Конспект мой дом вторая младшая. Педагогический проект в первой младшей группе "мой дом". Тема: «Мой дом»

Воспитатель высшей квалификационной категории Сергеева Елена Александровна.

Тема: Педагогический проект «Мой дом» (групповой, творческий, краткосрочный) в первой младшей группе.

Цель: знакомить детей с родным городом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, больница), с транспортом; формировать первоначальные представления о профессиях (врач, продавец, шофер).

Участники: дети раннего дошкольного возраста, воспитатель группы, социальный педагог, родители воспитанников.

Итоговое событие: «Прогулка по городу».

Предпосылки к определению цели детьми: приглашение детей на прогулку по городу.

Цель детей: узнать о названии родного города, посетить его объекты.

Линии развития

Образовательные области

Задачи

Воспитательная

Развивающая

Обучающая

Физкультурно-оздоровительное

Физкультура

Воспитывать интерес к двигательной активности в процессе организации подвижных игр.

Развивать мелкую моторику, координацию движений в процессе двигательной активности, способность переносить небольшие нагрузки.

Продолжать формировать культуру движений (ритмичность, выразительность, четкость).

Здоровье

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Безопасность

Знакомить с элементарными правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира.

Социально- личностное

Социализация

Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, взрослым.

Умение использовать в сюжетно – ролевойигре предметы – заместители.

1. Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе ознакомления с социальной действительностью.

2. Упражнять в театрализованной деятельности по сюжетам русских народных сказок, песенок, потешек.

Труд

Воспитывать уважительное отношение к собственному труду, труду взрослых.

1. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности запорученное дело.

2. Развивать умение поддерживать порядок в групповой комнате, на участке детского сада.

Расширять представления о профессиях врача, шофера, продавца в процессе организации сюжетно – ролевых игр.

Познавательно- речевое

Познание


1. Развивать умение ориентироваться в цвете, форме, величине предмета.

2. Развивать умение классифицировать предметы (игрушки, транспорт).

3. Развивать умение конструировать простейшие постройки (дом, дорога, гараж).

1. Формировать у детей представление о родном городе, помочь запомнить его название. Знакомить с объектами города (улица, дом, магазин, детский сад).

2. Расширять представления о грузовом и легковом транспорте.

Коммуникация

Воспитывать культуру речи.

1. Продолжать развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками.

2. Развивать умение отгадывать описательные загадки.

1. Активизировать словарь детей.

2. Продолжать учить делиться впечатлениями, строить фразовую речь.

3. Упражнять составлять рассказ об игрушке, отвечая на вопросы воспитателя (Что это? Из чего состоит? Как можно играть?).

Чтение

х/литературы

Воспитывать интерес к художественной литературе

Развивать умение рассматривать иллюстрации книги.

Продолжать обогащать представления об окружающем мире.

Художественно- эстетическое

Художественное творчество

Поддерживать интерес к продуктам деятельности других детей.

1.Развивать творческие способности, воображение детей, прививать эстетический вкус в процессе организации художественной деятельности детей.

1. Упражнять детей в использовании различных техник рисования и лепки.

2. Продолжать учить правильно держать карандаш, кисть, пользоваться гуашью.

Музыка

Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, поддерживать интерес к выполнению движений по музыку.

Развивать специальные музыкальные способности.

Упражнять в имитации движения транспорта под музыку.

Предметно – развивающая среда

Тема: «Мой дом».

План

Факт

Предметы/ деятельность

Итоги наблюдения

Центр

Педагоги

Дети, семья

книги

Книги А.Барто «Игрушки», русские народные сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят» (рассматривать, беседовать по содержанию, заучивать наизусть).

Иллюстрации из серии «Игрушки», «Транспорт», «Профессии» (рассматривать, беседовать по содержанию, классифицировать).

Шапочки, маски зверей (театрализация сказки «Теремок»).

Книги с иллюстрациями игрушек, транспорта (рассматривать, беседовать по содержанию).

Центр

Педагоги

Дети, семья

конструирования

Крупный и мелкий деревянный конструктор, конструктор – лего, мелкие игрушки (конструировать простейшие постройки, обыгрывать их).

Различные виды транспорта (рассматривать, называть основные части, использовать в обыгрывании построек).

Кубики, мелкие игрушки (конструировать, использовать в обыгрывании построек).

Центр

Педагоги

Дети, семья

родного края

Фотография группы (рассмотреть, назвать по имени сверстников, взрослых).

Оформление познавательной стены «Мой дом».

Фотографии с изображением объектов города (рассматривать, узнавать в реальной окружении).

Семейные фотографии (изготовить «домик» для оформления познавательной стены «Мой город»).

Центр

Педагоги

Дети, семья

сюжетно – ролевых и дидактических игр

Атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

Инструменты, рули (сюжетно – ролевые игры «Ремонтируем машины», «Едем на машине».

Халат, шапочка для роли врача, продавца.

Дидактические игры: «Большие и маленькие», «Кто, где живет», «Составь целое», «Кому что нужно», «Наведи порядок», «Чего не стало»,«Кто что делает», «Чудесная коробочка», «Подбери по цвету», «Фигуры –вкладыши» (ориентировка в цвете, форме, величине предметов, классификация предметов).

Мягкие и пластмассовые игрушки, коробочки отпродуктов питания, витаминов (сюжетно ролевые игры «Магазин», «Больница»).

Разные виды транспорта (рассматривать, использовать в ролевой игре).

Изготовление ширмы из ткани для «витрины магазина».

Кубики из 4 частей (составь целое).

Иллюстрации с изображением транспорта, игрушек, домов (рассматривать, разрезать, составлять целое).

Центр

Педагоги

Дети, семья

продуктов

творческой

деятельности

Трафареты «Игрушки», «Транспорт» (обводить, закрашивать гуашью, карандашами, выбирать и называть цвет).

Раскраски (рассматривать, закрашивать).

Рулоны обоев, ватные палочки, поролоновые губки (изображать предметы, закрашивать).

Нарисованные картинки с изображением игрушек для «витрины магазина».


Планирование проектной деятельности.

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Непосредственно образовательная деятельность

1 половина дня

2 половина дня

12.03 (пн)

Утренняя стимулирующая гимнастика «Наш город».

Внесение, рассматривание иллюстраций города.

Ситуация общения «Город, в котором я живу».

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Рассматривание семейных фотографий.

Сюжетно – ролевая игра «Семья».

1. Познание (ФЦКМ ).«Мой город».

Упражнять детей в назывании города, в котором мы живем. Вызвать желание рассматривать иллюстрации с изображением объектов города.

2. Физкультура. «Прогулка по городу».

13.03 (вт)

Дидактические игры «Кто где живет», «Большие и маленькие дома».

Конструирование больших и маленьких домов. Обыгрывание построек с помощью мелких игрушек.

Подвижная игра «Большие ноги идут по дороге».

1. Музыка.

2. Художественное творчество (рисование). «Огни в окнах домов».

Упражнять детей изображать огоньки в определенном месте (в окнах домов) с использование кистей, ватных палочек.

14.03 (ср)

Пальчиковая гимнастика «На работу».

Ситуация общения «Что перевозят машины».

Рассматривание иллюстраций с изображением грузового транспорта, шофера.

Сюжетно – ролевая игра «Мы едем на машине».

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Рисование дороги для машины.

1. Коммуникация. Дидактическая игра«Кто что делает».

Вызвать у детей желание рассматривать сюжетные картины. Упражнять детей в назывании действий, которое совершает конкретное лицо.

15.03 (чт)

Рассматривание иллюстраций с изображениемврача. Создание игровой ситуации «Мишутка заболел».

Сюжетно – ролевая игра «Больница».

Рисование витамин для Мишутки.

1. Музыка. Музыкально – ритмические движения. Игровые упражнения.

«Витамины для Мишутки».

Упражнять детей в умении раскатывать шарик и сплющивать его.

16.03 (пт)

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение».

Театрализация сказки «Теремок» с использование масок животных. Имитация движения и звукоподражания. Дидактическое упражнение «Кто как кричит», «Угадай, кто кричит».

1. Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Теремок».

Вызвать желание слушать сказку, рассматривать иллюстрации, беседовать по содержанию.

2. Физкультура.«Прогулка по городу».

Выполнение общеразвивающих упражнений,основных видов движений, организация подвижных игр.

19.03 (пн)

Чтение стихотворений

А. Барто «Грузовик».

Целевая прогулка «Улицы города. Наблюдение за движением автомобилей».

Создание игровой ситуации «Ремонтируем машины».

Конструирование дороги, гаража для машины, обыгрывание постройки.

1. Познание (конструирование). «Улицы города» (коллективная).

Упражнять детей в создании улиц города (конструирование домов, дороги). Обыгрывание построек с помощью машин и мелких игрушек.

2. Физкультура.«Это все автомобили».

Выполнение общеразвивающих упражнений,основных видов движений, организация подвижных игр, имитация движения автомобиля.

20.03 (вт)

Рассматривание иллюстраций с изображениемпродавца. Ситуация общения «Что можно купить в магазине».

Чтение стихотворений

А. Барто «Мишка», «Зайка». Чтение наизусть.

Описание игрушек по вопросам воспитателя. Выполнение игровых действий с игрушками.

Работа с трафаретами. Закрашивание предметов карандашами, красками, фломастерами.

1. Музыка. Музыкально – ритмические движения.Игровые упражнения «Уложим куклу спать».

2. Художественное творчество (рисование). «В магазине игрушек».

Упражнять детей в умении закрашивать силуэт игрушки (юла, мишка, пирамидка и т.д.). Выбирать цвет карандаша, закреплятьзнание основных цветов.

21.03 (ср)

Рассматривание предметов из серии «Игрушки», «Транспорт». Классификация предметов. Дидактическая игра «Чего не стало».

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек».

Дидактическая игра «Наведи порядок».

1. Коммуникация. Дидактическая игра«Кому что нужно».

Упражнять детей в назывании предметов, их качеств, в умении соотносить орудия труда и профессии.

2. Физкультура (на прогулке).

22.03 (чт)

Размещение домиков детей с фотографиями на стене.

Дидактическое упражнение «Чей домик?».

Конструирование домика определенного цвета.

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

1. Музыка. Музыкально – ритмические движения. Игровые упражнения.

2. Художественное творчество (лепка).

«Мой домик».

Цель: Упражнять детей в умении создавать домик, соединяя между собойраскатанные столбики (вверх), дополнять его треугольником из картона (крыша).

23.03 (пт)

Рассматривание познавательной стены, беседы по содержанию.

Создание условий для самостоятельной игровой, художественной, конструктивной деятельности детей.

Итоговое событие «Прогулка по городу».

Закреплять название родного города, его объектов. Закреплять понятие о том, что транспорт передвигается по дороге. Упражнять детей в умении называть детали игрушек, их цвет, размер. Подбирать слова, обозначающие свойства и действия.


Итоговое событие «Прогулка по городу».

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с родным городом, его названием, объектами (улица, дом, магазин). Закреплять понятие о том, что транспорт передвигается по дороге. Продолжать формировать представления о профессиях продавца, шофера через организацию сюжетно - ролевых игр. Упражнять детей в умении называть детали игрушек, их цвет, размер. Подбирать слова, обозначающие свойства и действия. Расширять словарный запас детей, связную речь, наглядно – действенное мышление.

Оборудование и материалы: оформленная стена «Мой дом» (изображения улиц с транспортом, магазина, домов с фотографиями детей и их семей); бумажный журавлик, подвешенный к потолку; крупный строительный материал, обручи, атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Едем на автобусе» (стулья, руль и головной убор для шофера), «Магазин игрушек» (ширма, оформленная в виде витрины магазина, кукла, грузовая и легковая машина, большой и маленький мяч, лейка, пирамидка, юла, погремушка, кубики разных цветов), сундучок с конфетамив виде игрушек, аудиозаписи.

Методические приемы и формы:

1. Встреча с журавушкой. Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края».

8. Возвращение в детский сад.

9. Игровые действия детей с «купленными» игрушками.

Ход мероприятия.

1. Встреча с журавушкой. Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края».

Воспитатель привлекает внимание детей к журавлю, подвешенному к потолку. Читает стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края». Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля? - Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!

2. Беседа «Мой город» (внимание детей на оформленную стену). Дидактическое упражнение «Продолжи предложение». Двигательная активность «Большие и маленькие дома».

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас хочу пригласить на прогулку по нашему родному городу. Вы хотите пойти со мной? (Ответы детей).

(Воспитатель приглашает детей к оформленной стене «Мой город»).

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как называется наш город? (Юрьев – Польский. Индивидуальные и хоровые ответы).

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»

Воспитатель: Дети, в нашем городе много…. домов. Дома большие и …маленькие (ответы детей сопровождаются двигательной активностью).

А кто живет в домах? (ответы детей. Воспитатель обращает внимание детей на конкретный «дом» с фотографиями ребенка и его семьи).

(Дети рассказывают, с кем они живут, как зовут их родителей, братьев, сестер).

В нашем городе много дорог. А что передвигается по дорогам? (машины).

В нашем городе много детских садов. Как называется наш детский сад? («Улыбка»).

Как вы думаете, почему он так называется? (Здесь дети улыбаются, им весело). Почему детям весело? (Мы играем, ходим гулять).

Ребята, а сколько у нас игрушек? (много).

Как вы думаете, где можно купить игрушки (в магазине). Какие игрушки можно купить в магазине? (ответы детей). Кто работает в магазине? (продавец).

А вы хотите отправиться в магазин за новыми игрушками (Да, хотим).

Подумайте, как можно добраться до магазина? (доехать на коляске, на машине, на саночках, на велосипеде, на автобусе).

Дети, а вас сколько? (много). На чем нам лучше всего доехать? (на автобусе).

Наш автобус нас уже ждет, вы готовы со мной идти?

3. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Проводится подвижная игра «По ровненькой дорожке» (используются обручи).

По ровненькой дорожке шагают наши ножки: топ – топ, топ – топ (дети шагают, высоко поднимая колени),

По камушкам, по камушкам: прыг – скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч, руки на поясе). (Игра повторяется два – три раза, воспитатель следит за правильностью выполнения, хвалит детей).

4. Коллективное конструирование из крупного строительного материала «Широкая дорога для автобуса».

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к автобусу, но вот беда – нет дороги для автобуса. Что же мы можем сделать? (Мы можем построить дорогу).

Воспитатель: А какую дорогу мы будем строить для автобуса? (Большую, широкую, длинную).

Дети участвуют в коллективной постройке широкой дороги для автобуса. (Музыкальное сопровождение, аудиозапись).

Воспитатель: Ну что ж, дорога готова, вы – молодцы, постарались, можно отправляться в путь. А вы готовы? (ответы детей).

5. Сюжетно – ролевая игра «Мы едем на автобусе».

Организация сюжетно – ролевой игры «Едем на автобусе». Выбор шофера.

Поездка на автобусе сопровождается пальчиковой гимнастикой «Автобус» (аудиозапись продолжается).

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим. (Дети хлопают в ладоши).

Из окошечка глядим, все глядим. («Очки» у глаз).

Глядим назад, глядим вперед, вот так вот, вот так вот, вот так вот.

Всех автобус нас везет, нас везет. (Топают ногами).

Колеса закрутились, вот так вот, вот так вот. (Руками заводят «мотор»).

Вперед мы покатились, вот так вот, вот так вот.

Город проехали весь… (Глядят вдаль, ладошку подносят ко лбу).

А щетки по стеклу шуршат: вжик – вжик – вжик. (Сжимают – разжимают пальцы).

Все капельки смести хотят: вжик – вжик – вжик. (Музыка выключается).

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Вам понравилось ехать на автобусе? (ответы).

6. Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек». Выбор игрушек, их название и описание.

Воспитатель приглашает детей к ширме, оформленной в виде витрины магазина. Рассматривают ее.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже сказали, что в магазине работает продавец, а как вы думаете, что надо дать продавцу, чтобы он вам дал игрушку (денежку). Я вам хочу предложить вот такие денежки (воспитатель раздает фишки).

Организация сюжетно – ролевой игры «Магазин игрушек».

Ширма опускается на пол, социальный педагог в роли продавца встречает детей, здоровается с ними. На столе расставлены игрушки.

Социальный педагог: Здравствуйте, дети. Я очень рада видеть вас в магазине игрушек.

А сейчас вы в магазине!

Все игрушки на витрине:

Куклы, кубики, юла.

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте!

Дети отдают денежку продавцу, выбирают игрушку, рассказывают, как называется, что у нее есть, как с ней можно играть.

Социальный педагог: Алина, какая игрушка тебе больше всего понравилась? (Кукла). Что есть у куклы? (ручки, ножки, глаза, волосы). Во что она одета? (в платье). Какого цвета платье? (синее). Как можно играть с куклой? (катать на коляске, кормить, укладывать спать).

Аналогичная работа проводится с другими игрушками.

Грузовая машина : как называется машина? Какой грузона может перевозить (песок, камни, снег, молоко)? Что есть у машины? (кузов, кабина, колеса). Как можно играть с машиной? (перевозить кубики, катать по дороге, строить гараж, чинить).

Легковая машина : Эта машина грузовая или легковая? (легковая). Кого она может перевозить? (людей).

Большой и маленький мяч : Какой он по размеру большой или маленький? Какого цвета? Как с ним можно играть? (кидать, бросать, катать в воротики).

Лейка : Зачем нам нужна лейка? (поливать цветы). Что можно налить в лейку? (воду).

Пирамидка : Что есть у пирамидки? (колечки). Сколько их? (много). Это колечко какого цвета? Как можно играть с пирамидкой? (собирать и разбирать).

Юла : Что есть у юлы? (шарики).Как можно играть с юлой? (можно заводить юлу).

Погремушка :Как можно играть погремушкой? (можно ее трясти, греметь). Как ты думаешь, зачем нужна погремушка? (когда плачет маленький ребенок, можно погреметь).

Кубики разных цветов : Сколько здесь кубиков? (много). Какого цвета этот кубик? (желтого). Что можно построить из кубиков? (дом, башню, гараж).

7. Сюрпризный момент «Сладкие игрушки».

Социальный педагог: (выходит из – за стола): Ребята, мне очень понравилось с вами играть. У меня для вас есть сюрприз (достает сундучок с конфетами в виде игрушек). Вы хотите узнать, что в этом сундучке? (Да, хотим).

Что это? (открывает сундучок, достает конфету, угощает детей, дети говорят «спасибо»).

8. Возвращение в детский сад.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Вы готовы ехать? (Дети с купленными игрушками занимают места в автобусе и возвращаются в детский сад. Включается аудиозапись).

9.Игровые действия детей с «купленными» игрушками.

Воспитатель обращается к детям:

Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом,
Все на место уберем.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по теме «Всем на свете нужен дом»

Сарапулова Анна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 92», г. Березники, Пермский край.
Описание материала: предлагаю вам конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Всем на свете нужен дом». Материал может быть использован воспитателем в качестве итогового занятия во второй младшей группе, т.к. соответствует уровню знаний детей этой возрастной группы на конец учебного года.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГТ: познание (ФЭМП), познание (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора), художественное творчество (Аппликация).
Цель: Формирование целостного положительно насыщенного образа родного дома.
Задачи:
- расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка), птицах, насекомых;
- закреплять знания о свойствах материалов (бумага, ткань, дерево);
- учить определять предметы природного и рукотворного мира;
- развивать умение создавать в аппликации на бумаге предметные композиции из геометрических форм;
- формировать умение оперировать предметами, геометрическими фигурами и их совокупностями: определять количество, величину, форму; ориентироваться в пространственных направлениях от себя, в контрастных частях суток.
Демонстрационный материал: макет деревянной избы голубого цвета, картины с изображением низкого и высокого домов, мягконабивная игрушка Медведь, логические фигуры Дьенеша (круги, треугольники, квадраты).
Раздаточный материал: образцы ткани, бумаги, дерева, материал для аппликации (клей, клеенки, листы бумаги формата А5, салфетки, формы для наклеивания).
Оборудование: монитор, ноутбук.

Мотивационно-ориентировочная часть:

(Дети и воспитатель садятся в круг на ковре)
Воспитатель: Мы снова встретились с вами в детском саду. А откуда вы пришли в детский сад?
Ответ детей. Из дома.
Воспитатель: Я тоже пришла в детский сад из дома. У всех детей и взрослых должен быть дом. Сегодня мы с вами узнаем, какие бывают дома, и кому ещё, кроме людей, нужен дом. Посмотрите, что я принесла вам для игры. (Воспитатель показывает макет деревянного дома)
Ответ детей. Домик. Избушка.
Воспитатель: Как вы думаете, кто в нем живет?
Ответ детей. Куклы, игрушки.
Воспитатель: Да, это кукольный домик. Человек не может жить в таком домике. А почему?
Ответ детей. Он маленький.
Воспитатель: Послушайте про него стихотворение:
Посмотрите: это дом –
С крышей, стенами, окном.
Он и с дверью, и с трубой.
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом!
– Приглашаете? Войдём! («Мой дом» Н. Голь)

Основная часть:

Воспитатель: Давайте его внимательно рассмотрим. Что есть у нашего домика? (Дети называют и показывают)
Ответ детей. Крыша, стены, труба, окно, дверь.
Воспитатель: Вы всё правильно назвали. Такие части есть у каждого дома. Давайте в маленький дом поселим маленьких жильцов. (Дети подбирают и приносят кукол или фигурки зверей, соразмерных домику и сажают их внутрь.)
Воспитатель: А какие по размеру дома строят для людей?
Ответ детей. Большие.
(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: У нас на доске висят картинки с изображением домов для людей. Давайте на них посмотрим и сравним. (Дети рассматривают изображения домов на доске: слева – одноэтажный дом, справа – многоэтажный) Посмотрите на домик, который висит слева. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)
Ответ детей. Низкий
Воспитатель: Посмотрите на домик, который висит справа. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)
Ответ детей. Высокий
Воспитатель: Молодцы! В низком доме строители сделали всего 1 этаж. Такой дом называют – одноэтажный. А в высоком доме – много этажей. Такой дом называют – многоэтажный. Полина, покажите на доске одноэтажный дом. Сколько в нем этажей?
Ответ ребёнка. Один.
Воспитатель: Никита, покажи на доске многоэтажный дом. Сколько в нем этажей?
Ответ ребёнка. Много.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Строим дом».
Физкультминутка «Строим дом» по стихотворению Н. В. Нищевой.

(Дети и воспитатель выполняют движения по ходу стихотворения):
Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши)
Будем строить и играть. (Приседают)
Дом большой, высокий строим, (Тянут руки вверх, встают на носки)
Окна ставим, крышу кроем. (Прыгают на месте)
Вот какой красивый дом –
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, утром к нам в детский сад пришел гость. Это Медведь косолапый. (Воспитатель показывает мягконабивную игрушку Медведь) Он пришел к нам из сказки «Теремок». Медведь сломал теремок и теперь зверям негде жить. Мишка хочет построить новый дом, но не знает из какого материала. Поможем ему?
Ответ детей. Да.
Воспитатель: (Воспитатель раздает детям блюдца с образцами ткани, бумаги и деревянные брусочки). Найдите на своих блюдцах кусочки бумаги. Давайте сомнем бумагу. Получилось? Что можно сказать о бумаге?
Ответ детей. Она мнется.
Воспитатель: Теперь попробуем ее порвать. Что можно сказать о бумаге теперь?
Ответ детей. Она рвется.
Воспитатель: А если пойдет дождь, что с ней станет? (Воспитатель показывает мокрую бумагу)
Ответ детей. Она намокнет.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, можно ли строить дом из бумаги? Почему?
Ответ детей. Нельзя. Он порвется, дом будет мокрый.
Воспитатель: Молодцы! Теперь найдите в своих блюдцах кусочек ткани. Попробуем её помять. Получилось? Что можно сказать о ткани?
Ответ детей. Она мнется.
Воспитатель: Теперь попробуем ее порвать. Что можно сказать о ткани теперь?
Ответ детей. Она не рвется.
Воспитатель: Ткань не порвалась. Она прочнее, чем бумага. Попробуем ею постучать по столу. Получилось? Почему?
Ответ детей. Она мягкая.
Воспитатель: А если мы опустим ткань в воду, что с ней станет?
Ответ детей. Она намокнет.
Воспитатель: Нужен нам такой материал для дома?
Ответ детей. Нет.
Воспитатель: А теперь возьмите деревянные брусочки. Давайте помнем дерево. Что можно сказать о дереве?
Ответ детей. Не мнется.
Воспитатель: Попробуйте порвать дерево. Получилось? Что можно сказать о дереве?
Ответ детей. Оно не рвется.
Воспитатель: Постучите палочкой о стол. Получилось? Что можно сказать о дереве? Твердое оно или мягкое?
Ответ детей. Твердое.
Воспитатель: Правильно. И даже если опустить его в воду, оно останется таким же твердым и прочным. (Воспитатель показывает детям вынутый из воды брусок) Из какого же материала лучше строить теремок: из бумаги, из ткани или из дерева?
Ответ детей. Из дерева.
Воспитатель: Дом очень важен для человека. Дома нас ждут мама и папа, мягкая кроватка и любимые игрушки. Дома уютно и тепло. Дома можно отдыхать, принимать гостей, собираться за одним столом всей семьей и пить чай. Ребята, но ведь дом нужен не только людям, но и животным, и птицам, и насекомым! Он защищает их от опасности, от дождя, от холода.
(Дети и педагог садятся около экрана и знакомятся с презентацией «Всем на свете нужен дом» о жилищах некоторых животных, насекомых, птиц, водных обитателей)
Пример слайдов:



Воспитатель: Вы запомнили, как называется домик у пчел?
Ответ детей. Улей.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте превратимся в маленьких пчелок и поиграем в игру «Найди свой улей».
Подвижная игра «Найди свой улей»
Дети выбирают флажок красного, жёлтого или зелёного цвета. На полу раскладываются круги – ульи тех же цветов.
Воспитатель: Наступило утро, пчелки проснулись и полетели на полянку собирать нектар. (Дети кружатся по полянке) Наступил вечер. Солнышко спряталось. Пчелки, летите в свой улей! (Дети бегут к кругу своего цвета)
Далее воспитатель подходит к каждому улью: «Пчелки, назовите свой цвет». Дети каждого улья хором называют цвет своего домика.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Подходите к столу. Здесь у меня разложены фигуры и домики (бумажные конусы) для этих фигур. Какие фигуры вы узнаёте?
Ответ детей. Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Вы всё правильно назвали. Сколько домиков на столе?
Ответ детей. Много.
Воспитатель: А сколько фигур на столе?
Ответ детей. Много.
Воспитатель: Возьмите по одной любой фигуре и спрячьте в свой домик. Все домики заняты, а еще остались лишние фигуры. Чего больше фигур или домиков?
Ответ детей. Фигур.
Воспитатель: А чего меньше – домиков или фигур?
Ответ детей. Домиков.
Воспитатель: Пусть эти фигуры превратятся в муравьев. А мы поможем им добраться до муравейников.


Дидактическая игра «Помоги муравьям» (Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников – 2-е изд. – С-Пб.: Детство-Пресс, 2002)
Каждый ребенок получает муравейник – конус. Ведущий называет, какие муравьи должны спрятаться в домиках (например, красные), а дети прячут под свои домики-конусы соответствующие фигуры Дьенеша. В конце домики открывают и проверяют, не попала ли туда фигура (муравьишка) другого цвета. После проверки и исправления ошибок фигуры возвращают на место. Ведущий дает новую команду: спрятаться большим муравьишкам (или не круглым, или не жёлтым).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь за столы. Я предлагаю вам сделать аппликацию. Клеить мы будем домик для собаки. (Воспитатель показывает детям готовую работу) Как он называется?
Ответ детей. Будка.
Воспитатель: Кто сделал будку для собаки – человек или природа?
Ответ детей. Человек.
Воспитатель: Конечно, значит это предмет рукотворного мира или природного мира?
Ответ детей. Рукотворного.
Воспитатель: В тарелочках у вас разложены фигуры. Из квадрата мы сделаем будку, сверху приклеим треугольную крышу, из круга сделаем вход в домик.
(Дети делают аппликацию «Будка для собаки»)

Рефлексивно-оценочная часть

Воспитатель: Я приглашаю всех в наш круг, чтобы вспомнить, что мы сегодня узнали нового.
(Дети садятся на ковер в круг, вспоминают, готовятся к рефлексии)
О чем мы сегодня говорили?
Ответ детей. О доме, о теремке, о животных.
Воспитатель: (Обращаясь к ребёнку) Чему ты сегодня научился?
Ответ детей. Клеить будку.
Воспитатель: Что ты сегодня узнала нового о домах? Какие они бывают?
Ответ детей. Они бывают одноэтажные и многоэтажные.
Воспитатель: Кому на свете нужен дом?
Ответ детей. Людям, белке, птичке, медведю, раку-отшельнику, лисе.
(Воспитатель обобщает ответы детей)
Воспитатель: Где зимует медведь?
Ответ детей. В берлоге.
Воспитатель: Попробуй сказать полным предложением: Медведь зимует в берлоге. (Ребёнок повторяет за воспитателем) Скажи, где живёт белка?
Ответ детей. В дупле.
Воспитатель: Правильно. Сначала произнесу я, а потом скажешь ты: Белка живёт в дупле. (Ребёнок повторяет за воспитателем)
Воспитатель: Кому мы помогли выбрать материал для нового теремка?
Ответ детей. Медведю.
Воспитатель: Из чего мы посоветовали медведю строить теремок?
Ответ детей. Из дерева.
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Наше занятие окончено.

Антипина Татьяна Александровна,

воспитатель

МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 1"

г.Тобольска

Тема : «Моя страна, мой город»

Цель : формировать у детей представление о России, о родном городе Тобольске.

Задачи :

Образовательная : расширять представления детей о малой родине, стране, познакомить с флагом России, закреплять знания детей о названии родного города.

Развивающая : Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

Воспитательная : Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Предварительная работа : беседы с детьми о России, о Тобольске, о реке Иртыш, о Тобольском Кремле. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Тобольска. Чтение стихов, рассказов о родном городе. Составление фотовыставки «Прогулки по любимым местам нашего города» (работа с родителями).

Приоритетные образовательные области : «Познание» , «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей : «Социализация» , «Физическая культура» , «Чтение» .

Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная

Материал и оборудование : изображение государственного флага России, конверты для игры «Составь флаг» , чистый лист ватмана, вырезанные заранее картинки разных домов, машин, клей.

Ход занятия:

В гости к детям приходит кукла Даша – путешественница.

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель : -Здравствуй, Даша! Как ты здесь оказалась?

Даша : -Я путешествовала по свету, побывала во многих городах и заблудилась. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я попала, в каком городе я оказалась?

Воспитатель : Даша, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.

Ребята, давайте расскажем Даше, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети : - Россия.

Воспитатель : -Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя-Россия.

Давайте все вместе повторим это красивое имя- Россия. (Дети повторяют)

Воспитатель : -Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия- необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.

Даша : -А что такое Родина?

Воспитатель : -Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)

Воспитатель : -Родина - значит родная. Родина - это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.

Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как можно помочь нашей Родине? (ответы детей - не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться).

Воспитатель : У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг России) . Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос. Верхняя полоса - белая. Что она вам напоминает? (ответы детей)

Воспитатель : Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что похожа синяя полоса? (ответы детей) .

Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря.

Даша :- А что означает красный цвет на флаге России?

Воспитатель : красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.

А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Составь флаг» .

(дети собирают целое изображение флага из частей)

Воспитатель : -А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.

Физминутка :

По Тобольску мы идем (маршируют)

Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

Воспитатель предлагает детям занять свои места.

Воспитатель: На этой большой планете,

В огромной такой стране

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

Даша : -Ребята, а как называется ваш город?

Дети : - Тобольск

Воспитатель : - Правильно, ребята, наш родной город называется Тобольск.

А на какой реке стоит наш замечательный город?

Дети : на Иртыше.

Воспитатель : Совершенно верно, наш город стоит на великой русской реке Иртыш. (показываю детям картинки с видами города).

Даша, а теперь послушай стихотворение о нашем городе Тобольске.

Ребенок : Наш город Тобольск - хороший и родной.

Он чистый и красивый,

И всем нам дорогой.

Уютный берег Иртыша и синяя вода.

Люблю я прогуляться здесь с мамой иногда.

Воспитатель : Посмотри, Даша, наши ребятки принесли фотографии, на которых изображены любимые места для прогулок по нашему городу. Сейчас мы их посмотрим и расскажем тебе о нашем любимом городе.

Дети рассматривают коллаж «Прогулки по любимому городу» и рассказывают Даше о любимых местах для прогулок.

Воспитатель: А мы ведь с вами тоже можем сделать свой город. Посмотрите, что нам Даша принесла в конвертике. (достаю из конверта заранее вырезанные картинки с изображением домов и машин). Здесь есть разные дома, машинки.(рассматриваем картинки с большими и маленькими домами, машинами). А сейчас мы можем наклеить их на большой лист бумаги – это и будет наш город.

Дети наклеивают домики на лист ватмана.

Воспитатель: Вот какой большой и красивый город у нас получился.

Даша : - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своей стране, о своем городе. А сейчас мне пора путешествовать по другим странам. До свидания!

Воспитатель : До свидания, Даша! Молодцы, ребятки, вы всё правильно рассказали Даше о нашем любимом городе Тобольске, о стране, в которой вы родились. А сейчас Даша поедет путешествовать, а мы с вами поиграем в нашем городе.

(Проводятся дидактические игры «Найди самый большой дом», «Найди только маленькие дома», «Покажи одинаковые домики»)

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

МОЙ ДОМ

Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «Дом». Рассказать, что дома бывают разные. Воспитывать любовь к родному дому. Обогащать словарь детей.

Словарная работа: дом, окно, дверь, крыша, труба.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов; чтение сказки «Теремок», изготовление коллажей «Мой дом»..

Материал: домик, кукла Маша, картинка с изображением печки, коллажи «Мой дом»

Ход занятия:

Звучит музыка.

-Ребята, давайте поедем в путешествие на поезде? Становитесь паровозиком и в путь.

-Ой, это чей то дом . Интересно, кто в нём живёт? ? (ответы детей).

- Что нужно сделать для того, чтобы это узнать? ? (ответы детей).

-Правильно, нужно постучаться в дверь. Для чего нам нужна дверь? (ответы детей). Правильно, чтобы входить и выходить из дома. А потом что нужно обязательно сделать? ? (ответы детей).

-Правильно, поздороваться. Сейчас я постучу. (Воспитатель стучит в дверь домика. Появляется кукла Машенька Дети здороваются.)

Кукла Маша: Здравствуйте, ребята. Вы пришли ко мне в гости? Я очень рада.

Воспитатель: Мы тоже рады. Машенька, у тебя такой красивый дом. Он очень большой. Ты одна здесь живёшь?

Кукла Маша: Нет, живу я в этом доме со своей семьёй. Вам, правда, нравится наш дом?

Воспитатель: Да, твой дом очень крепкий. Ребята, посмотрите, стены домика сделаны из кирпичей. Для чего нужны стены? (ответы детей). Правильно, чтобы защитить нас от ветра, дождя, снега… А чтобы свет проходил внутрь, нужны окна. Покажите, где они? Правильно. Какие большие, Машенька, у вас окна.

Кукла Маша: Да. Я просыпаюсь с первым лучиком солнца. Он заглядывает в окошко и будит меня.

Воспитатель: Ребята, а что это такое, кто знает? (ответы детей). Правильно, это крыша. Она тоже нас спасает от дождя, снега, ветра. Эта крыша похожа на треугольник. А на крыше ещё есть труба. Где она? Правильно. Машенька, расскажи ребятам, для чего нужна труба.

Кукла Маша: Чтобы в нашем доме было тепло и можно было приготовить еду, мы топим печку дровами. (Воспитатель показывает картинку с изображением печки). Когда дрова горят, идёт дым. Этот дым выходит в трубу. А разве у вас в домах нет печки и трубы?

Воспитатель: Нет, Машенька. Мы живём в городе, в наших домах нет печек. Тепло дают нам батареи. А кушать мы готовим на газовых и электрических плитах.

Кукла Маша: Правда, я никогда не видела и не слышала про такое. Вот хоть бы одним глазком взглянуть.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы покажем Машеньке, как мы живём? Но сначала я хочу пригласить вас поиграть.

Домик крохотный висит,

А в окошке свет горит.

Соединяют кончики пальцев обеих ладоней под углом друг к другу – это крыша домика

Стенка, стенка,

Указательным пальцем дотронуться до левой и правой щеки.

Потолок,

Указательным пальцем дотронуться до лба

Два окошка,

Указательным пальцем указать на правый, а потом на левый глаз

Дверь,

Указательным пальцем указать на рот

Звонок: «Дзинь!»

Указательным пальцем дотронуться до носа

-Весёлая игра? Вам понравилось? (ответы детей). А теперь давайте покажем Машеньке, как и где мы живём.

(Воспитатель достаёт альбом с коллажами «Мой дом»). Кто хочет рассказать о своём доме? (Дети показывают свой дом, с помощью воспитателя рассказывают о нём).

Кукла Маша: Как здорово!

Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим Машеньку и её семью к нам в гости. Мы приготовим угощение для гостей. Машенька, приедете к нам в гости?

Кукла Маша: Конечно. Обязательно приедем.

Воспитатель: А теперь мы должны возвращаться. Ребята, давайте попрощаемся с Машенькой…До свидания! Становитесь паровозиком и в путь.

Кукла Маша: До свидания!

Лилия Зиннюрова
Проект «Мой дом» (вторая младшая группа)

ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

По теме «МОЙ ДОМ»

Вторая младшая группа

1. Цель, задачи

Цель : знакомить детей с родным городом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, больница, с транспортом; формировать первоначальные представления о профессиях (врач, продавец, шофер) .

Задачи :

Сформировать обобщённые представления о разных домах, улице, о предметах домашнего обихода, мебели

Формировать начальные представления о родном городе, его достопримечательностях и культуре

2. Средства работы

Книги А. Барто «Игрушки» , русские народные сказки «Теремок» , «Волк и семеро козлят» (рассматривать, беседовать по содержанию, заучивать наизусть) .

Иллюстрации из серии «Игрушки» , «Транспорт» , «Профессии» (рассматривать, беседовать по содержанию, классифицировать) .

Шапочки, маски зверей (театрализация сказки «Теремок» ).

Крупный и мелкий деревянный конструктор, конструктор – лего, мелкие игрушки

Различные виды транспорта

Инструменты, рули (сюжетно – ролевые игры «Ремонтируем машины» , «Едем на машине» .

Халат, шапочка для роли врача, продавца

3. Формы работы

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций

Конструирование

Художественное творчество

Игровая деятельность

Театрализация

4. Методы работы

- Дидактические игры : «Большие и маленькие» , «Кто, где живет» , «Составь целое» , «Кому что нужно» , «Наведи порядок» , «Чего не стало» , «Кто что делает» , «Чудесная коробочка» , «Подбери по цвету» , «Фигуры – вкладыши» Цель : ориентировка в цвете, форме, величине предметов, классификация предметов.

Художественное творчество (рисование) . «Огни в окнах домов» . Цель : Упражнять детей изображать огоньки в определенном месте (в окнах домов) с использование кистей, ватных палочек.

Дидактическая игра «Кто что делает» .Цель : Вызвать у детей желание рассматривать сюжетные картины. Упражнять детей в назывании действий, которое совершает конкретное лицо.

Рассматривание иллюстраций с изображением врача.

Создание игровой ситуации «Мишутка заболел» .

Художественное творчество (лепка) . «Витамины для Мишутки» .Цель : Упражнять детей в умении раскатывать шарик и сплющивать его.

Сюжетно – ролевая игра «Больница» .

Театрализация сказки «Теремок» с использование масок животных. Цель : Имитация движения и звукоподражания.

Чтение сказки «Теремок» . Цель : Вызвать желание слушать сказку, рассматривать иллюстрации, беседовать по содержанию.

Создание игровой ситуации «Ремонтируем машины» .Цель : Конструирование дороги, гаража для машины, обыгрывание постройки.

Конструирование. «Улицы города» (коллективная) . Цель : Упражнять детей в создании улиц города (конструирование домов, дороги) . Обыгрывание построек с помощью машин и мелких игрушек.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек» .

Художественное творчество (лепка) .«Мой домик» .Цель : Упражнять детей в умении создавать домик, соединяя между собой раскатанные столбики (вверх, дополнять его треугольником из картона (крыша) .

Рассказы на тему «Мой дом»

Драматизация сказки «Три поросенка» (поросята, волк)

Чтение сказок «Три поросёнка» , «Теремок» рассматривание иллюстраций домов

Средняя группа

1. Цели, задачи

Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы) .

Учить рассказывать о доме, в котором живут;

Воспитывать любовь и уважение к семье;

Дать представление о строительных профессиях;

Пополнить знания о конструкциях домов;

2. Средства работы

Картина с изображением улицы с многоэтажными и одноэтажными домами;

Детские рисунки своих домов;

Планы дороги из детского сада домой;

Три обруча;

Вырезанные из картона разноцветные дома;

Кирпичики трёх цветов;

Геометрические фигуры;

Презентация

3. Формы работы

Художественное творчество

Чтение худ. литературы

Игровая деятельность

Конструирование

4. Методы работы

Изготовление макета «Дома нашего города» . Цель : Формирование навыков конструирования из бумаги, приклеивания к основной форме деталей. Учить участвовать в коллективной работе.

Рассказывание «Дом, в котором я живу» .Цель : Учить строить самостоятельный связный рассказ по образцу. Активизировать в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Чтение стихотворения Б. Заходера «Строители» .

Рисование «Дома на нашей улице» Формировать навыки передачи прямоугольной формы стен, окон. Развивать умения дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Аппликация «Самый лучший дом» Закреплять умения передавать основные части дома, самостоятельно вырезать детали, располагать их на листе бумаги

- «Музыка»

для слушания – «Новый дом» , муз. Р. Бойко, сл. Л. Дербенева;

для пения – «Самолет» муз. М. Магиденко, сл. С. Баруздиненко;

для игры на детских музыкальных инструментах - «Небо синее» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова.

Игры «Раз, два, три, к домику 2-х (3-х, 1) этажному беги»

П/И «Птички и гнёздышки» , «Зайцы и волк» (разучить правила) «Дома и улица»

Игры с мелкими куклами в «дом»

Сюжетно-ролевая игра «Почта» , «Дом» , «Магазин»

Конструктивно – модельная деятельность» Дом для большой семьи. Цели : упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению

Игра «Найди свой домик» .Цель : учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве, Влада, Анфису, Машу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру по теме «Рассматривание снегиря» во второй младшей группе. Цели: Познакомить детей.

Конспект по окружающему миру НОД «Мир насекомых» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Маленький мир насекомых».

Конспект занятия по окружающему миру Цель: 1. Закрепить знания детей о домашних птицах. 2. Познакомить с дикими птицами. 3. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц.

Сценарий КВН по ознакомлению с окружающеим миром для подготовительной группы КВН по окружающему миру для подготовительной группы. Цели: * Закреплять знания о природе. *Развивать память, сообразительность, находчивость,.