Как привить девочке привычку ухаживать за собой. Как научить девочку подмываться – правила гигиены

Ощущение внешней привлекательности играет большую роль в жизни женщины. Красивая внешность помогает чувствовать себя уверенной в своих силах, позволяет рассчитывать на любовь понравившегося мужчины и успех в карьере. Скольких бы ошибок мы избежали, если бы наши мамы в свое время позаботились о том, чтоб научить нас красиво и стильно одеваться! Так давайте не будем повторять их ошибок – научим своих дочек быть красивыми и элегантными!

Красивая одежда – это такой же элемент культуры, как и образованность, и воспитанность. Поэтому постарайтесь с самого рождения одевать малышку в красивые вещи. Когда она немного подрастет, у нее обязательно появятся предпочтения: синий комбинезончик вместо зеленого, яркий берет вместо серого. Одевая девочку, учитывайте ее вкусы в одежде: не стоит натаскивать на ребенка ту вещь, которая ей категорически не нравится.

Учите ребенка правильно одеваться, используя игру. Усадите любимую куклу дочки и начинайте примерять на нее различные одежки, попутно объясняя: это платье подходит к этой сумочке, а вот эта шапка никак не вяжется с этим пальто. Еще интереснее для девочки будет с вашей помощью пошить одежду для куклы. Вы не любите или не умеете шить? Тогда смастерите бумажную куклу, наряды для которой можно рисовать и вырезать из бумаги.

Подчеркивайте уместность гардероба. Например, объясните, что бальное платье будет уместным на утреннике в детском саду, а вот для прогулки за городом лучше выбрать что-то более практичное. Однако даже самая простая практичная одежда должна иметь привлекательный вид. У вас нет лишних денег на покупку новых брюк? Обновите уже имеющиеся, пришив к ним забавные латки в форме фруктов или цветов.

Когда девочке исполнится шесть лет, можно позволить ей самой выбирать для себя одежду в магазине. Пусть ваша маленькая модница померяет много различной одежды, попробует комбинировать разные детали туалета, а вы попутно будете ей объяснять, какие вещи сочетаются, а какие – нет. Если девочка выбрала наряд, который никак не идет к ее фигуре, не стоит говорить что- вроде: «Ты выглядишь в этом платье как тумбочка» или «В розовом ты похожа на поросенка». Негативные оценки могут спровоцировать возникновение комплексов, связанных с внешностью. Вместо этого подберите более удачный фасон и скажите: «Примерь-ка это, мне кажется, оно тебе больше подойдет». Однако не настаивайте на своем варианте: девочка имеет право экспериментировать со своей внешностью. После шопинга устройтесь в уютном кафе: у девочки закрепиться впечатление, что ходить по магазинам, выбирать для себя одежду, заботиться о себе – это приятно и правильно.

Покупайте модные журналы, давайте девочке их полистать. Вы можете вместе обсуждать показ мод, который транслируется по телевизору, критиковать или одобрять модели и фасоны.

В подростковом возрасте вы неизбежно столкнетесь с тем, что дочка начнет экспериментировать, одеваясь самым немыслимым образом. Не стоит запрещать ей эти эксперименты, ведь подростки склонны к протесту, ваше замечание может испортить отношения. Лучше скажите что-то вроде: «Мне это кажется слишком необычным, но если тебе нравится, конечно, носи».

Контроль…жаль, что сейчас он принадлежит больше женской половине человечества.

Так уж сложилось, что женщины почувствовали силу, и совсем перестали подчиняться мужчинам. И вместо этого, банально ими манипулируют и очень умело перехватывают контроль в отношениях.

А все почему?

Потому что мужчины на самом деле и не знают, как приручить девушку, заставив ее подчиняться (как и задумано природой). Или просто боятся остаться без женщины, позволяя ей делать все, что она задумает (думая, что так она позволит им быть с ней).

Но контроль – это то, что должно завоевываться тобой сразу. Поэтому →

Начинай приручать ее с самого начала

Если с самого начала ты позволишь ей управлять отношениями и будешь позволять ей вести свою игру (боясь, что у тебя не получится начать с ней встречаться), то потом будет только хуже.

Здесь не «прокатит» такой вариант, при котором сначала ты подстраиваешься под ее правила, а потом возвращаешь контроль. Не взял бразды правления в свои руки сразу – навсегда зарекомендовал себя как слабого мужчину . И выбраться потом из этого положения крайне сложно, даже обладая каким-то опытом.

Многие парни раз за разом подстраиваются под девушку, пытаясь ей понравиться, и надеются, что потом будет лучше.

На самом деле, позволяя ей вести свою игру даже в течение очень маленького промежутка времени, ты усложняешь себе процесс и сильно снижаешь шансы на создание качественных отношений.

Поэтому контроль с твоей стороны должен исходить сразу после знакомства с первых звонков и смс.

Контроль лучше начинать завоевывать посредством «дрессировки».

Например, если отказывается от встречи или пишет тебе что-то неприятное, то можешь сообщить ей, что она тебе стала нравиться меньше («Отнимаю у тебя 5 баллов »).

Возможно, она попытается проверить твердость твоих намерений вопросом в стиле «Ты будешь решать, сколько давать и сколько забирать у меня баллов? ». Начал на них отвечать – считай, что снова играешь против самого себя. А вот если ее провокационные вопросы ты проигнорируешь, то станешь для нее еще более привлекательным.

И чем смелее и увереннее ты это будешь делать, тем быстрее она поверит в то, что ты это серьезно.

Возможно, ты не привык так себя вести с девушками. Однако попытки завоевать контроль требуют жертв и хоть какого-то риска. А иначе у тебя ничего не получится .

Это же правило действует и в обратном направлении: если она после твоей смс написала, что может встретиться в другой день, то ты показываешь, что тебе нравится ее инициатива: «О, принцесска, тогда с тебя массаж ».

Сближение только после квалификации!

Квалификация – тот момент, когда девушка для себя решает, что ты ей нравишься, и начинает вести себя более открыто и естественно.

После квалификации ты уже можешь вести ее к себе домой хоть в тот же самый вечер, зная, что у тебя с ней точно будет секс.

Но если ты начнешь идти на сближение ДО этого момента, то сразу же поместишь себя в более зависимое положение. Потому что она менее заинтересована в отношениях, чем ты. А значит, контроль будет в ее руках. Как следствие, приручить эту девушку тебе не удастся.

Причем, в твоем случае (из-за отсутствия опыта в соблазнении) желательно не приглашать ее на встречу хотя бы несколько дней после знакомства. При этом флиртовать, правильно над ней подшучивать и вообще умело себя позиционировать, используя все оставшиеся советы из этой статьи.

Если же ты не захочешь ждать и сразу пригласишь ее на свидание, то тебе потребуется быть максимально внимательным. Прежде всего, к самому себе, не позволяя говорить на личные темы и не пытаясь установить доверие.

Ты должен быть терпеливым: флиртовать и иногда как бы невзначай к ней прикасаться. Но при этом не давай ей никаких намеков о дальнейших встречах и не лезь целоваться, пока не увидишь хотя бы парочку признаков заинтересованности.

«Ближе-дальше»

Это легендарная техника, которую используют все соблазнители, и даже сами девушки.

Женщины делают это для того, чтобы навязать тебе свои правила игры и перехватить контроль. А ты с помощью этой техники показываешь, что не собираешься играть по ее правилам, и возвращаешь контроль себе.

Учти, рано или поздно, обязательно наступит момент, когда она покажет, что охладела к тебе. Обычные парни теряются в такие моменты (ведь они не знают, почему она так себя ведет).

А твоя задача – охладеть к ней еще сильнее, чем она к тебе.

Чередуй заинтересованное и равнодушное отношение таким образом, чтобы она никак не могла взять контроль в свои руки. Чтобы она пыталась пойти тебе навстречу, а ты продолжал общаться с ней равнодушно хотя бы еще 1-2 дня.

Это единственный способ взять контроль в свои руки и показать, что по ее правилам ты играть не будешь.

А в те моменты, когда она на тебя обижается, и ты начинаешь ее успокаивать или пытаешься развеселить, ты снова теряешь контроль и всю свою мужскую привлекательность.

Потому что тогда она начинает понимать, что стоит ей сделать обиженный вид, так ты тут же у ее ног и готов делать все, что угодно.

То же самое касается и «полосы препятствий», которую проходят все парни: девушка может ставить перед тобой преграды и заставлять тебя проходить через них. Но ты вместо этого должен показать, что по ее правилам играть не собираешься (например, с помощью «ближе-дальше»).

Будь для нее ценным!

Когда ты не нравишься девушке, то твои попытки ее соблазнить могут привести к одному – к безжалостному использованию тебя в своих целях.

И это правильно: с какой стати она должна отдавать тебе свое тело, если ты ее ничем не привлекаешь?

А вот если рядом с тобой она становится лучше, получает от тебя много эмоций, то «подсадить» ее на себя – дело времени. Пока отношения с тобой она считает нечто ценным, то и без твоих усилий с удовольствием приручит сама себя.

Если ты хочешь сделать ее своей, то должен следовать всем этим советам. Упуская из вида хотя бы один из них, ты снижаешь свои шансы практически до нуля .

Потому что, не начав ее приручать с самого начала, ты сразу передаешь контроль в ее руки. Начав сближаться до квалификации, ты ослабляешь все остальные действия, поскольку она понимает, что, несмотря на свое внешне «крутое» поведение, ты от нее все-таки зависишь. Потому что, не используя технику «ближе-дальше» ты упускаешь из рук самое мощное оружие в отношениях и «дрессировке» (которое 100% будет применено против тебя).

Ну, а если ты не умеешь вызывать у нее никаких эмоций, то вообще зря читаешь эту статью. Поскольку даже если тебе удастся сделать ее своей с помощью каких-то манипуляций – она все равно почувствует, что не хочет быть с тобой.

Я выпустил новую информацию по теме. Читай.

Давайте начнем с конца. С того, что имеется на сегодняшний день. Чему учат среднестатистическую девочку?

В возрасте до 6 лет (в детском саду):

  • читать
  • писать
  • считать
  • соблюдать режим
  • жить в коллективе
  • танцевать
  • играть в спектаклях
  • играть с детьми

Список достаточно неплохой, правда? Ничего особо вредного в списке нет - при условии, что девочка пошла в сад не слишком рано, ей там нравится, и от родителей она получила необходимое внимание.

С 6 лет до 17 (в школе) девочек учат:

  • математике (синус, косинус, интеграл, квадратный корень, системы уравнений)
  • физике (законы Ньютона, Ома, Эйнштейна, электрические сети, скорость, расстояние)
  • химии (таблица элементов, взаимодействия, химические реакции)
  • истории (начиная от египетских пирамид до ВОВ - короли, войны, революции)
  • русскому языку
  • литературе (включая "Что делать" Чернышевского, Маяковского и других)
  • иностранному языку (обычно - London is a capital of Great Britain)
  • биологии (тычинки, пестики и инфузории туфельки)
  • географии (сразу скажу - у меня по ней тройка, я не помню, что мы там проходили:))
  • политологии
  • ОБЖ (уже даже не помню о чем это)
  • физкультуре (у нас зимой было 2 км на лыжах, а летом - по стадиону)

Что из этого ей пригодится в жизни? Разве что литература и языки. И то - если она читала классику, а не краткие пересказы для написания сочинений. Если учитель подходил с душой к тому что делал. Ах да, был еще такой предмет как "труды". Из 34 учебных часов в неделю - 2 уходило именно на "труд". Лично в моем школьном прошлом это был самый ужасный предмет. Сначала я очень ждала, когда он появится, но потом...

Мы учились готовить. Строго по бумажке, под четким надзором учителя... И если что - по рукам. Примерно так же мы учились шить - слыша о том, что у нас "корявые ручки!". Изучали строение швейной машинки и ее деталей. Учились вышивать такой гладью, чтобы нитки сливались - а иначе "кол":)) В общем, лично меня это больше отпугнуло от занятий домашним трудом. Но бывают хорошие учителя - такая женщина была в параллельном классе. И она умела привить девочкам любовь в творчеству. Они учились и ухаживать за собой, и шить по "Бурде", а не по советским раскладкам, и готовить то, что хочется. Но даже это - всего 2 часа из 34 часов!

Пригодились ли кому-то амебы и тычинки-пестики? Пригодились ли кому-то законы гравитации и химические уравнения? А интегралы и косинусы? Хоть кому-нибудь из женщин принесло это счастье в семейной жизни? Помогло ли как-то? Прибавьте к этому 5 лет в институте, когда женщины учат то, что им точно не пригодится (по своей специальности сейчас работают только 10 процентов женщин, получивших высшее образование). В итоге у нас огромный багаж. Но абсолютно бесполезных вещей. Иногда даже вредных – ведь женщины с двумя или тремя высшими образованиями перестают уважать своего мужа, у которого одно, да и то незаконченное…

Давайте я предложу вам чему стоит учить девочек:

· Петь
· Рисовать
· Танцевать
· Играть на инструментах (во множественном числе!)
· Наряжаться
· Укладывать волосы в разные прически
· Использовать украшения
· Театральному мастерству
· Росписи рук хной (мехенди)
· Изготавливать духи
· Делать игрушки своими руками
· Делать обереги для родных
· Ухаживать за животными
· Писать стихи
· Слушаться мужа и следовать за ним
· Ораторскому искусству – умению красиво говорить
· Правилам этикета
· Языкам – нескольким
· Лечить травами и сборами
· Отличать драгоценные камни от подделок
· Ландшафтному дизайну
· Украшению домов и предметов
· Встречать гостей
· Накрывать на стол
· Искусству фокусов
· Загадывать и разгадывать загадки
· Делать массаж себе и близким
· Готовить постель
· Готовить разнообразно и вкусно
· Шить
· Заниматься разными рукоделиями
· Делать цветочные гирлянды и композиции
· Науке о гармонии дома (у нас больше известной как Фэн-Шуй или Васту)
· Детским играм
· Украшать божеств и служить им

И это далеко не полный список. Но суть одна. Что из этого будет лишним в жизни взрослой женщины? Что из этого ей точно не пригодится никогда? А что из этого сможет разрушить ее брак и отдалить от супруга? В фильме "Гордость и предубеждение" однажды герой говорит своей сестре примерно следующее: "Как же сложно быть женщиной! Нужно научиться и петь, и танцевать, и играть на инструменте, и языки изучать, и литературу... Как вы со всем этим справляетесь с такой легкостью?"

Это очень хороший портрет девушки, которая до замужества занимается самым важным - для нее и ее будущего. Все эти навыки помогали девочке развить главное – творчество. Когда в ней жива эта творческая жилка, она способна справиться с любыми трудностями и быть при этом счастливой. Я ни в коем случае не против образования – я за разумный подход. Гораздо полезнее было бы учить девочек общаться с мальчиками. А на уроках полового воспитания рассказывать не о презервативах и таблетках, а о целомудрии. О том, какая это огромная сила и как легко ее потерять. Да и нужны ли эти уроки полового воспитания? Или лучше вместо них ввести «Психологию семейных отношений»? Представляете, если бы славянские знания пришли бы к нам лет в 5 или 6, когда все так легко впитывается и прорастает. С какой легкостью мы могли бы слушаться мужчин, позволять о себе заботиться, заниматься женскими делами….

Но у нас этого не было. У нас были физкультура, математика, русский, география и ОБЖ. Пять или шесть дней в неделю. По 5-7 уроков каждый день. На факультативы – такие важные для девочек, как танцы или пение – сил и денег хватало не у всех…. Такова современная ориентированность общества. В нем нет ценности семьи или отношений. Пока не ценится и не котируется роль мамы и жены, домохозяйки. Но кто может это изменить? Нужно ли ждать, когда всему этому будут учить в школе? Или…

· Научиться самой всему тому, чему хотелось еще в детстве
· Научить этому свою дочку
· Дать ей знания о психологии отношений
· Показать ей свой пример счастливой семьи
· Показать ей свой пример – счастливой женщины!

Это ведь наша с вами ответственность – стать счастливыми и научить этому своих детей на своем же примере.

Многими психологами и педагогами отмечается, что девочкам обычно легче учиться в школе, по крайней мере, на начальной ступени. У них отметки за год по разным предметам отличаются незначительно, обычно не более чем на один балл, тогда как у мальчиков разброс в отметках может составлять и три балла. Такая разница в уровне успешности обучения детей разного пола в начальной школе связана с особенностями мотивации девочек и мальчиков, специфичными для данного пола интересами и склонностями (успехи в отдельных дисциплинах также часто обусловлены гендерными особенностями), определенными психофизиологическими особенностями, а также с установками учителей и родителей относительно успехов детей разного пола в школьном обучении.

Уильям Поллак

На самом деле, многие мальчики учатся неважно. Одна из причин, по которой создается впечатление, что мальчики успешны в школе, это тот факт, что многие школьные звезды - мальчики, особенно если речь о идет о математике или естественных науках. По данным одного авторитетного исследования, проведенного специалистами по обучению из Чикагского университета, мальчики в три раза чаще, чем девочки, занимают верхние позиции в таблице успеваемости по математике и естественным наукам. В некоторых тестах по естественным науками в верхние три процента успеваемости не входит ни одна девочка. Наш взгляд направлен на успевающих мальчиков, «суперзвезд», и это, по моему мнению, искажает наши представления о том, как мальчикам в целом дается учеба.

Мальчики особенно часто сталкиваются с трудностями в области чтения и письма , этих базовых для существования в социуме навыков. В понимании прочитанного, скорости восприятия, словесной ассоциативной памяти мальчики уступают девочкам, и в два раза больше мальчиков оказываются в самом низу шкалы успеваемости, и гораздо меньше мальчиков, чем девочек, входят в 10 % лучших учеников по этим предметам.

Чтение - это навык, абсолютно необходимый не только для успехов в учебе, но и в дальнейшей жизни .

В дополнение к проблемам с чтением, письмо тоже дается мальчиком с трудом. Письмо - это фундаментальный навык, овладение которым необходимо не только для того, чтобы воспринимать и осмыслять информацию, но и для поддержания мотивации. Это объясняет, каким образом отставание в письме может разрушительно воздействовать на академическую успеваемость, равно как и на шансы в будущем сделать успешную карьеру.

Школьная система не подходит нашим мальчикам. Эмоциональная пропасть между учителями и мальчиками

Способ выйти из этого затруднительного положения, разумеется, не перестать заниматься девочками, а начать в то же время больше думать и о мальчиках. Это будет нелегко, потому что я считаю, что сама структура большинства смешанных школ невольно благоволит девочкам: учителя более восприимчивы к мнениям девочек, порой ценой их восприимчивости к мнениям мальчиков, и многие педагоги не понимают особенностей обучения мальчиков.

Девочки лучше приспособились к школе или это школы больше приспособлены для девочек?

Д. Хартли (изучал отношение школьников обоего пола к поведению сверстников): мальчики оценивают поведение девочек только в положительных тонах, а свое – в положительных и отрицательных, в то время как девочки определяют свое собственное поведение как положительное, а поведение мальчиков – чаще всего как отрицательное.

Роли школьника и школьницы по-разному соотносятся с полоролевыми стереотипами. Быть «хорошей» школьницей и «настоящей» женщиной – в общем, не противоречит одно другому, но быть «хорошим» (прилежным) школьником и «настоящим» мужчиной – это вещи в определенном смысле противоположные.

По мнению В. Е. Кагана соотношение мальчиков и девочек, подверженных психогенной школьной дезадаптации, колеблется в пределах 4-6:1. Эта разница в основном связана с полоролевыми особенностями развития и воспитания: воспитательное давление на девочек меньше, а диапазон приемлемости взрослыми особенностей их поведения и успеваемости шире; женский (в основном или чаще) педагогический состав школы создает для девочек лучшие, чем для мальчиков, условия.

Х. Даннауэр отмечает, что (по крайней мере, в начальной школе) успеваемость девочек выше, чем у мальчиков, причем эти различия статистически достоверны. Успехи первых стабильны, для вторых же характерен больший разброс в отметках не только по отдельным дисциплинам, но и в разные периоды обучения. При совместном обучении девочки отличаются более заметными успехами в сравнении со своими сверстниками. Они в целом гораздо лучше ориентируются в требованиях, предъявляемых школой. К тому же, по мнению учителей, они более прилежны и, соответственно, достигают больших успехов в обучении по сравнению даже с более одаренными мальчиками.

Он же указывает на различия в характере учебной мотивации, во многом определяющие школьные успехи детей. Так, для девочек чаще характерны абстрактные мотивы, ожидание успеха, мотив долга. Для них крайне важной является полоролевая идентификация, и это также выражается в отношении к учебе. У мальчиков же превалируют мотивы материального характера.

При построении процесса обучения на основе учета идей гендерного подхода следует руководствоваться тем, что при одних и тех же методах обучения, при одном и том же учителе мальчики и девочки приходят к знаниям и умениям разными путями, используя разные стратегии мышления. Так, например, девочки лучше усваивают информацию, когда им известен алгоритм, когда информация уложена в схему. Обычно, для них не составляет труда запомнить правило или порядок операций и затем применять его в подобных типовых ситуациях. Мальчики большинство пространственных задач решают во внутреннем плане, тогда как девочкам нужна дополнительная наглядность.

Мальчики требуют более образной формы изложения, им нужно прожить материал в действии, а не умозрительно. Им требуется обучение, основанное в первую очередь на целостном подходе, с опорой на конкретность, жизненность. Они должны понять принцип, смысл, а не выстраивать этот смысл из деталей. Девочкам же обычно проще понять схему, алгоритм. Они лучше ориентируются в правилах, способны разъять целое на части.

А мальчики, все понимая, подчас не могут объяснить того, что поняли, кому-то другому. Есть мальчики, которые все хватают на лету, все задачи решают, а объяснить свое решение не могут. А есть девочки - отвечают у доски прекрасно, но смысла предмета они не чувствуют. И на контрольных эти девочки пятерки получают, а мальчики - три, а то и два - то они определение не могут написать, то в вычислениях запутаются, то оформят неправильно. Вот и приходится учителям формально положительно оценивать девочек, а ребятам ставить три.

Информацию мальчики и девочки воспринимают по-разному. Мальчики прежде всего ищут смысл и, ухватив его, сразу готовы действовать. А девочки смысл считывают хуже, им требуется для этого больше времени. Зато они более эмоциональны, тоньше чувствуют. Так, одну и ту же общеизвестную сказку про Красную Шапочку мальчики и девочки слушают по-разному. Когда бабушка говорит: «Дерни за веревочку – дверь и откроется», мальчики остро реагируют только в первый раз, зная, что за дверью прячется Волк. Когда же эта фраза звучит во второй раз (Волк повторяет ее Красной Шапочке) – девочки переживают еще сильнее, чем в первый раз. А у мальчиков реакция, наоборот, ослабевает, поскольку информация ими уже получена, в ней нет ничего принципиально нового.

Применительно к школе из этого следует вывод, что мальчику не подходит традиционный прием «повторения и закрепления» материала. Его мозг не воспринимает повторов и автоматически выключается. Не случайно именно мальчикам обычно на уроке учителя делают замечания типа: «Иванов, я тебя спрашиваю! Ты что, не слышишь?» А ребенок действительно не слышит, он отключился. Девочки, напротив, все прекрасно слышат и во второй, и в третий раз. Они послушно повторяют, хорошо ориентируются в настроениях взрослых. Поэтому ученые советуют учителям действовать по принципу: девочке повтори, мальчика ободри.

Но и подбадривать надо грамотно. Поскольку мальчик во всем ищет прежде всего смысл, то похвала, полученная им за работу, которая ему неинтересна или кажется бессмысленной, на него не подействует. А девочке одобрение взрослых важно само по себе. Она по природе более общительна, ее гораздо больше интересует социум. Она гораздо охотней выполняет неинтересную работу просто ради того, чтобы заслужить похвалу. Девочки могут заучивать наизусть текст, смысл которого им неясен. Мальчику же с его аналитическим складом ума бессмысленная зубрежка обычно бывает не под силу.

В подсознании любого человека есть так называемые архетипы - некие образы, восходящие к глубокой древности и общие для самых разных народов. Это как бы фундамент, на котором строится личность. Так вот, в снах и рисунках мальчиков и девочек фигурируют различные, часто полярные архетипические символы. У мальчиков это:

  • символы свободы и путешествий (ветер, окно, горы, мосты, горизонт, космические полеты, машины, самолеты, ракеты, велосипеды, корабли и т.п.);
  • символы врага: драконы, роботы, монстры, змеи;
  • символы силы и борьбы: меч, копье, лук, стрелы, крепость и т.п.
  • символы победы: флаг, горн, колокол, крики «ура».

У девочек в снах и рисунках совсем другая система символов. Это:

  • символы материнства: куклы, невесты, детские кроватки или коляски;
  • символы женственности, изящества, легкости, нежности: воздушные шарики, птички, принцессы;
  • символы очага и домашнего уюта: дом, стол, занавески, посуда;
  • символы достатка в доме: ягоды, фрукты, овощи, грибы;
  • символы женской красоты: цветы, яркие губы, глаза, шляпа.

Особенности обучения

Мальчики:

* Нестандартная подача информации, постоянное обновление задачи урока, новые материалы из различных школьных программ.

* Логические задачи.

* В речи преподавателя при обращении к ученикам больше глаголов (мальчики находятся в постоянном действии).

* Работа на уроке - режим поисковой активности.

* Соревновательность, работа на лидерство (я все знаю, умею).

Девочки:

* Объем информации дозирован.

* Больше типовых, стандартных задач, решение по алгоритму, наглядность.

* Урок эмоционально окрашен, подача учебного материала через эмоции.

* Мягкий тон педагога, в речи преподавателя при обращении к ученицам больше прилагательных (выработка эмоций у класса).

* Акцент на взаимопомощь, работа в парах, команде, группе.

Опираясь на эту символику, легко найти эмоциональный отклик в душе ребенка, заинтересовать его, объяснить какие-то малопонятные вещи. И наоборот, если информация, получаемая ребенком, не затрагивает эмоции, она проходит мимо. Поэтому тематика преподаваемого материала должна соответствовать гендерным архетипам (например, на уроке математики для мальчиков можно предложить задачу на расчет строительства дома, а для девочек – расчет ткани на платье).

Согласно многочисленным исследованиям девочки лучше справляются с типовыми заданиями, опираются на память, используя штампы. У мальчиков страдает исполнительская сторона деятельности, зато они лучше справляются с заданиями на сообразительность.

Время, необходимое для вхождения в урок, – период врабатываемости – у детей также зависит от пола. Девочки после начала занятий быстро набирают оптимальный уровень работоспособности, мальчики отстают. Однако мальчикам потом нужен высокий темп, и, как только начинаются повторения, закрепления, внимание у них ослабевает.

Не зная ответа на вопрос, девочки прямо скажут об этом, мальчики же готовы отвечать на любой вопрос, лишь бы не произнести: «Не знаю». Девочки ждут, когда ответит лидер. Учитель спросит – тишина (даже если ответ знают) до тех пор, пока кто-то один не скажет, и тогда уже все хором они начинают отвечать. Они работают как бы «на подхвате». Девочкам быстрый темп работы мешает, они лучше работают на пошаговых технологиях, эффективнее выполняют задания не новые, а типовые, шаблонные. Именно эта методика обучения применяется в школе, где от детей требуют действовать по образцу. Девочки ждут от учителя оречевления каждого шага, легко усваивают алгоритмы, правила «делай, как я». Поисковая деятельность в ситуациях неопределенности для них дается труднее. Тем не менее, эту сторону их познавательной деятельности можно и нужно развивать. Девочки способны к поиску. Однако учителю удобен ребенок, который безоговорочно принимает алгоритмы и правила, и действует согласно ним быстро и четко. Это и есть один из «подводных камней» обучения именно девочек в раздельных классах.

У мальчиков хорошо работает соревнование. Для девочек соревнование надо применять очень аккуратно, есть риск всех их перессорить. Для девочек очень важна оценка со стороны, они очень болезненно воспринимают, когда кто-то их превосходит и оценка переносится на личности.

По наблюдениям, мальчики и девочки даже ссорятся по-разному. Мальчики поссорились – подрались, смотришь – на другой переменке опять вместе.

Девочки же, если поссорятся – в ситуацию вовлечен весь класс. Они переживают, обсуждают подробности, могут весь урок просидеть надутые, а то и несколько дней и даже месяцев обижаться друг на друга. Но зато и примирение они обставляют как праздник для всего класса.

Следует учитывать и такую особенность – мальчиков необходимо включать в поисковую деятельность, их надо подталкивать к нахождению принципа решения, они лучше работают тогда, когда характер вопросов – открытый, когда нужно самому додуматься, сообразить, а не когда нужно просто повторить за учителем и запомнить информацию. Их нужно натолкнуть, чтобы они сами открыли закономерность, тогда они будут в тонусе в течение урока, тогда они запомнят и усвоят материал. То есть, им больше подходит обучение через самостоятельное разрешение проблемной ситуации. Мальчики лучше работают «от противного»: сначала – результат, потом – как мы к этому пришли. От общего – к частному. Если же им предлагают действовать по шаблону, они в такой ситуации стараются уйти из-под контроля взрослого, не подчиниться ему, не выполнить несвойственные им виды деятельности.

Для того, чтобы поддержать девочку, ей надо сказать: «Задание не очень сложное, ты такое уже делала». Мальчика же следует поддержать словами: «Задание очень сложное, но ты справишься».

Что еще важно отметить, у девочек с педагогами контакт теснее. В смешанном классе учитель скорее всего обратит внимание на то, как работают девочки – они, как более ориентированные на контакт, чаще смотрят в глаза учителю, что служит для него знаком готовности их к работе. Это происходит потому, что для девочек общение со взрослым важнее знаний: на занятиях они ловят нюансы его мимики, подстраивается к нему. Мальчики же, как правило, значительно меньше смотрят на учителя, не следят за его мимикой (правильно ли они отвечают?), но чутко реагируют на его состояние: если взрослый спокоен, доброжелателен, мальчикам заниматься легче.

Вместе с тем педагоги в наших школах по большей части женского пола, и потому им проще ориентироваться на девочек. Мальчики же и в начальной и в средней школе находятся под неким прессингом девочек и женщин-учительниц.

Опыт многих школ показал, что при раздельном обучении мальчики развиваются интенсивнее, чем в смешанных классах, так как их никто не оттесняет на вторые роли, и они раскрывают то, на что способны и что могли бы раскрыть, если бы девочки им не мешали. При этом и учитель вольно или невольно начинает корректировать методы преподавания под тот тип аудитории, с которым он работает – под тип восприятия, тип мышления, темп работы, под динамику работоспособности, под коммуникативные особенности.

Не исключено, что есть дети, которым лучше учиться в смешанных классах. К примеру: мальчик очень полный, и в играх, на занятиях физкультурой в классе мальчиков он попадал в разряд аутсайдеров. Естественно, что ребёнку некомфортно. А в смешанном классе на фоне девочек он казался самому себе более успешным. Второй случай: девочка из многодетной семьи, где кроме неё все дети мальчики. Ей было непривычно и некомфортно учиться в классе, где одни девочки.

Вероника Соловых

Рассудите права я или нет.
Мои родители и бабушка живут в 30 км от нас. Машина есть. Каждые выходные они приезжают в наш город. То в театр, то в гости к родственникам, то на выставку какую, то погулять просто, кафе, тц там....то есть как бы расстояние не проблема совсем. Раньше заезжали к нам периодически. Ну раз в 2-3 недели где-то. 2 минуты потискают внучку, кофе попьют и дальше тусить. Оставляя мне грязные чашки. Ну ладно, я не в обиде. Помогают все таки - привозят иногда подгузники, ползуночки. Ок.
Т.е. в основном мы с мужем одни занимаемся ребёнком. Точнее муж весь день на работе, он с детем вечером. А я днем. Ребёнок днем не спит практически. Ну вот не уложишь никак. Регресс сна, зубы еще намечаются... То есть я не могу порой спокойно поесть, помыться, прибраться по дому, и, извините, в туалет сходить, потому что стоит исчезнуть из поля зрения, сразу ор...
Ну ладно. Последний раз родители с бабушкой приезжали 8 марта. Как оказалось, у матери была температура, но бабушка (старики как дети) закапризничала "почему это мы не поедем" и они приехали. И ребёнок заразился и заболел. Потом от неё я. Потом муж.
Я спокойно, но всё-таки высказала матери, что, мол, если болеете, не надо приезжать. Ребёнку 4 месяца тогда было. Лечить толком ничем нельзя. Сопли рекой, температура. Ну вот нахрена это??? Почему нельзя было визит на неделю передвинуть. Что за слезы от бабушки на пустом месте?! Что за капризы? Как детё...
Ну ладно. С тех пор не приезжают. Видимо обиделись, хотя я спрашивала, говорят нет.

Так вот. Как я уже сказала, ребёнок не спит. Весит она уже 8 кг. Таскать тяжело. Плюс после беременности у меня грыжа. Устаю. Хочется посидеть просто в тишине попить горячий чай. Думаю, многие поймут меня. Бабушка звонит иногда. Я чисто физически не всегда могу ответить. То кормлю и ребёнок только только начинает закрывать глаза... Конечно, я надеюсь, что он уснёт и не беру трубку. То мы купаемся. То ещё что-то. Да даже просто я могу, извините, сидеть на унитазе. Или мыть попу ребёнку. Да мало ли что...нет. Она начинает безостановочно названивать пока я не возьму трубку. А взяв, она начинает как со школьницей со мной отчитывать меня "ТЫ ПОЧЕМУ НЕ БЕРЁШЬ ТРУБКУ! Я ЗВОНИЛА!"
Желание разговаривать пропадает, конечно. Заезжать родители перестали щас. Хотя на фото в соц.сетях я вижу, что они регулярно в нашем городе бывают. Я же могу дойти только до ближайшего магазина, вот и все развлечения мои))). Настроение портится, конечно. Но я никому не жалуюсь, я не высказываю недовольство. Я занимаюсь своими обязанностями и никому не навязываю своего ребёнка. Занимаемся им только я и мой муж.
Так вот звонит мама, я начинает с претензий, "что вообще происходит??? Что у тебя с настроением??? ты не звонишь! не пишешь! я-то вот звоню тебе!" А когда мне звонить? Регресс сна, зубы наметились..дете не спит вообще. Я не грублю, я говорю сухо и только по делу... Недосып и усталость берут своё.
Я спросила "я имею право устать? Я имею право на плохое настроение?" Ответ утвердительный. Мать свернула разговор и положила трубку. Теперь она обиделась, а я чувствую себя виноватой.
Я повторю, что я никогда не высказывала претензий им. Это мой ребёнок, я родила его для себя, и занимаюсь им сама вместе с мужем. Но родители могут помогать, могут найти один час в месяц, чтоб приехать, взять коляску и прогуляться часок с ребёнком по парку. Пока я дома спокойно поем, или помою пол, и помоюсь сама, да просто вздремну может. А раз нет, раз не приезжаете, не хотите или не можете, то тогда какие обиды ко мне почему не звоню да почему не пишу...? Когдаааа?? И никаких допросов почему не брала трубку!. Не могла, значит.
Мне есть чем заняться. Я считаю так.
К слову, я росла с бабушкой и дедом. Родители брали меня на выходные только. Типа им надо было работать, а за мной и учёбой следить было некогда. Короче получается с их ребёнком занимались их родители.
В общем, рассудите... Может я не права. А может у кого-то было так. Обязана я кидаться к телефону и отчитываться, как первоклашка, почему не брала трубку или почему не звоню?? Обязана оправдываться за своё плохое настроение и усталость??

Извините за целую простыню.. Накипело просто

447

Коза Агата

открываем угадайку к очередному писательскому конкурсу. основная тема - Группа, усложняющих элементов ноль.
рассказы тут
12 конкурсных + 3 вне
авторы вот
Юка
Ящер
Аноним
Арсалана
Некоторые люди
Надин Губер
Божья Коровка
Айрини
Му-Му
Зоя Калашникова
Коза Агата
Инесса Федоровна

Поехали! (и махнул рогОм!)

356