Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мои части тела». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Части тела

Цель: Формировать представления детей о строении человека. Воспитывать желание быть здоровым.

Задачи:

Развивающие: развивать у детей представления о себе, своем теле; активизировать диалогическую речь; развивать творческое мышление, внимание, воображение, фантазию, произвольную память; развивать умения соотносить слова с действиями.

Воспитательные: воспитывать привычку к здоровому образу жизни; умение слушать друг друга, взрослого. Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками; создать радостное настроение.

Образовательные: учить определять и правильно называть части тела; Закрепить знания о назначении отдельных частей тела.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:

Задачи: Развивающие: Воспитательные: Образовательные:

Материал:

Предварительная работа:

Ход занятия.

Воспитатель:

Физкультминутка.

Воспитатель:

Дети: Волосы.

Зубы, чтобы жевать, кусать.

Воспитатель: Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот пальчик уж уснул.

Этот крепко, крепко спит.

Тише, тише, не шумите!

Солнце красное взойдет,

Утро красное придет,

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать.

Их не сеют, не сажают, они сами вырастаю. (Волосы)

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мои части тела».

Цель: Формировать представления детей о строении человека. Воспитывать желание быть здоровым.

Задачи: Развивающие: развивать у детей представления о себе, своем теле; активизировать диалогическую речь; развивать творческое мышление, внимание, воображение, фантазию, произвольную память; развивать умения соотносить слова с действиями. Воспитательные: воспитывать привычку к здоровому образу жизни; умение слушать друг друга, взрослого. Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками; создать радостное настроение. Образовательные: учить определять и правильно называть части тела; Закрепить знания о назначении отдельных частей тела.

Материал: картина изображение человека и части тела, аудиозапись песенки про жирафа.

Предварительная работа: рассматривание картинок, где изображено человеческое тело, показ на себе органов чувств, беседа о здоровом образе жизни; дидактическая игра «Собери человечка».

Ход занятия.

Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Давайте мы начнём наш день с хорошего настроения. Как вы думаете, что значит хорошее настроение?

Дети: Это когда люди улыбаются.

Воспитатель: Правильно, давайте мы сейчас будем улыбаться друг другу. Сначала улыбнёмся соседу справа, потом соседу слева. Вот мы и поделились друг с другом хорошим настроением.

Воспитатель: Давайте мы с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)

Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ)

Здравствуйте, лягушки! (квакают ква-ква)

Здравствуйте, кукушки! (кукуют: ку-ку)

Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают языком: цок – цок)

Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)

Поезд длинный у перрона! (тянут: ту-ту-ту)

Добрый день ручным часам, (тикают: тик-так)

Здравствуй, солнышко лучистое!(руки подняли вверх)

Здравствуй, детишки, девчонки и мальчишки!(руки вперёд).

Воспитатель: И ещё мы поиграем в игру «Мы не скажем, а покажем»

Я буду говорить части тела, а вы мне их показывать. Во время игры я путаю детей, говорю одну часть тела, а показываю на другую.

Физкультминутка.

Песенка «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде».

Воспитатель: Как вы уже догадались, мы будем говорить о человеке. На нашей Земле очень много людей. Люди похожи, они умеют говорить, думать, ходить. Но все люди разные. Они отличаются внешностью, цветом глаз, волос, ростом, походкой, голосом, характером.

Воспитатель: Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.

Дети: У нас есть руки, ноги, голова и т.д.

Воспитатель: Молодцы! У всех людей есть руки, ноги, голова, туловище. Отгадайте –ка загадку: Их не сеют, не сажают, они сами вырастаю.

Дети: Волосы.
Воспитатель: Молодцы! На голове есть волосы. Передняя часть головы человека - это лицо, на нём есть рот, уши, глаза, нос. А для чего нам они нужны?

Дети: глаза, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает.

Нос, чтобы чувствовать запахи, дышать.

Рот, чтобы есть, дышать, говорить.

Уши, чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка.

Руки, чтобы работать, шить, писать, рисовать.

Ноги, чтобы ходить, стоять, бегать, прыгать.

Зубы, чтобы жевать, кусать.

Голова, чтобы думать и кивать.

Туловище соединяет все эти части вместе.

Воспитатель показывает картину, где изображён человек и части тела. Дети рассматривают картину.

Воспитатель: Правильно, это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.

Воспитатель: Поиграем - ка в игру «Повтори за мной движения».

Подергай за уши; погладьте лоб; закройте глаза руками; погладьте щеки руками; закройте нос рукой;

А теперь я вас буду путать, а вы должны правильно показывать. Будьте внимательными.

Воспитатель: Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали, какие части тела у нас есть и для чего они нужны.

Воспитатель: Давайте ещё раз повторим, глаза помогают человеку видеть предметы вокруг себя, их цвет, размер, форму. Благодаря слуху мы имеем возможность различать звуки. Человек с помощью ушей слышит пение птиц и голоса людей, журчание ручейка и шум ветра. Даже самый маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще нос помогает почувствовать и различать запахи.

Воспитатель: С помощью пальцев мы можем писать, шить, рисовать, лепить, совершать множество разных дел. С помощью пальцев рук мы можем ощутить тепло и холод, почувствовать – твердый или мягкий предмет, гладкий или шершавый.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали много интересного. Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. Но вы должны не забывать о самом главном, Человек должен быть всегда опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. А о том, как оберегать их мы поговорим в следующий раз.

Воспитатель: Поиграем с нашими пальчиками? Дети: да.

Воспитатель: Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот пальчик уж уснул.

Этот крепко, крепко спит.

Тише, тише, не шумите!

Солнце красное взойдет,

Утро красное придет,

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать.

Дети поочередно загибают одной рукой пальчики противоположной руки и держат их в кулачке. На слова «будут пальчики вставать» дети поднимают руку вверх и распрямляют пальчики.

Воспитатель: И в заключении я предлагаю вам послушать стихотворение: Одна дана нам голова. А глаза два и уха два, И два виска, и две руки, Зато один и нос и рот. А будь у нас наоборот, Одна нога, одна рука, Зато два рта, два языка Мы только бы и знали, Что ели и болтали.


Занятие по развитию фонетического восприятия и лексико-грамматического структурирования речи на материале темы «Человек. Наше тело».

Тема: «Человек. Наше тело»

Цель :

  • развить фонематическое восприятие,
  • отработать лексико-грамматические конструкции на материале темы «Человек. Наше тело».

Задачи:

Коррекционные:

  • Развитие языкового чутья.
  • Развитие умения ориентироваться в пространстве.
  • Формирование навыка правильного словообразования и словоизменения.
  • Развитие фонематического восприятие.
  • Закрепление употребления в речи детей понятий «право»-«лево».
  • Расширение глагольного словаря.
  • Составление противительной конструкции с союзом «а».
  • Сформировать умение распространять предложения.
  • Развитие высших психических функций.

Образовательные:

  • Активизация словаря по теме «Человек. Наше тело».

Воспитательные:

  • Воспитание интереса и любви к занятиям через занимательные упражнения и наглядный материал
  • Развитие усидчивости, целеустремленности при выполнении заданий через слово педагога.

Оборудование:

  • кукла, картинки частей тела, картинка Вани и Маши, картинки или предметы для развития понимания многозначности(ручка, нос, кисть).

Ход работы

I. Организационный момент.

Здравствуйте мальчики и девочки! Мы с вами уже знакомились с фруктами, с осенью, с деревьями, а сегодня познакомимся с самими собой. Удивлены? А давайте начнем! Слушайте внимательно и показывайте, что я называю.

Есть на пальцах наших ногти,
На руках – запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!

II. Основной этап.

Упражнение 1. Продолжи предложение.

  • У человека две…(руки, ноги, ноздри).
  • У человека на лице один… (нос, рот).
  • У человека два…(уха, глаза).
  • У человека много на голове…(волос).
  • У человека нет…(хвоста, копыт, лап).
  • У человека… (варианты детей).

Упражнение 2. Ваня и Маша.

Ваня сильно испачкался — он грязный.

Покажи и скажи, что у Вани грязное. (У Вани грязная голова. У Вани грязные волосы. У Вани грязные уши. У Вани грязная шея. У Вани грязный живот. У Вани грязная спина. У Вани грязные руки. У Вани грязные ноги.)

Таня уже вымылась. Она чистая.

Что у Тани чистое? (У Тани чистая голова. У Тани чистые волосы. И т.д.)

Физкультминутка:

Правой рукой массируем пальчики левой руки, приговаривая. Затем левой рукой массируем пальчики правой руки.

«Пальчик с краешку большой
Самый толстый и смешной.
Это — указательный,
Строгий и внимательный.
Это пальчик средний,
Не первый, не последний.
Это — безымянный,
Неуклюжий и забавный.
Ну, а это наш мизинчик.
Он у всех у нас любимчик.

Упражнение 3. Отдай загадку- найди отгадку!

Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны догадаться, про что я говорю. Но! Будьте внимательны! Говорить отгадку не надо, а надо показать на себе.

Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
Всегда во рту,
А не проглотишь.
Между двух светил
Я в середине один.
Не часы,
А тикает.
Пять братьев -
Годами равные.
Ростом разные.

Упражнение 4. Обычный- большой- маленький.

Ребята, когда Красная шапочка пришла к Бабушке, вместо нее уже лежал Серый волк. Помните, как Красная Шапочка удивилась: «Зачем тебе такие большие глаза?». Что ответил волк?

Давайте теперь с вами тоже поудивляемся: не глаза, а глазищи; не нос, а носище; не ноги, а ножищи; не руки, а ручищи.

А теперь представим маленького ребеночка (демонстрация пупсика): у нас нос, а у него носик; у нас рот, а у него ротик; у нас брови, а у него бровки; у нас лоб, а у него лобик и т.д.

Упражнение 5. Слово одно, а значений много.

Упражнение 6. Правильно- хлопай, неправильно- топай.

Ребята, вы будете сейчас исправлять мои ошибки. Иногда я буду говорить одно, а делать другое. Когда правильно делаю и говорю- хлопайте, неправильно- топайте.

Я подняла левую руку.

Я спрятала за спину правую руку.

Упражнение 7. Работа с текстом.

Глупый спор.

Поспорили две руки между собой: кто больше работы делает? Одна другой говорит: «Я нужнее, потому что ложку держу, когда человек ест, и карандашом рисовать умею», а другая отвечает: «Суп-то человек с хлебом ест, я его хлебом кормлю, а когда ты рисуешь, я листок придерживаю».

Услышали ноги спор, и стало им смешно: « Подумаешь, какие важные! Мы нужнее, потому что ходим и бегаем, а еще плавать помогаем человеку и педали на велосипеде крутим».

А туловище возмутилось: «Я человеку нужнее! Сердце во мне работает, желудок переваривает пищу и кровь насыщает!»

Умная голова человека слушает и думает про себя: «Глупый спор! Все части тела человеку необходимы, поэтому-то он ими и пользуется и бережет их».

Обсуждение текста:

  • Кто победил в споре?
  • Правда, что голова умно поступила?
  • Почему?
  • Зачем нужна человеку голова?
  • Туловище?
  • Ноги?
  • Руки?

III. Подведение итогов.

Детишки, а чтобы быть красивым и сильным, что надо делать? Ответы детей.

Я вам желаю быть здоровыми, крепкими, красивыми и дарю вам раскраски: мальчикам – богатырей, девочкам- царевну (узнали из какой сказки?), а на обратной стороне листа дома нарисуйте себя, кто каким хочет стать, когда вырастет. До свидания!

Использованные источники:

  • Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Тетрадь логопедических заданий. Средняя группа. — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. — 120 с.
  • Косинова Е. М. Лексическая тетрадь № 1 для занятий с дошкольниками: Человек и его мир. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 32 с.
  • Окно в школьный мир: Программа и методическое обеспечение интеллектуально-речевой подготовки детей 5-7 лет к обучению в школе/ А. Г. Апресова, Н. А. Гордова, Т. А. Сидорчук. – М. : АРКТИ, 2010. – 232 с.
  • Пальчиковая гимнастика приведена Натальей Куцепаловой в группе «Речецветик».

Воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 201», г. Оренбург

Образовательная область «Здоровье»

Возраст: 3 - 5 лет.

Конспект НОД по теме: «Тело человека»

Цели:

Формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;

Познакомить с возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т.д.);

Развивать способность рассматривать себя, друг друга;

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

Воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.

Оборудование: иллюстрации с изображением разных людей, кукла - перчатка «Незнайка»

Дети рассматривают иллюстрации (предварительно развесить на доске в группе) с изображением разных людей (дети и взрослые, разного возраста).

Воспитатель надевает куклу - перчатку на руку, обращает на нее внимание детей: ребята, посмотрите, кто к нам пришел, это Незнайка. Давайте с ним поздороваемся: здравствуй, Незнайка.

Незнайка: здравствуйте, ребята. А куда вы смотрите, что за картинки тут у вас висят, кто на них изображен? (ответы детей). Ой, правда, здесь нарисованы люди, они все такие разные.

Воспитатель - Незнайка, ты говоришь правильно - тут нарисованы разные люди, но если ты посмотришь получше, то увидишь, что они похожи друг на друга.

Незнайка - нет, непохожи, посмотрите мама такая большая, а ребенок на ее руках совсем маленький.

Воспитатель - ребята, а вы как думаете, есть у этих людей то, чем они все похожи? Давайте посмотрим на людей на картинках и назовем то, что у них одинаковое, чем они похожи.

Игра «Чем похожи» - рассматривание и обсуждение изображений: девочка и мальчик, мама и ребенок, дедушка и папа и др. Воспитатель просит назвать детей признаки сходства изображенных людей (черты сходства - есть руки, ноги, голова, туловище, на голове - уши, глаза, рот нос, волосы).

Воспитатель - ребята, давайте встанем и покажем Незнайке какое у нас тело.

Физкультминутка.

У меня есть голова

повороты головы

Направо - раз, налево - два.

направо налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели - повертели.

круговые повороты шеей.

Затем туловище идет,

руки на поясе,

Наклон назад, наклон вперед,

наклоны,

Поворот - поворот.

повороты

Умелые руки есть у всех,

рывки руками

Вверх - вниз, вниз - вверх.

вверх - вниз

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

бег на месте

подскоки (2-3 раза),

приседать, стоять…

приседания (2-3 раза).

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

Воспитатель - теперь видишь, Незнайка, что у всех людей есть то, чем они похожи друг друга.

Незнайка - это так интересно, правда, ребята? Я хочу получше узнать о том, как устроено наше тело.

Воспитатель - ну что, ребята, поможем Незнайке? Тогда, занимайте скорее свои места.

Воспитатель - Наше тело устроено так:

Голова помещена сверху, на соединяется с туловищем при помощи шеи. Шея помогает голове совершать различные движения.

Незнайка - не может быть, я не верю.

Воспитатель - тогда попробуй, дай нашим ребятам задания, а они их выполнят.

Покажите, где у вас голова

Дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее

Вытяните шею, как гусь

Втяните шею в плечи

Выполните круговое движение головой

Поверните голову в одну сторону, а теперь в другую

После выполнения заданий Незнайка хвалит детей.

Воспитатель - Также при помощи шеи голова соединяется с туловищем. Туловище тоже может двигаться.

Дети выполняют практические упражнения:

Наклонитесь вперед, а потом назад

Повернитесь в одну сторону, а теперь в другую

Воспитатель - А еще внутри туловища «хранятся» важные внутренние органы - сердце, его удары вы можете послушать друг у друга (дети слушают, как бьется сердце у своего соседа), легкие - они помогают нам дышать и другие, очень нужные и важные органы.

Воспитатель - Сверху к туловищу крепятся руки.

Незнайка - Покажите ваши ручки, сколько их у вас?

У руки есть ладошка, а на ней пальчики, что умеют делать ваши ручки? (ответы детей) - практические упражнения:

▪ хлопните в ладоши

▪ погладьте свой животик

▪ спрячьте руки за спину

▪ дотроньтесь до своей спины

▪ дотроньтесь до спины своего соседа

▪ погрозите пальчиком

▪ поднимите руки перед собой

▪ достаньте ладошками до пола

▪ сожмите ладошку в кулачок

▪ пошевелите пальчиками

Воспитатель - Снизу к туловищу крепятся ноги.

Незнайка - Покажите ваши ноги. Сколько их у вас? (Их тоже две.) Какие красивые на них носочки и туфельки. Покажите, какие веселые у вас ножки - практические упражнения:

▪ потопайте ногами

▪ попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной

▪ поставьте ноги широко-широко

▪ походите на носочках, а теперь на пятках

▪ согните ногу в коленке

▪ присядьте

Воспитатель - Вот видите, ребята, мы с вами умеем делать очень много разных движений, а помогает нам наше тело.

В конце занятия Незнайка благодарит детей, говорит, что он обязательно еще к ним придет.

Затем воспитатель подзывает детей к себе (можно позвать сначала девочек, потом мальчиков, затем всех детей): проводиться подвижная игра «Петрушка»: дети образуют круг, Петрушка - водящий, встает в центр круга. Петрушка вместе с детьми произносит следующий текст:

Я — веселая игрушка,

А зовут меня — Петрушка!

Я буду делать упражнения,

Вы — повторять за мной движения.
В это время дети, стоящие в кругу, выполняют «пружинку», руки на поясе. По окончании текста Петрушка выполняет какие-либо упражнения (наклоны, приседания, прыжки и др.). Дети должны точно повторить показанные Петрушкой движения. Ребенок, наиболее точно и правильно выполнивший задание Петрушки, становится новым водящим. Игра повторяется.

Елена Чепурная
НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Части тела человека»

Тема : «Тело человека » .

Программное содержание :

1. Формировать представление о строении человеческого тела , его органах, их назначении.

2. Развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

3. Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.

4 Уточнить представление о том, что нужно для сохранения здоровья.

5 .Формировать знания о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

Здравствуйте.

А что означает это слово? Что мы хотим сказать другому человеку , когда говорим его? (Высказывания детей.)

А вы знаете значения слова «здравствуйте» , знают ли они, как приветствуют друг друга военные? «Здравия желаю» - что означают эти слова, похожие на слово «здравствуйте» ? Таким образом дети сами находят ответ.

Давайте мы с вами пожелаем здравия нашим гостям.

К нам в гости шла подружка наша Пеппи – длинный чулок. Но её сбила машина и она распалась на части тела . Ребята, а почему её сбила машина? (ответы детей)

А как ей помочь? (ответы детей) .

Я приглашаю вас за этот стол, и помогите Пеппи.

А из каких частей тела состоит человек ? (ответы детей)

Уточнить у детей, которые мало активны.

Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем вы похожи. (ответы детей)

Я приглашаю вас в наш кинозал и посмотреть презентацию о нашем теле.

Из каких помощников, частей тела состоит человек ? (Ответы детей)

Посмотрите на голову, лицо человека .

Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни? (Ответы детей.)

А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает).

Воспитатель приглашает детей в кинозал и посмотреть гимнастику для глаз.

Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать) .

Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить) .

Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка) .

Давайте встанем на ножки и отдохнем.

Руки выше поднимите,

В кулачки слегка сожмите

Разверните их как крылья

И вперед, чтоб ровно были

А теперь их, опустите.

Какой частью тела мы выполняли движения? (Ответы детей.)

Для чего нужны руки? (Чтобы брать предметы, рисовать, играть) .

Я приглашаю вас подойти к моей экспериментальной площадке.

Экспериментальная работа.

Д/И «Нарисуй без рук» – детям дается фломастер, руки убирают за спину, рисуют любым способом без использования рук.

Д/И «Отрежь, не глядя» – на веревке привязаны игрушки на ниточках, дети с завязанными глазами пытаются отрезать игрушку;

А сейчас разделитись и пройдите к столам, которые вам нравятся.

1 стол : (на нём находятся продукты) Д/Игра «Узнай по запаху» .

Вы должны с завязанными глазами определить по запаху, что находится на тарелках.

2 стол : (на нём находятся стаканы с жидкостями) "Что это вы мне подсунули?" игра на определение вкуса!

Воспитатель предлагает детям попробовать жидкости и определить, что в стаканчиках.

Орган вкуса - это язык. Он поделен на вкусовые зоны, которые определяют вкус пищи : сладкий, соленый, кислый и горький. Этим занимаются сосочки языка. Их можно расмотреть при хорошем освещении.

Д/И "Что ты сказал?"

Язык не только распознает вкус пищи , но и помогает нам говорить. Попросите ребенка произнести любую фразу, но постараться не пользоваться при этом языком! Это очень смешно, поверьте!

Д/И «Помощник»

А еще язык, помогает переворачивать во рту пищу. За отлично проведенные опыты, детей угощают карамелькой, чтоб попробовали съесть ее без языка!

Воспитатель : скажите, сложно было выполнять задания?

(Ответы детей)

А теперь мы с вами покидаем нашу экспериментальную площадку и проходим на коврик.

Мы забыли еще про одну часть тела .

Какую? (Ноги) .

Для чего нам нужны ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать) .

Давайте потренируем ваши ножки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать серенький горазд :

Он подпрыгнул 10 раз.

А что было бы, если бы у нас не было рук, ног, пальцев рук? Попробуйте что-нибудь сделать.

Потрогать у друга за нос без рук, или прыгнуть на месте без ног Не получается? А это ребята значит, чтобы наши ручки и ножки нам всегда помогали за ними нужно ухаживать. А как?

Расскажите-ка? Нужно беречь тело, а чтобы точно знать, как и не забывать, поиграем в игру, я буду говорить, что делать, а вы показывать. (как правильно мыть руки, лицо, а как дома моемся в ванной, хорошенько тремся мочалкой, как чистим зубки). А кроме этого еще нужно правильно питаться, есть молочные продукты – запеканку, молочко пить, гулять на улице, на свежем воздухе, а самое главное – это каждое утро делать что? (зарядку) .

И я снова вас приглашаю в наш кинозал. Презентация «Здоровый образ жизни» . 2 мин.

Сейчас мы пойдем по протоптанной дорожке. Наступая на следы, надо каждый раз называть ногу, которую ставишь на след. Левая, правая, левая, правая.

4. Воспитатель собирает детей около себя.

Посмотрите друг на друга. У всех есть голова, туловище, две руки, две ноги?

Выходит мы все одинаковые?

Чем вы не похожи? (Есть мальчики и девочки.)

Воспитатель просит девочек встать около высокого стула, а мальчиков -

возле низкого.

Что еще у вас разное? Рост, цвет волос, глаз, вы по-разному одеты.

Но, несмотря на то, что вы такие разные, вас можно назвать одним

словом. Каким? (Дети, люди.)

Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов как это произошло с нашей подружкой Пеппи, давайте ей пожелаем не попадать под машину.

А что для этого нужно? (ответы детей) .

А какие правила дорожного движения вы знаете?

А где мы с вами были?

Чем занимались?

Кому помогали?

Какие были трудности? Затруднения?

Как вы справились?

Мы сегодня с вами во многие игры поиграли, а сейчас давайте еще раз посмотрим на апельсин, почувствуем запах апельсина и почувствуем вкус.

Воспитатель : мы сегодня узнали с вами много полезного и интересного о наших незаменимых помощниках. Предлагаю вам после сна нарисовать человечка с его помощниками , но делать мы будем это с вами необычно.

Задание «Нарисуй человечка »

Воспитатель : я приготовила вот такой большой лист бумаги, сейчас на него ляжет один из вас, мы обрисуем его контур. А потом все вместе дорисуем наших помощников : глаза, уши и т. д.

Аннотация: Лексико-грамматическое занятие в средней логопедической группе по теме «Части тела». Материал, отобранный для занятия, соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей. Использовалась презентация, художественное слово (стихотворение), речевые упражнения, которые способствовали накоплению и уточнению словаря детей, дыхательные упражнения. Обращалось внимание на формирование у детей навыков учебной деятельности: умение слушать и слышать указание педагога, работать в определённом темпе.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Части тела»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

  1. Расширять и активизировать глагольный словарь по лексической теме «Части тела».
  2. Закреплять умение образовывать форму множественного числа существительных.
  3. Закреплять умение практические употреблять в речи предлог –на.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  1. Учить названия основных частей тела, их функции, различать правую — левую руку и ногу.
  2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, умение работать коллективно.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

Оборудование:

  • картинки с изображением частей тела, кукла, зеркало.

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность

Логопед просит детей сесть полукругом и поздороваться друг с другом, кивая головой.

2. Вводно — организационный

К нам в гости пришла кукла. Поздоровайтесь с куклой и послушайте, какое стихотворение она вам прочитает:

Это руки – хлоп, хлоп.
Это ноги – топ, топ.
Там спина, тут живот,
Наверху голова.
Это шея у меня.
Полюбуйтесь – это Я.

3. Мотивация на деятельность

Педагог просит детей посмотреть в зеркало и показать те части, про которые рассказала кукла (руки, ноги, спина, живот, голова, шея)

Все, что мы сейчас назвали и показали, называется – части тела. Сегодня мы свами поговорим о частях нашего тела.

4. Работа по теме. Расширение имеющихся знаний

Д/и «Покажи и назови»

Педагог просит детей показать и назвать у куклы:

Где голова? (Вот голова).
- Где шея?
- Где рука?
- Где нога?
- Где спина?
- Где живот?

Д/и «Один-много»

Педагог называет существительное, обозначающее одну часть тела, дети образуют форму множественного числа существительного. (На примере 2 кукол).

Д/и «Что, где находится?»

Логопед спрашивает у детей:

Что есть у вас на голове? (На голове волосы, глаза, уши и т.д.)

Что на руке?

Что на ноге?

Что на туловище?

5. Динамическая пауза

Где же, где же наши руки?
Где же наши руки? (дети прячут руки за спину)
Вот, вот наши руки. Вот наши руки. (показывают руки и делают фонарики)
Где же, где же наши ноги. Где же наши ноги?
Вот, вот наши ноги. Вот наши ноги. (топают ногами)
Где же, где же наши дети?
Где же наши дети? (дети закрывают лицо руками)
Вот, вот наши дети Вот наши дети. (дети хлопают в ладоши)

6. Знакомство с новым материалом

Д/и «Наоборот»

Логопед предлагает детям потрогать мел и посмотреть, какие у них руки. У меня руки чистые, а у вас? (грязные)

Опустить руки в воду. У меня руки сухие, а у вас? (мокрые)

Положить руки на грелку. У меня руки холодные, а у вас? (горячие)

7. Практическая деятельность

Д/и «Чего нет у куклы?»

Детям раздаются карточки с изображением куклы, у которой нарисованы отдельные части тела, педагог спрашивает:

Что забыл нарисовать художник у куклы? (У куклы нет руки. У куклы нет волос. И т.д.)

8. Открытый выход из деятельности

Молодцы, ребята, мы сегодня говорили о частях тела. Всех, кто хорошо занимался, я поглажу по головке.

Бикмаева А.Н.,
учитель-логопед