Какие бывают формы женской груди и сосков. Расстояние между грудями

В течение нескольких десятилетий телевизоры — будь то черно-белые или цветные, ламповые или транзисторные, — использовали катодно-лучевую трубку — кинескоп. А если габариты телевизора нужно было уменьшить, то одновременно уменьшался и размер экрана. До тех пор, пока вместо кинескопов не стали применять плазменные и жидкокристаллические панели, которые позволили сделать телевизоры тонкими и плоскими.

Появление таких телевизоров — больших и плоских — предсказывали некоторые писатели-футуристы. Даже Николай Носов в книге 1958 года «Незнайка в Солнечном городе» писал:

«На другой день Клёпка и Кубик заехали за ними пораньше, и все вместе отправились на фабрику телевизоров и радиоприемников. Самое главное, что они здесь увидели, было изготовление больших плоских настенных широкоэкранных телевизоров».

Как развивался телевизор и кто приложил руку к созданию «убийцы кинематографа»? В новом цикле статей « » сайт вспоминает яркую историю устройств, передающих движущуюся картинку.

Читайте также предыдущие материалы цикла:

Плазма для огромных и дорогих телевизоров

Принципиальную возможность создания плазменных телевизоров описал венгерский инженер Калман Тиханьи еще в 1936 году. В плазме — ионизованном газе — под действием электрических разрядов возникают ультрафиолетовые лучи, которые заставляют светиться люминофор экрана. Но понадобилось почти сорок лет, чтобы первые плазменные панели пошли в производство.

Панели были небольшие, стоили дорого (2500 долларов за матрицу разрешением 512×512 пикселей) и показывали информацию оранжевым цветом. В семидесятых их уже устанавливали в компьютеры. В 1983-м компания IBM представила плазменную панель большого размера — 48 сантиметров по диагонали, тоже оранжево-монохромную. Но плазменные панели в компьютерах проиграли конкуренцию LCD-дисплеям.

Компьютер Plato V с монохромным плазменным экраном. Фото: Википедия.

Спустя еще десять лет у «плазмы» наступает второе рождение: в 1992 году японская компания Fujitsu представляет первую цветную плазменную панель диагональю 21 дюйм (53 см).

К гонке за «плазму» подключается Panasonic. Поначалу эта гонка была совместной, японо-американской: Fujitsu сотрудничала с Иллинойсским университетом в Урбане-Шампейне, а Panasonic — с американской фирмой Plasmaco.

В 1995 году Fujitsu, а два года спустя Philips представляют плазменные телевизоры диагональю 42 дюйма (107 см). В США телевизоры поступают в продажу по цене в 14 999 долларов вместе с установкой.

Пожалуй, впервые с далеких пятидесятых годов телевизор должен устанавливать мастер. И, пожалуй, впервые в быту телевизор надо крепить на стену. До этого из электроники на стену вешали разве что колонки, светомузыку да некоторые модели проигрывателей пластинок. Впрочем, в середине двухтысячных телевизоры станут в несколько раз тоньше и на рынок выйдут настольные модели.


Фото с сайта HighlandTitles.com

Первые плоские телевизоры в Беларуси

В конце девяностых — начале «нулевых» плазменные телевизоры появляются в России и Беларуси. Они немного подешевели, и для описания такой техники кое-где используют формулу «восемь на восемь»: восемь сантиметров толщины и восемь тысяч долларов цены.

Любопытно, что в пересчете на квадратный сантиметр площади плазменные панели оказывались дешевле жидкокристаллических, которые к тому времени начали набирать ход. Но по экономическим соображениям делать «плазму» малого размера невыгодно, и постепенно начинается гонка диагоналей, которая длилась все «нулевые».

Смерть «плазмы»

Плазменные панели выпускают два десятка производителей по всему миру, в «диагональной войне» все новые завоевания: 71, 76, 80, 103, 145, 150 дюймов… В итоге побеждает Panasonic: в 2010-м на выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе фирма представляет модель TH-152UX1. Почти все ее показатели умопомрачительны: диагональ — 152 дюйма (386 см), масса — 580 кг, цена — 500 тысяч долларов. Панель выдает разрешение 4096×2160 пикселей и умеет показывать 3D-контент.

Рекордная модель является одновременно и лебединой песней технологии: несмотря на радужные прогнозы маркетологов, крупнейшие производители начинают сворачивать выпуск плазменных панелей.

В 2013—2014 годах производство прекращают Samsung, Panasonic и LG. Последним изготовителем плазменных телевизоров в мире был китайский концерн Changhong Electric в провинции Сычуань, но и он «перекрыл газ» (ионизованный, конечно же) вскоре после 2014-го.

Одной из причин упадка стали еще и некоторые особенности самой технологии.

Плазменные панели выдавали картинку с искажением в местностях выше 2000 метров над уровнем моря, потребляли несколько сот ватт электроэнергии (по сравнению с примерно 60 Вт у кинескопных), давали наводки на радиоприемники.

Кроме того, среди потребителей бытовала легенда, что если на каком-то участке экрана постоянно демонстрируется одно и то же яркое изображение (например, логотип телеканала), то в этом месте экран выгорает.

На самом деле, запас живучести у плазменных телевизоров был более чем достаточным: яркость снижалась наполовину лишь после 100 тысяч часов работы. Работая по пять часов в сутки, плазменный телевизор достигнет этой половинной яркостной деградации лишь через полсотни лет.

Плазменные телевизоры перестали выпускать почти два года назад, но до сих пор иногда в разговорной речи телевизор большого размера называют словом «плазма», даже если он выполнен совсем по другой технологии.

Жидкие кристаллы для маленьких и больших

Первые разработки жидких кристаллов начал австрийский ученый Фридрих Райницер еще в 1888 году. Но лишь в начале семидесятых годов нашего века жидкие кристаллы воплотились в первых устройствах — экранах для наручных часов и калькуляторов.

Со временем стало возможным использовать ЖК-матрицы и в ноутбуках и телевизорах, но первые такие матрицы были выполнены по «пассивной» технологии, и даже при простой прокрутке текстового документа на экране был виден почти один лишь шум. С 1972 года начали выпускать матрицы по «активной» технологии, и движущееся изображение на экране стало более стабильным.

В июне 1983 года компания Casio представляет первый в мире телевизор на жидких кристаллах — модель TV-10. У него экран диагональю всего 2,7 дюйма (6,8 см), работает аппарат от трех батареек размера АА, а стоит он 299 долларов 95 центов. Обозреватели электроники отмечали низкую яркость и контрастность телевизора.


Изображение: YouTube

А два года спустя та же Casio выпускает и первый цветной телевизор на жидких кристаллах — TV-1000. В 1988 она же выпускает и 14-дюймовый ЖК-телевизор на тонкопленочных транзисторах (TFT). Наконец-то телевизоры можно делать если не совсем плоскими, то хотя бы тонкими, но при этом не жертвовать размером экрана. Появляются и совсем плоские модели: так, Casio TV-70 (1986) имеет толщину всего в 13 мм.

Японские корпорации бросаются в гонку миниатюризации: LCD-телевизоры сначала настольные, потом носимые за ручку или ремешок и, наконец, карманные. Появляется анекдот:

Встречаются два японских инженера. Один другого спрашивает:

— Угадай, в какой руке у меня телевизор.

— В левой.

— Правильно. А сколько их там?

Летом 1982 года компания Seiko, известный производитель часов, выпускает модель TV-Watch — телевизор в корпусе наручных часов. Правда, в наручные часы встроен лишь монитор — а сам приемник заключен в корпус размером с кассетный плейер, который соединен с часами кабелем. Предполагается, что кабель пропущен у вас внутри рукава, приемник лежит в кармане, а звук вы слушаете через наушники.


Фото с сайта guenthoer.de

Экран диагональю 1,2 дюйма (25,2×16,8 мм) отображал 10 оттенков серого, на одном комплекте батарей телевизор мог продержаться до 5 часов. Часовизор стоил 108 тысяч иен, или примерно 450 долларов; в США рекомендованная цена составляла 495 долларов. Модель засветилась в фильмах «Сети зла» с Томом Хэнксом и в серии про Джеймса Бонда «Осьминожка», где ей пририсовали цветной экран.


Фото с сайта TheLegendOfQ.co.uk

А в начале-середине девяностых компании развивают и усовершенствуют технологию плоскостного переключения IPS. Так, Fujitsu представляет систему MVA (мультизональное вертикальное выравнивание), Samsung представляет собственное видение этой же системы — PVA.

Матрицы отображают полную глубину цвета (до 8 бит на канал), у них большие углы обзора (до 178 градусов), — теперь можно делать и полноценные, комнатные телевизоры.

IPS- и PVA-экраны начинают доминировать на рынке ЖК-телевизоров, «жидкие кристаллы» уверенно идут в рост и потихоньку догоняют «плазму». Правда, LCD-телевизоры считаются маленькими, чуть ли не кухонными, а если хочешь в гостиную — то только плазменный.

Плазменные телевизоры привлекают покупателей большим размером экрана, жидкокристаллические телевизоры пока на диагональ свыше 42 дюймов не замахиваются (дорого очень), но к середине «нулевых» начинают перетягивать потребителей большим разрешением. В результате складывается интересная картина: LCD-телевизоры имеют меньшую диагональ, чем плазменные, но цена тех и других сопоставима.

Первый ЖК-телевизор «Горизонта»

ЖК-телевизоры воюют на два фронта: и с плазменными панелями, и с кинескопными моделями. В конце 2007-го кинескопные телевизоры по уровню мировых продаж проигрывают жидкокристаллическим моделям. Корпорации начинают сокращать или вовсе сворачивать производство кинескопных моделей.

Например, Sony в марте 2008-го закрывает последний завод, выпускавший известную линейку телевизоров Trinitron. Минский завод «Горизонт» свой первый ЖК-телевизор выпустил в 2004 году, а от кинескопных моделей решил отказаться только осенью 2012-го.

В ходе войны с «плазмой» телевизоры на жидких кристаллах тоже втягиваются в «гонку диагоналей». В октябре 2004-го Sharp анонсирует 65-дюймовую панель, в марте 2005-го Samsung представляет телевизор диагональю 82 дюйма, в августе 2006-го LG достигает отметки в 100 дюймов, в январе 2007-го Sharp демонстрирует телевизор LB-1085 диагональю в 108 дюймов (2,73 м).

Летом 2008-го этот «ящик» поступил в продажу по цене в 11 миллионов японских иен (на тот момент — примерно 103 тысячи долларов). В том же 2008-м «Горизонт» выпускает самый большой LCD-телевизор в Беларуси — диагональю 42 дюйма; в 2012-м на предприятии собирают 70-дюймовый телевизор ценой в 13 тысяч долларов. Впрочем, сегодня в каталоге «Горизонта» и «Витязя» самый большой ЖК-телевизор имеет диагональ лишь в 50 дюймов.


Фото с сайта TheFutureOfThings.com

Светодиоды для изогнутых телевизоров

Еще одна перспективная технология создания телевизионных экранов — органические светодиоды (OLED). Правда, частенько OLED путают с маркетинговым термином LED TV (или просто LED).

Последний обозначает, что для подсветки экрана используется матрица из светодиодов, а не более привычные люминесцентные лампы, размещенные по краям монитора. Органические же светодиоды — это элементы, которым не нужна подсветка, потому что источником света выступают они сами.

OLED-экраны уже давно используются в сотовых телефонах и фотоаппаратах, но вот телевизионную панель из органических светодиодов долго изготовить не могли. Дело в том, что синие светодиоды имеют намного меньший срок жизни, чем красный и зеленый.

Поэтому срок службы всего экрана зависел фактически от одних лишь синих диодов. Началось их выгорание (а такое могло случиться уже через три года работы) — и дорогой телевизор, считай, испорчен. На преодоление этих сложностей ушло время, и в начале «нулевых» компании начали соревноваться за первенство в выводе OLED-телевизора на рынок и за наибольшую диагональ экрана.

В мае 2003-го на выставке Society for Information Display в Балтиморе компания International Display Technology представила 20-дюймовый OLED-дисплей, а Sony — 24-дюймовый, годом позже Epson показывает 40-дюймовый монитор. В 2005-м Samsung демонстрирует 21- и 40-дюймовую панели, предназначенные специально для телевизоров, но еще почти два года сами телевизоры ни от одной фирмы так и не будут предъявлены общественности.

И лишь в 2007 году на выставке Consumer Electronics Show компания Sony показала первый в мире OLED-телевизор. Он обладал скромной диагональю всего в 11 дюймов (28 см) и разрешением 960×540 пикселей. Зато толщина матрицы составила всего 3 мм, так что в ее рамке негде было разместить разъемы.

Поэтому экран укрепили на подставке, где и находятся органы управления, порты и динамик. Телевизор, получивший индекс XEL-1, поступил в продажу в декабре 2007 года по цене примерно в 1700 долларов.


Фото с сайта Biglobe.ne.jp

Не можем не упомянуть и о «войне диагоналей». Правда, в случае с OLED-телевизорами завоевания были не такими уж громкими, как в случае с плазменными и жидкокристаллическими телевизорами.

Осенью 2008-го Samsung демонстрирует 40-дюймовый телевизор с разрешением 1920×1080 пикселей, в январе 2012-го Samsung и LG практически одновременно интригуют публику 55-дюймовой моделью (аппарат от LG оценен в 7900 долларов, и он объявлен самым большим коммерчески доступным телевизором).


Samsung ES9000. Фото: geeky-gadgets.com

Летом того же года Samsung показывает модель ES9000 с матрицей диагональю в 75 дюймов и стоимостью в 17500 долларов, а осенью 2013-го на выставке IFA в Берлине компания LG отвечает изогнутым телевизором с диагональю экрана в 77 дюймов (196 см). Похоже, что гонка остановилась, но, вероятно, лишь временно.

И пусть итоговый показатель почти в полтора раза меньше максимальной диагонали LCD-телевизора и в два раза меньше рекордной диагонали «плазмы», все же и этот аппарат разрешением 3840×2160 пикселей стоит немалых денег. На сайте LG модель 77EG9700 помечен ярлыком «предполагаемая цена — 24 999 долларов 99 центов».

Другая 77-дюймовая модель — LG 77EC980V — продается и в Минске, магазин выставил ценник в 69 908 рублей и 98 копеек (или примерно 35 760 долларов). Ставшие плоскими телевизоры требуют очень пухлых кошельков.

Новое поколение телевизоров Samsung SUHD передают изображение максимально точно и реалистично. Благодаря передовой технологии квантовых точек даже мельчайшие детали и темные области в изображении различимы при любом освещении.

История человечества содержит целую череду замечательных открытий и изобретений. Телевидение - т. е. передача звука и изображения на огромные расстояния, по праву занесены в этот список.

Какие же физические процессы лежат в основе передачи и воспроизведения телевизионного изображения? Кому мы обязаны рождению телевизора?

Как рождалось телевидение

Над созданием дальновидения трудились ученые разных стран на протяжении многих десятилетий. Но телевизор изобрели российские ученые: Б. Л. Розинг, В. К. Зворыкин и Григорий Оглоблинский.

Первыми шагами, приблизившими мир к передаче изображения на расстояние, было разложение изображения на отдельные элементы с помощью диска немецкого инженера Пауля Нипкова, а также открытие фотоэффекта немецким учёным Генрихом Герцем. Первые телевизоры, работавшие на основе диска Нипкова, были механическими.

В 1895 году человечество обогатилось двумя великими изобретениями - радио и кино. Это послужило толчком для поисков способа передачи изображения на расстояние.

…Эра электронного телевидения началась с 1911 года, когда российский инженер Борис Розинг получает патент на передачу изображения на расстояние с помощью сконструированной им электронно-лучевой трубки.

Переданное изображение представляло собой четыре белых полосы на черном фоне.

В 1925 году ученик Розинга Владимир Зворыкин демонстрирует созданный им полноценный электронный телевизор.

Но на дальнейшие исследования и выпуск телевизионных приёмников нужны были огромные деньги. Известный американский предприниматель российского происхождения Дэвид Сорнов сумел оценить это великое изобретение. Он вложил необходимую сумму для продолжения работ.

В 1929 году совместно с инженером Григорием Оглоблинским Зворыкин создает первую передающую трубку - иконоскоп.

А в 1936 году в лаборатории В. Зворыкина получил путёвку в жизнь первый электронный телевизор на лампах. Это был массивный деревянный ящик с экраном в 5 дюймов (12,7) см. Регулярное телевещание в России началось в 1939 году.

Постепенно ламповые модели вытеснялись полупроводниковыми, а затем всего одна микросхема стала заменять всю электронную начинку телевизора

Очень кратко об основных этапах работы телевидения

В современной телевизионной системе можно выделить 3 этапа, каждый из которых выполняет свою задачу:

  • преобразование изображения объекта в серию электрических импульсов, называемых видеосигналом (сигналом изображения);
  • передача видеосигнала к месту его приёма;
  • преобразование принятых электрических сигналов в оптическое изображение.

Как работает видеокамера

Производство телепрограмм начинается с работы передающей телевизионной камеры. Рассмотрим устройство и принцип работы такого устройства, разработанного Владимиром Зворыкиным еще в 1931 году.

Основной частью камеры (иконоскопа) является светочувствительная, мозаичная мишень. Именно на неё и проецируется изображение создаваемое объективом. Мишень покрыта мозаикой из нескольких миллионов изолированных серебряных крупинок, покрытых цезием.

Принцип работы иконоскопа основан на явлении внешнего фотоэффекта - выбивании электронов из вещества под действием падающего света. Падающий на экран свет, выбивает из этих крупинок электроны, количество которых зависит от яркости светового потока в данной точке экрана. Таким образом, на экране возникает невидимое для глаза электрическое изображение.

Здесь же в трубке имеется электронная пушка. Она создает электронный луч, который 25 раз в 1 секунду успевает «оббежать» мозаичный экран, считывая это изображение и создавая в электрической цепи ток, называемый сигналом изображения.

В современных камерах изображение фиксируется не на светочувствительной плёнке, а на цифровой матрице, состоящей из миллионов светочувствительных ячеек - пикселей. Свет, попадающий на ячейки, вырабатывает электрический сигнал. Причем, его величина пропорциональна интенсивности светового луча.

Для получения цветного изображения пиксели покрываются красным, синим и зеленым светофильтрами. В результате матрица фиксирует три изображения - красное, синее и зелёное. Их наложение и дает нам цветное изображение, фотографируемого объекта.

Как видеосигнал доходит до телевизора

Полученный видеосигнал имеет низкую частоту и не может распространяться на значительные расстояния. Поэтому в качестве несущей частоты используют высокочастотные э-м волны, модулированные (изменённые) видеосигналом. Они распространяются в эфире со скоростью 300 000 км/сек.

Телевидение работает на волнах метрового и дециметрового диапазона, которые могут распространяться только в пределах прямой видимости, т. е. не могут огибать земной шар. Поэтому для расширения зоны телевещания используют высокие телебашни с передающими антеннами, Так, Останкинская телебашня имеет высоту 540 метров.

С развитием спутникового и кабельного телевидения практическая значимость телебашен постепенно снижается.

Спутниковое телевидение осуществляется за счёт целого ряда спутников, расположенных над экватором. Наземная станция передает свои сигналы на спутник, который ретранслирует их на землю, охватывая достаточно обширную зону. Сеть таких спутников позволяет охватить телевещанием всю территорию Земли.

Кабельное телевидение предусматривает одну приёмную антенну, от которой телевизионные сигналы передаются к отдельным потребителям по специальному кабелю.

Как работает телевизор

Итак, в 1936 году в лаборатории В. Зворыкина был создан первый электронный телевизор с электроннолучевой трубкой (кинескопом). Конечно, с тех пор он претерпел много изменений, но все же рассмотрим, как происходит воспроизведение изображения в телевизоре с электроннолучевой трубкой.

Именно в этой стеклянной колбе и происходит превращение невидимого электронного сигнала в видимое изображение. В его узкой части расположена электронная пушка, а с противоположной стороны - экран, внутренняя поверхность которого покрыта люминофором. Пушка обстреливает это покрытие электронами. Количеством электронов управляет поступивший в приёмное устройство видеосигнал. Электроны, попадая на люминофор, вызывают его свечение. Яркость свечения зависит от количества электронов, попавших в данную точку. Совокупность точек разной светимости и создают картинку. Электронный луч обстреливает экран слева направо, строчка за строчкой, постепенно спускаясь вниз, всего 625 строк. Все это происходит с огромной скоростью. За 1 секунду электронный луч успевает нарисовать 25 статических картинок, которые мы воспринимаем как движущееся изображение.

Цветное телевидение появилось в 1954 году. Для создания всей гаммы цветов понадобилось 3 пушки - красная, синяя и зеленая. Экран, соответственно, снабдили тремя слоями люминофора соответствующих цветов. Обстрел красного люминофора из красной пушки создает красное изображение, из синей - синее и т. д. Их наложение создает всё многообразие цветов, соответствующих передаваемой картинке.

Почему телевизоры «похудели»

Описанные телевизионные приёмники с ЭЛ трубкой - это наше недавнее прошлое. На смену им пришли более изящные, плоские жидкокристаллические и плазменные модели. В ЖК телевизорах экраном служит тонкая матрица с огромной плотностью светящихся элементов (пикселей), позволяющих получить изображение хорошей чёткости.

Пиксели плазменного телевизора состоят из микроламп, заполненных газами 3-х видов. Их свечение и создает цветную картинку.

Цифровое и аналоговое телевидение

До недавних пор основным форматом телевидения был аналоговый формат. Однако телевидение всегда быстро реагировало на новые технологии. Поэтому последние годы видеотехника перешла на цифровой формат. Он обеспечивает более устойчивое и качественное изображение, а также чёткий звук. Появилась возможность передавать огромное количество телеканалов одновременно.

Полный переход на новый формат будет осуществлен к 2018 году. А пока можно пользоваться специальными приставками к старым телевизорам, и наслаждаться услугами цифрового телевидения.

Телевизионная аудитория самая многочисленная в мире. Ведь это не только способ развлечь себя, но и возможность обогащения кругозора, не выходя из дома. Особенное значение в этом плане играет интернет-телевидение, позволяющее пользователям выбирать пакет каналов по своим интересам и просматривать прошлые телевизионные программы.

Если это сообщение тебе пригодилось, буда рада видеть тебя

Об истории такого привычного для всех предмета техники, как телевизор, уже сегодня можно написать целую книгу - настолько она богата любопытными фактами и значимыми открытиями. Мы решили представить вам те из них, которые непременно нашли бы освещение в последней главе этого фолианта. Уверены, что даже в новейшей телевизионной истории найдутся малоизвестные факты!

Модели первых телевизоров

80-е годы XIX века:

Принципы дистанционного управления

Патент №613809 на первую систему дистанционного управления принадлежит небезызвестному ученому Николе Тесла: возможность включения и выключения электроприборов посредством радиосигналов он продемонстрировал Королевской академии еще в 1882 году.

Идею стали использовать в военных целях, а свое бытовое применение она долгое время не находила: слишком громоздкими в то время были элементы питания и электрические схемы. К тому же радиоволны не подходили для этих целей прежде всего потому, что для них практически нет преград.

Скажем, переключая кнопки на своем пульте ДУ, пользователь смог бы управлять телевизорами во всем доме. В самой середине 20 века телевизионщики все-таки придумали им простую альтернативу, получившую название Lazy Bones (с англ. «ленивые кости»).

Кнопки управления были вынесены на отдельную плату, подключаемую к телевизору с помощью длинного и толстого кабеля. При этом размеры первого пульта были сопоставимы с размерами современных ноутбуков. Тем не менее, это был настоящий прорыв.

Разработчик этого пульта ДУ - компания Zenith Radio Corporation - на достигнутом не остановился, и вскоре представил новую версию пульта под названием Flashmatic. Кабель в ней был заменен лучем видимого света, а само устройство по сути представляло собой обычный фонарик, по конструкции напоминавший пистолет.

Направляя его на один из фотоэлементов, встроенных в телевизор, можно было изменить громкость или переключить канал. Недостатки новинки обнаружились сразу. Главными из них стали ложные срабатывания от ламп освещения и солнечного света: достаточно было включить настольную лампу, чтобы телевизор начал спонтанно менять настройки. В итоге разработки отказались от новинки.

Следующая идея передачи сигнала была связана с ультразвуком. В 1956 году один из сотрудников все той же компании разработал систему Space Command, которая работала по методу ксилофона - когда пользователь нажимал на кнопку, пульт издавал определенный звук. Он в свою очередь воспринимался микрофоном, встроенным в телевизор.

Такой пульт оказался более удобным: его длина была не более 5 см, он работал без источников питания и был оснащен тремя кнопками - переключение каналов в том или ином порядке и выключение телевизора. Но недостатки обнаружились и здесь: полностью исключить ложные срабатывания разработчикам не удалось.

Несмотря ни на что, именно эти пульты ДУ стали массово продаваться во всем мире. Их популярность прошла только в 80-х годах, когда ITT Corporation предложила использовать для передачи сигнала инфракрасное излучение, невидимое глазом.

Будущее пульта ДУ

С конца 80-х годов неоднократно предпринимались попытки создать универсальный пульт ДУ, способный одновременно управлять множеством технических устройств - телевизорами, музыкальным центром, кондиционерами, гаражными воротами и т.д.

Первопроходцем в этом деле стал Стефан Возняк, известный как создатель знаменитого компьютера Apple 2. Первая разработка его универсального пульта была представлена в 1987 году, однако оказалась слишком сложной для рядового пользователя. Сегодня обыватели стали более продвинутыми, а устройства ДУ - привичными.

Одна из последних разработок в этой области принадлежит компании Philips. Ее пульт ДУ Prestigo SRT9320 оснащен сенсорным экраном и способен управлять 20 устройствами! Он программируется на выполнение многочисленных функций и режимов. Устройство еще не поступило в продажу, но, по данным интернета, его можно будет приобрести уже в первом квартале этого года по цене около 250 долларов.

60-е годы XX века:

Изобретение плазменного экрана

«Прародителем» плазменного экрана считается информационное табло, подобное тем, что используются на вокзалах и в аэропортах. Такие простейшие плазмы, предложенные сотрудниками лаборатории Иллинойского университета в 1964 году, были монохромными и могли воспроизводить только статичные картинки с разрешением всего 4х4 пикселя.

Понадобилось 3 года, чтобы улучшить изображение до 16х16 пикселей, но и этого было недостаточно для перерождения табло в телевизор. Настоящий прорыв случился только в 90-х годы, когда в Японии реализовывалась государственная программа развития дисплейных технологий и к проблеме подключились целые научно-исследовательские институты.

Результатом их работы стала полноцветная плазменная панель, выпущенная компанией Fujitsu в 1992 году. В 1996 году мир увидел еще более усовершенствованную версию с использованием ячеек переменного тока, разработаннную компанией Panasonic, а спустя три года она же предложила 60-дюймовую плазму с несравненной яркостью и контрастностью. Но и на тот момент не все проблемы в работе плазмы были решены до конца.

Как добиться для каждого пикселя нужной яркости свечения? Как справиться с «послесвечением»? Как организовать эффективный отвод тепла от матрицы? Постепенно удалось найти рациональное решение всех этих проблем. На рынок пришли новые компании, и каждый из игроков, добиваясь улучшения характеристик цветопередачи, контрастности и управляемости, добавлял что-то свое.

Будущее плазменных телевизоров

Несмотря на разговоры о неэффективности плазменных технологий, производители не теряют оптимизма, предлагая все новые и новые разработки. Одним из важнейших достижений «плазменного века» можно считать технологию Full HD.

Прорыв в борьбе за высокое разрешение принадлежит все той же компании Panasonic - это 1920 х 1080 пикселей на 42 дюйма в сочетании с инновационной разработкой Sub-fi eld drive 480 Гц, обеспечивающей безупречную передачу динамичных сцен.

На данный момент технология Full HD признана самой совершенной среди прочих разработок для плазменных телевизоров. В последние годы компания Panasonic совершила еще несколько важных достижений в этой сфере: запустила серийное производство самой большой в мире 150-дюймовой панели, представила несколько моделей супертонких и легких «плазм будущего». Примечательно, что жидкокристаллическим конкурентам до таких показателей еще далеко.

В этом году среди HD-устройств появилась новинка, обеспечивающая еще более высокое качество изображения - это BeoVision 4 от Bang & Olufsen. В эту плазму встроена система Automatic Picture Control, датчики которой постоянно регистрируют параметры освещенности в комнате, где осуществляется просмотр, и соответствующим образом регулируют яркость и контрастность.

Но и это еще не все. BeoVision 4 обеспечивает должное качество изображения в течение длительного времени благодаря запатентованной технологии Automatic Colour Management, которая технически реализована в виде трансформируемого манипулятора с камерой. По истечении каждых 100 часов просмотра или по вашему желанию с помощью видоискателя камеры он сканирует тестовое изображение, которое появляется на экране.

В течение нескольких секунд данный манипулятор выполняет анализ цветовой температуры и производит ее регулировку, целью которой является обеспечение устойчивой цветопередачи даже по истечении тысяч часов использования изделия.

70-е годы XX века:

Появление жк-телевизора

Удивительно, что открытие жидких кристаллов произошло еще в 1888 году: тогда австрийский ботаник Фридрих Райнитцер обнаружил их, исследуя холестерин в растениях. Его привлекла необычная структура вещества, которое при нагреве превращалось в жидкость, сохраняя при этом кристаллические свойства.

Почти сто лет потребовалось науке, чтобы найти для этой удивительной находки идеальное применение. Первооткрывателем в этом деле стала компания Radio Corporation of America, представившая монохромный экран, работающий на жидких кристаллах. Эта технология сразу обрела популярность и стала проникать на рынок потребительской техники - в частности, наручных часов и калькуляторов.

Но до появления цветных ЖК-экранов ей предстояло пройти еще долгий путь. Гигантский скачок в эволюции телевизоров произошел с изобретением первых ноутбуков. Конечно, ЖК-матрицы в них тогда были очень примитивными: они управляли только тремя базовыми пикселями (красным, синим и зеленым), к тому же они с трудом справлялись с отображением подвижных изображений - при быстрой смене картинок видеоряд превращался в сплошную кашу.

Но это послужило толчком для дальнейшей доработки ЖК-панелей и способствовало скорейшему появлению активных матриц, в которых каждый субпиксель управляется отдельно, а количество оттенков, вопроизводимых монитором, достигает 16 миллионов!

Будущее ЖК-телевизора

Сегодня главная борьба между производителями ЖК-телевизоров развернулась за толщину, причем счет ведется на ценные миллиметры. Для покупателей такие нюансы не имеют никакого значения, однако производители мечтают войти в историю как создатели самого тонкого телевизора. За эти лавры борются несколько брендов, но пока первенство держит телевизор Sharp XS1 с толщиной всего 2,3 сантиметра. Правда, известно, что в разработке у Hitachi есть концепт тоньше на 0,4 мм!

На рынке ЖК-технологий встречаются и революционные находки. Так, компания Active (Япония) разработала «композитный жидкокристаллический дисплей», способный во включенном состоянии пропускать лучи света от внешних источников.

Удивительно, но факт: глядя на такой телевизор, можно наблюдать происходящее не только на мониторе, но и позади него. Сейчас разработчики всерьез думают изготовить жидкокристаллический телевизор с двумя панелями: традиционной жидкокристаллической сзади и прозрачной жидкокристаллической панелью впереди.

С таким телевизором можно будет смотреть два фильма сразу, наблюдать за детьми и смотреть фильм, либо смотреть фильм и играть на приставке. Сегодня это чудо техники, готовясь к запуску в производство, проходит массу испытаний.

А пока в поисках новых эффектов и ощущений можно опробовать разработку компании Philips - систему фоновой подсветки по всем четырем сторонам телевизора Ambilight Full Surround. Благодаря согласованным с действиями световым эффектам она помогает вывести настроение и движение за рамки экрана. Независимые исследования, проведенные в 2004 году, показали, что это усиливает восприятие и в большей степени вовлекает зрителей в происходящее.

Центр исследования света (Нью-Йорк, США) подтвердил: по сравнению с обычным режимом просмотра телевизора, подсветка Ambilight уменьшает зрительное напряжение, дискомфорт и утомляемость глаз.

Производители ЖК-телевизоров не оставляют без внимания и еще одну важную характеристику своего товара - дизайн. Тот же Philips осенью этого года предложил интересную новинку - телевизор, меняющий внешний вид по желанию хозяина благодаря съемным рамкам различных цветов, рисунков и материалов, крепящимся на скрытые магниты.

В качестве финального штриха в этой серии продуктов под названием Flavors предусмотрен выбор стиля оформления экранных меню в соответствии с рамкой. Таким образом, рамка вокруг экрана отвечает тому, что происходит на экране.

полезно

Для проверки телевизора на предмет наличия битых пикселей возьмите с собой в магазин ноутбук и VGA-кабель. Предварительно скачайте из сети Интернет программу Nokia Monitor Test. Попросите менеджера подключить ноутбук к желанному устройству отображения и внимательно осмотрите каждый сантиметр матрицы во всех трех цветовых полях (красном, синем, зеленом), доступных в Nokia Test.

90-е годы XX века:

Разработка OLED- технологии

OLED-дисплеи - одна из последних технологий в передаче изображения. Она еще малоизвестна и не получила широко распространения в большей степени потому, что ее использование в производстве телевизоров и мониторов требует серьезной доработки.

Само понятие OLED расшифровывается как organic light-emitting diode, то есть тонкопленочный светодиод, в котором излучающий слой сделан из органических материалов. К его созданию и доработке уже приложили руку десятки компаний и специалистов, но первопроходцами считаются CDT (Cambridge Display Technologies), UDC (Universal Display Corporation) и Kodak.

Они и сегодня принимают активное участие в улучшении и продвижении технологии. Интерес к данной разработке обусловлен некоторыми ее преимуществами перед ЖК-телевизорами и плазмами. Она отличается быстрым откликом матрицы (около 10 мс), довольно широким углом обзора и большим диапазоном рабочих температур (от -40 до +70°C). К тому же, OLED - это органический источник освещения, который очень хорошо подошел бы для подсветки LCD телевизоров, что сильно упростило бы оптику ламп подсветки и устранило необходимость рассеивания света впереди панели.

Единственное, что на сегодняшний день мешает массовому внедрению технологии - это соотношение цены и качества при увеличении размеров. Пока OLED-экраны выгодно производить только с диагональю в 2-3 дюйма.

Модели больших размеров изготавливать не только сложно, но и очень дорого. Именно поэтому основной сферой применения данной технологии остаются дисплеи мобильных телефонов, автомобильные консоли, плееры и т.п.

Будущее OLED-технологии

Разработчики уверены, массового выпуска OLED-панелей придется ожидать не так уж и долго. Это событие может произойти уже в этом году. Предполагалось, что в 2009 свои модели OLED начнут выпускать Samsung и Toshiba.

Однако недавно представители Toshiba заявили о том, что начало массового производства OLED-телевизоров будет отложено и начнется не раньше 2010 года.

Телевизор – устройство для приема телевизионных сигналов изображения и звукового сопровождения, отображающихся на экране.

Первые телевизоры

В 30-х годах прошлого века началось производство телевизионных приемников для массового потребителя. Но до того момента десятки ученых и изобретателей работали над его появлением.

Англичанин Смит в 1873 году открыл явление фотоэффекта, без которого изобретение телевизионного устройства было бы невозможно. Португалец Андриано де Пайва в 1878 году изобрел прибор для передачи изображения по проводам. Немец Карл Браун и Борис Розинг трудились над получением изображения через электронно-лучевую трубку.

В 1933 году Владимир Зворыкин изобрел передающую электронную трубку. Именно Зворыкин, изобретя иконоскоп, по праву может считаться отцом электронного телевидения.

Телевидение становится массовым

В 1929 году американская компания Western Television начинает серийный выпуск первых телевизоров Вижнетт, правда картинка изображения на таком телевизионном приемнике была размером с марку. Даже при увеличении линзой, рассмотреть можно было только общие контура, лица практически не различались. Низкое качество стало причиной плохого распространения устройства.

Шагом к массовому использованию стало появление электронного телевидения. Устройства для массового потребителя стали выпускаться в начале в Германии компанией Telefunken. Затем во Франции, Великобритании и США. Вторая Мировая война привела к снижению производства телевизоров по всему миру...

Телевизор в каждый дом

После войны в США, в отличие от пострадавшей Европы, производство телевизоров для массового потребителя только начинало набирать обороты. В 1946 году телевизоры были всего в 5 из 100 семей, а уже в 1962 году телевизионные приемники стояли у 90% населения.

Параллельно шли разработки в сфере цветного изображения, в 1953 году в США появляется система аналогового цветного телевидения NTSC. В 1955 году 40 тысяч цветных телевизоров нашли своих хозяев. В послевоенной Европе темпы распространения цветных телевизионных приемников были значительно скромнее.

В 1956 году изобретатель Роберт Адлер разработал и внедрил пульт дистанционного управления. В 1974 году появился инфракрасный пульт, которым пользуются и сейчас. В 80-х к телевизору стали подключать игровые приставки, видеомагнитофоны, компьютеры.

В середине 2000-х годов рынок заполонили плазменные и жидкокристаллические телевизоры.
Сейчас плоские телевизоры имеют стандарты высокой и сверхвысокой четкости. Большинство из них выполняет функции домашних кинотеатров, имеет выход в интернет.

История развития телевизора в СССР

29 апреля 1931 года в СССР прошел первый сеанс телевещания. А уже начиная с осени 1931 года, телепередачи начинают выходить регулярно. Так как в те времена, телевизор мог мало кто себе позволить, организовывались специальные места для коллективного просмотра. Некоторые умельцы-радиолюбители по схемам, найденным в журналах, собирали своими руками первые механические модели телевизионных приемников.

Советское правительство уделяло особое внимание развитию телевещания в стране. При разработке пятилетних планов, телевидению было отведено особое место. Все это способствовало появлению звукового телевещания. Первая передача со звуком прошла 15 ноября 1934 года.

Вторая Мировая война вмешалась в процесс развития и распространения телевидения. Телевещание было прекращено. Возобновилось только после 1945 года.
В 1947 году начато серийное производство телевизионных приемников Москвич–Т1, Ленинград–Т1.
1949 год ознаменован выпуском телевизора КВН-49, рассчитанного на массовое распространение.