Как называется знаменитый мексиканский головной убор. Что такое сомбреро? I этап. Изготовление тульи

Мексиканское сомбреро – один из , которые туристы стремятся прихватить с собой на память из Мексики. Эта необычная мексиканская шляпа станет интересным дополнением к гардеробу путешественника, любящего смелые решения в своем стиле. А может у вас ассоциации с сомбреро вызывает мексиканский ресторан «Сомбреро» в Москве? В любом случае, вам будет интересно узнать, откуда появилось сомбреро? Придумали ли его народы майя? А также где можно купить мексиканскую шляпу? Давайте об этом по порядку.

Индейские племена, населявшие издавна территорию современной Мексики, не плели широкополые шляпы из соломы или других подручных материалов. Как мы знаем из фильмов про индейцев, они любили украшать себя замысловатыми головными уборами из перьев, лент и шнуров. Индейцы отлично переносили палящее солнце благодаря особенностям своей кожи и организма в целом. Народы майя, например, предпочитали носить длинные волосы, которые укладывали в различные прически. Им попросту незачем было скрывать такую красоту под большой шляпой.

Откуда же у мексиканцев появилась шляпа сомбреро? Слово «сомбреро» происходит от испанского sombra, что значит «тень». Действительно, именно испанские переселенцы завезли на американский континент свою традиционную шляпу. Здесь они ее несколько модернизировали, расширив и закруглив поля. Ведь солнце в местных широтах куда менее щадящее, чем в родной Испании.

Широкополые шляпы носили в Испании задолго до открытия Колумбом Америки. Сомбреро служило защитой от солнца, а также стильным аксессуаром в одежде богатых синьоров. Испанские сомбреро имели плоскую тулью и прямые поля средней ширины. Их изготавливали из дорогих материалов и ярко украшали.

Испанские умельцы изобрели соломенный головной убор, который благодаря дешевому производству стал доступен простому народу. Эта практичная шляпа, сомбреро, стала незаменимой для крестьян и пастухов, которым приходилось проводить много времени на открытом воздухе.

Мексиканское сомбреро имеет очень широкие поля, высокую, заостренную кверху или плоскую тулью и завязки для того, чтоб шляпа не слетала от ветра.

Приезжие в Мексику туристы могут быть немного удивлены, что далеко не каждый мексиканец носит сомбреро. Действительно, это довольное редкое явление. И дело тут вовсе не в том, что солнце стало менее палящим и опасным для здоровья. Скорее наоборот. Причина, как всегда, в общепринятой моде, а также практичности.

Сейчас можно увидеть в основном туристов в широкополой шляпе на пляже или музыкантов мариачи в сомбреро на сцене. Обычным мексиканским жителям намного удобней и практичней стало носить различные панамы из натуральных материалов. Такие панамы легко складывать или стирать и при этом они не теряют свою форму.

Но все же нельзя сказать, что сомбреро, как головной убор, отжило свое. Некоторые известные кутюрье были вдохновлены оригинальной мексиканской шляпой. Модельеры включили этот необычный аксессуар в свои коллекции, немного видоизменив сомбреро. Любители моды могут носить такие широкополые шляпы и с брючными костюмами, и с летними сарафанами и даже с демисезонными пальто.

Виды сомбреро


Как мы уже разобрались, сомбреро – это не только национальный символ Мексики, но и в Испании эти шляпы очень популярны. Например, ковбойские испанские сомбреро называют vaquero.


Существуют еще колумбийские сомбреро vueltiao. Их особенность в том, что их плетут из тростника. По краю такие шляпы традиционно отделаны черной полосой.
В Панаме тоже носят сомбреро, называемое pintado. Там ценятся натуральные шляпы из тонкого волокна и с большим количеством витков.

А как называется мексиканская шляпа с широкими полями? В принципе, если вы любую широкополую шляпу назовете в Мексике сомбреро, то не ошибетесь. Но когда мы слышим слово сомбреро, то в уме рисуется яркая, неповторимая мексиканская шляпа. Название ее звучит, если быть точным, сомбреро чарро (charro). Чарро – так именуют лихого всадника, мачо.


Интересно, что чарро – мексиканские ковбои – сыграли не последнюю роль в борьбе за независимость страны. У них был свой отличительный костюм: узкие кожаные брюки, черная куртка и сомбреро, которое изготавливали из конского волоса или из пальмовых волокон. Такие сомбреро были очень прочными и защищали головы наездников от ударов или при падении с лошади.

Сомбреро в Мексике различаются в зависимости от регионов. Там, где местность более засушливая и открытая, шляпы имеют очень широкие поля. На территориях с густой растительностью и повышенной влажностью жители изготавливают сомбреро из более легких материалов.

На мексиканских рынках можно встретить всевозможные сомбреро из соломы, ткани, кожи, бархата, шерсти, а также из синтетических материалов. Такие сувенирные сомбреро богато украшены вышивкой, кружевами, лентами, перьями и даже драгоценными камнями. Фантазии мастеров головных уборов нет предела!

Мексиканские сомбреро применяются не только в качестве головных уборов. Например, в Мексике можно найти шляпы, которые станут интересным украшением интерьера комнаты или дачного домика. Вместо того, чтобы повесить на стену привычные картины или фотографии, проявите оригинальность и используйте сомбреро. Конечно, важно, чтоб шляпа подходила по цвету и оформлению к общему стилю зала или спальни. Отлично будут смотреться рядом с сомбреро мексиканские музыкальные инструменты или сувениры индейской тематики.

Где купить сомбреро в Мексике

Неотъемлемым национальным символом Мексиканских штатов является сомбреро, купить которое здесь не составит труда. Практически в каждой сувенирной лавке, на рынке или в большом супермаркете, где много туристов, выбор шляп просто огромен.

Если Вы находитесь в , то советуем не приобретать сомбреро в магазинах туристической зоны – там очень высокие цены. Лучше проехать в центр города на рынок Меркадо 28. Там мексиканское сомбреро купить можно всего за 10 долларов. Еще посетите торговую площадь Plaza Las Americas, ТЦ Plaza Bonita или рынок Corol Negro, где вы сможете приобрести сомбреро, пончо и другие мексиканские сувениры по приемлемой стоимости. На рынке некоторые покупатели любят торговаться и им удается существенно снизить цену покупки. Попробуйте, может, и у вас получится.

Туристам, посещающим Мехико, стоит отправиться на поиски своего сомбреро на рынок ремесел (Mercado de Artesanias), рынок Сонора (Mercado de Sonora) или рынок Сьюдадела (Mercado de Ciudadela). Здесь будет нелегко определиться с выбором. Мексиканские умельцы изготавливают сомбреро самых невероятных видов и расцветок. В одном можно быть уверенным наверняка – эти шляпы не дешевая подделка. Ведь их сделали руки искусных мастеров в самом сердце Мексики, а не где-нибудь в Китае.

Если так сложилось, и вы не успели купить сомбреро в Мексике и осталось лишь немного времени перед вылетом, не расстраивайтесь. Всегда можно приобрести сувениры в зоне Дьюти-фри в аэропорту. Конечно, стоимость сомбреро здесь несколько завышена. Но это уже не столь важно. Ведь такой замечательный подарок из самой Мексики порадует друзей и близких и будет долго напоминать о ярком отдыхе на далеком континенте.

Может быть, вы представляете себе Мексику как страну кактусов, текилы и трущоб, в которых проживают сплошные полудикари с мачете, а основное средство передвижения у них — ослик? Это верно в такой же степени, как и то, что в России по улицам разгуливают медведи в валенках и с балалайкой наперевес! Однако наряду с текилой, пончо и мачете — неотъемлемая составная мексиканской культуры.

Немного истории

Все мы неоднократно видели — и в фильмах, и, может быть, вживую, - этот легендарный головной убор. Но даже зная, что такое сомбреро, мы не всегда имеем представление о его происхождении. Оказывается, шляпа имеет вполне испанские корни, несмотря на безусловную с Мексикой. И не случайно! Некогда в Испании это был атрибут богатства и роскоши. Только очень богатые сеньоры могли себе позволить такой предмет гардероба.

Кстати, одними из первых «носителей» широкополых шляп были монгольские всадники в тринадцатом веке. Через некоторое время их тульи заостряются, а поля становятся шире. В Европе испанцы-вакеро (пастухи) также носили сомбреро. Но внешний значительно отличался от привычного нам современного и чем-то напоминал ковбойские головные уборы. Испанцы же придумали плоскую тулью, характерную для мексиканского сомбреро.

Значение слова «сомбреро»

Происхождение понятия — тоже испанское. На этом языке слово «sombra» означает «тень». Сегодня в Испании так называют любую шляпу, имеющую достаточно широкие поля. Классическое сомбреро — головной убор с огромными полями и довольно высокой тульей. Еще шляпа имеет ленту или шнурок, которые завязываются под подбородком. Поля ее немного вывернуты, чтобы отбрасывать тень на плечи и шею хозяина. Отсюда и название.

Такие различные шляпы

Существует великое множество видов сомбреро. Но общим атрибутом для всех настоящих шляп является ручная работа. надевали сомбреро, изготовленные из войлока, фетра и бархата, украшенные ручной вышивкой. Все великолепие узора показывало богатство человека, носившего такую шляпу. Бедные люди тоже знали, что такое сомбреро. Но они могли себе позволить только плетеные шляпы из соломы. Сегодня модели всех этих головных уборов тесно связаны с традициями и особенностями различных регионов Латинской Америки. А некоторые страны сделали шапку своим государственным символом!

Классика жанра

Что такое шляпа сомбреро в нашем с вами, традиционном понимании? Это, как говорят сами мексиканцы, sombrerocharro — шляпа с очень широкими полями. Еще есть sombrerovueltiao. Этот головной убор является по-совместительству официальным символом государства Колумбия. Это расцветки. Они плетутся из стрелок тростника. По краю полей проходит яркая черная окантовка. Что такое сомбреро по-панамски? Не что иное, как традиционный головной убор всех жителей этой страны. Sombrero pintado также сплетены вручную. Их качество можно определить по количеству витков — чем больше, тем лучше, и тем выше стоимость вещи.

Туристы, посещающие Мексику, скупают сомбреро в огромных количествах. Наряду с текилой и пончо эти шляпы являются традиционными сувенирами. А вообще, что такое сомбреро? Прежде всего, это очень удобная вещь! Легкая, натуральная, защищающая от летнего зноя. А солнце в Мексике жарит вовсю!

Празднества и будни

Не можем не отметить, что такому головному убору, как сомбреро, посвящен целый фестиваль, проходящий ежегодно в Впервые его провели в 1986-м, и с тех пор каждый год его посещают до сорока тысяч человек! А известные на весь мир дизайнеры используют мотивы сомбреро в своих показах мод. Но все же основными поставщиками «рынка сомбреро» являются так называемые народные умельцы, а приобрести этот сувенир можно во всех городах и селах, куда только могут заглянуть туристы.

Найти более или менее значимую информацию об этой загадочной шляпе оказалось не так-то просто. Бóльшая часть материала о ней была мною почерпнута, как ни странно, из найденной на просторах интернета диссертации по лингвистике: Алуарт де ла Крус Маэ Флорентина // «Лингвокультурная специфика предметной лексики кубинского варианта испанского языка на фоне кастильского»// ВГУ, 2012

Cuban mambises 1898. Sombrero mambí — символ освободительной борьбы.

реконструкция: всадники освободительной армии

Другая разновидность сомбреро – Sombrero de guano – используется для защиты от солнца во время сельскохозяйственных работ и входит в состав национального костюма крестьянина . Этот предмет быта тесным образом связан с самой важной, до недавнего времени, отраслью кубинской экономики – выращиванием и переработкой сахарного тростника, с которой сопряжена работа бригад «мачетерос» (мужчин, рубящих тростник) и для которых «сомбреро де гуано» и «мачете» являются необходимыми атрибутами. Кроме того, большинство рабочего населения острова, учеников старших классов и студентов принимают участие в посевных работах и в сборе урожая, и каждый при этом всегда надевает sombrero de guano – один из национальных символов труда.

прям такой весь из себя традиционный гуахиро в сомбрере и с сигарой.
Sombrero de guano — национальный символ труда.

Откуда взялось в названии «de guano» и с большой или с маленькой буквы надо писать это самое «гуано» я выяснила только через неделю после написания этой статьи:).

Guano — в самом своем распространенном значении — это удобрение из птичьего помета. Очень ценное, надо сказать. Из-за него нехилые битвы разворачивались на американском континенте (кому интересно, найдите информацию о Guano Islands Act — очень поучительно). И на Кубе этого гуано — дофига. Не думаю, правда, что из него сомбреро делали)

Но есть и иное Гуано — населенный пункт (деревня, похоже) в провинции Ольгин недалеко от Гвардалаваки. Было подозрение, что по имени этой деревушки шляпу и назвали. А нет…

Сомбреро де гуано — это шляпа любой формы, но обязательно сплетенная из пальмовых листьев. Ярей — так еще называют пальмовые листья и так же называют и сомбреро де гуано в некоторых местах. Обратите внимание какое крупное плетение у шляпы вышеприведенного крестьянина) Это он и есть — ярей.
А называется пальма, из которой плетут эти сомбреро — Palma de guano — есть у нее и другие названия: Palma Cana, Palma de sombrero, Cana, Guano Cano. Листья пальмы довольно широкое применение имеют, и в частности, использовались как кровельный материал для крыш хижин.

Так что теперь с уверенностью можно утверждать, что сомбреро де гуано — это шляпа любой формы, сплетенная из листьев пальмы де гуано. Но практика показывает, что плести шляпы можно не только из пальмовых листьев.

вот так кубинские женщины плетут шляпы, например, из соломы.

Правда, если шляпа сплетена из соломы , то это уже будет sombrero de pajilla . И снова форма не имеет значения: низкая тулья, высокая тулья, размер полей и степень их загнутости — дело вкуса. Название определяется не формой а материалом.

Но вот если шляпа имеет уж ооооочень широкие поля , то на Кубе ее называют sombrero alón .

Определение alón является увеличительным от ala – «крыло». «El héroe del sombrero alón» (букв: «герой в шляпе с широкими полями») – одно из популярных прозвищ Команданте Революции Камило Сиенфуэгоса. Он носил фетровую шляпу с широкими полями.

Приехавший в Мехико иностранец, скорее всего, будет разочарован, не увидев у местных жителей тех самых сомбреро, как в кино. В этой части страны их не носят, если, конечно, не выступают на сцене или не торгуют этими самыми шляпами, предлагая их у отелей восторженным туристам по дешевке, пачками, с ритуальной демонстрацией хорошей работы. Вот мы сворачиваем шляпу в трубку, а вот разворачиваем — и ни следа, ни залома. Однако на противоположной от Мехико стороне континента, на подъездах к Тихуане и на берегу Калифорнийского залива, шляпы на своем законном месте. Здесь даже полицейские расхаживают в сомбреро. Видишь и понимаешь: вот она, краса и гордость Мексики.

Историки костюма расходятся во мнениях о происхождении большой шляпы. Известно одно: у индейцев ничего подобного не было. Прародители сомбреро приплыли из Испании, в XVI веке, а потом разлетелись по всей нынешней Мексике, оседая в разных уголках и приобретая местные черты. В стране с таким щедрым солнцем шляпа, дающая в ответ щедрую прохладу, не могла не прижиться. Ведь название «сомбреро» происходит от испанского слова sombra, то есть «тень».

Дело в шляпе

ЮКАТАНСКАЯ ПРОСТАЯ. Шляпу из соломы носят на полуострове Юкатан с белой рубашкой.
ЮКАТАНСКАЯ БЕЛАЯ. Тонкая, из белой пальмовой соломки. Одна из самых качественных в стране.
ВЕРАКРУССКАЯ ПРОСТАЯ. Шляпа из Веракруса, тропической зоны Мексики. Обычная соломка не так долговечна, как пальмовая, но и стоит намного дешевле.
ВЕРАКРУССКАЯ БЕЛАЯ. Белая пальмовая соломка тонкого плетения спасает от солнца и от проливного тропического дождя.
ТАМАУЛИПАССКАЯ. В сочетании с белыми сапогами дает наряд, в котором мужчины отплясывают народный танец гуапанго на фиестах в штате Тамаулипас.
ЧАРРО ПРОСТАЯ. Такую носил император Максимилиан. В них чарро выступают на родео.
НОРТЕНЬО, ИЛИ СЕВЕРНАЯ. В штате Нуэво-Леон в такой фетровой шляпе уместно на танцах исполнить под аккордеон местную польку. Такие носят мексиканцы, эмигрировавшие в США.
ХАРИПЕАДО. Из фетра, одна из самых дорогих. Классическая шляпа богатого землевладельца или военного. Ее фасон остается неизменным с XVI века.
ГЕРРЕРО. Пальмовая, с алым шнуром. Историческая шляпа югозападного штата Мичоакан. Спасает от солнца и дождя.
КОЛИМСКАЯ. Типична для спокойного штата Колима, где сильны испанские традиции.
БОЛЬШАЯ КРЕСТЬЯНСКАЯ. Главный трофей туриста. Бывает из соломки любого качества.
ХАРАБЕ ТАПАТИО. Во время традиционного танца со шляпами такое сомбреро летит к ногам избранницы, и она танцует на шляпных полях.

Приплыли шляпы, вероятнее всего, с андалусийцами, но наваррцы и саламанкцы верят, что расшитые сомбреро придумали именно они. Говорят, наваррские тореадоры носили похожие. В Саламанке было даже слово «чарро», обозначающее и ко стюм со шляпой, и его владельца — скотовода и всадника. Но в мексиканских штатах Сан-Луис-Потоси, Халиско, Сакатекасе и Идальго все равно думают, что сомбреро-чарро появились именно у них, просто упав с неба на головы скотоводов. В Мексике слово «чарро» приобрело особый смысл — широкий, как сама эта страна. Богатый скотовод — чарро, наемный работник, потный трудяга с мозолистыми руками — тоже чарро. Главное — чтобы на коне. И костюм его — чарро, и сомбреро — чарро. Вот он, образ всадника: штаны для верховой езды — потому что надо много времени проводить верхом, шейный платок — потому что без него в шею вопьется овод, крепкая куртка, накидка или пончо — потому что уезжаешь из дома надолго, не зная, когда вернешься. И сомбреро — чтобы защититься и от злого солнца, и от проливного дождя. В Мексике до сих пор человек на коне ассоциируется с господином благородных иберийских кровей, ведь индейцам вообще долгое время законодательно было запрещено садиться на лошадь. Чарро участвовали во всех столкновениях с индейцами, в войнах малых и больших, в революциях и переворотах: они всегда были воинами. Так что генерал в униформе чарро ни у кого не мог вызвать удивления. Известно, что в специальном корпусе сельской полиции, созданном в 1861 году генералом Игнасио Сарагосой, была принята форма чарро, или скотовода, как это звучало бы по-русски.

К тому моменту мексиканские помещики стали богато украшать «скотоводские» шляпы галуном, граненым стеклом и полудрагоценными камнями. Тогда же заработала первая фабрика сомбреро. И появился стандарт: диаметр шляпы — 45 сантиметров, высота — 15. Впрочем, и тогда, и теперь считают, что размеры задает хозяин: они более всего зависят от ширины плеч и злобности местного солнца.

В любом краеведческом музее Мексики можно увидеть коллекцию сомбреро. И у каждой шляпы будет своя история, и каждая будет претендовать на звание символа Мексики: роскошные фетровые харипеадо, соломенные герреро с алым шнуром из Мичоакана, фетровые с тонкой ажурной тесьмой с северных окраин, пальмовые тонкого плетения из Веракруса, мягкие из шелковистой соломки из Та маулипаса. Но главной почти в любой коллекции будет чарро в стиле императора Максимилиана Габсбурга. Если хозяевам местного музея хватит наглости, они непременно скажут вам, что эта шляпа с головы самого императора. Или хотя бы его генерала. Максимилиан Габсбург, эрцгерцог Австрийский, младший брат императора Франца-Иосифа, в 1863 году получил при содействии Наполеона III корону Мексики. Он хотел быть императором, вникающим во все народные нужды и даже одетым, как представители его народа — чарро. В путешествиях по стране император, в сопровождении всадников, выступал в специально придуманном им костюме: сюртук, узкие брюки с серебряными пуговицами и сомбреро с минимумом серебряных украшений. Одеяла и пончо, белые и черные брюки в обтяжку — издалека группу всадников можно было принять за зажиточных скотоводов.

Костюм стремительно вошел в моду. Так стали одеваться и придворные, и музыканты особого ранга — марьячи. Далеко не каждому мексиканцу было по карману заказать их музыку, поэтому многие нанимали марьячи только два раза в жизни — на свадьбу и на похороны. Их название — от французского marriage (произносится «марьяж»), то есть «женитьба». При Максимилиане музыканты сменили простые крестьянские накидки из хлопка и соломенные сомбреро на императорские чарро, украшенные богаче, чем у императора: с серебром в три нити на широких фетровых полях, в богатых вышивках по тулье. Нынешние марьячи продолжают копировать высокий образец, только роскошные украшения из литья сменила штамповка.

Правление императора длилось три года. Сияющим утром 19 июня 1867 года его в неизменном сомбреро-чарро привезли на холм Лас-Кампанас вблизи Керетаро. Последние слова Максимилиана перед расстрелом были: «Пусть моя кровь, которая сейчас прольется, принесет этой стране добро». Тело доставили в Вену. Шляпу и платок передал семье императора венгерский повар, сопровождавший господина в Мексику и вернувшийся на родину после его гибели.

Впрочем, помимо шляпы Максимилиана сомбреро, претендующих на звание символа страны, немало. Так или иначе, но первое, что видят туристы, приезжающие в Мексику, — не чарро на головах у марьячи, а крестьянские соломенные шляпы необъятного диаметра и с высокой тульей, сложенные в стопку на крепкой голове торговца сувенирами. Дешево и экзотично. А главное — эти шляпы тоже часть национального достояния Мексики. До почетного уровня их поднял футбол. Рисованные талисманы чемпионатов мира 1970 и 1986 годов Хуанито и Пике носили сомбреро. Даже столичные снобы надели шляпы, как у этих двоих. А кое-кто вспомнил, что в такой же ходил герой Мексиканской революции Панчо Вилья. Сейчас такая шляпа часто мелькает на голове «самой быстрой в Мексике мыши» — мультяшного Спиди Гонсалеса, который носит ее вместе с типичным костюмом мексиканского крестьянина: белой рубахой, белыми штанами и красным шейным платком.

Весь прошлый год, пока человечество в ожидании «конца света» по календарю майя увлекалось мексиканскими мотивами, сомбреро, и богатое, и простонародное, использовала высокая мода. В коллекции Moschino появилось несколько костюмов, дополненных черными сомбреро. Модели Just Cavalli выходили на подиум в широкополых характерных шляпах. Жан Поль Готье сочетал их с вечерними нарядами.

История широкополой шляпы продолжается. Она неизменный атрибут фестивалей и праздников. Мексиканский Матаморос и техасский Браунсвилл подают пример остальным: два города по разные стороны границы празднуют Дни чарро и устраивают Фестиваль сомбреро (ведь Техас был частью Мексиканской империи… еще совсем недавно — в XIX веке). А в Мехико каждое воскресное утро в парке Чапультепек проходит «родео в мексиканском стиле». Где шоу, там и рынок. И если вам предложат купить сомбреро «настоящее, без заломов» — скрутят в трубочку и снова расправят, — не отказывайтесь, берите. Модная вещь. И с историей.

Сомбреро - шляпа, являющаяся неотъемлемой частью мексиканского костюма, завоевавшая популярность во многих, прежде всего жарких странах мира. Главное предназначение сомбреро - защита от солнца, поэтому шляпа широкополая, имеющая сверхширокие поля, способные закрывать не только верхнюю часть головы, но и отбрасывать тень на всё лицо, шею и плечи своего владельца. У солнца нет никаких шансов!

Края полей сомбреро закруглены вверх, тулья высокая и конусообразная. В современном мире теперь все шляпы с широкими полями принято называть сомбреро, но мексиканцы, весёлый и темпераментный народ, определили не только форму, они наделили этот шикарный головной убор особым традиционным орнаментом. Яркие, насыщенные цвета, контрастные сочетания, этнические рисунки, узоры из полосок, ромбов, квадратов и других геометрических фигур - мексиканское декоративное искусство очень богатое!

И всё же своей конструкцией сомбреро обязана прежде всего испанцам, которые уже имели подобную шляпу у себя на родине, но, столкнувшись с мексиканскими климатическими условиями, несколько её доработали. Sombra по-испански - тень!

Чаще всего сомбреро делается из соломы, что позволяет шляпе быть не только дешёвой в производстве, но и лёгкой, несмотря на свои размеры. Сейчас, конечно, дешевле и менее трудозатратно применять синтетические волокна, но свойства натуральных материалов делают сомбреро более качественными. Кроме того, шляпа обычно имеет завязку или ремень, позволяющие её фиксировать на подбородке, предотвращая тем самым её падение с головы из-за ветра или во время движения.

Часть народного костюма и популярный пляжный аксессуар

В городах современной Мексики у простого населения сомбреро практически не встречается. Она осталась как атрибут мексиканских ковбоев, чарро, которые заезжают в города на фестивали, и как элемент народного костюма уличных музыкантов. Ходить в шляпе с очень большими полями в густонаселённом городе Мексики или какой-либо другой страны неудобно, тем более что городской житель не так уж долго находится на улице. Чаще он всё же укрывается в помещениях, в транспорте, а если и находится на улице, то обязательно найдёт укрытие в виде тени деревьев или зонтика. Другое дело, что сомбреро до сих пор и большим успехом пользуется у отдыхающих на пляжах или у бассейнов под палящим солнцем. Поэтому сомбреро сегодня - это в первую очередь шляпа для курортников, для отдыха в жарких странах с очень активным солнцем. Всё больше сомбреро делают не строго утилитарно практичными или традиционно аутентичными, уделяя внимание дизайну и модным тенденциям. В моду входят шляпы светлые, но красочные, с геометричными или абстрактными рисунками, образованными переплетениями окрашенной соломки. Поля и тулья сомбреро среди дам модно украшать яркими аксессуарами в виде бантов, лент, текстильных бабочек и цветов.

Дом Мексики в ЭТНОМИРе

Калужская область, Боровский район, деревня Петрово

В этнографическом парке-музее «ЭТНОМИР» на площади 140 га представлены архитектура, национальная кухня, ремёсла, традиции и быт практически всех стран. Сердце парка - Улица Мира, каждый павильон которой задуман как отражение культуры и традиций разных регионов мира.

На Улице Мира в павильоне «Вокруг света» всегда светло, тепло и хорошая погода - идеальные условия для того, чтобы совершить кругосветное путешествие. Можно гулять по Улице Мира самостоятельно или в составе группы с обзорной экскурсией. Гуляя от дома к дому, не забудьте заглянуть в Дом Мексики.