Кому возвращают 20 процентов за детский сад. Какие нужны документы на возврат денег за детский сад

Перед тем как приступить к оформлению компенсации, стоит подготовить необходимые документы. Их перечень включает в себя:

  • документы, подтверждающие личность заявителя;
  • свидетельство о рождении;
  • справка о составе семьи (если ребенок не единственный);
  • выписка из банка с указанием реквизитов счета, на который будут перечисляться денежные средства.

Как оформить компенсацию за детский сад

Ксерокопии указанных документов необходимо предоставить заведующей детского сада, который посещает ребенок. Нотариально заверять их не нужно, если вы представите их одновременно с оригиналами.

От вас потребуется написать письменное заявление о назначении компенсационных выплат. Оно должно быть зарегистрировано в специальном журнале. Дошкольное учреждение формирует списки родителей и передает их в органы соцзащиты, региональные органы образования и территориальные управления.

Как рассчитать компенсацию за детский сад

Размер положенной родителям компенсации зависит от количества детей в семье. Он составляет 20% от суммы фактической оплаты за первого ребенка, 50% - за второго и 70% - за третьего.

Стоимость ежемесячного пребывания ребенка зависит от категории ДОУ. Чем она выше, тем больше взимаемая плата.

Для расчета размера компенсации необходимо ежемесячную стоимость детского сада разделить на количество рабочих дней, а затем умножить на количество дней фактического пребывания ребенка. Полученная сумма умножается на применяемый процент в зависимости от количества детей.

Например, ребенок посещал садик 20 дней. Стоимость месяца пребывания в саду составляет 1500 р. Получается при 23 рабочих днях в месяце 1 день здесь обходится в 65,22 р. Фактически родители оплатили 1304,4 (65,22*20). Соответственно, если это единственный ребенок в семье, который посещает садик, размер компенсации составит 260,88 р. (1304,4*20/100).

Начисленная компенсация переводится по указанным банковским реквизитам родителя в следующем за оплатой месяце. Размер фактической оплаты самостоятельно передается садиком в уполномоченные учреждения.

Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон N 273-ФЗ) предусматривает, что дошкольная образовательная организация вправе осуществлять:

а) функции по предоставлению бесплатного и общедоступного дошкольного образования;

б) и функции по осуществлению присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных и государственных дошкольных и общеобразовательных организациях, а также финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных и общеобразовательных организациях отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 3 и 6 ч. 1 ст. 8 Закона N 273-ФЗ). Указанные полномочия в отношении частных образовательных организаций позволяют полностью компенсировать затраты семей, имеющих детей, на получение дошкольного образования в этих образовательных организациях в пределах федерального государственного образовательного стандарта.

Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, отнесено к полномочиям учредителей (органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов) соответствующих организаций (п. 5 ч. 1 ст. 8 и п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона N 273-ФЗ).

Присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по своему существу является деятельностью, замещающей функции и обязанности родителей по заботе о детях. Так, родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей (ч. 1 ст. 63 Семейного кодекса РФ).

Таким образом, родители не могут устраняться от бремени несения расходов на содержание детей (присмотр и уход за детьми), в том числе в образовательных организациях. Данная позиция была подтверждена Конституционным Судом Российской Федерации (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15.05.2006 N 5-П).

С учетом этого за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) и ее размер. Это плата и именуется родительской платой (ч. 2 ст. 65 Закона N 273-ФЗ).

Так, средний размер родительской платы за содержание ребенка в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, города Москвы по состоянию на 1 января 2012 года составляет 598 рублей в месяц. Этот размер установлен Приказом ДОгМ от 14.02.2012 N 57 "Об установлении среднего размера родительской платы за содержание ребенка в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, города Москвы".

Под присмотром и уходом за детьми в Законе N 273-ФЗ понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п. 34 ст. 2 Закона N 273-ФЗ).

Присмотр и уход за детьми осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основании договора об оказании соответствующих услуг между родителями (законными представителями) ребенка и организацией.

При установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми следует иметь в виду, что в родительскую плату не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования (ч. 4 ст. 65 Закона N 273-ФЗ).

Это связано с тем, что обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, отнесено к полномочиям субъектов Российской Федерации (п. 3 ч. 1 ст. 8 Закона N 273-ФЗ).

В 2016 году возможность на получение компенсации выплат за обучение ребенка в детском саду имели все родители и законные опекуны малыша. Возврат средств оплаты за детский сад составляет и в 2018 году: 20% за одного ребенка, 50% в случае двух детей и 70% за троих детей (и больше). Однако с 1 января закон данной сфере претерпел определенные изменения, о которых необходимо знать. Получить часть денег обратно теперь могут не все.

Кто имеет право на возврат средств?

Право на возврат части средств от оплаты имеют родители, получающие доход, не более 150% от прожиточного минимума (установленная государством минимальная сумма для проживания), примерно 14 000 руб. Таким образом, совокупный доход семьи (к примеру, 4 человека, два взрослых и два малыша) не должен превышать сумму в 58 000 рублей. Это наиболее значимое изменение по сравнению с 2016 годом. Стоит учесть, что в зависимости от региона, сумма может меняться.

Также с 1 января 2017 года, операции по возврату платы за детский сад были приостановлены в связи с новыми изменениями. Исключением являются лица, которые помимо обратной выплаты получали каждый месяц детское пособие.

Изменения начисления компенсации платы за детский сад вступают в силу с 1 января 2017 года. Кому полагается возврат средств, потраченных на питание детей? Какой процент? Куда подавать документы на возврат денег?

Документы на возврат оплаты за детский сад

Родитель или попечитель может обратиться в органы, отвечающие за эту область деятельности – соц. защиты или МФЦ (Многофункциональный центр) с требованием о компенсации. Необходимо предоставить документационный набор, в который нужно добавить данные о финансовом положении семьи и ее доходах.

Список данных, которые нужно предоставить:

  • Документ, подтверждающий личность;
  • Свидетельство о рождении ребенка;
  • Свидетельство других детей (когда имеются старшие братья или сестры);
  • Бумага из заведения, где сын или дочь будут получать обучение;
  • Документ о составе семьи (необходимо взять в ЖЭКе);
  • Для законных представителей, не являющихся родителями – документ о решении передать опеку;
  • Данные о состоянии семьи в финансовом плане за последние три месяца, которые предшествовали месяцу подачи документов.

Сроки начисления процентов в 2018 году

В случае подачи документов до указанной даты, начисление процента возврата за оплату детского сада будет начинаться с того момента, когда процедура выплат была приостановлена, то есть с 1 января. При подаче обращения позже указанной даты, деньги начнут начисляться непосредственно с того момента, когда было сделано обращение. Сумма возврата за оплаты питание в детском саду будет выплачиваться на протяжении года (12 месяцев). По истечении данного промежутка времени, документы необходимо обновить.

Не стоит забывать, что органы самоуправления на местном уровне вправе устанавливать дополнительные льготы. Исходя из этого, в разных регионах страны общий доход семьи и ряд других информативных данных может незначительно отличаться. По этой причине необходимо обращаться в структуры, отвечающие за данную сферу деятельности. Сотрудники учреждений проконсультируют обратившихся и ответят на вопросы касательно данной темы.

Заключение

Возврат денег за оплату детского сада в 2018 году претерпел ряд изменений, но в целом процедура осталась прежней. Для льготных категорий изменений не произошло. Льготниками являются: дети военнослужащих, работники детского сада, инвалиды, ликвидаторы ЧАЭС.