Как выровнять цвет кожи в фотошопе. Выравнивание цвета кожи в Adobe Photoshop

Я не буду углубляться в теорию, те кого интересует теория могут найти ее в интернете. Этот урок поможет новичкам , которые хотят научиться просто и быстро делать кожу идеальной.

1. Итак, приступим. Открываем программу Фотошоп. У меня Adobe Photoshop Elеments 8.0.

2. Открываем фотографию , которую будем улучшать. Для этого дважды щелкаем левой кнопкой мыши по пустой области. Выбираем фото и снова дважды щелкаем левой кнопкой мыши теперь уже по фотографии . И вот она у нас в программе.

3. У этой девушки проблемная кожа: прыщи, расширенные поры, бородавка.

Для начала уберем явные недостатки кожи: прыщи и бородавку. Делать мы это будем с помощью инструмента «Восстанавливающая кисть».

Но перед этим развернем фотографию на весь экран, у нас останется панель с инструментами и окошко с фото . Приблизим фото с помощью инструмента «Масштаб», значок в виде лупы на левой вертикальной панели.

Приближаем до такой степени, чтобы немного были видны пиксели, чтобы кожа состояла из маленьких квадратиков. Можете сравнить, как выглядит хорошая чистая кожа вблизи и кожа с недостатками: прыщиками, неровностями. На плохой коже очень много темных пикселей, они то и портят нам всю картину.

4. Выбираем инструмент восстанавливающая кисть. Этот инструмент копирует участок кожи и вставляет его туда, куда вы сами укажете. Если вдруг вы что-то не так сделали, не туда щелкнули на фото , в общем если нужно что-то отменить, то пользуйтесь командой Ctrl+Z.

Сначала уберем недостатки с правой щеки девушки, копируем участок кожи: нажимаем клавишу Alt и удерживая ее щелкаем левой клавишей мыши по хорошей коже (рис.ниже).

Если вы убираете прыщики со щеки то и чистую кожу нужно найти на щеке, а не на лбу или подбородке, т.к. текстура и цвет будут отличаться, и в итоге можете получить пятнистое лицо.

Если нажать правую клавишу мыши на фото , то выйдут настройки инструмента, для восстанавливающей кисти у меня стоят такие: диаметр 15 пикселей, жесткость 0%, нажим пера.

На рисунке показано какой участок копируем, далее щелкаем один раз по всем неровностям на щеке.

Также можно пройтись под глазами, но не очень близко, чтобы убрать мелкие морщинки, синяки под глазами. Обработаем и левую щеку. Так же поработаем с подбородком, носом, лбом.

Только не забываем заново копировать новый участок чистой кожи.

Вот что у нас в итоге получилось:

Осталось разгладить кожу. Для этого выбираем инструмент «Кисть выделения».

Выделяем все кроме очертаний, чтобы получить естественное лицо . Вот так:

Должно выглядеть таким образом:

Сворачиваем окошко с фото , нажимаем фильтр, выбираем Размытие по Гауссу:

Ставим радиус 2 пикселя (можно и больше, но тогда очень уж неестественно получится) и жмем ОК.

Ставим 3% и жмем ОК.

Теперь давайте добавим резкости, чтобы уж совсем хорошо было:

Контрастность ставим 9, яркость не трогаем, жмем ОК. Потом Ctrl+J.

Теперь она красотка!

P.S. Если статья была Вам интересна и полезна нажмите на кнопочки соц.сетей:)

Традиционное видео на десерт: Хомяк — Пылесос.

Чем ближе холода и осень, тем больше краснеют у наших дорогих моделей носы и уши. Даже при съемке в самой теплой и уютной студии велика вероятность, что после долгого стояния на шпильках ноги модели могут немного посинеть.

Так или иначе, выравнивание тона кожи по прежнему остается одним из неотъемлемых этапов портретной ретуши. В данной статье мы рассмотрим, как легко, быстро и максимально эффективно побороться с покраснениями, посинениями и другими проблемами, связанными с неравномерностью цвета кожи.

Для разнообразия и расширения кругозора работа будет производиться в цветовой модели Lab. Помимо решения основной поставленной задачи выравнивания цвета кожи это поможет нам также убедиться, что работа в Lab помимо обработки пейзажей может так же широко применяться и в портретной ретуши.

В основе метода выравнивания цветового тона кожи и борьбы с покраснениями в данном случае будет лежать некое частичное усреднение тона цветовой составляющей посредством выборочного уменьшения контраста в цветовых каналах. Сначала мы найдем на лице участок с «правильным» цветом кожи, а затем «притянем» к нему все остальные цвета, присутствующие на изображении. При этом, чем «дальше» будет отстоять цвет участка с «неправильным» цветом, тем сильнее на него будет происходить воздействие.

Далее, используя диалог Вычисления (Calculations), мы сузим степень воздействия только для тех цветов, которые бы нам хотелось изменить. Получится, что участки, близкие по цветовому тону к «правильному», затрагиваться практически не будут. Таким образом удастся максимально сохранить тонкие цветовые переходы и естественность фотографии в целом.

После выравнивания цветового тона кожи мы ограничим воздействие слоев с обработкой маской цветового охвата (Color Range), что позволит максимально аккуратно и вместе с этим быстро выделить места, где воздействие на цвет необходимо.

В качестве примера возьмем следующую фотографию (насыщенность намеренно слегка увеличена для наглядности примера и на результат не влияет).

Если мы собираемся выровнять тон кожи в середине рабочего алгоритма, для удобства следует создать копию текущего состояния истории в отдельном документе, кликнув на соответствующий значок в панели истории (History).

Для сохранения максимального качества полученную копию документа переведем в 16-битный режим работы: Image→Mode→16-bit (если мы и так работали в 16 битах, данное действие не потребуется), а затем – в цветовую модель Lab: Image→Mode→Lab Color. Для корректной работы при переводе в Lab выберем опцию объединения всех слоев – Flatten.

Создадим корректирующий слой кривых (Curves) и приступим к работе. Воспользуемся инструментом «пальчик» и Ctrl+Shift+Клик’нем на тон кожи, который будем считать «правильным и здоровым».

Сочетание клавиш Ctrl и Shift при клике инструментом поставит соответствующие точки на кривой каждого из каналов: L, a, b, - и нам не придется кликать отдельно для каждого из них, рискуя внести элемент неточности.

Теперь, работая в цветовых каналах «a» и «b», выровняем тон кожи.

Давайте рассмотрим случай, когда вместо стандартного «покраснения» кожи нам придется иметь дело, например, с ее «посинением» (фото для примера взято из фотобанка).

В данном случае мы будем бороться с синим рефлексом в блике на носу, образованным, видимо, небом, либо каким-то другим ярко окрашенным объектом вне кадра.

Так же, как и в предыдущем примере, создадим копию состояния истории в виде нового документа, переведем изображение в 16-битный режим и цветовое пространство Lab и создадим корректирующий слой Кривые. Используя инструмент «пальчик» Ctrl+Shift+Клик’нем на цвете кожа, который посчитаем нейтральным (для кожи) и правильным.

Потянем за точки черного в цветовых каналах (потому что, как и в прошлый раз, зафиксированная точка перегиба кривой при работе с кожей находится в части красно-желтых оттенков).

Получим следующий результат.

Как и ожидалось, от синего рефлекса мы избавились, но появился небольшой перенасыщенный участок на носу в том месте, где раньше синий оттенок был наиболее интенсивен. Это произошло из-за того, что цвета, наиболее отличающиеся от зафиксированного точкой, перекрашиваются вследствие наших действий наиболее интенсивно. Учитывая это, перенастроим кривую, сделав ее чуть менее агрессивной. Получим следующее.

Результат стал гораздо приятнее и естественнее. Так как в данном случае борьба с покраснениями кожи не является приоритетной задачей, то воздействие на канал «a» можно либо свести к минимуму (как в данном примере), либо исключить вообще.

Теперь применим процедуру исключения воздействия на «правильные» оттенки (воспользуемся режимами наложения с помощью диалога Calculations) и получим еще более приятный результат.

В завершение скопируем полученный результат в основной файл и ограничим область воздействия только зонами с «синевой» при помощи команды Color Range и получим финальный результат. Кстати говоря, наш способ заодно также прекрасно справился и с небольшим синим отливом на волосах (для естественного результата в зоне волос слой с результатом выравнивания тона кожи нужно немного замаскировать).

Графический редактор даёт возможность сделать лицо человека на фотографии намного естественней и привлекательнее. В процессе ретуширования главное – точно знать, как выровнять тон кожи в Photoshop, и тогда конечный результат не разочарует.

Функционал «Лассо»

Графический редактор Photoshop могут использовать как профессиональные фотографы, так и любители. Результат в этих случаях будет отличаться. Насколько – зависит от упорства и внимательности начинающего фотографа.

Одним из самых популярных инструментов для выравнивания тона кожи остаётся «Лассо». Для начала выбранную фотографию надо загрузить в графический редактор. В левой вертикальной колонке необходимо кликнуть инструмент «Лассо» и с его помощью обвести участок, нуждающийся в ретуши. После этого требуется нажать комбинацию клавиш Shift + F6, которая откроет окошко под названием «Растушёвка выделенной зоны». В поле с радиусом следует ввести энное количество пикселей – цифра зависит от размера ретушируемой области. Крупные детали: нос, глаза, рот – должны быть видны, все мелкие – исчезнуть.

Следующий шаг – в окне «Слои» надо кликнуть на значок полузакрывшегося круга. Выпадет меню, в нём необходимо выбрать строчку «Кривые». После этого выделенную область необходимо будет слегка затемнить, а во втором поле выбрать «Красный». Кривую поднимать нужно до такого уровня, чтобы оттенок ретушируемой области совпадал с остальным тоном. Заключительный этап – уменьшение прозрачности до требуемого уровня. Всё, тон выровнен.

Функционал «Штамп»

В редакторе необходимо открыть нужное фото и нажать сочетание клавиш Ctrl + J. В левой колонке следует выбрать инструмент «Штамп». В соответствующем поле надо установить непрозрачность на уровне 10-20%. С помощью инструмента следует выделить на снимке все зоны, нуждающиеся в ретуши. После этой процедуры на картинке образуются визуально различимые переходы. От них нужно избавиться. Сделать это удастся поочередным открыванием пунктов: фильтр – размытие – размытие по Гауссу.

В окошке необходимо контролировать получающуюся степень размытости. Главное – не переусердствовать, иначе тон получится неестественным. Избежать этого поможет уменьшение степени размытости верхнего слоя. Лучше, чтобы она не превышала 40%. Но основную роль здесь играет то, насколько человек готов изменить первоначальное фото. Выравнивание тона кожи завершено. Чтобы объединить слои, следует воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl + Shift + E.

Эти два инструмента позволяют выровнять тон кожи, сохранив при этом естественность. При использовании стандартного фильтра Portraiture на подобный эффект рассчитывать не стоит.

Фото нельзя не сказать о таком важном её аспекте как выравнивание цвета кожи. Сегодня я предлагаю к изучению ещё один рецепт удаления пятен как с лиц, так и с других частей тела. Причём бороться с пятнами любого цвета можно вполне успешно используя этот метод, ибо в основе его лежит применение маски, созданной на основе корр. слоя « ».

Для опытов я честно «стянул» из интернета фото младенца, имеющего характерные покраснения, подобная штука является особенностью практически для всех светлокожих детей, и полностью удалять её во время ретуши всё же стоит так как в этом случае прекрасного ребёнка можно легко превратить в не самую красивую куклу.

Создание маски слоя

Первое что нужно — сделать заготовку для маски, при помощи которой возможно отделить пятна. Создаём корр. слой цветовой тон насыщенность, способы создания корректирующих слоёв описаны в статье.

На панели свойств корр. слоя переходим в красный канал, берем в руки пипетку в панели параметров инструмента установим размер взятия образца 3 на 3 пикселя (для такого размера картинки думаю будет вполне достаточно). Кликаем по наиболее выраженной области покраснения (нечто подобное описано в ). После сдвигаем ползунок цветового тона на +180 и изменяем режим наложения для этого слоя на "Differentce". На картинке при этом более красные области станут светлее, менее красные — темнее.

Теперь при помощи правых ползунков на цветовой полосе постепенно отрегулируем цветовой диапазон, на который происходит воздействие передвигая их вправо (сужаем) или влево (расширяем).

Появление зелёных и чёрных областей на картинке сигнализирует о том что на этих участках нет красных оттенков. Чтобы контролировать правильность выбора красных пятен можно "помигать" видимостью этого слоя. В результате этих манипуляций у меня получилась вот такая картинка.

Дальше на основе этого получившегося изображения нужно создать маску для красных областей. Идем в палитру "Каналы" при нажатой клавише Ctrl кликнем по композитному каналу (это который ), тем самым мы создадим выделение.

Возможно появление диалога фотошоп в котором будет предупреждение о том, что в область выделения ничего не попало – не верьте этому просто закройте диалог.

Создадим новый слой "Цветовой тон/Насыщенность" в качестве его маски загрузится созданное выделение. Снимаем видимость старого слоя дабы не мешал дальнейшей работе.

Выравнивание цвета

Маска готова остаётся сровнять цвет пятен относительно остальной кожи. На панели параметров переходим в красные цвета нового корр. слоя и передвигаем ползунок "Насыщенность" в минус до получения приемлемого результата можно задействовать так же и ползунок «Тон».

Слишком сильно «придавливать» пятна не стоит при желании (необходимости) можно так же поступить и на "мастере" результат манипуляций представлен ниже:

Излишнее воздействие коррекции на губы младенца убираются кистью черного цвета по маске слоя. На этом всё, способ выравнивания цвета быстр, эффективен и прост в освоении. Надеюсь он найдёт свое место в вашем арсенале .

Есть много способов ретуши кожи в фотошопе. Часто после ретуши кожа выглядит неестественно. Мы покажем вам несколько способов выравнивания кожи лица с сохранением текстуры пор.

1 шаг - Удаление дефектов кожи

Инструменты и Patch (Заплатка) идеально подходят для ретуши кожи.

Инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) работает также, как Clone Stamp (Штамп клонирования) . Healing Brush (Лечащая кисть) - позволяет исправлять дефекты кожи с учетом их окружения. Подобно инструментам клонирования, инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) использует для копирования определенные участки изображения (кожи). Но в отличие от штампа, инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) учитывает структуру, освещение, тени обрабатываемой области изображения (кожи).


Инструмент Patch (Заплатка) представляет собой смесь Lasso (Лассо) и инструмента Healing Brush (Лечащая кисть) . Patch (Заплатка) позволяет восстанавливать выделенную область с помощью клонирования пикселов, взятых из соседней области или образца. Как и Healing Brush (Лечащая кисть) , инструмент Patch (Заплатка) учитывает структуру, освещение и тени обрабатываемой области изображения (кожи). То есть Patch создает заплатки на изображении. Вы задаете, где заплатка будет находиться (Destination - место назначения) и чем вы буддете ее "штопать" (Source - источник) .


Какой инструмент для чего?

С помощью Patch (Заплатка) можно ретушировать большие области кожи, такие, как морщины. С помощью Healing Brush (Лечащая кисть) стоит ретушировать мелкие детали. Если вы обрабатываете портреты частных персон, обязательно спросите заранее, нужно ли убирать веснушки, шрамы и родинки. Маленькие прыщики можно убирать, не спрашивая заказчика. На данном примере мы покажем, как с помощью Healing Brush (Лечащей кисти) можно удалить небольшие аномалии кожи.

Выберите инструмент Healing Brush (Лечащая кисть)
- Задайте источник для клонирования, нажав Alt + левую кнопку мыши в соответствующем месте изображения
- Проведите инструментом по участкам изображения, требующим восстановления.

Так удаляем на лице все мелкие прыщики и небольшие проблемные места.

2 шаг - Цвет кожи

После обработки Healing Brush (Лечащая кисть) и Patch (Заплатка), кожа может выглядеть неровной. Некоторые ее части могут быть светлее, а другие темнее. Для того, чтобы кожа казалась свежее и чище, необходимо исправить этот недостаток. При этом важно не затрагивать и не нарушать свето-теневой рисунок.

Сначала мы усилим эффект неровности кожи. Самый быстрый способ - создайте корректирующий слой Вибрация (Vibrance) и передвиньте оба ползунка - Вибрация (Vibrance) и Насыщенность (Saturation) вправо до примерно +100. Значение зависит от того, насколько темное лицо вы имеете на снимке. Чем темнее лицо, тем меньше нужно перемещать ползунок вправо.


Вибрация (Vibrance)

Теперь хорошо видно, где есть цветовой дисбаланс. Кстати, корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно использовать для определения лишних оттенков в изображении.

Создайте новый слой c 50% заливкой серым цветом. Для этого идем в меню Редактирование - Заливка (Edit - Fill) и в раскрывающемся списке диалогового окна выбираем 50% серый цвет . Режим наложения - Overlay (Перекрытие) . Этот режим действует следующим образом: все пикселы, яркость которых больше 50% серого, будут осветлять (для светлых) и затемнять (для темных) соответственно светлые и темные участки, остальные, у которых яркость ниже 50%, станут прозрачными.


Теперь берем мягкую кисть с прозрачностью 5-15 процентов. Установите на панели инструментов темно-серый цвет, как основной цвет и светло-серый, как фоновый. С помощью клавиши X вы сможете быстро их переключать.


Вот что происходит - это вы видите в нормальном режиме.

Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно отключить или удалить.

Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) появился в Photoshop CS4. Если вы работаете с ранними версиями фотошопа, вы можете использовать Channel Mixer (Смеситель каналов) . Здесь нужно поставить флажок Monochrome (Монохромный) и подвинуть ползунки красного и зеленого каналов налево, а синего канала направо. Так что у меня такой же эффект в черно-белом, как динамика корректирующий слой.


3 шаг - Гладкая кожа с сохранением текстуры пор

1 вариант - Размываем кожу - классический способ

Фильтр самый простой (классический) способ, с помощью которого можно получить гладкую кожу.

Объединяем все видимые слои на новый слой CTRL + SHIFT + ALT + D и превращаем его в смарт-объект (Smart Object) . Преимущество смарт-объект (Smart Object) заключается в том, что степень размытия можно в любое время изменить.

Теперь выберите в меню Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter => Blur => Gaussian Blur) .

Выбираем радиус, при котором кожа достаточно сильно размывается.

Добавляем в смарт-объект (Smart Object) маску черного цвета (нажимая на ALT ) и кистью белого цвета (прозрачность примерно 50%) рисуем по тем местам, на которых мы хотим видеть влияние фильтра Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) . На контур лица, волосы, глаза и рот фильтр влиять не должен.


Регулируем прозрачность слоя , устанавливаем примерно 40-70% . На лице опять проявились поры.

2 вариант - Размытие и резкость в одном слое

При размытии кожи фильтром Размытие по Гауссу теряются некоторое детали и мелкие поры. Чем больше размытие, тем больше потери.

Второй популярный метод сглаживания кожи - размытие в сочетании с увеличением резкости.

Как и в первом варианте, все видимые слои объединяются на один слой CTRL + ALT + SHIFT + E .


Выбираем режим наложения Vivid Light (Яркий свет) и инвертируем содержание слоя с помощью CTRL + I. Этот режим наложения похож на Overlay (Перекрытие) с разницей, что пикселы не умножается, а складывается и не делятся, а вычитаются.

Важно: преобразуйте слой в смарт-объект (Smart Object) , чтобы вы в любое время могли менять параметры фильтров размытия и резкости.

Выбираем фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) с радиусом примерно 3-4 пикселя. Нажимаем OK.


Затем применяем фильтр High Pass (Цветовой Контраст). Для этого идем в Filter > Others > High Pass (Фильтр> Другие> Цветовой контраст) . В фильтре выбираем радиус от 22 до 30 пикселей.


Фильтр High Pass (Цветовой Контраст) часто используется для увеличения резкости изображения.

С помощи маски слоя вы можете применить фильтр только к тем участкам, где вы хотите видеть его действие.

Попробуйте поменять режим наложения на Overlay (Перекрытие). Преимущество этого способа заключается в том, что поры кожи после размытия остаются на лице.

3 вариант - Размытие и резкость с использованием Blending Options

Как и в первом и втором вариантах, все видимые слои объединяются на один слой CTRL + ALT + SHIFT + E .

Слой конвертируем в смарт-объект (Smart Object) и применяем фильтр размытия Gaussian Blur - Размытие по Гауссу или Surface Blur - Размытие по поверхности . Потом идем в Blending Options (для этого нужно 2 раза щелкнуть по слою в окне слоев) и выбираем опцию Gray (Серый) в зоне цветов.


Теперь вы можете решить, хотите ли вы проявить размытость кожи и скрыть текстуру пор (для этого нужно выбрать верхний ползунок) или проявить структуру пор с нижнего слоя (для этого нужно выбрать нижний ползунок).

В данном случае мы выбираем эффект размытия. Передвигаем черный ползунок направо. Нажав на ALT, вы можете разделить треугольник ползунка, чтобы создать плавные тональные переходы. Тоже самое делаем с правым (белым ) ползунком, передвигая его направо.

Если вы отключите все остальные слои и оставите включенным только данный слой, вы увидите что произошло.

Для сравнения размытие и увеличение резкости из второго варианта.


И в конце небольшой совет. Если текстура пор не проявилась так, как вы этого ожидали, ее можно вынести на отдельный слой. Перейдите в каналы. Выберите синий канал STRG+A, скопируйте его STRG+C и вставьте в документ STRG+V .

Затем в Параметрах наложения (Blending Options) вы можете убрать все светлые участки, оставив только темные детали в порах. Режим этого слоя меняем на Luminosity (Яркость) .


К данному слою вы можете добавить маску слоя, чтобы скрыть или проявить поры в определенных местах. Вот так этот слой выглядит (все остальные слои выключены).

Вот так выглядит данный эффект:

До и после ретуши: