Итоговое занятие по фэмп в. Ход непосредственно-образовательной деятельности

Щеканова Елена Александровна
Сяйлева Светлана Петровна
Мартышкина Галина Ивановна


Воспитатель, АНО ДО "Планета детства "Лада" д/с № 192 "Ручеек", г. Тольятти Самарская обл.
Воспитатель, АНО ДО "Планета детства "Лада" д/с № 192 "Ручеек", г. Тольятти Самарская обл.

Щеканова Е.А., Сяйлева С.П., Мартышкина Г.И. Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе // Совушка. 2018. N2(12)..09.2019).

Заказ № 87596

Цель: выявить знания детей по математике.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
  • Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Интерактивные технологии:

-«Корзина идей» - высказать предположения на чем добираться в математическое королевство;

-«Работа в парах» - собрать изображение животного по схеме (игра «Танграмм»;

-«Карусель» - ответы детей при анализе занятия (что было легко, а что трудно).

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с загадками на каждом лепестке.

Раздаточный материал: амулеты каждому ребенку для деления на команды (круги и квадраты), набор цифр на команду детей, числовые домики на каждого ребенка, игра «Танграмм» - набор на пару (6 наборов и 6 схем), простые карандаши, круги разного цвета на каждого ребенка, клей для аппликации, лист А3.

Ход НОД:

Воспитатель : В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Дидактическая игра “Определи свое место”

Саша, кто находится справа от тебя?

Денис, а кто находится слева от тебя?

Илья, встань впереди меня.

Алина, встань между мной и Ильей.

Ева, встань слева от Алины.

Никита, встань между Евой и Алиной.

Молодцы.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 12. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства - все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям страны математики?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете.

Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три - в математической стране очутись!

Мы попали с вами в страну математики.

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет - догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

(круг - не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Итак, 1-ое задание:

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды. У меня есть защитные амулеты, которые помогут нам справиться с заданиями, прикрепите их себе.

Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Ответ детей : Выстроить числовой ряд.

Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.

Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку. Вторая в обратном направлении от 10 до 0.

Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?

Ответ детей : Восемь.

Все согласны?

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

А теперь сходите друг к другу в гости и проверьте верно ли выполнено задание. Молодцы вы отлично справились с этим заданием.

2-ое задание:

Воспитатель : Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите с цветком что-то случилось? Какой он?

Ответ детей : Серый, бесцветный, тусклый.

Воспитатель : Какое у него настроение?

Ответ детей : Грустное, плаксивое.

Воспитатель : Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника- отгадать его загадки. Тот, кто отгадает - тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько лапок у кота? (2)

Сколько спинок у трёх свинок? (3)

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Пять щенят + мам Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)

У маленькой Светы четыре конфеты.

Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)

Молодцы! Быстро всё разгадали!

3-е задание:

А сейчас, ребята, нас ждет физ.минутка!!! Будьте внимательны!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели - встали

И на месте поскакали.

4-ое задание:

Воспитатель : Итак, отправляемся дальше в путь. Дальше у нас волшебный лес и двигаться в нем надо змейкой. Вставайте, строго друг за другом. Вот мы с вами и добрались. Но что это? Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел напакостить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Работать надо в парах кто с кем хочет. (Дети делятся на пары и выполняют задание).

Воспитатель : Разделитесь по командам - помогут вам ваши амулеты: круги -одна команда, квадраты - другая. (Дети собирают изображения животных по схемам). Молодцы, справились с задание. Вот и звери все ожили. Отправляемся дальше.

5-ое задание:

Воспитатель : Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно - покачайте головой:

Утром солнышко встает;

По утрам нужно делать зарядку;

Нельзя умываться по утрам;

Днем ярко светит луна;

Утром дети идут в детский сад;

Ночью люди обедают;

Вечером вся семья собирается дома;

В неделе 7 дней;

За понедельником следует среда;

После субботы идет воскресение;

Перед пятницей стоит четверг;

Всего 5 времен года;

Весна наступает после лета.

Молодцы, вы были внимательными!

6-ое задание:

Воспитатель : Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить в доме - вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

7-ое задание:

Воспитатель : Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги - сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ (половина) А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼(четвёртая часть) Молодцы, злые чары сняты!!!

А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей цепочкой).

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором)

Воспитатель : Вот Мы и в детском саду.

Мы в королевстве побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!

Каринэ
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе

ГОУ Центр развития ребенка детский сад №2395 «Умка»

Конспект открытого итогового занятия

по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Составила конспект

Воспитатель старшей группы

Калабекова К. В.

Программное содержание :

Образовательные :

Закрепить навыки счета в пределах 10;

Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

Закрепить навыки ориентировки в пространстве, на листе бумаги;

Закреплять знания о геометрических фигурах, их свойствах;

Закреплять умения детей решать арифметические задачи;

Закреплять знания о частях суток;

Закреплять употребление антонимов;

Развивающие :

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;

Воспитательные :

Воспитывать интерес к математическим занятиям .

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материалы к занятию :

Конверты с заданиями, группы предметов , Карточки с цифрами, лепестки семицветика, рисунки «художника» с ошибками, бубен, мяч, изображение дома для цифр.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята сегодня к нам пришло письмо от царицы Математики. В нем она пишет, что ее похитил злой колдун и ее спасти, и освободить можем только мы, если справимся со всеми заданиями колдуна. Ребята вы согласны помочь царице Математики и спасти ее? Если да, то закройте глаза и посчитайте от 10 до 0 и мы с вами окажемся в царстве Математики.

Вот колдун нам оставил первое задание. Слушайте внимательно.

«Надо найти и исправить ошибки. На столе перед вами находятся группы предметов и рядом с ними цифры обозначающие количество предметов. Вы должны посмотреть соответствуют ли цифры группам предметов ».

Вот такое задание. Как его решить? Для этого задания нужно 2 помощника. Выходите, ребята и ищите ошибки».

Молодцы ребята, справились с заданием. За это злой колдун дает нам подсказку, где найти следующее задание.

«От стола сделать 5 шагов вперед, повернуть на право и сделать еще 3 шага. В этом месте искать конверт с заданием».

Нашли! Давайте я прочитаю, что там написано, какое испытание нас ждет.

«Ребята вам нужно отгадать математические загадки. За каждый правильный ответ вы получите лепесток цветика семицветика. Когда соберете все семь лепестков, сможете отправляться за следующим заданием».

1я – У животного 2 правые ноги,2 левые ноги,2 ноги спереди, 2 - сзади. Сколько всего ног у животного?

2я – Сколько носов у 3 котов?

3я - Сколько дней недели? Назовите их?

4я – Сколько углов у квадрата?

5я – Сколько ушей у двух мышей?

6я – Сколько зверей колобок повстречал в лесу?

7я – Что тяжелее 5 килограмм ваты или 5 килограмм сахара?

Запасные задачи :

Назовите времена года?

Что наступает раньше : вчера, сегодня, завтра?

Сколько этажей в нашем детском саду?

В маленьком пруду плавало 7 карасей и 3 сома. Сколько акул плавало?

Сколько лепестков вы получили? Посчитайте. Молодцы все семь лепестков собрали, и колдун дает нам следующее испытание.

«Колдун заколдовал художника в царстве Математики, и он неправильно нарисовал картинки. Вам нужно их исправить. Дорисовать столько геометрических фигур, сколько обозначает цифра на картинке или наоборот лишние фигуры зачеркнуть. И рассказать все, что знаете об этих геометрических фигурах».

Приступайте к заданию.

Какие вы сообразительные, снова справились с заданием.

Давайте сейчас немного передохнем и поиграем в игру «Живые цифры» . Каждый ребенок берет по карточке с цифрой и под музыку бегает в рассыпную по залу, как только музыка заканчивается, все дети должны встать в шеренгу. Первый ребенок у кого цифра 1, далее 2 и так до 10.

Ребята нас с вами ждет еще одно сложное задание.

«Ребята перед вами дом, в котором живут цифры, но злой колдун и здесь успел по хулиганить и выгнал все цифры на улицу только вы сможете им помочь вернуться в свой дом. Для этого вам нужно решить задачи и заселить цифры в нужные квартиры».

Поможем цифрам найти свои квартиры?

Тогда слушайте.

Первая цифра живет на первом этаже справа, чтобы узнать какая это цифра надо решить задачу.

На поляне у дубка

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько еж нашел грибов?

Вторая цифра живет на первом этаже слева.

Задача :

У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек?

Поднимите руку кто готов ответить. Кто правильно ответит - берет нужную цифру и устанавливает ее в доме.

Третья цифра живет на втором этаже слева.

Задача :

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

Поднимите руку кто готов ответить. Кто правильно ответит - берет нужную цифру и устанавливает ее в доме.

Четвертая цифра живет на втором этаже слева.

Задача :

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал,

А второй в след глядит.

Сколько у домика,

Зайцев сидит?

Поднимите руку кто готов ответить. Кто правильно ответит - берет нужную цифру и устанавливает ее в доме.

Умницы, спасли и цифры.

Сейчас поиграем в игру «Наоборот»

Дети стоят в кругу, ведущий-воспитатель стоит в центре круга. Бросает ребенку в руки мяч и говорит слово, а ребенок, поймавший мяч называет антоним этого слова.

Например : высокий – низкий,

длинный - короткий,

узкий – широкий

темный – светлый

холодный - горячий

старый - новый (молодой)

легкий – тяжелый

сладкий …

маленький….

Глубокий….

Пока мы играли, колдун подбросил нам еще одно задание.

«Назовите часть суток, когда мы просыпаемся, одеваемся, умываемся?

Что люди делают днем?

домой, вы ужинаете дома?

Что люди делают ночью?»

Молодцы ребята справились со всеми заданиями, и теперь злой колдун должен будет освободить Царицу Математики. Она когда вернется в свой дворец, то напишет нам о своих приключениях и освобождении. Назовите часть суток, когда родители приходят с работы, забирают.

Подробности

Зайковская Елена Анатольевна , воспитатель МБДОУ детский сад № 2 «Сказка» Кулундинского района, Алтайского края

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:

Закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

Умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;

Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

Различать количественный и порядковый счет в пределах 5;

Закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине, по форме и цвету знание частей суток.

Материал: картинки гномиков -5, корзинки, картинки кристаллов в виде геометрических фигур, презентация, фонограмма песенки про гномов, обводилки.

Ход занятия:

1.Орг. момент

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, оглянитесь и поприветствуйте их.

- Скажите, а вы любите ходить в гости?

- Я предлагаю вам отправиться в гости, а к кому догадайтесь сами.

Я знаю волшебные слова, которые нам помогут отправиться в волшебное путешествие.

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем,

Скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях!

(Звучит песенка про гномов)

Дети: Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуйте, сосны вековые,

Здравствуйте, гости дорогие!

В Лесном городке мы живем

В гости всех вас ждем!

-Догадались, кто нас в гости пригласил? Да наши гномы нас заждались.

Солнышко проснулось и гномы проснулись, умылись и вышли на зарядку.

-Наступило… какое время суток? (утро)

-Давайте посчитаем гномов по порядку.(первый, второй и т.д.)

-А какой по счету гном в красной шапочке, зеленой и т.д.?

-Какой по счету гном стоит между первым и третьим, третьим и пятым, а какой стоит за вторым, первым, а какой находится перед пятым, третьим, между третьим и четвертым?

-Сколько всего гномов? (5)

2. -Скажите, что гномы любят делать? (трудиться)

-Как они трудятся? (собирают камни, волшебные кристаллы)

-Посмотрите, гномы нашли кристаллы.

-Чем они отличаются?(формой и цветом).

-Какой формы кристаллы?(круглые, овальные, квадратные, прямоугольные и треугольные).

-Каждый гном собирал в корзинки свои камешки одинаковые по форме.

- Какие камешки собрал гном под цифрой 1?.

Второй, третий и т.д.

-А у какого гнома больше всего камешков и какой формы?

-У какого меньше всех? Какой формы?

3. Солнышко поднялось высоко, светит ярко, наступило какое время суток? (день)

Гномы очень устали трудиться и пошли отдыхать.

Слайд две дороги

Давайте сравним дорожки по длине? Это какая? (длинная)

А эта? (короткая)

-Как вы думаете, по какой дорожке гномы быстрей доберутся до дома? (по короткой)

На лесной полянке гномы решили отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Солнце глянуло в окошко,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться, три - четыре

И на месте поскакать - пять.

Посмотрите, сколько зверей собралось на полянке.

Где находится еж, медведь, заяц и т.д.

Гимнастика для глаз.

Давайте глазками найдем в группе зайчика, белочку, бабочек, мишку.

Гномикам пора домой, солнышко опускается все ниже, наступает какое время суток? (вечер)

-Что делают вечером? (готовятся к сну)

Стало совсем темно, наступила…(ночь)

-Что ночью делают? (спят)

Пора и гномикам надевать свои пижамки и укладываться спать.

Давайте поможем им. Обведем по точкам пижамки для гномов.

Молодцы, ребята.

Гномики надели свои пижамки и уснули.

Вот и мы и побывали в гостях у гномов.

Понравилось вам.

А что больше всего?

На память вам гномики оставили вот такие портретики-раскраски.

Колточихина Альфия
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе в форме экзамена-викторины

Итоговая математическая экзамен-викторина . Старшая группа .

Область «Познания» . Закреплять знания детей о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник. Продолжать учить сравнивать числа и закреплять представления о цифрах в пределах 10. Учить отгадывать математические загадки, также составлять логические задачи. Учить правильно формировать ответы на вопросы задачи. Упражнять в составлении задач по рисунку, продолжать закреплять и углублять представления о частях суток, времени года и последовательностей дней недели. Воспитывать культуру честного соперничества в игра- соревнованиях.

Область «Социально- коммуникативная» . Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься.

Область «Речевое развитие» . Продолжать учить решать спорные вопросы с помощью речи : убеждать, доказывать, объяснять. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях : существительные с числительными. Совершенствовать диалогическую речь.

Область «Художественно-эстетическая» Способствовать дальнейшему развитию движений под музыку.

Область «Физическое развитие» . Формировать правильную осанку ; умение осознано выполнять движения.

Материал. Картинки с задачами, математические карточки с примерами с пустой клеткой.

Ход занятия.

Воспит- Дети, заканчивается год. Школьники заканчивают учебный год и у нас тоже скоро будут каникулы. Школьники готовятся сдавать экзамены , чтобы перейти в другой класс, только школьники при сдаче экзамена отвечают каждый за себя. Но вы же еще не школьники, но осенью вы тоже придете не в старшую группу , а уже в подготовительную. Поэтому я вам предлагаю попробовать сдать свой маленький экзамен , не каждый за себя, а командой. Хотите попробовать сдать экзамен ? …

Сейчас мы поровну разделимся на 2 команды.

Если они будут самостоятельно делиться, без вашей помощи, то это будет «Социально-коммуникативное» + «Математика» . Конечно, будут споры, недовольства, даже где-то бардак, но зато какой жизненный опыт.

1. Первое задания для команд : надо придумать названия для команд. Каждая команда придумывает свое название.

2. Второе задание. «Разминка» . Слушаем вопросы чья команда отвечает правильно, та и зарабатывает балл. (Оцениваем по справедливости, отвечает команда)

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек

Кто ответить из ребят

Сколько было всех утят? (4)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед

На пенек зайчата сели

Сколько съедено морковок?

(четыре)

На поляне у дубка

Сколько крот нашел грибков

(три)

Три зайчонка, пять ежат

Сколько малышей в саду? (8)

Пять ворон на крышу сели

И еще две прилетели,

Отвечайте быстро, смело :

Сколько всех их прилетело? (7)

Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой.)

Оценивается правильный ответ по справедливости.

3 Задание на внимание. Назовите фигуры и сосчитайте сколько их.

Каждая команда выполняет свое задание.

4. Составь задачу по рисунку.

Правильность построения : условие-решение-ответ.

5. Динамическая пауза

«Мы в строю шагаем браво

Мы науки познаем

Знаем лево, знаем право

И, конечно же, кругом

Это правая рука

Ох, наука нелегка!»

6. Задания на быстроту мышления

Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у совы?

Сколько пальцев у перчаток?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько колес у машин?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Сколько углов у квадрата?

Сколько хвостов у пяти коров?

Сколько выходных дней на неделе?

Сколько углов у треугольника?

8 Найти неправильно написанное число.

9. Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет :

Опоздавшим места нет!

9. Подведении итогов .

«Поздравляю вас, все успешно сдали свой маленький экзамен по математике и перешли в подготовительную группу ». Можно даже вручить «Похвальные листы» или «свидетельства» .

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи: 1) Образовательные: - формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Приключения курочки, или петушок и бобовое зернышко» Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе № 3 «Приключения курочки, или петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: Образовательные.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе Доминирующая область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Чудо-дерево» Задачи: совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до десяти, умение соотносить количество предметов с цифрой, знание.

Итоговое занятие в младшей группе по ФЭМП «В гостях у Мишки» Цель: Закрепить элементарные математические представления. Задачи: Образовательная: Различать понятия «много», «один», «по одному», «ни.

Итоговое занятие в форме квест-игры в старшей группе «В поисках клада» Итоговое занятие в старшей группе «В поисках клада»(квест-игра) Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные.