Кирилл и константин бондаренко биография. Аккордеонисты братья бондаренко. Сказки Гореловской рощи

Аккордеонисты братья Бондаренко - Кирилл и Константин родились в Ростове-на-Дону в обычной семье, где никогда не было ни одного музыканта. Начало дуэту Братьев Бондаренко положил увиденный Кириллом концерт аккордеонистов.
Ребята поступили в музыкальную школу им. Н.А.Римского-Корсакова. Первый преподаватель, с которым ребята до сих пор общаются и к чьим советам прислушиваются - Спорышев Олег Геннадьевич. В классе Измаденовой Галины Алексеевны родился дуэт: в 8 и 12 лет братья впервые выходят на большую сцену местного ДК, затем начинают участвовать в областных конкурсах, занимая только призовые места. После перевода в музыкальную школу им. П.И.Чайковского, под влиянием опытного педагога Инны Николаевны Пилипенко, начинается карьера профессиональных музыкантов.
В 1996 г. братья становятся лауреатами Зонального конкурса юных исполнителей на народных инструментах (баян - аккордеон) в родном городе.
С 1998 года братья Бондаренко участвуют в городских мероприятиях, получают именные стипендии, знакомятся с Юрием Шишкиным (Баян номер 1 в мире, Заслуженный артист России, почетный профессор Харьковской и Шанхайской консерваторий), берут мастер классы у всемирно известных исполнителей и педагогов: В.А.Семенова (профессор, народный артист России, президент всемирной ассоциации аккордеонистов Мира), А.В.Склярова (профессор, народный артист России, легенда баяна), Арт Ван Дамма (США, легенда мирового джаза на аккордеоне), Френка Морокко. К этому времени ребята уже неоднократные победители областных, южно-российских, всероссийских и международных конкурсов.
Окончив музыкальную школу и проучившись 2 года в специальном классе при РГК им. Рахманинова по программе для одаренных детей, братья поступают в консерваторию без обязательного обучения в училище искусств. Их наставниками становятся замечательные педагоги - профессор Л.В. Варавина, заслуженный артист России В.В. Ушенин, доцент консерватории А.Н. Стаценко.
Кирилл и Константин Бондаренко продолжают успешно концертировать как сольно, так и совместно с различными профессиональными музыкальными коллективами и ведущими музыкантами мирового уровня.

В репертуаре братьев Бондаренко лучшие музыкальные хиты многих стран, преподнесенные в неожиданных аранжировках, а также оригинальные переложения мировых классических шедевров, которыми они покоряют слушателей не только в Москве, но и в других городах России.
Получить информацию об организации концертов, чтоб пригласить с концертом братьев Бондаренко или заказать выступление аккордеонистов братьев Бондаренко на Ваше мероприятие, Вы можете по телефонам, указанным на нашем официальном сайте.

Сказки Гореловской рощи.


Сказки братьев Бондаренко рассказывают о жизни обитателей леса, их повадках.

Повесть интересна, подкупает своей образностью, живостью, хорошим языком. Она актуальна и современна, так как современна мораль, заключенная в каждой сказке, мораль не назойливая, а потому доходчивая.


НЕОБЫЧАЙНОЕ

ОБЬЯВЛЕНИЕ

В четверг на утренней зорьке, когда Енот протирал свой левый глаз после сна, а к правому еще и не прикасался, вышел из берлоги медведь Спиридон. Всю ночь он что-то писал на листе фанеры. Узнала об этом Сова и рассказала Сороке:

Медведь Спиридон что-то пишет у себя в берлоге на листе фанеры, а луна ему светит. Сажей пишет, весь выпачкался. Будь это днем, Сорока слетала бы к медведю под окошко и все вызнала, но была ночь, а в темноте Сорока видит плохо.

Еще наскочу на дерево, шишку набью. Нет, ночью лучше дома сидеть.

И горько вздыхала до утра у себя в гнезде.. Очень горько вздыхала, потому что любит Сорока новости всякие узнавать и по роще разносить. Услышит на одном конце, несет на другой. Правда, пока донесет, не совсем то получается, что услышала. Ну и что из этого? Главное - донести. Как-то услышала она, что у Кобчика коготь на охоте сломался, и стала рассуждать:

Один - это ладно, а если бы все сломались? Нечем тогда было бы Кобчику мышей ловить, и он помер бы с голоду.

И так Сороке стало жалко Кобчика, что полетела она по роще, понесла печаль свою:

У Кобчика когти сломались. Нечем ему мышей ловить. Помирает Кобчик. Услышали о беде Кобчика друзья его, слетелись к нему со всей рощи.

Не падай духом, Кобчик. С кем беда не случается. Мы тебя не оставим. Пока не отрастут у тебя новые когти, кормить тебя сообща будем. Умереть не дадим.

Пялит на них Кобчик круглые глаза, удивляется:

С чего это вы взяли, что у меня когти сломались? Вот же они.

И показал лапки. Смотрят птицы - есть у Кобчика когти. И острые все. Одного только не хватает. Но без одного жить можно. Посмеялись они - ну и Сорока! - и разлетелись по своим гнездам.

А Сорока в это время другую новость по роще несла:

Слушайте! Слушайте! Вчера зайцы у Маняшина кургана Волка поймали и так наподдавали ему, что он чуть до норы дополз. Сейчас при смерти Лежит. Наверное, до вечера не дотянет.

Всколыхнула рощу новость Сорокина. Набежали к Волку проститься товарищи его. Встали вокруг, сочувствуют:

Умираешь ты. Зайцы тебя избили.

Оскалил Волк зубы, смеется:

Какие зайцы? Всего и был-то один заяц. Сидел он в орешнике. Я хотел позавтракать им. Только Лапу протянул, чтобы взять его, да хрустнула по до мной ветка. Дернулся заяц с перепугу, прямо в глаз ногой угодил. Пока я проморгался, он и удрал.

Сидят волки, качают головами: ох уж эта Сорока. Вечно наплетет такое, что потом даже расплести не знаешь как. Услышит со щепоть, а приврет с беремя. Да, до новостей Сорока была большая охотница, и поэтому еле-еле дождалась она конца ночи, чтобы по свету полететь узнать, что же писал медведь Спиридон на листе фанеры.

И как раз в это время, когда Енот протирал кулачком после сна левый глаз, а к правому еще и не прикасался, вышел медведь Спиридон из берлоги с листом фанеры под мышкой и пошагал к сосне с кривым сучком, у которой по средам черепаха Кири-Бум рассказывала сказки.

На поляне, среди цветов, почесывая грудь, стоял медведь Лаврентий и думал: делать ему сегодня зарядку или можно обойтись без нее. Увидел медведя Спиридона, спросил, зевая во весь рот:

Куда идешь, сосед?

Объявление повесить.

О чем оно?

Прочтешь - узнаешь. Кто же это объявления просто так говорит. Сейчас повешу, и читайте сверху донизу.

Что ж, и прочту, да не один, а три раза.

И пошел за медведем Спиридоном.

Зарядку, - думает, - я и завтра сделаю, а о чем в объявлении говорится, сегодня узнать надо. Самому не прочесть, зато другие будут читать вслух, я и услышу.

Шел медведь Лаврентий рядом с медведем Спиридоном, лапами помахивал. Увидел их Енот, он к этому времени и правый глаз протереть успел, спросил:

Куда это вы в такую рань идете?

Объявление вешать, - ответил медведь Лаврентий.

О чем оно? Я еще пока и сам не знаю. Вот прочту и знать буду.

Еноту тоже узнать захотелось, и он пошел с медведями. Присоединилась вскоре Лиса к ним. Сказала медведю Спиридону:

Дай я коробочку с гвоздями понесу, одному тебе тяжело нести все.

Думала Лиса: станет медведь передавать коробочку, повернет лист фанеры, и увидит она, что на нем написано. Узнает раньше всех новость и заранее прикинет в уме, а нельзя ли из нее пользу для себя извлечь. Но медведь Спиридон так хитро передал ей коробочку, что лист фанеры даже и не качнулся.

Лиса даже порыжела от злости: не шлось ей порожняком, глупой.

У сосны с кривым сучком медведь Спиридон остановился. Сказал медведю Лаврентию:

Неси сюда вон тот пень березовый. Повыше объявление прибьем, чтобы издали видно было.

Медведь Спиридон взобрался, кряхтя, на пень и тремя гвоздями прибил к сосне фанерный лист. Коробочку с молотком на пне оставил: если сорвется, будет чем прибить.

Вот теперь читайте. Я свое дело сделал.

Читай ты, Енот, - сказала Лиса. - У тебя голос громкий.

Лиса завидовала Еноту, что он шел порожняком, и решила хоть объявление заставить прочитать его пусть поработает. Медведь Лаврентий поддержал ее;

И верно, читай, Енот. А чтобы тебе лучше видно было, я тебя на плечо к себе посажу. Лиса даже зубами скрипнула от досады: и везет же этому Еноту! И не нес ничего, и вот теперь медведь его на плече держит. Выше всех сидит Енот, А на листе фанеры было крупно написано:


ОБЪЯВЛЕНИЕ

ВЕЧЕРОМ! В СРЕДУ!

На Маняшином кургане впервые в Гореловской роще

СОСТОИТСЯ

конкурс на лучшую сказку!

Награда победителю - пирог с тыквой!

Приходи на конкурс!

УСЛОВИЯ:

1. В конкурсе могут участвовать все, кому есть что сказать.

2. Каждый выступающий рассказывает три сказки.

3. Победители первого тура рассказывают во втором еще одну сказку.

Услышала Сорока, о чем объявление, и полетела по роще, понесла необычайную новость:

Слушайте! Слушайте! На сосне с кривым сучком висит объявление. Тому, кто сумеет прочесть его, медведь Спиридон даст пирог с тыквой. У него пирогов видимо-невидимо. И к сосне заспешили любопытные.

МЕДВЕДЬ ЛАВРЕНТИЙ РАССТАЕТСЯ С ГАЗЕТОЙ

Всю неделю объявление о конкурсе висело на сосне с кривым сучком. И всю неделю Енот не отходил от сосны. Ему нравилось читать объявление. Он знал его уже наизусть, но все равно, когда просили его: «Прочти, Енот», - поворачивался к сосне и читал. Читал с таким видом, будто это он придумал провести конкурс на лучшую сказку и сочинил объявление.

Всю неделю в роще говорили только о конкурсе и гадали, кто с какими сказками выступит и кто будет лучшим рассказчиком. Все сходились на одном: победу одержит черепаха Кири-Бум. Лучше нее в Гореловской роще сказки никто не рассказывает. А медведь Тяжелая Лапа побывал даже у Бобровой запруды, где живет черепаха, и сообщил ей:

Мы все уверены, что пирог выиграешь ты.

Черепаха покачивалась на коряге, ее маленькие

глазки хитро улыбались:

Может, и выиграю, а может, и нет.

Обязательно выиграешь, - сказал медведь и предложил:

Давай я тебе чего-нибудь помогу у меня силы во сколько!

И сгибал лапу. Мускулы показывал. Своих сказок у медведя Тяжелая Лапа не было, а пирога с тыквой отведать хотелось, и он заранее решил подружиться с черепахой: выиграет она и, может, с ним поделится.

Приходила к черепахе и Лиса. И тоже говорила:

Ты выиграешь пирог. Я тебе предсказываю это.

У Лисы тоже сказок не было, а попробовать пирога хотелось. И думала она:

«Выиграет Кири-Бум пирог и даст мне хоть кусочек. Вспомнит, что это я предсказала ей выигрыш, даст».

И Лиса повторила убежденно:

Ты выиграешь пирог. И запомни: я предсказала тебе это.

Братья Бонда­ренко родились и выросли на Дону, в Ростове, который дал много талантов и знаменит этим. Дуэт их сложился, когда Кирилл и Константин были еще детьми. Они оба с уваже­нием и благо­дар­но­стью вспо­ми­нают учителей из музы­кальной школы им. Н.А. Римского-Корса­кова и до сих пор ценят советы Споры­шева О.Г. - их первого педагога по музыке. В этот период проходят первые выступ­ления братьев на сцене ДК «Рост­сельмаш», тогда же под руко­вод­ством опытного педагога Изма­де­новой Г.А. они начинают участ­во­вать в самых разных конкурсах и занимают исклю­чи­тельно призовые места. Спустя несколько лет оба брата пере­ходят в музы­кальную школу им. П.И. Чайков­ского, где их педа­гогом была Пили­пенко И.Н. Кирилл и Константин начинают профес­сио­нальную карьеру. В их жизни проис­ходит активный твор­че­ский взлет. Братья Бонда­ренко стано­вятся лауре­а­тами многих Областных, Южно-Россий­ских, Всерос­сий­ских и Между­на­родных конкурсов широкого масштаба. После окон­чания музы­кальной школы братья в течение двух лет учились в спец­классе для одаренных детей при РГК им. С.В. Рахма­ни­нова, а позже с блеском сдали всту­пи­тельные экзамены. Будучи студен­тами консер­ва­тории, оба брата много работали. Их педа­го­гами были Варавина Л.В., Ушенин В.В., Стаценко А.Н. Летние же каникулы были полно­стью посвя­щены концертной деятель­ности на между­на­родной арене. За этот период времени дуэт увидели сотни тысяч иностранных граждан 5 конти­нентов. Помимо концертов, молодые музы­канты зани­ма­лись фото- и видео­съемкой. Все доходы братья целиком тратили на покупку совре­менной музы­кальной аппа­ра­туры для собственной студии звуко­за­писи.

Кирилл и Константин Бонда­ренко прошли путь, хорошо известный всем одаренным детям: здоровое упрям­ство в много­ча­совых занятиях музыкой, подвиж­ни­че­ство матери (она - ангел-храни­тель их искус­ства), преодо­ление труд­но­стей, включая недет­ский отказ от желания поиграть с друзьями, страхи, что травма руки не пройдет, волнение на конкурсах и умение отодви­нуть неспра­вед­ли­вость взрослых и идти дальше. Братья - похожие и разные. Кириллу близка идея знания, осознан­ности и просве­ти­тель­ства. Константин вносит свою линию непо­сред­ствен­ности, живости, импульс обая­тельной контакт­ности. Эти личные качества рефлек­си­руют в искус­стве молодых артистов. Уже после первого знаком­ства их зрители - слуша­тели стано­вятся их друзьями и поклон­ни­ками. Блестящая испол­ни­тель­ская техника и отличный вкус, абсо­лютно пози­тивная экспрессия и увле­чен­ность испол­ня­емой музыкой обес­пе­чи­вают прекрасный контакт артистов с залом и создают у самой разной публики схожий результат - атмо­сферу хорошего настро­ения. Результат может пока­заться доста­точно простым, но каждый знает, как он важен и дорог в жизни…

В вирту­озной игре братьев Бонда­ренко есть поко­ря­ющая согла­со­ван­ность и слажен­ность, которая присут­ствует уже в слове аккор­деон (это название появи­лось в Вене в 1829 году). Возможно, такое единство идет от родства и братства артистов, или от их близкого пони­мания мира и музыки, или от любви к своему инстру­менту, но, важнее всего, что такая гармония у них есть - и их игру хочется слушать. Наверное, от идеи гармонии и слажен­ности вообще проис­ходит особая притя­га­тель­ность ансам­блевой аккор­деонной музыки, которой, кстати, совсем немного на нашей эстраде. Сходя­щиеся и расхо­дя­щиеся звуковые потоки дуэтного испол­нения заво­ра­жи­вают и увлекают, они создают впечат­ление веселой сорев­но­ва­тель­ности и азарта, в памяти всплы­вает ёмкое слово «агональ­ность» - тот уникальный дух единства и состя­за­тель­ности, но без малейшей агрессии, который сопро­вождал спор­тивные и музы­кальные состя­зания в Древней Греции. Что-то подобное, несо­мненно, присут­ствует в арти­сти­че­ском стиле дуэта Бонда­ренко и создает у публики простое и так трудно дости­жимое хорошее настро­ение. Кирилл и Константин прекрасно знают историю музыки, клас­си­че­ской и совре­менной, симфо­ни­че­ской и эстрадной. Они, признанные виртуозы, посто­янно рабо­та­ющие над своей техникой, сегодня убеждены, что самое главное - это передать содер­жание музы­каль­ного текста, мысль и интенцию компо­зи­тора. У братьев Бонда­ренко есть многое: большой талант и моло­дость, блестящее мастер­ство и отличный чело­ве­че­ский стержень. Наконец, они способны дать людям хорошее настро­ение! Пожелаем им Удачи!

Ольга Саве­льева, филолог,
фило­ло­ги­че­ский факультет МГУ им. М.В. Ломо­но­сова