Конкурсно-игровая программа ко дню смеха. Внеклассное мероприятие посвящённое дню смеха

Внеклассное мероприятие проходит в форме игры.

Цели : развивать творческие способности; воспитывать чувство юмора, умение веселиться; помочь детям в организации досуга.

Ход внеклассного мероприятия

I. Проведение конкурсов.

1-й ведущий . О том, что такое смех и что он делает с человеком, было известно еще во времена царя Соломона. «Веселое сердце благотворно, как лекарство, а унылый дух сушит кости» - так написал в своей Книге Премудрости великий правитель древности.

2-й ведущий . Современные медики говорят, что улыбка повышает гемоглобин в крови, снижает давление. Одна улыбка продлевает жизнь на пять минут. Улыбнулись! Замечательно! Ведь даже царевна Несмеяна, как вы помните, в конце концов улыбнулась.

3-й ведущий . Чтобы добрая, приветливая улыбка, так же как и веселый, жизнерадостный смех, сопутствовали нам всегда и всюду, надо учиться радоваться жизни. А увидеть смешное, оказывается, можно даже в том, что казалось грустным. Как хорошо живется тому, кто умеет посмеяться над собой! Такой человек - неподходящая мишень для шуток.

1-й ведущий . Тот же, кто лишен чувства юмора, - тот обидчив и раним. Безобидную шутку он может воспринять как оскорбление. Но я уверен: среди нас таких нет!

Чтец.

По два года в каждом классе

Сидели без желания,

И едва не из-под палки

Получали мы знания.

Зато много накопили

Всяческих премудростей:

Как списать все на контрольных

Без особых трудностей.

Мы шпаргалки отвергаем:

Их ведь нужно написать.

Куда проще у соседа

Все до буковки списать!

Нам неплохо бы жилося,

Но одно есть горюшко.

Нам ребята говорят:

«Дядь, достань воробышка!»

До утра готовы петь вам -

Чтоб уроки не учить.

До чего ж мы обленились!

Как же времечко убить?!

2-й ведущий . Ребята из нашего класса вернулись из Англии. Они там общались только с джентльменам и так надышались воздухом туманного Альбиона, что легкое головокружение не покидает их. Надеюсь, сегодня мы кое-что узнаем о манерах высшего общества.

Разыгрывается сценка.

Сэр Генри, у вас язык говорит одно, а глаза - совсем другое!

Очень может быть: у меня глаза папины, а язык мамин.

Как вы бегаете, сэр?

С препятствиями.

Вы их берете, сэр?

Я их не беру. Зачем они мне? Я на них отдыхаю.

Какая разница между сценой и жизнью, сэр?

В театре действие начинается после того, как занавес открыли. В жизни наоборот. Все начинается именно после того, как его закрыли.

Родственников дает судьба, сэр. Друзей мы выбираем сами. Откуда же берутся враги?

Все просто! Это наши бывшие родственники и друзья.

II. Игровая программа.

3-й ведущий. А теперь давайте поиграем в очень интересную, а главное, очень веселую игру «Шиворот-навыворот». Для этого нам сначала нужно разделиться на две команды.

Сегодня мы будем с вами все делать наоборот, или просто шиворот-навыворот. Будем шутить, фантазировать, складывать небылицы и нескладушки, сочинять несуразицы.

В первом конкурсе принимают участие два представителя от команд. Им предлагается выбрать одну из предварительно подвешенных букв, например «П» («подвох»). Участникам предлагается рисунок, изображение на нем не такое, как обычно. Это может быть тень от рисунка, изображение сверху, половина рисунка и т. п. Задача конкурсантов - узнать, что здесь нарисовано.

Буква «3» - «зигзаг» . Смена задания состоит в том, чтобы прочитать скороговорку не только так, как написано, но и наоборот.

Тася с таксой искали такси.

Хвала халве, хвалю халву.

Похвала похвале, похвалю похвалу.

Шакал шагал, шакал скакал.

Буква «И» - «игра» . Участвуют по одному игроку от команды. Ведущий задает вопросы игрокам. Они отвечают, но соблюдают при этом два правила. На вопрос нужно отвечать словами «да» или «нет», сопровождая ответ движением головы, но так, как это делают болгары: наоборот.

Вопросы для участников:

Часто ли вы читаете во время еды?

Любите ли вы рассматривать людей?

Любите ли вы танцевать?

Ведете ли вы дневник?

Любите ли вы спать?

Любите ли вы тишину?

Вы сегодня завтракали?

Много ли времени вы уделяете внешнему виду?

Любите ли вы пугать?

Игра со зрителями: «Наоборот».

Ребята должны бросать мяч и в то же время называть слово; тот, кто поймает мяч, должен ответить антоним. Например:

толстый - тонкий;

маленький - большой;

молодой - старый;

начало - конец;

широкий - узкий;

медленный - быстрый;

пустой - полный;

левый - правый;

синий — зеленый;

правда — ложь;

мягкий - твердый;

горе-радость;

смелый - трусливый;

рано - поздно.

Победителям вручаются поощрительные призы (можно конфеты). После игры со зрителями ведущий предлагает продолжить игру командам и приглашает на сцену по одному игроку.

Предлагается выбрать следующую букву: «X» - «хохма». Ребятам дается задание: представить человека, которому...

1) жмут ботинки;

2) у которого болит спина;

3) который плотно пообедал;

4) которого отчитывает начальство.

С болельщиками проводится песенный конкурс: одной части предлагается песня «В траве сидел кузнечик» - ее нужно проквакать; другой - промычать.

Буква «Б» - «блиц». В этом конкурсе участвует вся команда. Каждой предлагается несколько вопросов; побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.

Вопросы для первой команды:

Этот человек проехал без билета в автобусе (заяц).

Повторял чужие слова (попугай).

Постоянно гримасничает (обезьяна).

Наступил на ногу (медведь).

Вопросы для второй команды:

Проспал очень много (соня).

Съел очень много еды (обжора).

Пробил мяч мимо ворот (мазила).

Ест много сладкого (сладкоежка).

Следующий конкурс связан с буквой «Ф» - «фантазия». В нем участвуют по два человека от команды. Называется этот конкурс «Фигли-мигли» - это уловки, шутки, ужимки.

Участникам одной команды дается задание: выступить в роли дирижеров и показать, как они будут дирижировать оркестром при исполнении:

Старинного медленного вальса;

Военного марша;

Русской народной песни.

Конкурс исполняется с использованием музыкальной фонограммы.

Задание для участников второй команды: если уж по почерку можно столь многое узнать о человеке, что уж говорить о походке? Предлагается изобразить походку: деловую, летящую, медвежью, красивую, размашистую; зал должен угадать, какую походку изображает участник.

Буква «Н» - «наоборот». В этом конкурсе участвует вся команда. Ведущий выносит плакат, на котором написано слово «шалаш». Оно легко читается как слева направо, так и справа налево. Задача команд - придумать другие слова, которые читаются «туда и обратно»: заказ, топот, потоп, мадам, довод, казак...

Пока команды думают, ведущий играет со зрителями: показывает какое-либо движение, а ребята делают его наоборот.

Последний конкурс связан с буквой «Г» - «головоломка». Участвуют по 2 человека от команды. Дается задание каждой команде. Например:

Какое слово зашифровано в этой таблице?

Задание для другой команды: дается 5 матрешек, на которых написаны буквы. Необходимо узнать, какое зашифровано слово (например, если поставить матрешек по росту, получится слово «весна»).

Все конкурсы сопровождаются музыкой.

После каждого конкурса подводятся итоги, и командам присуждаются очки.

III. Заключительная часть.

Жюри подводит общий итог игры и награждает победителей.

Завершить классный час можно исполнением песни.

Если вы, нахмурясь, выйдете из дома,

Если вам не в радость солнечный денек, -

Пусть вам улыбнется, как своей знакомой,

С вами вовсе не знакомый встречный паренек.

И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснется ваших глаз;

И хорошее настроение

Не покинет больше вас!

Действующие лица: ведущий, Ох и Ах, Карлсон.

Ход праздника

Ведущий. Дорогие гости: папы и мамы, бабушки и дедушки и, конечно, дети! Сегодня необыкновенный, замечательный день. С Первым апреля вас, друзья! С Днем смеха, весенних шуток и озорных розыгрышей! А играть и разыгрывать друг друга сейчас любят все. Добрый, веселый смех — это чудесный витамин для всех, самый могущественный и бесценный эликсир жизни. И он тем более ценен, что этот витамин не стоит вам ни копейки. Смеяться можно — даже в наше время — пока еще совершенно бесплатно. А у нас на вечере, более того, за это вы еще можете получить приз. Также совершенно бесплатно, и даже с прибылью для себя, вы можете сегодня хохотать!

Появляется Карлсон.

Карлсон. Я люблю призы, особенно если сладкие, и веселиться я тоже люблю! Какой прекрасный день! Можно прыгать и громко смеяться и никто тебя не накажет за это! Правда, ребята!

Ведущий. Вот мне и помощник пришел, конечно, ребята, вы его узнали! (Дети отвечают.)

Ведущий (Карлсону). Давай-ка соберем две команды мальчиков и девочек. Проведем соревнование и узнаем, в какой команде самые умные и веселые!

Собираются команды из ребят по 5—6 человек. Ведущий. Проводится конкурс «Перевод с русского на русский».

Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами, при этом не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл. Например: «Муха села на варенье». Можно сказать: «Насекомое совершило посадку на смесь сахара и ягод в вареном виде». Попробуйте сказать по-другому:

Первое апреля — праздник смеха;

Шел отряд по берегу;

Вместе весело шагать по просторам;

Мне уроки делать лень и т. п.

Команда, которая быстро и правильно выполнила задание, получает очки.

В зале с разных сторон появляются — Ах и Ох. Ах — образ оптимиста, в костюме преобладают розовые, голубые тона. Ох — образ пессимиста, в костюме преобладают серые тона.

Ах: Куда я попал? Ах, как здесь весело! Ах, как много ребят!

Ах, как здесь интересно!.. (Продолжает рассматривать зал, ребят и продвигаться по направлению к Оху, не замечая его.)

Ох: Где я? Ох, никого не знаю! Ох, все новые лица! Ох, хоть бы кого знакомого встретить! (Продолжает рассматривать зал, ребят и продвигаться по направлению к Аху, не замечая его.)

Ах и Ох сталкиваются.

Ах: Ах, как интересно! Ты кто?

Ох: Ох! Как больно! А ты кто?

Ведущий. Ребята! Вы догадались, кто к нам пришел? Как зовут наших гостей? {Дети отвечают.) Они для вас приготовили сюрпризы-загадки: Ах — веселые, Ох — грустные. За каждую отгадку команда получает очко.

Купи, не жалей —

Будет ехать веселей. (Колокольчик)

Ног-то нет, а он идёт.

Глаз-то нет, а слёзы льёт.

А как придёт да как расплачется,

все под крышу прячутся.

(Дождь)

3. Семёнова

На минуту в землю врос

разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

мост высокий без перил.

(Радуга)

Л. Слуцкая

В болоте плачет,

А из болота не идет. (Кулик)

Бродит одиноко огненное око.

Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце)

Л. Сандлер

Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Дяденька смеется,

На нем шубонька трясется (Кисель)

Бьют парнишку по фуражке,

чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь)

Стоят кони на приколе,

Не пьют, не едят,

А веселые стоят. (Окна)

Это что за простачок

лёг у двери на бочок?

На пороге, на дороге о

станавливает ноги. (Коврик)

А. Рождественская

Ведущий. Следующий конкурс — пословицы на тему «Смех-шутка-веселье».

Я начну, а вы продолжайте. За каждый правильный ответ команда получает один балл

Кто в радости живет, того... (кручина неймет).

Есть нечего, да жить... (весело).

Радость не вечна, печаль... (не бесконечна).

Мешай дело с бездельем, проводи время... (с весельем)

Шутку шутить,... (всех веселить).

Кто людей веселит,...(за того весь свет стоит).

Боярин шуту рад,... (да с ним не ходит в ряд).

Кто весел, а кто и нос... (повесил).

Горько плачет, а вприсядку... (пляшет).

За шутку не сердись, а в обиду... (не давайся).

Сердце веселится, а лицо... (цветет).

Красивый на грех, а дурной... (на смех)

Ах, Ох и Карлсон подсчитывают очки команд — они жюри пока идет инсценировка песни. Солист в костюме Чарли Чаплина исполняет песню.

Я хочу стать Чарли Чаплиным

Сл. Ю. Чичкова, муз. М. Протасова

Я хочу стать Чарли Чаплиным,

Чтоб от грусти не зачахли вы.

А я за вас немножко погрущу. Припев:

Чарли, Чарли, Чарли, Чарли, грустный, смешной,

Чарли, Чарли, Чарли, Чарли, ты мой герой

О тебе пою песенку свою,

Чарли, Чарли, ты всегда со мной.

Шляпа, усики и тросточка...

Слез невыплаканных горсточка...

А я за вас немножко погрущу

Припев.

От родных тайком вам слово дам,

Что веселым буду клоуном.

Друзья, засмейтесь, друзья, надейтесь,

А я за вас немножко погрущу.

Припев.

Если в жизни так уж сложится,

Смехом счастье не умножится,

Друзья, не плачьте, печаль запрячьте,

А я за вас немножко погрущу.

Я тоже так могу (читает перевод из Джона Чиарди)

Дубы столетние

Кривыми сучьями

Молчали ели,

Но смола,

Как слезы,

По стволам текла.

Ах . Прекрати вздыхать и лить слезы. Вон уже море налил.

Карлсон . А сейчас из морской пучины возникнет памятник мне! Прошу хором:

Море волнуется — раз,

Море волнуется — два,

Море волнуется — три,

Морская фигура, замри!

Карлсон под эти слова изображает волнующееся море — машет в такт руками над головой, как в детской игре. На слове «замри» ведущий с помощником- добровольцем из числа гостей резко закрывают его «занавесом» — тканью. Затем после многозначительной паузы, под звуки плавной и торжественной мелодии «занавес» медленно опускается на пол, и перед зрителями предстает неподвижная фигура Карлсона со спасательным кругом на поясе, огромными банками варенья в руках и большим куском торта или большой бутафорской конфетой во рту. Щеки и нос его вымазаны кремом, поза полна величия.

Карлсон. Памятник жертве морской стихии — великому Карлсону! Аплодисменты!

Ведущий (после аплодисментов). Мне кажется, это скорее памятник не жертве морской стихии, а жертве обжорства. Так и хочется на пьедестале выбить надпись-афоризм: «Погибать — так сытым!»

Карлсон. Вот видите, благодаря мне родился новый афоризм. который выражает необыкновенно мудрую мысль. Вот так вдохновляет вас созданный мной монумент! Ну, кто, кроме великого Карлсона, способен на такое?

Ведущий. А это мы сейчас запросто узнаем! Итак, последуем примеру великого Карлсона, создадим памятники, целые скульптурные группы, выражающие какие-то великие идеи, рожденные человечеством и сформулированные в афоризмах

По несколько карточек с записанными на них афоризмами лежат у ведущего в кармане. Командам дается несколько минут на обдумывание своей композиции. Ведущий. Продолжаем конкурсы.

Перепутавшиеся сказки

Все вы знаете сказки «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три медведя», «Серебряное копытце», «Снежная королева». А теперь представьте, что названия этих сказок перепутались. Попробуйте сочинить и рассказать сказку, у которой теперь такое название:

Красные медведи;

Снежные музыканты;

Три королевы;

Бременское копытце;

Серебряная шапочка.

Карлсон. А теперь танцы. Танцуют все!

Танцующие роботы

Во всех фильмах роботы ходят, летают, почти везде стреляют. Но, пожалуй, нет ни одного фильма, в котором роботы танцевали бы. Покажите, как они могли бы это сделать. Станцуйте, как роботы...

Летку-енку;

Рок-н-ролл;

Сиртаки.

Жюри подводит итоги

Ведущий . А теперь призы, но просто так я их не раздам. Я буду называть слово, и тому, кто придумает самую смешную Рифму к нему, я буду давать билетик. А на билетике написано, какой приз вам предстоит получить. После игры начнется обмен билетов на призы. Их будет вручать Карлсон.

Карлсон. Я согласен! Надписи на билетах могут быть такие: автомобиль, пылесос, музыкальный и т. д. Вручаются же — с соответствующими комментариями — игрушечный автомобиль, веник, погремушка, детский калейдоскоп.

Ведущий (после вручения выигранных призов). Итак, дорогие друзья, День смеха мы отметили так, как и предполагали. Командам везде сопутствовала удача. Вот что значит все делать с улыбкой!

Карлсон . И с таким талисманом, как я!

Ведущий. Прощаясь с вами, мы благодарим вас за то, что составили нам приятную и веселую компанию в этом необыкновенном путешествии.

День смеха в школе. Сценарий

Старшеклассники любят смеяться, любят подшучивать над другими, так что расшевелить их не так уж трудно. Особенно когда все вокруг веселятся, шутят и смеются. Конечно, чтобы участвовать в таком празднике, нужно иметь хорошее чувство юмора. Думаем, вы проявите должное юмористическое умение, и ваш День смеха пройдет на ура.

При подготовке к празднику разделите класс на условные группы, и каждой группе поручите поучаствовать в оформлении зала, сцены. Пусть ребята напишут и нарисуют смешные лозунги или транспаранты — с тем условием, чтобы они отражали тему праздника. На основе этих работ во время праздника можно провести конкурс на лучший рисунок ко Дню смеха и вручить приз «лучшим оформителям».

Вся программа будет построена по единому сюжету, который представляет собой отбор претендентов для туристической поездки.

Выходят Ведущий и Ведущая.

Ведущая.

Добрый вечер, дорогие друзья!

Ведущий.

Ну, здравствуйте, начинающие продавцы!

Ведущая.

Ты что, какие продавцы? Сценарий, что ли, перепутал?

Ведущий.

Ничего я не перепутал. Мы ведь проводим отбор в продавцы супермаркета?

Ведущая.

Простите моего коллегу. В продавцы мы выбирали на прошлой неделе. А сегодня у нас совсем другие намерения. Ну, вспомнил?

Ведущий.

Ах да, простите, друзья. Точно! Мы приехали провести отбор претендентов для туристической поездки на Остров Веселья. Отбираются только люди с устойчивым чувством юмора и таким же устойчивым вестибулярным аппаратом. Но все-таки я не пойму, почему бы и продавцам в супермаркетах не обладать чувством юмора...

Ведущая.

Ты понимаешь, о чем говоришь? Представляю... «Простите, дружище, обсчитала вас на червонец. Ха-ха- ха... Давайте посмеемся вместе...»

Ведущий.

Нет, ну не так же все мрачно... Зачем кого-то обсчитывать?

Ведущая.

Мы совсем отвлеклись, а ребята, между прочим, уже заждались. На самом деле, ребята, мы представляем туристическую фирму, которая организовывает потрясающую поездку на Остров Веселья.

Ведущий.

Поездка увлекательнейшая. Столько разных впечатлений! Будет что потом внукам рассказать. Выбирать мы будем, естественно, из вас. Выберем самых смешных, остроумных, веселых, задорных, улыбчивых. Но все дело в том, что туристических билета всего три. Так что вам придется сражаться за них.

Ведущая.

Уважаемые будущие звезды, добро пожаловать в первый отборочный тур!

Звучит веселая музыка.

Ведущий.

Итак, я объявляю первый тур. На сцену приглашаются все желающие поехать на Остров Веселья. Абсолютно все, без исключений! Смелее, смелее! Поднимайтесь к нам!

Когда все желающие поднимутся на сцену (а их число может колебаться от 7 до 30), Ведущий объявит конкурс под названием «Потяни кота за хвост». Количество участников будет зависеть от пространственных возможностей вашей сцены. Но чем больше народа будет участвовать в игре, тем веселее это зрелище будет смотреться.

Участники становятся в колонну друг за другом и держатся за пояс стоящего впереди. Руки первого в цепочке остаются свободными. Вот ими-то он и должен поймать последнего игрока, стоящего в цепочке. Так как по условиям игры цепочка разрываться не должна, то те, на ком цепочка все-таки порвалась, из игры выбывают. Выигрывают либо первые игроки, стоящие в цепочке, которым удалось поймать «кошачий хвост», либо последние игроки цепочки, которым долгое время удавалось увернуться. Победителям вручается приз.

Ведущая.

Попрошу никого не расходиться со сцены. Это еще не всё! Первый тур состоит из трех частей, трех конкурсов. Второй из них называется «Смена позиций». Все знают, что туристы, особенно те, кто любит теряться в незнакомых местах, должны обладать хорошей памятью, чтобы запоминать детали местности.

Ведущий.

Вот мы сейчас и проверим это ваше умение.

Количество участников этой игры также может быть велико. Из их числа выбираются водящий и координатор. Остальные игроки рассредоточиваются по сцене и принимают различные забавные позы — чем смешнее, тем лучше. Водящий старается запомнить все детали в позах игроков. После этого он поворачивается к ним спиной. В это время несколько участников меняют позы. Заранее договариваются с водящим и координатором, что число изменений за один раз не может превышать пять. Значит, только пять человек за один раз могут сменить позу. Остальные игроки остаются стоять в прежних позах.

Задача координатора запомнить игроков, которые поменяли позы. Задача водящего — повернувшись к игрокам, определить, кто из них изменил положение тела. Координатор говорит, правильно ли угадал водящий или нет. Если водящему удается назвать всех пятерых игроков, он побеждает и получает приз. Если нет, он выбывает из игры, а его место занимает другой водящий.

Игра эта может продолжаться очень долго. Ее можно разнообразить, выбрав нескольких водящих (3-7 — в зависимости от общего числа игроков) и устроив между ними соревнования на самого внимательного. Победителя в таком случае можно выбирать по баллам. За каждый правильный ответ водящие получают 10 баллов. За каждый неправильный ответ с водящих снимаются 5 баллов. Победит тот, кто наберет большее количество баллов.

Задача ведущих вечера — вести отчетность отбора, записывая всех победителей, чтобы в конце вечера выбрать тройку лучших.

Ведущая.

А теперь оставшихся игроков ждет последний конкурс первого тура. Зачастую туристам приходится преодолевать довольно трудные участки дороги, а иногда и переходить мосты над пропастью. Сейчас узнаем, кто из вас « пропастеустойчив ».

Ведущий.

Конкурс так и называется «Над пропастью». Те смельчаки и ловкачи, кто пройдет по нашему мостику над пропастью, автоматически становятся участниками второго тура.

Для этого конкурса понадобится кусок обычной бельевой веревки длиной 4-5 метров. Она раскладывается на сцене, причем не обязательно ровно. Она может изгибаться небольшой дугой. Все участники делятся на две равные команды. Команды чисто условные, они формируются только для проведения этого конкурса. Одна команда становится у левого конца веревки, вторая — у правого. Члены команд стоят боком друг к другу, держась за руки. По сигналу ведущих обе команды начинают движение по веревке приставным шагом, не размыкая при этом рук. Двигаются они каждая со своего конца веревки к ее середине и, естественно, примерно в центре встречаются. Вот тут и наступает самый интересный момент, так как командам нужно разойтись, не сходя при этом с веревки. Если кто- то оступился, руки размыкаются, и участник выбывает, а команда продолжает движение.

Побеждает в этом конкурсе не какая-то одна команда (разделение, как мы уже сказали, условное), а те, кто смог пройти не оступившись от начала веревки до ее конца.

Ведущий.

По-моему, наш отбор проходит неплохо. В зале собралось очень много людей с отличным чувством юмора.

Ведущая.

Ты прав. Лично я нисколько не сомневаюсь в удачном финале. Ведь самое главное — не просто начать дело, а добиться результата. В нашем случае — выйти в финал.

Ведущий.

Вот этим мы и займемся. Я объявляю второй отборочный тур. Одним из качеств, которыми должен обладать начинающий турист, является, на мой взгляд, находчивость, умение не растеряться в сложной ситуации.

Ведущая.

Да, это довольно сложный интеллектуальный труд. Известно ли вам, что на острове Веселья все остроумничают, поэтому и вам нужно будет, не ударив в грязь лицом, вписаться в местную атмосферу, блеснуть юмором и находчивостью.

Ведущий.

Сейчас посмотрим, как у вас с этим обстоит дело. Задание простое. Сейчас мы будем начинать известные всем крылатые фразы и пословицы, а вы попытаетесь их закончить. Не нужно предлагать всем известные варианты.

Ведущая.

Приветствуются смешные и оригинальные ответы. Например: «Сколько вояка ни корми, а он... все равно ест».

Ведущий.

Или вот такая вроде бы знакомая всем пословица... Ученье — свет, а неученье... — чуть свет и на работу. Понятно задание? Тогда приступаем. Если участники затрудняются дать ответ, у зрителей в зале есть возможность тоже поучаствовать в игре. Самых остроумных зрителей мы включим в список претендентов на поездку на остров Веселья. А вот с теми из участников, кто никак себя не проявит в этом конкурсе, придется попрощаться.

Ведущие называют начала известных пословиц, участники и зрители называют свои варианты концовок. При этом ведущие оглашают и свои варианты. Высказаться дают каждому участнику, стоящему на сцене, а уже потом принимаются реплики из зала.

Пословицы и крылатые фразы могут быть следующими:

Работа — не волк, а произведение силы на расстояние.

Не плюй в колодец, там же никого нет.

Делу — время, потехе — деньги.

Не рой яму другому, чтобы он не использовал ее как окоп.

Одна голова — хорошо, а два сапога — пара.

Мойте руки вместо еды.

Голод не тетка, в лес не убежит.

Бороться и искать. Найти и перепрятать.

В гостях хорошо, а дома плохо.

Долг платежом страшен.

За двумя зайцами погонишься, третьего не поймаешь.

Время лечит, но доктор качественнее.

Что посеешь, то уже не найдешь.

Ведущие отбирают самых остроумных и оставляют их на сцене.

Ведущий.

Шел я недавно по школе и случайно услышал, как ребята обсуждают школьную политику. В основном жаловались на то, что маловато праздников, а учиться приходится много. Хотелось бы и отдыхать побольше. И один из ребят произнес такую фразу: «Вот если бы я был директором, я бы...»

Ведущая.

Что ж, ребята, если хотите что-то изменить в школьном порядке, тогда выскажите те мысли, которые имеются у вас по этому поводу. Сейчас посмотрим, какие из вас получились бы директора. Представьте, что вам выпал шанс стать директором школы. Правда — вот незадача! — конкурентов у вас много. Придется составить предвыборную программу будущих действий в тезисах и озвучить ее для всего зала.

Ведущий.

Пофантазируйте, что бы вы изменили, что упростили, что усложнили, а что усовершенствовали бы. Какие приказы издали? Я объявляю конкурс на вакансию директора школы. Всем участникам дается пять минут на составление тезисов. Победят в конкурсе те, чьи предвыборные программы окажутся самыми смешными и остроумными.

Пока участники, стоящие на сцене, заняты составлением предвыборных программ, ведущие проводят развлекательную игру со зрителями из зала. Игру назовем «Огурец», и для ее проведения нам, естественно, понадобится вышеупомянутый овощ. Впрочем, вместо него можно использовать и морковку, и булку, и пирожок. Количество участников не должно быть меньше 7-8 человек. Выбирается водящий. Игроки становятся в круг лицом к водящему, стоящему в центре круга, и держат руки за спиной. Один из игроков прячет за спиной огурец (или иной съестной предмет, который удобно передавать из руки в руку). По команде игроки начинают передавать овощ друг другу за спинами так, чтобы водящий не видел. Задача усложняется тем, что игрокам еще и нужно откусывать от огурца по кусочку. Делать это тоже нужно незаметно для водящего. Для этого нужно запутать водящего, создавая иллюзию того, что за спинами передается сразу несколько огурцов, а настоящий огурец должен передаваться незаметно.

Задача водящего — заметить, у кого из игроков в данный момент находится огурец. Если водящий уверен, что овощ находится в руке у какого-либо игрока, он подходит и просит игрока показать руки. Тот обязан показать обе руки. При этом водящему нельзя заглядывать за спины участников. Если огурец действительно оказывается у этого игрока, водящим становится он, а прежний водящий занимает его место. Если же огурец незаметно съедается игроками, то водящий выполняет какое-нибудь штрафное задание. Игрок, уронивший огурец на пол, автоматически становится водящим.

Как и ко всем праздникам, ко Дню смеха необходимо подготовиться основательно. Подготовка проводится за несколько дней до мероприятия, чтобы уже 1 апреля можно было назвать победителей самого смешного рисунка, украсить школьные коридоры смешными надписями, шутливыми указателями и смеющимися рожицами. При этом нельзя нарушить учебный процесс, ведь учеников во время уроков ничто не должно отвлекать от занятий.

I. Подготовка ко Дню смеха

Украсьте шуточными названиями все школьные помещения. Гардероб можно назвать «Свалкой» или «Оптовой базой секонд-хенда», кабинет директора - «Комнатой ужасов», а кабинет завуча - «Комнатой разборок». На дверях учительской приколите название «Биржа оценок», а на медпункте - «Кто не сбежал, того долечим». Спортзал можно украсить плакатом: «Я знаю дзюдо, каратэ, самбо и массу других страшных слов». На дверях столовой можно написать «Осторожно, здесь живет голодная рыба».

Не забудьте подготовить соответствующую валюту, которая будет действовать в пределах школы в течение всего праздничного дня 1 апреля. Их можно назвать дуремарками.

Итак, подготовка окончена, начинаем отмечать День смеха в школе.

II. Как входить в школу

Сначала необходимо выбрать из учеников ответственных за проведение первоапрельского школьного праздника. Их можно назвать ОХРЮ (охрана юмористическая) или ШОП - шуточное охранное предприятие. Придумайте самые смешные пропуска, которые будут раздавать ОХРЮ-ковцы (ШОП-овцы) всем, входящим в школу. На пропусках напишите смешные шутки, анекдоты в соответствии с возрастной категорией учеников. Для учителей постарайтесь придумать пропуска с самыми вежливыми надписями, желательно без грамматических ошибок. Платой за получение пропуска должна стать самая смешная улыбка и веселая небылица из собственной жизни. Каждый входящий обязуется сохранить свой пропуск до выхода из школы, иначе его просто не выпустят.

III. Первоапрельский школьный пресс-центр

Около входных дверей, рядом с пунктом ШОПа, должен работать первоапрельский пресс-центр с учениками, назначенными собственными корреспондентами газеты «День дурака в школе». Корреспонденты, вооруженные диктофонами и фотоаппаратами, берут интервью у учителей, учеников и задают им «провокационные» вопросы, например, такие:

Вы не знаете, какой сегодня праздник?

Как вам не удалось проспать в первый день последней школьной четверти?

Успели ли вы хоть кого-то разыграть с утра пораньше?

Ваша любимая шутка?

Кого бы вам хотелось разыграть в этот день больше всего на свете?

Кто и как уже успел разыграть вас?

Неужели только дураки смеются в этот день?

Корреспонденты записывают все ответы, которые затем поступают в пресс-центр, главному редактору. Он отбирает самые остроумные ответы. Все самое смешное затем публикуется в газете и зачитывается на итоговой линейке, посвященной Дню смеха. В газете можно разместить и самые интересные фотографии учеников и учителей.

IV. Школьная линейка в День смеха

Каждый класс должен получить руководство по построению на юмористической линейке. В руководстве изложены порядок и правила построения:

Начальным классам построиться по весу (или размеру обуви);

Классам второй ступени выстроиться по длине волос;

Старшим классам организовать построение в алфавитном порядке;

Выпускным классам строиться по результатам ЕГЭ.

Учителям построиться по возрасту.

Линейка в шутливой форме проводится в виде традиционного отчета за предыдущую четверть. Далее объявляются выговоры:

Дежурной, за несвоевременную подачу звонков с перемены;

Школьной администрации, за отсутствие в помещении эскалаторов и лифтов;

Учителям, экономящим на пятерках.

1.2. Нарушителями порядка признать всех, носящих на лицах скучающее, раздраженное или хмурое выражение.

1.3. Без пропуска, полученного на входе, ни один участник мероприятия не имеет право покинуть здание школы до окончания учебного года.

1.4. Дежурные по классам не имеют право записывать или делать в устной форме замечания на переменах следующим лицам:

Стремительно перемещающимся по школьным коридорам;

Громко хохочущим или тихо смеющимся;

Одетым не по форме, то есть, странно.

1.5. На переменах между уроками в категорической форме предлагается всем участвовать в веселых конкурсах. Награда участникам выдается в дуремарках. Победители награждаются дуремарками в двойном размере.

1.6. По окончании занятий всем учащимся и учителям необходимо собраться в актовом зале на торжественную заключительную линейку, посвященную подведению итогов прошедшего Дня смеха.

V. Перемены в школе в День смеха

На переменах можно проводить шуточные игры, конкурсы, состязания. Устройте соревнования на ходьбу гусиными или лягушечьими шагами, проведите конкурс на самую смешную (в рамках приличия, разумеется) частушку. Можно устроить состязание на самый громкий или самый продолжительный смех. Конечно, к участию в конкурсах необходимо привлекать всех, и учителей, и завучей, и директора.

Во время перемен из школьной радиорубки звучат смешные шуточные объявления:

Школьная парикмахерская «Кучеряво живешь» предлагает каждому учащемуся скидки на химию…. А еще на математику, физику и черчение;

Компания «Привет» помашет вам ручкой при отъезде за границу с любого вокзала города. Оплата в евро;

Продам часы с боем. Бой - симпатичный голубоглазый блондин атлетического телосложения;

Экзамены в школе отменяются, все билеты проданы;

Дизайнер-боксер распишет любое лицо за умеренную плату.

Можно зачитывать самые смешные цитаты из школьных сочинений. В этом организаторам праздника потребуется помощь учителя литературы.

VI. Подведение итогов Дня смеха

По окончании уроков в актовом зале проводится торжественное закрытие праздника, подводятся итоги конкурсов на самый лучший плакат, рисунок, с учетом чувства юмора каждого в соответствии с возрастом. Редактор зачитывает самые интересные интервью, полученные корреспондентами пресс-центра. Далее начинается награждение грамотами, дипломами, которые выполнены в самой смешной форме. Например, можно фамилию победителя написать вверх ногами, а имя - с последней буквы.

На закрытии можно провести веселый аукцион, на котором покупатели будут расплачиваться дуремарками. Их легко заработать, принимая участие во всех конкурсах, викторинах, состязаниях. А продавать за дуремарки можно маски с портретами учителей.

VII. Внеклассное чтение (или как разыграть учителей в день смеха). Только для учеников.

Итак, безумству храбрых споем мы песню.

Шутка опасная, но можно попробовать. Натрите школьную доску мылом. Писать на ней станет невозможно.

Возьмите картонную коробку с вырезанным днищем, поставьте ее на шкаф. Сбоку коробки наклейте или напишите цветным маркером заметную издали надпись, например, взятка. В коробку насыпьте конфетти. Когда учитель попытается снять коробку, конфетти высыплется ему (ей) на голову.

Вбегите в класс сразу после звонка и сообщите учителю, что его срочно вызывает директор. Не забудьте прикрепить к двери директорского кабинета плакат: «1 апреля никому не верю!».

Ну и надейтесь, что у вашего учителя отменное чувство юмора, ведь праздник скоро закончится, а экзамены не за горами.

VIII. Как разыграть одноклассников

Гораздо меньший риск - розыгрыш одноклассников.

Можно смазать помадой его мобильник (вернее, ту его часть, которая прикладывается к уху), а затем сделать контрольный звоночек. Его измазанное помадой ухо понравится окружающим.

Поспорьте с товарищем или подругой (на что-нибудь сладкое), что им не удастся за минуту пробежать дистанцию в 15 метров. Соберите болельщиков, строго фиксируйте по секундомеру забег. Когда жертва розыгрыша пробежит такую дистанцию за несколько секунд и потребует приз, смело отвечайте: мы спорили, что тебе не удастся пробежать 15 метров за минуту, ты же прибежал быстрее.

Не совсем безобидный, да и старый розыгрыш. Предложите «жертве» лимонад или газировку, предварительно взболтнув бутылку несколько раз.

Белую спину, развязанные шнурки, пластмассовые кнопки на стуле мы не предлагаем.

Розыгрышей, конкурсов, юморин, викторин в День смеха можно придумать множество. Просто постарайтесь, чтобы они были не обидными, веселыми и радостными. С 1 апреля! Веселитесь на здоровье!

Оксана Остапенко
Сценарий праздника к Дню смеха «Лучше лопнуть нам от смеха, чем от скуки умереть»

Тема : «Лучше лопнуть нам от смеха , чем от скуки умереть »

Цели :

образовательная : познакомить воспитанников с историей празднования Дня смеха в разных странах ;

воспитательная : способствовать воспитанию положительных качеств личности, создать у детей хорошее настроение, вызвать положительные эмоции;

развивающая : развивать коммуникативные возможности, содействовать развитию познавательного интереса, юмора, способствовать развитию внимания.

Оборудование : мультимедийная презентация, воздушные шары, реквизит для игр.

Форма проведения : развлекательно – игровая программа.

Ход мероприятия

Звучат фанфары. На сцену выходят ведущие .

(Слайд 1)

1 Ведущая :

Среди шумного веселья

И весеннего цветенья

Праздник смеха наступил

Нас к себе он пригласил.

2 Ведущая :

Собрались потехи ради

В этот вечер, всем вам зарасти

Скуку смехом изведем

Что ж народ, тогда начнем?

1 Ведущая :

Заявим шуткам дружно : Да!

В апреле первого числа

Суть праздника сего проста

Найти и высмеять глупца

2 Ведущая :

Для начала помечтаем

В волшебство мы поиграем

Лет на двести пятьдесят

Смело мы махнем назад.

(Слайд 2)

1 Ведущая :

Здравствуйте, дорогие наши ребята, сегодня вы собрались здесь, что- бы отметить самый интересный и самый веселый праздник в году - День смеха !

2 Ведущая :

А знаете ли вы, что когда человек смеется, воздух вылетает из легких, примерно со скоростью 100 км/час. При этом работают 17 мускулов его лица. Если вы посмеетесь всего 15 минут в день, жизнь ваша продлиться.

1 Ведущая :

У веселых людей, риск болезни сердца ниже на 40%. Ребенок в возрасте 6 лет смеется 300 раз в день, а взрослые - только 15, максимум 100 раз.

2 Ведущая :

(Слайд 3)

А теперь немного истории. 1 апреля в разных странах отмечают по-своему. Во Франции, например, этот день шутливых обманов называется «Апрельская рыба» . В 1564 г. король Карл VII издал указ о переносе начала года с 1 апреля на 1 января, но многие из его подданных в знак несогласия с высочайшим повелением 1 апреля присылали друг другу традиционный новогодний подарок - рыбу. Постепенно с указом короля смирились, но «день апрельской рыбы» остался.

1 Ведущая :

(Слайд 4)

А в Англии 1 апреля называют «днем всех дураков» . В Лондоне в 1860 г. несколько сот людей получили отпечатанные в типографии приглашения, в которых были такие слова : «. прибыть на ежегодную торжественную церемонию умывания белых львов, которая состоится в Тауэре в 11 часов утра 1 апреля». В назначенный час толпы приглашенных осадили ворота Тауэра, и лишь через некоторое время, не увидев обещанного, они поняли, что их разыграли. С тех пор в Англии 1 апреля называют «днем всех дураков» .

2 Ведущая :

(Слайд 5)

В Германии 1 апреля взрослые и дети тоже разыгрывают друг друга : посылают в магазины и аптеки с невыполнимыми поручениями, купить, например, пилку для заточки коренных зубов или приобрести баночку комариного жира.

1 Ведущая :

(Слайд 6)

В России первоапрельские шутки появились при Петре I. Он и сам любил подшучивать над другими и не обижался, когда шутили над ним. И до сих пор мы неофициально отмечаем 1 апреля. Шутки, веселые розыгрыши, смешные конкурсы, беззаботное веселье, громкий смех - все уместно в этот день. Сегодня мы проведем шуточные состязания для повышения улыбаемости и хохотаемости.

(Слайд 7)

2 Ведущая :

Любите веселые игры?

Тогда начнем играть! И первая игра называется «Делай так, как я скажу» .

Мы – озорные ребятишки,

Мы – девчонки и мальчишки!

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Языки покажем,

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Ручки – на макушке,

Шире рот наш открывается,

А теперь он улыбается…

Молодцы! Еще играть хотите?

(Слайд 8)

1 Ведущая : Для следующей игры мне нужно по 2 человека от каждой группы.

(На полу в зале – грустные смайлики, вырезанные из бумаги, разных цветов :7 синих, 7красных.)

Какое безобразие – грустные смайлики повсюду! Так дело не пойдет, нам сегодня никак нельзя грустить! Давайте соберем их.

(На счет – 1, 2, 3 – дети бегут и берут по одному смайлику. После этого ведущий делит детей на 2 хоровода по цвету собранных смайликов, т. е. первый хоровод – дети с синими смайликами, второй хоровод – дети с красными смайликами. Одному из детей в каждом хороводе дается мешок с нарядами, к котором находятся бантики, смешные ободки с рожками, маски и т. д.)

1 апреля скучно ходить в обычной одежде, поэтому я приготовила для каждого из вас смешные наряды. Наряжаться мы будем, весело танцуя.

В мешках – наряды для вас. Ваша задача заключается в том, что пока звучит музыка, надо танцевать и передавать мешок друг другу по кругу. Музыка внезапно останавливается. Мешок окажется в руках одного из вас. Тот, у кого в руках окажется мешок, вытаскивает один наряд и надевает на себя. Так мы будем танцевать до тех пор, пока все не нарядятся.

(Дети под музыку выполняют задание) .

Вот какие у нас замечательные и нарядные ребята!

(Слайд 9)

2 Ведущая : А теперь наш ждет еще одна игра! Ко мне выходят по 1 человеку от группы.

(На полу – шарики, внутри них – листочки с ролями для проведения театра-экспромта.)

Внутри этих шариков – листочки бумаги. Надо их достать – лопнуть шарики , сев на них. Кто самый смелый?

Лопаете шарик и, если найдете в нем листочек, отдаете своему воспитателю.

(Звучит музыка. Дети лопают шарики, воспитателям раздают листки с ролями : солнышко, 3бабочки, 3 зайчика.)

1 Ведущая : Уважаемые воспитатели, прочитайте, пожалуйста, то, что написано на листках. Это ваши роли в театральной постановке «Весеннее солнышко» . А это ваши костюмы (ободок с большим желтым бантом для солнышка; ушки для зайчиков; усики для бабочек)

Ваша задача – выполнять то, о чем говорится в стихотворении.

2 Ведущая :

Весеннее солнышко.

Солнце яркое проснулось,

Позевало, потянулось,

Тянет в стороны лучи,

Озорные огоньки!

Бабочки просыпаются,

Росою умываются,

Крылышками машут,

Под солнышком пляшут.

Зайцы прыгают в воде,

Брызги падают везде.

Зайцы солнце увидали,

К нему быстро прискакали,

Ушами замахали

И от радости обняли!

Бабочки порхают,

Крылья расправляют,

Зайцам, солнцу, нам с тобой

Поцелуйчик шлют большой!

Зайцы бабочкам в ответ

Посылают свой привет!

Солнышко качается,

От счастья улыбается!

(Слайд 10)

1 Ведущая : Бурные аплодисменты, нашим воспитателям! Ну а мы продолжаем нашу программу.

Сколько смешных рожиц вы можете скорчить, ребята? Пять? Десять? Двадцать? Для участия в конкурсе «Гримаса» приглашаются все, кому нравится гримасничать. Чем больше смешных рожиц вы скорчите, тем больше аплодисментов у вас будет!

Все участники конкурса становятся в ряд. «Включается» веселая музыка. Все корчат гримасы.

(Слайд 11)

2 Ведущая :

Несмотря на то, что наш конкурс носит серьёзное название - ГАИ, мы проводим его сегодня для тех, кто действительно хочет повеселиться и проверить свои знания в области дорожного движения

(выход 2х зрителей)

1 Ведущая :

Вам предстоит на своем автомобиле пройти очень сложную дистанцию и столкнуться со строгим инспектором ГАИ.

Розыгрыш «ГАИ»

(В этом розыгрыше ведущий - инспектор ГАИ, один из участников - «правонарушитель» . Перед розыгрышем проводятся «автогонки» . Для этого

ведущий вызывает 2-х смельчаков и предлагает им преодолеть дистанцию на «суперсовременных болидах» . Участникам гонки выдаются пластмассовые тазы. По команде ведущего гонщики садятся в тазы и пытаются как можно быстрей добраться до финиша. Дистанция примерно 1,5 метра.

На финише стоит «инспектор ГАИ» , который останавливает самого быстрого гонщика и просит предъявить водительские права и техпаспорт (участник отвечает, что у него нет при себе документов) . Тогда инспектор предлагает

подышать в трубочку (роль трубки отводится воздушному шарику, внутри которого насыпана мука, инспектор заставляет «правонарушителя» дышать до тех пор, пока шарик не лопнет ).После этого участнику предлагается пройти дистанцию, раз трубка все равно испорчена. Для этого игроку завязывают глаза, а на пол перед ним ставят в линейку 4-5 пустых бутылок,

между которыми «жертве» и предстоит пройти. После того как «жертве» завязали глаза, бутылки убирают. Под смех и советы зрителей «правона-

рушитель» петляет по полу. По окончании розыгрыша «инспектор ГАИ» вручает «правонарушителю» «жидкость для подкрепления» (приз) .

В любом случае приз должен быть достаточно серьезным, чтоб утешить «жертву» .

2 Ведущая :

В мире живете вы, горя не зная,

Пусть все завидуют, глядя на вас.

Будьте веселыми, будьте вы… счастливы!

Тысячу, тысячу, тысячу раз!

1 Ведущая :

Ищите улыбку, цените улыбку,

Дарите улыбку друзьям.

Любите улыбку, храните улыбку -

Нам жить без улыбки нельзя!

(Слайд 12)

Все поют песню В. Шаинского «Улыбка» .

2 Ведущая :

Итак, дорогие друзья! Во время нашего праздника мы видели ослепительные улыбки, был слышен смех : задорный, заразительный, радостный.

1 Ведущая :

Окончился праздник , настал расставания час

2 Ведущая :

Шутили, играли и нас согревали

1 Ведущая :

Улыбки и блеск ваших глаз.

2 Ведущая :

Запомните этот веселый День смеха

Все вместе :

И мы не забудем о вас.

До новых встреч!