Какой рост должен быть в 5 лет. Нормы веса и роста ребенка по возрасту. Факторы, оказывающие влияние на рост и Нормативы ВОЗ

Каждый родитель следит за развитием своего ребёнка. И в первую очередь, это умственные способности и социальные навыки. Конечно, физическое развитие тоже не остаётся без внимания. Однако к этому параметру у многих взрослых отношение двоякое.

Взять, к примеру, вес малыша. Если слишком большая худоба четырёхлетнего малыша ещё вызывает у родителей беспокойство, то с лишним весом ситуация зачастую складывается полностью противоположная. Папы и мамы (а особенно бабушки и дедушки) с удовольствием наблюдают, как их карапуз активно набирает вес. Хотя на самом деле оба эти «перекоса» в массе тела являются следствием неправильного развития детского организма или наличия каких-либо патологий.

Нормы веса четырёхлетних детей

Каким же должен быть вес четырёхлетнего малыша? Гадать тут не приходится. Специалисты Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) уже давно всё подсчитали и записали в специальные таблицы.

Разумеется, вес малышей зависит от их пола. Так масса тела нормально развивающегося мальчика должна колебаться в районе 16,3 кг, а у девочек – 16,1 кг. Естественно, это усреднённые показатели. Не являются серьёзным отклонением от нормы для детей обоего пола и цифры от 14,5 до 18,5 кг. А вот более низкие или высокие показатели веса – явное нарушение общепринятых стандартов, требующее немедленного принятия мер.

Причины недобора или излишнего веса у мальчиков и девочек 4 лет

Причин несоответствия веса четырёхлетнего малыша установленным ВОЗ стандартам может быть много. Однако основных всего три:

  • неправильный режим питания – ребёнка перекармливают или в его рационе отсутствуют необходимые для роста и развития вещества;
  • генетическая предрасположенность – наличие дефицита веса или его избыток у родителей (особенно, если таковые наблюдались в детском возрасте);
  • развивающееся заболевание.

Кроме того, масса тела напрямую зависит от аппетита маленького человека. Одни дети кушают хорошо, а в других с трудом удаётся запихнуть даже ложку каши. А вот причиной улучшения или ухудшения аппетита в таком возрасте может стать эмоциональное состояние малыша.

Дети часто очень остро реагируют на изменения в своей жизни. В четырёхлетнем возрасте многие родители начинают приучать малышей к спорту или другой физической деятельности, а в детском саду их постепенно подготавливают к школе. То есть у детей появляются дополнительные физические нагрузки, к которым они ещё не привыкли.

Помимо этого именно в данный возрастной период дети начинают активно общаться между собой. Как следствие, с кем-то у малыша налаживаются дружеские связи, а с кем-то возникают конфликты. Всё это создает дополнительную нагрузку на нервную систему, что и приводит к изменениям аппетита. Причём как в одну, так и в другую сторону.

Что делать, если вес 4-хлетнего ребёнка не соответствует норме?

Что же делать, если ребёнок слишком полон или чрезмерно худ? Обычно при небольших отклонениях от нормы достаточно немного изменить рацион и режим питания малыша.

Кардинальных изменений, конечно, вводить не надо. А вот организовать малышу 4 или 5 приёмов пищи в день вполне допустимо. При этом не стоит как худеньким, так и толстеньким детям предлагать огромные порции. Домашний завтрак вполне может состоять из фруктов и стакана сока. Кашу малыш поест позже – в детском саду. Это как раз и будет второй завтрак. Обед и полдник могут быть обычными, а вот ужин можно сделать и полегче. Вполне достаточно овощного салата или творога. На ночь переедать не стоит никому.

Кроме того, стоит понаблюдать и за поведением мальчика или девочки. Некоторые дети в четыре года ещё не могут чётко определить степень своего голода. Из-за этого они долго остаются голодными, а затем резко начинают капризничать и просить кушать. Однако едят при этом мало, поскольку уже устали и разнервничались. В таком случае для нормализации веса достаточно просто соблюдать режим кормления.

И конечно надо следить за качеством питания. Стоит помнить, что пища должна содержать большое количество белков и необходимых растущему организму микроэлементов. А вот количество жиров и углеводов желательно сократить. Без нужды не надо увлекаться и бутербродами. Такой внеплановый перекус может привести к тому, что дочь или сын откажется от нормальной еды во время планового приёма пищи. И, разумеется, нужно полностью отказаться от фастфуда: гамбургеров, картошки фри, колы и прочих неполезных, но любимых многими детьми продуктов питания.

Если же отклонения веса четырёхлетнего ребёнка от норм ВОЗ достаточно значительны, то тут родителям обязательно надо обратиться за консультацией в свою поликлинику к участковому терапевту. Сильный недобор или излишек веса могут являться следствием множества неприятных заболеваний, а впоследствии и способствовать развитию новых.

Слишком большая масса тела в значительной степени угнетает сердечно-сосудистую систему. Часто у детей с лишним весом наблюдается повышенное артериальное давление. В значительной степени лишняя нагрузка влияет и на позвоночник. А дети с маленьким весом зачастую быстро устают, что далеко не на пользу нервной системе.

В любом случае врач после осмотра сможет дать необходимые рекомендации по режиму питания, а в случае подозрения на наличие патологий даст направление для более тщательного обследования у специалиста.

Видео: «Доктор Комаровский про нормы веса у детей»

Многие заботливые мамочки достаточно часто на форумах задают вопрос: «Какие возрастные особенности у детей 7 лет?» Остановимся на основных из них.

Рост и вес ребенка 7 лет – это важнейшие показатели его развития, которые должны соответствовать определенным нормам, установленным Всемирной организацией здравоохранения.

Средний рост ребенка в 7 лет:

  • мальчика – 116 см…125 см
  • девочки – 116 см…124,8 см.

Если рост ребенка 7 лет не превышает 111 см или, наоборот, более 130.6 см, то это свидетельствует о патологии малыша, а, значит, его нужно обязательно показать врачу. В целом отклонение от среднего веса в ту или иную сторону может быть обусловлено особенностями организма малыша или вызваны заболеванием на гормональном фоне, а именно эндокринологического или наследственного характера.

Средний вес ребенка в 7 лет:

  • мальчика – 21…25,4 кг
  • девочки – 20,6…25,3 кг.

Серьезные отклонения от весовой нормы (менее 18 кг или более 30 кг) – это нарушение развития малыша, а, значит, повод обратиться к педиатру.

Речь ребенка в 7 лет

Не следует обходить вниманием и речь детей 7 лет. Она должна быть связной, членораздельной, богатой прилагательными, без дефектов и подобной речи взрослого человека. Если имеются нарушения речи, то ребенка нужно показать логопеду и психологу.

Смена молочных зубов

Остановимся еще на одной физиологической особенности ребенка 7 лет – это смена молочных зубов на постоянные. Причем срок прорезывания каждого зуба у каждого малыша индивидуален. За состоянием зубов и правильностью их смены следит врач — стоматолог, который ежегодно ведет наблюдение за полостью рта ребенка. В среднем специалисты приводят такую последовательность о том, какие зубы у детей 7 лет:

  • первые появляются моляры (их появление ожидаемо с 5-летнего до 8-летнего возраста)
  • вторыми: центральные резцы (могут появиться и в 6… и в 9 лет)
  • третьими: боковые резцы (их появление возможно и в 7-летнем возрасте и ближе к 10 годам).

Очень важно, чтобы малыш 7 лет правильно и регулярно ухаживал за зубами, а родители за этим следили:

Утром и вечером чистил зубы зубной пастой или порошком, желательно с содержанием фтора

После еды полоскал рот чистой водой, удаляя остатки пищи. Поэтому перекусы не желательны.

Ежегодно и по надобности посещал стоматолога

Кушал пищу, богатую кальцием, а также периодически употреблял витаминно-минеральные комплексы.

Хотя два последних пункта больше относятся к родителям, которые должны обеспечить свое чадо всем необходимым.

Родители, у которых дети 6-7 лет, должны учитывать особенности нервной системы школьника и обеспечивать ему полноценный ночной сон, продолжительностью 10-11 часов. За это время малыш восстановит свои силы, нервы и жизненный потенциал. В случае недосыпания возникнет нарушение деятельности нервной системы, а, значит, упадет работоспособность, появится быстрая утомляемость, раздражительность, что приведет к неврозам ребенка. Помните, что сон ребенка 7 лет должен начинаться не позднее 21.00, на удобном спальном месте, в хорошо проветриваемом помещении.

Режим дня

Режим ребенка 7 лет ни чем не отличается от режима дня шестилетнего малыша, если он пошел в школу в 6 лет. А именно:

  • подъем (около 7 утра)
  • утренняя зарядка, умывание, одевание – все займет 30 минут
  • завтрак – 20 минут
  • дорога в школу (время — в зависимости от места проживания)
  • занятия в школе примерно до 12.30
  • путь из школы
  • обед – 30 минут
  • отдых – 1 час
  • прогулка, а так же игры на свежем воздухе – 1.5 часа
  • выполнение домашнего задания – 1.5 часа
  • вечерняя прогулка на свежем воздухе до 19.00
  • ужин – 20 минут
  • свободное время ребенка: настольные игры, посещение тренировок, чтение книг… — 1 час
  • вечерний туалет перед сном – 30 минут
  • сон – в 21.00.

Читайте еще:

Математика для детей 6 лет: примеры, задачи и цифры

Фильмы для детей 6 лет

Раскраски для детей 5 - 6 лет

Логические игры детям 6 лет: лабиринты, кроссворды, ребусы, головоломки

Поделки для детей 6 лет: аппликации, оригами, лепка

Трехлетний ребенок может самостоятельно одеваться и умываться. Общается с другими детьми в игре, может соблюдать простые правила. Очень любознателен и стремится к независимости.

Новорожденный ребенок

Главное, в чем нуждается новорожденный – это телесный контакт с матерью, тепло и сосание груди. Эти потребности будут самыми важными на протяжении всего периода новорожденности - первого месяца жизни.

Ребенок 1 месяц

Главные достижения первого месяца - прибавка в весе от 500 до 1500 г, попытки удержания головы в положении лежа и зрительный контакт с мамой.

Ребенок 2 месяца

Двухмесячный малыш - очень общительный и подвижный: он улыбается маме, сообщает о своем состоянии разнообразными звуками и вовсю машет ручками и ножками, иногда попадая по подвешенной игрушке.

Ребенок 3 месяца

У трехмесячного малыша уже хорошо прослеживается ритм кормлений и снов. Ребенок активно общается с близкими улыбкой и звуками, любит изучать свои руки и уверенно лежит на животе, опираясь на предплечья.

Ребенок 4 месяца

В 4 месяца большинство детей умеют переворачиваться и все сильнее интересуются окружающим миром: их зрение приобретает "взрослое" качество, а ручки способны схватить игрушку.

Ребенок 5 месяцев

Пятимесячный малыш готовится к ползанию - крутится вокруг пупка, перекатывается. Может интересоваться едой взрослых. Часто на подходе первый зуб.

Ребенок 6 месяцев

В 6 месяцев малыша начинают знакомить с новой пищей - предлагают первый прикорм. Ребенок интенсивно общается с близкими, лепечет, начинает разнообразно манипулировать с игрушками.

Ребенок 7 месяцев

В 7 месяцев одни дети уже хорошо ползают, другие только пытаются оторвать туловище от пола. Некоторые осваивают сидение раньше ползания. Многие встают с поддержкой.

Ребенок 8 месяцев

Восьмимесячный ребенок при просьбе найти предмет отыскивает его взглядом. Появляются первые звукоподражательные слова. Большинство хорошо ползают, могут вставать с опорой из положения сидя.

Ребенок 9 месяцев

Малыш может стоять и переступать, держась за опору. Появляется "пинцетный захват" - ребенок теперь может брать предметы большим и указательным пальцами. Десны и прорезывающие зубы нуждаются в повышенной жевательной нагрузке.

Ребенок 10 месяцев

В 10 месяцев многие дети делают первые шаги. Малыша увлекает собирание предметов в коробки и разбрасывание их, закрывание и открывание крышек.

Ребенок 11 месяцев

В 11 меяцев многие дети начинают ходить и осваивают действия с предметами, соответствющие их назначению: куклу укладывают спать, на машине перевозят грузы. У некоторых детей появляются первые слова.

Ребенок 1 год

Годовалый малыш понимает и выполняет простые просьбы, подражает действиям детей и взрослых, манипулирует с пирамидкой, кубиками.

Ребенок 1 год 3 месяца

Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать. Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте.

Ребенок 1,5 года

В полтора года малыш произносит около 40 слов, могут появиться первые предложения. Интересуется книжками - рассматривает картинки, переворачивает страницы. Учится пользоваться карандашами, начинает осваивать навыки одевания.

Ребенок 1 год 9 месяцев

В этом возрасте малыш обычно уже ориентируется в простых формах и цветах, с интересом наблюдает за игрой детей ("играет рядом"). Может договаривать последние слова в знакомых стихах.

Ребенок 2 года

К этому возрасту многие дети осваивают горшок, научаются сами аккуратно есть. Ребенок может выслушать объяснения взрослого, некоторые дети начинают задавать вопросы.

Ребенок 2,5 года

В два с половиной года дети начинают говорить о себе "Я". Малыш может научиться кататься на трехколесном велосипеде, бросать и ловить мяч, с удовольствием рисует и лепит из пластилина.

Ребенок 3 года

Трехлетний ребенок может самостоятельно одеваться и умываться. Общается с другими детьми в игре, может соблюдать простые правила. Очень любознателен и стремится к независимости.

К 3 годам ребенок обычно осваивает трехколесный велосипед, качается на качелях, скатывается на санках. Умеет играть со сверстниками, обмениваться игрушками. Для детей 3 лет несложно выполнить одновременно два действия: например, топнуть и хлопнуть. Ребенок 3 лет не боится плавать, поддерживаемый взрослым. В игры для детей 3 лет можно включать следующие приемы и движения: перешагивать через препятствия на полу (брусочки) чередующимся шагом, проходить по наклонной доске, перепрыгивать через линию на полу, прыгать в длину с места на двух ногах, спрыгивать с небольшой высоты. Трехлетний ребенок с удовольствием бегает, подпрыгивает, бросает и ловит мяч.

Рост и вес ребенка 3 лет данные отечественных педиатров

Рост и вес детей в возрасте 3 года данные ВОЗ

Познавательное развитие ребенка 3 лет

Отличие предметов по признакам :
В 3 года ребенок называет правильно четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.
Ориентируется в семи цветах спектра (знает черный и белый цвета), находит по образцу, по просьбе взрослого.
Трехлетний ребенок собирает последовательно (вкладывает меньшую в большую) матрешки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре).
Игры для ребенка 3 лет могут быть основаны на подборе плоских геометрических фигур к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат).
Наглядно ориентируется в конфигурации объемных геометрических фигур (подбирает к соответствующим по форме отверстиям). Некоторые из них называет: шар, куб, призма ("крыша"), цилиндр ("столбик"), кирпичик, конус.
Определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические или другие фигуры.
Ребенок в 3 года собирает пирамидку из восьми-десяти колец по образцу или по рисунку (по убыванию размера, по размеру и цвету, по форме и размеру).
Находит и может назвать большой, маленький предмет, средний — между ними.
Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый).
Составляет картинку из двух частей (на занятии).
Подбирает мозаику к несложному рисунку.
Запоминает и указывает место, где стояла убранная взрослым игрушка (в совместной игре).
Подражает письму взрослого (имитирует).
В 3 года ребенок к рисунку взрослого может дорисовать недостающие детали (стебелек к цветку, листик к ветке).
Рисует кружочки, овалы, проводит линии, изображает прямоугольные предметы; закрашивает; подражает образцу.
Рисует по собственному замыслу. Объясняет, что рисует (солнышко, дорожку, дождик и др.).
Раскатывает комочки глины, пластилина в ладонях; соединяет части.
Лепит несложные формы (шарик, столбик, колбаску, бублик).
Выполняет несложную аппликацию из готовых форм.

Игровые действия (начало ролевой игры) :
Трехлетний ребенок проявляет инициативу в игре (творческое начало). Может "брать роль" (называет себя в игре "мама", "врач" и т. п.). Осознает свою роль в игре.
Фантазирует в игре (введение сказочного персонажа).
Спокойно играет вместе с другими детьми, используя предметы-заместители.
Подражает другим детям (в любых играх).
Выполняет правила в подвижных играх.
Строит из кубиков дом, забор, машину, мостик и др. (по образцу, по рисунку, по речевой инструкции, по замыслу).
Использует различные объемные геометрические фигуры в строительных играх и конструировании, обыгрывает постройки с игрушками.

Социально-эмоциональное развитие ребенка 3 лет

Хочет быть хорошим, ждет похвалы, одобрения, эмоционально-положительного подкрепления со стороны взрослого.
Проявляет инициативу, независимость.
Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что-то выполнить. Доволен, когда хвалят.
Проявляет чувство гордости за себя ("лучше всех бегаю"), за родителей ("папа самый сильный", "мама самая красивая").
Любознателен, любопытен.
Долговременная память ребенка 3 лет опирается на прежние эмоциональные переживания, могут возникать воспоминания за последний год.
Проявляет эмоциональную сдержанность: не кричит в общественных местах, переходит спокойно улицу со взрослым, не бегает по тротуару, спокойно слушает просьбу взрослого и выполняет ее, перестает плакать при обоснованном запрете.
Непослушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, при непонимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчивым в своих требованиях.
Переживает, если ругают. Длительно может обижаться за наказание.
Испытывает чувство огорчения, стыда. Понимает, что сделал что-то плохо (не успел в туалет, разлил воду);ожидает от взрослого отрицательной оценки.
Понимает, если плохо делает кто-то другой. Дает эмоционально отрицательную оценку ("Нельзя: обижать, ломать, рвать, отнимать, драться").
Может ревновать, обижаться, заступаться, сердиться, лукавить, озорничать.
Владеет неречевыми способами эмоционального общения. Свои чувства выражает взглядом, мимикой, тоном, жестами, выразительными движениями, позами.
Эмоционально выражает воображаемые ситуации (в игре).
Речь насыщает эмоционально-выразительными оттенками (часто по подражанию).
Обозначает словом свои эмоциональные состояния: смеюсь, боюсь, замерз.
Могут возникать страхи, боязнь темноты.
Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает).
Эмоционально сопереживает персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей, мультфильмов (радуется, печалится, сердится, морщится от "боли" и т. д.).
Эмоционально отзывчив (испытывает удовольствие) на музыку, пение, художественное слово. Подпевает, танцует (передает ритм). Реагирует на изменение музыки — различно двигается (кружится, приседает, машет руками, хлопает, топает).
Эмоционально по-разному реагирует на знакомые и незнакомые музыкальные или художественные произведения, при рассматривании иллюстраций.
Предпочитает веселую музыку и песни, яркие рисунки.
Проявляет интерес к рисованию, лепке.
Испытывает эмоциональное удовлетворение от подвижных игр.
Эмоционально по-разному реагирует на красивое, некрасивое (замечает, различает, оценивает).
Эмоционально предвосхищает результат некоторых действий (собственных или других людей).
Огорчается при неумении что-то сделать.
Радуется своим умелым действиям, когда получается.
Приветливо, эмоционально открыто, доверительно относится к людям. Интересуется их действиями (делами), отвечает, если о чем-то спрашивают.
Помнит добрых и суровых людей (эмоционально отзывчив и эмоционально сдержан).
Проявляет застенчивость характерной мимикой, особенно при обращении к нему незнакомого человека.
Понимает состояние других на основе своего эмоционального опыта.
Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал).
Замечает огорчение, недовольство, радость взрослых или детей.
Подражает мимике, голосовым интонациям, эмоционально-выразительным движениям близких взрослых.
Подражает эмоциональному поведению сверстников (может копировать более шумного, крикливого).
Доброжелательно относится к детям: не выхватывает игрушки, не берет без спроса, делится своими игрушками.
Получает удовольствие от общения со сверстниками. Возникает интерес к совместным играм.
Выражает симпатию к некоторым детям.
Настороженно относится к незнакомым животным, отдельным людям, новым ситуациям.

Речевое развитие ребенка в 3 года (до 1500 произносимых слов)

Произносит сложные предложения при общении. Пользуется словами, выражая желания, чувства, впечатления.
Говорит простыми, грамматически оформленными фразами.
Свои действия часто сопровождает речью. Начинает использовать придаточные предложения (не всегда).
Слова изменяет по числам и падежам. Задает вопросы познавательного характера: "Где?", "Куда?", "Почему?", "Когда?" и другие. Легко повторяет за взрослыми незнакомые слова, фразы. Быстро разучивает стихи, песенки, отрывки из сказок. Много звуков произносит правильно (гласные и простые согласные).
Появляется словотворчество и склонность к рифмовке. Вступает в речевые диалоги с детьми, взрослыми. Отвечает на вопросы взрослого по сюжетной картинке. Называет по картинке некоторых животных (их детенышей), предметы быта, одежду, посуду, технику, растения и другое.
Рассказывает связно по картинке знакомую сказку. Передает словами, жестом, интонацией содержание сказки, потешки, песенки, стихотворения. Высказывается о книжке, событии (после вопросов и по воспоминанию).
Может доказать, додумать предложение, сказанное взрослым.
Быстро отвечает на вопрос: "Как тебя зовут?". Знает свою фамилию.
Отвечает на вопрос: "Сколько тебе лет?". Показывает на пальчиках.
Отличает и называет людей по принадлежности к определенному полу, по возрасту (мальчик, дядя, дедушка, девочка, тетя, бабушка).
Знает свою половую принадлежность: мальчик или девочка; называет после вопроса взрослого.
Знает названия частей тела (голова, шея, спина, грудь, живот, руки, ноги, пальцы).
Знает назначение частей тела (отвечает на вопросы): "глаза смотрят", "уши слушают", "ноги ходят").
Знает названия одинаковых частей тела у человека и животного: "глаза — у всех, ноги — у человека, лапы — у животного, руки — у человека, крылья — у птицы".
В игре называет себя каким-то персонажем. Отвечает на вопрос взрослого: "Кто ты в игре?".
Играя, свои действия сопровождает словами.
Пользуется ролевой речью в игре. Говорит за себя и за куклу.
По детали узнает и называет целое изображение (по хоботу — слона, по брюкам — мальчика).
Имеет представление о числе, показывает и говорит: "один, два, три, много, мало".
Предвидит результат (мыслительные возможности). Использует средства для достижения цели.
Способен длительно наблюдать, сосредоточивать внимание, увлекаться своей деятельностью.
Начинает различать правую и левую сторону (может ошибаться).
Обобщает предметы по их свойствам (кто (что) летает? кто (что) плавает?).
Переходит от называния себя в третьем лице к местоимению "Я".
Проявляет особый интерес к разговорам взрослых между собой.
Длительно слушает сказку, читаемую или рассказываемую взрослым или записанную на аудиокассетах.

Бытовые навыки ребенка 3 лет

Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого.
Раздевается самостоятельно; складывает свою одежду перед сном.
Застегивает несколько пуговиц.
Завязывает (связывает) шнурки.
Знает назначение многих предметов, их местонахождение и предназначение.
Выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси).
Может вымыть руки с мылом, умыться, вытереться полотенцем.
Замечает беспорядок в своей одежде.
Пользуется носовым платком.
Вытирает ноги при входе в квартиру.
Регулирует свои физиологические потребности.
Ест аккуратно.
Держит ложку за конец ручки.
Пользуется салфеткой.
Не выходит из-за стола до конца еды.
Не мешает за столом другим.
Говорит "спасибо", здоровается, прощается.

Каждая мамочка рано или поздно задает себе вопрос: «Правильно ли развивается малыш?». Одним кажется, что ребенок слишком спокойный, другим, наоборот, что чересчур активный, для одних ребенок чрезмерно упитан, для других - «худющий-прихудющий». Для того чтоб разобраться в правильности развития своего чада, каждая мама находит свои решения, будь то консультация у врача или поиск ответов во Всемирной паутине.

Когда ребенок взрослеет, он уже не такой беззащитный комочек, и может показаться, что трудности позади, но это лишь видимость. С возрастом в маленьком организме происходит огромное количество изменений. И всех родителей волнует то, как правильно должен развиваться ребенок. Одним из наиболее часто волнующих вопросов для родителей является норма роста и веса для девочек и мальчиков. А все потому, что это, пожалуй, один из немногих зримых показателей развития юного созданья.

Следует заметить, что мальчики и девочки развиваются по-разному, поэтому и писать про них нужно по отдельности.

Норма роста и веса для девочек

Природой заложено, что мальчики крупнее и выше, а девочки хрупкие, маленькие и стройненькие. Но не только пол ребенка определяет точность показателей роста и веса. Нужно понимать, что цифры, показывающие соотношение роста и веса для девочек, приблизительны. Ведь в разных народностях разные внешние признаки, например, европеец и представитель Восточной Азии будут явно отличаться по росту. Еще один фактор несоответствия параметрам - это образ жизни и питание.

Есть и так называемый психологический фактор, то есть иногда девочке кажется, что она имеет излишние килограммы, и она предпринимает всевозможные действия по решению данной проблемы. Но этот фактор свойственен девочкам с 14 лет и старше. Также не следует забывать о наследственности. В любом случае даже при определении всех факторов норма роста и веса для девочек может отличаться Ведь людям свойственно быть разными, иметь различную мышечную и костную массу, различные особенности взросления.

Таблица веса и роста для подростков-девочек

Хоть все развиваются по-разному, но таблицы примерных показателей все же имеются и широко используются подростковыми терапевтами. Данные этой таблицы регулярно обновляются, также как обновляется статистическая норма роста и веса для девочек.

Таблицы наглядно иллюстрируют действительную на сегодняшний день норму в этом отношении. Нужно заметить, что рост и вес для девочек показаны тремя колоннами: очень низкий уровень роста/веса, средний и очень высокий.

Нормы роста для девочек
Возраст, лет

очень низкий

очень высокий

7 111,1 116,9-124,8 131,3
8 116,5 123,0-131,0 137,7
9 122,0 128,4-137,0 144,8
10 127,0 134,3-142,9 151,0
11 131,8 140,2-148,8 157,7
12 137,6 145,9-154,2 163,2
13 143,0 151,8-159,8 168,0
14 147,8 155,4-163,6 171,2
15 150,7 157,2-166,0 173,4
16 151,6 158,0-166,8 173,8
17 152,2 158,6-169,2 174,2

Таблица нормы веса

Что касается веса, усредненные показатели выглядят так.

Нормы веса для девочек
Возраст, лет

очень низкий

очень высокий

7 17,9 20,6-25,3 31,6
8 20 23-28,5 36,3
9 21,9 25,5-32 41
10 22,7 27,7-34,9 47,4
11 24,9 30,738,9 55,2
12 27,8 36-45,4 63,4
13 32 43-52,5 69
14 37,6 48,2-58 72,2
15 42 50,6-60,4 74,9
16 45,2 51,8-61,3 75,6
17 46,2 52,9-61,9 76

Если один из параметров таблицы (вес или рост) соответствует очень низкому или очень высокому значению, то бить сразу же тревогу и вести подростка к врачам-специалистам не нужно. Дело в том, что молодому организму свойственно развиваться быстрее либо медленнее. Если, например, ребенок очень высокий, а вот вес у него, наоборот, очень низкий, то такое положение говорит о так называемом резком скачке роста. То же самое касается и резкого скачка массы тела в сторону увеличения. Гораздо хуже, если вес и рост близки к нижним границам нормы. Такая картина может свидетельствовать о проблемах в развитии ребенка.

Вес и рост для 12 летней девушки

Как известно, 12 лет - это переломный возраст для молодой леди, из девочки она начинает превращается в девушку. И эти изменения, физические и психологические, очень заметны. Организм девочек перестраивается, обмен веществ ускоряется, что, в свою очередь, ведет к меньшему набору массы тела. Вес и рост для девочки 12 лет - это те показатели, по поводу которых меньше всего следует переживать родителям. В этом возрасте возможно замедление, некий спад в физическом развитии (в пределе норм), но все восстановится в процессе созревания девочки. Конечно, наступление полового созревания у каждой девочки наступает в разное время, и 12 лет- это отнюдь не всегда отрывная точка.

Индекс массы тела

Примерный рост девочки до начала «переходного возраста» должен находиться в пределах 137-164 см, вес может колебаться в пределах 27-64 кг. Если все же у родителей возникает тревога по поводу массы тела ребенка, то попробуйте подсчитать индекс массы тела. Это верный способ проверки, подходящий любому полу и возрасту.

Для расчета индекса массы тела следует вес разделить на квадрат роста. Например, вес 48 кг, рост 1,56 - тогда 48: (1,56 * 1,56), то есть 48: 2,4336, равно 19,72.

К норме индекса массы тела относится значение от 19 до 25. Если этот показатель меньше 19, то это говорит о дефиците веса, а если больше 25 - то об избытке.

у девочек

Переходный период для девочки — это сложный процесс эмоционального и физического перестроения молодого организма. Ребенок по-другому начинает воспринимать окружающую его действительность и людей, видеть то, на что раньше он не обращал внимания. Может наступить момент полного отрицания всех норм поведения. Поступки идут вопреки всему, но это не говорит о том, что подросток стал плохим человеком, просто те физические изменения, которые происходят в этот период в организме юной девушки, заставляют работать нервную систему «на износ», и понятно, что девочка не до конца понимает за что ей такое. Во время происходит из-за чего процессы развития ускоряются, происходит сначала некоторая задержка, после которой наступает резкое увеличение показателей роста и веса девушки. Обычно этот скачок начинается с момента первой менструации. Также для переходного периода характерно окончательное формирование внутренних органов девочки и выработка огромного количества гормонов. В это время родителям следует быть наиболее внимательными к юной девушке.

Изменения в организме девочки-подростка естественны и приходят у всех по-разному и в разное время. Девочки растут и набирают вес. Чтобы родители были осведомлены в том, насколько правильно развивается ребенок, существуют различные формулы подсчета и таблицы и веса для детей.

Главными показателями, которые отображают правильное физическое развитие, являются В 6 лет маленький человечек переживает очередной который сопровождается активным скачком умственного и физического развития.

Любящие родители всегда пристально наблюдают за тем, как растет и развивается их чадо, боясь пропустить что-то важное или не заметить отклонений. Зачастую все тревоги остаются необоснованными, но это не способствует тому, чтобы они исчезли.

С целью развеять сомнения мамы и папы, а особенно бабушки, насчет того, что что-то не так с физическим развитием малыша, и написана эта статья, в которой можно найти основные параметры детей 6 лет.

Факторы, которые влияют на физическое развитие ребенка

Взрослые такие разные: высокие и низкие, пухленькие и худощавые. Сказать, что высокий и статный мужчина - ненормальный, потому что он кажется просто огромным на фоне низкого и худого, - это неправильно. То же самое касается и детей.

Рост ребенка в 6 лет может быть в границах широкого диапазона, который составили специалисты из всемирной организации здоровья (сокращенно ВОЗ). Он немного отличается от внутренней российской таблицы, которая детские параметры несколько суживает.

Но тем не менее на вес и в 6 лет влияет несколько факторов, которые выглядят следующим образом:

  • Генетическая предрасположенность. Очень часто у высоких родителей вырастают высокие дети и, наоборот, у низкорослых - невысокие потомки. Не бывает, конечно, без исключений, но в этом случае обязательно в генеалогическом древе присутствует человек с высоким ростом.
  • Физическая активность ребенка. Для полноценного роста молодого организма необходимо начинать заниматься каким-то видом спорта или хотя бы бегать, прыгать и вдоволь скакать на детской площадке.
  • Правильное сбалансированное питание. Особенно важно снабжать детский организм белками и кальцием для правильного роста костей и мышц.
  • Факторы окружающей среды.
  • Болезни, возникающие, когда ребенок начинает посещать школу. Также часто недуги появляются из-за загрязненной окружающей среды. Они могут ослабить и затормозить развитие молодого организма.

Акселерация

Рассматривая вопрос про рост ребенка в 6 лет, нельзя не упомянуть про такое явление современности, как акселерация. Этот процесс затрагивает в основном население развитых стран, начиная с двадцатых годов двадцатого столетия, и характеризуется он тем, что дети и подростки в своем физиологическом развитии опережают своих сверстников из предшествующего поколения.

Это касается не только роста. А также веса, смены молочных зубов и полового созревания детей и подростков. Сейчас, к примеру, рост ребенка в 6 лет соответствует тем показателям, которые были нормой тридцать лет назад для десятилеток. Есть разница между детьми и по гендерному признаку. Рассмотрим это подробнее.

Вес и рост ребенка в 6 лет: девочка

Норма физиологических параметров развития мальчиков от девочек разнятся, мальчики обычно выше и тяжелее сверстниц.

До года дети очень быстро растут и развиваются. В период с одного года до шести лет темпы роста сбавляются. Но вот в период с шести до восьми детишек ожидает очередной скачок физиологического развития. Преобладает рост конечностей, хотя это касается и туловища тоже. Пусть медленнее, но его длина увеличивается в два раза по сравнению с грудничковыми параметрами.

За короткий период времени детки могут прибавить пару сантиметров. Бывают случаи, когда они подрастают на целый дециметр за год. Физиологические параметры для девочек и мальчиков в этот период отличаются. Мальчики обычно крупнее своих сверстниц женского пола.

Для шестилетних девочек следующие (в сантиметрах):

  • 99,8-100,5 - это нижняя граница девочки невысокого роста для шести лет, и 125,4-130,5 - верхний предел роста, при которой малышка считается очень высокой. Но эти показатели в пределах нормы.
  • В шесть лет и шесть месяцев показатели следующие: от 102,1-107,4 до 128,6-133,9 - это нижние и верхние границы.

Рассмотрим, каков должен быть Девочка (норма должна восприниматься как примерный ориентир) может иметь такую массу тела:

  • до 6,5 лет нижним и верхним порогом являются следующие показатели: от 13,5-15,3 кг до 27,8-33,4 кг для очень крупных малышек;
  • в возрасте от 6,5 до 7 лет девочки считаются худенькими при массе тела от 14,1 до 16,0 кг. Малышки с весом от 29,6 до 35,8 кг - крупными, но в пределах нормы.

Рост мальчика в 6 лет

У мальчиков показатели несколько отличаются:

  • При росте в диапазоне 101,2-106,1 см шестилетний ребёнок считается очень низкого роста, а при 125,8-130,7 см - очень высоким.
  • Что касается малышей возраста 6,5 лет, то их параметры роста следующие: 103,6-108,7 см- очень низкие мальчики, а рост в диапазоне 129,1-134,2 см соответствует высоким малышам.

Вес ребенка в 6 лет: мальчик

Норма ВОЗ для малышей мужского пола имеет такой же широкий диапазон, как и у девочек:

  • вес в пределах 14,1-15,9 кг считается ниже нормы, а при массе тела 27,1-31,5 кг - выше средних показателей для мальчиков до 6,5 лет;
  • в возрасте от 6,5 лет и до 7 лет весовой диапазон мальчиков - от 14,1-16,0 кг и до 29,6-35,8 кг.

Все показатели, которые занимают место в этих диапазонах, считаются нормальными, ну, а если физиологические параметры вашего ребенка ниже или выше здесь представленных, то обратитесь к педиатру для выяснений причин отклонения от нормы.