Конкурсные прически - тск "соло". Как правильно сделать прическу на конкурс красоты исходя из типажа модели и одежды


Несмотря на то, что в настоящее время возрастные грани нивелируются, при моделировании прически необходимо учитывать возраст клиентки.

Как правило, при моделировании прически учитывается ее назначение:

* повседневные,
* повседневно – нарядные,
* вечерние,
* для торжественных случаев или свадебные прически,
* конкурсные,
* эпоховые.

Повседневные прически

Основные требования к повседневным прическам – это простота исполнения, легкость, непринужденность, естественность, мягкость и раскованность линий, практичность, отсутствие начеса, допускается небольшая тупировка, отсутствие украшений, исключение заколки и гребня, отсутствие или минимум лака. В прическе важно выдержать стиль.

В основе прически - тщательно выполненная стрижка ножницами, филировочной бритвой или их комбинацией.

В деловых прическах применяются спокойные выдержанные формы, простые элегантные линии. Такие прически выполняются из волос различной длины и, как правило, не украшаются. Цвет волос в деловых прическах отвечает современному направлению моды и индивидуальным особенностям клиентки. Линии причесок могут быть гладкие, волнообразные, взъерошенные, естественные.

Укладка волос производится при помощи фена, бигуди, зажимов, электрощипцов и т. д.или комбинированным способом.

Повседневно нарядные прически

Такие прически получаем путем трансформации повседневной прически и дополнениями в виде жгутов, несложных сплетений, перечеса гладких или волнистых линий и предназначены для проведения презентаций, фуршетов, официальных встреч, участия в открытии выставок и пр. Допускается небольшая тупировка и использование лака. Учитывается стилевое сочетание одежды, макияжа и украшений.

Вечерние прически

Имеют, как правило, более сложное сочетание линий и деталей, подразумевают собранные волосы с различными вариантами оформления челок. Допускаются дополнения в виде локонов и кос, украшение ювелирными изделиями, бижутерией, цветами, лентами, бантами, гребнями и пр.

Прическа требует предварительной

Элементы вечерней прически строятся в зависимости от ее предназначения. В театре наиболее неуместна большая прическа, а в ресторане – не желательны распущенные локоны.

Прически для торжественных случаев или свадебные прически

Такие прически создаются для специального назначения и предназначены для особо волнующих торжественных незабываемых случаев: выпускной бал, свадьба, юбилей, карнавал и т. д. Эти прически эксклюзивны и выбираются под стиль одежды с учетом возраста и торжества.

Прическа требует предварительной накрутки волос на бигуди, электрощипцы или комбинирования способов укладки с применением новейших приспособлений ведущих фирм – производителей профессионального инструмента.

Моделирование причесок для невест требует учета формы головного убора (фата, шапочка, веночек и пр.), места и способа его крепления к волосам.

Если желательно подчеркнуть юный возраст клиентки, для волос целесообразно выбрать естественные формы, прямые и выпуклые линии в сочетании с мягкими естественными локонами, косами и жгутами.

Для причесок женщин юбилейного возраста нежелательно использовать ленточки и бантики, украшения должны быть более сдержанными, рекомендуются маленькие прически асимметричных форм, силуэт которых должен отвечать направлению моды и индивидуальным особенностям клиентки.

В фантазийных прическах мастер создает образ, который гармонирует со всем обликом, дополняя свою работу клеевыми украшениями из волос, спиральными фантазийными локонами, пастижерными изделиями, вставными разноцветными прядями, перьями, бижутерией и т.д.

Конкурсные прически

Выполняются на конкурсах и кубках парикмахерского искусства. Условия конкурса оговариваются заранее, имеют свои законы и правила участия и выполнения определенных причесок.

Как правило, конкурсные прически имеют несколько номинаций на короткие и длинные волосы мужских и женских видов работ.

Конкурсная прическа не предназначена для каждого дня. Создавая ее, мастер раскрывает свой творческий потенциал, фантазию, показывает мастерство и умение в работе, видение современной моды.

Эпоховые прически

Используются в театре и кино в эпоховых спектаклях и исторических фильмах для раскрытия стиля и особенностей той или иной эпохи.

Эпоховые прически имеют сложное каскадное построение с использованием пастижерных изделий: кос, накладных локонов, шиньонов и т. д., дают понятие о моде в данный отрезок времени.

Конкурсные прически

На сегодняшний день многие соревнования парикмахеров стали традиционными и приобрели устойчивое наименование "конкурс-показ", но нужно сказать, что "показ" в условиях конкурса имеет свою специфику и принципиально отличается, предположим, от показа работ во время демонстрации коллекций причесок для населения. В чем же разница?

В общих рамках моды сосуществуют два параллельных пути ее развития. Один путь (скажем "мода № 1") - это то, о чем в основном говорится на страницах этой книги, т. е. постепенное изменение бытовых моделей, разрабатываемых для непосредственного использования их людьми. Прически, отвечающие требованиям этой моды, мы видим в обществе, на улице, их ежедневно делают в парикмахерских - это "мода большим тиражом" (на ее
изменение иногда оказывает прямое воздействие "мода улицы").

Другой путь (назовем его "мода № 2") в принципе имеет экспериментальный характер. Моду № 2 создают модельеры, улавливая и творчески осмысливая ожидаемые изменения моды и предлагая свои модели, являющиеся шагом к новому. Особенность этой моды заключается в том, что поиски во многом сводятся к профессионально очень специфическому экспериментированию с формой: разработка моделей новой формы часто ведется отвлеченно от таких житейских требований к прическе, как практичность, прочность, удобство, простота и т. п. Неподготовленный зритель, увидев конкурсные модели, может не заметить их связи с модой № 1, настолько он будет ошеломлен изощренной сложностью их форм, необычностью декоративных решений, филигранной чистотой выработки, т. е. порой абсолютной непохожестью на то, что он привык видеть в бытовых прическах. Однако связь чаще всего имеется, и профессионал чутко ее улавливает, поскольку он знает, чем руководствуется модельер, показывающий свою работу на конкурсе.

Мастер, выступающий на конкурсе, должен показать модель, наиболее полно выражающую его понимание моды, причем по возможности в ее развитии, т. е. отвечающую требованиям не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня. Чтобы максимально конкретно показать свой замысел и привлечь внимание зрителей-профессионалов к новому решению, модельер всегда несколько утрирует детали, фиксируя их на определенном месте очень четко, а значит, новый силуэт и форму показывает в статичном виде. Учитывая соревновательный характер конкурса, да и по эстетическим соображениям он украшает модель технически трудновыполнимыми деталями и т. п., ведь убедить профессионалов в правоте своей идеи модельер может только при помощи самой высокой техники

исполнения, поэтому многие конкурсные модели, особенно вида "большая фантазия", приобретают характер поистине уникальный.

Все эти усложнения призваны заинтриговать зрителя, вызвать его интерес и внимание, т. е. модельер стремится выгодно подать новую модель, показать, как можно оригинально обыграть новый силуэт.

Поскольку глаз человека - очень большой консерватор, новые формы людям поначалу кажутся странными, иногда некрасивыми, опытный модельер, работающий на конкурсе, помогая глазу зрителя освоиться с новой формой, в той или иной степени использует эффект узнавания, т. е. старые и хорошо известные, привычные глазу детали вписывает в новую форму, или по-новому сочетает их между собой, или почти старую форму создает из новых деталей и т. п.

Чтобы убедительнее продемонстрировать свою модель, модельер, выступающий на конкурсе, подбирает манекенщицу, туалет, целиком создает некий идеальный образ, цель которого - представить во всем блеске новую модную прическу.

Назначение конкурсных моделей состоит в том, чтобы показать направление дальнейшего изменения моды, дать импульс к дальнейшей разработке на этой основе (в сторону упрощения) бытовых моделей.

Освоив основные модные идеи, характер модных деталей (т. е. поняв, как "работают" волосы в новых деталях и формах), уяснив основные принципы сочетания новой прически с модной одеждой, можно понемногу пробовать вводить модный силуэт или некоторые модные элементы причесок моды № 2 в повседневную работу, а затем, оценив результаты, попытаться разработать модель для массового внедрения, используя элементы декора причесок моды № 2 (в упрощенном виде) в индивидуальном моделировании.

Обычно на внедрение в жизнь премированной конкурсной модели уходит не менее года. Да и в быту она появляется в сильно измененном виде, так как модная бытовая модель должна быть легковоспроизводимой, достаточно удобной, прочной, приемлемой для большинства людей (бытовые прически служат для оформления образов конкретных людей, т. е. прическа подгоняется к людям).

Поэтому в бытовой модели от конкурсной чаще всего остается лишь общее настроение, силуэт, от сложных элементов - только направление расчесывания волос и только одна (принцип доминантности) наиболее характерная деталь.

Таким образом, можно сказать, что мода № 2 не прямо передает в быт свои находки, а именно оказывает влияние. Новые силуэты и детали появляются в быту не сразу и в достаточно упрощенном виде. Правда, многие вообще не появляются: бытовая модель проводит очень жесткий отбор. Ну а находки, входящие в жизнь и делающиеся привычными, становятся теми отправными моментами, которые заставляют модельеров ломать голову над новыми

решениями, догадываться, что же может понравиться людям в ближайшем будущем, искать новые варианты и выносить свои замыслы опять-таки на конкурс. И этот процесс взаимовлияния постоянно двигает моду вперед.

Конкурсные успехи парикмахера закладываются его серьезной повседневной работой.

Как же протекает процесс подготовки парикмахера к конкурсу?

Уже говорилось, что изменение моды часто выражается в изменении силуэта, поэтому особое внимание необходимо обратить именно на силуэт.

Каждодневная работа в салоне над современными прическами, обращение к профессиональным журналам, обмен мнениями с коллегами, присутствие на показах и конкурсах, посещение показов коллекций одежды и т. д. дают специалисту возможность досконально разобраться в силуэтах сегодняшнего дня, характере деталей, особенностях техники как предварительной обработки волос, так и причесывания, направлении прядей и их сочетаний, проработать множество вариантов решения современных моделей и нащупать некоторые пути дальнейшего развития моды на прическу. Творческая, вдумчивая "работа у кресла" позволяет модельеру "держать руку на пульсе времени", учитывать характер изменения моды в одежде, изменения вкусов. В результате этого появляется смутное, а иногда и довольно конкретное понимание общих тенденций развития моды.

Большую поддержку своим взглядом модельер находит при обращении к профессиональным журналам. Работа с журналами не должна носить случайного характера, т. е. не должна превращаться в беглый просмотр картинок. Журналы нужно смотреть регулярно и аналитически. В одном журнале может оказаться целая сотня фотографий причесок, но, зная модели вчерашнего дня, хорошо разбираясь в сегодняшних линиях и силуэтах, выявляя общую тенденцию изменения моды, можно увидеть только одну-две модели, говорящие что-то о завтрашнем дне.

Не следует ограничиваться только профессиональными журналами. Любая информация, касающаяся проблем моды вообще, должна вызывать пристальный интерес модельера. Даже изменение моды на головные уборы парикмахер-модельер не должен оставлять без внимания. Правильная оценка этого факта косвенным образом дает представление о том, какие детали могут быть использованы цдя обрамления лица, т. е. здесь уже есть что искать для повседневной прически. То же можно сказать и о силуэте: он должен быть удобен для головного убора и составлять с ним единый ансамбль. И хотя на конкурсах даже не возникает мысли о шляпах, тем не менее такие факты находят отражение в моделях конкурсных причесок (сходным образом прочитывается зависимость воротников платьев и длины волос на шее и т. п.).

Регулярно просматривая профессиональные журналы, отмечая модные силуэты, т. е. наблюдая моду в развитии, парикмахер-модельер должен обращать внимание не только на силуэты, но и на детали, из которых они

созданы, на пряди, имеющие модное направление расчесывания. Очень часто бывает, что модный силуэт, в сущности, создан из старых, известных деталей, только вычесаны они, предположим, в другую сторону. Парикмахер, который не следит за развитием моды, обнаруживает это значительно позже других, и в его работе возникают большие трудности технического порядка.

Особенно заметно такое бывает при радикальном изменении моды. Например, в конце 60-х - начале 70-х годов детали, расположенные на височнобоковых частях, создавались из прядей, имеющих направление к лицу. И у большинства парикмахеров за долгий период работы в такой манере выработался определенный навык: глаз видел в этом красоту, а рука вычесывала необходимые детали. Постепенное изменение этого положения, поиски модельерами новых вариантов решений в свете требований изменившейся моды оказались для таких парикмахеров незамеченными. И когда в новых моделях пряди височно-боковых частей потребовалось причесывать от лица, для многих парикмахеров это оказалось прямо-таки непосильной задачей. Инерция в работе, выработанная связь глаз - рука, характер движения рук (устойчивый стереотип) мешают работать по-новому. И хотя прически после сложных моделей 60-х годов выглядели очень простыми и детали были в общем-то знакомые, а красиво, чисто "вычесать" такую несложную модель для многих оказывалось делом далеко не простым (кроме того, в таких случаях наблюдается и непонимание логики развития формы прически: откуда берутся эти детали, что предопределяет их возникновение на этом направлении и т. п.).

Поэтому, просматривая фотографии в журналах, модельеру необходимо анализировать и постоянно пробовать исполнять самому новые силуэты и встречающиеся элементы причесок в своей повседневной работе. Во-первых, он таким образом набивает руку, во-вторых, в его сознании закрепляются новые идеи (и дают в свою очередь импульсы новым), в-третьих, многие женщины вообще любят, когда в работе применяются некоторые новинки, - все это позволяет ему испробовать множество вариантов одной модели, ведь в повседневной работе парикмахер в основном использует 3-4 схемы накручивания (или, как чаще говорят, накрутки). При одной и той же схеме накрутки можно делать довольно много различных причесок, добиваясь разнообразия силуэтов и нюансирования элементов, только варьируя технику расчесывания. Чтобы причесать к лицу, мы может перекладывать пряди, по-разному соединять их и т. п. Парикмахер, хорошо чувствующий модные идеи, если у него не получается задуманная прическа или он видит, что она женщине не идет, может поискать другой вариант, отвечающий требованиям моды, который будет клиентке к лицу. Поэтому в дальнейшем при работе с модными силуэтами у него практически не возникает технических трудностей.

Другое дело конкурс. Иногда во время конкурсного причесывания может вдруг мелькнуть такая красивая линия, что бывает очень трудно не поддаться искушению получше выявить ее и закрепить. Чаще всего это означает, что модель недостаточно отработана на тренировках. В процессе подготовки необходимо испробовать как можно больше вариантов и выбрать из них наилучший. Но если вдруг подобное возникнет (предположим, в последний

момент кто-то посоветовал "лучший" состав для укладки - фактура волос изменилась), и покажется, что можно сделать работу интереснее, нужно постараться удержаться от соблазна, ведь тогда придется связать эту линию с другими элементами, вписать ее в нужный силуэт, соотнести в лицом манекенщицы, т. е., по существу, сделать новую композицию, а на это может не хватить отведенного времени. Даже если мелькнувшая деталь имеет явно второстепенный характер, все равно от нее, вероятно, следут отказаться из опасения перегрузить модель. Думается, что во время конкурсной работы совершенно не должно быть места импровизации, нужно постараться с блеском выполнить ранее найденные решения, т. е. основное внимание уделить только отделке уже давно готовой, выношенной модели.

Как можно больше импровизировать надо в процессе подготовки и затем очень строго отобрать элементы, позволяющие точно и логично "собрать" силуэт, наиболее конкретно выражающий понимание мастером модных идей.

Чтобы полностью исключить возможные неожиданности на конкурсе, при разработке модели, особенно при работе над силуэтом, нужно очень внимательно учитывать форму головы манекенщицы и, найдя наилучшую с этой точки зрения накрутку, повторить работу несколько раз, располагая бигуди требуемого диаметра или клипсы каждый раз на одном и том же месте, добиваясь, чтобы нужный силуэт получался без осечки. В этом и состоит главная особенность конкурсной работы. Накрутка конкурсной модели должна быть запрограммирована довольно жестко только на один вариант, чтобы как можно меньше времени тратить на выявление силуэта, чтобы нужные элементы оказались на заранее запланированных местах и все внимание можно было бы уделить главным образом их отделке, т. е. технике.

Между моделированием прически и техникой исполнения существует непосредственная связь. При работе с конкурсными моделями эта взаимосвязь еще более обостряется. И если мастер стремится сделать свою работу как можно лучше, найти наиболее изящное решение, то он, безусловно, выработает и необходимую для решения этих задач хорошую технику. Правильное исполнение самого технического приема возможно только тогда, когда парикмахер четко видит, что ему может дать именно эта техника исполнения, т. е. он прежде всего должен видеть смысл в целесообразности применения того или иного технического приема.

Только такое отношение к работе способствует совершенствованию техники.

Взаимосвязь технических приемов и моделирования особенно заметна при работе над мужской конкурсной прической. Рассчитывать на чистоту укладки мастер может только в том случае, если он безукоризненно выполнит стрижку, а правильно и точно подстричь, т. е. обработать все зоны и формы в целом, он может только тогда, когда очень точно представляет, как он будет укладывать все волосы в форме. В работе над мужской прической, особенно конкурсной, чистота укладки процентов на 90 зависит от точности и чистоты самой стрижки.

Только модельер, обладающий техникой, постоянно работающий над ее совершенствованием в свете модных требований, способен решать задачи по моделированию все новых и новых причесок, представляемых им на конкурс. Что же касается непосредственно работы над конкурсными прическами, то она проходит практически по тем же правилам и в том же порядке, как и при индивидуальном моделировании, поскольку в условиях конкурса необходимо особенно точно привязывать свою модель к манекенщице.

Однако прежде чем приступать к работе над конкурсными прическами, необходимо самым внимательным образом ознакомиться с условиями конкурса и только после этого приступить к моделированию самих причесок и тренировкам, постоянно имея в виду главные пункты этих условий. Четкое знание регламента и требований конкурса во многом помогает успешному выступлению в соревновании.

В чем заключаются такие условия и что понимается под ними?

Условия каждого конкурса содержат, во-первых, количество видов соревнования, во-вторых, более конкретные определения ограничений или расширений требований, предъявляемых устроителями конкурса к какому-то конкретному виду соревнования, в-третьих, точные указания сроков исполнения отдельных работ.

Два первых пункта требуют дальнейших разъяснений.

Конкурсы возможны в самых разных вариантах. Организаторы соревнований вводят отдельные виды по разным причинам: это может быть связано, например, с девизом конкурса (как это было в Московском международном конкурсе на "Кубок дружбы" в 1978 г. - вид прически "олимпийская фантазия") или с появлением в текущей моде каких-то видов работ, которые раньше не представляли особого интереса.

В детальных определениях расширения или ограничения условий одного вида соревнования речь может идти о повышении требований к качеству работы, например из-за особенностей моды текущего периода, и для уравнивания возможностей всех соревнующихся может предписываться определенная длина волос, запрещаться или разрешаться использование волосяных изделий, украшений и оговариваться их величина, пользование теми или иными инструментами, принадлежностями. Кроме того, часто по условиям конкурса бывает нужно перечесать, например, повседневную прическу в вечернюю или путем добавления небольшого шиньона повседневную прическу трансформировать в прическу "для коктейля" и т. п. Эти преобразования, особенно их степень, требуют конкретного уточнения. Особого уточнения требует и работа над так называемой перспективной прической. Все эти уточнения во многом определяют характер подготовительной работы. Особенно важна степень трансформации: разрабатывая технологию одной модели, необходимо предусмотреть возможность оформления другой, которая по условиям конкурса может внешне не очень отличаться от предыдущей.

Четкое понимание условий дает возможность и рационально организовать свое рабочее место непосредственно во время конкурсного причесывания, т. е. расположить инструменты и принадлежности именно в том порядке, который требует технологическая последовательность работы (бывает очень неприятно, когда в полном разгаре состязания вдруг обнаруживается отсутствие необходимого в данный момент какого-то важного инструмента или вспомогательного материала).

Постаравшись окончить работу чуть раньше отведенного времени, нужно, отойдя от манекенщицы на два-три шага, спокойно, внимательно и критически
осмотреть свою модель. В этой проверке следует придерживаться определенной системы. Сначала следует обратить внимание на общее впечатление, создаваемое прической, т. е. особенно внимательно проверить форму в целом, силуэт, формообразующие линии, контуры композиционных узлов (если необходимо, можно чуть уточнить форму шпилькой или хвостиком, выявляя объемность, или тем же хвостиком где-то чуточку утопить форму), далее (идя от общего к частностям) проверить декор, локоны, завитки и т. п., после чего обрезать ножницами отдельно торчащие волосы. Отыскав мелкие недостатки и устранив их, надо помочь манекенщице принять наиболее эффектную позу с учетом ее отражения в зеркале.

Необходимо сказать несколько слов и о выборе манекенщицы. Для качественного исполнения выдающейся конкурсной работы и для ее успеха немалую роль играет и сама манекенщица (в мужской работе удачный выбор манекенщика - это половина успеха). Даже самая красивая модель не произведет нужного впечатления на зрителей, если манекенщица не умеет подать себя, свою прическу.

При выборе манекенщицы участник соревнования с самого начала испытывает довольно большие затруднения. Среди большого количества красивых женщин найдутся очень немногие, которые по своему профилю, форме головы, чертам лица и т. п. подойдут для создаваемой модели. Одновременно с этим очень важное значение имеет нужное качество волос, а также расположение манекенщицы к своему мастеру. Манекенщица должна вполне доверяться соревнующемуся, разделять с ним стремление к успеху. Она должна быть готова к утомительному занятию "сидеть моделью" как при длительных тренировках, так и во время самого соревнования. Ведь бывает, что во время конкурса манекенщица вынуждена сидеть неподвижно и нередко в неудобной для нее, но эффектной позе до 30 мин и более, а иногда, демонстрируя фантазийные или исторические модели, носить на голове и довольно значительные тяжести. Так что и к выбору манекенщицы, и к ней самой нужно относиться с величайшей внимательностью.

В заключение добавим, что подход к моделированию причесок типа " фантази" в чем-то напоминает поход к моделированию исторических причесок с той лишь разницей, что историческая модель производит впечатление на зрителей преимущественно образностью своей формы, тогда как конкурсная прическа в большей степени интересна зрителям выдающейся сложностью своей

формы, изощренной техникой выработки как формы, так и отдельных элементов, ювелирной чистотой вычесывания (рис. 107). Здесь, конечно, тоже важна образность формы, которая находит поддержку во взаимосвязи с одеждой, лицом, особенностями грима манекенщицы, но главным все же остается техническое воплощение новой сложной, порой неожиданной формы. Конкретных рекомендаций по этому вопросу дать невозможно, поскольку все здесь зависит от фантазии и технического мастерства самого автора композиции.

Рис. 107. Конкурсная прическа "Каменный цветок"

В то время, как и при выполнении причёски для европейских бальных танцев задача партнёрши – создать романтический и нежный образ, в латиноамериканских танцах все наоборот: чем более ярким и выраженным ваш образ будет, тем характернее вы будете смотреться в латиноамериканской программе.

Это правило относится к женским причёскам для латиноамериканской программы, которые бывают:

Длинный хвост или косичка

Такую танцевальную причёску, как правило, делают те партнёрши, у которых свои длинные волосы или хорошо подобран шиньон.

  • Волосы (или шиньон) должны быть очень ухоженными.
  • Концы волос должны быть подстрижены ровно за день до турнира по спортивным бальным танцам.
  • Перед каждым выходом на паркет хвост нужно хорошо расчесать
  • Лучше всего такая танцевальная прическа смотрится на идеально прямых волосах.
  • Волосы на голове в такой причёске, как правило, зализывают гелем и обрабатывают лаком для волос с мокрым блеском.

Стильная стрижка

Для того чтобы сделать стрижку, необходимо чтобы волосы партнёрши были хорошо покрашены, были яркого и однородного цвета. Перед выходом на турнир или конкурс, волосы должны быть хорошо вымыты, для того, чтобы прическа смотрелась «живой». Можно немного сбрызнуть стрижку лаком, но ровно настолько, чтобы волосы не склеивались.

Пучок или гулька

Самый классический вид конкурсной прически для спортивных бальных танцев, который подходит одновременно и для латиноамериканской, и для европейской программы.

Важно: гулька или пучок должна быть хорошо закреплена. Если вы используете сеточку, под которой находится начесанный хвост, помните, что одних маленьких шпилек для того, чтобы закрепить пучок, не достаточно.

  1. Перед тем как окончательно завершить причёску, стоит её «проверить» - покрутить головой, повертеться, чтобы удостовериться, что она не развалится в самый ответственный момент во время конкурса на пасодобле или джайве.
  2. Избегайте массивных и тяжелых украшений.
  3. Хорошо закрепляйте все украшения и саму прическу, проверяйте её, перед тем как выходить на турнир.
  4. Сбрызгивайте волосы мокрым блеском каждый раз перед тем, как выйти на конкурс – тогда гулька или пучок будет смотреться очень ярко.

Причёска для Европейской программы

Причёска для Европейской программы спортивных бальных танцев отличается элегантностью и сдержанностью.

Длинные волосы партнёрши поднимают вверх либо заплетают в косу и укладывают в виде французской ракушки или пучка, чтобы была видна красивая линия шеи.

Коротким волосам партнерши придают объем с помощью начеса или подкручивают пряди щипцами и укладывают. Бальную прическу фиксируют лаком.

Как сделать женскую причёску для конкурса бальных танцев

  • Разделить волосы на пряди.
  • Обработать пряди гелем или воском для придания гладкости и послушности.
  • Большую часть прядей поднять наверх и завязать в аккуратный и тугой хвост.
  • Начесать хвост и уложить в пучок, ракушку или их возможные вариации.

Примечание: Возможно использование сеточки для волос для пучка.

  • Хвост закрепить лаком сильной фиксации и высушить феном.
  • Оставшиеся пряди подкрутить щипцами и уложить локонами, закрепляя заколками, невидимками и шпильками.
  • Готовую прическу зафиксировать лаком и высушить феном. Возможно использование мокрого блеска.
  • Уже готовую прическу для бальных танцев можно украсить лентами, цветами, перьями, стразами и блёстками.
  • Стразы и блёстки приклеивают на готовую причёску либо клеем для ресниц, либо специальным клеем для прически. Клеить стразы нужно только в самом конце, иначе, если вы воспользуетесь после этого лаком – они перестанут блестеть.

Часто для придания дополнительного объёма бальной причёски используют накладки для пучка, искусственные пряди или шиньоны.

Важно: если вы пользуетесь шиньоном , проверьте, что он достаточно легкий. Иначе после нескольких туров у вас будет болеть голова и шея, да и «дом на голове» из большого шиньона смотрится громоздко.

На заметку: обилие воска и геля тем лучше смотрится, чем темнее волосы .

Как сделать высокую конкурсную прическу "ракушка"

  1. Определиться, на какую сторону будет сделана прическа. Т.е. с какой стороны будет у ракушки "шов".
  2. Отчесать челку (оставить на потом).
  3. Отчесать все волосы на противоположную от "шва" сторону.
  4. Заколоть невидимками по вертикали таким образом, чтобы все волосы оказались на одной стороне (например, слева).
  5. Начесать волосы.
  6. Перенести волосы на правую сторону, подвернуть концы внутрь и заколоть шпильками по вертикали.
  7. Наверху завернуть концы "улиточкой.
  8. Уложить челку красивой волной так, чтобы она органично сочеталась с ракушкой.
  9. Залить прическу лаком и украсить стразами.

Как быстро и легко сделать объемный пучок

Не всегда на турнире или конкурсе есть 2 часа на то, чтобы накрутить что-то сложное. Вместо этого многие топовые пары делают аккуратную и стильную прическу в виде пучка. Вот правила выполнения этой прически:

1. Делаем идеально ровный пробор.

2. Делаем хвост внизу головы. Высоту нужно подобрать так, чтобы будущий пучок или гулька не закрывала шею партнерши.

3. Загеливаем волосы около пробора и до самого хвоста (если девочка - брюнетка) или просто гладко зачесываем и заливаем лаком (если девочка - блондинка).

Если у партнерши длинные волосы:

5. Укладываем хвост в виде гульки, фиксируем шпильками. Сверху надеваем сеточку в цвет волос партнерши.

Если у партнерши короткие волосы:

6. Делаем начес посильнее, убираем все волосы под сеточку и уже ее фиксируем шпильками, придавая нужную форму гульке.

7. Перед самым выходом на паркет заливаем прическу блеском для волос. Если блеска нет - то освежаем лаком.

Конкурсные причёски для детей

Для детей - Ювеналы и Юниоры II на турнирах по спортивным бальным танцам не разрешены сложные высокие прически, украшения, накладные волосы, шиньоны, цветные и блестящие лаки, мелирование.

Для Юниоров I разрешается использование украшений без световых эффектов.

Наиболее приемлемая причёска для детей - обыкновенный пучок: волосы поднимают вверх и завязывают в аккуратный хвост, хвост начёсывают, убирают в сетку для волос, которую закрепляют шпильками и невидимками, прическу фиксируют лаком.

Мужские причёски для соревнований по спортивным бальным танцам

Ни для кого не секрет, что образ танцевальной пары складывается из нескольких аспектов, и мужская причёска партнёра занимает в них очень важное место.

От аккуратной мужской причёски партнёра напрямую зависит и стиль и внешний вид всей пары на турнире по спортивным бальным танцам, ведь именно вид партнёра может придать ей как элитный, так и неухоженный вид.

Самым важным аспектом в мужской прическе партнера является... его стрижка ! Перед тем, как делать мужскую причёску для конкурса по спортивным танцам, партнёр должен быть хорошо пострижен , т.е. так, чтобы концы волос не торчали в разные стороны. Тогда будет легко сделать мужскую укладку. Если партнёр давно не стригся, или стрижка у него неаккуратная, то никакие гели и лаки тут не помогут.

Перед тем, как идти в парикмахерскую, партнёру нужно определиться с собственным, уникальным стилем мужской причёски, который подойдёт именно ему и его паре. Перед тем как парикмахер начнёт стричь, убедитесь, что он хорошо представляет, как выглядит ваша мужская стрижка в уложенном виде на соревнования по бальным танцам. Иначе можно получить шикарно сделанную повседневную мужскую стрижку, которую будет невозможно уложить на соревнования по спортивным бальным танцам.

Ещё одним важным аспектом в мужской причёске для соревнований по бальным танцам являются хорошо подобранные средства для создания мужской укладки: гель, лак, пена. Они не обязательно должны быть профессиональными или очень дорогими. Главное - выбрать лак, гель и пенку сильной фиксации, которые подходят именно Вам и Вашей мужской причёске.

Николай Дарин и Наталья Середина

Мужские причёски и укладки волос для европейской программы

В Стандарте наиболее выигрышно смотрятся мужские причёски в «итальянском» стиле . Эта мужская причёска основывается на минималистической стрижке с практически голым затылком и висками.

Именно такая мужская прическа хорошо подчеркивает черты лица партнера и придает ему сильный и уверенный вид на соревнованиях по спортивным бальным танцам. Не менее важно, чтобы конкурсная мужская прическа партнера визуально делала линию позвоночника длиннее . Для этого затылок партнера стригут повыше, чтобы с помощью его мужской прически подчеркнуть длинную шею и ровные линии поддержки.

Есть вариант мужской причёски, когда длинная челка укладывается назад. Но с такой мужской стрижкой нужно обращаться очень осторожно, ее могут позволить себе партнеры с довольно специфическими внешними данными. Из челки в такой мужской прическе может получиться «шапочка» на линии затылка, и тогда о визуально длинной линии позвоночника партнера не может быть и речи.

Длинные волосы и «хвостики» в мужской прическе у партнера в Европейской программе не уместны .

Как делать мужскую причёску на соревнования по бальным танцам. Укладка волос партнёра

  1. Постричься перед самым выступлением.
  2. Помыть голову, перед тем как делать конкурсную мужскую прическу.
  3. Нанести равномерно на волосы пену сильной фиксации.
  4. Феном с узкой насадкой поднять и уложить корни волос, начиная с затылка, тем самым задавая направление мужской прическе. Затылок уложить назад, нижнюю часть виска – тоже назад. Верхнюю часть виска уложить сверху вниз.

    Примечание: Узкая насадка для фена важна потому, что в мужской прическе на конкурс мы укладываем корни волос, а не просто сушим волосы.

  5. Если вы хотите сделать пробор в мужской прическе партнера, то его можно сделать, либо по центру, либо «классический вариант» - сбоку. В классическом варианте пробор должен начинаться на уровне середины глаза и уходить к макушке.
  6. Корни челки поднять феном снизу вверх, а концы уложить либо назад, либо назад и набок.

    Итак, сушку и первоначальную укладку волос нашей мужской прически мы закончили. Переходим к созданию формы прически партнера . Для этого нам понадобятся лак и фен.

    Метод следующий:

  7. Сначала придать форму вискам. Сбрызнуть лаком и редкой расческой с помощью слабого фена уложить виски назад. Аналогичным образом поступить с пробором и челкой. В последнюю очередь уложить затылок.

    Важно! В мужской конкурсной прическе сначала следует сбрызгивать волосы небольшим количеством лака, затем придавать форму руками и сушить слабым феном.

  8. Всю мужскую прическу партнера залить лаком и высушить горячим воздухом.
  9. Для последнего штриха в мужской прическе используем спрей для волос с бриллиантовым блеском или блеск для волос. Спрей разбрызгиваем на расстоянии 30-40 см точно над головой таким образом, чтобы он оседал на мужскую прическу «облаком». Эту операцию следует повторить несколько раз.

Среди продаваемых блесков следует отметить: Osis Schwarzkopf Professional, Big Shine от Sexy Hair и Londastyle Gloss Spray shine.

Важно! После того, как вы нанесли блеск на мужскую прическу партнера, ее нельзя трогать руками. Иначе на конкурсе бального танца она блестеть уже не будет.

Причёска партнёра готова и ваша танцевальная пара может спокойно отправляться на соревнования!

Стилисты из салонов по всей Америке потратили сотни часов и изъездили тысячи километров шиньонов, чтобы создать удивительную коллекцию причесок. Благотворительное событие было организовано «New Hampshire Food Bank». Главный приз – 7000 долларов.

(Всего 13 фото)

2. Судьи присуждали баллы не только за прически, но и за представление . Модель Кайла Смит демонстрирует наряд и прическу от Линн Кентц из школы Франклин Каунти в Тернерс Фоллс, штат Массачусетс. (AP)

3. Модель Даниэлла Бейкер демонстрирует прическу от Лоры Капланиз из салона красоты «Империя». (AP)

4. Модель Портиа Р. ДеКордова продемонстрировала, возможно, самый экстравагантный дизайн прически – корабль, «плывущий» на всех парусах (с попугаем). Стилист – Бен ДеКордова из салона «Salon DeCordova» в Тампа Бэй, штат Флорида. (AP)

5. Парик, умеющий надувать пузыри, от Стефании Мой на модели Танике Гамильтон. (AP)

6. Урбанистический вариант от Моники Андерсон демонстрирует модель Молли Санчес. (AP)

7. Модель Дестини Нкуен демонстрирует фантастический парик от Кевина Картера из школы парикмахерского исскуства «Artistry of Hair». (AP)

8. Лиственный вариант на модели Арамис Браун от того же Кевина Картера. (AP)

9. Коралловый парик на модели Рейчел Бишоп от дизайнера Джулии Джонсон. (AP)

10. Модель Таника Гамильтон ждет объявления результатов. Стилистка Стефании Мойе, сотворившая это чудо, победила в одной из категорий. (AP)

Непременный атрибут образа каждой девушки и женщины, идущей в ногу со временем и желающей выглядеть стильно – прическа. Она способна выгодно подчеркнуть индивидуальность либо скрыть недостатки внешности, а также придать праздничный или же повседневный вид.

Моделирование прически задача не простая, с этим справится только хороший специалист

Воплотить в жизнь желаемый образ несложно благодаря помощи профессиональных парикмахеров, которые осуществляют моделирование прически исходя из типа и характера волос, пожеланий клиентов и иных факторов.

Что такое моделирование прически: все основы и средства (кукла, спрей, щипцы)

Моделирование представляет собой процесс создания новых вариантов оформления волос, разработку на основе существующих моделей различных отличающихся модификаций, воссоздание образа по фотографии или рисунку.

При помощи моделирования происходит решение следующих задач:

    разработка новых моделей укладок и стрижек, соответствующих требованиям и пожеланиям общества;

    развитие новейших модных тенденций;

    формирование эстетической составляющей общественности за счет распространения художественных моделей причесок.

В задачи парикмахера-модельера входит отслеживание изменений в моде, касающихся одежды, макияжа, ювелирных изделий, поскольку это влияет и на варианты оформления волос. Понимание общей идеи модного направления дает возможность создания новых форм укладок, составляющих единый ансамбль с общим образом человека.

На мой взгляд, умение наблюдать и анализировать окружающую реальность – обязательное требование к парикмахеру, которое позволяет моделировать новейшие замыслы, отвечающие современным требованиям. Исследование зарубежного опыта привносит в композицию элементы национальных деталей и форм.

Виды моделирования стрижек

По назначению различают следующие варианты моделирования прически:

  • Бытовые прически имеют большое разнообразие в зависимости от индивидуальных характеристик волос человека, а также времени и обстановки использования. Здесь выделяют повседневные и праздничные модели. Повседневные характеризуются естественностью, мягкостью форм и минимальным количеством дополнительных аксессуаров. Моделирование причесок такого типа требует учета характера занятий человека, чтобы ежедневная носка не доставляла дискомфорта.
  • Праздничные (нарядные) прически отличаются изящностью форм и объемов. Они считаются серединой между повседневным вариантом и конкурсной прической. В зависимости от мероприятия, которое предстоит, укладка может быть лаконичной или же объемной с присутствием декоративных элементов.
  • Зрелищные прически используются во всевозможных творческих целях: при выступлении на театральной или эстрадной сцене, как дополнение к маскарадному образу, в тематической фотосъемке. Они выражают и дополняют общий художественный образ человека. Среди этого варианта оформления волос выделяют исторические и конкурсные формы. Исторические варианты убранства волос опираются на оригинальные рисунки или фотоснимки характерные определенной эпохе. Именно с них мастера зачастую черпают вдохновение при создании новых современных моделей.

Моделирование конкурсной прически способствует полнейшему перевоплощению человека. Оно дополняется выбранным образом: одеждой, макияжем, украшениями. На первое место здесь выступают в корне новые и оригинальные формы и силуэты, модные тенденции. В отличие от бытовых моделей, в конкурсных ставка делается на безупречную технику выполнения и выразительность. Важным фактором является и цвет волос.

От него зависит эффектность конечного результата, отчетливость выполненных деталей и элементов. В конкурсных прическах лучше всего отображаются тенденции моды, характерные данному времени, благодаря чему новые модели обретают популярность.

Конкурсные варианты убранства волос также классифицируются: среди них встречаются повседневные, вечерние и художественные. Каждый из видов имеет характерные особенности и отображает дальнейший виток развития моды.

Особенности выполнения прически (стрижки): нужна ли декоративная косметика

Особенности моделирования причесок заключаются в том, что оно может носить массовый или индивидуальный характер.

Массовое моделирование основывается на обобщенных образах клиентов. Здесь ключевым фактором является типовой образ человека и предназначение прически. Художественное разнообразие осуществляется за счет тщательного продумывания цвета и особенностей волос, возрастных предпочтений и модных тенденций.

Нюансы индивидуального моделирования

Индивидуальное моделирование представляет собой адаптацию существующих вариантов укладок под конкретного человека. Модели преображаются в зависимости от запросов и предпочтений клиента, его типажа, стиля и особенностей внешности. Результатом этой операции становится создание новой, оригинальной по форме и характеру прически.

Моделирование стрижки или укладки любого типа требует учета нескольких факторов:

    предпочтение человека;

    внешние данные клиента, черти и форма лица, типаж;

    специфика телосложения человека;

    тип и структура волос, их цвет;

    предназначение стрижки;

    тенденции моды.

Классификация оформления причесок

Ставя перед собой задачу моделирования обрамления волос, парикмахер ориентируется на их состояние, данные внешности и типаж человека. Однако не стоит забывать и о психологическом образе личности, чтобы подобрать идеальный вариант художественного образа. К основным образам относятся: элегантный, женственный, молодежный, спортивный и флегматичный.

Немаловажный фактор – выделение половозрастной группы модели оформления волос. Здесь выделяю мужские и женские прически, детские или молодежные, универсальные (унисекс) и не зависящие от пола (онисекс).

В зависимости от технических средств, используемых при создании укладки или стрижки, различают холодное, горячее и комбинированное выполнение, воздушные или перманентные модели.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Этапы простого и художественного моделирования

Создание новых причесок, соответствующих модным канонам, не происходит в один момент. Этому процессу предшествуют несколько подготовительных стадий, позволяющих разработать востребованную стрижку или укладку.

    Поиск идеи. Процесс создания нового варианта оформления волос начинается с изучения рынка и тенденций, характерных для определенного времени и места. У модельера формируется один или несколько художественных образов, из которых впоследствии будет выбран наиболее актуальный и востребованный.

    Проектирование. Для осуществления задуманного результата важным этапом – разработка эскизов. Возникший в сознании образ фиксируется на бумаге для последующего анализа и корректировки недочетов. Первоначальный набросок преображается в эскиз, а далее – в рабочий проект, на котором фиксируются все детали и элементы будущей укладки. В случае моделирования зрелищных причесок в качестве технического средства часто используют пластилин. Статичная визуализированная модель облегчает видоизменение различных деталей укладки, а также способствует пониманию последовательности ее выполнения. Еще одним достоверным средством приближения запланированного образа к реальному результату является закрепленный на болванке парик. С его помощью можно визуально оценить и скорректировать прическу в процессе создания.

    Проработка деталей. После выполнения рабочего проекта задуманной прически приступают к детализации отдельных элементов. Тщательно продумывается цвет, форма, использование дополнительных деталей и украшений.

    Стадия выполнения. Лишь после осуществления предыдущих этапов приступают к практической реализации предполагаемой укладки или стрижки. На выбранной модели прорабатываются описанные элементы и стадии.

    Описание моделирования причесок. Данная стадия позволяет отобразить все технологические этапы создания стрижки или укладки, составить рекомендации по последующему использованию.