Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и окружающему миру (старшая группа). Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи Игра «Угадай, что я загадал»

Программное содержание:

Связная речь: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;

словарь: учить придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы);

грамматика: учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

звуковая культура речи: учить пользоваться восклицательной интонацией.

Структура занятия

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ Е. Чарушина "Лисята". После чтения задает вопросы:

  1. Про кого говорится в этом рассказе? (Про лисят.)
  1. Какие были лисята? Как называет их автор? (Шустрые, беспокойные, ловкачи.)
  1. Как играли лисята? (Влезали на занавеску; залезали в шкаф.)
  1. Куда лисята однажды спрятались? (Залезли в сапог.)
  1. Как охотник обнаружил лисят?
  1. Чем заканчивается рассказ?

Воспитатель снова читает рассказ, затем предлагает детям пересказать его. Вызвать для пересказа по два ребёнка. Дети договариваются, кто начнёт рассказывать, кто продолжит. Отвечают три пары.

После двух пересказов воспитатель спрашивает всех, как дети рассказывали, использовали ли авторские слова и выражения.

Воспитатель загадывает загадку:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её?.. (Лиса.)

Предлагает детям самим придумать загадку про лису. Вызывает для ответа двух-трёх детей. Если дети затрудняются, воспитатель напоминает, какая лиса (хитрая, рыжая, пушистая…), какие у неё повадки (тихо подкрадывается, любит петушков и курочек…).

Воспитатель говорит:

Маленькие лисята были веселые, беспокойные. А как ещё можно сказать про них, какие они? (Шустрые, игривые, шаловливые, озорные.)

А если лисята шустрые, игривые, то что они делали? (Кувыркались, носились, возились, шалили, весело играли, прыгали, перевертывались.) (Если дети не назовут действия лисят, воспитатель напоминает, как об этом говорилось в рассказе.)

Один лисёнок остался в норке, потому что ему не хотелось играть с братьями и сестрами. Какой это был лисёнок, как про него можно сказать? (Спокойный, тихий, невеселый, грустный, печальный.)

Воспитатель показывает иллюстрацию автора к рассказу:

Посмотрите, вот наш веселый лисёнок в сапоге сидит. Правда, смешно? Про одного лисёнка скажем: весел ый , смешн ой . А если их двое, скажем: они … весёл ые , смешн ые (подчеркнуто произносит окончания). Послушайте, об одном или о двоих лисятах я сейчас скажу: шустр ый … озорн ые … шаловлив ые … пушист ый .

А это слово о ком: хитрая - … о лисёнке или о лисе? Правильно, о лисе. Лиса хитрая, а лисёнок … хитрый (подчеркнуто произносит окончания). "Хитрая лисёнок" – можно так сказать? Как сказать правильно? Наш лисёнок хитрый, веселый. Подумайте, о чём ещё можно сказать весёлый . (День, праздник, человек, танец, рассказ и т.д.) А о ком или о чём можно сказать слово весёлая ? (Песня, музыка, игра, сказка, книга, пляска.)О ком или о чём мы скажем весёлые ? (Ребята, дети, танцы и др.)

Скажите что-нибудь про лисёнка с весёлой (радостной) интонацией (шустро кувыркался лисёнок; у лисёнка веселое настроение).

Лисята

У охотника жили в комнате два маленьких лисёнка.

Это были шустрые и беспокойные зверьки.

Днём они спали под кроватью, а к ночи просыпались и поднимали возню – носились по всей комнате до самого утра.

Так разыграются лисята, так расшалятся, что бегают по моему приятелю, как по полу, пока тот не прикрикнет на них.

Эти лисята были настоящие ловкачи.

Раз! – и по занавеске взберётся лисёнок прямо до самого верха.

Два! – он уже на высоком шкафу.

А вот и на комоде, а вот оба таскают друг друга за шиворот.

Как-то пришёл охотник со службы, а лисят нет. Стал он их искать…

Заглянул на шкаф – на шкафу нет.

Отодвинул комод – и там нет никого.

И под стульями нет.

И под кроватью нет.

И тут мой приятель даже испугался. Видит – охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился на бок.

И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, перевёртывается, подпрыгивает.

Что за чудо такое?

Подскочил сапог поближе.

Глядит охотник - из сапога хвост высовывается. Схватил он лисёнка за хвост и вытащил из сапога; встряхнул сапог – и другой выскочил.

Вот какие ловкачи!

Воспитатель повторно читает рассказ, а дети (двое), используя игрушки, изображают лисят. Дети показывают сюжет, двигаясь около стула и сапога.

По ходу чтения воспитатель спрашивает:

  1. Где сейчас лисята? (Под стулом, на стуле, за стулом).
  2. Откуда они вылезли? (Из-под стула, из сапога, из-за стула, со стула).
  3. Чей хвост торчит из сапога? (Лисий).
  4. С кем могут дружить лисята? (С медвежатами, волчатами, зайчатами).
  5. Кем станут лисята, когда вырастут? (Лисами).
  6. С кем могут дружить лисы? (С медведями, волками).

Я буду бросать мягкую игрушку кому-то и называть детёныша животного, а вы должны назвать его взрослых родителей (зайчонок – заяц (зайчиха); лисёнок – лиса (лис); волчонок – волк (волчица); медвежонок – медведь (медведица).

Я буду называть животного, а вы дайте ему ласковое название (заяц – зайчик (зайчишка); лиса – лисичка (лисонька).


Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение " Детский сад №12"

г. Усинка, республика Коми.

Конспект урока на тему

«Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

подготовила воспитатель Славенкова Елена Владимировна

г. Усинск 2014

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умения детей выразительно, передавать литературный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога.

2. Закреплять умения придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы) ;

3. Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие:

1. Развивать интерес к речевым занятиям.

2. Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу.

Здоровьесберегающие:

1. Следить за осанкой детей

Предварительная работа : Беседа о диких животных.

Активизация словаря: шустрые, приятель, охотничий сапог, перевертывается, ловкачи.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, листы для акварели, краски, заготовленные лисьи следы, ватман, клей.

Ход НОД.

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, где уже подготовлен материал к совместной деятельности.

Психо-гимнастика.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

На полу наклеены лисьи следы.

Воспитатель. Ребята, интересно кто оставил эти следы?

Дети называют животных, которых знают.

- Давайте посмотрим куда же ведут они.

Воспитатель вместе с детьми идут по следам.

На экране фрагмент м\ф "Лисёнок Вук"(реж. Аттила Даргаи,1981г.)

Воспитатель. А вот и наши друзья лисички. Давайте послушаем, что они нам хотят рассказать.

Лисы рассказывают от том, что у них родились чудесные детки-лисята. Они такие проказники. И предлагают ребятам вместе с воспитателем прочитать книгу Е. Чарушина "Лисята" и рассказать о них своим родителям. Воспитатель предлагает детям послушать рассказ Е. Чарушина "Лисята".

Воспитатель. Давайте присядем на стульчики и внимательно послушаем рассказ.

После чтения задает вопросы:

1. Про кого говорится в этом рассказе? (Про лисят.)

2. Какие были лисята? Как называет их автор? (Шустрые, беспокойные, ловкачи.)

3. Как играли лисята? (Влезали на занавеску; залезали в шкаф.)

4. Куда лисята однажды спрятались? (Залезли в сапог.)

5. Как охотник обнаружил лисят?

6. Чем заканчивается рассказ?

Физминутка «Лиса».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.).

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

До чего же хороша!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).

Воспитатель. А сейчас ещё раз внимательно послушайте этот рассказ.

Пересказ.

Ребята, а сейчас давайте попробуем пересказать этот рассказ.

(Начинает один ребёнок, затем продолжает другой).

Анализ пересказа.

Ребята, вам понравилось как пересказали?

Использовали ребята слова, выражения автора?

Какие? (настоящие ловкачи, охотничий сапог, и т. д.)

Придумывание загадок.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её… (Лиса).

Правильно, лиса.

Ребята, давайте вспомним, какая бывает лиса? (хитрая, рыжая, пушистая…)

Какие у неё повадки? (тихо подкрадывается, любит петушков и курочек).

Правильно, а сейчас давайте попробуем с вами придумать загадки о лисе.

- Ребята, а где живут лисята и другие животные.

Ответы детей. В лесу, в норе и тд.

А давайте нарисуем лес где живут наши лисята. Каждый из вас нарисует одно дерево, а после того как вы закончите мы сделаем из ваших деревьев лес.

Воспитатель. Ну, а прежде чем приступить к работе давайте разомнем наши пальчики.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз – два – три – четыре – пять,

Не сидится им опять.

Постучали, повертели,

И работать расхотели.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

А другой – давненько спит. (Загибаем пальцы, начиная с большого) .

Это кто у нас шумит?

Тише, тише, не шумите,

Пальчики не разбудите! (Шепотом) .

Утро ясное придет,

Солнце ясное взойдет, (Погромче)

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать. (Громко) .

Просыпайся, детвора!

В детский сад идти пора! (Все поднимают руки с раскрытыми ладонями) .

Воспитатель предлагает сесть за столы и приступить к работе.

По окончанию работы дети приклеивают свои деревья на заранее заготовленный лист ватмана(А1).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Какой чудесный лес у нас получился! Нашим лисятам там будет там очень хорошо.

Рефлексия.

Чем мы занимались на сегодняшнем занятии?

Какой рассказ мы сегодня читали?

Список использованной литературы

1. П.П. Дзюба. Практическая опилка воспитателя детского сада. Ростов-на-Дону. Феникс, 2007г.

2. Чарушин Е.И. Тюпа, Томка и сорока."Книги "Искателя", 2002г.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. http://trived.ucoz.ru/news/fizminutka_pro_lisu_

3. http://joyreactor.cc/new/29463

Цель: формировать умение составлять связный рассказ с помощью мнемосхем.

Задачи:

Образовательные

1. Закреплять умения последовательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст используя приемы мнемотехники.

2. Продолжать учить отгадывать мнемозагадки, подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные, действий (глаголов) .

Развивающие:

1. Продолжать развивать память, внимание, интерес к занятию.

2. Развивать связную речь детей посредством мнемотехники.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру поведения и уважение друг к другу.

Оборудование :

Картина"Лиса с лисятами", пластилин, картон с изображением мордочки лисенка, мнемодорожка, яркий мешочек для игры, 2 лисенка (игрушки, муз. центр, корзинка, ленточка.

Активизация словаря: ловкачи, за шиворот.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Орг. момент:

(дети стоят в кругу и выполняют движения по тексту)

Друг на друга посмотрели, крепко за руки взялись.

Влево, вправо повернулись и друг другу улыбнулись!

В :Ребята, посмотрите, здесь тропинка! Давайте мы по ней пойдем,

Секрет наверно там найдем,

Мы секретик разгадаем,

Что нас ждет сейчас узнаем!

Звучит муз. сопровождение, дети идут по ленточке-тропинке и находят корзинку, а там мнемозагадка про лису .

Летом, осенью, зимой

Идет по тропочке лесной,

След хвосточком заметает,

А как ее зовут, кто знает.

Воспитатель загадывает, а дети выставляя карточки "читают" загадку, отгадывают.

В: Молодцы! Ребята, скажите, как зовут детеныша лисы (лисенок, а если у лисы не один, а несколько детенышей (лисята)

В: Правильно, а вам не кажется, что у нас в группе кто-то есть (звучит музыка, дети идут на звуки леса) и находят двух лисят (игрушки)

В : Это кто же к нам пожаловал, ребята.

Д: Лисята.

В : Посмотрите, какие лисята замечательные! Давайте с ними поиграем, вы их передавайте друг другу и говорите, какие они.

Д: (смешные, игривые, веселые, маленькие, озорные, рыжие, шустрые и т. д.)

Дети проходят на стульчики,

В: Давайте придумаем лисятам клички!

Д:(варианты ответов, например: Дик и Рик)

В: Здорово, а вы знаете у меня есть замечательный рассказ Чарушина "Лисята"

Воспитатель проводит работу над смысловой трактовкой слов и выражений (за шиворот и ловкачи, читает произведение.

Работа над текстом:

Как называется рассказ

О чем рассказ

Как вели себя лисята

Чем закончился рассказ

В : Ребята, я предлагаю поиграть с лисятами.

Физ. минутка (Под музыку дети передают лисят друг другу, муз. остановилась, у кого лисята, те дети выходят в круг и танцуют, остальные на местах.)

В : Ребята, вы хотите услышать рассказ еще раз, только запомнить его нам поможет мнемодорожка. Проходит работа над мнемодорожкой, дети вместе с воспитателем "расшифровывают"картинки.

Повторное чтение рассказа. Варианты пересказа:

1-2 ребенка пересказывают текст используя мнемодорожку.

3 ребенка распределяют карточки между собой и пересказывают только свои части,

Игровое упр. "Чудесный мешочек"(ребенок достает карточку и пересказывает сюжет)

Игровое упр. "Исправь ошибку"(дети находят ошибку в последовательности содержания текста и исправляют ее)

В: Что-то наши друзья загрустили, как вы думаете, почему (рассуждения детей)

В : Вы правы, ребята, они скучают по маме, по своей семье, а давайте на память о нашей встрече мы сделаем портреты наших лисят!

Под музыку дети из пластилиновых жгутиков выкладывают мордочки лисят по контуру. Незаметно воспитатель уносит игрушки.

В: Вы сегодня просто молодцы, какие замечательные работы получились! А где-же лисята, не вижу что-то. Хотите узнать, где они (да)

Звучит спокойная музыка, дети делают руками бинокли у глаз, закрывают глазки, воспитатель выставляет картину "Лиса с лисятами".

В : Смотрите, ребята, лисята вернулись к маме (дети смотрят, обсуждают, делятся мнениями и впечатлениями)

В: И наше занятие дети подошло к концу, давайте попрощаемся с Диком и Риком (дети прощаются, вместе с педагогом идут оформлять выставку своих работ.

Итог занятия (вместе разбирают. оценивают свою работу)

Приложение 1


Приложение 2

Лисята

У охотника жили в комнате два маленьких лисёнка.

Это были шустрые и беспокойные зверьки.

Днём они спали под кроватью, а к ночи просыпались и поднимали возню - носились по всей комнате до самого утра.

Так разыграются лисята, так расшалятся, что бегают по моему приятелю, как по полу, пока тот не прикрикнет на них.

Эти лисята были настоящие ловкачи.

Раз! - и по занавеске взберётся лисёнок прямо до самого верха.

Два! - он уже на высоком шкафу.

А вот и на комоде, а вот оба таскают друг друга за шиворот.

Как-то пришёл охотник со службы, а лисят нет. Стал он их искать…

Заглянул на шкаф - на шкафу нет.

Отодвинул комод - и там нет никого.

И под стульями нет.

И под кроватью нет.

И тут мой приятель даже испугался. Видит - охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок.

И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, перевёртывается, подпрыгивает.

(старшая группа)

Цель:

  • учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;
  • учить придумывать загадки: подбирая по смыслу названия качеств (прилаг.) и действий (глаголы);
  • учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
  • учить пользоваться восклицательной интонацией.

Ход занятия.

I. О рг а низационный момент.

А) психо-гимнастика.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

II. Основная часть.

А) Художественное слово.

- ребята , послушайте пожалуйста стихотворение .

Рыжий маленький лисёнок

Ищет зайцев средь сосёнок,

А от волка хвост пушистый

Прячет в нору очень быстро.

Делать эти чудеса

Может каждая лиса.

- Ребята, обратите пожалуйста внимание на книжный уголок. Скажите с какими писателями мы с вами уже знакомы? (Маршак, Барто, Чуковский).

- Сегодня я хочу познакомить вас ещё с одним писателем Евгением Чарушиным, который очень много написал детских рассказов о животных.

В) Сообщение темы занятия.

- на сегодняшнем занятии, я познакомлю вас с одним из рассказов Е. Чарушина называется «Лисята».

Г) первичное чтение.

- Садитесь на стульчики и внимательно послушайте, а я вам прочту.

(слежу за осанкой).

Д) Беседа по рассказу.

- О ком говорится в этом рассказе? (о лисятах).

- Как играли лисята? (влезали на занавеску, залезали на шкаф).

- Куда лисята однажды спрятались? (залезали в сапог).

- Как охотник обнаружил лисят?

- Чем заканчивается рассказ?

Е) Повторное чтение.

- А сейчас ещё раз внимательно послушайте этот рассказ.

Ё) Пересказ.

- Ребята, а сейчас давайте попробуем пересказать этот рассказ. (Начинает один ребёнок, затем продолжает другой).

Ж) Анализ пересказа.

- Ребята, вам понравилось как пересказали?

- Использовали ребята слова, выражения автора?

- Какие? (настоящие ловкачи, охотничий сапог, и т. д.)

З) Придумывание загадок.

- Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её… (Лиса).

- Правильно, лиса.

- Ребята, давайте вспомним, какая бывает лиса? (хитрая, рыжая, пушистая…)

- Какие у неё повадки? (тихо подкрадывается, любит петушков и курочек).

- Правильно, а сейчас давайте попробуем с вами придумать загадки про лису!

Физкультминутка.

III А) выкладывание на столах.

-Ребята, а сейчас подойдите к столам. Перед вами палочки Кюизинера, я предлагаю вам из этих палочек составить лисятам друзей- лисят. А чтобы вам было легче собирать, я приготовила схему, посмотрите.

-Какие фигуры вам напоминает голова, уши, туловище? (треугольник)

-Хвост? (дугой).

-А какой цвет вы будите использовать? (оранжевый, красный, розовый, белый).

-Давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

(Выкладывают под спокойную музыку).

- Молодцы! Справились с заданием. Теперь у лисят много друзей и им будет очень весело играть друг с другом.

Б) Игра «Покажите».

- А сейчас мы с вами поиграем. Становитесь в круг. Игра называется

«Покажите». Я буду задавать вопрос, а вы отвечать и показывать.

- Маленькие лисята бывают весёлые, беспокойные, а как ещё можно про них сказать? Какие они? (шустрые, игривые, шаловливые, озорные).

Попробуйте, покажите таких лисят. (шутя руками дерутся)

- А если лисята шустрые, игривые, то что они любят делать? (носится, возится, шалить и т. д.)

Покажите.

В) Просмотр иллюстрации.

- Посмотрите, вот наш весёлый лисёнок в сапоге сидит. Правда смешно?

Г) согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

- Про одного лисёнка скажем: весёлый, смешной. А если их два скажем … (весёлые, смешные).

- Послушайте, об одном или о двух лисятах я сейчас скажу:

Шустрый…, озорные…, шаловливые…., пушистый.

- А это слово о ком: хитрая - … о лисе или лисёнке?

- Лиса хитрая, а лисёнок…. Хитрый.

- А можно сказать хитрая лисёнок? (нет)

- А как правильно нужно сказать? (хитрый лисёнок)

- Наш лисёнок хитрый, весёлый, подумайте, о ком или о чём ещё можно сказать весёлый (день, танец, человек и т. д.)

- А о ком или о чём можно сказать весёлая (песня, игра и т. д.).

- О ком или о чём мы скажем весёлые? (ребята, танцы, и т. д.).

Д) Использование весёлой интонации.

- Ребята, скажите что-нибудь про лисёнка с весёлой интонацией.

IV Подведение итога:

- Чем мы занимались на сегодняшнем занятии?

- Какой рассказ мы сегодня читали?

- А в следующий раз, мы познакомимся с новым рассказом Е. Чарушина.

Татьяна Пырлик
Пересказ рассказа Чарушина Е. «Лисята»

СТАРШАЯ ГРУППА.

Пересказ рассказа Е . Чарушина «Лисята » .

ЦЕЛЬ :

1. Учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов;

2. Учить придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы) ;

3. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

4. Учить пользоваться восклицательной интонацией.

Ход занятия

I. Предлагаю детям послушать рассказ Е . Чарушина «Лисята » . После чтения задаю вопросы :

Про кого говорится к этом рассказе ? (Про лисят .)

Какие были лисята ? Как называет их автор? (Шустрые, беспокойные, ловкачи.)

Как играли лисята ? (Влезали на занавеску; залезали в шкаф.)

Куда лисята однажды спрятались ? (Залезли в сапог.)

Как охотник обнаружил лисят ?

Чем заканчиваем рассказ ?

Воспитатель снова читает рассказ , затем предлагает детям пересказать его . Вызвать для пересказа по два ребенка . Дети договариваются, кто начнет рассказывать , кто продолжит. Отвечают три пары.

После двух пересказов воспитатель спрашивает всех, как дети рассказывали , использовали ли авторские слова и выражения.

II. Физминутка.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё ниже, ниже.

III. Лисята- это чьи детёныши ? Лиса- это какое животное? Дикое или домашнее? Каких ещё диких животных вы знаете? Почему их называют дикими?

IV. Игра «У кого кто?»

У лисы – лисята , у волка- волчата, у зайца- зайчата и т. д.

V. Игра «Назови ласково» . Лиса-лисичка, заяц-зайчик и т. д.

VI. Игра «Чей? Чья? Чьё?»

Хвост лисы. Чей хвост? Лисий.

Уши зайца. Чьи уши?

Зубы волка. Чьи зубы?

Шкура медведя. Чья шкура?

Иголки ежа. Чьи иголки?

Зубы бобра. Чьи зубы?

Следы зайца. Чьи следы?

Запасы белки. Чьи запасы?

Шуба лисы. Чья шуба?

Когти медведя. Чьи когти?

Нос волка. Чей нос?

Нора барсука. Чья нора?

Дупло белки. Чьё дупло?

Хвост белки. Чей хвост?

VII. Какой рассказ мы сегодня пересказывали ? Что нового мы узнали о лисятах ? Кто написал этот рассказ ?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 40 «Радуга» г. Саров 607188, Нижегородская обл., г. Саров,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж» Цель: развитие монологической речи детей. Образовательные задачи: 1. Учить детей внимательно слушать рассказ. 2. Учить отвечать на вопросы.

Конспект занятия «Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор животных» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных». Цели: коррекционно-образовательные: формировать навык связного последовательного.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе, пересказ рассказа «Лиса и рак» Пересказ рассказа «Лиса и рак» Интеграция образовательных областей. Познание,Коммуникация,Чтение художественной литературы, социализация.

НОД по развитию речи «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: учить детей пересказывать литературный текст. Задачи: активизировать словарь. Развивать фонематический слух. Приобщать к художественной.

Конспект НОД в подготовительной группе «Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Дрозды» Цель: Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи: 1. Формирование связной монологической.