете в порядке» и получили заряд бодрости и отличного настроения. На протяжении всего дня, дети путешествовали по станциям «Страны здоровья». Посетили станцию «В гостях у Мойдодыра», где углубили свои знания о предметах личной гигиены, о необходимости мыть руки, лицо, следить за внешним видом. А затем детей ждал вкусный и полезный завтрак на станции «Здоровое питание». После завтрака путешествие по стране Здоровья продолжилось, и мы вместе с детьми отправились на станцию «Занимательная, познавательная», где познакомились с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья. Посетив питательную станцию «Фруктовая», ребята насладились витаминным соком. На следующей станции «Игровая», дети закрепили знания о полезных и вредных продуктах питания, и грали в коммуникативные игры и выполняли упражнения на развитие речевого дыхания.

На станции «Мульти –Пульти» посмотрели мультфильмы про здоровый образ жизни. Остановившись на станции «Волшебный сон», дети обменяли свои смайлики на витаминки, не забыли и про профилактику плоскостопия, массажные дорожки, так понравились детям, что они проходили по ним несколько раз с улыбкой на лице.

Во второй половине дня проводились интересные, увлекательные конкурсы, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, этюды, чтение художественной литературы; заучивание пословиц, поговорок о здоровье рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье, создавали проблемно-игровые и практические ситуации, направленные на формирование представлений о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья. Закончилось путешествие по «Стране здоровья» интересным кроссвордом «Здоровье- волшебная страна».

Дети были в восторге от «Дня здоровья», получили заряд бодрости и хорошего настроения, много знаний, а потом ещё долго и с теплом вспоминали праздник и желали друг другу здоровья!

Кириллова Т.П.

Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 8»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Людмила Михайловна Бирилкина
Отчет о проведении «Дня здоровья» в старшей группе

День здоровья в детском саду – это праздник для детей. Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых развлечений, шумных праздников, соревнований, интересных игр.

Мы ставим в своей группе такие задачи :

1) Сформировать привычку к здоровому образу жизни ;

2) Удовлетворять потребность детей в двигательной активности;

4) Растить детей здоровыми , сильными, жизнерадостными.

День здоровья проводим мы и в нашей группе в интересной форме : с играми, эстафетами, викторинами.

Начинаем день с утренней зарядки :

«Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней спасает всех она».

Мы с детьми отправляемся в «Путешествие в страну Здоровья » . Упражнение выполняли под стихотворный текст :

«Мы шагаем, мы шагаем,

Выше руки поднимаем,

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

Впереди видна страна –

Очень странная она.

К ней идем мы, как спортсмены,

В спорте нет для нас замены».

Дети получили после зарядки заряд бодрости, хорошего настроения.

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Перед завтраком поиграли с детьми в пальчиковую гимнастику.

«Мы головкой покивали,

Носиками помахали,

Зубками мы постучали

И немного помолчали,

Плечиками покрутили,

Ручками повертели.

Пальчиками потрясем

И завтракать начнем.

Дети кашу всю съедают,

Каша силу прибавляет».

Дети после этих слов старались кашу всю съесть , чтобы быть сильными, ловкими.

Мы провели с детьми беседу : «Если хочешь быть здоров

Закрепили с детьми понятие «здоровье » , расширили знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм, развивали диалогическую речь.

В физкультурном зале провели спортивное развлечение «Мы со спортом крепко дружим» . Провели игры – эстафеты : «Обойди преграду» , «Перетяни канат» , «Попади в цель» , «Кто быстрее?» . Девочки и мальчики состязались между собой, чтобы узнать, чья команда лучшая. Каждый ребенок проявлял ловкость, быстроту, смекалку, меткость.

Для детей были сюрпризные моменты : появились воздушные шары с нарисованными мордочками, за нитки которых привязаны загадки о видах спорта.

Загадка : «Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега,

Палками касаюсь снега». (Лыжи)

Наши дети правильно отгадывали загадки, были внимательные, закрепили виды спорта, активизировался словарь детей.

Приходил Доктор Айболит, подарил детям витамины, пожелав детям никогда не болеть, поиграл с детьми в игру «Угадай, кто позвал?»

«Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя, узнай?»

В игре дети проявили сообразительность, внимательность, правильность.

Прогулка началась с пальчиковой гимнастики :

«Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пошли во двор гулять,

Бабу снежную слепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались

И в снегу все извалялись».

Дети с удовольствием играли в подвижные игры «Два Мороза» и «Волк – волчок» . Между детьми прошли соревнования «Перебежки» , «Кто первый» . Наши дети оказались быстрыми, ловкими, смекалистыми. Чтобы дети успокоились после прогулки, использовали такое стихотворение :

«А потом мы в сад пришли,

Суп поели, спать легли.

Сон на цыпочках приходит

И на цыпочках уходит.

У кого закрыты глазки,

Сон тому расскажет сказки».

А после сна :

«Глазки открываются,

Реснички поднимаются,

Дети просыпаются,

Друг другу улыбаются».

Вечером после сна ходили по «дорожке здоровья » , выполняя различные упражнения. Наши дети старались держать спинки ровно, упражнения выполняли четко, чтобы быть здоровыми .

Потом появились волшебные кисти, с помощью которых оживали картинки на листе бумаги на тему «Наше здоровье » . Дети старались дополнить рисунки недостающими деталями и сами радовались за себя.

Играли в словесную игру «Где мы были, мы не скажем, а что видели, покажем» . Дети с удовольствием играли в эту игру. Они были веселые, бодрые, жизнерадостные, потому что весь день прошел под девизом :

«В здоровом теле – здоровый дух » .

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 г. Нижнеудинск»

Сценарий спортивный праздника

«День Здоровья»

Составил:

Инструктор по физической культуре

Дятлова Д.В.

День Здоровья

развлечение для старших групп детского сада

Цель:

Научить детей с самого раннего детства ценить, беречь и укреплять свое здоровье.

Задачи праздника:

Формировать у детей умение заботиться о своем здоровье.

Укреплять здоровье детей различными оздоровительными методиками.

Расширять и обогащать знания детей о пользе физических упражнений для здоровья.

Развивать положительные эмоции и дружелюбие.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День Здоровья.

Улыбкой светлой,

Дружным парадом

День Здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!

Кто скажет, что значит «быть здоровым?». (ответы детей) Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.

А вы готовы двигаться, соревноваться? (да)

Мы сейчас это проверим.

Приветствие команд.

Команда «Здоровяки :

Навеки спорту верным быть

Здоровье с юности хранить

Не плакать и не унывать

Соперников не обижать

Соревнование любить

Стараться в играх первым быть

Команда «Крепыши»

Давайте спортом заниматься!

Давайте будем закаляться,

И руки мыть не забывать

И день здоровья отмечать.

Ведущий: а теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки

Я начну, а вы кончайте,

Дружно вместе отвечайте:

1. Игра веселая футбол, уже забили первый … (гол)

2. Вот разбежался быстро кто- то

И без мяча влетел в …. (ворота)

3. На льду я вычертил восьмерку-

Поставил тренер мне пятерку.

Что это за вид спорта? (фигурное катание)

4. «Длинная, не палка, быстрая, не галка,

С ней так весело скакать. Что это?» (скакалка)

Ведущий: Молодцы! А какие еще виды спорта вы знаете? Назовите? (ответы детей).

Неожиданно в зал вбегают «Ох» в валенках и шапке и «Ах» в спортивной форме.

Ох: Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно!

Ах: Ах, как хорошо! Ах, я, кажется, попал на праздник! Ах, как будет весело!

Ведущий: Кто вы? Как вас зовут?

Ах: Я -Ах!

Ох: Я - О-ох! Хватается за спину Ох, как болит!

Ведущий: Вот оно что! Вы Ох и Ах. Пришли к нам из мультфильма.

Ах: Ах, как хорошо!

Ох: Ох, я ударился! У меня бок болит!

Ох падает, Ах пытается поднять его за ногу, потом тащит за руку.

Ах: Да ты сядь, посмотри на детей, может и научишься как стать сильным и закаленным.Ох садится.

Ах: Послушай, Ох, что ты так закутался? Шапка, шарф. Ты почему не закаляешься?

Ох: Ох, простужусь!

Ах: А ну, снимай ушанку. Делай со мной зарядку.

Показывает движения: Раз-два! Раз-два! Ох неумело повторяет.

Ах: Ничего у тебя не получается, давай лучше поиграем с ребятами.

Мы ничуть не унываем,

В новую игру играем.

Мяч по кругу покатился,

А потом остановился.

Ты внимательно смотри,

Вместе с мячиком замри!

Слово нужное скажи!

Игра «Мяч по кругу» (дети встают в круг и под музыку передают друг другу мяч, музыка останавливается и у кого в руке мяч называет полезные для здоровья фрукт или овощ).

Ведущий обращается к Оху:

Не надо бояться, что будут смеяться,

Зарядку свою не бросай никогда!

Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи, легко, без труда!

Ах: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,

От лени и болезней спасает всех она!

Ведущий: Делу- время, час -забаве.

Начинаем эстафеты.

Ох и Ах стоят во главе команд. (команды по 5-6 человек)

Ведущий:

1 эстафета «Мачеха и Золушка» (в каждой команде первый ребенок - Мачеха, берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку - Золушке. Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде)

2 эстафета «Сквозь игольное ушко» (Участник бежит, продевает себя через обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передает эстафету).

3 эстафета «Бюро находок» (со всех участников команды снимается по одному «башмаку» и кладется в кучу у ориентира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за соей обувью. Победит та команда, которая быстрее обуется)

4 эстафета « Быстрый поезд»

Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии поставлен флаг. Первый игрок в команде бежит к флажку обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флагу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг флажка. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

5 эстафета «Кажется, дождь начинается»

Это эстафета. Участвуют 10 человек.
Разделите группу на две команды с равным количеством игроков. Каждая команда получает плащ, зонтик. По команде марш первый человек из каждой команды подбегает к стулу, одевает плащ, затем, открыв зонтик, кричит: Кажется, дождь начинается. Затем всё снимает и бежит назад к своей команде. Следующий игрок делает тоже самое.
Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету.

6 эстафета: «Кто быстрее»

Команды становятся парами. Впереди - ведущий с двумя обручами в левой и правой руках. По сигналу двое, держа обручи одной рукой, бегут за ведущим до линии финиша. За линией финиша они опускают обручи, а ведущий с обручами бежит к следующей паре. Выигрывает команда чьи пары быстрее окажутся за линией финиша.

7 эстафета: «Рак пятится назад»

Команды строятся, а колонну по одному. Перед каждой командой в 10-15 м ставят по флажку. По сигналу первые игроки поворачиваются кругом и идут к флажкам спиной вперед, обходя их справа, и точно так же - спиной вперед - возвращается на место.

Ведущий: Все команды хорошо играли,

Все сразу здоровые стали.

А теперь ребятки, расскажите нашим гостям пословицы и поговорки о здоровье, спорте, полезной еде и витаминах.

- Какова еда и питье - таково и житьё

- От сладкой еды жди беды

- Обед без овощей - праздник без музыки.

- В здоровом теле - здоровый дух.

Ведущий: Молодцы ребята!

Ох и Ах: Ребята, вы большие молодцы, мы видели, как вы дружно играете, соревнуетесь, какие вы быстрые, ловкие, находчивые. Мы хотим вам подарить вот такую (разводят руками) большую витаминку (Показывают большую «витаминку» (круглая или плоская как таблетка).

Ведущий: Что вы, дорогие Ах и Ох. Ваша витаминка хоть и большая, но одна, на всех детей не хватит. Вы её оставьте себе, а ребятам наша заведующая вручит грамоты за участие в соревнованиях на празднике «Дня здоровья».

Ох и Ах прощаются с детьми, желают им крепкого здоровья и возвращаются в свою сказочную страну

Ах и Ох вместе: Вот настал момент прощанья.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Ведущий: Праздник завершать пора-

Крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!

Вера Архипова
Проект «День Здоровья в ДОУ»

Проект : «День Здоровья в ДОУ »

Участники проекта – педагоги , дети дошкольных групп, родители;

Сроки реализации проекта : краткосрочный (1 день ) ;

Вид проекта : физкультурно-оздоровительный ;

Актуальность :

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии » и «формирование здорового образа жизни » заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей , как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.

Януш Корчак писал в своих наблюдениях : «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье… Нет . Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными , только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»

Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми . Ведь здоровье – это бесценный дар . И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

Цель проекта : формирование интереса к здоровому образу жизни , своему

здоровью , движениям и спорту;

Задачи проекта :

1. Закрепить знания детей о понятии «здоровье » ;

2. Уточнить правила сохранения здоровья ;

3. Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию,

здоровья ;

4. Закрепить правила общежития, связанных с сохранением здоровья

других людей;

5. Удовлетворить природную потребность детей в движении;

6. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости

План реализации проекта :

1. Подготовительный этап

Оформить группы, в соответствии с темой дня

Подготовить информацию для родителей в родительские уголки : «Здоровье – всему голова » ;

Разработать символику дня.

Для групп придумать название и девиз команд.

Разработать тематический план работы с детьми в течение дня (содержание валеологического часа, деятельность в физкультурном уголке, формирование КГН, продуктивную деятельность и др);

Изготовить медали, атрибуты, обновить нестандартное оборудование в уголках, дидактические валеологические игры и пособия;

Чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни и т . д. ;

Разучивание «речевок» , поговорок, пословиц, загадок, песен на спортивную тематику;

Рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта.

Беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни , о сохранении здоровья , полезной пище и витаминах;

2. Основной этап (практическая реализация проекта )

Время Мероприятие Цель

7.00 - 8.00 «Утро радостных встреч»

(прием детей в праздничной обстановке, приветствие

друг друга, комплименты, пожелания)

Беседы с детьми «О здоровье » ,

«В здоровом теле здоровый дух » .

Формировать у детей устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни , к формированию культуры здоровья .

8.00 - 8.30 Утренняя гимнастика

«Здоровье в порядке . Спасибо зарядке»

Настроить организм положительной энергией и бодростью на весь

предстоящий день

8.30 - 8.45 «Завтрак Чемпиона»

8.45 – 9.00 Рассказы детей о спортивных увлечениях;

9.00 - 11.00 «Путешествие по стране здоровья » - валеологический час (беседы о ЗОЖ, дидактические валеологические игры) . Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию,

настроению, связанному с состоянием здоровья ;

«Здоровье - волшебная страна »

Чтение художественной литературы; заучивание пословиц, поговорок о здоровье рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье .

Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости

закаляться, заниматься спортом.

Выставка детских рисунков : «Путешествие в страну здоровья » ;

Лепка «Фрукты и овощи» ;

Рисование «Микробы на ладошках»

Приготовление витаминного блюда «Витаминная семья»

Конкурсы : «Чистюля» , «Чистая тарелочка» , «Засоня» ;

Соревнования между старшими группами : «Веселые старты» ;

11.00-12.00 Прогулка «Мы здоровью скажем «Да» !» Удовлетворить природную потребность детей в движении;

11.45-12.30 «Обед Олимпийца»

15.00-15.30 Гимнастика пробуждения :

«Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!»

Стретчинг Постепенный переход детей от сна

к бодрствованию

15.30-15.50 Полдник : «Раз, два, три – подкрепись, дальше спортом ты займись»

Формировать потребность в здоровом образе жизни .

16.00-16.30 Преодоление «Полосы препятствий» ;

3. Заключительный этап

Собрать детские комментарии, высказывания о Дне Здоровья .

Оформить выставку детских рисунков,

Предоставить информацию на сайт ДОУ.

Ожидаемые результаты :

Повышение педагогического мастерства педагогов в вопросах физического развития и валеологического воспитания, развитие большего внимания организации оздоровительной работы в группах ДОУ

Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта .

Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

В проекте на протяжении дня реализуются различные формы обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни , умений и навыков.

Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества : чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность.

Данный проект показал , что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают выносливость детского организма. Движения укрепляют здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.

День здоровья для сотрудников ДОУ «Спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт – ура!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе ДОУ, обеспечение здорового ритма жизни.

Задачи:
1. Способствовать приобщению сотрудников ДОУ к физкультуре и спорту.
2. Развивать физические качества: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность.
3. Способствовать повышению командного духа, взаимовыручки, чувства товарищества.

Ход праздника

Ведущий.
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.
Чтобы провести соревнованье,
Вам нужен опытный судья.
Такое видно уж призванье –
Судьей, конечно, буду я.

Танец с ленточками (старшая группа)

Ведущий - Предлагаем командам представить себя и поприветствовать соперников.
Представление команд: сегодня в наших соревнованиях принимают
участие команда педагогов«Оба-на»и команда техперсонала «Мамонты»
А судить наши соревнования будет самое строгое, но справедливое
жюри (Представление жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее
Тот того и победит

Без спортивной подготовки
Танцы трудно танцевать.
Значит надо тренировки
Никогда не забывать.


Перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку, т. е. подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как у серьезных спортсменов.
Разминка


1. Конкурс «Интеллектуальный»
1. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода.)
2. Приведите пример общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)
3. В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения.)
4. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
5. Что милей всего на свете? (Сон)
6. Массовое заболевание людей. (Эпидемия)
7. Рациональное распределение времени. (Режим)
8. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
9. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
10. Наука о чистоте. (Гигиена)
11. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб).
12. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (Суворов)

2. Конкурс «Распорядок дня».
Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня. ("Подъем, ужин, свободное время, завтрак, зарядка, занятия, прогулка, детский сад, дневной сон и т.д.) Команды должны построиться в правильном порядке.

3. Конкурс «Быстрый мяч»
Мяч в руках у направляющего. По сигналу мяч передается из рук в руки в конец колонны. Последний игрок, получивший мяч, быстро перебегает вперед и, встает впереди колонны, продолжает передачу мяча и. т. д. Игра заканчивается в тот момент, когда первый номер вернется с мячом на место.)

Песня «Улыбка»
старшая и средняя группа

4. Конкурс «Красота прежде всего»
Каждому участнику надо перенести книгу на голове, не уронив ее. Чья команда справится быстрее, та и победила.


5. Конкурс «Супербоулинг»
Участники с завязанными глазами должны сбить разные фигурки, расположенные хаотично. Надо заранее запомнить их положение и постараться выбить как можно больше, 1 фигурка - 1 очко.
Ведущий.
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай!
В цель мешочком попадай!
5. эстафета «Попади в корзину»
У стартовой линии выстраиваются команды. Напротив них на расстоянии З м. стоят корзины. Нужно забросить мешочки с песком в корзину. Побеждает команда, забросившая больше мячей.

Танец с султанчиками старшая группа

Ведущий: Все мы знаем, что наши дети приучены к труду и умеют убирать за собой игрушки. А вот умеют ли наши взрослые убирать игрушки, которые нечаянно остались разбросанными после ухода детей домой.

7.Эстафета «Кто быстрее соберет игрушки»
На пол кладут четыре обруча. В два обруча складывают игрушки (в каждый по количеству игроков). Звучит музыка - участники переносят по одной игрушки в другие обручи. Побеждает команда, которая первая перенесет все игрушки.

Ведущий. Мышцы крепкие нужны,
Руки сильные важны!
В строй скорее становись,
Да крепче за канат держись!
Ведущий. А сейчас последний конкурс - любимое соревнование и взрослых и детей. Участвуют по три человека от каждой команды.

8. Конкурс «Перетягивание каната»

Танец - игра для детей средней группы «Добрый жук»
Спасибо что спортзал
Вы наш посетили,
Немножко здоровья,
Мы вам подарили.
Ведь это прекрасно –
Жить в радости, счастье!
Давайте дружить с физкультурой почаще!

(Подведение итогов, награждение команд)


Ведущий:
Благодарим всех за старание,
За радость спортивных побед. Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнований,
Обеспечивший успех!