Как выработать красивый почерк у взрослого. Красивый почерк - для чего он нужен в наше время

Каждый из нас в детстве научился уникальному почерку. Почему уникальному, спросите вы? Потому что каждый человек обладает своей техникой написания букв, которая является характерной только для него одного. При этом найти два совершенно одинаковых почерка практически невозможно, поскольку какая-либо деталь все равно будет отличаться. Однако у некоторых возникают проблемы с тем, как научиться красиво писать, ведь стандартный почерк их не устраивает. И причин этому много, поскольку много и людей. Одни хотят поменять почерк на более каллиграфический, потому что считают его красивее. Другие же стремятся избавиться от «врачебного» почерка и научиться писать буквы разборчиво. Так или иначе люди стремятся узнать, как научиться красиво писать и что для этого нужно. Именно об этом и пойдет речь в нашей сегодняшней статье, где мы расскажем о способах правильного письма и о том, как обучиться искусству каллиграфии.

Что нужно для того, чтобы понять, как научиться красиво писать ручкой

Для этого вам будут необходимы всего три предмета: ручка, бумага и специальные прописи, в которых будут изображены идеальные буквы и слова.

Есть несколько методов обучения. Самый простой способ того, как научиться красиво писать, - изображать буквы на бумаге до тех пор, пока они вам не понравятся. При этом необходимо писать по одной букве, используя весь алфавит. Вы можете придумывать написание их самостоятельно или использовать так называемые трафареты. В любом случае, после того как написание определенной буквы вам понравилось, необходимо запомнить его. Для этого напишите ее несколько раз и далее, когда будете что-либо писать, следите за правильным написанием этого знака. Чтобы научиться красиво писать, нужно следовать нашим рекомендациям:

  • Во-первых, вы должны сидеть прямо, в правильной позе.
  • Во-вторых, вы обязаны правильно держать ручку.
  • Нужно научиться координировать движения всей руки и непосредственно пальцев.

Процесс обучения написания красивых букв

Подготовьте рабочее место. На столе не должно быть никаких лишних деталей, только ручка и несколько листов бумаги и каллиграфические образцы. Сядьте прямо, спина тоже должна быть прямой, локти на столе. Приготовьтесь писать, возьмите ручку тремя пальцами - указательным, средним и большим. Напишите как можно красивее одну букву: и прописную, и строчную. Периодически посматривайте в прописи, стремитесь к идеалу. Повторяйте до того момента, пока не достигнете поставленной цели.

Текст

С буквами разобрались, теперь переходим к предложениям. Попросите кого-то подиктовать вам текст. Делать он должен это в быстром темпе. Вы же должны успевать записывать все то, что вам диктуют. К тому же нужно следить, чтобы у вас это получалось как можно красивее. Уже через несколько таких диктантов ваш почерк улучшится. Только помните, что писать нужно как можно красивее и быстрее.

Заключение

Если вы задаетесь вопросом о том, как научиться красиво писать, то предлагаем начать с самого элементарного - просмотреть несколько видов почерка и понять, какой именно вы хотите. Не ждите, что процесс «исправления» почерка займет одну неделю. Он достаточно длительный и кропотливый, однако результат очень порадует вас. Точно так же, как научится красиво писать ручкой ребенок в первом классе, так и вы сможете достигнуть желаемого.

Улучшить почерк – значит сделать его более выразительным, каллиграфическим, более понятным для чтения и приятным восприятия. Если у вас далеко не идеальный почерк, то начать занятия по его улучшению нужно с анализа исходных данных, а именно: ответить на вопрос, чем плох тот почерк, которым вы владеете.

Обладая достаточно развитой самокритикой, с анализом можно справиться самому. Для этого, взять страничку с текстом, написанным собственноручно и дать объективную оценку тому, что у вас перед глазами.

  1. Буквы слишком мелкие, слишком большие, либо разной высоты;
  2. Наклон чрезмерно скошен вперед, назад, или вообще отсутствует;
  3. Нажим слишком сильный, или слишком слабый;
  4. Соединение букв отсутствует или неоднородно;
  5. Какие-то буквы написаны просто невыразительно, а какие-то вовсе нечитабельны, написаны с отклонением от норм каллиграфии.

Что касается пункта 5, то его лучше анализировать с посторонней помощью, потому что человек привыкает к своему почерку и зачастую не понимает, почему для других людей он не читабелен.

Итак, анализ исходных данных сделан. Он и будет той программой-минимум, которую надо выполнить посредством занятий для улучшения почерка.

  • Если буквы слишком мелкие, слишком крупные или разной величины, значит надо заново учиться писать ровными буквами, используя обычную ученическую тетрадку-прописи, чтобы не выходить за рамки горизонтальных линий.
  • Если наклон слишком скошен вперед, назад или вообще отсутствует, то необходимо обзавестись стопкой тетрадей в косую линейку и методически работать над написанием слов и букв под правильным наклоном. Кстати, графологи утверждают, что манера письма с наклоном вперёд - признак сердечности, эмоциональности; а почерк с наклоном назад - признак холодности и сдержанности. Так что, кроме улучшения почерка вы еще и узнаете кое-что о себе с точки зрения графологии.
  • Если нажим слишком сильный, значит нужно учиться контролировать то, как вы держите ручку. Не надавливайте на нее, учитесь держать ее непринужденно. Следить, чтобы во время письма шея, плечи, руки были расслаблены, а осанка была бы правильной.
  • Если соединение букв отсутствует, либо оно неоднородно, рекомендуется упражняться в написании букв, используя метод «безотрывного» письма. Он предполагает соединение букв, не отрывая ручку от бумаги. Кроме того, вам опять же пригодятся прописи для отработки написания соединительных элементов.

Труднее всего, конечно, справиться с отдельными буквами. Их нужно учиться писать заново по всем правилам каллиграфии, выводя все элементы от начала и до конца. Заниматься этим нужно систематически, но без принуждения. Чтобы в написании букв задействовать механическую память, придется писать отдельные буквы и отдельные слова по нескольку страниц до победного результата.

Еще несколько практических советов:

  • Сформировать красивый почерк помогают упражнения, развивающие мелкую моторику пальцев. Это любые действия с мелкими предметами: плетение, вязание, лепка и пр.
  • Определите цель, к которой вы стремитесь: каким вы хотели бы видеть свой почерк. Выберите желаемый вариант из образцов рукописных или компьютерных шрифтов. Создайте образец на листе бумаги, а затем тщательно имитируйте выбранный стиль письма.
  • Выберите для тренировок прозу или стихи классиков – так вы не только улучшите почерк, но и повысите свой культурный уровень.
  • Если вы владеете техникой медитации, используйте ее для работы над совершенствованием почерка. Представляйте, как вы ровно и красиво пишете. Придумайте соответствующую аффирмацию, чтобы ускорить желаемый результат.
Раздел:

Красивый почерк – необязательное, но очень полезное умение. Четкое написание слов школьниками помогает учителям и родителям хорошо разбирать слова, а самому ученику – лучше ориентироваться в своих записях и запоминать грамматические правила. Сегодня мы узнаем, какие факторы влияют на формирование почерка, и рассмотрим несколько упражнений и советов для выработки красивого письма.

Формирование почерка

Формирование почерка – довольно длительный процесс. Оно начинается еще в дошкольном возрасте (когда ребенок впервые берет в руки ручку/карандаш и пробует что-то изобразить) и заканчивается в возрасте 20-25 лет. На процесс формирования и закрепления почерка влияют:

  • Анатомические и физиологические особенности ребенка. Какой рукой он пишет (правой, левой, обеими), как держит ручку при письме, какого размера у него ладони и пальцы рук, какова привычная поза при написании текстов и пр.
  • Тип темперамента. Влияет на характер, усидчивость, способность долго и кропотливо работать, которые в свою очередь формируют тот или иной почерк. Например, дети-холерики находятся в постоянном движении, не способны длительное время выполнять однообразную работу, быстрые. Поэтому почерк у таких детей очень часто неразборчивый, буквы неровные, «скачущие», имеют разный размер. У флегматиков, напротив, написанные слова и строки получаются ровными, четкими, зачастую небольшими, но одинаковыми и очень аккуратными. Что объясняется их спокойной натурой, умением неторопливо и обстоятельно выполнять любую работу, долго заниматься одним видом деятельности.
  • Качество и количество письменной практики. Чем чаще ребенок будет писать и при этом стараться, тем более четким и красивым будет его почерк. Под качеством письменной практики понимается правильная поза при письме, удобное расположение листа бумаги на плоскости и усидчивость ученика.

Влияние этих факторов определяющие, но вполне поддается коррекции. Специальные упражнения и простые хитрости помогут сформировать у ребенка идеальный почерк или исправить недостатки письма у старших школьников и взрослых.

Советы и упражнения для красивого почерка

Чем раньше начинается серьезная тренировка почерка, тем более четким и красивым он будет. С возрастом выправить письмо сложнее, но вполне реально, если иметь огромное желание и не жалеть сил.

Главное – желание


Желание иметь каллиграфический почерк – отличная мотивация для того, чтобы приступить к упражнениям и тренировке. Но дети очень часто не стремятся писать четко и красиво, а некоторые даже не понимают, зачем это нужно, ведь мы живем в век компьютерных технологий. В этих случаях замотивировать ребенка можно одним из следующих способов:

  • Рассказать о значимости четкого почерка. Аккуратное и красивое письмо позволяет лучше разбирать написанное как самим учеником, так и посторонними людьми, развивает творческие способности, может приносить дополнительную пользу школьнику (например, ребенка будут просить подписывать плакаты, стенгазеты и пр.).
  • Ввести систему поощрений. Привлечь ребенка к сотрудничеству в работе над почерком можно, пообещав ему покупку желанной вещи за успешное выполнение заданий, освободив от части обязанностей по дому и т.д.
  • Сыграть на гордости ребенка. Если ученик любит быть во всем первым и стремится к успеху в разных областях, то можно показать ему, что красивый почерк вызывает восхищение других людей, является образцом для подражания и т.п.

Развиваем мелкую моторику

Хорошая мелкая моторика рук позволяет более уверенно управляться с письменными принадлежностями, что способствует выправлению почерка. Развить этот навык помогут:

  • Занятия с пластичным материалом. Это пластилин, глина, соленое тесто и т.д. Достаточно несколько раз в неделю вылепливать какие-нибудь фигурки, постепенно усложняя задачу и добавляя мелких деталей.

  • Бисероплетение, перебор бусинок. Детям дошкольного возраста можно давать специальные развивающие игрушки, в которых необходимо передвигать небольшие шарики с одного места на другое. Более старших детей можно занять рукоделием: созданием бус и браслетов, плетением различных фигурок и украшений из бисера, вышиванием бисером.
  • Складывание пуговиц различного диаметра. Важно, чтобы упражнение выполнялось обеими руками одновременно.
  • Соединение точек. Это на вид простое упражнение позволяет развивать координацию движений, наладить контакт глаза-руки, научить выполнять точные действия на бумаге. Можно использовать готовые точечные/пунктирные рисунки из детских книжек или создать контур для соединения самостоятельною.
  • Массаж пальцев рук. Можно выполнять самостоятельно: тщательно разминать каждый палец второй рукой.

Прописи

Это идеальный вариант для тренировки красивого почерка для детей любого возраста и даже взрослых. Регулярное и старательное написание букв по образцу способствует закреплению навыка писать определенным образом.

ВАЖНО! Записи в прописях должны проверяться. Если ребенок сильно отклоняется от заданного образца, необходимо исправить неточности, показать, как писать правильно, направить руку. Объяснение может быть словесным, сопровождаться демонстрацией правильного написания символа, ведением руки ребенка рукой взрослого.

Срисовывание (копирование)

Еще один отличный способ выправить почерк – срисовывание (копирование) различных символов и изображений. Для начала ребенку даются простые образцы, (например, перерисовать геометрическую фигуру на клеточную бумагу), далее задача усложняется (дается нелинованный лист, в изображении добавляются детали и пр.).


Выводим каждую буковку

Для тренировки почерка важны старательность и усидчивость. Ребенку необходимо тщательно выводить каждый знак, стараясь максимально приблизить его написание к образцовому. Хорошо помогут в этом видеоуроки, где детально показывается, как нужно писать ту или иную букву (можно использовать алфавит абсолютно любого языка). Сначала ученик просто просматривает, как нужно писать. Затем выполняет действия совместно с видео. И, наконец, выводит символы по памяти.

Можно установить время написания каждого вида буквы в секундах (например, 5-6 секунд). Ребенок не должен тратить на выполнение действия меньше установленного времени. Это обеспечит необходимые аккуратность и тщательность.

Выбираем удобные письменные принадлежности

Наверняка вы замечали, что от типа ручки или карандаша, которыми мы пишем, зависит красота и четкость почерка. Именно поэтому важно подобрать удобные принадлежности для письма: попробовать ручки с разным типом пасты, с разной толщиной стержня и корпуса. Важным фактором также является размер ручки/карандаша и тип бумаги. Последняя не должна быть слишком тонкой или чересчур прозрачной (видны символы, написанные на предыдущей странице).

Выбираем удобную позу

Очень важно, чтобы ученик тренировал свой почерк в правильной позе. Спина прямая, пишущая рука полностью лежит на столе (недопустимо, чтобы свисал локоть). Выполнять упражнения необходимо строго на твердой поверхности. Остальные нюансы позы (наклон головы, поворот туловища, расположение ног и т.д.) подбираются самим школьником в зависимости от того, как ему наиболее удобно.

Несколько секретов красивого почерка

Иногда достаточно исправить малозначительные моменты, чтобы почерк стал четким, красивым, понятным. Для этого существуют некоторые хитрости:

  • Старайтесь писать буквы ровно, без наклона. Прописные буквы не всегда красивее печатных, а неправильные соединения часто портят всю картину. Написание символов без наклона визуально сделает почерк деловым, четким и компактным.
  • Все буквы должны быть одного размера. Только заглавная буква имеет отличия, остальные – должны иметь одну высоту и схожую ширину. Для тренировки можно расчертить лист на тонкие полосы и писать буквы в пределах одной строки, ограниченной сверху и снизу.
  • Между словами должно быть достаточное расстояние. Не делайте пробел слишком коротким – это может привести к тому, что слова будут сливаться в один сплошной текст. Для начала можно делать расстояние равное кончику ручки/карандаша, просто подставляя его к последней букве слова. Далее необходимый пробел будет ставиться автоматически.
  • Старайтесь использовать как можно меньше сокращений. Особенно это актуально для текстов, которые будут читаться другими людьми. Сокращения визуально делают слова и предложения обрубленными да и просто могут быть непонятны.

Больше практики!


И наконец, последний, но не менее важный совет - обеспечьте ребенку максимум практических упражнений. Всячески поддерживаете его желание улучшать свой почерк, хвалите за успехи и не критикуйте, если что-то не получается. Пусть в доме всегда будут прописи, большое количество бумаги и письменных принадлежностей различных типов.

Можно превратить упражнения для почерка в увлекательную игру или соревнование. Чаще просите школьника писать письма, списки покупок, подписывать открытки и пр. Если что-то возможно написать от руки, а не напечатать на компьютере, то обязательно настаивайте на первом варианте.

Ровный четкий и красивый почерк - предмет гордости для школьника. Он существенно облегчает понимание написанного текста, способствует развитию творческих способностей и лучшему запоминанию грамматики. Во многом тип почерка определяется природными характеристиками человека, но при большом желании и усидчивости можно выработать идеальное написание в любом возрасте.

Может показаться, что навыки письма совершенно непригодны в современном обществе. Все реже ручка оказывается в наших руках, ведь нужную информацию можно найти в интернете или сфотографировать на камеру мобильного телефона. Однако красивый почерк по-прежнему вызывает восхищение.

Если вы думаете, что сформировавшуюся манеру письма изменить уже нельзя, то вас удивит, каким пластичным может быть человек. Несколько недель и даже дней тренировок - и вы заметите результат. Узнав, как красиво писать, вы сможете внести коррективы в свой почерк. В чем плюсы? Подпись будет одинаковой на всех документах, вы сможете самостоятельно заполнять открытки родным и близким, а также с легкостью разберете собственные записи.

Готовы узнать секрет правильного письма?

Как научиться красиво писать каллиграфическим почерком?

Каллиграфия - это древнее искусство красивого письма . Вы точно слышали о китайской школе, где люди годами учатся правильно писать иероглифы. Конечно же, такая наука требует не только времени, но и сил. Кириллическая школа также существует много веков, но вам не потребуется тратить всю свою жизнь на изучение малейших аспектов письма. Если вы хотите знать, как научится красиво писать, то будьте готовы к постоянным тренировкам. Практика в этом случае намного важнее теории.

С принципами каллиграфии вы уже сталкивались, хоть могли этого и не осознавать. Прописи , которые используются в начальных классах, — это самый настоящий пример упрощенной кириллической каллиграфии. Разумеется, витиеватые буквы, на правильное начертание которых уйдет несколько минут, в обычной жизни не пригодятся ни детям, ни взрослым. А вот такой «простой» вариант поможет добиться ровного почерка.

Вы можете приобрести прописи в магазине канцелярских товаров, а затем приступить к тренировкам.

Начинать всегда нужно с ещё одной знакомой со школьных лет вещи - гимнастики для рук . Помните детский стишок «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали…»? Вот такую «зарядку» необходимо устраивать перед каждой тренировкой.

Сначала круговые движения кистью, затем сгибание-разгибание пальцев. После этого растяжка кисти и сжимание в кулаки. Такая гимнастика заметно упростит вам задачу и подготовит руки к предстоящей нагрузке.

Обратите внимание и на подготовку рабочего места . В неудобном положении вы не сможете сконцентрироваться на письме.

Письменный стол должен быть свободен от других предметов (стопок книг, ноутбука, чайных и кофейных кружек), на нем должны быть листы бумаги, прописи и несколько ручек. Садитесь на стул со спинкой или в офисное кресло так, чтобы спина была прямой. Помните, что локти обязательно должны лежать на столе, если они «висят в воздухе», то вы приняли неверное положение. Расстояние между вашими глазами и листом бумаги должно быть не менее 30 сантиметров. Если вы плохо видите, воспользуйтесь очками, но не сутультесь, спина должна оставаться прямой.

Как научиться красиво писать ручкой?

Не стремитесь сразу же садиться за прописи и «чеканить» буквы. Лучше всего разобрать их на отдельные элементы: завитки, кривые линии, сложные переходы. Посмотрите, с какими узорами у вас возникают проблемы при написании. Именно такой подход принесет быстрые положительные результаты. Научившись выводить все сложные элементы, не переходите к буквам, а попробуйте увеличить скорость. Быстрый темп усложняет задачу, но позволяет вам довести движения до автоматизма.

Лишь после этого можно приступать к работе с прописями. Начните с первой буквы и медленно выводите все элементы, стараясь приблизиться к оригиналу. Следите не только за тем, чтобы буквы были похожи на образец, но и за тем, чтобы они располагались внутри строки.

Обращайте внимание на:

  • размер букв;
  • соблюдение одинакового наклона;
  • окончания слов (они часто «сползают» или «задираются» при быстром письме);
  • равномерные пробелы между словами;
  • знаки препинания и цифры (их также следует научиться правильно писать).

Никакого секрета в том, как научится красиво писать ручкой, нет. Вам нужно лишь терпение, усидчивость и желание изменить свой почерк. И все же советуем использовать в процессе тренировок ручки разной формы. Вы заметите, что они незначительно, но все влияют на финальный результат. Запомните форму, которая позволяет вам писать красиво и быстро, старайтесь использовать только такие ручки.

Как за 5 минут научиться красиво писать?

Идеальный почерк - это кропотливая работа, которая требует сил и времени. Если вы хотите узнать, как за 5 минут научиться красиво писать, то ответ вас разочарует. Ежедневные тренировки должны длиться минимум 15-20 минут, в ином случае все ваши усилия окажутся напрасными.

Как научиться красиво писать левой рукой?

Зачем человеку, умеющему писать правой рукой, учиться писать левой? На этот вопрос найдется множество ответов. Прежде всего подобные упражнения полезны для мозга, поскольку они развивают второе полушарие. Ещё один «плюс» — вторая рабочая рука, такой навык пригодится в будущем. К тому же многие находят этот процесс интересным, развивающим силу воли, а также творческие навыки. Вполне возможно, что левой рукой вы сможете рисовать намного лучше, чем правой.

Как научиться красиво писать левой рукой? Займите стандартное положение за столом: прямая спина, расстояние до листа бумаги 30 сантиметров. Расположите лист левым углом вверх. Так вам будет намного проще выводить буквы.

Начинайте писать крупными буквами , стараясь сделать их максимально простыми и понятными. Не спешите и не увлекайтесь каллиграфией. Ваша задача на данном этапе - приучить левую руку к ручке и регулярным физическим нагрузкам. Будьте готовы к тому, что пальцы быстро устанут, а ручка будет выскальзывать из рук. Эти ощущения пройдут через несколько тренировок. Делайте небольшие паузы каждые десять минут.

Как только ваши руки привыкнут к нагрузке, начинайте работать с прописями . Помните, что ваша цель - не скорость, а максимальное сходство с оригиналом. Если постоянное повторение букв кажется вам слишком скучным, то попробуйте поработать с простым текстом. Лучше всего держать его перед глазами, а не выдумывать.

Увеличивать темп письма можно лишь после того, как вы научитесь выводить левой рукой все буквы алфавита, цифры и знаки препинания. Эта работа займет немало времени, но результат вас непременно удивит.

Красивый почерк, как его создать и что от него зависит?

Впереди новый учебный год, у многих школьников, да и у взрослых, плохой почерк. Казалось бы, зачем в современной жизни это нужно? Все печатают на компьютере…Поговорим на эту тему?


Многие забывают о том, что почерк также играет свою роль в обучении.

И если неразборчивый почерк красит врачей, то всем остальным он может только помешать, особенно в процессе обучения. Необходимо научится писать не только правильно с грамматической точки зрения, а также красиво и эстетично. Именно такие письменные работы получают высший бал. Зависит от него ваша успеваемость в учебе. Дело не только в эстетичности и красивом оформлении, а еще и в том, что из-за неразборчивого почерка, то, что вы написали, может быть воспринято не так, посчитают за ошибку, а вашу оценку снизят.

Проблемы с некрасивым почерком усугубляются в том случае, когда вместо того, чтобы что-то написать от руки, люди в основном печатают все на компьютере. Таким образом, люди пишут все более неразборчиво и все менее красиво.

Здесь стоит отметить, что ваш почерк зависит от того как часто и как старательно вы пишите. На любой бумаге и любой ручкой ваш почерк должен быть красивым. Правда, для того, чтобы работать над его созданием рекомендуется выбрать более плотную бумагу и ручку, которая пишет не слишком тонко.

Понятно, зачем нужен красивый почерк в учебе. А зачем он нужен в жизни? Для того, чтобы писать красиво на открытках, а также на других важных документах и т.д.

Если постепенно все ведется к тому, что все будет компьютеризировано, то со временем все же люди потянутся к handmade, а тенденция уже собственно и наблюдается .

При таком раскладе будут цениться те люди, которые умеют писать красиво и разборчиво.

Да, еще одно требование к почерку это разборчивость. Необходимо, чтобы было легко понятно, что именно написано и легко читалось. Некоторые профессии будет трудно освоить, если почерк предоставляет определенные ограничения. Думайте об этом, пока не поздно и работайте над своим почерком, пока еще это представляется возможным.

А для того, чтобы писать красиво, можно заниматься соответственно специальным методикам и как можно больше писать. Вот, например, понадобились вам банкетные карточки для свадьбы, а сами никак не можете их создать, тогда вам нужно обратиться к специалистам, которые помогут создать их в лучшем виде. Карточки для гостей способны украсить любую свадьбу и порадовать гостей. Хорошо ведь организовать праздник, который оставит лучшие впечатления. Красивый почерк может понадобиться в самых неожиданных ситуациях. Подумайте об этом и о том, как над ним работать. Портится почерк, как правило, тогда, когда люди пытаются писать быстро и много. Лучше использовать сокращения, чем портить свой почерк.

Как научиться писать красивым почерком?


Красивый почерк – явление редкое, особенно в наше время. Это в девятнадцатом веке в школе был такой предмет, как каллиграфия, на котором детей учили выводить каждую буковку. Тогда в этом была необходимость: принтеров и ксероксов не было, вся документация писалась и размножалась вручную. И, чтобы можно было понять написанное, почерк у писавших должен был быть четкий, понятный, ровный и красивый. Сейчас, в век компьютерных технологий, люди постепенно утрачивают умение писать от руки. А тем более – писать красивым каллиграфическим почерком. Даже в системе образования в наше время почерку придается не такое значение, как раньше.


С одной стороны, это правильно: не всем малышам даются ровные буквы, к тому же есть более важные и нужные умения. С другой стороны, способность красиво писать еще никому не мешала, а многим собственный красивый почерк доставляет немалое удовольствие.

Что же делать? Как научиться писать красивым почерком? Это вполне возможно при наличии желания и некоторой усидчивости. Хотя некоторые считают, что умение красиво писать - врожденное качество и тому, кому не повезло им обладать, не стоит и пытаться. На самом деле это не совсем так. Хотя существует некоторая природная предрасположенность к красивому почерку, так же, как существуют способности к рисованию или сочинению музыки, но можно эту предрасположенность в себе развить. До уровня умения или даже мастерства. Нет ничего невозможного для человека с интеллектом!


Советы для тех, кто пишет не лучше, чем курица лапой, обозначая буквы невнятными и неупорядоченными символами, которые невозможно прочитать.

1. Практикуйтесь. Пишите как можно больше. Причем делать это надо с полным вниманием: медленно, сосредоточено, выводя каждую буковку.

2. Купите пропись. Ту самую, в которой рисуют свои палочки, кружочки и крючочки первоклассники. Заодно вспомните детство. Это методика, проверенная десятилетиями и реально работающая. Ваше преимущество перед первоклассником заключается в том, что вы, в отличие от него, будете заниматься не из-под палки, а по доброй воле, с энтузиазмом и желанием. Поэтому и результаты ваши должны быть более значительные, чем у первоклассника. Хотя бы по сравнению с вашими собственными результатами в этом возрасте.

3. Переходите к тетради. Когда заполните пропись, можете купить еще одну и снова ее заполнить. В том случае, если вам понравилось или, наоборот, вы не очень довольны результатом и хотите его улучшить. После прописи, где вы пишете крючочки по специальным линеечкам, можно переходить к написанию их в обычной тетради. Лучше взять школьную тетрадь в линейку, такую, где есть обычная линия, но нет вспомогательной. Теперь пишите то же самое, что писали в прописи, только в этой тетради. Сравните результат. Если результат в тетради хуже, старайтесь еще.

4. Отдельные буквы. В прописи и в тетради вы писали палочки, крючки и прочие загогулины, и только в конце – буквы. Теперь сосредоточьтесь на написании отдельных букв. Берите любую букву и начинайте ее выводить. Строчную, заглавную, снова строчную, снова заглавную и т.д. Обычно обнаруживается, что какие-то буквы получаются лучше, какие-то хуже. Те, которые получаются хорошо, вы готовы писать хоть целый день, а те, которые не получаются, вызывают у вас раздражение, переходящее в ненависть. Расслабьтесь. Глубоко вдохните. Выдохните. И продолжайте работать над нелюбимыми буквами до победного результата.

5. Не торопитесь. Вряд ли у вас получится писать красивым и безупречным почерком через пару дней занятий. Настройтесь на долгий процесс. Но не превращайте это в неприятную обязанность. Занимайтесь с удовольствием. Тогда и результат придет быстрее, и от процесса вы получите удовольствие.

6. Развивайте мелкую моторику пальцев. Это помогает сформировать красивый почерк. Занимайтесь любыми действиями с мелкими предметами: плетите из бисера, вяжите крючком, лепите поделки из пластилина и глины, уделяя особое внимание мелким деталям.

7. Рисунки. Рисование, особенно рисование мелких предметов и деталей также помогает улучшению почерка. Так что как можно больше рисуйте, для начала лучше рисовать ручкой. Можно не рисовать, а обводить рисунки. Найдите какое-нибудь графическое изображение с обилием деталей, и начинайте обводить все линии. Еще можно заняться штриховкой, это тоже будет очень полезно. Купите книжку-раскраску и заштриховывайте рисунки небольшими и ровными параллельными линиями.

8. Работайте не только запястьем. Если при письме вы используете только запястье, а мышцы предплечья в работе не задействованы, вам будет трудно добиться красивого почерка. Ведь у вас не будет нужного размаха, амплитуды, и, соответственно, плавности и округлости.

9. Следите за осанкой. Правильная осанка при письме важна не только для вашей стройности и здоровья позвоночника, но и для красивого почерка. Если вы сутулитесь, опускаете одно плечо или вытягиваете шею вперед, в вашем теле возникают ненужные зажимы и лишнее напряжение, которое мешает писать легко и свободно.

10. Тренируйтесь в воображении. Вы должны очень четко представлять, как выглядит та или иная буква, как прорисовываются соединения букв, каким должно получиться все слово целиком. Заниматься подобными воображаемыми тренировками навыков письма можно в любое время и в любом месте. Например, если вы застряли в пробке или сидите в очереди у стоматолога. После того, как буква или слово нарисованы в воображении, можно очертить их контуры пальцем на любой поверхности или в воздухе. В очереди у стоматолога лучше этим не заниматься. Ваши действия могут вызвать у медсестер подозрения.

11. Пишущие инструменты. Когда более или менее освоите обычную шариковую ручку, попробуйте писать другими инструментами: простым карандашом, цветными карандашами, пером, которое нужно окунать в чернильницу, перьевой ручкой, фломастерами и даже красками при помощи кисточки. Зачем это нужно? Во-первых, эти занятия могут принести вам немалое удовольствие. Возможно, вы даже погрузитесь в состояние медитативного транса, как бывает у буддистов, рисующих иероглифы специальной кисточкой. Это хорошее упражнение для снятия стресса. Во-вторых, таким образом вы закрепите приобретенные умения и, возможно, разнообразите и украсите свой почерк.

12. Фирменный стиль. Когда у вас начнут получаться ровные, достаточно красивые и во всех смыслах приличные буквы и даже целые слова, стоит задуматься о выработке вашего собственного, оригинального и непохожего на другие, почерка. Ведь почерк, которому учат в прописи, при всей своей ровности и понятности, не очень подходит взрослому человеку. А мы стремимся к тому, чтобы почерк был не только понятным, но и красивым. Подумайте, как его можно украсить. Возможно, вы удлините какие-то вертикальные линии, добавите черточки над некоторыми буквами, внесете какие-то завитки и другие элементы украшения. Ваш почерк может быть крупным и округлым, мелким и вытянутым, среднего размера и приземистым. Считается, что почерк зависит от характера человека. Возможно, это и так. Вы можете изменить что-то в своем почерке и повлиять тем самым на свой характер или просто его украсить.

Исправить почерк в лучшую сторону вполне реально. Нужно просто проявить терпение и упорство в развитии каллиграфических способностей.

ПОЧЕМУ ИСЧЕЗЛА КАЛЛИГРАФИЯ ИЗ СОВРЕМЕННЫХ БУКВАРЕЙ.



Когда я стала изучать учебники Букварь за 1959, 1962, 1980 и 2011. Я увидела тенденцию, что каллиграфию просто исключили из учебного процесса. Тогда я задалась вопросом, ПОЧЕМУ? И вот что я нашла в интернете:

В 80-х годах крупнейшая японская компания, занимающаяся выпуском бытовой и профессиональной электроники, – начиная переходить к нанотехнологиям, провела во многих странах любопытный эксперимент. Искали, какие методики можно использовать в данном регионе и в данной культуре для подготовки специалистов будущего в разных направлениях. Программа длилась долго. Её финансировали более 10 лет. Когда собрали данные, организаторы эксперимента были потрясены. Всем требованиям в наибольшей мере отвечала каллиграфия. Поэтому компания рекомендовала ввести каллиграфию с 1-го по 11-й класс во всех школах и вузах, независимо от специализации образовательного учреждения. Чтобы сформировать те самые качества, необходимые будущим специалистам в области инновационных технологий.

Вот ещё один интересный факт из современной японской жизни. Многие крупные фирмы Японии приглашают в обеденный перерыв учителей (сенсеев), которые занимаются с сотрудниками каллиграфией по полчаса в день. Руководители компаний считают это весьма недешёвое занятие полезным не только для здоровья, но и для развития творческого потенциала специалистов. И ведь никто не сможет поспорить с тем, что японцы – самая работоспособная нация, к тому же самая продвинутая и креативная в области инновационных разработок. Безусловно, здесь заслуга не только каллиграфии. Но совершенно очевидно, что это – следствие бережного отношения японцев к своей истории, традициям и корням, духовному и физическому здоровью нации.

Китайские же специалисты раскрывают эту тему в еще более неожиданном ракурсе. В своей статье «Каллиграфия и здоровье» доцент Пекинского института графической коммуникации Юань Пу рассказывает о влиянии каллиграфии на мозговую активность в целом и даже на продолжительность жизни. Считается, что из всех видов произвольных действий акт письма – наиболее сложный и трудоемкий. Положение пальцев, ладони и запястья для правильного обхвата пера, правильное положение запястья и руки в воздухе при письме, движения пером, – все это не только тренирует мышцы рук и нервы, но и затрагивает все части тела: пальцы, плечи, спину и ноги. Каллиграфические упражнения по своей сути напоминают гимнастику цигун, которая «изменяет телосложение, двигает суставы». Этот процесс влияет на психическое и физическое здоровье, развивает тончайшие мышцы рук, стимулирует работу мозга и воображение. Процесс письма также восстанавливает дыхание.
Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение. Юань Пу пришел к выводу, что студенты, которые изучают каллиграфию, гораздо быстрее остальных воспринимают и запоминают информацию. А то, что каллиграфия продлевает жизнь, – научно доказанный факт. Современный каллиграф Су Цзусиань прожил 110 лет, Дон Шупин жил до 94 лет. Создатель шрифта Ци Гун, современный каллиграф, бывший член Китайской ассоциации каллиграфов, прожил 95 лет.

Другой китайский специалист, профессор Генри Као, делает ещё более смелые выводы на основе проведенных исследований: практически нет таких болезней, которые нельзя было бы вылечить каллиграфией. Результаты показывают, что пациент, практикующий занятия каллиграфическим письмом, испытывает расслабление и эмоциональное спокойствие, выражающиеся в равномерном дыхании, замедлении пульса, снижении кровяного давления и уменьшении мускульного напряжения. Улучшаются ответная реакция, способность к дифференциации и определению фигур, а также способность к ориентации в пространстве.
Практические и клинические исследования показали положительное влияние лечения каллиграфическим письмом при поведенческих расстройствах пациентов, страдающих аутизмом, синдромом нарушенного внимания, дефицита внимания и гиперактивностью. Более того, развивалась способность к логическому мышлению, рассуждению у детей с небольшой умственной отсталостью; также укреплялась память, улучшались концентрация, ориентация в пространстве и координация движений у пациентов с болезнью Альцгеймера. В то же время методика была успешно применена к больным с психосоматическими расстройствами при гипертонии и диабете и таких психических заболеваниях, как шизофрения, депрессия и неврозы: у них улучшался эмоциональный фон.

Для сравнения: в современной российской школе на такой предмет, как правописание, выделяется один час в неделю, а во времена Императорского Царскосельского лицея Александр Сергеевич Пушкин занимался каллиграфией 18 часов в неделю
Но не только на Востоке и в Европе изучают влияние каллиграфии на здоровье. О её воздействии на человеческий организм уже давно знают и отечественные специалисты. В течение 15 лет в Петербурге работала школа каллиграфии, созданная группой энтузиастов для детей с отклонениями в умственном развитии. Образовательный процесс в ней основывался на русских методических материалах XIX века. Основной принцип этого процесса заключался в следующем: прежде чем заниматься науками, искусством и ремеслами, необходимо с помощью каллиграфии заложить крепкий фундамент – основу, состоящую из трёх важных элементов: терпения, умения работать и волевого импульса. Ученикам запрещалось с 1-го по 11-й класс пользоваться шариковой ручкой. Любой урок начинался с 15 минут занятий каллиграфией. Результат был очевиден уже к 7–8-му классу. Специалисты, глядя на письменные работы учеников, не верили, что так могли писать дети, к тому же с психическими и физическими отклонениями, настолько красивой, четкой и упорядоченной была форма письма. У этих детей раскрывались способности к математике, поэзии и искусству. После окончания школы многие из них поступали в лучшие вузы Петербурга, получали гранты на обучение за границей. Некоторым ребятам в итоге снимали инвалидность.

Художники дают каллиграфии разнообразные поэтичные сравнения и определения. Одни видят в искусно прописанных буквах застывшую музыку и её ритм, другие – пластику танца.

Показания этой кардиограммы когда-то свидетельствовали о здоровом сердечном ритме эпохи. Сегодняшние сбивчивые линии и неритмичные амплитуды фиксируют скорее тяжелую стадию болезни.