Конспект ннод во второй младшей группе. безопасность в нашей группе. Перспективный план по формированию основ безопасности (младшая группа) Перспективное планирование безопасность 2 младшая группа

олеся хайменова
План проведения «Месячника безопасности» во 2-ой младшей группе

Оформление наглядного материала по ПДД и ОБЖ в уголке родителей

Беседа с родителями «Поведение при нахождении подозрительных предметов на территории ДОУ»

П/И «Стой! Иди!»

Единый день профилактики

Познание (ознакомление с окружающим) «Наш друг светофор»

П/И «Цветные автомобили»

Чтение детям сказки «Марта и Чичи идут в парк» Шорыгина стр. №30

Сюжетно-дидактическая игра «Шофёр».

Чтение произведения В. И. Мирясовой «Грузовой автомобиль»

Беседа с детьми на тему «Спички-не игрушка»

Загадывание детям загадок.

Рассматривание автобуса

Беседа с родителями «Ребенок и взрослый на улице»

Наблюдение за машинами возле детского сада (дети учатся называть грузовые и легковые машины, из цвет)

Ситуация общения «Что я видел на прогулке»

Анкетирование родителей на тему «Я и мой ребенок на улицах города»

Беседа с детьми «Как вести себя, если возник пожар».

Рассматривание картин с изображением правильного поведения при пожаре

Беседа с детьми на тему «Как вести себя с незнакомыми людьми» Чтение сказки «Марта и Чичи в парке» Шорыгина стр. 37

С/ролевая игра «Шофёры»

Консультация для родителей «Обеспечьте безопасность детей дома»

Д/И «Собери светофор»

Беседа с детьми о правилах поведения в транспорте

П/И «Шофёры»

Консультация для родителей «Научите детей безопасному пути в детский сад»

Беседа с детьми на тему «Улица-не место для игр» Шорыгина стр. 42

П/И «Шофёры»

Беседа с детьми «Почему возникают пожары?»

Загадывание детям загадок.

П/И «Шофёры»

Дидактическая Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Сравнивание грузовой машины и автобуса

Беседа с детьми на тему «Безопасное поведение с домашними животными»

Чтение сказки «День рождения Васи» Шорыгина стр. 24

Текстовое задание для родителей

Консультация для родителей «Правила перевоза детей в транспорте»

Дидактическая игра «Разрешено-запрещено»

Чтение сказки «Волшебный мяч» Шорыгина стр. 43

С/ролевая игра «Шоферы»

Родительское собрание. Консультация для родителей «Безопасность детей на дорогах» Текстовые задания для родителей.

Развлечение «Путешествие на машине»

Д/И «Какой машины не стало»

Утверждаю

Заведующий МАДОУ

детский сад №24 г.Туймазы

Э.А.Мухаметшина

Воспитатель группы: Глухова Н.Р.

План работы с детьми и родителями по месячнику пожарной безопасности

во второй младшей группе № 11 «Морское царство».

I неделя

Беседа на тему «Пожарная безопасность» . Цель: познакомить с основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

Дидактическая игра: «Пожарная тревога». Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Область «Физическое развитие»:

Игровое упражнение «Тушение огня» (метание мешочков в горизонтальную цель).

Консультация для родителей «Безопасность ребёнка в быту».

II неделя

Область «Познавательное развитие»:

Беседа «Кто они - пожарные ». Цель: Дать понятие о профессии «пожарный» , ознакомление с одеждой пожарного .

Область «Речевое развитие»:

С. Я. Маршак « Пожар ».

Цель : Познакомить детей с произведение С. Маршака « Пожар » .

Область «Социально-коммуникативное развитие»:

Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Цель: закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара; развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Рисование. Раскрашивание иллюстрации «Пожарная машина».

Цель: познакомить с изображением пожарной машины; учить раскрашивать изображение пожарной машины, не выходя за границы, формировать представления об орудиях труда пожарного .

Консультация для родителей

«Пожарная безопасность для детей».

III неделя

Область «Познавательное развитие»:

Беседа на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом ". Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; познакомить со свойствами огня; воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Область «Социально-коммуникативное развитие»:

Д/игра « Я знаю, что можно, а что нельзя». Цель: закреплять знания об опасных предметах и ситуациях, правилах безопасного поведения.

С/р игра «Мы пожарные». Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Советы для родителей

«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности ».

IV неделя

Область «Познавательное развитие»:

Беседа «Огонь добрый, огонь злой». Цель: дать детям представления о том, какой бывает огонь, о его пользе и вреде, о том, какое значение он имеет в жизни людей . Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.

Область «Речевое развитие»:

К. И Чуковский «Путаница».

Область «Социально-коммуникативное развитие»:

Дидактическая игра «Что горит, что не горит». Цель: Давать детям представление о пользе и вреде огня. Закреплять знания о том, что горит, что не горит. Пополнять словарный запас.

Область «Художественно-эстетическое развитие»: Лепка «Пожарная лестница». Цель: формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе работы.

Оформление накопительных папок

по правилам пожарной безопасности .

Перспективный план работы по ППБ

во второй младшей группе № 5

на 2016 – 2017 учебный год

Составила воспитатель: С.

Мероприятия

Цель

Срок выполнения

1 . Рассматривание рисунка «огонь», спичечного коробка

2 . Рассказ воспитателя «Как огонь помогает человеку»

3. .Игра словесная: «Можно, нельзя»

4. Заучивание потешки «Тили - бом, тили - бом»

Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться ими самостоятельно.

сентябрь

1.Рассматривание : Игрушки «Пожарная машина»

П./картинок «Бытовые приборы»; из серии «Профессии» -«Пожарный»

2. Чтение: Л. Куклин - "Пожарный"

3. Игр./сит. «Мама готовит обед»
4. Рисование:

Дать понятие о пожарном, ознакомление с одеждой пожарного

Учить выделять цвет, размер, рассказать о назначении пожарной машины.

1. Рассматривание П/к-к «Утюг», «Газовая плита»

2. Игр./сит.: «Погладим кукле бельё»

3. Чтение: – «Путаница»

4. Знакомство с загадками об утюге

Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения (утюг).

Через создание специально организованной ситуации познакомить с последовательными действиями с утюгом

1. Труд. «Украшаем елку в группе»

2.Беседа «Пусть елка новогодняя, нам радость принесёт»

3. Рисование: « Елочка зажигает огоньки»

4. Презентация «Огонь добрый, огонь – злой»

Привлечь детей к посильной помощи при украшении елочки в группе. Сформировать у детей понимание того, что новогодняя елочка - красота для глаз, а не для рук.

1. Игра «Найди опасные предметы».
2. Беседа «Спички не тронь в спичках огонь».

3. Аппликация : « Пожарная лестница»

4. Конструирование: «Пожарная машина» - строительный мат-л.

Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстраций.

1. Чтение: И. Холин - «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»

2. Игра «Прятки».

3. Пальчиковый театр по потешке «Тили - бом, тили - бом»

4. Исследовательская деятельность: «Горит - не горит» (ложка, деревянная палочка, бумага, ткань и тд.)

Продолжать знакомить с причинами возникно-вения пожаров на основе художественных произведений. Формировать чувство опасности огня. Рассказать детям о предметах, которые горят и не горят.

1.Чтение: Л. Куклин - "Пожарный"
2. Игра «Мы топаем, мы хлопаем».

3. Д/игра: «Что горит, что не горит»"

4. Просмотр сказки С. Я Маршака «Кошкин дом»

Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара

1.Рассматривание иллюстраций, изображающих огонь и его последствия.
2.Строительные игры : «Гараж для пожарных машин.

3. Чтение Т. Волынский "Кошкин дом"

4. Аппликация: "Пожарная машина мчится "

Закрепить знания детей о возможности возникновения пожара и его последствий.

1 .Игра «Нельзя, можно».
2. Чтение. Отрывок стихотворения «Кошкин дом».
3. Знакомство с настольной игрой «Кому, что нужно для работы»

Формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

Взаимодействие с семьёй

1.Беседы : «Пожароопасные предметы дома»

«Безопасность в вашем доме. Почему происходят несчастные случаи»

«Что должен знать ребёнок 3-4 лет о пожарной безопасности»;

1 раз в квартал

2.Памятка " Внимание! Новый год! "

«Как действовать, чтобы предотвратить пожар в доме»

3. Консультации: - «Что можно посмотреть и почитать детям в семье о пожарной безопасности»

- «Спички детям – не игрушка»

- «Как опасно оставлять детей дома без присмотра»

- "Ожог у ребенка "

сентябрь

4. Иллюстративно-информационный материал «Правила поведения при пожаре»

«Чем опасен дым»

1 раз в квартал

5. Просмотр мультфильмов.

2. «Машина» - рис. способом «принт»

3. «Светофор» - аппликация

4. «Грузовик» - конструирование

Предметная среда

1. Макет улицы

2. Нагрудные знаки: Светофор, Автомобили

3. Оформление альбома «Красный. Желтый. Зелёный»

4. Игра – лабиринт «Как Незнайке дойти к детскому саду»

В течение года

Литература

1. – Три сигнала светофора

2. , – Конспекты занятий во 2 младшей группе д/сада.

3. , – Как обеспечить безопасность дошкольников.

План мероприятий по ППБ во II младшей группе № 5 на 2016 – 2017 учебный год.

Воспитатели: Ярошевич ёва Е. С.

Мероприятия

Срок исполнения

Работа с родителями

1. Информационный уголок «Твоя безопасность»

2 раза в год

Занятия 1. Пожарная машина.

2. О пожарной безопасности.

3. «Хрюша попал в беду».

Чтение 1. С. Маршак – «Кошкин дом»

2. С. Маршак – «Пожар»

3. – «Путаница»

В течение года

Продуктивная деятельность 1.»Тили – бом, тили - бом…»

2. «Пожарная лестница» - аппликация

3. «Пожарная машина»

Беседы. Общение. 1. Как машина стала пожарной.

2. Домашние опасности/

Предметная среда 1. Оформление альбома «Огонь добрый, огонь –злой»

2. Д/игра: «Что горит, что не горит»

3. Театр на фланелеграф по потешке

«Тили – бом, тили - бом…»

В течение года

Литература 1. , – Конспекты занятий во 2 младшей группе д/сада.


2. , – Как обеспечить безопасность дошкольников.

__________________________________________________________________________________

ИЗ ИНТЕРНЕТ

1 . Перспективный план во 2 младшей группе по ПДД, ППБ.

Сентябрь

Октябрь

Светофор.

Транспорт на проезжей части улицы.

Знакомство с профессией пожарного.

Объяснить детям, для чего нужен светофор, рассказать, как он выглядит. Уточнить, что обозначают цвета светофора.

Формировать ориентировку в пространстве.

Дать представление о профессии пожарного. Познакомить с телефонным номером пожарной службы.

-Подвижная игра «Самолёты».

-Подвижная игра «Поезд».

-Чтение стихотворения Ю Яковлева «Делаем ребятам предостереженье»

- Игра «Лови мяч» Игра «Найди свой цвет»

Работа с родителями : консультация «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Ноябрь

Профессия – водитель.

Знакомство с профессией «милиционер – регулировщик».

Сигналы помощи. Служба «01», «02», «03»

Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). Познакомить детей с трудом милиционера – регулировщика. Объяснить, что это уважаемая профессия.

Познакомить детей с сигналами помощи, научит обращаться за помощью в экстренных случаях, различать экстренные случаи и обычные ситуации.

-Чтение стихотворения М. Пляцковского «Стоп, машина»

-Чтение пословиц и загадок о дорожном движении

-Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»

-Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Работа с родителями : консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»

Декабрь

Грузовой транспорт.

Пассажирский транспорт.

Труд водителя

Безопасность на дороге.

Не попади в беду на дороге.

Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. Закрепить знания о машинах. Познакомить с трудом водителя. Закрепить навыки культурного поведения на дороге.

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения

Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

-Подвижная игра «Самолёты». «Поезд».

-Рисование: Дорога для машин.

- Аппликация: Автобус для зверят

-Ситуация: о чём рассказал нам грузовик.

-Беседа по мультфильму «Паровозик из Ромашкино»


- Беседа: я помогаю папе чинить машину

-Рисование «В машине, машине шофер сидит».

- Аппликация «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!

-Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

-Ситуация: как две упрямые машины не хотели уступить друг другу.

-Беседа с детьми «Зачем милиционеру регулировочная палочка»

Январь

Движение на улице.

Я хочу быть здоровым. Я очень спешу.

Пожарная служба.

Учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.

Знакомить детей с дорожными знаками «Больница

Закрепить правила поведения в критической ситуации: при возникновении пожара. Объяснить детям причины пожара и обратить внимание на его последствия.

-Подвижная игра «Самолёты».

-Чтение стихотворения А Северного «Светофор» Я. Пишумова «Машина моя»

Подвижная игра «Поезд».

Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

Чтение пословиц и загадок о дорожном движении

Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат»

Загадки о пожарной службе.

Беседа с родителями «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

Февраль

Занятие по ДБ: "Сказка про Чичи"

Наши помощники и враги дома.

Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Дать сведения детям, чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома. Добиваться, чтобы они четко соблюдали инструкции и запреты взрослых на пользование ими. Убедить детей в необходимости быть осторожным в лифте, на лестнице и балконе

Подвижная игра «Самолёты».

-Чтение стихотворения И. Лешкевича «Гололёд»

-Подвижная игра «Поезд».

-Чтение пословиц и загадок о дорожном движении

-Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

-Чтение рассказа И Серякова «Машина, которую рисовать научили»

- Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

-Рассматривание набора открыток о родном поселке

-Загадки по теме: пожарная безопасность, ПДД.

Март

Знакомство с дорожными знаками.

Занятие по ДБ: "Дорожная сказка"

Пожарная служба.

Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. Закреплять знания о регулирова­нии с помощью светофора движения транс­порта и пешеходов.

Закрепить правила поведения при возникновении пожара. Объяснить детям причины пожара и обратить внимание на его последствия.

-Подвижная игра «Самолёты».

-Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор»

-Подвижная игра «Поезд».

-Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины» З

-агадки по теме: пожарная безопасность, ПДД

-Чтение рассказа И. Серякова «Учёный дружок»

-Подвижная игра «Трамвай»

-Рассматривание сюжетных картинок по теме.

-Рассматривание набора открыток о родном поселке

Апрель

Дом, в котором мы живем

О пожарной безопасности.

Хрюша попал в беду.

Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: поселок, дом, двор, улица.

Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнём.


Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня.

Занятие из познавательного цикла.

-Ситуация: о чём гудят трамвайные рельсы?

-Ситуация: как Женя подружился с троллейбусом.

-Ситуация: как мы гуляли с папой по поселку.

Рисование: Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом

- Аппликация «Пожарная машина»

- Ситуация: как огонь воду не любил

-Ситуация: как лисички нашли спички

-Ситуация: рассказ утюга о пожаре

-Чтение стихотворения А. Гангова «Кто храбрей»

-Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

-Заучивание номеров «01», «02», «03».

Улица полна неожиданностей.

Где должны играть дети?

Огонь – друг, огонь – враг

Закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин.

Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности. Довести до сведения детей, чем опасны игры со спичками и электроприборами.

Беседа по картине «Улицы города».

-Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

Подвижная игра «Самолёты».

Рассматривание сюжетных картинок по теме.

-Чтение стихотворения А. Дмоховского «Чудесный островок»

Чтение стихотворения В. Берестов «Это еду я бегом»

- Подвижная игра «Поезд».


2.. План работы с детьми по пожарной безопасности в младшей разновозрастной группе на 2014 - 2015 учебный год

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать ответственность за свои поступки;
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- воспитывать чувство уважения к труду пожарных.

Развивающие:
- развивать у детей навыки основы пожарной безопасности;
- развивать интегративные качества личности дошкольника
(любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности);
-формировать определенные знания и умения ориентировки в пространстве, пользования различными бытовыми приборами

Обучающие:
- познакомить детей с профессией пожарных, раскрыть значимость их труда;
-познакомить с литературными произведениями по пожарной безопасности;
-обучение детей навыками правильных действий в случае пожара.

Предполагаемый результат:
- овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара
- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности
- изменение отношения родителей к данной проблеме

Тема. Программное содержание

Совместная деятельность

Работа с родителями

Сентябрь

Тема: «Пожароопасные предметы. Спички»
Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно.

1.Рассматривать рисунок огня.
(рассказ воспитателя)

2.Игра словесная:
«Можно, нельзя»

Беседа на тему:
« Пожароопасные предметы дома».

Октябрь

Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения».

Рассматривание рисунков с различными предметами, среди которых есть опасные предметы (утюг)

Папка – передвижка на тему: «Безопасность дома».

Ноябрь

Тема: «Кто они пожарные?!»
Цель: Дать понятие о пожарном, ознакомление с одеждой пожарного.

1.Рассматривать иллюстрацию с изображением пожарного.
2.Знакомство с пожарной машиной.
3.Игра «Поручение».

Беседа с родителями на тему: «Правила поведения при пожаре».

Декабрь

Беседа с детьми на тему: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!»
Цель: Красота для глаз, а не для рук.

1.Беседа с детьми на тему: «Как вести себя возле наряженной ёлки, что бы ни случился пожар».

Беседа с родителями на тему: «Детские шалости».

Январь

Тема: «Пожар»
Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

1.Игра «Нельзя, можно».
2.Чтение. Отрывок стихотворения «Кошкин дом».
3. Просмотр мультфильмов по тематике «Пожар».

Беседа с родителями на тему: «Осторожно огонь».

Февральь

Тема: «Опасные предметы дома»
Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

1.Игра «Найди опасные предметы».
2.Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь».

Обратить внимание родителей на плакат «ППБ дома».

Март

Тема: «Беседа о добром и злом огне»
Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

1.Чтение отрывок сказки «О спичке и добром огне».
2.Игра «Прятки».

Наглядное оформление родительского уголка.
Папка – передвижка «Огонь друг – огонь враг».

Апрель

Беседа на тему: «Спичка не игрушка».

1.Чтение стихотворения «Спички».
2.Игра «Мы топаем, мы хлопаем».

Папка – передвижка на тему: «Спичка не игрушка».

Тема: «Огонь».
Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

1.Рассматривание иллюстрации по теме.
2.Строительные игры: «Гараж для пожарных Машины

3. Перспективный план по ППБ младший возраст


Работа с родителями

1 Беседа «Безопасность в вашем доме. Почему происходят несчастные случаи».

2 Консультация «Скоро Новый год». Закрепить навыки противопожарной безопасности пи использовании бенгальских огней, петард, свечей, гирлянд.

3 Консультация ст. медсестры «Ожог у ребёнка»

4 Конкурс детского и семейного рисунка «Я и огонь»

Сентябрь Внесение в группу иллюстраций, изображающих огонь и его последствия. Обратить внимание

детей на иллюстрации, подвести к пониманию того, что неосторожные действия людей приводят к пожару

Октябрь 1.Рассматривание машины и обводка карандашом шаблона «Пожарная машина».

(Учить детей рассматривать детали машины, определить цвет, форму, величину.)

Нояябрь Опыт со свечой. Показать, что свеча даёт нам тепло, свет, но может и обжечь, от неё могут загореться предметы.

Декабрь 1.Чтение потешки «Тили-бом! Тили-бом1» Познакомить детей с русской народной потешкой, уточнить с детьми, как героям удалость потушить пожар.

2. Разучивание припевки «Тили-бом!» Учить детей петь.

Январь 1.Рассматривание плакатов, иллюстраций на противопожарную тематику.

2. Заучивание русской народной песенки «Пожар» на стихи К. Чуковского.

Февраль 1.Прослушивание аудиозаписи и стихотворения «Кошкин дом»

2. Просмотра мультфильма «Кошкин дом»

Март 1.Обводки «Пожарная машина» Учить детей пальцем обводить контуры машины.

2. Рассматривание иллюстрации «Пожар» Закрепить знания детей о возможности возникновения пожара и его последствиях.

Апрель 1.Рассматривание предметных картин: «Пожарная машина» Учить выделять цвет, размер; рассказать о назначении пожарной машины.

2. Общение: «Куда спешат машины?» Формировать у детей элементарные представления о работе пожарных. Учить узнавать, правильно называть пожарную машину, выделять её размер и цвет.

Май 1.Целевая прогулка в пожарную часть. Продолжать формировать у детей элементарные представления о работе пожарных.

2. Разговор с детьми «Вещи вокруг нас (электробытовые приборы). Учить детей осторожному обращению с приборами.

Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения (ПДД)

БЛОК: «Работа с детьми»

Ответственный

Тема: «Знакомство с улицей» (что есть на улице, какая она, тротуар и проезжая часть, подземный и надземный переход)

1. Ознакомительное занятие по правилам дорожного движения.

2. Целевая прогулка по улице города, рассказ воспитателя.

3. Просмотр видеофильма «Детям о правилах дорожного движения».

4. Занятие по изодеятельности «Улицы нашего города» - коллективная работа (конструирование из бросового материала, рисование, аппликация) .

Сентябрь

Воспитатели

Тема: «Знакомство с улицей» (история улиц Наб. Челнов, организация движения, разметка дорог, остановка, правила для пешеходов)

1. Вторая целевая прогулка, рассказ воспитателя об организации движения.

2. Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад

3. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».

4. Чтение художественной литературы на тему «Ребенок и улица».

Воспитатели

Тема: «Нужно слушаться без спора указаний светофора (перекресток) »

1. Рассматривание макета светофора, рассказ воспитателя о назначении светофора.

2. Конструирование из бумаги «Светофор»

3. Музыкально-спортивное развлечение «На светофоре – зеленый».

4. Дидактические игры: «Собери светофор», «Машины и светофор», «Укрась улицу» и др.

Воспитатели
Муз. руковод.
Инстр. по физ.

Тема: «Мы – пешеходы».

1. Встреча с инспектором ГИБДД (рассказ о правилах перехода улиц, дорог) .

2. Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.

3. Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идем».

4. Кукольный спектакль «Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения».

Ст. воспитатель
Воспитатели
Муз. руковод.

Тема: «Мы – пассажиры»

1. Беседа «Как вести себя в общественном транспорте»

2. Прогулка на остановку, наблюдение за транспортом, за пассажирами.

3. Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров

4. КВН «Юные пешеходы».

Воспитатели

Тема: «Где можно играть»

1. Рассказ воспитателя о том, где можно и где нельзя играть.

2. Рассматривание иллюстраций, составление детьми рассказов по серии картин «Улицы нашего города».

3. Рисование на тему «Где можно играть».

4. Музыкальное развлечение «В страну Светофорию».

Воспитатели
Муз. руковод.

Тема: «Будущие водители»

1. Знакомство с дорожными знаками

2. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

3. Выставка детских работ «В стране Светофории».

4. Чтение художественной литературы.

Воспитатели

Тема: «Мы соблюдаем правила дорожного движения»

1. Просмотр видеофильма «Детям о ПДД»

2. Сюжетно-ролевая игра «Улица».

3. Музыкально-спортивный праздник «Азбука дорожного движения».

4. Литературный калейдоскоп «Красный, желтый, зеленый».

Воспитатели,
Муз. руководитель,
Инструктор по физическому воспитанию.

Праздник на улице (с приглашением родителей, инспектора ГИБДД) «Посвящение в юные инспектора движения города Набережные Челны».

Ст. воспитатель
Муз. руковод.

БЛОК: «Работа с родителями»


Мероприятие

Ответственный

Общее родительское или групповые собрания с целью ознакомления родителей с планом работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) .

Сентябрь

Анкетирование родителей

Воспитатели

1. Консультация для родителей - «Безопасность детей - забота взрослых»

2. Листовка – обращение о выполнении ПДД зимой в условиях полярной ночи.

Старший воспитатель, воспитатели групп

Встреча с работниками ГИБДД (Профилактика детского травматизма на дорогах города)

Заведующая ДОУ

День открытых дверей: «Светофория встречает гостей»

Заведующая ДОУ Старший воспитатель, воспитатели групп

Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».

Воспитатели групп

Привлечение родителей к оформлению выставки «ПДД – наши лучшие друзья»

Старший воспитатель, воспитатели групп

Участие родителей в проведении Всероссийской недели безопасности:

· Конкурсы рисунков

· Участие в детских праздниках

· Подготовка фотоматериалов «Улицы Набережных Челнов»

· Экскурсия « Пешеходный переход»

Старший воспитатель, воспитатели групп

Участие в подготовке и проведении детского праздника «Посвящение в пешеходы»

Воспитатели групп, родители

1. Семинар-практикум для родителей детей подготовительной к школе группы «Создание маршрута первоклашки»

2. Разработка индивидуальных карт – маршрутов для детей «Дорога в школу и домой»

Старший воспитатель, воспитатели групп

Консультация для родителей: «Ребенок в автомобиле»

Воспитатели

1. Папка-передвижка «Советы родителям в осенне-зимний период»

2. Совместная неделя безопасности «Осторожно, дети!»

Воспитатели

Кутейникова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ягодка"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Ноябрьск, мкр.Вынгапуровский
Наименование материала: Перспективное планирование
Тема: Перспективный план по безопасности во 2 младшей группе
Дата публикации: 26.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Составитель: Кутейникова И.Н. воспитатель

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Безопасное поведение в природе. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с

правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Безопасность на дорогах. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

Знакомить с работой водителя.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).

Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила;

открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).

Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование основ безопасности

Направление

Тема

Методические приемы

Работа с родителями

сентябрь

Безопасное поведение

в природе

« Н е

с о б и р а й

незнакомые

грибы».

нельзя собирать незнакомые

опасными для человека.

1.Беседы о грибах,

рассматривание плаката

«Грибы», муляжей грибов.

2.Дидактические игра«Собери

картинку» (грибы съедобные и

детям о безопасности».

Памятка:«Не нарушайте ПДД»,

«Жить без опасности!».

Б е з о п а с н о с т ь

дорогах

«Путешествие

улице».

Дополнить представления об

сведениями

магазины,

м а ш и н ы

д в и ж у т с я

проезжей

1. «Путешествие по улице»

2.Просмотр картин с

изображением улице.

д в и ж е н и е

о д н о с т о р о н н и м

двусторонним и разделяется

Безопасность

собственной жизни

«Опасные

ситуации:

контакты с

незнакомыми

людьми на улице».

Рассмотреть

обсудить

ситуации

возможных

контактов

незнакомыми

правильно вести себя в таких

ситуациях.

1.«Незнакомец звонит в дверь»

«Жихарка»,

«Петушок- золотой гребешок».

октябрь

Безопасное поведение

в природе

«Осторожно,

ядовито!».

внимательно

относиться

растениям

понимать,

ядовитые;

соблюдать

осторожность,

развивать

любознательность.

1. Театр «Осторожно, ядовито!»

«Война грибов с ягодами»

грибами».

Ширма: «Азбука безопасности»

Консультация:«Безопасное

поведение вашего ребенка –

залог его здоровья».

Б е з о п а с н о с т ь

дорогах

«Путешествие

улице:

п р а в и л а

для пешеходов».

Продолжать знакомить детей

некоторыми

правилами

передвижения пешеходов по

п о н я т и я м и

« п е ш еход » ,

« н а з е м н ы й

(надземный,

подземный)

переход».

1. «Правила для пешеходов»

2. «Пешеход переходит улицу»

Безопасность

собственной жизни

«Осторожным

будь!»

Продолжать учить правильно

вести себя дома, когда вдруг

о с т а е ш ь с я

формировать

представление

о том, что нельзя открывать

двери никому постороннему.

1.«Когда мамы нет дома»

г о с т я х

Айболита»

Закрепление знаний детей о

п о н я т и и

« з д о р о в ь я » ,

у т о ч н и т ь

п р а в и л а

с о х р а н е н и я

з д о р о в ь я,

сформировать

собственному

организму,

самочувствию,

настроению,

связанному

состоянием

здоровья.

1. «Выбери правильно»

(предметы ухода за собой).

2. Д/и «Продукты питания,

помогающие укрепить

организм».

ноябрь

Безопасное поведение

в природе

« К о н т а к т ы

животными».

О бъ я с н и т ь

контакты

живот ными

и н о г д а

опасными,

рассказать

закрепить правила поведения

с животными домашними и

бездомными.

1. Игра – беседа «Контакты с

животными».

2. Рассматривание папки–

раскладушки «Правила

обращения с дикими и

домашними животными».

Консультация: «Домашние

животные польза или вред?».

Ширма: «Правила дорожного

движения»

Памятка:«Спички детям не

игрушка»;

«Кресло – детям».

Б е з о п а с н о с т ь

дорогах

«Наблюдение

светофором».

Закрепить

р а б от е

с в е то ф о р а,

сигналах,

закрепить

правил перехода улицы.

1.«Наблюдение за светофором»

2.Рассматривание иллюстраций

Безопасность

собственной жизни

« Ч е м

о п а с е н

пожар».

Продолжать знакомить детей

с таким явлением, как пожар;

воспитывать

уверенность

действиях;

обогатить

с л о ва р ь

н о в ы м и

понятиями и словами.

1. Чтение стих-я С. Маршака

«Рассказ о неизвестном герое»

2. «Не выглядывай в открытое

3.Беседа«Чем опасен пожар?».

4.Игра-ситуация: «Не играй со

спичками – это опасно».

5.Театрализованная игра:«А

лисички взяли спички».

6.Просмотр

презентации:«Огонь наш друг,

огонь наш враг».

« Н е

о т к р ы в а й

д в е р ь

ч у ж и м

людям»

Продолжать знакомить детей

п р а в и л а м и

л и ч н о й

безопасности,

формировать

чувство самосохранения.

1. Беседа «Не открывай дверь

чужим людям»

декабрь

Безопасное поведение

в природе

«Правила

безопасности

льду».

з н а н и я

правилах поведения на льду.

1. «Правила безопасности на

2. Беседа «Что такое метель»

3.Ситуативная

беседа:«Природные явления»;

«Обходи скользкие места»;

«Что такое метель?».

4.Д/игра: «Времена года».

5.Худ. эстет.

деятельность: «Сосульки на

6.П/игра: «Снежинки летают».

Ширма:«Пожарная

безопасность в новогодние

праздники»

Ситуативная беседа: «Пусть

елка новогодняя вам радость

принесет!»

Б е з о п а с н о с т ь

дорогах

«Какие

бывают

машины»

Познакомить

различными машинами и их

предназначении на дорогах.

1.Целевая прогулка по улице.

2.Рассматривание иллюстраций

3.Беседа «Машины на нашей

4. Продуктивная деятельность:

«Построим автобус (машину)

Безопасность

собственной жизни

«Электроприборы

З н а к о м и т ь

э л е к т р о п р и б о р а м и,

назначением

правилами

пользования.

1. «Правила обращения с

электроприборами»

2. Д/и «Электроприборы»

январь

Безопасное поведение

в природе

«Проблемные

ситуации».

Учить вести себя правильно

проблемных

ситуациях,

дружелюбно

относиться

сверстникам.

1.«Осторожно я кусаюсь и

Консультация:«Правила

безопасной зимней прогулки».

Памятки: «Осторожно гололед»,

«Провалился под лед», «Чем

опасно обморожение».

Б е з о п а с н о с т ь

дорогах

«Дорожные

знаки».

Закрепить

н а з н ач е н и и

д о р о ж н ы х

знаков, умение использовать

назначению,

р а з в и в а т ь

п а м я т ь,

сообразительность.

1. «Найди такой же знак»

2. Настольно-печ. игра

«Дорожные знаки».

Безопасность

собственной жизни

«Берегись мороза»

« С п о р т

э т о

здоровье».

соблюдать

безопасности

Р а з в и в а т ь

и н т е р е с

различным

ж е л а н и е

з а н и м а т ь с я

физкультурой.

1.Беседа «Мороз-Красный нос»

2.Ситуативная

беседа:«Берегись мороза!».

3.Отгадывание загадок: о зиме,

снеге, сосульках.

4.Опыт со снегом: «Почему

тает снег?!».

5.П/игра: «Мороз красный

1.Игра «Виды спорта»

(ассоциации).

2.Беседа о спорте и здоровом

образе жизни.

февраль

Безопасное поведение

в природе

«Природные

явления».

Формировать элементарные

представления о гололеде,

воспитывать умение вести

себя при гололеде.

1.Беседа «Что такое метель?»

2. Наблюдение«Обходи

скользкие места»

Консультация: «Учим ребенка

правилам безопасности».

Ширма: «Безопасность детей».

Б е з о п а с н о с т ь

дорогах

«Наблюдение за

автобусом».

Дать представления об

особенностях движения

автобуса.

1.Наблюдение за автобусом.

2.Рассматривание

иллюстраций.

3.Д/игра: «Виды транспорта».

4.Худ.эстет.

деятельность:рисование

красками «Волшебные

полоски».

5.П/игра: «День и ночь».

Безопасность

собственной жизни

«Опасные

предметы дома».

Дать детям представление об

опасных для жизни и

здоровья предметах, с

которыми они встречаются в

быту, об их необходимости

для человека, о правилах

пользования ими.

1.Рассматривание иллюстраций

«Бытовые приборы»

2. Беседа«Опасные предметы

3.Игра-ситуация: «Если ты

дома один»

4.Д/игра: «Опасные предметы»,

«Осторожно электроприборы».

март

Безопасное поведение

в природе

«Осторожно,

сосульки!»

Учить детей быть

внимательными, не ходить

под крышами и навесами в

это время года.

1.«Что такое сосульки и чем

они опасны».

2.Отгадывание загадок: о зиме,

снеге, сосульках.

Ширма: «Основы

безопасности»;

«Опасности для детей».

Консультация: «Безопасность

наших детей».

Памятка: «Правила

безопасности для детей при

общении с незнакомцами».

Б е з о п а с н о с т ь

дорогах

«Что такое

перекресток?».

Рассматривание

иллюстраций с

изображением оживленного

перекрестка, побуждать

детей к внимательному

прослушиванию короткого

рассказа, учить ставить

вопросы к прочитанному.

1.«Перекресток»

2. Рассматривание

иллюстраций.

3.Беседа «Всем ребятам надо

знать, как по улице шагать!».

Безопасность

собственной жизни

«Витамины

полезны для

здоровья»

Познакомить с понятием

«витамины», закрепить

знания о необходимости

витаминов в организме

человека, о полезных

1. «Витамины укрепляют

организм»

2. «Витамины в жизни

человека»

продуктах, в которых

воспитывать у детей

культуру питания.

апрель

Безопасное поведение

в природе

«Собака бывает

кусачей».

Учить детей правильно

обращаться с животными.

Дать сведения об

агрессивности некоторых

животных и мерах

предосторожности.

1.Игра-беседа:«Собака бывает

кусачей».

2. Рассматривание папки–

раскладушки «Правила

обращения с дикими и

домашними животными».

Ширма: «Один дома».

Консультация: «Правила

дорожного движения».

Памятка: «Детские автокресла –

залог безопасности».

Б е з о п а с н о с т ь

дорогах

«Не зевай, правила

соблюдай».

Знакомить детей с

основными правилами

пожарной безопасности,

объяснить, какой вред

приносят игры с огнем.

1.«Основные правила пожарной

безопасности»

2.Игра-ситуация: «Не играй со

спичками – это опасно».

Безопасность

собственной жизни

«Ребенок и быт»

Сообщить элементарные

сведения о лекарствах, что

принимают их только в

присутствии взрослого,

нельзя брать лекарства

самостоятельно,

формировать представление

о главной ценности жизни –

здоровье..

1.Презентация:«В мире

опасных предметов и

ситуаций».

2.Ситуативная

беседа:«Таблетки не растут на

3.Худ.-эстет.

деятельность: аппликация

«Разноцветные таблетки».

4.Сюжет. рол. игра: «Аптека».

Безопасное поведение

в природе

« Если ты

потерялся»

Научить детей правильно

вести себя, если потерялись.

1.Моделирование ситуаций.

Упр. «Поможем кукле Кате

найти маму».

2.Чтение отрывка из стих.

С.Михалкова «Дядя Стёпа»

3. Рассказ воспитателя.

Консультация: «Безопасность

ребенка летом».;«Пожарная

безопасность».

Памятка: «Приемы обучения

юного пешехода»;

«Дорожные знаки»;

Упражнение «Если ты

потерялся»

«Остерегайтесь клещей»;

«ПО безопасности детей».

Б е з о п а с н о с т ь

дорогах

«О безопасности

на дорогах».

Сформировать

представления о правилах

безопасности на дорогах,

углубить знания о правилах

дорожного движения.

1.Ситуативная

беседа:«Правила для

пешеходов».

2.Д/игра: «Пешеход переходит

улицу», «Кто быстрее».

3.Сюж. рол. игра:«Водители и

пешеходы», «Семья».

Безопасность

собственной жизни

«Что ты будешь

делать, когда

останешься дома

один, без

родителей, а в

дверь позвонили?»

Предостерегать детей от

контактов с незнакомыми

людьми, способствовать

развитию осторожности,

осмотрительности в

общении с незнакомыми

1.«Ты один дома»

2.Беседа «Угощенье от

незнакомца»

Рассказ воспитателя.

Моделирование ситуаций.

Рассматривание иллюстраций.

Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Возрастная группа:____________________________________________________________ Воспитатели:______________________________________

Дата заполнения:___________________

Направление реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Усвоение

ценностей,

п р и н я т ы х

обществе, включая

м о р а л ь н ы е

нравственные

ценности

Развитие

взаимодействия

р е б е н к а

в з р о с л ы м и

сверстниками

Становление

самостоятельности

целенаправленност

и и саморегуляции

собственных

действий

Развитие

с о ц и а л ь н о г о

эмоционального

интеллекта,

эмоциональной

отзывчивости,

сопереживания,

формирование

Формирование

уважительного

о т н о ш е н и я

принадлежности

сообществу детей и

в з р о с л ы х

Формирование

позитивных

у с т а н о в о к

различным

труда и творчества

Формирование

безопасного

поведения

социуме, в природе

г о т о в н о с т и

совместной

деятельности

сверстниками

организации

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (в %)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Возрастная группа ________________________________________________________________________________________________

Воспитатели _____________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения:

Начало учебного года___________________________

Конец учебного года____________________________

Направления

Низш/низк

Усвоение норм и ценностей, принятых

в обществе, включая моральные и

нравственные ценности

Начало уч.г.

Конец уч.г.

Развитие общения и взаимодействия

Начало уч.г.

ребенка со взрослыми и сверстниками

Конец уч.г.

Становление самостоятельности,

целенаправленности и саморегуляции

собственных действий

Начало уч.г.

Конец уч.г.

Развитие социального и

эмоционального интеллекта,

эмоциональной отзывчивости,

сопереживания, формирование

готовности к совместной деятельности

со сверстниками

Начало уч.г.

Конец уч.г.

Формирование уважительного

отношения и чувства принадлежности к

своей семье и к сообществу детей и

взрослых в организации

Начало уч.г.

Конец уч.г.

Формирование позитивных установок к

различным видам труда и творчества

Начало уч.г.

Конец уч.г.

Формирование основ безопасного

поведения в быту, социуме, в природе

Программные задачи: формировать у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизнедеятельности; воспитывать чувство осторожности и дружеские взаимоотношения.

Непослушка в гостях у ребят

Материал и оборудование для проведения занятия по безопасности : костюм Непослушки, посылочный ящик, конверт, иголка, нож, упаковка от лекарства, утюг, коробок спичек, мультимедийная установка, презентация «Опасные ситуации», карточки с изображениями игрушек и инструментов, мяч.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, нам прислали посылку и письмо. (Показывает.) Сначала прочитаем письмо. (Вскрывает конверт.) «Здравствуйте, ребята! Вам пишет Непослушка. Высылаю вам мои любимые игрушки. Поиграйте с ними. Скоро приеду к вам в гости. Ваша Непослушка». (Открывает посылку.) Разрешите, ребята, я первая достану игрушку из посылки. (Опускает руку в посылку.) Ой, кажется, я укололась чем-то острым. Странные игрушки у Непослушки. Осторожно выложим их на стол и рассмотрим.

Игра «Опасные предметы»

В. (достаёт иголку). Что это? (Иголка.) Для чего она нужна? С ней можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт нож.) Для чего нужен нож? Им можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт упаковку от лекарства.) Можно ли играть с лекарствами? Почему? Кто может давать их детям? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт коробок спичек.) Можно играть со спичками? Что может произойти? Кто может пользоваться спичками? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт утюг.) Можно детям включать утюг? Кто пользуется утюгом? (Ответы детей.) Ребята, какие предметы прислала нам Непослушка? (Опасные.) Можно с ними играть? Почему? (Ответы детей.)

Входит Непослушка (взрослый).

Непослушка. Здравствуйте, я - Непослушка. Вам понравились мои игрушки?

Дети. Нет!

Непослушка. Почему?

Дети. Потому, что они опасные.

Непослушка. С какими же игрушками играете вы?

В. Мы тебе сейчас покажем.

Физкультминутка

По дорожке мы пойдём

(Ходьба на месте.)

И игрушки мы найдём:

(Ходьба на месте, хлопки в ладоши.)

Мишку косолапого,

(Имитация движений медведя.)

Пёсика лохматого,

(Имитация движений собаки.)

Заиньку прыгучего,

(Ладошки-«ушки» приложить к голове, подскоки на месте.)

Ёжика колючего,

(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы.)

Машинку заводную,

(Сжать кулаки, имитировать движение рулём.)

Куклу озорную.

(Положить согнутые в локтях руки одна на одну, имитируя русскую пляску.)

С ними вместе поиграем

(Имитация убаюкивания куклы.)

И потом их уберём.

(Спрятать руки за спину.)

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

(Хлопают.)

В. Кныш

В. Непослушка, как ты играешь со своими друзьями?

Непослушка. Волшебный телевизор покажет, как я люблю играть.

Непослушка рассказывает, а на мультимедийном экране идёт показ слайдов.

Непослушка. Люблю я играть на лестнице, прыгать по ступенькам.

В. Ребята, поучите Непослушку, как правильно себя вести на лестнице. Что будет, если не соблюдать осторожность? (Ответы детей.)

Непослушка. Так и было, я упала и поранилась. Ещё я люблю играть с песком, строить из него дома, обсыпаться!

В. Расскажите, дети, Непослушке, что может произойти, если обсыпаться песком. (Ответы детей.)

Непослушка. Ещё я с кошкой люблю играть, дразнить её, за хвост таскать.

В. Разве можно обижать животное? Тебе не было кошку жалко? Поучите, дети, Непослушку, что может произойти, если обижать животных. (Ответы детей.)

Непослушка. Я не обижаю животных, я их люблю, а собаку свою глажу всегда, даже тогда, когда она ест.

В. Ребята, разве можно так делать? Почему? (Ответы детей.)

Непослушка. А больше всего мне нравится играть со спичками. Так весело!

В. Что может произойти, если играть со спичками? (Ответы детей.)

Непослушка. Подумаешь, пожар! Если что - я спрячусь.

В. Куда?

Непослушка. Под кровать или в шкаф.

В. Дети, можно ли прятаться под кровать или в шкаф при пожаре? (Ответы детей.) Нельзя никуда прятаться! Что нужно делать? (Вызвать пожарных по номеру «101», позвать на помощь взрослых.)

Непослушка. Теперь мне понятно. Я больше так опасно играть не буду. Научите меня играть безопасно.

Игра «Да-нет»

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч, задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч и отвечает «да» или «нет».

— Можно детям спички в руки брать?

— С мячом, пирамидкой играть?

— Детям утюг включать?

— Лекарства самим принимать?

— С подругой в куклы играть?

— Из кубиков дома сооружать?

Игра «Опасно-безопасно»

На столе разложены изображения предметов. Девочки отбирают те, на которых нарисованы безопасные предметы, а мальчики - с которыми играть нельзя.

В. Ребята, давайте изображения игрушек подарим Непослушке, чтобы она запомнила, с чем можно играть. (Отдают карточки Непослушке.)

Непослушка. Спасибо. Теперь я буду играть только с безопасными, добрыми игрушками. До свидания, ребята.

Непослушка уходит.