Конспект нод "Натюрморт из фруктов" (аппликация). Аппликация "Ваза с фруктами": варианты изготовления

Цели: познакомить детей с таким жанром изобразительного искусства как натюрморт, дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте; вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения; воспитывать художественный вкус.

Задачи: закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать зрительный контроль за действиями рук; учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету.
Словарная работа: натюрморт, муляжи, овощи, фрукты, ягоды, цветы, картины, художники и т. д.
Предварительная работа:
Дидактические игры, чтение произведений об овощах, фруктах, грибах. Загадывание и отгадывание загадок. Рисование карандашами и красками на тему «Дары осени». Симметричное вырезывание различных ваз.
Ход занятия:
В группе развешены картины художников; натюрморты, сделанные из цветной бумаги руками детей и воспитателей.
(Дети под тихую музыку рассматривают картины).
Дети, вам понравилась выставка?
Какие картины понравились больше всего?
Почему?
Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник в этой картине?
Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину?
Какие краски использовал художник? Яркие, теплые или холодные?
Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом.
Натюрморт.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или пруд в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это - натюрморт.
У нас в группе есть много красивых предметов (вазы для фруктов, вазы для цветов, чашки, блюдца). Так же много красивых ягод, фруктов, овощей (муляжи).
Отгадайте загадки, которые я вам загадаю. Эти предметы могут быть использованы для создания нашей декоративной композиции.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
На сучках висят шары,
посинели от жары.
(Сливы)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)
Воспитатель предлагает детям из тех предметов, которые есть в группе (вазы, предметы быта, фрукты, овощи, муляжи ягод) составить натюрморт и рассказать о нем.
После этого дети приступают к работе с бумагой. Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут создавать красивые картины, вырезая и наклеивая вазы, а потом цветы, овощи и фрукты. На первом занятии каждый ребенок должен вырезать 2-3 разные вазы. Обратить внимание детей на то, чем отличаются вазы для фруктов (большие, широкие) и вазы для цветов (длинные, узкие). На следующем занятии дети будут заполнять натюрморт разными осенними дарами.
Предложить детям подумать, бумагу какого цвета они возьмут для фона, помочь подобрать подходящую по цвету к фону бумагу для ваз.
Дети работают под музыку.
После работы дети придумывают название натюрморту.
Итог занятия:
Занятия в рамках этого жанра позволяют детям познакомиться с таким направлением изобразительного искусства, как живопись, жанром- натюрморт. Детей совершенствуют свои знания в данной образовательной области и расширяют свой кругозор, изучая вместе с воспитателем картины известных художников.

Интегрированное занятие по ИЗО в подготовительной группе по теме:

«Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция).

Цели: познакомить детей с таким жанром изобразительного искусства как натюрморт, дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте; вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения; воспитывать художественный вкус.

Задачи: закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать зрительный контроль за действиями рук; учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету.

Словарная работа: натюрморт, муляжи, овощи, фрукты, ягоды, цветы, картины, художники и т. д.

Методическое обеспечение:

1. Картины: И.Левитана «Васильки»; И.Хруцкого «Дары природы»; можно использовать картины других художников, а также профессиональные фотографии с изображением натюрмортов.

2. Муляжи овощей, фруктов, грибов, ягод и т. д.

3. Вазы керамические, стеклянные (разной формы, высоты), изображения и фотографии ваз.

4. Цветная бумага, ножницы, клей, листы бумаги мягких тонов для фона.

Предварительная работа:

Дидактические игры, чтение произведений об овощах, фруктах, грибах. Загадывание и отгадывание загадок. Рисование карандашами и красками на тему «Дары осени». Симметричное вырезывание различных ваз.

Ход занятия:

В группе развешены картины художников; натюрморты, сделанные из цветной бумаги руками детей и воспитателей.

(Дети под тихую музыку рассматривают картины).

Дети, вам понравилась выставка?

Какие картины понравились больше всего?

Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник в этой картине?

Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину?

Какие краски использовал художник? Яркие, теплые или холодные?

Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом.

Натюрморт .

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или пруд в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это – натюрморт.

У нас в группе есть много красивых предметов (вазы для фруктов, вазы для цветов, чашки, блюдца). Так же много красивых ягод, фруктов, овощей (муляжи).

Отгадайте загадки, которые я вам загадаю. Эти предметы могут быть использованы для создания нашей декоративной композиции.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

На сучках висят шары,

посинели от жары.

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

Воспитатель предлагает детям из тех предметов, которые есть в группе (вазы, предметы быта, фрукты, овощи, муляжи ягод) составить натюрморт и рассказать о нем.

После этого дети приступают к работе с бумагой. Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут создавать красивые картины, вырезая и наклеивая вазы, а потом цветы, овощи и фрукты. На первом занятии каждый ребенок должен вырезать 2-3 разные вазы. Обратить внимание детей на то, чем отличаются вазы для фруктов (большие, широкие) и вазы для цветов (длинные, узкие). На следующем занятии дети будут заполнять натюрморт разными осенними дарами.

Предложить детям подумать, бумагу какого цвета они возьмут для фона, помочь подобрать подходящую по цвету к фону бумагу для ваз.

Дети работают под музыку.

После работы дети придумывают название натюрморту.

Итог занятия:

Занятия в рамках этого жанра позволяют детям познакомиться с таким направлением изобразительного искусства, как живопись, жанром- натюрморт. Детей совершенствуют свои знания в данной образовательной области и расширяют свой кругозор, изучая вместе с воспитателем картины известных художников.

Наглядный материал.

Осенние поделки из соленого теста своими руками

Мастер-класс по рукоделию: «Ваза с фруктами»

Князева Ирина Анатольевна, воспитатель Филиала №1 МБДОУ №137 г. Пензы

Мастер – класс рассчитан на дошкольников 6-7 лет, младших школьников их родителей и педагогов.

Назначение: Материал для сюжетно-ролевых игр, для подарка, для оформления интерьера.

Цель: изготовление подарка своими руками, изготовление материала для игры

Задачи: Вызвать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в художественных образах. Развивать воображение, фантазию ребёнка, мелкую моторику, аккуратность.


Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
"Съешь меня, Ванюша".

Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.

Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная,
Очень полезная.
А еще из сливы спелой
Мы повидло можем сделать!

Виноград, виноград,
Много ягодок подряд
Выросло на ветке -
Объеденье, детки!

Амосова Н. В.
Материалы: опилки мелкие; клей ПВА; масло растительное; крахмал; краски; стека; круглая формочка (можно использовать форму для приготовления яичницы или контейнер для яиц); ножницы; кусочек пищевой пленки; вазочка; веточки 6 штук; доска; скалка; гвоздика; проволока; клей «Титан»; теп-лента; лак; кисть.

Этапы выполнения работы:
Просеять мелкие опилки через сито.

Рецепт теста из опилок:

2 стакана опилок;
0,5 стакан крахмала;
3 столовых ложки клея ПВА;
0,5 стакана воды;
1 чайная ложка растительного масла.

Растворить клей ПВА в воде. Хорошо перемешать крахмал и опилки, и потихоньку добавить воду, смешанную с клеем ПВА. Затем постоянно перемешивая добавить масло. Полученное тесто похоже на песочное.


1. Форму выстилаем полиэтиленовой плёнкой.


Лепим яблоки. Из теста слепить шарик, диаметром 5 см.


С одной стороны сделать углубление палочкой с круглым концом.


В углубление вставить веточку.


С другой вставить гвоздичку.


Чтобы не помять заготовки сушить нужно положить в контейнер для яиц или форму для яичницы.


Таких заготовок для яблок нужно сделать 3 штуки
2. Теперь будем делать лепить груши. Из теста скатать шарик, с одной стороны его слегка оттянуть, придавая форму груши.


Слегка прикатываем конец груши. В широкий конец вставить гвоздику, в узкий веточку.


Сушить также положим в контейнер от яиц.
3. Лепим сливы. Для этого отрезать кусочек проволоки длиной 4-5 см. Из теста скатать два овоида.


Из тонкой проволоки нарезать кусочки длиной 10 см, на концах сделать петельки.


Смазать петельки клеем ПВА и одеть овоиды на проволоку. Стекой по середине каждого овоида делаем борозку.


Сушим сливу также в круглой форме.
4. Лепим гроздь винограда. Из тонкой проволоки нарезать кусочки длиной 10 см, на одном конце сделать петельку. Из теста скатать 15 шариков. Одеть шарики на проволоку.


Просушить, раскрасить. Сушить виноградинки можно воткнув проволоку в кусочек пластилина.


Собрать кисть винограда с помощью флористической ленты.


5. Дать просохнуть нашим фруктам. На это, как правило, уходит 2-3 дня.
6. Фрукты загрунтовать белой гуашью или белой шпатлёвкой.


Раскрасить красками.


С помощью губки, наведем на груше румянец.


Всё покроем лаком.
У сливы место сгиба проволоки задекорировать флористической ленточкой.


7. Лепим вазу для фруктов. Для этого форму обернуть пищевой плёнкой (для лучшего снятия формы).


Тесто накрыть плёнкой и раскатать толщиной 0,3 см. С помощью ножа нарезать полоски шириной 1-1,5 см и длиной, равной высоте нашей формы (у меня высота формы 7 см). Таких полос нужно 12 штук.


Ставим форму широкой стороной на стол и начинаем готовить каркас для вазы. Место соединения полос смазать клеем ПВА.


Ножом нарезать прямоугольники, высотой 0,7 см и длиной 1 см. Эти фигуры пойдут на оформление края вазочки. Их тоже надо 12 штук.



Вырезаем ножом дно нашей вазы. (Диаметр дна равен диаметру дна формы, в моем случае диаметр равен 5 см и толщиной 0,7см).


Приклеиваем клеем ПВА и хорошо разглаживаем дно нашей вазочки.


Даем полностью высохнуть работе, как правило, на это уходит 1 -2 дня.
8. Из опилок и клея ПВА замесить жидкое тесто, как сметана. Опускаем кисточку в смесь опилок и клея, этой смесью затираем все швы, трещинки.


Просушить. Загрунтовать вазу белой гуашью или белой шпатлёвкой


и раскрасить красками


Аккуратно удалить форму.
9. Для украшения вазы слепим 4 цветка и 8 листочков.
Начинаем лепить цветок. Из теста скатать 6 шариков, диаметром 0,7 см.На кусочек пленки капаем клей ПВА. В центр помещаем шарик, который слегка прижимаем к пленке.



Вокруг шарика выкладываем еще 5 шариков.


Палочкой с круглым концом (бусинкой, надетой на зубочистку) формируем лепестки цветка.


В таком же порядке делаем еще три цветка.
Для того чтобы слепить листочек нужно скатать сначала в шарик, затем расплющить его. Большим и указательным пальцами заострить кончик листа. Получился листок.


Сушить цветы и листья лучше на форме, которую использовали для лепки вазы.


Загрунтовать цветы белой шпатлёвкой или белой гуашью.


Раскрасить цветы и листочки.


Покрыть лаком.
10. Приступаем к украшению вазочки. Клеем «Титан» закрепляем на вазе цветы,

Рыль Ольга Алмазовна
Конспект открытого занятия по аппликации «Ваза с фруктами»

«Ваза с фруктами »

Рыль Ольга Алмазовна, воспитатель

первой квалификационной категории,

МБДОУ №38 «Золотой улей»

г. Бугульма

Цель : развитие творческих, познавательных интересов среднего дошкольного возраста.

Воспитательные задачи : воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Развивающие задачи : развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные фрукты и называть их . Называть фрукты на татарском языке .

Образовательные задачи : формировать знания детей о фруктах , узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь.

Основная образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»

Интегрированные образовательные области : «Познавательное развитие» , «Развитие речи»

Методы и приемы :

Методы : игровые, практические, словесные.

Приемы : вопросы к детям, напоминания, указания, поощрения.

Наглядные средства обучения : цветные иллюстрации фруктов , клей, кисточки, клеенки, салфетки, ножницы, квадраты зелёного и оранжевого цвета на индивидуальных подносах, альбомные листы с картинкой фруктов .

Словарная работа : продолжать расширять словарный запас детей, развивать умение детей понимать обобщающие слова (фрукты , называть фрукты на татарском языке .

Предварительная работа : беседы, рассматривание иллюстрации с изображением фруктов , загадывание загадок.

Структура :

Сюрпризный момент «Беседа» .

Вопросы по иллюстрациям.

Беседа о фруктах .

Показ педагогом приемов наклеивания.

Аппликация «Ваза и фрукты » .

Итог занятия .

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель :

Ребята, посмотрите, я приготовила вам сюрприз, хотите посмотреть, что лежит под салфеткой? Посмотрите внимательно, что лежит у меня на столе?

Ответы детей

Правильно, у меня на столе стоит ваза , а в ней фрукты : апельсин, лимон, виноград, яблоко, банан, груша, персик.

А как можно все это назвать одним словом - фрукты .

А теперь я предлагаю вам вспомнить наши загадки-складки о фруктах и овощах .

Загадки – складки (И. Лопухиной)

Загадывает загадки, а дети отгадывают.

А теперь давайте посмотрим на доску, здесь расположены картинки с фруктами и овощами , вам необходимо выбрать из них только фрукты .

Игры на классификацию «Собираем урожай»

Дети выбирают картинки с фруктами .

Воспитатель :

Скажите мне, а кто вам покупает фрукты ?

Ответы детей : называют членов семьи на татарском языке.

Воспитатель :

А теперь посмотрите внимательно, как правильно наклеить вазу. Перед вами лежит альбомный лист, фрукты уже наклеены , вам нужно наклеить вазу. Но наклеить вазу, нужно аккуратно, чтобы расстояния между вазой и фруктами не было .

Возле вазы нужно наклеить апельсин и яблоко, они выпали из вазы, потому что в вазе оказалось много фруктов .

Внимание задание! Найдите один зелёный квадрат – это будет яблоко, второй квадрат оранжевого цвета – это будет апельсин. Что нужно сделать, чтобы из квадратов зелёного и оранжевого цвета получились яблоко и апельсин?

Ответы детей.

Правильно, их нужно вырезать. (Воспитатель объясняет приёмы вырезания предмета круглой формы из квадрата, поощряет и хвалит детей.)

Клей наносим аккуратно, приклеиваем сначала вазу, а потом яблоко и апельсин, излишки клея убираем салфетками.

По окончании наклеивания, воспитатель предлагает оставить работы на столах, пройтись и посмотреть какие красивые получились у детей вазы с фруктами .

Дети, вам нравятся свои работы? Какое у вас сейчас настроение? Кому вы расскажете о своих вазах с фруктами ?

Ответы детей

Аппликация – это вид изобразительного искусства. Она развивает чувство цвета, композиции, творческие способности, тренирует мелкую моторику мышц . Её выполнение учит навыкам работы с бумагой, клеем, ножницами. При выполнении коллективной аппликации дети учатся работать сообща, что способствует улучшению отношений в группе. Занятия по аппликации проводятся во всех группах детского сада с малышами от 5 до 8 лет. В каждой группе проведение занятий имеет свои особенности.

В младшей группе дети приклеивают готовые фрукты из бумаги. В средней сами могу вырезать фрукты и овощи. В старшей детей знакомят с разными видами аппликации и с техникой мозаичной и обрывной аппликации. Развивают самостоятельное выполнение натюрмортов из фруктов и овощей в корзине или на тарелке.

В подготовительной группе выполняют работу самостоятельно, повторяют геометрические формы, знакомятся с предметной и другими видами аппликации.

  • Дети развивают навыки вырезания, учатся правильно и безопасно пользоваться ножницами.
  • Учатся композиции, совершенствуют навыки работы с бумагой, клеем.
  • Развивают творческие способности.
  • Воспитывают трудолюбие, ответственность, умение доводить работу до конца, аккуратность.

Для работы нужно приготовить:

  • цветную бумагу, картон для основы;
  • ножнички, шаблоны фруктов;
  • клей: карандаш или ПВА, тогда нужно приготовить кисточки и напомнить, как с ними работать;
  • карандаши.

В начале занятия воспитатель проводит беседу о фруктах: чем они полезны, как они растут и выглядят. Объясняет, чем они сегодня будут заниматься, напоминает о правилах обращения с ножницами и бумагой . Можно напомнить о загадках. Потом воспитатель показывает картинку «Ваза с фруктами» и объясняет, что сегодня они сделают объёмную аппликацию.

Дети в этой группе уже имеют навыки вырезания, поэтому аппликация «Корзина с фруктами» не покажется им сложной.

Вначале нужно приготовить шаблон вазы или тарелки. Следует нарисовать её и вырезать. Детям, которые затрудняются это сделать, воспитатель помогает нарисовать шаблон, а вырезают они сами. На однотонный картон наклеивают бумажную корзинку или тарелку.

Потом приступают к изготовлению фруктов. Жёлтую бумагу складывают вдвое и ещё раз вдвое. Рисуют шаблон груши. Так как бумага имеет четыре слоя, вырезаем 4 фрукта.

Таким же образом вырезаем остальные, но для яблока берём розовую и жёлтую бумагу и вырезаем по 2 яблока каждого цвета.

Складываем пополам каждую заготовку. Потом склеиваем за боковинки по четыре заготовки. Теперь нужно гармонично разложить готовые фрукты на вазе, приклеить, раскрыть каждый.

В конце занятия дети рассматривают свои работы, а воспитатель каждой работе даёт оценку, как правило, положительную. У детей после похвалы повышается самооценка и желание работать дальше.

Можно для закрепления навыков провести позже занятие «Аппликация овощи на тарелке».

Галерея: аппликация ваза с фруктами (25 фото)



















Создание обрывной аппликации в старшей группе

  • воспитывать интерес к аппликации;
  • познакомить с выполнением аппликации из обрывков бумаги;
  • развивать мелкую моторику;
  • приучать аккуратно, последовательно и самостоятельно работать.

Нужные материалы:

После вступительной беседы дети приступают к изготовлению вазы. У каждого ребёнка есть шаблон-схема с нарисованными вазой и фруктами. Педагог предлагает взять фиолетовую бумагу для винограда и нарвать мелкие кусочки. Потом намазывают клеем силуэт фрукта. Кусочки бумаги приклеивают аккуратно и плотно друг к другу. Таким же образом заполняют остальные силуэты.

Скатерть намазывают клеем и заполняют отрезками белых ниток размером не более 1 см.

Карандашом дети подрисовывают хвостики и листочки к каждому фрукту. Потом из обрывков цветной бумаги делают рамку по краю листа картона с вазой.

По итогу дети старшей группы вместе с педагогом любуются своими работами.

«Корзинка с фруктами» в подготовительной группе

Дети этого возраста имеют навыки работы с аппликацией, потому задание выполняют самостоятельно. Они продолжают совершенствовать свои навыки и умения, а также учатся новым приёмам и развивают свои творческие способности . Дети повторяют геометрические фигуры.

Что нужно приготовить к занятию:

Воспитатель объясняет, что дети будут делать на занятии. Рассказывает, что такое натюрморт, демонстрируя приготовленный иллюстративный материал.

Начинают работу с изготовления корзины. Коричневую и жёлтую бумагу разрезают на полосочки. Коричневые полосочки раскладывают на столе, жёлтые переплетают с коричневыми, создавая имитацию плетения корзины. Получается клетчатый коврик. Его переворачивают и к обратной стороне прикладывают шаблон корзины, обводят карандашом и вырезают. Наклеивают на картон или лист плотной бумаги. Этот процесс сложный, некоторым детям понадобится помощь воспитателя .

Дети рисуют фрукты и вырезают их. Потом по этим шаблонам вырезают и наклеивают фрукты в корзинку. Приклеивают зелёные хвостики и листочки. Пару фруктов приклеивают возле корзинки, как будто они выпали.

Можно провести занятия на следующие темы: «Корзинка с овощами», «Корзинка с грибами». Последнее занятие усложняется тем , что грибы состоят из двух деталей разного цвета. Нужно вырезать шляпки красного или коричневого цвета и белые или серые ножки. Затем обе детали склеить в один гриб.

Аппликация «Фрукты на тарелке» проводится для закрепления умения работать самостоятельно.

В старшей или в подготовительной группе можно провести занятие «Ваза с цветами». Стоит обратить внимание детей , что для фруктов и овощей нужна низкая широкая ваза, а для цветов высокая красивая. Таким образом, можно научить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. В таком случае вырезаем половину шаблона и получаем целое после разворачивания вырезанного силуэта.

После этого можно вырезать цветы. Нужно предложить детям изготовление простых цветов: тюльпаны, колокольчики или любые другие. Дети могут сами решить : наклеивать их так, чтобы не были видны стебли цветов или наклеить цветы повыше, добавив зелёные стебельки с листочками.

В старшей и подготовительной группах можно познакомить детей с созданием фруктов и овощей путём сминания салфетки нужного цвета в шарик. Потом шарики приклеиваем на вазу, тарелку, корзинку. Можно провести в этих группах аппликацию из ниток. Нарисованные фрукты и овощи на бумажной тарелке намазываются клеем и на него приклеиваются густо обрезки ниток соответствующих цветов.

Особенности занятия по аппликации в младшей группе

Дети младшего возраста ещё не умеют вырезать. Воспитатель нарезает различные фрукты или овощи, вырезает силуэт банки для консервирования. Занятие можно проводить индивидуально , тогда банка есть у каждого ученика; при коллективной аппликации дети наклеивают фрукты в общую банку.

Перед занятием педагог рассказывает сказку о том, что фрукты нужны зайчикам или медвежатам. Он читает стихи или загадки. Повторяет с детьми названия и цвет каждого фрукта, объясняет для чего фрукты нужно консервировать.

Потом дети приступают к работе и наклеивают готовые бумажные фрукты на банку так, как объяснил воспитатель: чтобы они не выступали за края банки и не наползали один на другой. Если младший ребёнок растеряется и не сможет начать работу, воспитатель помогает .

Потом дети любуются работой вместе с воспитателем. Он хвалит хорошую работу детей, угощая их фруктами.

Влияние занятий по аппликации на развитие творческих способностей детей

В детском саду занятия по аппликации проводятся во всех группах и усложняются с возрастом . Дети учатся вырезать, работать с ножницами, бумагой, клеем. У них происходит не только развитие физических навыков, но и умственное развитие: они в процессе занятия учатся запоминать названия фруктов и овощей, различать их по внешнему виду, запоминают названия красок, повторяют геометрические фигуры, получают начальные знания по композиции и сочетанию цветов.

На этих занятиях у детей воспитывается аккуратность , умение спланировать свою работу и довести её до конца. На коллективных аппликациях дети учатся работать вместе, не мешать друг другу, помогать в случае необходимости, радоваться результатам коллективного труда.

В школе занятия аппликацией продолжаются и дети совершенствуют свои навыки, полученные в детском саду. Аккуратность, трудолюбие, ответственность за свою работу востребованы в школе на уроках труда и даже на таких серьёзных уроках, как математика и иностранные языки.

Эти полезные качества личности будут нужны детям по мере их взросления всё больше и больше. Поэтому к занятиям аппликацией нужно относиться с должным уважением .