Как живут женщины с кольцами на шее. Что произойдет, если снять кольца с женщин-жирафов

Светлана Румянцева 18 сентября 2018, 14:02

Обручальные кольца имеют сакральный смысл, символизируя светлые чувства любви и верности супругов по отношению друг к другу. Такие украшения надеваются на безымянный палец правой руки и не снимаются на протяжение всей супружеской жизни. Однако можно заметить, что некоторые мужчины и женщины носят их иначе, например, на шее, на цепочке в качестве подвески. Такой вариант тоже уместен, особенно если есть веские причины для этого.

Обручальное кольцо принято носить на безымянном пальце правой руки, но исключения из этого правила вполне допустимы

Обручальное кольцо на безымянном пальце руки

Когда можно носить обручальное кольцо на цепочке на шее

Ситуаций, когда ношение украшений на пальце неуместно, нежелательно и даже опасно для здоровья много . В их число входит:

  • профессиональная деятельность, при которой перстень может привести к травме конечности (автослесарь, сварщик, грузчик, стропальщик, строитель) или запрещено санитарными нормами (врач-хирург, кондитер);
  • размер изделия больше, чем нужно (его легко потерять);
  • ожоги, ссадины и другие увечья на пальце не должны соприкасаться с посторонними предметами, в том числе и с кольцом;
  • временная отёчность нередко возникает во время беременности, будущим мамам рекомендуется заблаговременно снимать украшения с пальцев, иначе сделать это потом будет затруднительно.

Отёк пальцев при беременности

Есть ситуации, когда обручальное кольцо в целях безопасности лучше носить на шейной цепочке, нежели на пальце.

Отдельно стоит сказать о тех, чей брак прервался по причине развода или вдовства. Казалось бы, нет семейных отношений – необходимости носить символизирующее их кольцо тоже нет. Но любовь не знает границ, она может переполнять сердце даже когда близкого и дорогого человека уже нет рядом. А ещё это чувство взаимосвязано с уважением и благодарностью, поэтому кольцо ценно как память, как связь с прошлым . Такое украшение хочется всегда носить при себе. Вариант с цепочкой в данном случае уместен, многие не снимают перстень даже при вступлении в последующие брачные отношения.

Приметы

Значение обручального кольца на цепочке довольно часто волнует тех, у кого нет возможности носить данное украшение традиционным способом, то есть на правом безымянном пальце руки. Многие волнуются, не принесёт ли это негативных последствий в семью, например, ссоры, развод и даже смерть супруга?

Переживать по такому поводу точно не стоит хотя бы потому, что мысли имеют свойства материализоваться. К тому же, никаких примет, предвещающих несчастье только из-за «неправильного» ношения кольца, не существует . Гораздо больший вред приносят негативные мысли, чем ношение обручального кольца не на безымянном пальце.

Да, некоторые вдовцы и разведённые люди надевают кольцо на шейную цепочку, но также они его носят и на левой руке, на разных пальцах (например, на среднем или на мизинце), а некоторые просто хранят в шкатулке. Каждый сам выбирает, что делать с ювелирным украшением после развода или ухода из жизни второй половинки . Есть даже такие, кто на цепочке носит сразу два кольца – своё и бывшего супруга (супруги).

Два кольца на цепочке

Обручальное кольцо – это красивое ювелирное изделие, основное предназначение которого кроется в символизме. Данное украшение надевается на палец второй половинки в знак верности и любви в день бракосочетания, а его потеря считается дурным предзнаменованием. Если же брак прервался, украшения на безымянном пальце утрачивают своё символическое значение. Носить их в качестве памяти о прошлом можно где угодно.

В заключение

К негативным приметам многие люди относят ношение обручального кольца на цепочке на шее. Но на самом деле существует ряд причин, по которым это особенное украшение всё-таки необходимо снять с пальца, например, чтобы не потерять его или чтобы избежать осложнений, связанных со здоровьем. В таких случаях каждый волен поступать так, как считает правильным и удобным : положить изделие в надёжное место (в коробку, шкатулку) или иметь всегда при себе, поближе к сердцу.

У вдовцов и разведённых людей свои причины, чтобы носить на шейной цепочке обручальное кольцо. Кто-то не может расстаться с прошлым, украшение дорого ему как память, а кто-то не придаёт символического значения и продолжает носить перстень в качестве простого изделия из драгоценных металлов.

Пожилая пара

Подводя итог можно сказать, что обручальное кольцо – это действительно всего лишь символ . Есть множество примеров супружеских пар, никогда не снимающих данные украшения с пальца, но живущих «как кошка с собакой». А есть и такие семьи, где муж и жена, не имея совсем обручальных колец, сохраняют любовь и верность друг к другу на протяжение долгой и счастливой жизни.

На территории Таиланда, проживает одно необычное племя, которое именует себя как Карены. Данная народность появилась на территории экзотического государства из Бирмы. Лично король Таиланда принял этот народ на своей территории и позаботился о его дальнейшей судьбе. Жители племя Карен имеют статус беженцев и поэтому у них нет права покидать территорию провинции, в которой они проживают. Если кто-нибудь из них все же попытается выехать за пределы страны, то обратно въезд им будет запрещен.

На сегодняшний день племя Каренов проживают на территории королевства Таиланд, полностью придерживаясь своих традиций, культуры и родного языка. Одним из данных факторов является ношение ряда колец на шеи у женской половины поселения. Данная традиция очень тщательно соблюдается и имеет очень древние корни.

Еще девочками они начинают носить спиралевидные кольца на шеи, постепенно с каждым годом наращивая их высоту. По началу в племени разрешали носить данное экзотическое украшение тем, кто родился в полнолуние, но со временем это начали делать все женщины поголовно. По достижению зрелого возраста, вес данных колец мог доходить до 7 килограмм.

У девушек племени Карен, на чью шею одеты данные спиралевидные кольца, создается ощущение ее удлинения. Но это далеко не так, на самом деле происходит опускание ключицы и вдавливания грудной клетки, так как при ношении данного ожерелья, получается эффект пружины, которая давит нижнюю часть туловища вниз.

Зачем женщины носят кольца на шее.

Существует множество версий, почему девушки племени Карен носят данные медные кольца.
Данное украшение защищало от нападения хищных зверей. Раньше когда мужская часть племени уходила охотиться, женщины оставались одни и был риск нападения на них тигров. Но эта версия всего лишь миф, так как данные кольца вряд ли помогут от острых клыков такого хищного зверя.


Предостережение от возможного похищения, представителями другого племени. Ведь в давние времена в Буддийской религии, представительницы прекрасного пола считались ценным трофеем. Поэтому мужчины стали надевать данные кольца, на шеи своих жен, чтобы сделать их менее привлекательными для других.
Или более банальная версия, чем шея у девушки длиннее, тем она считается красивее.

Занятие и традиции в деревне Карен.

На данный момент девушка, носящая данное украшение из колец на шеи, находится в более щадящем положении, по отношению к другим представительницам прекрасного пола племени Карен. Им не приходится целыми днями трудиться в поле или заниматься другим тяжелым трудом. Основным занятием для них являются такие промыслы, как вышивание или ткачество.

Мужчины племени с охотой брали в жены, девушек с кольцами на шеи, так как получали более высокий статус. Многие жители Таиланда высказывались против данной традиции, так как с медицинской точки зрения наносится непоправимый вред здоровью. Ведь от ношения подобных колец практически полностью атрофируются мышцы шеи и при снятии данного украшения, девушка попросту не сможет поднять голову. Но все попытки каким либо образом повлиять на запрет данной традиции, были тщетны. Поэтому женская половина племени Карен до сих пор придерживается принципов ношения спиралевидных колец на шеи, тем самым привлекая к себе внимание большого количества туристов с различных стран мира.


Недалеко от , власти Таиланда построили специально поселение, в котором проживают жители племени Карен с их известными всему миру длинношеими представительницами слабого пола. Все это сделано для удобства туристов, ежегодно приезжающих на отдых в экзотическое королевство. Теперь им не придется забираться вглубь горной местности, чтобы посмотреть на данное чудо. Обычным повседневным занятием женщин племени является продажа сувениров и изготовление национальной одежды. Но самая главная их работа, начинается в разгар туристического сезона, они в основном должны позировать перед объективами фотокамер, приезжающих в данное поселение, отдыхающих людей.

Экскурсия в деревню длинношеих женщин.

Желающих посмотреть на саму деревню длинношеих женщин, за последнее время стало очень много. По этой причине в самом поселении были построены целые улицы, с лавками, где продают различного рода сувениры и украшения.

Вдоль улиц стоят небольшие домики с навесами, под которыми сидят те самые длинношеие красавицы. Можно даже произвести несколько снимков этих необычных барышень. В основном сюда приезжают туристы из большинства стран мира, в том числе и России. Примерная стоимость посещения данной необычной деревни от 500 до 2000 бат.

За столь скромную плату, вы получаете яркие впечатления и возможность провести отличную фотосессию с местными длинношеими красавицами, в их нарядных национальных одеждах.
Смотрите наше видео про деревню длинношеих женщин.

Ининский сад камней расположен в Баргузинской долине. Огромные камни как будто кто-то специально разбросал или расставил с умыслом. А в местах, где расставлены мегалиты, всегда происходит что-то таинственное.

Одной из достопримечательностей Бурятии является Ининский сад камней в Баргузинской долине. Он производит удивительное впечатление – огромные камни, разбросанные в беспорядке на совершенно ровной поверхности. Как будто кто-то специально то ли разбросал их, то ли расставил с умыслом. А в местах, где расставлены мегалиты, всегда происходит что-то таинственное.

Сила природы

Вообще «сад камней» - это японское название искусственного ландшафта, в котором ключевую роль играют камни, расставленные по строгим правилам. «Карэсансуй» (сухой пейзаж) в Японии культивируется с 14-го века, и появился он не просто так. Считалось, что в местах с большим скоплением камней обитают боги, вследствие этого и самим камням стали придавать божественное значение. Конечно, сейчас японцы используют сады камней как место для медитации, где удобно предаваться философским размышлениям.

А философия здесь вот при чём. Хаотичное, на первый взгляд, расположение камней, на самом деле строго подчинено определённым законам. Во-первых, должна соблюдаться асимметрия и разность размеров камней. В саду есть определённые точки наблюдения – в зависимости от времени, когда вы собираетесь созерцать устройство своего микромира. И главная хитрость – с любой точки наблюдения всегда должен быть один камень, который… не виден.

Самый известный в Японии сад камней находится в Киото – древнейшей столице страны самураев, в храме Рёандзи. Это пристанище буддийских монахов. А у нас в Бурятии «сад камней» появился без усилий человека – его автором является сама Природа.

В юго-западной части Баргузинской долины, в 15 километрах от посёлка Суво, где река Ина выходит из Икатского хребта, расположено это место площадью более 10 квадратных километров. Значительно больше, чем любой японский сад камней – в той же пропорции, как японский бонсаи меньше бурятского кедра. Здесь из ровной земли выступают крупные глыбы камня, достигающего 4-5 метров в поперечнике, а в глубину эти валуны уходят до 10 метров!

Удаление этих мегалитов от горного хребта достигает 5 километров и более. Какая же сила могла разметать эти огромные камни на такие расстояния? То, что это сделал не человек, стало ясно из недавней истории: для гидромелиоративных целей здесь был прорыт 3-километровый канал. И в русле канала там и сям лежат огромные глыбы, уходящие на глубину до 10 метров. С ними бились, конечно, но безуспешно. В результате все работы на канале были остановлены.

Учёные выдвигали разные версии происхождения Ининского сада камней. Многие считают эти глыбы мореными валунами, то есть ледниковыми отложениями. Возраст учёными называется разный (Э. И. Муравский считает, что им 40-50 тысяч лет, а В. В. Ламакин - более 100 тысяч лет!), в зависимости от какого оледенения отсчитывать.

По предположениям геологов, в древности Баргузинская котловина представляла собой пресноводное неглубокое озеро, которое было отделено от Байкала неширокой и невысокой горной перемычкой, соединяющей Баргузинский и Икатский хребты. При повышении уровня воды образовался сток, превратившийся в русло реки, которая все глубже и глубже врезалась в твёрдые кристаллические породы. Известно, как ливневые потоки воды весной или после сильного дождя размывают крутые склоны, оставляя глубокие борозды балок и оврагов. Со временем уровень воды упал, и площадь озера из-за обилия взвешенного материала, приносимого в него реками, уменьшилась. В результате озеро исчезло, а на его месте осталась широкая долина с валунами, которые отнесли позже к памятникам природы.

А вот недавно доктор геолого-минералогических наук Г.Ф. Уфимцев предложил очень оригинальную идею, никак не связанную с оледенениями. По его мнению, Ининский сад камней образовался в результате сравнительно недавнего, имевшего катастрофический характер гигантского выброса крупно-глыбового материала.

По его наблюдениям, ледниковая деятельность на Икатском хребте проявилась только лишь на небольшой площади в верховьях рек Турокчи и Богунды, в средней же части этих рек следов оледенения не наблюдается. Таким образом, по мнению ученого, произошёл прорыв плотины подпрудного озера в течении реки Ины и её притоков. В результате прорыва с верховья Ины селем или грунтовой лавиной в Баргузинскую долину был выброшен большой объем глыбового материала. В пользу этой версии говорит факт сильного разрушения коренных бортов долины реки Ины на месте слияния с Турокчей, что может свидетельствовать о снесении селем большого объема горных пород.

На этом же участке реки Ины Уфимцевым отмечены два крупных «амфитеатра» (напоминают огромную воронку) размерами 2,0 на 1,3 километра и 1,2 на 0,8 километра, которые, вероятно, могли быть ложем крупных подпрудных озер. Прорыв плотины и спуск воды, по мнению Уфимцева, мог произойти в результате проявлений сейсмических процессов, поскольку оба склоновых «амфитеатра» приурочены к зоне молодого разлома с выходами термальных вод.

Здесь шалили боги

Удивительное место издавна интересовало местных жителей. И для «сада камней» люди придумали легенду, уходящую корнями в седую древность. Начало нехитрое. Поспорили как-то две реки, Ина и Баргузин, кто из них первым (первой) добежит до Байкала. Баргузин схитрил и отправился в дорогу тем же вечером, а утром рассерженная Ина помчалась следом, в гневе отбрасывая огромные валуны со своего пути. Так и лежат они до сих пор по обоим берегам реки. Не правда ли, это просто поэтическое описание мощного селя, предложенного для объяснения доктором Уфимцевым?

Камни всё ещё хранят тайну своего образования. Они ведь не только разного размера и цвета, они вообще из разных пород. То есть выломаны были не из одного места. А глубина залегания говорит о многих тысячах лет, за которые вокруг валунов наросли метры грунта.

Тем, кто видел фильм «Аватар», туманным утром камни Ины напомнят висячие горы, вокруг которых летают крылатые драконы. Вершины гор выступают из облаков тумана, как отдельные крепости или головы великанов в шлемах. Впечатления от созерцания сада камней удивительные, и люди не случайно наделили камни магической силой: считается, если прикоснуться к валунам руками, они будут забирать отрицательную энергию, взамен одаряя положительной.

В этих удивительных местах есть ещё одно место, где шалили боги. Это место прозвали «Сувинским саксонским замком». Это природное образование находится недалеко от группы солёных Алгинских озёр возле села Суво, на степных склонах сопки у подножья Икатского хребта. Живописные скалы очень напоминают развалины древнего замка. Эти места служили для эвенкийских шаманов особо почитаемым и священным местом. На эвенкийском языке «сувойя», или «суво» означает «вихрь».

Считалось, что именно здесь обитают духи - хозяева местных ветров. Главным и самым известным из которых был легендарный ветер Байкала «Баргузин». По легенде, в этих местах жил злой правитель. Он отличался свирепым нравом, ему доставало удовольствие приносить несчастья бедным и неимущим людям.

У него был единственный и любимый сын, которого заколдовали духи в наказание жестокому отцу. После осознания своего жестокого и несправедливого отношения к людям правитель пал на колени, стал умолять и слёзно просить вернуть здоровье сыну и сделать его счастливым. А все свои богатства он раздал людям.

И духи освободили из власти недуга сына правителя! Считается, что по этой причине скалы разделены на несколько частей. Среди бурят есть поверье, что в скалах живут хозяева Суво - Тумуржи-Нойон и его жена Тутужиг-Хатан. В честь сувинских владык были установлены бурханы. В особые дни в этих местах проводят целые ритуалы.

Туристы и падаунги:)

С момента написания статьи о женщинах с кольцами на шее из народности Падаунго в (Длинные шеи, длинные уши) прошло уже пять лет. С тех пор мне не раз приходилось бывать в деревнях падаунгов (вынужденно — сопровождая других путешественников). Кое-что можно уже и дополнить.

Женщины с кольцами на шее.

Начну с распространенных заблуждений о женщинах с кольцами на шее.

1-е заблуждение о длинношеих женщинах.

«У Каренов кольца для туристов».

Цитирую фразу из одного интернет-обсуждения этой темы: «Есть поселения каренов много где, в районе Пая и Чиангмая, но кольца они не носят, кольца для туристов».

Красные карены.

Разберемся. Поселений каренов вокруг Пая, Чианг Мая и Чианг Рая (туристические места Северного Таиланда) действительно много. Но карены каренам рознь. В состав этого народа входит множество народностей. Женщины с кольцами на шее относятся только к одной из этих народностей — к Падаунгам . Более того, далеко не все женщины-падаунги носят кольца на шеях. Это характерно только для нескольких из пятнадцати кланов.

А потому в деревнях вокруг Пая и Чианг Мая карены кольца не носят по той простой причине, что они не относятся к кланам падаунгов , для которых это характерно.

В тех же местах, в которых мы можем увидеть женщин с кольцами на шее — они их носят по причине следования традиции. А не потому, что это «для туристов». Другое дело, что они используют данное обстоятельство для зарабатывания денег, но, что в этом удивительного?

Женщина из народа Каренов (падаунги).

Отмечу также, что в «выставочных деревнях», где туристы смотрят на длинношеих женщин, их проживает всего несколько сотен. Остальные несколько тысяч живут в Бирме (Мьянма), никаких туристов не видят и при этом продолжают носить кольца.

2-е заблуждение о длинношеих женщинах.

У женщин-падаунгов длинные шеи.

Женщин с кольцами на шее принято называть длинношеими. Это не совсем корректно. Шеи их от ношения колец не увеличиваются, это только видимость. Изменения происходят в других местах. Как показали рентгеновские исследования «длинношеих женщин», атрофируется вся плечевая зона и плечевой пояс опускается под тяжестью колец, грудная клетка сдвигается вниз, опускаются ключицы и ребра.

3-е заблуждение о длинношеих женщинах.

Снять кольца невозможно — шея сломается.

Дети падаунги.

Якобы именно так наказывали провинившихся женщин-падаунгов за измену их мужья (кстати, среди горных народов у падаунгов разводов меньше всего). На самом деле все не так печально. В обыденной жизни кольца нередко снимаются в связи с той или иной необходимостью (например, при болезни или для замены на новые) и вновь надеваются. При полном отказе от ношения колец тело приходит в надлежащее состояние за период от года до трех. Существуют социальные программы при поддержке благотворительных организаций, направленные на оказание помощи, женщинам-падаунгам, желающим отказаться от ношения колец. Среди молодежи таких все больше и больше.

Опасным снятие колец может быть тогда, когда они были слишком высокие для женщины и ее голова все время находилась в приподнятом положении, что приводит к атрофированию мышц шеи. В этом случае помогают специальные упражнения и физиотерапия.

4-е заблуждение о длинношеих женщинах.

Из-за этих колец женщины-паадунги живут недолго.

Существенного влияния на продолжительность жизни ношение колец не оказывает. Женщины с кольцами на шее из народа Падаунг живут не меньше, а по некоторым данным даже больше (благодаря знанию лечебных трав), чем женщины других горных народов.

5-е заблуждение о длинношеих женщинах.

Деревни падаунгов следует бойкотировать.

В одной из деревень падаунгов.

Те, кто призывают к бойкоту деревень, где проживают женщины с кольцами на шее, считают, что «человеческие зоопарки не должны существовать». Однако всё не столь однозначно.

Во-первых, все падаунги на территории Таиланда - беженцы из Бирмы, живущие в резервациях и не имеющие каких-либо прав, в том числе и права на работу. «Выставочные деревни» — не самый удачный, но все-таки метод выживания. Из тех денег, что туристы платят за вход, самим падаунгам достаются крохи, но туристы периодически что-то у них покупают - а это уже их личные деньги.

Во-вторых, многое зависит от самих туристов. Если они бегают по деревне и возгласами «гы-гы» фотографируются с длинношеими женщинами, то, скорее, сами представляют зоопарк на выезде. Если же им интересна культура, традиции и обычаи падаунгов и ведут они себя тактично, то в этом нет ничего плохого.

В деревне горного народа Акха — Бан Лорча

Идеальным был бы вариант, как, например, сделано в деревне народа Акха — Бан Лорча, когда вы платите за вход, но для вас проводят тематическую экскурсию, знакомя с бытом и традициями народа . Тогда ощущения зоопарка не возникает.

Зачем они носят кольца?

В вышеупомянутой моей статье приводились три возможные причины. Приведу их и здесь и дополню этот список.

1. Женщин привязывали за шею ревнивые мужья и это перешло в обычай (верится с трудом, учитывая, что у Падаунгов - одна из форм матриархата).

2. Защита от тигра. Тигры нападают сзади и перекусывают шейные позвонки. Кольца защищают от них.

Длинноухая женщина.

3. Память о предках. Падаунги ведут свое происхождение от Ветра и Драконихи. Кольца - символ танца Ветра, узнавшего, что его любимая забеременела.

4. Женщины Падаунгов - очень красивые. Чтобы их не воровали мужчины из других народов их защищали кольцами.

5. Это красиво. Так считают сами Падаунги.

6. Этот вариант перекликается с четвертым.

Падаунги — отличные ткачи. Жили они на территории бирманского штата Кайя. Чтобы красивых женщин-ткачих не забирали к бирманскому двору в наложницы, их специально таким образом увечили.

А если пофантазировать, то обычай этот мог возникнуть следующим образом. Когда-то очень давно одна из женщин этого народа надела на шею кольцо. Это понравилось и ей и ее подругам. Кто-то из подруг - надел два кольца. Следующая - три. И, понеслось. В массовом сознании этого народа укрепилось представление о том, что это красиво.

6. Обновление от 10.01.2016. Изучая работы этнографов о падаунгах, которых они, скорее относят к кая, чем к каренам, обнаружил еще одну версию. Итак, «обычай носить такие украшения возник в связи с тем, что куски латунной проволоки служили обменной единицей, а спираль - показателем богатства». Вот и вся красота 🙂

Где в Таиланде посмотреть деревни женщин с кольцами на шее.

Некоторые «предприниматели» устраивают показ женщин-падаунгов в туристических местах, таких, как Паттайя и Аютайя. Я в таких местах не был и бывать не хочу. Это уж точно — «человеческий зоопарк». Если уж смотреть женщин с кольцами на шее, то на Севере Таиланда в местах, где они вынуждено обитают.

Процесс торговли.

Таких мест здесь несколько.

1. Бан Най Сой (около двадцати километров от Мэ Хонг Сона). Здесь находится большой лагерь беженцев каренов, известный, кстати, тем, что именно его как-то посетила Ангелина Джоли. Его составная часть - селение Падаунгов . Это самая большая деревня длинношеих женщин на территории Таиланда. Вход 250 батов.

2. Деревня Падаунгов километрах в десяти от Тхатона (ехать по направлению к Мэ Салонгу - по правой стороне). Средних размеров деревенька. Вход 350 батов (если не ошибаюсь).

Выставочная деревня в Тачилеке.

3. «Выставочная деревня» горных народов в 12 км от Чианг Рая (в сторону Мэ Сая по правой стороне). Кроме женщин с кольцами на шее из народности Падаунгов здесь еще можно ознакомиться с такими народами: Акха, Лаху , Палонг (длинноухие), Яо. Вход - 500 батов.

4. «Выставочные деревни» возле Чианг Мая (Мэ Рим) и Чианг Дао. Сам не был. Подробностей не знаю. Вход — 500 бат.

5. В 2016 году подобную деревню открыли в Пае. Несколько домиков и торговые ряды. Вход — 100 батов — пожалуй, самый недорогой вариант по всему Северному Таиланду.

6. «Выставочная деревня» горных народов в Тачилеке (Бирма). Ее можно посетить, если вы по визовым соображением переходите границу с Бирмой. Можно сразу назад в Таиланд, а можно - сделать небольшой тур по Тачилеку с посещением этой деревни. Но, скажу откровенно, — это худшая из подобных деревень, в которых я бывал.

В этой статье речь пойдет об одной экзотической народности, с которой приходится сталкиваться туристам в Таиланде. Речь пойдет о народности Карен, известной своими длинношеими женщинами.

Народность Карен пришла в Таиланд из Бирмы, спасаясь от преследования военной хунты, от беспорядков и воин. Правительство Таиланда и лично Король Таиланда приняли участие в судьбе этого народа и предоставили им возможность проживать на своей земле, хотя многие Карены до сих пор находятся на территории страны нелегально. Карены и другие народности, получившие приют на территории Таиланда имеют статус беженца, и, согласно этому статусу, не имеют права покидать территории провинций в которой они проживают. Однажды выехав за пределы Таиланда, они теряют возможность вернуться в эту страну. Карены живут на территории Таиланда, сохраняя свои традиции, язык и культуру. Одной из таких традиций и является ношение колец на шее.

Женщины племени Карен начинают носить кольца с 4-5 лет, постепенно наращивая спиралевидные кольца. Изначально носили только те, кто родился в среду, в полнолуние. Со временем кольца начали надевать все женщины Карен. Каждые три года кольца добавляли, и к 26 годам вес этого ожерелья мог составлять 6-8 кг. Внешне создается иллюзия удлинения шеи, но это только иллюзия. На самом деле не шея удлиняется, а опускаются ключицы и продавливается грудная клетка. Говорят, этот процесс обратим, и если кольца снять, то постепенно, за 2-3 года скелет приходит к своим первоначальным формам. Из многочисленных групп народности Карен кольца носят только женщины Падуонг, что в переводе "медное кольцо".

Зачем Карены носят кольца?

Существует несколько версий, почему женщины Карен начали носить кольца на шее. Одни версии скорее похожи на легенды, а другие не лишены смысла.

Версия с тиграми. Кольца на шее защищали от нападения хищников. Когда мужчины уходили на охоту, то женщины и дети подвергались опасности нападения Тигров. Эта версия сейчас воспринимается слишком буквально. Тигру эти кольца не помешают задуманное, но если рассматривать кольца как амулеты защищающие от тигров, то тогда версия имеет право на существование.

Защита от похищения представителями других народов. Женщины и Буддистские реликвии всегда считались дорогим трофеем и войны возникающие из-за этого были частыми. Для того, чтобы сделать своих женщин непривлекательными для соседних племен, Карены и придумали надевать на своих женщин кольца.

Украшение. Просто украшение. Чем длиннее шея, тем женщина считается привлекательнее.

Версия о происхождении народа Карен от Дракона и Бога ветра. Согласно этой легенде между драконихой и богом ветра зародилась любовь. Однажды Ветер узнал что дракониха беременна и стал кружить вокруг нее от радости! Дракониха произвела на свет кокон из которого и появился первый представитель народности Карен. В память об этом событии женщины Карен и носят спиралевидные кольца на шее.

По одной из легенд, мужчина мог снять с женщины кольца если уличал ее в неверности и тем самым приковывал ее к постели, т.к. женщина не могла ходить без колец. Легенда относится скорее к племени, которое проживает в Африке.

В любом случае сейчас женщина Карен, которая носит кольца находится в более выгодном положении чем остальные. Они не работают на плантациях, не занимаются тяжелой работой. Основным видом деятельности для них являются народные промыслы - вышивание, плетение, ткачество. Мужчина у которого жена с кольцами имел более высокий статус в сравнении с другими мужчинами, жены которых не носили колец.

Ношение колец приводит к изменением в организме, опускаются ключицы, атрофируются мышцы поддерживающие шею.

Вблизи города Паттайя есть небольшая деревушка, где проживают женщины и мужчины племени Карен. Основным видом деятельности является продажа сувениров туристам, плетение шарфов и национальных элементов одежды. В этой же деревне можно встретить женщину с тяжелым головным убором на голове и в национальной одежде, но без колец. Это женщина принадлежит народности Акха, так же проживающих на территории Таиланда.

Посещение деревни Каренов платное, стоимость билета около 250 руб. с человека. Добраться можно либо в составе организованной экскурсии из Паттайи, либо самостоятельно автостопом или взяв в прокат мотобайк. Деревня Карен находится рядом с наскальным изображением Будды.