Как провести день матери в подготовительной группе. Интересный сценарий к дню матери в подготовительной группе детского сада. Дети выходят и становятся врассыпную

Елена Канашова
Сценарий праздника «День матери» в подготовительной группе

МБДОУ д/с № 15,города Сарапула

Сценарий праздника День матери

в подготовительной группе

Канашова Елена Николаевна

воспитатель

Цель :

воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на свете - маме.

Задачи :

Предварительная работа :

Беседа «Мама- лучший друг» , «Все профессии важны» ; составление рассказа «Моя мама самая лучшая» ;органицация выставки рисунков-портретов мам; разучивание стихов, песен и танцев; изготовление подарков-сюрпризов для мам; .

Ход праздника:

Зал украшен в соответствии с тематикой утренника.

Звучит музыка «Мама-лучик солнышка» .

Ведущий 1 :

Добрый день .

Гости званные и желанные!

Здесь для вас, гостей дорогих

Будет праздник радостный .

Он Днем Матери величается

И в конце ноября отмечается.

Ведущий 2 :

Нынче праздник ! Нынче праздник !

Праздник бабушек и мам ,

Этот самый добрый праздник ,

Осенью приходит к нам.

Это праздник послушанья ,

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья -

Праздник самых лучших слов !

Ведущий 1.:-Сегодня праздник , а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и в самом начале нашего праздника подарить мамам…

Ведущий 2.: То, что с одной стороны будет таким же, как у всех, а с другой стороны будет восприниматься каждой из вас, как что-то очень индивидуальное.

Вместе :- Встречайте! Лучший подарок-это ваши дети!

Под музыку «Песня о маме» входят дети и встают полукругом.

Ведущий 1 :

День мамы – праздник не простой .

Для нашей детворы любимой

Пусть мама будет вечно молодой

И самой нежной, милой и красивой!

Сегодня на целом свете праздник большой и светлый .

Слушайте, мамы, слушайте-

Вас поздравляют дети!

Дети читают стихи

Ребёнок 1

День матери » - праздник особый ,

Отметим его в ноябре :

Зимы ожидает природа,

И слякоть ещё на дворе.

Ребёнок 2

Но мы дорогим нашим мамам

Подарим веселье сердец!

Тепла и улыбок желаем,

Огромный вам детский привет.

Ребёнок 3

Маму любят все на свете,

Мама – первый друг,

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Ребёнок 4

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придёт на помощь,

Выручит всегда.

Ребёнок 5

Мамы много сил, здоровья

Отдают всем нам.

Значит, правда, нет на свете

Лучше наших мам.

Ребёнок 6

Нам живётся легко и просто

Оттого, что своим теплом

Наши бабушки, наши мамы

Согревают наш милый дом

Дети присаживаются на стулья.

Ведущий 2 :

И сегодня в этом зале-

Много самых разных мам.

Всех мы вас сюда позвали-

Не случайно-по делам!

Мамы есть у нас со стажем

Опыт их нам очень важен

Так пора уже решать

Как мы будем их пытать.

Ведущий 1 :

Вот, чудачка, не пытать!

Мам мы будем прославлять!

Но не только лишь словами

А наглядными делами.

Ребёнок :

Руки наших мамочек-

Это просто клад!

Быть без дела мамочке-

Руки не велят.

Говорят у мамы руки не простые

Говорят у мамы руки золотые!

1Конкурс. «Хозяюшки» . (Мамы вмесите с детьми перебирают крупы, отделяя горох от макарон. Кто быстрее выполнит работу, тот и побеждает).

Ребёнок :

Мама долго хлопотала :

Все дела, дела, дела…

Мама за день так устала .

На диване прилегла.

Я её не буду трогать

Только возле постою.

Пусть поспит она немного

Я ей песенку спою.

К маме стану я поближе-

Очень я её люблю!

Жалко только

Что не слышит

Мама песенку мою.

Дети стоя исполняют песенку про маму «Мамочка любимая»

(Дети присаживаются на стулья. Герои переодеваются для инсценировки .)

Ведущий 2 :

Часто, дети, вы упрямы.

Этот знает каждый сам.

Говорят вам часто мамы,

Но не слышите вы мам.

Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила…

Инсценировка “Ватрушка”

Герои :Танюша,мама, бабушка.

В центре зала ставится стол с подносом и ватрушками, четыре стула.

Под столом лежит кукла.

Танюша :

Как, дочка дела?

Опять ты залезла под стол непоседа?

Опять просидела весь день без обеда ?

С этими дочками просто беда!

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий 2 : Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила…

Мама-врач :

Как, дочка дела?

Опять заигралась у дома, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

“Обедать”, – кричали не раз,

А ты отвечала : “сейчас”, да “сейчас”.

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий 2 : Тут бабушка – мамина мама – пришла и спросила маму…

Бабушка :

Как, дочка дела?

Наверно в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда !

Уж доктором стала, а всё непоседа.

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

Танюша, мама и бабушка сидят за столом.

Ведущий 2 :

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками делать упрямыми?

Таня. Мама-врач и бабушка (вместе) . Ох, как непросто быть мамами.

(Дети переодеваются для следующего номера)

Ребёнок :

Разрешите вас поздравить,

Радость вам в душе оставить,

Подарить улыбку, пожелать вам счастья,

Прочь невзгоды и ненастья.

Пусть исчезнет грусти тень

В этот праздничный ваш день !

«ВЕСЕЛЫЕ ЧАСТУШКИ»

Ребёнок 1 :

Ставьте ушки на макушке

Слушайте внимательно .

Пропоем мы вам частушки

Просто замечательно.

Ребёнок 2 :

Почему не любит папа,

Когда мама красится?

Потому, что сразу мама

Всем мужчинам нравится!

Ребёнок 3 :

Раз пошёл Алёша сам

За крупой в универсам.

«Мама, а крупы там нет,

Мне пришлось купить конфет!»

Ребёнок 4 :

Мама утром на работу

От семьи сбегает.

Это мамочка от нас

Просто отдыхает!

Ребёнок 5 :

И в кого ты уродился? –

Мама удивляется.

Разумеется, в неё.

Кто же сомневается?

Ребёнок 6 :

Бабушка твердит с пелёнок :

Папа – наш большой ребёнок!

Муси-пуси-ладушки…

Он – ребёнок бабушки!

Ребёнок 7 :

Мама села на диету,

Отдаёт мне все конфеты.

Если б не было диет,

Не видать бы мне конфет!

Ребёнок 8 :

Мы частушки петь кончаем

И даем такой совет :

Помогайте больше мамам-

Проживут они сто лет!

Ведущий 1. Замечательно. А мы продолжаем. Сколько ночей, вы, мамочки, провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос, вскакивали с постели. И, думаю, вам не составит труда узнать своего ребенка не только по голосу, но и по другим частям тела.

2 Конкурс «Угадай по ушам.»

(2-3 мамы выходит в центр, им завязывают глаза. Затем выходит несколько детей, мама, ощупав ребенка должна определить своего по ушам.)

(Девочки переодеваются для танца)

Ребёнок :

Дорогие наши мамы!

От души поздравим вас,

Чтоб вы, мамы, не грустили

Станцуем танец мы сейчас

Девочки исполняют «Танец со снопами»

Ведущий 2 :

Будем весело играть,

Да еще и подметать

3 конкурс «Веникобол»

(2 команды – 5 мам, 5 детей. Между выставленными кеглями, нужно провести веником воздушный шарик)

Инсценировка : «А,что у вас?» в исполнении родителей.

Ведущий 1 :

Кто на даче отдыхал,

Кто покупки совершал…

Мама Лена платье шила,

Мама Ира суп варила,

Мама Таня песню пела,

Мама Надя фильм смотрела.

Дело было вечером, делать было нечего…

Галка села на заборе, кот забрался на чердак,

Вдруг сказала мама Лора просто так :

1 мама. - А у нас сегодня танцы, а у вас?

2 мама. - А у нас шахматы опять, а у вас?

3 мама. - А у нас вчера сыночек математику решал ,

4 мама. - Ну, а наш играет в фишки и кричит всё «У-е-фа» !

От таких ужасных криков разболелась голова!

5 мама. - Мой сынок вчера подрался да по полу повалялся,

Два часа штаны стирала и рубашку зашивала!

6 мама. - А у нас не любит дочка вставать в садик по утрам,

И теперь мечтаем с папой мы купить подъёмный кран!

1 мама. - Наш не любит вермишель-это раз,

Убирать свою постель-это два,

А, ещё я попросила все игрушки с пола убрать,

Отвечает : - Не успею, надо срочно мяч гонять!

2 мама. - Ну, а я мечтаю очень снова стать такой, как доча,

Скинуть лет бы двадцать пять и ребёнком стать опять!

Я б на прыгалке скакала!

Я бы в классики играла!

3 мама. - Эх, а я бы всем мальчишкам понаставила бы шишки!

4 мама. - Ну, а я на рубль - двадцать целый день могла питаться !

5 мама. - Да, когда детьми мы были, это время не ценили!

6 мама. - Наши детские года улетели навсегда!

2 мама. - Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.

3 мама. - Ну, а мне велел сыночек 2 поделки к среде сдать!

4 мама. - Мне – примеры бы решить и костюм до завтра сшить!

5 мама. - Мамы разные нужны, мамы всякие важны!

Ведущий 1 : - Дело было вечером, спорить было нечего!

Ребёнок :

Одеваюсь, умываюсь,

Собираюсь в садик я,

Проверяет моя мама,

Как собрался я друзья.

4 конкурс “Сбор ребёнка в детский сад”

(Приглашается мама и ребёнок. На середине зала стоят два стула, на которых лежит одежда ребёнка. По сигналу мама одевает своего ребёнка.)

Ведущий 1 :

Про этот праздник много есть стихов ,

Но поздравлять с ним, право, не устанем.

Поздравят вас, родные наши мамы!

1 ребёнок :

Любимая мама, тебя поздравляю,

В День матери счастья , здоровья желаю.

Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,

Я помню всегда твои нежные руки.

2 ребёнок :.

За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет ,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет.

3ребёнок :

Мама, очень - очень я тебя люблю.

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темноту, утро тороплю

Я тебя всё время, мамочка люблю.

Вот и солнце встало, вот уже рассвет,

Никого на свете лучше мамы нет.

4ребёнок :

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я :

Все дети : «Это мамочка - моя!»

Показ социального ролика «Мамы»

Все дети хором :

МАМА! – В этом слове свет!

МАМА! Лучше слова нет!

МАМА! Кто роднее, чем она?

МАМА! У нее весна в глазах!

МАМА! На земле добрее всех!

МАМА дарит сказки, улыбку и смех

Ведущий 2 :Ну что ж, а сейчас милые мамы, у нас на прощанье есть для вас еще один подарок! Обнимите своих детей и взгляните на экран. Мы хотим подарить вам несколько минут светлых воспоминаний о самых счастливых моментах вашего материнства .

Пусть дети радуют вас успехами,

Дарят доброту и внимание

Принимайте поскорей.

Вам – подарки от детей!

. (Звучит фонограмма песни «Мамино сердце» (Жасмин) На экран проецируются личные фотографии из семейных альбомов воспитанников.

Дети дарят подарки сделанные своими руками.

Ведущий 1 :

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Ведущий 2 :

Если валит усталость с ног

Совладать с нею нету мочи,

Ну, а к Вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите

Это счастье - короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

Ведущий 1. Напоследок хочется пожелать всем мамам здоровых, любящих и заботливых детей, которые не дадут скучать в молодости и скрасят вашу старость. А детей хочется попросить о следующем : не забывайте признаваться маме в любви, поверьте, нет на свете большего счастья, чем слышать от своего ребенка четыре заветных слова : «Мама, я тебя люблю» . Сейчас я предоставляю слово нашим детям.

Дети становятся полукругом

1 ребёнок :

Мы наш праздник завершаем ,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

2 ребёнок :

Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

3 ребёнок :

Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели ,

Был для вас как выходной.

4 ребёнок :

Мы хотим, чтоб без причины,

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины,

От вашей чудной красоты.

Ведущий 2 : Наш праздник подошел к концу . До свидания.

Цель:

Прививать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе и любят друг друга.
2. Воспитывать желание, заботиться о близких.
3. Поддерживать интерес и уважение к семейным традициям.

Подготовка к празднику:

Зал украшен шарами и цветами, на середине зала фотовыставка «Наши мамы и бабушки».
1. Чтение сказок народов мира.
2. Чтение стихотворений о маме и бабушке.
3. Разучивание пословиц и поговорок.
4. Обучение детей разгадыванию и загадыванию загадок об овощах.
5. Разучивание частушек к празднику.
6. Разучивание песен к празднику «Дню матери». Песня «О маме», музыка А.Филиппенко, песня о бабушке «Лучше друга не найти», музыка Осеевой.
7. Рассматривание картин из серий «Моя мама лучшая на свете».
8. Чтение художественной литературы о маме. «Посидим в тишине» Благинина, «Огурцы» Н.Носов, «Что сказала бы мама?» Л.Воронкова, «Пусть всегда будет солнце» Л.Ошанин, «Кукушка» нанайская сказка.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Сегодня в этот хмурый, осенний денек мы собрались здесь в уютном музыкальном зале. Отмечаем самый главный и значимый праздник – День матери! Мама – это первое слово, которое говорит малыш. Мама – это защита и опора от разных невзгод. Мама – самая добрая на свете. Без мамы не могут жить дети.

Дети читают стихи о маме.

1-й ребенок:

Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю –
Дам названье «Мама».

2-й ребенок:

Маму крепко поцелую,
Обниму мою родную.
Очень я люблю ее.
Мама – солнышко мое!

Ведущий:

Сегодня в нашем зале мы с вами организуем конкурс «Мама, бабушка и я – самая лучшая себя». За каждый правильны ответ каждый член семьи получает фишку. После окончания конкурса лучшую семью наградим призом. Ну. Вы все готовы?
Наш конкурс начинается. Я приглашаю всех желающих мам ко мне и их детей тоже.

Выходят три мамы и три ребенка.

Первый конкурс «Что за чудо эти сказки»

Здесь на столе лежат три колокольчика, кто первый зазвонит в колокольчик, то и отвечает. Вам нужно выбрать правильный вариант ответа.

1. Что рукодельница уронила в колодец?
- кольцо,
- веретено,
- ведерко,
- прялку.

2. Кого позвал петушок, когда нашел колосок?
- курицу с цыплятами,
- Мурку и Бобика,
- Круть и Верть,
- хозяйку.

3. Что подарил месяц Апрель падчерице?
- колечко,
- машину,
- платье,
- дом.

4. Какой цветок больше всего любило Чудовище?
- ромашку,
- колокольчик,
- тюльпан,
- аленький цветочек.

5. Кем был папа Карло?
- столяром,
- клоуном,
- шарманщиком,
- фокусником.

6. Что надо сказать, чтобы вход в пещеру открылся?
- снип – снап – снуре, пурре, базелюрре,
- абра-кадабра,
- сим-сим, откройся,
- хоп-хей, лалолей.

Ведущий:

Благодарим Вас, за участие - фишки храните, в конце конкурса мы узнаем, чья семья лучще других справилась с заданиями. А для вас девочки приготовили танец «Самбаритта».

Второй конкурс «Заморочки из бочки»

Ведущий:

У меня в туеске спрятаны муляжи овощей. Сейчас нужно отгадать, что лежит в нем?

Загадки:

1. Под землей птица гнездо свило, яйца нанесла. (Картофель).
2. Лежат у матки телятки гладки, лежат рядками зеленые сами. (Огурец).
3. Заплата на заплате, а иглы не бывало. (Капуста).
4. Пришла панья, в желтом сарафане, начали раздевать, стали слезы проливать. (Лук).
5. Я красна – не девица, зелена – не дубрава, с хвостом, а не мышь. (Морковь).
6. Сначала растут, потом цветут, потом зеленеют, а как поспеют – краснеют. (Помидор).

Ведущий:

Сейчас для вас прозвучит песня «О маме», музыка А. Филиппенко.

Третий конкурс «Спортивный»

Ведущий:

Перед вами обручи, мячи, скакалки и ворота. Сейчас три наших мамочки начнут крутить обручи. Какая мамочка дольше прокрутит обруч, получит фишку.

Мамы крутят обручи, потом передают детям.

Ведущий:

Теперь посмотрим, кто из детей окажется самым ловким.

Затем начинают отбивать мячи, сначала мамы, а потом дети.
Затем прыжки на скакалках (мамы и дети). «Кто закатит мяч в ворота» (мамы и дети).

Ведущий:

Сегодня папа нашей Ангелины, приготовил для вас поздравление – наши милые мамы и бабушки.

Папа рассказывает стихотворение.

Пусть в делах всегда и всюду
Вам сопутствует успех!
И сегодня, в праздник светлый,
Будьте вы счастливей всех!
С праздником светлым,
С праздником ясным,
С праздником нежным,
Чудесным, прекрасным!

Четвертый конкурс «Чудесный мешочек»

Ведущий:

Приглашаю следующих участников (три мамы, три ребенка).
Вам нужно на ощупь узнать, что за фрукт лежит в чудесном мешочке.
За каждый правильный ответ получаете фишку. (Банан, персик, яблоко, долька арбуза, виноград, груша).
Спасибо за участие в конкурсе, садитесь на места.

Ведущий:

Бабушки наши любимые, они тоже мамы наших мамочек. И для вас наши бабушки дети приготовили стихи.

1-й ребенок:

Наши бабушки
Очень любят нас внучат.
Покупают нам игрушки,
Даже водят в детский сад.
Вот хорошие какие –
Наши бабушки родные!

2-й ребенок:

Много у бабушки с нами хлопот.
Варит нам бабушка сладкий компот,
Шапочки теплые надо связать,
Сказку веселую нам рассказать.

3-й ребенок:

У нашей бабушки –
Золотые руки.
Рядом с нашей бабушкой –
Мы не знаем скуки.

Пятый конкурс «Закончи пословицу»

Выходят три бабушки и три внука.

Ведущий:

Я прочитаю вам пословицу, а вы ее продолжите.

Пословицы:

1. Не красна изба углами… (а красна пирогами).
2. Без труда не выловишь … (рыбку из пруда).
3. Без хлеба не сытно… (без соли не вкусно).
4. Большому кораблю… (большое плаванье).
5. Будьте как дома, но не забывайте…(что в гостях).
6. Шило в мешке…(не утаишь).
7. Жизнь прожить…(не поле перейти).
8. В тесноте … (да не в обиде).
9. Готовь сани летом…(а телегу зимой).

Спасибо нашим бабушкам и их внукам за участие в конкурсе. Для Вас звучит эта песня «Лучше друга не найти», музыка Осеевой.

Шестой конкурс «Сказочно-волшебная обувь»

Приглашаются все, кто не участвовал (три мамы, три ребенка), за правильный ответ получают фишки.

Вопросы:

1. В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что это за мерка? И кого искали? (Хрустальная туфелька, Золушка).

2. Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина – простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь? (Кот в сапогах).

3. Лихо мерили шаги,
Две огромные ноги.
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.
(Дядя Степа)

4. Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов?
(«Телефон» К.Чуковский).

5. Какой герой вместо валенок на пятки натянул себе перчатки?
(Человек–рассеянный).

6. Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки золотые.
Кому их подарили?
(Муха цокотуха).

7. Кому принадлежали волшебные туфли – скороходы и тросточка, которая умела искать клады?
(Маленький Мук).

8. Видит дедушка, плывут его лопаточки. На солнышке обсушил, посмеялся, обулся, да и пошел своей дорогой. Сам он их сплел, они его слушаются, не бегут коли ему не надобно. (Русская народная сказка «Чудесные лопаточки»).

Ведущий:

Спасибо всем участникам этого конкурса. Вижу вы устали дети, давайте поиграем. Нужно разделиться на две команды. Наши девочки сегодня будут принцессами, а мальчики – рыцарями. Девочкам нужно снять с левой ноги туфельку и положить в обруч. Первая команда девочек кладут туфельку в красный обруч, а вторая в зеленый и садятся на свои места. Мальчики - рыцари должны по команде успеть надеть туфельку всем девочкам, какая команда быстрее справится, та получит фишки.
И заключительный наш конкурс для тех, кто хочет заработать дополнительно фишку, если ответите на мой вопрос.
Все вы знаете, что в нашем мире все построено на любви.

Вопросы:

1. Кто любил Мальвину? (Пьерро).
2. Кого любила Крошечка – Ховрошечка? (Коровушку).
3. Кого любило Чудовище? (Настеньку).
4. Кого любила Герда? (Кая).
5. Кого полюбил принц, плывущий под алыми парусами? (Ассоль).
6. Кого полюбила Снегурочка? (Леля).
7. Кого полюбила Царевна – Лебедь? (Гвидона).
8. Кого полюбила Царевна – Несмеяна? (Емелю).
9. Кого любит мать? (Своих детей).

Ведущий:

Наш конкурс подошел к концу, а пока сложите и сосчитайте все фишки. А для Вас выступит ансамбль «Веселые матрешки», они споют вам частушки.

Выходят мальчики, переодетые в костюмы матрешек.

Частушки:

1. Если был бы я девчонкой,
Я б не бегал не скакал,
Я б весь вечер вместе с мамой -
Не стесняясь, танцевал.

2. Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял,
Я б на улице не бегал –
Я б бабуле помогал.

3. Если был бы я девчонкой,
Я б куда умнее был,
Я б тогда не только руки –
Но и шею с мылом мыл.

4. Если был бы я девчонкой,
Не ленился никогда.
И сестренку на прогулку –
Одевал бы сам всегда.

5. Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим –
Чтобы нам похлопали.

Ведущий:

Вот и определились у нас победители. Давайте им поаплодируем. А всех остальных участников ждут сладкие призы. Всем вручаем маленькую девчонку - шоколадную «Аленку».
С праздником вас дорогие мамочки и бабушки!
Пусть в вашей жизни будет больше солнечных дней!
И пусть ваши дети радуют Вас всегда!
А сейчас дети подарят подарки мамам и бабушкам, которые они сделали своими руками.

Дети дарят открытки для мам и бабушек.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Сценарий концерта в детском саду «Моя мамочка лучше всех!» к Дню Матери

Предварительная работа:
Беседа с детьми об истории происхождения праздника.
Подбор литературного материала.
Разучивание стихотворений, изготовление подарков мамам.
Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.

Ход праздника:

Зал украшен в соответствии с тематикой утренника.
Звучит красивая музыка, дети заходят в зал. Делают круг почёта и встают полукругом.
Ведущая:
Мама….
Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос.
Он живет в самом тебе, такой знакомый, родной.
Его не спутаешь ни с одним другим.
Даже когда встанешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки……
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных мам и бабушек. Мы рады, что совсем недавно, в конце осени в календаре появился замечательный день – День матери. К нам в гости сегодня пришли самые красивые, ласковые, добрые и любимые мамы и бабушки. И у нас появился еще один повод сказать своим мамам и бабушкам искренние и теплые слова.
Это самый нежный и самый трогательный праздник для всех!
Ребенок:
Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.
Ребенок:
Это праздник послушания,
Поздравления и цветов,
Прилежания, обожания -
Праздник самых лучших слов!
Ведущий:
Пусть светом и добром отзываются в душах детей ваши бесконечные заботы, терпение, любовь и преданность.
А сейчас дети подарят вам частичку своего тепла. Послушайте в их исполнении песню…
Исполняется песня «Золотая мама»
Ведущий:
От всей души ребята дарят Вам стихи и поздравления!
Ребенок:
День матери по всей стране
Сегодня отмечают,
Одно на свете ясно мне -
Я маму обожаю!
Она любимая моя,
Сильнее нет на свете!
На ней -уют, на ней -семья,
Люблю ее за это!
Ребенок:
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Ребенок:
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Ребенок:
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
Ребёнок:
Мамочка, милая,
Нежная, славная,
Добрая, умная
И лучезарная!
В ладонях я счастье тебе подарю!
«Спасибо» за всё
Я тебе говорю!
Ребенок:
Моя мамочка родная,
Не считай свои года.
У меня ты молодая
И красивая всегда!
Оставайся же такою
Ты на долгие года,
Будь ты яркою звездою
И не погасни никогда!
Ребёнок:
Сколько звезд на небе -
Все не сосчитать!
Эти звезды маме
Подарю опять.
И однажды утром,
Глядя на меня,
Мама улыбнётся:
«Звездочка моя!»
Все дети хором:
МАМА! - В этом слове свет!
МАМА! - Лучше слова нет!
На ковер выходят дети со звездами в руках.
Танец «Ай будет круто»
Ведущий:
Эти звезды зажгла на небе любовь ваших детей. Дети назвали звезды вашими именами, поэтому они никогда не погаснут, как не гаснет любовь матери к детям.
(Дети дарят мамам сделанные заранее звезды.)
Ведущий:
Все женщины – отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы – самые лучшие хозяйки на свете. В нашем следующем конкурсе мы проверим, все ли дети помогают мамам готовить. Знают ли наши ребята, какие продукты нужны, чтобы приготовить кашу (ответы «да» или «нет»), а мамы помогут им справиться с нелегкой задачей.
Игра со всеми «Каша».

Ведущая:
«Сорока – белобока» задумала кашу варить, чтоб деток накормить.
На рынок пошла и вот, что взяла:
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – нет!
Манная крупа – да!
Капусты кочан – нет!
Соленый огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыбка соленная – нет!
Лавровый лист – нет!
Китайский рис – да!
Чернослив да изюм – да!
Шоколадный лукум – нет!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье – нет!
Хороша каша –навариста….И чего в ней только нет(назвать неверно названые продукты, только топора не хватает, если все продукты названы верно, похвалить детей за старание и помощь своим мамам).
Ведущий:
Мы с вами, ребята, увидели, какие ваши мамы замечательные, красивые, молодые и талантливые. И как вы их сильно любите.
Ребенок:
Говорят, что ангелы пропали,
И на свете больше не живут,
А у них лишь крылышки отпали,
И теперь их мамами зовут!
Ведущий:
Мама – это слово на всех языках мира произносится ласково и нежно. На протяжении всей жизни мамина любовь согревает нас. И как важно для ваших деток слово – МАМА.
Кто пришел к вам с утра? (дети хором) Мамочка!
Кто сказал: «Вставать пора»? (дети хором) Мамочка!
Кашу кто успел сварить? (дети хором) Мамочка!
Чаю в чашки всем налить? (дети хором) Мамочка!
Кто косичку вам заплел? (дети хором) Мамочка!
Целый дом один подмёл? (дети хором) Мамочка!
Кто цветов в саду нарвал? (дети хором) Мамочка!
Кто тебя поцеловал? (дети хором) Мамочка!
Кто ребячий любит смех? (дети хором) Мамочка!
Кто на свете лучше всех? (дети хором) Мамочка!
Ведущий:
А теперь посмотрим сценку, приготовленную ребятами
Может кто-то из них узнает себя?,
Сценка « Мама приходит с работы…..»(В сценке участвуют два ребенка в роли мамы и сыночка (доченьки).)
Ведущий:
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом.
Мама глядит кругом:
Мама:
-Был на квартиру налет?
Сыночек:
-Нет.
Мама:
-К нам заходит бегемот?
Сыночек:
-Нет.
Мама:
-Может быть дом не наш?
Сыночек:
-Наш.
Мама:
-Может этаж не наш?
Сыночек:
-Наш.
Просто приходил Сережка,
Поиграли мы немножко.
Мама:
-Значит это не обвал?
Сыночек:
-Нет.
Мама:
-Значит слон не танцевал?
Сыночек:
-Нет.
Мама:
-Очень рада.
Оказалось. Я напрасно волновалась.
Ведущий:
Ну что, ребята? Кто узнал себя в этой сценке?
Хочется верить, что вы помогаете следить своим мамам за порядком дома.
И про это мы споем песенку и покажем как мы помогаем нашим мамочкам
Песня «Стирка»
Ведущий:
А теперь конкурс для наших ребят. Называется он «Мамина вещь». Я буду показывать вещь, которую нам дала каждая мама, а ребята должны узнать, чьей мамы эта вещь.
Ведущий:
Молодцы, справились с нашим заданием. Все очень хорошо знают вещи своих мам.
А сейчас я попрошу дать ответы на загадки о предметах, которые можно назвать мамиными помощниками.
Конкурс загадок.
1. Это шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке… (Бусы)

2. В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют,
Серебрятся капли-крошки
Украшения - … (Сережки)

3. Край ее зовут полями,
Весь украшен он цветами.
Головной убор – загадка,
Ведь у мамы нашей - … (Шляпка)

4. Назовите-ка посуду,
Ручка прицепилась к кругу,
Блин испечь ей – ерунда.
Это же… (сковорода)

5. В брюхе у него вода.
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает… (чайник)

6. Пыль найдет и вмиг проглотит,
Чистоту для вас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит… (пылесос)
Ведущий:
Молодцы ребята!
В этот праздничный день мы не могли оставить без внимания и наших дорогих бабушек! Ведь они тоже мамы. Свою любовь и ласку они продолжают дарить и своим детям, и вам – внукам! Теплые слова сегодня звучат и в ваш адрес, наши милые бабушки!
Ребенок:
Очень бабушку свою.
Маму мамину люблю.
У неё морщинок много
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Ребенок:
Бабушка, как солнышко,
Всех согреет взглядом.
Как внучатам хорошо
С бабушкою рядом!
Ребенок:
Песню бабушке поём
Нежную, красивую.
Поздравляем с праздником
Бабушку любимую!
Песня «Милая бабуленька». Дети становятся полукругом в руках сделанные сердечки и исполняют песню.(после песни дарят своим бабушкам сделанные сердечки).
Ведущий:
Ваши дети очень любят вас, милые наши бабушки и мамы!
Этот светлый праздник творит настоящие чудеса с нашими детьми! Они становятся такими внимательными, заботливыми, как герой вот этой шуточной сценки.
Сценка «Вот какой помощник» (Участвуют два ребенка в роли мальчика и девочки).
Девочка:
Почему ты, Ваня, во двор не выходил?
Мальчик:
Помогал я бабушке, порядок наводил.
Девочка:
Расскажи скорее, как ты ей помог?
Мальчик:
До последней крошки съел большой пирог.
Нашел пылесос, сам трубу прикрутил,
И пыльную бурю я в дом запустил -
Труба оказалась не с той стороны.
Девочка:
Ну, расскажи, что еще сделал ты?
Мальчик:
Постирал в машине с порошком я валенки.
Никому не налезают, стали очень маленькими.
Подарил я яркий фантик от конфеты.
И еще нарисовал я в театр билеты.
Девочка:
И что бабушка сказала?
Мальчик:
Что наделал я немало.
Улыбнулась бабушка и поцеловала:
«О таком подарке я даже не мечтала"
Ведущий:
Вот такие у нас растут бабушкины помощники!
Ведущий:
В следующем конкурсе участвуют команда бабушек и команда детей.
Конкурс называется «Бабушкины помощники». Выигрывает та команда, которая больше шариков заметет в свой обруч. Каждый участник конкурса заметает по одному шарику и передает метелку другому члену команды.
Ведущий:
Молодцы, ребята умеют подметать не хуже наших бабушек. Что не говори, растут настоящие помощники.
Ведущий:
Находясь в детском саду, ваши малыши вспоминают вас и терпеливо ждут вас вечером,очень стараются, готовятся к праздникам и очень расстраиваются, когда вы не приходите. Спасибо, что вы сегодня с нами, за встречу, за желание побыть рядом с детьми. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек и наших замечательных бабушек, а главное счастливые глаза детей! Ведь они наше самое дорогое на свете сокровище!
Мы еще раз поздравляем всех милых мам и бабушек с этим замечательным праздником!
Закончился конкурс,
Закончилась встреча,
Настал расставания час.
Мы все чуть устали,
Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Мы всегда рады видеть Вас!
Дети уходят в группу.

  • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
  • Учить выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.
  • Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями.
  • Побуждать детей и родителей к активному участию.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери”.
  • Подбор литературного материала.
  • Разучивание стихотворений о маме.
  • Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.

Ход мероприятия

Звучит песня “Мамонтенок”, дети выходят в зал и занимают свои места. Приложение 2

Ведущий на фоне меняющихся слайдов с изображением по теме “Мать и дитя” читает стихотворение:

Песня о женщине.

Сергей Островой

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!

От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать!)
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.

Все на свете метится следами
Сколько б ты ни вышагал путей,
Яблоня – украшена плодами,
Женщина – судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.

Ведущий. Дорогие наши, мамы, бабушки! От всего сердца в преддверии праздника День Матери разрешите нам поздравить Вас с этим замечательным днем. Сегодня все улыбки, песни, смех, стихотворения, танцы, шутки и конкурсы только для Вас, наши родные!

Стихи детей (выходят девочки).

День матери” – праздник особый,
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть еще на дворе.

2. Но мы дорогим нашим мамам
Подарим веселый концерт!
Тепла и улыбок желаем,
Огромный вам детский……Все: Привет!

3. Если мне бывает больно,
Мама доброю рукой
Успокаивает боли
И несет с собой покой.

4. И когда игрушке новой
Шумно радуюся я,
Улыбается со мною
Мама милая моя.

5. Пусть несет с собою ветер
То, что всем открою я:
В целом мире, в целом свете
Мама лучше всех – моя.

Песня про осень.

Любят наши дети петь и танцевать.
Любят наши дети взрослых представлять.
Актеры – театралы пока невелики,
К их выступленью будьте не строги.

Сценка “Три мамы”.

Танюша под вечер с гулянья пришла
И куклу спросила:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду,
Опять ухитрилась забыть про еду?
“Обедать!” – кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: “Сейчас!” да “Сейчас!”
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Тут бабушка, мамина мама, пришла
И маму спросила:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашла на минутки,
А вечером сунула в рот
Сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все – непоседа!
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Ох, как не просто быть мамами!
Е. Серова

Ведущий: Что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мама, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами: зайка, ягодка, солнышко…… ведь вы так называете своих детей? А сейчас мне бы хотелось, чтобы ребята сказали своим мамам самые теплые, нежные слова

Игра “Теплые слова” Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Кому по окончании музыки достанется оно, тот от всего сердца расскажет нам о своей маме. Дети стоят по кругу и под музыку передают друг другу сердце.

Ах, как славно поиграли
Наши мамы не устали
Отдыхайте, мы сейчас
Песенку споем для вас

Песня про мам.

А сейчас выступят с поздравлениями наши дорогие мальчики.

Выступали ваши дочки,
А теперь прошу, сыночки,

1. Когда я вырасту большим
Я буду офицером!
Я маму буду охранять
Я буду очень смелым.

2. Скажет мама:
“Ты расти, расти сынок,
И не знай тревоги,
Ждут героя впереди
Дальние дороги”.

3. За твои заботы мама
Я тебя благодарю.
Поцелуй свой нежный самый
В этот день тебе дарю.

4. Моряки – народ бывалый
Никогда не подведут
Подрастают капитаны –
Их моря большие ждут!

5. Улыбнись скорее,
Мама не грусти!
Подарю тебе я
Солнечные дни.
Подарю листочки,
Подарю цветы.
Сбудутся пусть точно
Все твои мечты!

6. Нашей мамы нету лучше,
Нет добрей ее, нежней,
Станем навсегда послушны,
И поздравим матерей!

7. Им желаем только счастья,
Чтоб спокойно на душе,
Чтоб ушли с души ненастья,
Молодеть и хорошеть!

Песня про семью.

Ведущий: То, что наши детки самые умные, веселые, находчивые, ловкие и умелые, наверное, никто из нас, а особенно из мам, и не сомневается, а сейчас пришла очередь нашим мамам показать свои таланты.

Игра “Одень ребенка”. Мамы с завязанными глазами надевают на детей косынку и фартук.

Игра “Отгадай на ощупь”.

– Мамы любят готовить для своих детей что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты. Мамам предлагается на ощупь определить предмет в мешке, назвать его, а затем вытащить 5 предметов и проверить правильность предположения. Дети участвуют вместе с мамами, помогают держать мешочек и считать до пяти. В мешочки кладутся: картошка, морковь, свекла, яблоко, банан, яйцо, лук, чеснок, конфеты, груша, апельсин, лимон.

Ведущий: Наши мамы все умницы, рукодельницы и красавицы! Не огорчайтесь, ребята, что не каждый из вас смог поучаствовать в конкурсе вместе с мамой, сейчас мы это исправим, приглашайте ваших мам на веселый танец “Буги-вуги”

Ведущий: Ребята, а кто из вас мечтал когда-нибудь слышать, о чем сейчас думает ваша мама? Сегодня мы с вами не только услышим, о чем думают наши мамы, а да же услышим, о чем поет у них душа! А поможет нам в этом волшебная шляпа.

Мамы поочередно надевают на голову шляпу, в это время звучат отрывки из известных эстрадных и русских народных песен.

Танец с зонтиками.

Звучит песня “Ветер перемен” дети выходят из зала и заходят снова с шариками – сердечками.

Ведущий: За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

– Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

– Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.
– Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?
– Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
– Как и когда я должен вернуться к тебе?
– Твой ангел скажет тебе все.
– А как зовут моего ангела?
– Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь называть его

Дети дарят шарики своим мамам.