Как мусульмане относятся в постели к русским. Что нужно знать женщине желающей выйти замуж за мусульманина

Среди всех своих дел мусульманские мужья и жены часто забывают истинные причины брака и права друг друга. И, как следствие, лишают себя, своих половинок и детей счастья и спокойствия, которые являются фундаментом счастливой семьи. Такое несбалансированное видение приводит семью к состоянию тревог и беспокойства.

  1. Помнить, что недостаток внимания провоцирует конфликт между супругами. Всегда

Некоторые супруги относятся друг к другу как к соперникам, нежели чем спутники по жизни. Муж принимает позицию диктатора, а все, что он скажет, становится неоспоримым законом. Женщина, с другой стороны, чувствует, что должна сдерживать все в себе. Некоторые жены не выражают свою благодарность мужьям независимо от того, сколько муж делает для нее. Вместо этого они принимают позицию «всегда не хватает» и заставляют чувствовать своих мужей неудачниками. Некоторые мужья разговаривают со своими женами очень грубо, унижают их, иногда даже физически. Их жены не имеют права голоса в семейных делах. Более того, некоторые мужья настолько холодны и скупы, что даже основные расходы для дома становятся для них непомерной ношей. Эти ситуации не оправдывают недостаток понимания относительно института никаха или брака в исламе.

  1. Никах – божественный союз

Нужно помнить, что узы никаха были установлены свыше для благополучия и сохранения здорового и прогрессирующего общества. Брак не является местом для угнетения, унижения, оскорбления и притеснения.

Аллах Всевышний сказал в Коране: «Среди Его знамений - то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом - знамения для людей размышляющих» (30:21).

  1. Знать, что значит быть главой семьи

Также следует понимать, что позицию, которую ислам предписал мужчине как главе семейства, нужно использовать во благо и воспринимать как ответственность, а не как инструмент управления и унижения. Посланник Аллаха (мир ему) предписал всем мусульманам относиться к своим женам хорошо, и даже сказал, что лучшим является тот, кто лучше всего относится к своей жене.

  1. Партнерство в принятии решений

Очень важно в браке следовать принципу «шура» - совещанию перед принятием решений и принимать их как семья, учитывая прежде всего семейные интересы. Применение данной сунны увеличивает гармонию, уважение и любовь между членами семьи.

  1. Оскорбления - избегать. Всегда

Полностью избегайте любого рода оскорблений, в том числе физических. Ничего кроме как охлаждения и отдаления они не принесут.

  1. Следите за словами

Будьте очень осторожны в выборе слов, особенно в моменты злости и обиды. Раны которые наносят слова остаются в сердце на долгие времена. Иногда мы произносим слова, которые никогда бы не сказали, когда все хорошо. Следуйте сунне относительно того, как угасить в себе гнев.

  1. Общение

Разговаривайте друг с другом, делитесь мнением, идеями и мечтами. Это, к тому же, поможет выявить проблемы в самом начале.

  1. Довольство

Не завидуйте не сравнивайте себя с теми супругами, которые кажутся проживают более состоятельную жизнь. Будьте довольны тем, что имеете. Существует поговорка, что у соседа всегда трава зеленее. Самый богатый и состоятельный человек – это тот, кто обрел довольство и душевное спокойствие. Благодарите Аллаха за благословения, которые Он даровал вам.

  1. Признавайте ошибки

Когда вы совершаете ошибки, умейте их признавать. Когда ваш супруг или супруга совершает ошибки, прощайте их с легкостью. Никогда не ложитесь спать обиженными и злыми друг на друга.

  1. Прошлое

Все что произошло в прошлом осталось позади. Совершите покаяние за прошлые ошибки и живите ради будущего. Не напоминайте супругу/ге о прошлом, если только это не будут приятные воспоминания.

Для успешного брака необходимы терпение, доброта, смиренность, жертвенность, любовь, понимание, прощение и усердная работа. Следование этим простым принципам помогут совершенствовать любой брак. И суть их всех можно подытожить в одно предложение: Всегда относитесь к своему супругу по жизни так, как бы вы хотели чтобы относились к вам.

  1. Дуа для успешного брака

رَبَّنَا هَبْ لَنَا مِنْ أَزْوَاجِنَا وَذُرِّيَّاتِنَا قُرَّةَ أَعْيُنٍ وَاجْعَلْنَا لِلْمُتَّقِينَ إِمَامًا

/Раббана хаб ляна мин азуаджина уа зуррийятина къуррата а‘юн, уадж‘альна лиль-муттакъина имама/

«Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных». (аль-Фуркан 25: 74)

21-03-2017, 09:22

Чем чреваты популярные в последнее время браки с мусульманами.

Современные девушки все чаще выбирают для брака парней-мусульман. Надо сказать, во многом это происходит из-за получения ими определенной информации о мусульманских мужчинах, но важно не впадать в заблуждение, так как информация эта далеко не всегда полная и достоверная. Устав от вседозволенности христианской религии, которой всецело пользуются молодые люди, относящиеся к этой вере, девушки-христианки начинают рассуждать примерно следующим образом: понятие семьи у мусульман свято, алкоголь употреблять нельзя – этого уже достаточно, чтобы ринуться на поиски мужчины, исповедующего Коран.

Чтобы стать счастливой в таком браке, нужно быть готовой ко многим нюансам, которые преподнесет жизнь в семье мусульманина. А для этого нужно сначала максимально узнать обо всех обычаях данной религии и постараться примерить их на себя – реально ли выдержать все это, и при этом стать счастливой женой.

Самый первый вопрос, который возникает в таких случаях: нужно ли невесте менять религию или это необходимо сделать после свадьбы? Ответ однозначен – нет. Жена может быть христианкой, но при этом она должна знать, что воспитать своего ребенка по христианским обычаям она уже не сможет. Хиджаб надевать также не обязательно.

Просто стоит иметь ввиду, что, если жена имеет разную веру с мужем, чаще всего начинаются непонимания различного рода, приводящие к разводу. Брак подобен лодке, гребцы которой должны работать в одном направлении, а иначе смысла не будет. Хотя, стоит упомянуть, что бывают и редкие счастливые браки, когда мужья допускают, чтобы жена-христианка по воскресеньям посещала церковь и даже держала в доме иконы, бывает даже, что мужья разрешают женам не носить платок и использовать косметику, но при этом сами поглядывают на посторонних девушек, а при случае не отказываются от возможности выпить.

По обычаям правоверных мусульман, брак должен заключаться не только в ЗАГСе, но и в мечети, тогда он будет признан и мусульманским обществом и Всевышним. Во время регистрации такого брака, женщина должна будет произнести шахаду. Некоторые, кстати, так проникаются во время ее учения и произнесения, что со временем принимают Ислам. Но бывает и наоборот – отец учит сына мусульманским обычаям, а мать христианским – в итоге сплошные споры и раздоры в семье. Важный момент: если жена христианка, то при разводе она не имеет права забирать ребенка с собой.

Есть даже вариант, немного похожий на наш гражданский брак, только на мусульманский манер – без похода в ЗАГС, брак заключается в ближайшей мечети. Для обряда нужны два свидетеля и имам. Но это очень непрочные браки, практически все они распадаются в первые же два года. Правда, дети остаются с матерью, но отца, при этом, они не знают. Поэтому такой брак можно назвать, скорее, авантюрой, от которой лучше воздержаться. Можно сказать, что мужчины-мусульмане «инвестируют» в то, что они любят, то есть у них есть планы на невесту. Хотя, порой, эти планы сводятся лишь к быстрому «официальному» доступу к интимным отношениям, который можно получить путем такого скоропалительного брака.

Не стоит забывать, что мусульманам разрешено иметь до 4 жен. Конечно, столько «вторых половин» есть далеко не в каждой мусульманской семье. Тем более, что по законам Ислама, все жены должны содержаться в одинаковых условиях и получать одинаковые по ценности подарки, а это бывает весьма накладно для мужа.

Приведем несколько полезных советов, которые могут помочь при выборе, стоит ли выходить замуж за мусульманина.

Обратите внимание, при каких обстоятельствах вы познакомились с будущим мужем, и как он себя при этом вел. Например, знакомство в легкомысленных обстоятельствах – будь то пляж или ночной клуб, в 99,9% случаев не приведет ни к чему хорошему.

Спешка в таком деле, тоже не лучший помощник. Если Ваш выбор пал на жениха-мусульманина, не бойтесь потянуть время, в течение которого Вы сможете взвесить все «за» и «против», изучить пристальнее будущего супруга и обычаи его семьи. Не стоит бросаться, очертя голову, в новую религию, а потом жалеть о сломанной жизни. Прочная и крепкая семья получается только, если люди подходят к решению заключить брак взвешенно и спокойно. Полезный обычай – помолвка, да-да, у мусульман он тоже есть.


Знакомство с семьей жениха – это один из важнейших предбрачных этапов, которым не стоит пренебрегать. Во-первых, жених получит благословение родителей, во-вторых, Вы сможете сделать выводы о его семье и воспитании и спрогнозировать дальнейшее поведение в качестве Вашего супруга. Ну, и в-третьих, Вы увидите, как к Вам относятся его родственники. Если они считают Вас чужой – стоит как следует задуматься, как правило, когда родители против выбора сына, то они сделают все, чтобы он расстался с неугодной им невестой (или даже женой). Здесь нужно обратить внимание на то, как будущий супруг смотрит на такое отношение к его невесте.

Обычаи, обычаи и еще раз обычаи. Изучите максимально все, что касается традиций религии и семьи Вашего избранника. Иначе неприятных сюрпризов в будущем не избежать.

Обучение языку – само собой разумеющийся факт, с которым придется смириться – не собираетесь же вы всю жизнь разговаривать на разных языках. Придется выучить для начала самые часто употребляемые фразы, а потом уже и весь язык полностью.

Старайтесь выбирать жениха примерно равного статуса с Вами, во всяком случае, если Вы уже чего-то добились в этой жизни, а Ваш будущий муж еще нет, то, чтобы потом не рвать на себе волосы от досады, что отдали ему все нажитое и, в соответствии с его обычаями, ушли после развода ни с чем, не пренебрегайте этим моментом.

Конечно же, нужно будет оформлять все необходимые документы в соответствии с международным законодательством. Ведь в разных странах разные законы, а, если вы будете гражданами разных государств, то и все ваши документы должны соответствовать их законам.

Делайте выводы из поведения Вашего избранника, его отношения к религии и соблюдения ее предписаний. Когда мужчина поступает вразрез с обычаями своей страны, то вряд ли он будет достойным мужем и хранителем своей семьи. Тогда как покорный мусульманин, почитающий Всевышнего и соблюдающий его заповеди, может стать хорошим спутником жизни. Стоит вооружиться Кораном и сверять поведение Вашего жениха с написанным в Священной книге.

Каких представительниц прекрасного пола мужчины предпочитают брать в жены? Свободолюбивых с западным восприятием жизни или скромных женщин (назовем их восточными) с гибким нравом, воспитанных в духе смирения и уважения перед супругом, каким бы он ни был? От кого не уходят мужчины: имеющих свое мнение самодостаточных, интеллектуальных карьеристок или покладистых, уютных, домашних женщин, берегущих семейный очаг?

Рассмотрим стереотипные схемы межличностных отношений той и другой женщины. Что из земного больше всего любят мужчины? Конечно же, женщину, которая дарит любимому полноту и радость жизни, вдохновение и любовь, последняя которая невозможна без интимных отношений. Как ведут себя представительницы разных женских типов в этой чувственной сфере:

Представительница западного типажа не станет отвечать взаимностью на сексуальные запросы мужа, если она не в настроении, восточная же женщина (даже если не расположена к утехам) всегда покорится чувственным влечениям суженого. А вдруг он не устоит перед искушением впасть в грех прелюбодеяния?! Сейчас нерелигиозных девушек с грудью напоказ долго уговаривать не надо, только подмигни. Тогда пусть даже косвенно, но отказавшая в интиме жена, будет виновата в совершенном грехе мужа. Конечно, люди, осознанно вступившие на путь веры, зачастую духовной практикой(молитвами, постом и работой над нафсом путем ограничений) вырабатывают иммунитет на плотские искушения, в отличие от простых обывателей. Но мужчина остается мужчиной, даже если он аскет и на его физиологию оказывает сильное влияние сексуальный инстинкт самца, реализация которого важна для полноценной здоровой жизни. И чем более понимающе в этом плане супруга относится к мужчине, тем больше она гармонизирует чувственные отношения. Так учат восточных девушек.

Следующее отличие этих женщин с разным мироощущением во взглядах на семейную жизнь:

Представительницы западного типа стремятся достичь высот в профессиональной деятельности, но семья у них зачастую отходит на второй план (так как уже времени на нее не хватает), супругу восточного типа, воспитанной в духе семейных ценностей, главным образом волнует благополучие мужа и если вдруг работа ущемляет интересы любимого, то она бросает ее в угоду семейного счастья.

Восточной женщине важнее поддержать реализацию идей, увлечений супруга, а не реализовывать собственные желания. Западные женщины мыслят другими категориями, например, «можешь идти в поход в лес, мне это неинтересно, я пойду в горы». Гибкая в отношениях восточная женщина не выйдет из дома, не спросив позволения мужа, когда самодостаточная западная может и не отчитаться где была и что делала.

Скромная восточная женщина не откроет на всеобщее обозрение своих прелестей, которые принадлежат только одному мужчине – мужу. Западные стараются понравиться всем мужчинам, и полураздетое тело летом с вожделением будут осматривать все, кто ни пожелает.
Если западные женщины могут идти, как своим путем, так и с мужем, то восточные следуют только по пути с супругом, вдохновляя его на свершение подвигов.

В Интернете в форумах часто можно встретить отзывы на извечную животрепещущую тему: какая же женщина хороша для мужчины? Вот, что пишут представители сильного и слабого пола:

- «Мужчинам нравятся все и серые неграмотные мышки, и яркие, талантливые, образованные женщины, и те, кто имеет собственное мнение, и те, кто мыслит столько, на сколько позволит муж. Главное в отношениях – совместимость. Не стоит всех мужчин под одну гребенку пускать»!

-«Мне нравятся универсальные женщины, которые содержат в себе: и властность, и покорность; силу и мягкость, лед и пламя, мадонну и блудницу. Властных терпеть не могу....но и покорность должна быть в меру».

-«Женщина должна вести себя так, чтобы мужчина чувствовал себя мужчиной. Это главное. Что касается тех, кто стелется чрезмерно, таких тоже не уважают, их также могут начать побивать, однако, это действие начинается куда позже, чем в отношениях с “эмоционально нестабильными дамами“. Её только, как бытовую вещь будут воспринимать»

- « Настоящие женщины не будут прогибаться, но умеют промолчать. Когда нужно, приласкаться к мужу, они получают удовольствие от процесса дарения своей любви, от того, что делает свою партию счастливой, не потребительствуя. К таким девушкам тянутся, ибо они умеют себя подать, они знают себе цену, но не вешают ценники на мужчин и себя. Не “выносят мозг“, а создают спокойную атмосферу в доме, умиротворяющую, вместо крика предпочтут беседу на спокойных тонах и без упрёков, и какой-либо грубости»

- «Мне нравятся покорные, но не забитые! Нельзя, чтобы женщину, как личность стерли».

- «Какой бы сильной не была женщина нужно иногда усмирять свой пыл и давать мужчине быть мужчиной, даже если знаешь или умеешь лучше, чем он. Если он и так силен, то это еще больше подчеркнет твою женственность, если он слаб и неуверен в себе- это подстегнет его к действию и придаст уверенности».

- «А если женщина мужик в юбке, то покорность не принесет счастья ни ей, ни мужу».

- «Вовсе не обязательно женщине быть дурой, слабой и ни на что не способной. Но иногда умение "выносить мозг", можно пробовать на других людях, оставаясь для своего мужчины нежным, спокойным, любящим созданием, способным обустроить жизнь так, как нравится ему (не обязательно свить уютное гнездышко - некоторым мужчинам нравится жизнь, полная приключений - рядом с таким женщина активная и креативная сможет развернуться на всю катушку)».

- «Бесправие порождает апатию и безразличие. Апатичная дама редко бывает интересной и следящей за собой красоткой. Скорее она похожа на пропахшую котлетами кухарку-рабыню. Такая женщина лично мне очень быстро надоест».

- «Я люблю мусульманок за их чистоту и не испорченность. Для меня они очень уважаемые девушки. Молодцы, мусульмане, так держать. Ни одна девушка мусульманка не будет изменять своему мужу. А у вас совести нет совсем. Сегодня выйдите замуж за одного, а завтра спите уже с другим».

- «Мусульманка -целомудренная женщина, не то что наши, она разумная, терпеливая мать, которая обучает детей хорошему и оберегает от плохого. Она достойная жена, принадлежит только своему мужу и украшается только для него, а он отвечает взаимностью, не изменяет ей и уважает ее,а что у нас? Муж гуляет, жена тоже не отстает, мать материт своих детей, родители учат детей пить спиртное».

- «Мне не нравятся покорные женщины, которые бегут исполнять всё, что ты не скажешь. Но и слишком строптивые тоже не есть хорошо. Когда женщина слишком покорная, непроизвольно к ней пропадает интерес. Но слишком строптивая, может тоже утомить.Отсюда мораль, всего должно быть в меру».

А теперь хочется напоследок сказать о том, какие достоинства украшают мусульманскую женщину и делают ее привлекательной в глазах мужчины. Вопреки сложившимся стереотипам о глуповатой и забитой верующей, ислам никогда не ущемлял достоинства женщины, наоборот возвысил ее, уважая ее личность и право на развитие. Жалкой в глазах немусульманской общественности ее делают национальные обычаи, менталитет азиатских народов и пережитки прошлого, не имеющих вообще ничего общего с религией. А потому мусульманка может быть прогрессивной личностью (в соответствии со временем), свободолюбивой и в тоже время разумно скромной, с Кораническим нравом богобоязненной верующей. Она может быть интеллигентной и образованной, самодостаточной, но в тоже время покладистой с супругом, уютной домашней женщиной, при всех своих достижениях берегущей семейный очаг, воспитывающей детей и чтящей мужа любящей женой, отдавая ему должное, как главе семьи.

Ученые считают, что основные обязанности жены направлены на сохранение целостности и прочности брака.
В интимных отношениях для жены недопустимо отказывать мужу, если он пожелает вступить с ней в половую связь.
Жене не полагается обсуждать семейные дела с другими. Интимные же отношения супругов это та сфера, о которой вообще никто из посторонних ничего не должен знать. Такое требование полностью согласуется с Исламской концепцией скромности.
Повиновение мужу. Это относится не только к интимным отношениям, но и ко всем другим сферам.
Единственный случай, когда жена может не повиноваться мужу если он идет против Ислама. В данном случае повиновение законам Аллаха должно взять верх над повиновением человеческим требованиям. Например, если женщина желает держать пост в месяц Рамадан или совершать молитвы, а ее муж по какой-либо причине пытается помешать ей. Но здесь надо отметить, что если вы желаете соблюсти какой-либо из необязательных постов, вам необходимо получить на то согласие мужа. Это связано с его правом удовлетворять свои половые потребности тогда, когда он того желает.

Почему арабки боятся первой брачной ночи

Проблема женских страхов, связанных с началом половой жизни, существовала всегда, независимо от времени, места и прочих сопутствующих факторов. Однако если в одних обществах женитьба на девственнице считается, чуть ли не особым расположением Фортуны, то в других начало сексуальных отношений всегда (за редким исключением) было и остается сопряженным с обязательным вступлением в брак. Одним из таковых является арабское общество, в котором молодые девушки до сих пор испытывают страх перед началом физиологической стороны супружеской жизни. Поэтому неудивительно, что среди вопросов, адресованных представительницами прекрасного пола известному египетскому специалисту в области супружеских отношений Хебе Котб, одним из наиболее распространенных является тот, который в той или иной форме касается проблемы боязни первой брачной ночи.

- В ближайшее время я выхожу замуж, - пишет одна из посетительниц сайта Хебы Котб. - Однако первая брачная ночь представляется мне чем-то неизведанным и, может, даже опасным. Я боюсь сексуального контакта с мужчиной и той боли, которая наступает в результате этого. Что и как мне надо делать, чтобы удовлетворить мужа и себя саму?

- В первую очередь я бы хотела отметить, что твои слова о том, что контакт с мужчиной приносит боль, являются неверными, - отвечает доктор сексологии выпускница Университета Маймонида (США) Х. Котб. - Ты должна понимать, что связь с мужем в брачную ночь не что иное, как прекрасные романтические отношения, венчающие собой комплекс тёплых чувств, возникающих между мужчиной и женщиной. Это вершина айсберга, в котором находится место и состраданию, и симпатии, и привязанности, и, конечно, любви и желанию. Сексуальный контакт с мужем отнюдь не является препятствием для девушек, как полагают некоторые. Безусловно, он повлечет за собой определенные физиологические изменения в половых органах девушки. Однако это отнюдь не означает, что брачная ночь доставит ей нестерпимую и острую боль.

По словам специалиста, причиной подобных опасений в большой степени служит явление, которое она называет "боязнью тела".

- После брачной ночи, - утверждает Хеба, - девушка не может рассказывать окружающим о своем удачном опыте. Если она и хочет это сделать, то мама или другие родственники запрещают ей это. Поэтому в сознании девушек контакт с мужем в брачную ночь кажется каким-то препятствием, которое трудно или даже невозможно преодолеть. Но, как я уже говорила, правда кардинально отличается от этих слов.

С физиологической точки зрения все также обстоит довольно просто. Мышечной ткани требуется некоторое время, чтобы она привыкла к процессам, которые раньше с ней не происходили. И, уверяю тебя, проблемы в этом никакой нет.

Говоря о методе, который позволит удовлетворить мужа, сексолог из Египта условно делит его на два типа.

- Первый можно назвать духовным, - отмечает она. - Он представлен в выполнении положений Сунны на протяжении супружеской жизни. Второй же тип является научным. Его смысл заключается в умелом использовании тех или иных научных приёмов во время первой брачной ночи и совместной жизни в целом. Самые важные компоненты этого типа – отсутствие или устранение страха во время первого контакта с мужем и определённые заигрывания между супругами, которые гарантируют правильную работу половых органов во время сексуального контакта и исключает появление каких-либо болезненных ощущений…

Подобные вопросы самим своим наличием невольно наталкивают на мысль, что они являются своеобразным индикатором нравственного здоровья того социума, в котором естественное беспокойство по поводу начала супружеской и сексуальной жизни возникают неотделимо друг от друга. Не в этом ли кроется ключ к решению многих проблем российского общества, в первую очередь проблемы демографии?

Аудио версия настоящей статьи:

«Нет стыда в познании религии…»

Излишней скромности не должно быть, когда задается вопрос, касающийся жизненной практики, даже если речь идет об .

Жена пророка Мухаммада ‘Аиша сказала однажды: «Насколько прекрасны женщины Медины! Скромность их не мешала им становиться грамотными в вопросах веры» . Также один из ученейших людей первого поколения (таби‘ун), Муджахид, сказал: «Не приобретут знаний двое: излишне скромный и высокомерный» .

Чтобы облегчить некоторое стеснение и неудобство читателя, а также в доказательство того, что вопросы на тему интимных отношений супругов задают не только в России, приведу сокращенный вариант вопроса, который был задан одному из современных богословов - Юсуфу аль-Кардави: «Мы - мусульмане-арабы. Многие годы живем в Северной Америке. Часто общаемся с мусульманами самых разных национальностей, в том числе и с представителями коренного населения Америки, принявшими Ислам. При общении возникает много вопросов, среди которых немало таких, с какими мы никогда не сталкивались в арабском обществе. К такого рода вопросам относятся интимные взаимоотношения супругов. Например, «могут ли муж с женой полностью оголяться при совокуплении?» или «может ли муж смотреть на половые органы жены, а жена - на половые органы мужа?» И многое другое, что нам неудобно даже спрашивать в открытую».

Юсуф аль-Кардави дал такой ответ: «Обычно в арабском обществе такого рода вопросы не возникают, об этом говорить не принято. Однако там, где процветает излишняя вседозволенность, публичная оголенность и улицы полны тем, что категорически недопустимо с точки зрения религиозной морали, у людей появляется некоторое безразличие к противоположному полу, отношения в кругу семьи холодеют.

Раньше мы на все отвечали «это запретно», опираясь на нормы арабской морали и те хадисы, которые слышали от проповедников, но не от богословов . Затем мы узнали, что многое в Исламе не так категорично, как мы это себе представляли».

В ответе аль-Кардави были и такие слова: «Категорически недопустимо полагаться на личные, национальные или географические симпатии-антипатии относительно канонов веры, тем более когда это касается начинающих мусульман и вопросов обязательности или категоричной запретности» .

Хочу сразу заметить, что хадис «разрешенное известно, запретное известно, а между ними сомнительное. Кто зайдет в сомнительное, тот впал в запретное» - достоверен, «сомнительным» же может быть то, что косвенно из аятов и хадисов богословы предположительно считают таковым, или то, что человек считает для себя лично сомнительным. Касаясь общего положения вещей, «все незапрещенное является разрешенным» . Это каноническое правило, основанное на положениях Священного Корана и . Также в одном из достоверных хадисов говорится, что неоговоренное Творцом является милостью для верующих, а не тем, что оставлено по забывчивости . Вопрос интимных отношений супругов однозначно не является исключением из упомянутого правила, о чем говорят исламские богословы прошлого и настоящего .

Система, данная нам Всевышним, имеет ответы на все вопросы. Коран и Сунна содержат в себе или общие правила, под которые подводимы ситуации, частично изменяющиеся с течением времени, или оговаривают конкретные ситуации, которые стабильны и неизменяемы.

В любой книге по исламскому законодательству (усулюль-фикх) вы сможете прочитать о том, что основой всего является разрешенность, то есть то, что не запрещено канонами, является разрешенным. Это правило основано на Коране и Сунне.

Что разрешено и что запрещено в интимных отношениях супругов-мусульман?

В интимной жизни запреты касаются лишь супружеского соития в период менструального цикла, в послеродовой период , в состоянии ихрама (состояние ритуальной чистоты во время паломничества), а также анального полового акта. Остальное - время, формы, периодичность - по усмотрению и обоюдному согласию жены и мужа.

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал:

- «Проклят тот, кто имеет половые сношения с женой посредством заднего прохода» ;

- «Кто имеет с женой половые сношения во время месячных [именно посредством влагалища] , или посредством заднего прохода [вообще в какое-либо время], или приходит к предсказателю и верит словам его, тот становится неверующим по отношению к тому, с чем пришел Мухаммад» .

Цитата из восьмитомной исламской энциклопедии по фикху : «Разрешаются все виды полового удовлетворения между мужем и женой, кроме использования заднего прохода, что является запретным (харам)» .

Что касается моральной стороны данного вопроса, то супругам дана свобода выбора в тех рамках, которые оговорены. На сегодняшний день немало разводов происходит из-за сексуальной несовместимости. Хотя причина несерьезна, легко решаема: точки соприкосновения всегда можно найти. В Исламе запрещены интимные отношения между будущими супругами, и это никоим образом не противоречит природе человека, так как свобода в сексуальных отношениях после брака предоставляется на их усмотрение с учетом того, что они любимы друг другом и женились, в первую очередь, по причине интеллектуальной и мировоззренческой совместимости. Между ними отсутствуют стеснительность, недопонимание и недоговаривание. Посредством открытости супруги определяют то, что для них приемлемо, а что аморально.

В Священном Коране есть аят, частично затрагивающий эту тему. «Частично», так как касается той части половых актов, которые совершаются с намерением увеличения потомства, по милости Всевышнего. «Жены ваши - нива для вас, и подходите к вашей ниве как пожелаете [по обоюдному усмотрению]» (), то есть используя всевозможные варианты, насколько хватит вам фантазии и возможностей. Данное пояснение вы можете найти в тафсирах, комментариях к Священному Корану.

Итак, незапрещенность не означает обязательное следование тому или иному устою или практике. В то же время, если применение упомянутых действий способствует улучшению взаимопонимания между супругами, то это вознаграждаемо, так как, имея физическое и психологическое удовлетворение внутри семьи, жена или муж не ищут этого на стороне. Полное взаимопонимание способствует сохранению целостности семьи. Измена - караема. Верность - вознаграждаема: «И [даже] интимные отношения ваши [с супругой] - милостыня», - сказал Пророк. Сподвижники в недоумении спросили: «Человек удовлетворяет свои плотские желания и получает за это вознаграждение [пред Богом]!?» Посланник Господа ответил: «Разве вы не разумеете, что если бы он имел отношения на стороне, то был бы грешен (это засчиталось бы ему грехом)!? А имея халяльные (разрешенные) интимные отношения [с женой], он будет вознагражден [как и жена с мужем, и будет вознаграждена пред Богом. Это запишется благодеянием в личном деле мужчины или женщины и будет на чаше благодеяний в Судный День]!»

То, что не запрещено, при правильном использовании может быть применимо, и человек имеет право свободного выбора.

Общие вопросы об интимной жизни мусульман

Я женился на мусульманке пять лет назад, принял Ислам, но не по убеждению, а ради своей жены, которую очень полюбил. Я пытаюсь понять Ислам, но мне это очень трудно пока.

Мой вопрос интимного характера. Как я уже писал, мы в браке пять лет, и иногда хочется разнообразить свою сексуальную жизнь. Я знаю, что анальный половой акт запрещен по мусульманским канонам. И даже после полного ритуального омовения тело не считается чистым для намаза. Так ли это? Если я хочу именно такого секса и жена дает на это согласие, чтобы мужу сделать приятное, считается ли для нее это грехом? Или грех только на мне? Сергей.

1. Анальный половой акт запрещен, вы правы.

2. «И даже после полного ритуального омовения тело не считается чистым для намаза» - такого нет.

3. Это считается грехом. Разнообразьте интимную часть семейной жизни иными способами.

Входит ли в анальный половой акт ласкание пальцем?

Правда ли, что мужу запрещено пить молоко своей жены? Если так, то на чем основан этот запрет?

Однозначно, не запрещено. О разрешенности этого упоминается в книгах по мусульманскому богословию.

1. Можно ли изучать, по книгам например, разные позы полового соития?

2. Если да, то можно ли изучать их по графическим рисункам? А., 20 лет.

1. Можно, совместно с супругой (супругом), тем более если это гармонизирует внутрисемейные отношения и вносит разнообразие в интимную жизнь, удаляя от поиска чего-то подобного на стороне, что в реалиях нашей жизни часто и происходит.

2. Да, можно.

Могут ли муж и жена снимать на камеру свои интимные отношения и смотреть вдвоем, реализуя свои фантазии?

Делать этого не следует, так как запись может попасть в чужие руки.

Разрешается ли во время интимных отношений издавать стоны мусульманину и мусульманке? Амина и Абдулла.

Разрешается.

Можно ли увеличивать половой член, если нет никакого вреда для здоровья? Но не операционным методом. Али.

Думаю, не стоит идти путем искусственного увеличения полового члена. Неизвестно, к чему это может привести вас через десять или двадцать лет. Имеется много других путей, обогощающих гармонию внутрисемейных интимных отношений. Следует уделить внимание их изучению и практике.

Если у мусульманина две жены, может ли он заниматься выполнением супружеских обязанностей одновременно с обеими?

Не то что «заниматься выполнением супружеских обязанностей», а даже просто спать всем троим на одной кровати категорически не допускается . У каждой из семей должно быть свое отдельное жилье. Отдельное и идентичное.

Вопрос относительно зихара. Иногда муж и жена шутят и заигрывают друг с другом. Например, иногда муж в шутку играет роль маленького мальчика, а супруга будто его мамы, и муж говорит ей: «Возьми меня на руки», подражая детям. Однако, иногда пошутив, задумываешься, не совершил ли ты зихар? Иногда из-за этого вопроса лишаешься сна и становишься нервозным. Ведь если это зихар, то до искупления жена тебе становится запретной. Абдулла, 30 лет.

Если это помогает развитию и поддержанию внутрисемейной гармонии, превращает порой ваши семейные будни в забавную шутку, от которой всем приятно и весело, то вы можете наслаждаться такой игрой. Не додумывайте, тем более когда это ведет к нарушению сна и внутрисемейного спокойствия. К названному вами (аз-зыхар) упомянутые шутки и игры не относятся.

Имеются ли какие-то запреты на позы во время секса? Рада.

Запретов однозначно нет.

Можно ли иметь близость с женой во время поста?

Разрешено ли вступать в интимные отношения с мужем во время месяца Рамадан в ночное время (после разговения)? Возник спор по поводу беременности в этот месяц - мол, в этот священный месяц ни днем, ни ночью супругам нельзя совокупляться. Это грех. Правда ли?

Это неправда. В Священном Коране сказано:

«Разрешается вам ночью в дни поста иметь интимные отношения с супругами. Они [жены] - одежда для вас, и вы [мужья] - одежда для них. Аллах (Бог, Господь) знает, что вы обманывали самих себя , и Он простил вам, помиловал вас. Теперь вы можете иметь близость с ними, стремитесь же к тому, что предписано вам. Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой (супругом)]. И не имейте интимных отношений с супругами, когда вы находитесь в мечетях в состоянии и‘тикяфа . Это - границы, очерченные Всевышним, не приближайтесь же к ним [не переступайте запреты]. Таким образом Аллах (Бог, Господь) раскрывает для людей Свои знамения, возможно, они станут набожными» ().

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 68.

См., например: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т. Т. 2. С. 183.

Некоторые проповедники используют недостоверные хадисы или притчи для того, чтобы проповедь была более убедительна и проникновенна. Богословы же более строго придерживаются буквы закона в цитатах и комментариях.

См.: аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 2. С. 350–353.

Факихи (мусульманские богословы) говорят, что «если нет доказательства в пользу запрета, то делается так, как это удобно человеку». См.: ан-Надва А. Аль-кава‘ид аль-фикхийя [Канонические правила]. Дамаск: аль-Калям, 1991. С. 107, 108.

Имеется в виду то «неоговоренное», что было или могло быть во времена пророка Мухаммада, но нигде не утверждался явный запрет или явная разрешенность по поводу этого. Что касается тех вещей, которые появились в практике людей в последующем, то здесь уже, с учетом научных достижений, а также канонических норм и правил, богословы дают заключения (фетвы).

В Священном Коране или через Сунну Пророка.

В достоверном хадисе сказано: «Воистину, Аллах (Бог, Господь) установил обязательные положения (фарды), так не растеряйте же их! Очертил границы [определенное число ежедневных обязательных молитв-намазов, например, определенная форма соблюдения обязательного поста и количество дней; конкретные наказания за конкретные преступления и т. д.], так не переходите же их [не нарушайте, не усложняйте, не ужесточайте]! Он [Господь миров] запретил некоторые вещи [например, явный грех, как-то: воровство, ложь, сквернословие], так не совершайте же их! А о других вещах Он умолчал, не по забывчивости, а из милости к вам. Так не организуйте же поиски (исследования) относительно них [для выяснения обязательности или запрещенности. Они относятся к разрешенному, ведь все, что не запрещено прямым текстом Корана или достоверной Сунны, остается по умолчанию разрешенным]». Хадис от Абу Са‘ляба аль-Хушаний; св. х. ад-Дар Кутни, аль-Хакима, а также это тридцатый хадис из «сорока хадисов имама ан-Навави». См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 457, 458, хадис № 25/1834 и пояснение к нему; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф [Энциклопедия начал благородных пророческих высказываний]. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Т. 3. С. 166; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 г. по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Бейрут: аль-Фикр, 2002. Т. 1. С. 278, хадис № 197 и пояснение к нему.

См., например, аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Мушаварат ва фатава. С. 74–76, 84; аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 2. С. 354, 354.

Послеродовой период оканчивается вместе с завершением кровотечения. Богословы-ханафиты говорили по этому поводу: «Нет предела минимуму. Максимум - сорок дней». Богословы-шафииты утверждают: «Минимум - мгновение. Максимум - шестьдесят дней. Обычно сорок дней». См.: аль-Маргынани Б. Аль-хидая [Руководство]. В 2 т., 4 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. Т. 1. Ч. 1. С. 36; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж [Обогащающий нуждающегося]. В 6 т. Египет: аль-Мактаба ат-тавфикыйя, [б. г.]. Т. 1. С. 244. Также см.: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. Ч. 1. С. 304, 305, хадис № 390.

Хадис от Абу Хурайры. См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 245, хадис № 2162, «хасан»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 501, хадис № 8204, «сахих».

Интимные отношения между мужем и женой разрешены во время месячных, они могут доводить друг друга до оргазма, семяизвержения. Главное - не использовать влагалище (лишь во время месячных и в послеродовой период) и задний проход (вообще запрещено). Подробнее см., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 114 и 115, хадисы № 300, 302 и 303; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 2. С. 531–533, хадисы 300, 302 и 303 и пояснение к ним.

Хадис от Абу Хурайры. См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 79, хадис № 639, «сахих»; Джанан И. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ. Т. 10. С. 346, хадис № 3823.

Последнее издание энциклопедии за 1997 г. состоит из 11 томов.

См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 3. С. 551.

Нива - засеиваемое поле. В данном контексте это аллегория, метафора, образное выражение, подразумевающее интимные отношения между мужем и женой.

Св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 389, хадис № 53–(1006); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийа, [б. г.]. Т. 4. Ч. 7. С. 91–93, хадис № 53–(1006) и пояснение к нему; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 121, хадис № 4/120.

См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 9. С. 6594.

«Если женам своим вы говорите, что они подобны спинам ваших матерей, то от этого они матерьми вашими не становятся» (Св. Коран, 33:4).

В доисламский период слова мужа в адрес жены «ты для меня подобна спине моей матери» символизировали развод, причем окончательный и навсегда. Кораническим текстом это было отменено. Впредь муж и жена в такого рода случаях могли восстановить семейные отношения, но лишь после искупления: или (1) освобождением невольного, или (2) непрерывным двухмесячным постом, или (3) разовым кормлением шестидесяти нищих. Приоритет соответствует последовательности. Это искупление является своего рода наказанием, дабы люди не разбрасывались неуместными словами. См., например: Св. Коран, 58:1–4; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 11. С. 256.

Первоначально в месяц поста был запрет на интимные отношения не только в дневное, но и частично в ночное время. В последующем, по мере ниспослания Откровений, это было отменено. Некоторые в период запрета, касающегося интимных отношений в ночное время (после сна), нарушали его по слабости своей и потом раскаивались пред Всевышним. Он простил им проступок и отменил запрет. Подробнее см., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 1. С. 515, 522.

В ночное время (с момента захода солнца и до появления зари) в полной мере допускаются прием пищи и половые отношения (с супругом, супругой).

Это особое, одухотворенное, направленное на пополнение жизненных и душевных сил пребывание постящегося в мечети с намерением находиться в ней. Исламские ученые единодушны в том, что и‘тикяф в последние десять дней месяца Рамадан для мужчин является сунной, то есть желательным действием.

Подробнее об и‘тикяфе читайте в моей книге «Все о мусульманском посте и Курбан-байраме».