Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Снеговик. Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (акварель, манка) на тему: "Веселый снеговик" старшая группа

МСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 40 IV вида»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

образовательная область «Художественное творчество»

Рисование «Веселые снеговики»

Воспитатель Киселёва Н.Ю.

2014г

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы и маленьких овалов.
  2. Учить предавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.
  3. Развивать самостоятельность и творческие способности в изображении снеговиков с разными деталями.
  4. Совершенствовать приемы работы с красками, способы получения новых оттенков.
  5. Упражнять в различных приемах работы кистью (всей кистью и концом).
  6. Закрепить представление у детей о влиянии на цвет снега освещенности, погоды.
  7. Развивать мелкую моторику рук.
  8. Формировать прослеживающие функции глаза.

Предварительная работа:

Наблюдение за зимней природой во время прогулок; чтение и разучивание стихов, частушек о зиме, о снеговиках; рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме; прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему; беседа на тему «Каким бывает снег?» Волина В.В. «В гостях у природы». Дидактическая игра «Веселый снеговик». Лепка снеговиков на прогулке.

Словарная работа:

Палитра, художник, репродукция, забавы, угольки, пасмурная, розоватый, голубоватый, зеленоватый, желтоватый, зеленоватый, освещение.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка».

Используемое оборудование:

Игрушка «Снеговик», снежинка-приглашение, магнитофон, аудиозапись П.И. Чайковский «Январь. У камелька»; аудиозапись песни «Русская зима» муз. и сл. Л.Олифирова. Репродукции картин художников о зиме И.Э. Грабарь «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца», И.И.Шишкин «Зима», Н.К.Рерих «Гималаи».

Материал:

Лист бумаги формата А4, гуашь, кисти тонкие и толстые, палитра, баночка с водой, тряпочка.

Ход деятельности:

Дети входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.

Много снега на дворе, Все деревья в серебре.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот и пришла к нам зимушка- зима, стало холодно, морозно. Выпало много снега. Он укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья.

Стало светло и очень красиво!

Ребята, а чем вы любите заниматься зимой на прогулке?

Какие зимние забавы вы знаете?

Дети: Катаемся на санках, на коньках, ходим на лыжах, играем в снежки, строим снежную крепость, лепим снеговиков.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Обращает внимание на большую снежинку на окне.

Посмотрите, какая большая снежинка залетела в гости! Она не простая – волшебная. Это письмо от снеговика. Он пишет, что ему стало грустно потому, что у него совсем нет друзей.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами можем ему помочь? Давайте нарисуем ему друзей - веселых снеговиков.

Ребята, из каких форм состоит снеговик?

Дети: - Один большой круг, другой поменьше.

Воспитатель: А голова у снеговика какой будет формы, какого размера?

Дети: Маленький круг.

Воспитатель: - А чтобы передать снеговика в движении, что еще нарисуем, какой формы?

Дети: - Руки, ноги из маленьких овалов.

Воспитатель : - Из чего лепят снеговиков?

Дети: - Из снега.

Воспитатель: - Какого цвета бывает снег?

Дети : - Розоватый, голубоватый, зеленоватый, желтоватый, фиолетовый .

Воспитатель: - Что в природе оказывает влияние на цвет снега?

Дети: - На цвет снега оказывает влияние время дня (утро, полдень, вечер, состояние погоды (пасмурная, ясная), освещение (солнце, луна).

Воспитатель:- Посмотрите на репродукции картин. Как художники это точно подметили. Какие удивительные цвета нашли, чтобы нарисовать снег, который выглядит как настоящий, как в природе.

Показ репродукций картин: И.Э. Грабарь- «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца», И.И.Шишкин – «Зима», Н.К.Рерих «Гималаи».

Воспитатель: - А чтобы получить такие зимние цвета снега, нужно на палитру положить стекой белую гуашь, а затем кончиком кисточки добавить тот цвет, оттенок которого хочется получить.

показ воспитателям приема рисования круга от центра.

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая игра «Снеговик»

Лепим мы снеговика (хлопки ладонями перед собой)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (в воздухе «рисуют» большой ком и следят глазами)

Вот такой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше (рисуют еще один ком)

Третий – это голова (выполняют круговые движения)

Шляпа будет из ведра (руки поднимают вверх)

Нос – морковка, а глаза (руки вперед, а затем в стороны)

Два веселых уголька (поморгать глазами).

Все готов наш снеговик

У него довольный вид (улыбается) руки на пояс.

А теперь, ребята, проходите за столы и постарайтесь нарисовать веселых снеговиков тем цветом, который вы создадите на палитре.

Дети рисуют за столами основу снеговиков под музыку П.И. Чайковского «Январь. У камелька».

Давайте встанем, поиграем со снежинкой, дадим вашим глазкам отдохнуть.

Зрительная гимнастика:

Воспитатель держит снежинку в высоко поднятой руке.

Мы снежинку увидали

Со снежинкою играли

Снежинки вправо полетели

Дети вправо посмотрели (взгляд вправо)

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели (взгляд влево)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал (взгляд вверх, вниз)

Дети смотрят вверх и вниз

Все! На землю улеглись.

Глазки закрываем

Глазки отдыхают.

Воспитатель: - Пока основа будет высыхать, давайте решим, что надо дорисовать снеговикам.

Вместо шляпы - ведро, колпак, кастрюля, шапка, берет.

Если шляпы нет - волосы из веток.

Нос - морковка, палочка, карандаш.

Глаза - угольки, камушки.

Рот – нарисовать палочку, дугу.

В руках – лопата, метла, клюшка, елочка, палитра, половник, письмо.

Дорисовать: пуговки, шарфик.

Воспитатель: - А теперь садитесь за столы и оживите снеговика, нарисуйте глазки, нос, рот, головной убор, что у него будет в руках. Рисуйте аккуратно, кончиком тонкой кисти, меняя цвет краски, тщательно промывайте кисть.

Воспитатель : Молодцы! Каких красивых, веселых разноцветных снеговиков вы нарисовали! Наш Снеговик теперь не будет грустить, у него появилось много друзей.

Пока ваши снеговики подсохнут, мы с вами потанцуем.

Дети встают в круг и танцуют под песню «Русская зима» музыка и слова Л.Олифирова.

Воспитатель: - Ребята, а какое у вас настроение?

Дети: - Хорошее, веселое!

Воспитатель : - Давайте, подарим наше хорошее настроение нашим гостям (Дети сдувают настроение с ладошек).

Ребята, теперь возьмите своих снеговиков и покажите гостям.

Самоанализ:

Рисование «Веселые снеговики» прошло после лепки и аппликации на такую же тему. Дети с удовольствием включились в работу, снеговики получились веселые, разные по цвету – голубые, розовые, нежно-сиреневые, лимонные. Дети не боялись дополнять снеговиков разными атрибутами. Если рисовали художников, то на голове у них были береты, в руках палитры и кисточки. Особенно всем понравились снеговики поварята в фартуках, с половником в руке и музыканты. Тема снеговиков так понравилась ребятам, что они с удовольствием пели про них частушки, в логопедической гимнастике показывали разное настроение снеговиков с помощью мимики и жестов. На прогулке дети постоянно лепили целые семьи снеговиков, украшая их природным материалом. Благодаря использованию медиа - объектов дети увидели красоту зимней природы, под музыку как - бы вошли в зимний лес. Рисование началось, закончилось с хорошим настроением. Зрительная, пальчиковая гимнастика, веселый танец помогли снять напряжение, утомление у детей.

Литература:

  1. Чумичева Р.М. «Дошкольникам о живописи» Москва, 1992 г.
  2. Комарова Т.С, Размылова А.В. «Цвет в детском изобразительном творчестве», Москва, 2002 г.
  3. Смирнова М.Г. «Изобразительная деятельность старших дошкольников», Волгоград, 2009 г.
  4. Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду», Москва «ВАКО», 2009 г.
  5. Миклеева Н.В., Лагутина Н.Ф. «Содружество», Москва, Мозаика-синтез, 2011 г.
  6. Метенова Н. «Искусство хвалить», «Ребенок в детском саду», 2001 г,

№ 4

  1. Комарова Т.С, Пантелеева Н.Г «Знакомим дошкольников с искусством портрета», Москва, 2010 г.
  2. Дрезнина М. «Игры на листе бумаги», Москва, 1998 г.
  3. Савенков А.И. «Детская одаренность», Москва, 1999 г.
  4. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. «Программа эстетического воспитания», Москва, 2009 г.
  5. Ермолаева М.В. «Практическая психология детского творчества», Москва, 2008 г.

Педагог доп.образования: Гаврилюк Наталия Ивановна
Занятие по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник с помощью акварели и манки «Веселый снеговик»

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (акварель, манка) на тему: "Веселый снеговик". Старшая группа

Задачи: *Продолжать учить детей рисовать контуры предмета простым карандашом с легким нажатием на него;

*Совершенствовать умения детей в рисовании предметов округлой формы, дорисовывать детали предмета;

*Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (манной крупой);

*Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;

*Развивать композиционные умения, располагать предмет на листе с учетом его пропорций;

*Воспитывать желание аккуратно выполнять свою работу, доброжелательно оценивать работу товарища.

Материал: листы бумаги А4, графический карандаш, акварель, манная крупа, клей, кисточки, клеевые кисти, непроливайки, салфетки.

Ход деятельности:

1. Дети входят в зал, встают полукругом (приветствие).

Крепко за руки возьмемся и гостям всем улыбнемся.

Видеть вас мы очень рады и тепло сердец подарим.

В: Я в звоночек позвоню и занятие начну. (звоню в колокольчик)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Много снега на дворе,

Все деревья в серебре.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

В: Правильно, ребята. Вот и пришла к нам зимушка- зима! Что она нам принесла? Как изменилась природа (стало холодно, морозно, выпало много снега, река замерзла)

А вы любите зиму? А за что вы ее любите (ответы детей) Какие зимние забавы вы знаете?

Дети: Катание на санках, на коньках, на лыжах, игра в снежки, постройка снежной крепости, лепка снеговиков.

Сюрпризный момент:

В: Обращает внимание на большой сугроб в группе. Голос из-за сугроба: Здравствуйте, а про меня то вы забыли?

В:- Кто это прячется за сугробом?

С: Меня не растили,а из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Появляется снеговик (ребенок)

В: - Здравствуй, снеговик! Как мы рады тебя видеть, но почему ты такой грустный?

С: - Обидно мне. Ребята меня слепили и про меня забыли.

Стою я такой несчастный, один я скучаю ужасно.

В: - Ребята, как можно помочь нашему снеговику?

Дети: -Давайте нарисуем ему друзей - веселых снеговиков.

(вывешиваю картинку снеговика)

В: - Ребята, из каких форм состоит снеговик (из кругов). Сколько кругов у этого снеговика? Какого они размера? Чем можно нарисовать снеговика (красками,ватой, и т. д)

Ребята,снеговика еще можно нарисовать манной крупой (потрогайте рукой ее, какая она по цвету).

Дети подходят к столу и воспитатель показывает технику выполнения работы манкой.

Пальчиковая гимнастика «Во дворе»

Раз,два,три,четыре,пять (загибаем пальчики)

Мы пошли во двор гулять. («идем» по ладошке)

Бабу снежную лепили, (лепим комочек)

Птичек крошками кормили (крошащие движения)

С горки мы потом катались (кулачком скользим от плеча руки к запястью)

А еще в снегу валялись (ладошки поворачиваем).

2. Дети рисуют за столами основу снеговиков под музыку П. И. Чайковского «Январь. У камелька».

В: - Ребята, а теперь давайте разомнем наши ручки пока наш снеговик подсыхает. (ребенок-снеговик становится в круг)

Физ. минутка «Снеговик»

Лепим мы снеговика (хлопки ладонями перед собой)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (в воздухе «рисуют» большой ком и следят глазами)

Вот такой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше (рисуют еще один ком)

Третий – это голова (выполняют круговые движения)

Шляпа будет из ведра (руки поднимают вверх)

Нос – морковка, а глаза (руки вперед, а затем в стороны)

Два веселых уголька. (поморгать глазами).

Все готов наш снеговик

У него довольный вид. (улыбается, руки на пояс)

В: - Давайте решим, что надо дорисовать снеговикам.

Д:- Вместо шляпы - ведро, колпак, кастрюля, шапка, берет.

Нос - морковка, палочка, карандаш.

Глаза - угольки, камушки.

Рот – нарисовать палочку, дугу.

В руках – лопата, метла, клюшка, елочка, палитра, половник, письмо.

Дорисовать: пуговки, шарфик.

В: - А теперь садитесь за столы и оживите снеговика, нарисуйте глазки, нос, рот, головной убор, что у него будет в руках. Рисуйте аккуратно, кончиком тонкой кисти, меняя цвет краски, тщательно промывайте кисть.

В: Молодцы! Каких красивых, веселых снеговиков вы нарисовали! Наш Снеговик теперь не будет грустить, у него появилось много друзей. (вывешиваю работы детей на доску)

3. Итог занятия

В: - Вам понравилось рисовать? Чем мы рисовали наших снеговиков? Как вы думаете,что еще можно нарисовать манкой?

Ребята,рассмотрите работы своих товарищей,какая работа по вашему мнению выполнена аккуратно,правильно.

В: - А тебе снеговик какой рисунок понравился? Давайте проводим его на улицу,там ему будет не жарко, а во время прогулки мы слепим ему еще больше друзей из снега.

В: - Давайте, подарим наше хорошее настроение нашим гостям (Дети сдувают настроение с ладошек).

Вера Жигайлова

Конспект НОД по изобразительной деятельности - рисование :

Тема «Снеговик » .

Цель : Развивать художественно - творческие способности детей.

Обучающие задачи - упражнять детей в рисовании предметов круглой формы;

Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей;

Закреплять навык закрашивания кругов слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти :

Воспитательные задачи - вызывать у детей желание рисовать весёлых снеговиков :

Воспитывать сопереживание, аккуратность в работе с гуашью.

Материалы : Тонированная бумага; гуашевая краска, банки с водой, кисти, салфетки. Мольберт с чистым листом бумаги. Готовый рисунок с изображением снеговика .

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций с изображением снеговиков ;

Лепка, аппликация снеговиков ;

Знание геометрических фигур (круг, размер;

Знание времён года.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям стать в круг и поиграть в игру :

Здравствуй, друг! (подаем другую руку)

Становись скорее в круг

Здравствуй, зайка! (поднимаем одну руку вверх)

Здравствуй, еж! (поднимаем другую руку)

До чего же день хорош! (поднимаем обе руки)

Здравствуй, белка! (поднимаем одну руку вверх)

Волк, привет! (поднимаем другую руку)

Здравствуйте, звучит в ответ (руки выставляем впереди себя)

Здравствуй друг! (даем одну руку,

Здравствуй, друг! (подаем другую руку)

Становись скорее в круг

Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем.

Ребята, а мы с вами пойдем по лесу и встретим еще снежного человечка, а как его зовут вы узнаете если отгадаете загадки :

1. Красный нос в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый….(снеговик )

2. Во дворе стоит с метелкой.

Дружит с нашей детворой,

Улыбается хитро,

Вместо шляпы - есть ведро!

(Снеговик )

Дети отвечают – снеговик .

Воспитатель : Правильно! Это ребята снеговик . (показывает рисунок снеговика ) А в какое время года мы сможем лепить снеговика ?

Дети : Зимой

Воспитатель : Мы с вами на прогулке лепили снеговика . На что похож снеговик ?

Дети : Да снеговик похож на пирамидку , неваляшку.

Воспитатель : Ребята, а вы помните как мы лепили снеговика ?

Дети : Показывают руками круг круговыми движениями.

Воспитатель : Ребята, а сколько кругов надо, чтобы получился красивый и большой снеговик ?

Дети : Три.

Воспитатель : А круги были одного размера или разные?

Дети : Разные. Большой, меньше и еще меньше.

Воспитатель : А какой круг был внизу большой или маленький?

Дети : Внизу большой, потом меньше, а потом маленький.

Воспитатель : А какого цвета снеговик ?

Дети : Белого.

Воспитатель : На тонированном листе бумаги, прикрепленном к доске рисует внизу листа большой круг краской белого цвета. Дети, а как мы закрашиваем снеговика , какими линиями, покажите в воздухе.

Дети : В воздухе показывают движения сверху вниз или слева направо.

Воспитатель : (нарисовав все три круга спрашивает) Чего не хватает нашему снеговику ?

Дети : Глаз, носа, рта, шляпы, метлы.

Воспитатель : Всё это мы с вами можем дорисовать красками другого цвета.

Теперь вы сможете нарисовать самого красивого снеговика !

Но для того, чтобы нарисовать снеговика нам надо поиграть в снежки :

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, (считаем пальцы)

Мы с тобой снежок лепили (лепим снежок)

Круглый, крепкий, ровный, гладкий, (показываем руками круг)

Но совсем, совсем не сладкий, (грозим пальчиком)

Раз - подбросим (подбрасываем)

Два – поймаем, (ловим)

Три – подпрыгним и сломаем. (подпрыгиваем)

Воспитатель : А теперь мы можем рисовать , но для этого не забываем мочить кисточки, убирать лишнюю воду о край баночки, убирать лишнюю краску на салфетку, и хорошо промывать кисточки когда меняем цвет краски.

По окончанию занятия проводим выставку работ.


Публикации по теме:

«Снег идет».Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе. Мотивация:Снегопад за окном. Задачи:.

Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету». Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного творчества.

Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства Задачи: Продолжать учить детей использовать разные изобразительные средства для.

Конспект ООД по изобразительной деятельности в старшей группе «Рисуем автопортрет» Программные задачи: -Познакомить детей с нетрадиционной техникой – «рисование косметикой»; -Учить детей рисовать автопортрет в этой технике;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование по ткани) «Весна» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать конкретные образы, составлять композиции, аккуратно использовать кисть и краски,пользоваться.

На улице зима! Время построек и мы с ребятами решили нарисовать снеговиков. Гуляя на улице мы с детьми играли со снегом, рассматривали его.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в младшей группе «Падают листья» Цель: учить рисовать пальчиками (окунать в краску пальчик и ставить отпечаток); продолжать знакомить детей с явлением природы - листопад;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе. Рисование красками «Зашагали ножки» Цель: Ритмично наносить мазки по горизонтали листа. Замечать их положение на полосе. Правильно пользоваться кистью. Предварительная работа:.

Цель: развивать умение рисовать кистью и красками.

Задачи:

  • продолжать развивать у детей навыки рисования предмета, состоящего из нескольких кругов;
  • развивать умение передавать особенности изображаемого предмета, используя кисть и краски, и с помощью ватных палочек;
  • воспитывать желание самостоятельно украсить образ;
  • воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес, чувство сопереживания, желание помочь.

Виды деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная, изобразительная, музыкальная.

Формы организации: индивидуальная, групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, беседа, подвижная игра, рисование, игра под музыку.

Оборудование:

  • Костюм снеговика;
  • Снежки в ведре;
  • Магнитофон, диск с музыкой;
  • Иллюстрация снеговика;
  • Шапочка - снеговика, шарф, варежки, фартук.

На каждого ребенка:

  • Лист бумаги голубого цвета;
  • Гуашь (белого, черного, синего) цвета;
  • Кисти № 3;
  • Стаканчики с водой;
  • Ватные палочки;
  • Бумажные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Послушайте, пожалуйста, загадки и отгадайте их:

Словно перышки Жар-птицы,

Весь сверкает и искрится,

Запорошил лес, лужок

Зимний беленький… (Снежок.)

Горжусь своим хвостом я длинным,

Для зайцев – нет меня вкусней.

Я очень много витаминов

Храню под кожицей своей.

Жилет надену очень ловко,

Оранжевый! Ведь я… (Морковка.)

За водой идут - песни звонкие поют,

А назад идут - слезы льют (Вёдра.)

Ребята, вы ещё не догадались, кому же принадлежат все эти предметы: снежный ком, морковка, ведро…? (Ответы детей.)

Если дети не догадались воспитатель говорит:

Подсказываю вам загадкой:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился … (Снеговик.)

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали, давайте же друг другу улыбнемся.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто-то к нам пришел? Сейчас я посмотрю!

Воспитатель открывает дверь, входит снеговик.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости? Дети отвечают.

Снеговик: Здравствуйте, дети!

Дети здороваются со снеговиком.

Снеговик: Я веселый снеговик,

К снегу, холоду привык

К вам бежал вприпрыжку я!

Всех приветствую, друзья!

Снеговик: Только что это со мной? Ой – ой – ой, ой – ой – ой!

(Медленно сползает, воспитатель подходит к нему.)

Воспитатель: Снеговик наш дорогой?

Что случилось? Что с тобой?

Снеговик: Сам не знаю! Умираю!

Может, тою? (Щупает себя).

Да нет! Не тою! Ах! (Повесил голову и обмяк.)

Воспитатель: Как же я сразу не догадалась?! Наш Снеговик в голодном обмороке, его срочно нужно накормить! Медицинская помощь здесь не требуется!

Воспитатель: У кого же нам спросить,

Чем Снеговика кормить?

Может у вас есть рецепт?

(Выходит ребенок со снежинками в ведерке.)

Снежные шарики

Похожи на фонарики,

Их можно есть Снеговику.

Но детям кушать их нельзя,

Ни в коем случае, друзья!

(Воспитатель берет снежки и кормит Снеговика.)

Снеговик: Спасибо, ребята! Вы такие добрые! Ох, и вкусные эти снежные шарики.

А теперь - всей гурьбой

Поиграйте вы со мной.

Снеговик высыпает снежки на ковре. Воспитатель включает музыку.

Игра «Снежки».

Снеговик: Ребята, с вами очень весело!

Воспитатель: Давайте соберем снежки для снеговика.

Снеговик: Спасибо! Ребята, я пришел к вам в гости, потому - что мне скучно одному на улице. Вас много, а я один. Стою на улице, даже поиграть не с кем.

Воспитатель: Не грусти, снеговик! Дети, давайте поможем снеговику? Что мы можем сделать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте мы нарисуем снеговику друзей.

Снеговик: Как, хорошо, вы придумали! Ребята, пока вы рисуете, а на улице подожду. Мне, кажется, я снова таять начинаю.

Воспитатель: Ну, что, ребята, нарисуем друзей снеговику? (Ответы детей.)

Воспитатель: Скажите, из чего лепят снеговика? (Дети рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопросы).

Можно ли его слепить летом? (Ответы детей.)

Почему? (Ответы детей.)

Что сначала лепят? (Ответы детей.)

А потом? (Ответы детей.)

Воспитатель: Нижний ком - самый большой, средний - поменьше, верхний – самый маленький.

На бумаге голубого цвета воспитатель показывает, как нарисовать снеговика, используя кисть и гуашь белого цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего не хватает нашему снеговику? (Ответы детей.)

Воспитатель: Глаза и нос мы будем рисовать ватной палочкой. Черного цвета - глаза, а оранжевым – нос.

Воспитатель показывает, как их нарисовать.

Воспитатель: Снеговику можно надеть на голову ведро вместо шапки и украсить пуговицами.

Воспитатель показывает детям, как нарисовать ведро и пуговки, пользуясь ватной палочкой.

Воспитатель: Вот и готов мой снеговик. Прежде, чем вам начать работу, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем - совсем не сладкий

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним.

И … сломаем.

А теперь принимаемся за работу. Делаем сначала нижний ком.

Работа детей.

Воспитатель: Дети, мы знаем, что снеговик очень любит снег, поэтому давайте нарисуем ему много снега (ватной палочкой).

С неба подают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом.

Мягким бархатным ковром.

Воспитатель: Вот и готовы наши снеговики. Я думаю, нашему гостю они понравятся. Давайте его позовем. (Дети зовут Снеговика. Входит Снеговик.)

Снеговик: Ой, какие красивые получились снеговики, такие же большие и белые, как я! Я вижу, вы старались. Спасибо вам, дети, за друзей, которых вы мне нарисовали! И у меня для вас есть сюрприз! Давайте поиграем в игру «Наряди Снеговика» (одеваем на ребёнка-снеговика) шарф, варежки, шапочку, фартук. Давайте разделимся на 2 команды и посмотрим, чья команда быстрее.

Игра «Наряди Снеговика». (Воспитатель включает музыку.)

Снеговик: Молодцы!! С вами очень весело.

Воспитатель: Ребята, снеговику пора возвращаться на улицу. Давайте подарим ему друзей, которых мы нарисовали, чтобы он не скучал.

Снеговик: Спасибо, ребята! До свидания! До встречи на улице…(Снеговик уходит.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ.
Образовательная область «Художественное творчество».
Тема: «Снежная семья».
Техника рисования тычком.
Подготовила и провела воспитатель ГБОУ СОШ №311 Панина Н.А. Москва, 2011г.
Задачи: Учить рисовать снеговиков разных размеров. Закреплять приемы изображения круглых форм в различных сочетаниях. Совершенствовать технику рисования тычком.
Оборудование: Мультимедийная установка, краски, кисти - щетина, тонированная бумага для рисования, стаканчики с водой, салфетки.
Предварительная работа: Проведение на прогулке игр со снегом, лепка снеговиков, чтение художественной литературы.
Ход НОД:

(Читаю стихотворение.)
Всё качу за комом ком,
Снеговик уже как дом…
Одному быть не годится,
Слепим бабу-снеговицу,
Даже лучше - «снеговуху»,
Чтоб приятнее для уха…
Жаль, у мамы шали нет,
Может, подойдёт берет?
А теперь бы им - детишек,
Трёх весёлых снеговишек!
Или всё ж, «снеговичков»,
Да с руками из сучков,
В новых шарфиках цветных…
Вот готов и стих про них!

С. Тешлер

Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение? Кого лепили из снега? (Ответы детей.)

Сколько снеговиков слепили? (Ответы детей.) - Давайте назовем их. (Перечисляем: Снеговик, Баба-Снеговица, трое детишек - веселых снеговишек.) – А как можно назвать всех этих снеговиков одним словом? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а вы умеете лепить снеговиков? Как вы это делаете? – Расскажите. (Ответы детей.)

Давайте с вами сегодня нарисуем «снежную семью». В ней могут быть дедушка и бабушка, папа и мама, сыночек и дочка, и другие родные.

(Показываю презентацию с изображением снеговиков.)

Снеговиков можно нарисовать, кто сколько захочет. Расположить на листе бумаги их также можно по своему желанию: в разных местах или всех вместе.

(Рассматриваем на слайдах варианты украшений снеговиков – дополнение различными предметами: шарф, ведро, нос-морковка, глазки-пуговки или угольки, метла, ….)

Читаю стихотворение:

Снеговик стоял на горке,
Не одет совсем никак.
Притащил ему Егорка
Папин старенький пиджак.
Шарф ему связала Нина
Вместе с бабушкой своей.
Шляпу вынесла Марина -
Ничего, что без полей.
Снеговик детишкам местным
Благодарен от души:
До чего наряд чудесный
Подарили малыши!

Т. Нестерова

(Предлагаю нарисовать снеговиков из двух и трех кругов. Объясняю, что рисуем сразу тычками: вначале большой круг, потом поменьше, потом еще меньше, также тычками их закрашиваем.)

Физкультминутка:

Мы слепили снежный ком…

Будешь, ком, снеговиком!

Сверху мы поставим два.

Самый верхний – голова.

Нос – морковка. Это раз!

Два – стекляшки вместо глаз.

Свеклой мы при счете «три!»

Рот рисуем. Посмотри!

Ноги – кеды, руки – ветки.

Лыжи взяли мы у Светки…

Снеговик заулыбался

И на лыжах в лес умчался.

Самостоятельная деятельность детей.

(Дети рисуют снеговиков. Самостоятельно дополняют работы различными предметами: «головные уборы» снеговикам, глаза, рты, носы и др. Тем, кто выполнил работу раньше, предлагаю нарисовать снегопад. В конце занятия дети рассказывают о своих «снежных семьях».)

Воспитатель: Молодцы, все очень старались и теперь могут поиграть в игру. (Проводится дидактическая игра «Найди отличия». – Презентация.)

Дидактическая игра «Найди отличия».

Задачи:
Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).
Продолжать развивать умение последовательно рассматривать картинки.
Развивать внимание, память, мышление, умения считать.
Активизировать речь детей.