Какие считалки. Раз считалка, два считалка, будет вундеркинд


    Игры для девочек Игры для Девочек — на нашем сайте предоставлены ОНЛАЙН и БЕСПЛАТНО для девочек, мальчиков и детей. Все игры обновлены к новому 2019 году, здесь доступны подборки с любыми жанрами игр для девчонок: Пони, Девушки Эквестрии, Макияж, Кошка Анжелла, Одевалки, Ви


    Игра по персонажам Зверополис: Найди Числа помогут вашим деткам не только получить удовольствие от развлекательной стороны игры, но ещё и немного научится считать. Математика очень важна в таком возрасте. Если ребенок научиться быстро простым числам, то потом у них и с другими ло


    И снова игра «Научись считать» считалка для малышей, которые умеют или учатся считать. В этой игре тебе нужно посчитать, сколько яблок появилось на экране. С каждым уровнем число яблок изменяется, поэтому не спеши и будь очень внимателен. Под игровым полем есть цифры от


    Увлекательная игра-считалка очень понравится детям, которые любят логические игры и цифры. Правила игры для детей очень просты – посчитай количество медвежат, появляющихся на экране. Затем нажми соответствующую цифру под игровым полем. Старайся отвечать правильно, чтобы не терять


    Бесплатная игра «Пицца Кликер» посвящена не столько готовке, сколько ее созданию за отведенное количество времени. При этом достаточно лишь быстро нажимать мышкой на заготовку. Играйте в «Создай пиццу» и разрабатывайте новые рецепты, в которых будут использовать самые необычные и


    Собери самое большое число, передвигая одинаковые цифры по полю друг к другу. Как только их соединят, они суммируются. Кто соберет наибольшее число — победит. Если решили отменить ход, нажимайте на помогатора расположенного справа.

Валентина Грунина
«Выходи, тебе водить!» (считалки для детей)

ВЫХОДИ , ТЕБЕ ВОДИТЬ !

(СЧИТАЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ )

Считалка - жанр устного народного творчества. Легко запоминающийся стишок с веселым контекстом. Возникла она в глубокой древности. В те времена многие виды работы были не только очень трудны, но и опасны для жизни. А делать эту опасную работу кому-то всё-таки надо было. Кого же назначить? Вот тут-то и придумали способ распределения работы - считалку .

В давние времена считалка использовалась взрослыми с практической жизненной целью - помочь распределить работу. Позже считалка перешла в детскую игру и стала помогать детям, распределять роли в игре так, чтобы всем было весело и никому не обидно. Изменение роли считалки привело к появлению новых, уже "детских" считалок . И теперь нам трудно понять, какие считалки пришли к нам из глубокой древности, а какие возникли недавно. Тем более что живут-то они в устном творчестве, а значит, меняются, появляются новые варианты.

Информация такого типа усваивается дошколятами очень хорошо. Плюс тренируются детская память и логическое мышление. Кроме того, считалки для детей отменно развивают речевой аппарат и дикцию, что необходимо человеку для самовыражения. Детям считалочка показывает эстетику звучания рифмованных строк и родной речи, что в дальнейшем вызывает интерес к литературе и русскому языку, которые изучаются в школе. У малышей появляется ощущение ритма, они создают собственные рифмованные строки.

Катится яблоко

С крутой горы.

Кто поднимет - яблоко

Тот уйди!

Раз малинка, два малинка,

Ела ягоды Маринка,

И в корзинке у Маринки

Не осталось ничего.

Кто по ягоды пойдет,

Тот корзиночку найдет.

Хлопушка взрывается,

Игра начинается,

В начале игры :

Раз, два, три,

За нитку тяни, ПЛИ!

Эни, бени, лики, паки,

Тиль, буль – буль, калеки – шмаки

Эус, деус, краснодеус, бакс.

Жили - были три селёдки

Куля, Муля и Балда. Куля, Муля спали вместе,

А Балда спала одна.

Гномик золото искал!

И колпак свой потерял!

Сел, заплакал,- как же быть!

Выходи ! Тебе водить !

Ехал туз на бочке.

Продавал цветочки,

Синий, красный, голубой -

Выбирай себе любой!

Эне, бене, раба,

Квинтер, финтер, жаба.

Эне, бене, рес,

Квинтер, финтер, жес!

Собирайся, детвора.

Нам уже играть пора.

Посчитаю всех детей ,

Ты выходишь , поскорей!

Вышел месяц из тумана,

Вынул пышку из кармана :

Буду деточек кормить,

А тебе , дружок, водить !

Я маленькая девочка

Я в школу не хожу.

Купите мне сандалики -

Я замуж выхожу !

Раз, два, три, четыре.

Сосчитаем дырки в сыре .

Если в сыре много дыр,

Значит, вкусным будет сыр.

Если в нем одна дыра,

Значит, вкусным был вчера.

Жили - были у жилета,

Три петли и два манжета.

Три да два, конечно пят!

Только знаешь в чём секрет?

У жилета нет… манжет!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Звёзды, месяц, луг, цветы.

Ты пойди-ка, поводи !

Ехала телега из Москвы,

Потеряла три доски.

Стук-звон,

Выйди вон!

Тики-таки, тики-таки,

Ходят в нашей речке раки.

Стали раки воду пить.

Выходи , тебе водить !

Катился горох по блюду,

Ты води , а я не буду.

Под горою у реки,

Живут гномы-старики.

У них колокол висит,

Позолоченный звонит :

Диги-диги-диги-дон,

Выходи скорее вон !

Вдаль бежит река лесная,

Вдоль неё растут кусты.

Всех в игру я приглашаю,

Мы играем – водишь ты !

Зайцы бегали в лесу,

Повстречали, вдруг лису.

Ты, лиса, нас догони.

А лисою будешь ТЫ!

Ежик, ежик, чудачёк,

Сшил колючий пиджачок.

Нам водилку выбирать

Завтра с неба прилетит

Синий, синий, синий кит.

Если веришь, стой и жди,

А не веришь - выходи !

Таря-Маря в лес ходила

Шишки ела – нам велела.

А мы шишек не едим,

Таре-маре отдадим.

Три веселых карапуза

На базар пошли гурьбой,

И купили три арбуза –

Тёмный светлый и рябой.

Кто рябой арбуз принёс,

Тот и водит ! Всех за нос!

Белки зайцев угощал,

Им морковку подавали.

Все орешки сами съели,

А тебе водить велели .

Ехал мальчик из Казани.

В полтораста рублей сани.

В пятьдесят рублей дуга.

Мальчик - девочке слуга.

В гараже стоят машины –

Волга, Чайка, Жигули,

От какой берёшь ключи!

Мы набрали в рот воды,

И сказали всем – ЗАМРИ!

У Литейного моста

Я поймал в Неве кита,

Спрятал за окошко

Съела его кошка.

Помогали два кота…

Вот и нет теперь кита!

Ты не веришь другу?

Выходи из круга !

За стеклянными горами

Стоит Ваня с пирогами.

Здравствуй, Ванечка – дружок,

Сколько стоит пирожок?

Пирожок-то стоит три,

А водить – то будешь ты !

Высоко – превысоко

Кинул я свой мяч легко.

Но упал мой мяч с небес,

Закатился в темный лес.

Раз – два – три – четыре – пять,

Ты ведешь его искать.

Два пожарника бежали

И на кнопочку нажали : пип!

Из-под печки

Две дощечки – хлоп!

Вышел… кот.

Уж как зоренька-заря

Русы косыньки плела.

Кто те косы расплетет,

Первый кон водить идет !

Раз, два, три, четыре, пять.

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга…

Жаба прыгала, скакала,

Чуть в болото не упала.

Из болота вышел дед,

Двести восемьдесят лет.

Нес он травы цветы.

Выходи из круга ты .

Тра-та-та! Тра-та-та!

Вышла кошка за кота,

За Кота Котовича -

За Петра Петровича

Он усат и полосат,

Ну не кот, а просто клад!

Тучи, тучи, тучи, тучи,

Скачет конь большой, могучий.

Через тучи скачет он,

Кто не верит – выйди вон.

Я - зверек, и ты - зверек.

Я - мышонок, ты - хорек.

Ты хитер, а я умен.

Кто умен, тот вышел вон.

Раз, два, три,

Четыре, пять -

Тебе в космос улетать !

Шалуны-балуны,

Выбегайте во дворы.

Становитесь-ка играть,

Воеводу выбирать.

Воевода из народа,

Выходи из хоровода

А ты, добрый молодец,

Становись в самый конец!

Раз, два, три,

Четыре, пять,

Нам ракету запускать!

Кто к отлёту опоздал,

Тот в ракету не попал.

Я вчера летал в ракете,

На далёкой был планете,

Там обедал в синеве,

А под вечер был в Москве.

Из ракеты той, друзья,

Самым первым вышел я.

Тише, мыши, кот на крыше

Тише, мыши, кот на крыше,
а котята ещё выше.
Кот пошёл за молоком,
а котята кувырком.
Кот пришёл без молока,
а котята ха-ха-ха.

Эники-беники

Эники-беники ели вареники
Эники-беники — клёц!
Вышел весёлый матрос.

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф – паф! Ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой.
Привезли его в больницу,
Он украл там рукавицу,
Привезли его в палату,
Он украл там шоколаду.
Привезли его на крышу,
Он украл там дядю Мишу.
Привезли его домой,
Оказался он живой.

Кони, кони

Кони, кони, кони, кони,
Мы сидели на балконе.
Чай пили, чашки били,
По-турецки говорили.

Мишка косолапый

Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт.
Шишка отлетела - прямо Мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою - топ!

Считалки для школьников

Считалка от 1 до 10

Раз, два, три, четыре, пять,
Научились мы считать.
Ну а дальше мы не знаем,
Может, вместе посчитаем?

Шесть – конфеты любим есть,
Семь – мы помогаем всем,
Восемь – мы друзей в беде не бросим.
Девять – учимся на пять,
Десять – кончили считать.

Считалка с тигром

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел тигр погулять.
Запереть его забыли.
Раз, два, три, четыре.

Эне, бене, раба

Эне, бене, раба,
Квинтер, финтер, жаба.
Эне, бене, рес,
Квинтер, финтер, жес!

Апельсинка

Катилась апельсинка
По имени Мальвинка,
Уроки не учила и
Двойку получила.
А потом пошла гулять,
Получила цифру пять!

Смешные считалочки

Считалочка Фредди Крюгера

Раз, два, Фредди ждёт тебя,
Три, четыре, запирайте дверь в квартире,
Пять, шесть, Фредди хочет всех вас съесть,
Семь, восемь, Фредди к вам прийдёт без спросу,
Девять, десять, никогда не спите дети…

Манжеты у жилета

Жили-были у жилета
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать,
Три да два, конечно, пять!
Только знаешь, в чём секрет?
У жилета нет манжет!

Считалка мышонка

Раз, два, три, четыре.
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.

Сороконожка

У сороконожки заболели ножки:
Десять ноют и гудят,
Пять хромают и болят.
Помоги сороконожке
Посчитать больные ножки.

Маленькая девочка

Я маленькая девочка
Я в школу не хожу.
Купите мне сандалики -
Я замуж выхожу!

Считалки на выбывание

На золотом крыльце сидели

На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной —
Кто ты будешь такой?

Вышел немец из тумана

Вышел немец из тумана
Вынул ножик из кармана
Буду резать, буду бить —
С кем останешься дружить?
Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана.
Буду резать, буду бить —
Всё равно тебе водить!

Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля
Аты-баты, он какой?
Аты-баты, золотой.
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты, это я!

Считалка гномов

Под горою у реки
Живут гномы-старики.
У них колокол висит,
Позолоченный звонит:
Диги-диги-диги-дон,
Выходи скорее вон!

Считалки на английском

Five little bees

One little bee blew and flew.
He met a friend, and that made two.
Two little bees, busy as could be —
Along came another and that made three.
Three little bees, wanted one more,
Found one soon and that made four.
Four little bees, going to the hive.
Spied their little brother, and that made five.
Five little bees working every hour —
Buzz away, bees, and find another flower.

One for sorrow,
two for joy,
three for a girl,
four for a boy,
five for silver,
six for gold,
seven for a secret,
never to be told,
eight for a wish,
nine for a kiss,
ten for a time
of joyous bliss.

Eeny, meeny, miny, moe

Eeny, meeny, miny, moe,
Catch a tiger by the toe.
If he hollers, let him go,
Eeny, meeny, miny, moe.

A B C D E F G
come on out and play with me.
H I J
come and play.
K L M
come with them.
N O P
near the tree.
Q R S T U V
Oh, how happy we will be.
W X Y Z
Lot’s of fun for you and me.

Цифры в словах

Стихи этой категории для детей содержат первые натуральные числа, которые необходимы дошкольникам для счета по порядку. В малом возрасте человеку сложно запомнить названия и последовательность числового ряда. Здесь пригодится веселый счет. Малыши научатся с легкостью считать людей и предметы: яблоки, корабли, животных и многое другое.

Стихотворения написаны отличной рифмой, которая легко воспринимается на слух. Строки представлены в веселой шутливой форме, которая развивает образное представление цифр в жизни и решении многих задач.

Числа в природе и явлениях

Для того, чтобы дети лучше представляли реальные цифры, используются разнообразные перечисляемые объекты. В качестве таких часто выступают временные отрезки: дни, недели, месяцы. Это помогает укрепить правильное чувство времени. Встречаются всевозможные представители живого мира, это развивает любознательность в области окружающей среды. Нередко за объекты принимают сами цифры, словно живые существа. Они дружат, ссорятся, сходятся, расходятся. Три цвета светофора позволят детям понять дорожные правила для пешеходов. Сюжет стихотворений очень забавный и увлекательный.

Отдельная роль достается школьным оценкам, которые призывают детей к получению хороших отметок и ответственности к выполнению заданий, стремлению к знаниям.

Арифметика в стихах

Первое, что предоставляет веселый счет, — это начальные математические умения. Читая стихи, дети учатся правильно складывать и вычитать, умножать и делить. Из чисел складываются простые арифметические задачи, которые потом переходят к более сложным примерам и уравнениям. Произведения развивают навыки устного счета. Дети проявляют мышление, тренируют память и смекалку.

Правила написания

Помимо устного произношения и запоминания, веселый счет учит правильно и красиво писать цифры и знаки действий. Композиция стихотворений зачастую описывает скачущие строчки в тетрадях и вызывает непроизвольную улыбку или смех, что заставляет задуматься о правилах при письме. То, как ребенок научиться выводить «хвосты» у двоек и «крючки» у троек, складывается то, как аккуратен и прилежен малыш будет в дальнейшем обучении.

Научившись цифрам благодаря веселому счету, ребенок будет горд и доволен своими подвигами, а родители будут рады первым успехам малыша.

Этот легкий способ научить детей счету пригодится воспитателям детского сада и учителям начальных классов. Группа будет внимательно слушать своего преподавателя, что сильно облегчит его работу.

Веселый счет– это в первую очередь отличные детские стихи, которые, несомненно, очень понравятся читателям.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Небо, звезды, луг, цветы -

Ты пойди-ка, поводи!

**********

Ехала телега темным лесом

За каким-то интересом.

Стуки, звон,

Выйди вон!

**********

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдёт,

Тот и прятаться пойдёт!

(Тот тогда водить пойдёт!)

**********

Катится яблочко

С крутой горы,

Кто поднимет –

Тот выходи!

**********

Катилась торба

С великого горба.

В этой торбе:

Хлеб, соль, пшеница,

Выбирай поскорей,

Не задерживай добрых и мудрых людей.

**********

Вышла курица с-под клети,

Сама села на повети

И кричала: «Куд-куда!

Приходи водить сюда!»

**********

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

**********

Конь ретивый

С длинной гривой

Скачет. Скачет по полям.

Тут и там! Тут и там!

Сюда мчится он –

Выходи из круга вон!

*********

Летела птичка через сад,

Уронила виноград.

Кто его поднимет,

Тот из кона выйдет!

**********

Заяц серый,

Куда бегал?

В лес зелёный.

Что там делал?

Лыки драл.

Куда клал?

Под колоду.

Кто украл?

Родион!

Поди вон

Из окошка

Кувырком!

**********

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф! Паф! Не попал.

Серый зайчик ускакал.

**********

Ехал Туз на бочке.

Продавал цветочки,

Синий, красный, голубой –

Выбирай себе любой!

**********

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь и восемь –

Ходит баба с длинным носом,

А за нею дед,

Сколько деду лет?

Говори поскорей,

Не задерживай людей.

**********

Уж как зоренька-заря

Русы косыньки плела.

Кто те косы расплетёт,

Первый кон водить идёт!

**********

Куба-куба-кубака,

Больно ямка глубока.

Там мышки сидят,

Все на солнышко глядят

И считают: раз, два, три –

В этот счёт выходишь ты!

**********

Сидел петух на палочке,

Считал свои булавочки:

Раз, два, три,

В этот счет выходишь ты!

**********

На златом крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты такой?

Говори поскорей,

Не задерживай добрых и честных людей.

**********

Вышел месяц из тумана,

Вынул пышку из кармана:

Буду деточек кормить,

А тебе, дружок, водить!

**********

Черепаха хвост поджала

И за зайцем побежала,

Оказалась впереди,

Кто не верит – выходи!

**********

Шёл баран

По крутым горам.

Вырвал травку,

Положил на лавку.

Кто травку возьмёт,

Тот водить пойдёт!

**********

Раз, два, три, четыре,

Кошку грамоте учили:

А за мышками скакать!

**********

Три копейки – медный грош,

Выбирай, кого ты хошь!

Три копейки по рублю!

Выбирай, кого люблю!

**********

Лиса по лесу ходила,

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела –

Куму двое, себе трое,

И детишкам по лаптишкам!

Кто лаптишки найдёт,

Тот водить пойдёт!

**********

Шла кукушка мимо сада,

Поклевала всю рассаду.

И кричала: ку-ку, мак -

Отжимай один кулак!

**********

Раз, два, три, четыре, пять –

Букой вздумали пугать;

Три, четыре, пять и шесть –

Вы не верьте, что он есть;

Буки, братцы, нет совсем!

**********

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Я не мамкин сын,

Я не папкин сын.

Я не на елке рос,

Меня ветер снес,

Я упал на пенек –

Стал кудрявый паренек!

**********


У Иванушки жар-птица

Поклевала всю пшеницу.

Он её ловил, ловил

И царевне подарил.

Нет жар-птицы, нет пера,

А тебе водить пора!

**********

На златом крыльце сидели:

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной.

Кто ты будешь такой?

Выбирай поскорей,

Не задерживай добрых

И мудрых людей!

**********

В синем море-океане

Золотой стружок плывёт.

А на острове Буяне

Роща белая растёт.

Станем думать да гадать,

Как ни думай, ни гадай,

Только нас ты догоняй!

**********

Забрался медведь в колоду,

Захотелось ему мёду.

Кто не верит – погляди

И из круга выходи.

**********

Шёл утёнок по дорожке,

Видит он – лежат сапожки.

Стал сапожки он носить,

Выходи, тебе водить.

**********

До-ре-ми-фа-соль-ля-си

Села кошка на такси.

А котята прицепились

И бесплатно прокатились.

**********

Тинцы-бринцы, бубенцы,

раззвонились удальцы:

диги, диги, диги-дон,

выходи скорее вон!

**********

Цынцы-брынцы, балалайка.

Цынцы-брынцы, поиграй-ка.

Цынцы-брынцы, не хочу.

Цынцы-брынцы, заплачу.

Цынцы-брынцы, дай пятак.

Цынцы-брынцы, выйди так!

**********

Ахи, ахи, ахи, ох,
Маша сеяла горох.
Уродился он густой,
Мы помчимся, ты постой!

**********

Как-то летом по Онеге
Сом поехал на телеге.
Вместо лошади – карась,
Он завез телегу в грязь.
Вязнет, помощи прося,
И ругает карася!

**********

Шел котик по лавочке,
Раздавал булавочки.
Шел по скамеечке -
Раздавал копеечки:
Кому десять, кому пять,
Выходи, тебе искать!

**********

Шышел-мышел,
Взял, да вышел.

**********

Шла веселая собака,
Чики-брики-гав!
А за ней бежали гуси,
Головы задрав,
А за ними - поросенок,
Чики-брики-хрю!
Чики-брики, повтори-ка,
Что я говорю?

**********

Шарага, барага,
По кусту, по насту,
По лебе, лебедке,
Штучка, плетка,
Соколик, вон.

**********

У Литейного моста
Я поймал в Неве кита,
Спрятал за окошко.
Съела его кошка,
Помогали два кота…
Вот и нет теперь кита!
Ты не веришь другу?
Выходи из круга!

**********

Вышли мышки как - то раз
Поглядеть, который час.
Раз, два, три, четыре –
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мышки вон.

**********

Ежик нёс на именины

Полтора куля рябины

И корзиночку опят.

А тебе водить опять!

**********

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф – паф! Не попал –

В лес зайчишка убежал!

**********

Катилась апельсинка,

по имени Иринка.

Уроки не учила

И двойку получила.

Покатилася назад –

Получила ровно пять.

**********

Федя – медя

Съел медведя,

Две коровы, три быка,

Съел хромого гусака,

Съел цыплёнка у ворот,

Пошёл Федя в огород.

В огороде месяц май,

Выходи и догоняй!

**********

Вертолёт, вертолёт,

Прокати меня в полёт.

А в полёте пусто,

Выросла капуста.

А в капусте червячок,

Вышел Ваня-дурачок.

**********

Робот-тобот и винты,

Робот – водит, прячься – ты!

**********

Я вчера летал в ракете,

На далёкой был планете.

Из ракеты той, друзья,

Самый первый вышел я!

**********

Цикал-цикал, мотоцикал,

Все дорожки перецикал

И приехал в Ленинград,

Выбирать себе наряд:

Красный, синий, голубой –

Выбирай себе любой.

**********

Тани-бани,
Что под нами,
Под железными столбами?
Там мышки живут,
Они шапки шьют;
Одна шапка упала
- Мышка - скок - убежала.
Кот Матвей
Побежал за ней!

**********

В гараже стоят машины -
Волга, Чайка, Жигули,
От какой берешь ключи?

**********

Раз, два, три, четыре,
Кто у нас живет в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я -
Вот и вся моя семья!

**********


Раз, два, три, четыре, пять,
Всех начну считать опять.

**********

Мы по лесенке бежали
И ступенечки считали:
Раз, два, три, четыре,
Умножаем на четыре,
Делим, делим на четыре –
Получается четыре.

**********

Шерсть чесать - рука болит,
Письмо писать - рука болит,
Воду носить - рука болит,
Кашу варить - рука болит,
А каша готова - рука здорова.

**********

Конь ретивый
С длинной гривой
Скачет,
Скачет
По полям
Тут и там!
Тут и там!
Где проскочет он -
Выходи
Из круга
Вон!

**********

Будет дождик, будет солнце,
Отвори скорей оконце,
Ты из дома выходи
И в игре у нас води!

**********


Суп варили Тобики,
Помогали Бобики,
Прибежали кошки,
Принесли плошки,
Стали кошки плошки мыть,
Выходи, тебе водить.

**********

Стояли березки,
Летели синички
И сели березкам
На ветки-косички.
Попробуй синичек
В листочках найди.
Тебе не найти этих птичек
-Води!

**********


Дождь прошел,
Я гриб нашел.
Буду варить,
А тебе водить.

**********

Раз, два, три, четыре,
Жил гусенок на квартире.
Пять, шесть, семь,
Худенький совсем.
А теперче братцы, восемь,
Мы его сквартиры спросим:
"Ты, неряха, уходи!".
А ты, Коленька, води.

**********

Курица заболела,
Теде водить велела.

**********


Цыган черный в трубу пернул.
Дым валит,
Тебе водить.

**********
Черный цыган в трубу дыхнул,
Дым валит, тебе водить.

**********

Маша, Маша,
Растеряша,
Долго нету Маши нашей.
В круг к нам, Машенька, иди,
Встань в середку и води!

**********

Раз, и два, и три, четыре,
Жили мышки на квартире
К ним повадился сам друг,
Крестовик, - большой паук.
Пять, и шесть, семь, и восемь,
Паука мы все попросим:
- К нам, обжора, не ходи,
Ну-ка, Леночка (любое имя), води!

**********

Катилось яблочко по блюду.
Ты води, а я не буду.

**********

За закрытыми дверями
Стоит попка с пирогами,
Здравствуй, попочка-дружок,
Сколько стоит пирожок?

**********

Раз – два – три – четыре – пять:
Очень просто сосчитать.
Сосчитай до десяти,
А теперь, дружок, води.

**********
Тара-бара,
Домой пора:
Коров доить -
Тебе водить.

**********

В лесу есть ворота.
Филины и совы
Стерегут засовы,
В каждой щелке
Бродят злые волки.
Кто боится там ходить -
Тому водить.

**********

Ехал белый пароход,
А на нем - усатый кот.
Кот записки всем писал.
Что ты водишь, нам сказал.

**********

Покатилось колесо,
Укатилось далеко.
И не в рожь,
И не в пшеницу,
Катит в самую столицу.
Колесо кто найдет,
Тот ведет.

**********

За стеклянными дверями
Сидит Понка с пирогами,
Здравствуй, Поночка, дружок,
Сколько стоит пирожок?
С рисом, с мясом, с колбасой -
Выбирай себе любой.

**********

Птичка по небу летела,
Птичка мне считать велела.
Раз, два, три,
Водить будешь ты!

**********

Пошла муха на базар
И купила самовар.
А в этом самоваре
Мухи дырку прокусали.
Раз – два – три – четыре – пять,
Выходи – тебе искать.

На дрожжах поставим тесто –
Потемней поищем место.
Тесто, тесто, подходи.
Пекарь, пекарь, поводи.

**********


Кады-бады,
Налей воды,
Корове пить-
Тебе водить.

**********


Кады-мады,
Несли воды,
Корове пить -
Тебе водить.

**********

Кады-ляды,
Несли воды,
Корове пить -

Тебе водить.

**********

Тары – бары – растабары,
К нам приехали татары,
Теперь будут с нами жить,
Выходи! – тебе водить.

**********

Как у нас на сеновале
Две лягушки ночевали.
Утром встали, щей поели.
И тебе водить велели.

**********

Чет-нечет, чет-нечет,
Жарко солнышко печет.
Начинаем прятки-
Засверкали пятки!
Кто в канаву, кто в кусты,
А на солнце будешь ты.

**********

Чет-нечет, чет-нечет,
Чет-нечет дрова сечет,
Чет-нечет блины печет,
Чет-нечет пшено толчет.
Все дела наперечет

Переделал чет-нечет:
А четиха - не чета

Чет-нечету - не чета.
Спит она и ночь, и день,
Ей вздохнуть и то уж лень.
А тому, кому водить,
Тот пойдет ее будить!

Литература и интернет-ресурсы:

«Считалочки» Для дошкольного и младшего школьного возраста. «Махаон», 2004

«Календарные песни и считалки» Литературно-художественное издание. Минск. Харвест. 2004.

«Гой еси вы, добры молодцы» Русское народное поэтическое творчество. Москва. «Молодая гвардия». 1979


http :/ www . u 4 eba . info / schitalochki / c 3. html

Считалку можно назвать ненавязчивым воспитателем. Тематическое содержание отражает моральные общественные установки. При ситуативном их использовании сознание ребенка перестраивается на нужную социальную волну, происходит начальное формирование личности.

Значение-назначение

Детские считалки для детей - составляющие фольклора, который является важной культурной составляющей детства. Через него ребенок учится говорить красиво, разнообразно, выразительно, грамматически грамотно, отчетливо. Чувства, эмоции малыша становятся ярче, ощущения - острее.

Есть мнение, что усвоение младенцем речи происходит до смыслового ее осознания. Взаимосвязь звуков, предметов улавливается интуитивно. Прочитанные взрослым вслух книги оставляют в памяти отпечаток, впоследствии проявляются. Считалки можно на этом этапе рассказывать как стихи, сопровождая слова игровыми действиями.

Раз - пальчик,

2 - пальчик,

3 - пальчик,

Не понимают чего-то совсем.

Пальчик - 4,

Пальчик - 9

Фортепиано решили проверить.

5 - пальчик,

6 - пальчик,

Тянутся к солнцу - счастливому детству.

Рассказывая считалку, мама берет сына за пальцы, задает им направление. В ответ слышен веселый смех - признак удовольствия от игры. Став постарше он будет готов учиться на пианиста, четко ощущая подушечки, обладая высокой координацией пальцев. Положительно отразится приобретенный навык на выработке скорости печати.

Через считалки ребенок вводится в курс наук, с которыми ему предстоит встретиться в школе: родной, иностранный языки, литература, культура, искусство, основы астрономии, география, анатомия. Игра необходима. Если ограничиться базовыми моментами обучения счету, чтению, письму, на определенном этапе школьного обучения имеющихся знаний окажется недостаточно. Взрослый сделает большое упущение, не научив малыша выстраивать собственные логические умозаключения, анализировать. Возникнет барьер непонимания учебной дисциплины, который преодолеть нелегко.

Много внимания следует уделять развитию языковому, математическому. Через считалки оно органично связывается с моралью. Постепенно зарождается уникальный индивидуум. Придумывая собственные считалки, родители воспитывают человека неповторимого, жизненный путь которого захочется впоследствии проследить его детям.

Математические знания при помощи считалок

Математика - предмет не из легких. Велико его значение в развивающем плане. Мировосприятие, понимание, по мнению некоторых педагогов, зависит от него. Математическое развитие есть познание через логику основных понятий, их осмысление, усвоение.

Научиться считать должен каждый. Способность мыслить математически важна. Сначала ребят надо познакомить с цифрами, чтобы они выучили их внешний вид, названия. Ассоциативное мышление поможет. Любую цифру можно сравнить с предметом действительности, создать сказочного персонажа. Такие стихи интересно использовать для пересчета, если они достаточно ритмичны.

Единица есть не птица,

Не ворона и не аист.

Это хитрая лисица.

И о ней никто не знает.

Утка-двойка приплыла,

Всех утяток созвала,

В дальний край они собрались,

Дружно все пересчитались.

Тройку кто-то потерял

И неправильно назвал.

Это гребень наш волшебный,

Он расчесывает нежно.

Слон Архипыч вдруг заснул,

Носом стул перевернул,

Улыбнулся он пошире

И назвал его четыре.

Дайте дети отгадать,

Где гуляет цифра пять?

Это гусеничка Настя

Ждет от нас в подарок сласти.

Когда дети числа узнали, запомнили, стоит устроить им тренировку. Практиковаться в прямом, обратном счете снова помогут считалки.

Раз, 2, 3, 4, 5,

Солнце с неба не достать.

5, 4, 3, 2, раз,

Солнце нежно греет нас.

Мир вокруг нас интересен.

6 запутанных проблем.

Попробуйте разобраться.

Разбираться идет тот, кого при пересчете коснулась рука. Задания придумываются любые, необязательно по математике, другому учебному предмету. Элемент игры оставляет простор для фантазии воспитателя, родителей.

После завершения отработки называния цифр переходить к освоению арифметических операций вполне логично. В качестве примера хорошо подходит считалка Натальи Капустюк:

Украшали елку сами

Мы снежинками, смотри:

Эти пять - развесил заяц,

Еж -четыре - дятел - три.

Воробьи (их тоже трое)

Семь, повыше, где звезда!

Тут бобер сказал:

Вот, возьмите две тогда!

Подхватили тут же белки

Дар от дедушки бобра.

Ах, как смотрятся поделки!

Сосчитаем, детвора?!

Если дополнительно разыгрывать считалку как костюмированную сценку, усвоение произойдет быстрее, с большим желанием продолжать.

Астрономические считалки

Не все родители согласятся, что маленькому ребенку нужны знания об обширном космосе. Для формирования полноценного представления о мире, развития воображения минимальный объем информации необходим. Про Солнечную систему, планеты, созвездия стоит рассказать самое основное, объяснить, что это такое. Малыш с удовольствием познакомится с понятием галактики, станет отыскивать на небе полярную звезду. Планеты запомнить легко через считалку А. Хайта:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Запомнив планеты, дети начнут разбираться со спутниками, лепить из пластилина космические микромодели. Особо одаренные гении перейдут к созданию собственных вымышленных вселенных. Важно не запустить игру слишком далеко, чтобы ребенок не оторвался от мира. Губить в зародыше уникальное начинание несправедливо. Родителям следует очень серьезно, внимательно подходить к занятиям о космосе.

Считалки на английском языке

Языковое сознание формируется в раннем возрасте. Занятия по родному языку лучше не отделять от изучения иностранного. Алфавит, счет прекрасно усваиваются с помощью детских считалок. Для параллельного восприятия хорошо давать детям стихи сразу на 2 языках:

1, 2, look at my shoe,

3, 4, knock at the door,

5, 6, pick up sticks,

7, 8, lay them straight,

9, 10, a big fat hen.

1, 2 больших сапога.

3, 4 калитку открыли.

5, 6 палок не счесть.

7, 8 ровно их сложим.

9, 10 курицу взвесить.

11, 12 dig and delve.

13, 14 mothers are counting.

15, 16 mothers in the kitchen.

17, 18 mothers are waiting.

19, 20 I have had plenty.

11, 12 пора собираться.

13, 14 приходим в 11.

15, 16 пора подкрепляться.

17, 18 мамам не дождаться.

19, 20 мне уже хватит.

Under the ocean, green and deep

Lie the fishes fast asleep.

Under the arm and over the shoe,

Tap on the head, and out goes you.

Под водой океана скрылись в глубине

Маленькие рыбки. И молчат во сне.

Хлопни в ладоши и топни ногою.

Водить будешь ты с мудрою головою.

This stick will tell the one we choose

To be the lord in shining shoes,

To rule the lands both near and far.

The stick tells you will be king Thar!

Подскажет посох, кто здесь главный.

И будет править малый славный

Страною ближнею и дальней.

Смелее! Ты наш царь Биральдэй.

Bee, a bee, a bumblebee.

Stung a man upon his knee.

And a hog upon his snout.

I"ll be dogged if you ain"t out!

Пчелка, пчелка,

Сядь на елку,

Спой народу,

Дай всем меду!

A, B, C, D, E, F, G.

Come on out and play with me.

Q, R, S, T, U, V.

Oh, how happy we will be!

Lots of fun for you and me.

А, Бабушка, Ваш Господин Дедушка Ездил Жениться Зимой И Кланялся Оленьке, Поленьке, Риске Собачке. Тут У ворот Федя. Хочет Целоваться. Что за Шутки? Щекотно! Это Юрунда. Я.

Подбор детских считалок для дошкольного возраста осуществляется каждым родителем, воспитателем по его личному усмотрению, исходя из того, что известно о конкретном ребенке.

Считалки как часть повседневной жизни

Рутину для детей необходимо разбавлять. Не нужно все время проводить за игрой, учебой. Простые задания по уборке квартиры, стирке, походу за покупками можно превратить в увлекательное представление. Считалка определяет очередность стирки вещей, откуда начать стирать пыль, какой товар снять с полки супермаркета. Некоторые капризные маленькие люди долго выбирают, что им съесть на обед. Если продукты-блюда посчитать, выбор произойдет быстрее, эмоционально активнее. Возможно даже перевоспитание. Стихи могут быть любыми. Хорошо включать в них воспитательный элемент.

Два огромных бегемота

Отдохнуть легли в болото.

И тогда болото сразу

Увеличилось в 2 раза.

Перед сном, едой, во время умывания, причесывания можно проговаривать считалки, индивидуально подстроенные под ситуацию.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик гриб сорвал,

Этот пальчик жарить стал,

Ну а этот? Он все съел,

Оттого и потолстел.

Игровая организация быта превратит детей в оптимистов, изменит их отношение к простому, сделает существование ярким.

Элемент игрового досуга в детском саду

Когда детей много, часто возникает неразбериха. Особенно при наличии близнецов, детей в одинаковых нарядах. На выручку приходят детские считалки.

Часто нужно построить детей перед ходом в столовую, на улицу, в музей. Для организации определенной игры требуется упорядоченность. Воспитателю достаточно кликнуть:

Шалуны-балуны,

Выбегайте во дворы,

Становитесь-ка играть,

Воевод выбирать.

Воевода из народа,

Выходи из хоровода.

А ты, добрый молодец,

Становись в самый конец!

Шла собака через мост,

Четыре лапы, пятый хвост.

Если мост провалится,

То собака свалится!

Чтобы ей не потонуть,

Ты беги ее тянуть.

Костюмированные мини-инсценировки добавят задор в развлечение.

В доме №25

Веселились до утра

И сказали: "Нам пора!"

Первый вышел муравей,

Второй вышел соловей,

Третий вышел попугай,

А четвертый - догоняй!

Подвижные дошколята любят бегать, поэтому таких стишков должно быть как можно больше.

Бубенчики, бубенчики,

Летели голубенчики

По утренней росе,

По зеленой полосе,

Сели на сарай.

Беги, догоняй.

Другой распространенной игрой являются "прятки". Возможен вариант выбора водящего, прячущегося.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц.

Кто до месяца дойдет,

Тот и прятаться пойдет.

На детских праздниках слова каждой считалке могут иллюстрировать дети-актеры, находящиеся в определенном выделенном месте.

Раз, два, три, четыре, пять —

Игры будем начинать.

Пчелы в поле полетели.

Зажужжали, загудели.

Сели пчелы на цветы.

Мы играем — водишь ты.

Весело наигравшись, малыши успокаиваются, переходить можно к спокойным развлечениям-беседам. При помощи считалок полезно давать советы, считая очередность получения куска пластилина конкретного цвета.

Шел по берегу петух,

Поскользнулся,

В речку - бух!

Будет знать петух,

Что впредь

Надо под ноги

Смотреть!

Распределиться по кроватям на тихий час со считалкой приятно. Для данной цели лучше подбирать считалки умиротворяющие, спокойные, напоминающие колыбельную.

Однажды под елкой зайчонок Пушок

Нашел непонятный зеленый горшок.

Находку свою аккуратно он взял

И с ней на опушку к друзьям поскакал.

Считалок для детей в детском саду должно быть как можно больше. Почти любая мелочь, сопровождаемая задорным стишком, оживляет ребенка, пробуждает в нем дополнительный интерес к происходящему, азарт.

Мероприятия-спектакли

Праздник для детей - событие. Подготовка к нему начинается за год вперед. Игры, сказки, представления, концерты - все это неотъемлемая часть активного досуга. Если органично объединить вышеперечисленное, приправив считалками, блюдо получится незабываемым.

Начать может ведущий. Рассадить в определенном порядке гостей, зрителей. При помощи детских считалок.

Плыл по морю чемодан.

В чемодане был диван.

А в диване спрятан слон.

Кто не верит - выйди вон!

Актеры изображают все, о чем говорится в стишке. В середине мероприятия со зрителями полезно сыграть для "встряски".

Майским вечером к пеструшке

На блины пришли подружки:

Три несушки, три клохтушки.

Сколько курочек в избушке?

Плыл у берега пескарик,

Потерял воздушный шарик.

Помоги его найти -

Сосчитай до десяти.

Из поземки ветерок

Свил серебряный шнурок

И на нем привел в тайгу

Белогривую пургу!

Вместо стихов Т. Белозерова дети могут написать свои собственные. Основное представление можно "соткать" из разных считалок. В качестве примера можно обратиться к новогодней посчитайке Татьяны Шатских:

Мимо елок и рябин

Заинька бежит один.

В новой шапке, в белой шубке,

К другу он спешит, к Мишутке,

Держит в лапках серпантин,

Он у зайчика один.

Вдруг под елкой слышит: «Ква!»

«Ква» по-лягушачьи «два».

Два пакета конфетти,

И лягушка на пути!

И не спится ей зимой,

Да еще в мороз такой!

«Эй, не наступи смотри!» -

Вышел ежик, это три.

У ежонка три флажка

Голубых, как облака.

Мышь считает дырки в сыре,

Громко говорит: «Четыре!»

Свечки в дырочки вставляет

И на елку прикрепляет!

Говорит волчонок: «Пять!

Елку будем наряжать!

Пять гирлянд красивых, ярких

…Ой, забыли о подарках!»

«У меня подарки есть! -

Говорит енот, -

Их шесть.

Шесть грибочков в шоколаде

В позолоченной бумаге!»

Семь! Лисенок для проверки

Приготовил фейерверки,

Плюс хлопушки, фонари,

И бенгальские огни!

Восемь! Белочка на ветке

Раздает друзьям конфетки.

Каждому - орешков восемь

(Собирала их всю осень).

А Мишутка косолапый

Сонный весь, сосущий лапу,

Девять шариков принес,

(Летом сделал их из роз).

Тут совенок прилетел,

Десять звонких песен спел,

Как веселый соловей,

Про подарки, про друзей,

Про счастливый Новый год

И про дружный хоровод.

Дед Мороз к ним приходил,

Ель нарядную хвалил,

И до самого утра

Веселилась детвора!

Деда Мороза выбрать интереснее из гостей. Как у Лоры Репенинг.

Шел Декабрь по дороге,

Промочил в походе ноги.

Снега нет, полно воды

Дед Морозом будешь ты!

Считалочное прощание на таком празднике уместно.

Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит,

Если веришь, стой и жди,

А не веришь - выходи!

Праздник - фантазия, творчество. Написать сценарий вместе с детьми, родителями, выдумывая авторские считалки, станет важным шагом к сплочению коллектива, переходом на новый этап в воспитательной работе.

Считалка-колыбельная

У взрослых перед сном возможна привычка "считать овец". Часто из-за бессонницы. Дети склонны делать нечто подобное. Причина - не полностью использованная днем творческая энергия. Родители часто читают на ночь книжку. Альтернативой могут стать детские песенки-считалки. Своеобразный вариант "подсчета овец".

Наложение текста считалки на мотив колыбельной восхитит малыша, благоприятно подействует на его положительные эмоции. Мотив "Сон дорогу нашел" гармонично сочетается с текстом:

1, 2, 3, спи, усни,

Крепко глазки сомкни.

6, 7, 8 усни.

Мне не спится совсем.

Здесь пою для тебя.

30 крепко усни.

Другим вариантом является "Спи, моя радость, усни!"

Раз-два-три, раз-два-три, раз...

День был веселый у нас.

5, 7 и 9 друзей

В гости бежали скорей.

11 новых цветов

Растут средь зеленых лугов.

12, 13 усни.

14 снов посмотри.

Совсем по-иному звучат "Спят усталые игрушки".

10, 20, 30, 40, 50

Спят в деревне неизвестной поросят.

60 и 70 и 80, 90.

Глазки закрывал.

До ста ты досчитал.

Заснув под считалку, дети проснутся бодрыми, обязательно придумают новую игру, стимул к фантазии заразителен.

Детские считалки можно вплетать в повседневную жизнь самыми разнообразными способами, не боясь экспериментирования. В современном обществе в некоторых его слоях детский фольклор отпадает под давлением телевизоров. Пессимисты бьют тревогу, утверждая, что детей пора спасать. В то время как те же телевизоры, прочие нововведения удобно использовать для распространения творчества малышей, приобщения юного поколения к сказкам, песням, считалкам. Маленькая числовка-рифмовка способна обогатить детский мир. Важно правильно использовать ее в обучении, воспитании.