Конкурсная семейная программа «Семья для домовёнка Кузи. Семья для домовёнка Кузи

Родительское собрание «Семья для домовёнка Кузи».

Цель: согласование усилий школы и семьи для развития и сплочения родительского коллектива.

Ход собрания

Звучит песня «Родительский дом». Семьи сидят за столом накрытым для чаепития

Ученик

Семья
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
Звучит мелодия «В гостях у сказки»

Ведущий: Давно то было. Стояла в наших краях избушка. Жила когда-то в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а на молодых ветры перемен налетели, разъехались все по белу свету:, даже письма друг дружке редко пишут, больше звонят, SMS пишут, а что до дома родительского, так и совсем про него забыли!

Впрочем, дома кое-кто жил:- ворона Галя,- мышка-норушка, лягушка-квакушка

А в доме:- домовёнок Кузя, который всё слушал.

Хорошо они жили, даже зимой, и все бы ладно было, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна! А что касается вороны, мышки, лягушки да Кузи, так их никто не спрашивал: они, как известно, права голоса не имеют!

Разбежались кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона в соседнюю деревню. Хуже всех Кузе пришлось: ни жилья, ни пенсии, попробуй, докажи, что ты живое существо, если паспорта у тебя нет! Ходил Кузя по поселку, везде ему плохо: в больнице – аллергия на лекарства, в школе – от шума глохнет, в жилых домах скандалы нервную систему расшатывают. Думали мы, думали, как помочь Кузе, и придумали! Кузя, ты где?

Кузя: Чего надо?

Ведущий: Решили мы помочь тебе: определить в семью на постоянное место жительства, чтобы тебе хорошо было, спокойно!

Кузя: Нет нынче таких семей, где бы мне хорошо было, перевелись! Сказок детям не рассказывают, песен друг дружке не поют, семейные торжества не устраивают.

Ведущий: Ошибаешься, есть у нас такие семьи!

Кузя: Ух, ты! Раз, два, три…

Ведущий: К кому жить пойдешь, выбирай!

Кузя: Как бы ни так – сразу и иди, а я их лично первый раз вижу!

Ведущий: А мы их сейчас узнаем. Каждая семья рада взять тебя к себе. Поэтому с удовольствием примет участие в тех конкурсах, которые мы предложим.

Кузя: Согласен. У кого в ладошках соберется больше смайликов из моего лукошка, к тому я и отправлюсь на место жительства!

Ведущий: Кузя, смело можешь прописываться в какой-нибудь семье! Там тебе ботиночки новые купят, рубашечку сошьют!

Кузя: Зачем это мне рубашечка, у меня поддевочка есть! А на ногах лапоточки, я все старое люблю: старые вещи душу греют. Вот, лапоточки мои, им скоро 100 лет будет. Для меня это память о дедушке моем, он их плел, а ты говоришь - ботиночки!

Ведущий: Согласен: тебе, Кузя, лапоточки дороги, а участникам нашей программы что-то другое. В каждой семье есть то, что на свалку не выбрасывается, в скупку не сдается. А что именно – сейчас узнаем, каждая семья приготовила короткий рассказ о такой семейной реликвии. Пожалуйста!

Конкурс «Семейная реликвия».

(Дети представляют рассказ о семейных реликвиях)

Кузя: Ах, как уважали, даже настроение поднялось, а с хорошим настроением хоть куда могу пойти, ни ветра, ни снега не боюсь!

Ведущий: А если заболеешь?

Кузя: Если заболею, в баньку ночевать пойду, на каменке полежу, ноги в кипятке погрею, враз простуда выйдет.

Ведущий: Банька – хорошо, да не каждому она доступна! То цены не по карману, то сердце не позволяет…

Конкурс « Полезные рецепты ».

(Рецептами делятся родители)

Ведущий: Все смогли убедиться в том, что при помощи простых средств можно стать совершенно здоровым за один, самое большое за два дня. А когда человек здоров, то ему непременно хочется…

Кузя: В лес по дрова!

Ведущий: Это тебе в лес по дрова хочется! Давай по – другому!

Кузя: Давай!

Ведущий: Когда человек здоров, он…

Кузя: По лужам бегает!

Ведущий: Да нельзя по лужам – снова заболеет! Давай по – другому!

Кузя: Давай!

Ведущий: Когда человек здоров, у него…

Кузя: Пятки чешутся!

Ведущий: Это у тебя пятки чешутся, а у человека аппетит повышается, понял?

Кузя: Понял, что на следующий конкурс сейчас объявишь – «Любимое блюдо».

Ведущий: Внимание – начинаем!

Конкурс «Любимое блюдо нашей семьи».

(Угощение любимыми блюдами семьи)

Ученик : Отцовские руки, отцовские руки!

Они никогда не страдают от скуки!

Им в день выходной не бывает покоя.

Знакомо тяжёлое им и большое.

Рабочие руки, в мозолях, бугристые.

Рабочие и ослепительно чистые.

Всё делают так хорошо и умело,

Как в поговорке « В них спорится дело».

Ведущий: В каждой семье есть человек, мама, папа, ребёнок, руки которого можно назвать волшебными!

Кузя: Врешь ты все, не могу быть волшебными руки у человека, они у нас бывают! Вот так руками поведем (показывает) – человек в лесу заблудился, а вот этак – дорогу к дому найдет! А если так… ой, стыдно признаться…

Ведущий: Г овори, чего там!

Кузя: С человека рубаха спадет и исчезнет!

Ведущий: Удивил! Если человек руками вот так поведет – перед ним новая появится!

Кузя: Как это?

Ведущий: А вот так! Да и не только рубаху новую наши руки на свет произведут, но и многое другое. В каждой семье мастер – волшебник есть! Хочешь убедиться – смотри и слушай!

Кто – то из членов семьи изделие свое покажет и коротко о нем расскажет, а ты Кузя, свой смайлик подаришь тому, чье изделие тебе больше понравится.

Конкурс «Мастер - волшебник».

Кузя: Эх, какие все молодцы, я даже расчувствовался! Не знаю, как у вас, а у нас, у домовых, в этот момент душа песни просит!

Ведущий: У нас тоже самое! За этим дела не станет, песни так песни! Выбирай.

Кузя: Это не песни, от них в доме атмосфера накаляется, страсти бушуют!

Ведущий: Конечно же, мы все забыли о том, что в раннем детстве и поздней юности, и даже в том доме, где прежде жил Кузя, звучали совершенно другие песни!

Кузя: От них шло тепло, они душу грели. Только их сейчас в семьях не поют, забыли!

Ведущий: А может быть, это не так! Давайте их вспомним!

Конкурс «Знатоки песен

Звучит мелодия родители, дети исполняют песни(если текст песен не всем знаком на листочках приготовлены слова)

Ведущий: Хорошо, когда в семье все здоровы, счастливы, веселы!

Кузя: Хорошо, когда песни поются!

Ведущий: А когда песни поются, ноги в пляс рвутся!

Кузя: А когда ноги в пляс рвутся – это праздничек в семью пришел! Нынче в семьях праздники играют!

Ведущий: Справляют. Например, день рождения, юбилей, начало каникул!

Кузя: А конец?

Ведущий: А конец каникул – это не праздник! День приезда папы из командировки…

Кузя: День отъезда папы в командировку!

Ведущий: Может быть и такой праздник! Впрочем, у каждой семьи есть свои особые праздники, которые приносят в дом радость! Я прошу семьи в течении 2-3 минут рассказать или показать фрагмент домашнего праздника или поздравить любого из членов с каким – либо событием в его личной жизни.

Конкурс «Семейные праздники».

Участники собрания рассказывают, показывают видео, представляют фотографии семейных праздников.

Ведущий: А сейчас самое время узнать, кто же стал победителем. Пожалуйста, Кузя, посмотри, в чьих ладошках больше всего смайликов. из твоего лукошка.

Кузя: Поздравляю семью с тем, что с этих пор у них в доме буду жить я!

Ведущий: И мы тоже поздравляем вас, семья, со столь ценным приобретением, забирайте Кузю!

Кузя: Минуточку, вещички прихвачу! (Убегает.)

Ведущий: Кузя, где ты?

Кузя: Здесь я, здесь!

Ведущий: Не видим!

Кузя: А мы, домовые, когда для себя дом хороший находим, невидимыми становимся. А чтоб злые силы от семьи отгонять, нам, невидимым, с невидимыми легко общаться.

Ведущий: Ну, пусть так и будет! Есть поверье: домовой в доме – добрая примета, а еще присутствие домового означает, что живет в доме хорошая семья, где сказки рассказываются, песни поются, пирожки пекутся! И хотя ушел жить наш домовенок в семью, мы от души завидуем всем семьям, которые принимали участие в нашем конкурсе. Спасибо вам, что умеете сказки сказывать, песни петь, хранить память о своих предках, что живете большой и дружной семьей!

Ученик Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в семье мы поддержку найдем,
Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!
Пусть дети и взрослые помнят всегда –
Семья – это главное! Через года
Сумейте вы счастье свое пронести,
Пускай только лучшее ждет впереди!

Ведущий: Благодарим всех, принявших участие в нашем семейном конкурсе, и домовенка Кузю, который доставил нам столько минут радости. И если вы хотите, чтобы такой Кузя появился в вашем доме, - храните покой и мир вашей семьи, тогда незаметно для вас самих появится у вас добрый дух. Кузя, где ты? Молчит. А может быть, его и не было. Впрочем, это не важно: важно, что благодаря этому конкурсу мы еще раз убедились в том, что самое дорогое, что есть в нашей жизни, - наши семьи, наши близкие.

Будьте здоровы, веселы и счастливы!

Мира и радости вашему дому.

Если собрание понравилось, то мы исполним песню О. Митяева «Изгиб гитары жёлтой», если нет, просто уходим.

2 ноября 2016, 11:39

Кто не знает домовенка Кузю и Нафаню?! Эти герои серии советских мульфильмов по мотивам сказок Татьяны Александровой прочно вошли не только в каждый дом бывшего СССР, но и прочно «угнездились» в фольклоре детей и взрослых.
В основу сценария для первой серии мультфильма «Дом для Кузьки» легла повесть-сказка Татьяны Александровой «Кузька в новой квартире», выпущенная издательством «Детская литература» в 1977 году. Отрывок из этой сказки под заголовком «Кузька в новом доме» был напечатан ещё в 1976 году в газете «Неделя», а саму повесть Татьяна Ивановна начала писать осенью 1972 года в усадьбе художника Василия Поленова, там, где когда-то Сергей Прокофьев сочинил музыку к балету «Ромео и Джульетта». Известна даже точная дата рождения персонажа - это 8 октября 1972 года. Именно в этот день в усадьбе Поленово принято отмечать День рождения домовёнка Кузи. Тогда же писательницей, которая по образованию была ещё и художником (отделение мультипликации ВГИК), были сделаны и первые рисунки к книге, определившие во многом конечный облик персонажей на экране. Но к иллюстрированию своей первой книги писательницу не допустили, сославшись на то, что она не является членом Союза художников. В итоге рисунки, вошедшие в книгу, оказались далеки от тех образов, которые задумывала сама писательница. Остальные две части трилогии так и не увидели свет до её смерти.
Татьяна Ивановна Александрова (10 января 1929, Казань - 22 декабря 1983, Москва) - русская советская детская писательница, художница, автор сказки о домовёнке Кузьке.

1977 году вышла первая книга о домовёнке Кузьке, который попадал в разные истории. Предисловие к этой книге написал муж Александровой - писатель Валентин Берестов. Потом вышли книги «Сундучок с игрушками»,»Игрушечная школа», и в соавторстве с Валентином Берестовым была написана сказка «Катя в игрушечном городе».

После смерти Александровой в 1983 году вышел первый мультфильм о домовёнке Дом для Кузьки.

Муж писательницы, поэт Валентин Берестов, тяжело переживал гибель своей супруги, и после её смерти поставил перед собой цель во что бы то ни стало добиться опубликования всех частей повести. В это же время ему поступил заказ от студии «Мульттелефильм» (подразделение т/о «ЭКРАН») на создание сценария по мотивам уже вышедшей книги «Кузька в новой квартире». Валентин Дмитриевич принялся за работу, и уже на следующий год мультфильм вышел на экраны, и сразу же приобрёл огромную популярность. Продолжение не заставило себя долго ждать, и в 1985 году вышла вторая серия «Приключения домовёнка», сценарий для которой был написан по мотивам ещё не опубликованных частей повести «Кузька в лесу» и «Кузька у Бабы-Яги», которые, стараниями Валентина Дмитриевича, всё-таки увидели свет в 1986 году. В этом же году вышла третья серия мультфильма, а через год и последняя.
Валентин Дмитриевич Берестов (1 апреля 1928, Мещовск, Калужская губерния - 15 апреля 1998, Москва) - русский поэт, лирик, писавший для взрослых и детей, переводчик, мемуарист, пушкинист, исследователь.

В последние годы жизни писал и выпускал детские сказки вместе со своей женой художницей и писательницей Татьяной Александровой. Составил (вместе с женой) «Избранное» по «Толковому словарю» В. И. Даля (издано в 2001 г.)

Валентину Берестову благодарны многие поэты и писатели поколения 1940-1960-х (детские и взрослые), с которыми он дружил и которых опекал.

Надо отметить, что сюжетная линия этих последних трёх серий с оригинальным текстом пересекалась слабо. Так как сама повесть, а особенно последние две её части являются довольно своеобразными, и напрямую отобразить их содержание на экране, не нарушая идеи первого мультфильма, было невозможно, Марине Вишневецкой, которая была автором сценария последних трёх серий, пришлось писать сценарий практически с нуля. Именно отсюда возникла эта хронологическая несостыковка, когда вторая серия мультфильма как бы предваряет первую. Всё дело в том, что первая часть книжной трилогии заканчивается тем, что Кузя, освоившись в новой квартире, решил рассказать Наташе о своём прошлом, и всё, что идёт далее в последующих частях повести,- это его воспоминания. «Тут Кузькин глаз, глядевший на девочку, вдруг подмигнул, а из игрушечницы послышалось: - Он лежит и еле дышит, ручкой-ножкой не колышет! И Наташа услышала про домовёнка вот такую историю.»
В мультфильме же этот момент опущен, поэтому зрители воспринимают данную непоследовательность, как ляп.

Интересные факты

В первой серии мультфильма звучат песни на стихи Валентина Берестова.

Лешего из второй серии по книге зовут Диадох, а его внука - Лешик. Вместо Вороны там разносит сплетни Сорока. Домового Кики́ма из четвёртой серии в книге не было, зато было много кикимор. Нафаня был, но упоминается в тексте лишь вскользь, среди длинного списка прочих Кузиных знакомых. Кот, по книге, жил у Бабы Яги в конуре. Вот почему во второй серии она говорит ему: «Брысь! Надоел хуже собаки.»

Помимо упомянутой в статье трилогии Татьяны Александровой, существует ещё ряд произведений о домовёнке Кузе, написанных позднее её дочерью, Галиной Александровой.

Существует также два аудиоспектакля под названием «Домовёнок Кузька», записанные издательствами «Вимбо» и «Астрель» в 2008 и 2010 годах соответственно.

Фрагмент серии «Приключения домовёнка» показан в «Ночном Дозоре».

Кузя - Георгий Вицин

Георгий Михайлович Вицин (5 апреля 1917, Териоки - 22 октября 2001, Москва) - советский и российский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1990).

Нафаню, озвучивали 2 актера.

В 1-й серии озвучивал Александр Леньков
Александр Сергеевич Ленько́в (17 мая 1943 - 21 апреля 2014) - советский и российский актёр театра и кино. Народный артист Российской Федерации (1997)
Вторую и третью серии озвучивал, Андрей Крюков
Крюков Андрей Сергеевич
12 июня 1925, Москва - 31 августа 2005, Москва
Актёр, театральный режиссёр, педагог.
Закончил ГИТИС.
Работал артистом и режиссёром в Московском Театре Сатиры. Преподавал в ГУЦЭИ.

Бабу Ягу озвучивала Татьяна Пельтцер

Татьяна Ивановна Пельтцер (24 мая (6 июня) 1904 - 16 июля 1992) - советская и российская актриса театра и кино, Народная артистка СССР (1972). Лауреат Сталинской премии третьей степени (1951).


Цитатник Домовенка Кузьки

Фу, какая гадость!
Блинов хочу! Со сметаной.
Счастье - это когда у тебя все дома!
Был последний домовой, а стал первый гнездовой!
Я не жадный, я домовитый.
Это что, сказка такая? Это жизня такая.
В дом надо тащить, а не из дома!
Да кому ты нужна…со своей оравой!
Это наш Кузенька с жиру бесится…побесится и спать пойдет
Я чего сказал? Хочу ватрушек! А ты чего напекла!? Вот и ешь теперь сама!
«Пожалейте сироту бесприютную! С малых лет в людях, ел не досыта, спал без просыпа… Недосыпал в общем!!!»
Нафаня, бяда, бяда, огорчение! Сундук отобрали, сундук со сказками!!!

Предлагаю флешмоб. Что из наших сказок, а может также и из этого мульта, нравится именно вам?

Семейная конкурсная программа

«Семья для домовенка Кузи»

Цель: Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях, здоровом образе жизни

Задачи:

  • Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий;
  • Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми;
  • Вызывать интерес, желание выступать вместе с коллективом сверстников, с родителями;
  • Развивать инициативу и самостоятельность, желание участвовать в игре, в общей пляске, в конкурсах;
  • Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Ход мероприятия:

Песня «Родительский дом»

Ведущий: Давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила когда-то в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались по белу свету. Даже письма друг дружке не пишут, только SMS-ки поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него забыли. Впрочем, дома кое-кто жил: в подполье – мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой - домовенок Кузя. Хорошо они жили. И все бы ладно было, только однажды загудел трактор, снесли избушку. Разбежались кто куда: мышка в поле, лягушка в болото. Хуже всех Кузе пришлось: ни жилья, ни пенсии, попробуй, докажи, что ты живое существо, если паспорта у тебя нет! Ходил Кузя по поселку, везде ему плохо: в больнице – аллергия на лекарства, в школе – от шума голова глохнет, в жилых домах скандалы нервную систему расшатывают. Думали мы, думали, как помочь Кузе и придумали! Кузя, ты где?

(Входит Кузя в лапоточках, с корзинкой в руках)

Кузя: Чего надо?

Ведущий: Решили мы помочь тебе: определить в семью на постоянное место жительства, чтобы тебе хорошо было!

Кузя : Нет нынче таких семей, где бы мне хорошо было, перевелись! Песен друг другу не поют, семейные праздники не устраивают, семейные реликвии не хранят.

Ведущий: Ошибаешься, Кузенька, есть у нас такие семьи!

Представление семей.

Кузя : Ух, ты! Раз, два, три…

Ведущий : К кому жить пойдешь, выбирай!

Кузя: Как бы не так – сразу и иди. Я их лично в первый раз вижу!

Ведущий: А мы их сейчас узнаем. Каждая семья рада взять тебя к себе. Поэтому с удовольствием примет участие в тех конкурсах, которые мы предложим.

Кузя: Согласен. У кого в ладошках соберется больше грибков из моего лукошка, к тому я и отправлюсь жить.

1 конкурс. Закончи фразу «семья – это…»

Ведущий – Что значит для вас семья?

(Семья - это основа будущей страны. Семья-это ячейка общества. Семья это я и мои близкие. Семья-это самое главное в жизни.)

(за каждое высказывание Кузя дает грибок)

Ведущий: Кузя, смело можешь прописываться в семье! Там тебе ботиночки новые купят, свитерочек свяжут.

Кузя: Зачем это мне свитерочек, у меня своя поддевочка есть! А на ногах лапоточки, я все старое люблю. Вот, лапоточки мои, им скоро 100 лет будет. Для меня это память о дедушке моем, он их плел, а ты говоришь – ботиночки.

Ведущий: Согласны. Тебе, Кузя, лапоточки дороги, а участникам нашей программы что-то другое. В каждой семье есть то, что на свалку не выбрасывается, в скупку не сдается. А что именно – сейчас узнаем. Каждая семья приготовила короткий рассказ о такой семейной реликвии. Пожалуйста.

2 конкурс «Семейная реликвия»

(рассказ каждой семьи, выступившим Кузя из корзинки достает грибочки)

Кузя: Эх, я весь расчувствовался! Не знаю, как у вас, а у нас, домовых, в этот момент душа песни просит!

Ведущий: У нас тоже самое! За этим дело стоять не станет. Песни, так песни! Выбирай!

(ведущий предлагает современную быструю мелодию, Кузя просит «сменить пластинку»)

Кузя (негодуя) : Это не песни, от них в доме атмосфера накаляется, страсти бушуют!

Ведущий: Конечно же, мы все забыли о том, что раньше звучали совершенно другие песни.

Кузя : От них тепло шло, они душу грели. Только их сейчас в семьях не поют, забыли!

3 конкурс «Знатоки песен»

Ведущий: А может быть, это не так. Давайте их вспомним. Предлагаю участникам вспомнить песни, если известны слова первой строчки.

(в помощь участникам включается минусовка песен, на экране слова песен)

Мой костер в тумане светит,

Искры гаснут на лету,

Ночью нас никто не встретит,

Мы простимся на мосту.

На Муромской дорожке

Стояли три сосны.

Прощался со мной милый

До будущей весны.

Ой, со вечора, с полуночи

Голова болела.

Ой, да головушка моя болела.

Гулять захотела.

(победителям Кузя раздает грибочки)

Кузя : Ох, как хорошо! Прыгать, скакать захотелось! Только в последнее время, вы, люди больше у телевизоров да у компьютеров сидите, перестали двигаться. Совсем забыли о здоровом образе жизни.

4 конкурс «Спортивный»

Ведущий : Извини, Кузенька, это опять же не про нас, сидящих в зале. Давайте покажем Кузе, какие мы ловкие и быстрые. Проведем эстафету. Приглашаю из каждой семьи по три человека. Надеваем коробки на ноги, скользим до стула и обратно.

(победители опять же получают по грибочку)

Ведущий : Вот мы и стали чуточку здоровее. А когда человек здоров, то ему непременно хочется…

Кузя: В лес по дрова!

Ведущий – Это тебе в лес по дрова хочется! Давай по - другому!

Кузя: Давай!

Ведущий : Когда человек здоров, у него…

Кузя: Пятки чешутся!

Ведущий : Это у тебя пятки чешутся, а у человека аппетит повышается, понял?

Кузя: Понял, что следующий конкурс объявишь – кто больше каши съест!

5 конкурс «Ты то, что ты ешь»

Ведущий: Понял, да не совсем! Мы не кашу, а йогурт будем есть. Опять же приглашаю из каждой семьи по 2 человека. Одному участнику нужно будет накормить другого.

(победителям – грибочки)

Ведущий : Пришло время выявлять победителя.

Кузя (обращается к победителю): Поздравляю Вас с тем, что с этих пор я буду жить у Вас!

Ведущий : И мы тоже поздравляем Вас со столь ценным приобретением. Забирайте Кузю!

Кузя : Минуточку, вещички прихвачу! (убегает)

Ведущий: Кузя, ты где?

Ведущий : Не видим!

Кузя: А мы, домовые, когда для себя дом хороший находим, невидимым становимся. А чтоб злые силы от семьи отгонять, нам невидимым, с невидимыми легко общаться.

Ведущий: Ну, пусть так и будет! Есть поверье: домовой в доме – добрая примета.

Благодарим всех принявших участие в нашем семейном конкурсе, и домовенка Кузю, который доставил нам минуты радости.

Будьте здоровы, веселы и счастливы!

Мира и радости вашему дому!

Использованная литература:

1.Горбунова Н.А. Родительские собрания в начальной школе, ч.1, - Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.



Воспитатель МБОУ «Катунинская СОШ» структурное подразделение «Детский сад п. Катунино

Семья для домовёнка Кузи.

Цель: способствовать соблюдению семейных традиций; обмен опытом семейного воспитания и традиций; повышение педагогической культуры родителей; поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

Задачи:

1. Расширить представление о семейных традициях.

2. Развивать познавательный интерес через организацию игровых ситуаций.

3. Воспитание у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности.

Оборудование: корзинка, грибочки, цветик-шестицветик, домик.

Предварительная работа : беседа с детьми о семейных традициях, составление генеалогического древа, оформление альбомов «Моя семья».

Ход мероприятия:

Дети и родители сидят в зале.

Ведущий :

Давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила когда-то в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а на молодых ветры перемен налетели, разъехались все по белу свету: кто в город, кто на стройки, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него забыли.

Впрочем, дома кое-кто жил. На чердаке - ворона Галя: За трубой прячется и права качает! В подполье - мышка-норушка, что про эти права частушки складывала; под крылечком лягушка-квакушка, что над этими частушками смеялась. А в доме под печкой - домовёнок Кузя, который всё это слушал. Хорошо они жили даже зимой, и всё бы ладно было, только однажды загудели трактора, растащили избушку по брёвнышку, кому она старая да бессемейная нужна! А что касается вороны, мышки, лягушки да Кузи, так их никто и не спрашивал: они, как известно права голоса не имеют! Разбежались они кто куда. Хуже всего Кузе пришлось: ни жилья, ни пенсии - попробуй, докажи, что ты живое существо, если паспорта у тебя нет! Ходил Кузя по посёлку, везде ему плохо: в больнице аллергия на лекарства, в школе от шума глохнет, в жилых домах скандалы нервную систему расшатывают. Решил в ДК поселиться, только и там жизни нету: после первой же дискотеки у него трясучка началась. Думали мы, думали, как помочь Кузе, и придумали!

Кузя, ты где?

(выходит Кузя, в лапоточках, с корзинкой в руках).

Кузя: Чего надо?

Ведущий : Решили мы помочь тебе: определить в семью на постоянное место жительства, чтобы тебе хорошо было, спокойно!

Кузя: Нет нынче таких семей, где бы мне хорошо было, перевелись! Сказок детям не рассказывают, песен друг дружке не поют!...

Ведущий : Ошибаешься, есть у нас такие семьи! И я приглашаю их выйти к нам.

(Ведущая знакомит зрителей с семьями, принимающими участие в конкурсе)

Кузя: Ух, ты! Раз, два, три...

Ведущий: К кому жить пойдёшь, выбирай!

Кузя: Как бы не так - сразу и идти, я их лично в первый раз вижу!

Ведущий: А мы их сейчас узнаем. Каждая семья рада тебя взять себе, поэтому с удовольствием примет участие в тех конкурсах, которые мы предложим.

Кузя: Согласен. У кого в ладошках соберётся больше грибков из моего лукошка, к тому я и отправлюсь на место жительства!

Ведущий: Замечательно! Уважаемые семьи! Известно, что все подобные Кузе существа очень любят сказки. У меня в руках "Цветик-шестицветик". На оборотной стороне каждого лепестка написано название сказки. Кто-либо из членов семьи, оторвав один из лепестков, выберет сказку для семьи. И при помощи известных сказок мы сочиним новую, специально для домовёнка Кузи! Начинаю сказку я, продолжаете вы, по очереди. Время от времени я буду прерывать ваш сказочный рассказ, чтобы вставить реплику про Кузю. Но вы можете пользоваться только текстом и ситуациями выбранной вами сказки. Помните о том, что герои из вашей сказки в нашей новой сказке должны присутствовать от начала и до конца!

(Проводится конкурс "Сказки". Для Конкурса выбраны сказки "Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Заюшкина избушка", " Сестрица Алёнушка и братец Иванушка").

Ведущий : Ну, что, Кузя, понравилась тебе сказка?

Кузя : Понравилась! Так понравилась, что даже не знаю, кому грибок из лукошка вручить!

Ведущий: А нам помогут зрители. Я назову фамилии семей, и та семья, которой будут адресованы самые громкие аплодисменты, станет победительницей сказочного конкурса.

(Определяются победители конкурса)


Кузя, можешь смело прописываться в семье! Там тебе ботиночки новые купят, рубашечку сошьют!

Кузя: Зачем мне рубашечка, у меня поддевочка есть! А на ногах лапоточки, я всё старое люблю: старые вещи душу греют. Вот лапоточки мои, им скоро 100 лет будет. Для меня это память о дедушке моём, он их плёл а ты говоришь - ботиночки!

Ведущий : Согласен, тебе, Кузя, лапоточки дороги, а тем, кто находится в зале у нас, что-то другое. В каждой семье есть то, что на свалку не выбрасывается, в скупку не сдаётся. А что именно - сейчас узнаем. Каждая семья приготовила короткий рассказ о такой семейной реликвии. Пожалуйста!

(Проводится конкурс "Семейная реликвия")



Кузя: ах, уважили, даже настроение поднялось, а с хорошим настроением хоть куда могу пойти: ни ветра, ни снега не боюсь!

Ведущий: А если заболеешь?

Кузя: Если заболею, в баню пойду хворь изгонять, на каменке полежу, ноги в кипятке погрею, враз простуда выйдет.

Ведущий: Баня хорошо, да не каждому она доступна! То цены не по карману, то сердце не позволяет... Предлагаю конкурс "Рецепты от простуды". Каждая семья предлагает свой способ избавления от столь неприятной хвори. И чей рецепт окажется наиболее оригинальным, та семья и станет победительницей.

(Проводится конкурс "Рецепты от простуды", определяются победители)

Все смогли убедиться в том, что при помощи простых средств можно стать совершенно здоровым за один-два дня. А когда человек здоров, то ему непременно хочется…

Кузя : В лес по дрова!

Ведущий: Это тебе в лес по дрова хочется, а человек танцевать хочет! Понял?! Ребята, а вам танцевать хочется?!

(Девочки исполняют танец "Неваляшки")



Кузя: Ух! Вот наплясался же я!

Ведущий: А когда человек здоров, да ещё наплясался, у него что повышается?

Кузя: Как что? А, давление!

Ведущий Ты что, Кузя! Какое давление! Аппетит у него повышается, понял?

Кузя: Понял, что следующий конкурс сейчас объявишь: кто больше каши съест!

Ведущий: Понял да не совсем! Хоть известно, что каша - пища наша, но кашу есть мы не будем, наши участники заранее потрудились и приготовили разные вкусности. Вот сейчас они нас и познакомят со своим блюдами и рецептиками поделятся.

(Проводится конкурс "Рецепты от родителей")

В каждой семье есть человек, руки которого можно назвать волшебными!

Кузя: Врёшь ты всё, не могут быть волшебными руки у человека, они только у нас такими бывают: вот так руками поведём - человек в лесу заблудится, а вот этак - дорогу к дому найдёт!

Ведущий: Удивил! Наши руки не только новую рубаху на свет произведут, но и многое другое. В каждой семье мастер - волшебник есть! Хочешь убедиться - смотри и слушай! Кто - либо из членов семьи изделие покажет и коротко расскажет о нём. а ты, Кузя, свой грибок подаришь тому, чьё изделие тебе больше понравится. А если на свой вкус не надеешься, попроси зрителей, они тебе аплодисментами помогут!

(Проводится конкурс "Волшебные руки")

Кузя: Ах, какие все молодцы, я даже расчувствовался. Не знаю как у вас, а у нас, домовых, в этот момент душа песни просит! Раньше от песен тепло шло, они душу грели, только их сейчас в семьях не поют, забыли!

Ведущий: А может быть, это не так? Давайте их вспомним!

(Проводится конкурс "Угадай песню")



Предлагаю участникам семейных команд вспомнить песню, если известны последние слова в каждой из четырёх строчек первого куплета. Я называю эти слова:

1-я песня: - … валенки,… стареньки,…носить,… сходить.

2-я песня: - ...мороз, ...меня, ...меня, ...коня!

3-я песня:- ...шла, ...несла, ...уморилася, … уморилася!

4-я песня - ...ручья, ...полюбила я, ...беду, ...пойду!

5-я песня:- ...спустился, ...идёт, ...гимнастёрка, ...сведёт!

6-я песня - ...стояла, ...стояла, ...стояла, ...стояла!

(определяются победители)

Кузя: Хорошо, когда песни поют!

Ведущий : Кузя, а вот дети хотят тебе ещё одну песенку исполнить. (Песня "Мамочка")

Кузя: Хорошо! Душа праздника просит! Ой? А нынче в семьях праздники играют?

Ведущий: Справляют. Например, день рождения, юбилей, начало каникул! Впрочем, у каждой семьи есть свои особые праздники, которые приносят в дом радость! Дорогие наши участники, давайте сейчас представим, что наш Кузя сегодня именинник. А вы пришли к нему в гости. Поздравляйте его, пожалуйста, или придумайте какую-нибудь игру! Короче, порадуйте Кузю!



(Проводится конкурс "День рождения домовёнка Кузи")

Семья - это семь букв я, в нашем состязании было семь конкурсов. А сейчас самое время узнать, кто же стал победителем! Пожалуйста, Кузя, посмотри, у кого больше всего грибков из твоего лукошка.

(Определяется победитель).

Кузя: Поздравляю семью с тем, что с этих пор у них в доме буду жить я!

Ведущий: И мы тоже поздравляем вас, семья..., со столь ценным приобретением. Забирайте Кузю!

Кузя: Минуточку, вещи прихвачу! (Кузя убегает)

Ведущий: Кузя, ты где?

Кузя: Здесь я, здесь!

Ведущий: Не видим!

Кузя: А мы домовые, как дом для себя хороший находим, невидимыми становимся. А чтоб злые силы от семьи отгонять, нам, невидимым, с невидимыми общаться легче.

Ведущий: Ну, пусть так и будет! Есть поверье: домовой в доме - добрая примета, а ещё присутствие домового означает, что живёт в доме хорошая семья, где сказки рассказываются, песни поются, пироги пекутся! И хотя ушёл жить наш домовой в семью..., мы от души завидуем всем семьям, которые принимали участие в нашем конкурсе. Спасибо вам, что умеете, сказки сказывать, песни петь, хранить память о своих предках, что живёте большой и дружной семьёй!

(вручение призов).

Благодарим всех за участие в нашем семейном конкурсе, всех зрителей, домовёнка Кузю, который доставил нам столько радости. Если вы хотите, чтобы такой Кузя появился в вашем доме - храните покой и мир семьи. Тогда незаметно для вас самих появится у вас добрый дух. Кузя, ты где? Молчит, а может, и не было его, может, разыграл кто-нибудь? Впрочем, это не важно: важно, что благодаря этому конкурсу мы ещё раз убедились: самое дорогое, что есть в нашей жизни - наши семьи, наши близкие. Будьте здоровы, веселы и счастливы!



МБОУ «Староильдеряковская средняя школа»

Аксубаевский муниципальный район

Республика Татарстан

Терентьева В.М.

учитель начальных классов

2014 г.

Семейная конкурсная программа «Семья для домовенка Кузи»

Цель:

Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях, здоровом образе жизни

Задачи:

    Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий;

    Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми;

    Вызывать интерес, желание выступать вместе с коллективом сверстников, с родителями;

    Развивать инициативу и самостоятельность, желание участвовать в игре, в общей пляске, в конкурсах;

    Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Ведущий – Давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила когда-то в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались по белу свету. Даже письма друг дружке не пишут, только SMS -ки поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него забыли.

Впрочем, дома кое-кто жил: в подполье – мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой - домовенок Кузя. Хорошо они жили. И все бы ладно было, только однажды загудел трактор, снесли избушку. Разбежались кто куда: мышка в поле, лягушка в болото. Хуже всех Кузе пришлось: ни жилья, ни пенсии, попробуй докажи, что ты живое существо, если паспорта у тебя нет! Ходил Кузя по поселку, везде ему плохо6 в больнице – аллергия на лекарства, в школе – от шума голова глохнет, в жилых домах скандалы нервную систему расшатывают. Думали мы, думали, как помочь Кузе и придумали! Кузя, ты где?

(Входит Кузя в лапоточках, с корзинкой в руках)

Кузя – Чего надо?

Ведущий – Решили мы помочь тебе: определить в семью на постоянное место жительства, чтобы тебе хорошо было!

Кузя – Нет нынче таких семей, где бы мне хорошо было, перевелись! Песен друг другу не поют, семейные праздники не устраивают, семейные реликвии не хранят.

Ведущий – Ошибаешься, Кузенька, есть у нас такие семьи!

(Ведущий знакомит с семьями)

Кузя – Ух, ты! Раз, два, три…

Ведущий – К кому жить пойдешь, выбирай!

Кузя – Как бы не так – сразу и иди. Я их лично в первый раз вижу!

Ведущий – А мы их сейчас узнаем. Каждая семья рада взять тебя к себе. Поэтому с удовольствием примет участие в тех конкурсах, которые мы предложим.

Кузя – Согласен. У кого в ладошках соберется больше грибков из моего лукошка, к тому я и отправлюсь жить.

1 конкурс. Закончи фразу «семья – это…»

Ведущий – Что значит для вас семья?

(Семья-это основа будущей страны. Семья-это ячейка общества. Семья это я и мои близкие. Семья-это самое главное в жизни.)

(за каждое высказывание Кузя дает грибок)

Ведущий –Кузя, смело можешь прописываться в семье! Там тебе ботиночки новые купят, свитерочек свяжут.

Кузя – Зачем это мне свитерочек, у меня своя поддевочка есть! А на ногах лапоточки, я все старое люблю. Вот, лапоточки мои, им скоро 100 лет будет. Для меня это память о дедушке моем, он их плел, а ты говоришь – ботиночки.

Ведущий – Согласны. Тебе, Кузя, лапоточки дороги, а участника нашей программы что-то другое. В каждой семье есть то, что на свалку не выбрасывается, в скупку не сдается. А что именно – сейчас узнаем. Каждая семья приготовила короткий рассказ о такой семейной реликвии. Пожалуйста.

2 конкурс «Семейная реликвия»

(рассказ каждой семьи, выступившим Кузя из корзинки достает грибочки)

Кузя – Эх, я весь расчувствовался! Не знаю, как у вас, а у нас, домовых, в этот момент душа песни просит!

Ведущий – У нас тоже самое! За этим дело станет не станет. Песни, так песни! Выбирай!

(ведущий предлагает современную быструю мелодию, Кузя просит «сменить пластинку»)

Кузя (негодуя) – Это не песни, от них в доме атмосфера накаляется, страсти бушуют!

Ведущий – Конечно же, мы все забыли о том, что раньше звучали совершенно другие песни.

Кузя – От них тепло шло, они душу грели. Только их сейчас в семьях не поют, забыли!

3 конкурс «Знатоки песен»

Ведущий – А может быть, это не так. Давайте их вспомним. Предлагаю участникам вспомнить песни, если известны слова первой строчки.

(в помощь участникам включается минусовка песен, на экране слова песен)

Мой костер в тумане светит,

Искры гаснут на лету,

Ночью нас никто не встретит,

Мы простимся на мосту.

На Муромской дорожке

Стояли три сосны.

Прощался со мной милый

До будущей весны.

Ой, со вечора, с полуночи

Голова болела.

Ой, да головушка моя болела.

Гулять захотела.

(победителям Кузя раздает грибочки)

Кузя – Ох, как хорошо! Прыгать, скакать захотелось! Только в последнее время, вы, люди больше у телевизоров да у компьютеров сидите, перестали двигаться. Совсем забыли о здоровом образе жизни.

4 конкурс «Спортивный»

Ведущий – Извини, Кузенька, это опять же не про нас, сидящих в зале. Давайте покажем Кузе какие мы ловкие и быстрые. Проведем эстафету. Приглашаю из каждой семьи по три человека. Надеваем коробки на ноги, скользим до стула и обратно.

(победители опять же получают по грибочку)

Ведущий – Вот мы и стали чуточку здоровее. А когда человек здоров, то ему непременно хочется…

Кузя – В лес по дрова!

Ведущий – Это тебе в лес по дрова хочется! Давай по другому!

Кузя – Давай!

Ведущий – Когда человек здоров, у него…

Кузя – Пятки чешутся!

Ведущий – Это у тебя пятки чешутся, а у человека аппетит повышается, понял?

Кузя – Понял, что следующий конкурс объявишь – кто больше каши съест!

5 конкурс «Ты то, что ты ешь»

Ведущий – Понял, да не совсем! Мы не кашу, а йогурт будем есть. Опять же приглашаю из каждой семьи по 2 человека. Одному участнику нужно будет накормить другого.

(победителям – грибочки)

Ведущий – пришло время выявлять победителя.

Кузя (обращается к победителю)– Поздравляю Вас с тем, что с этих пор я буду жить у Вас!

Ведущий – И мы тоже поздравляем Вас со столь ценным приобретением. Забирайте Кузю!

Кузя – Минуточку, вещички прихвачу! (убегает)

Ведущий – Кузя, ты где?

Ведущий – Не видим!

Кузя – А мы, домовые, когда для себя дом хороший находим, невидимым становимся. А чтоб злые силы от семьи отгонять, нам невидимым, с невидимыми легко общаться.

Ведущий – Ну, пусть так и будет! Есть поверье: домовой в доме – добрая примета.

Благодарим всех принявших участие в нашем семейном конкурсе, и домовенка Кузю, который доставил нам минуты радости.

Будьте здоровы, веселы и счастливы!

Мира и радости вашему дому!

Использованная литература:

1.Горбунова Н.А. Родительские собрания в начальной школе, ч.1, - Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.