Конспект НОД с использованием ИКТ «Наша Родина-Россия. Конспект НОД с использованием ИКТ «Поможем зайчонку вернуться домой

НОД с использованием ИКТ в старшей группе МКДОУ Бутурлиновский д/с общеразвивающего вида №1 на тему:

«По дорогам сказок»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей путём приобщения к устному художественному творчеству и познание окружающего мира.

Программные задачи:

Учить эмоционально воспринимать образный смысл сказок, оценивать действия героев, разрешать противоречия, выявляя положительные и отрицательные свойства предмета, поступка или явления, проводить комплексную аналогию; - использовать метод опорного моделирования; - формировать культуру устной речи, умение подбирать к существительным прилагательные, согласовывая их в роде и числе; - развивать речемыслительную деятельность; - обогащать словарный запас многозначными словами: глаголами, прилагательными, наречиями ; - учить проводить элементарную опытническую деятельность с использованием мнемодорожек, самостоятельно формулировать выводы и умозаключения; - воспитывать представление о взаимопомощи, умение сопереживать и сочувствовать; - воспитывать положительное отношение к труду, усидчивость, умение работать в коллективе; - воспитывать интерес и любовь к сказкам, прививать желание учиться читать и общаться с книгами.

Направление развития: речевое.

Используемые методы, технологии и приёмы: наглядно-словесный, игровой, практический, ТРИЗ-РТВ, мнемотехника.

Предварительная работа: чтение и беседа по содержанию сказки «Золушка», рассматривание иллюстраций, рисование по теме «В мире сказок», лепка по теме «Мой любимый сказочный герой», д/и.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация по теме, игрушки-герои сказок, чудесный мешочек, ёмкости с песком, декоративные стеклянные камни, совки по количеству детей, клубки тёплых и холодных цветов, предметные и сюжетные картинки по сказке «Золушка», 4 пластмассовые корзины, ёмкости с мукой и солью, влажные салфетки, воздушные шары, шерстяная ткань, декоративная подушка, книги по количеству детей.

Дети заходят в группу, свободно встают вокруг воспитателя.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное и интересное путешествие. А отгадать, куда мы отправимся, нам поможет наш волшебный экран.

Презентация (волшебные предметы из сказок)

Ребята, что вы видите на экране?

Где мы встречались с этими предметами?

А вам нравятся сказки? Почему?

У СКАЗКИ ЧИСТАЯ ДУША,
КАК РУЧЕЁК ЛЕСНОЙ.
ОНА ПРИХОДИТ НЕ СПЕША
В ПРОХЛАДНЫЙ ЧАС НОЧНОЙ.

РОДНОЙ НАРОД ЕЁ ТВОРЕЦ,
НАРОД-ХИТРЕЦ, НАРОД- МУДРЕЦ,
В НЕЁ МЕЧТУ СВОЮ ВЛОЖИЛ,
КАК ЗОЛОТО В ЛАРЕЦ.

Игра «Волшебный мешочек»

Дети вынимают по очереди игрушки из мешочка.

Из какой сказки этот герой? (поросёнок - «Три поросёнка»)

Какую песенку пели поросята в сказке?

Из какой сказки этот герой? (гном - «Белоснежка и семь гномов»)

Из какой сказки этот герой? (козлёнок - «Волк и семеро козлят»)

А какие слова говорила мама Коза своим детям, когда возвращалась домой?

В названии всех этих сказок, используются цифры. А какие ещё вы знаете сказки, где в названии присутствуют цифры?

Презентация (пришло письмо)

Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нём?

Презентация (мнемодорожка)

з

!

А вспомните, кто в сказке мешал Золушке ехать на бал?

А как они это делали?

Как вы думаете хорошо или плохо поступали мачеха и её дочери?

Вот и сегодня Мачеха, как всегда, дала много работы Золушке, чтобы она не смогла попасть на бал. Без нашей помощи ей не справиться. Давайте поможем Золушке?

1 задание.

- Сестры приказали Золушке расшить платья драгоценными камнями, а мачеха смешала драгоценные камни с песком. Давайте поможем Золушке отобрать драгоценные камни от песка.

Это задание для девочек (мнемодорожка)

Это задание для мальчиков (мнемодорожка)

Презентация (появляется карета)

Мы помогли Золушке, и теперь ей есть на чём ехать на бал.

2 задание.

Нам нужно помочь Золушке смотать пряжу в клубочки.

Игра «Клубочек»

Вот клубочек у меня,

В нем я спрятала слова.

Клубочек мы с вами сейчас размотаем.

Что в нем спрятано узнаем.

(Описание: В каждый клубочек спрятана картинка с героем или предметом из сказки «Золушка», ребёнок называет её и подбирает к названному существительному прилагательное, согласовывая его в роде и числе.)

А теперь смотайте пряжу в клубочек.

Посмотрите внимательно на клубочки. Они у всех одинаковые?

Положите в эту корзинку клубочки большого размера теплых цветов.

Положите в эту корзинку клубочки большого размера холодных цветов.

Положите в эту корзинку клубочки маленького размера теплых цветов.

Положите в эту корзинку клубочки маленького размера холодных цветов.

Презентация (появляется Золушка в платье для бала)

Посмотрите, теперь у Золушки есть красивое платье для бала. Чего же ещё не хватает Золушке для поездки на бал?

3 задание.

- Злые сёстры перемешали соль и муку, а мачеха приказала Золушке испечь торт. Если не разделить эти продукты, то торт получится какой?

А как же нам помочь Золушке?

Как вы думаете, как нам лучше это сделать?

Я хочу предложить вам один способ.

Опыт «Сортировка»

Описание опыта : Нужно высыпать смешанные продукты на бумажное полотенце, потереть шариком о шерстяную ткань. Теперь подносим шарик поближе к смеси соли и муки.

Что вы видите?

Как вы думаете, почему и соль не прилипла к шарику?

Объяснение : От трения о шерстяную ткань, шарик наэлектризовался. И стал, как магнит притягивать лёгкие частицы. А соль тяжелее, чем мука, поэтому она осталась на полотенце.

Презентация (появляются туфельки на подушке)

У Золушки теперь есть всё необходимое, и она может отправляться на бал.

Презентация (Золушка едет на бал)

- Молодцы, помогли Золушке. Какие чувства и эмоции вы сейчас испытываете? А это положительные или отрицательные эмоции? Почему?

Мы хорошо потрудились и теперь можем отдохнуть.

Я - хозяйка разных снов.
Про дельфинов и слонов,
Про дворцы хрустальные
И про звёзды дальние.
Вы ложитесь, и на ушко
Вам нашепчет сны подушка.

Слышали, ребята? Если положим голову на эту волшебную подушку, то нам обязательно приснятся замечательные, интересные, сказочные сны.

(Релаксация. Дети ложатся на подушку. Звучит музыка)
- Ребята, ну вот мы с вами и в сказочной стране снов. Каких только чудес не происходит здесь. Из неведомых стран прилетает в сад жар-птица и клюёт царские яблоки. Серый волк везёт Ивана-царевича на себе. Трудолюбивая и добрая Золушка находит своего принца…

Что же каждый из вас увидел в сказочной стране снов?

Давай поблагодарим подушку за путешествие в страну сновидений.

Подождите меня благодарить.

За вашу любовь к сказкам,

За то, что не осталась Золушка без бала,

За то, что принца своего она там повстречала,

За вашу выручку и доброту,

Вот эти книги вам дарю.

Ребята, для того, чтобы получить подарок, нам нужно произнести волшебные слова, которые обычно произносят герои сказок. А вы знаете такие слова?

Итак, произносим: «Крекс-пекс-фекс!»

Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Где мы с вами побывали? Кому помогли?

Юлия Шубина
Конспект НОД с использованием ИКТ «Наша Родина-Россия»

Возрастная группа : старшая группа

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей : ОО «Речевое развитие» , ОО

Задачи :

1. ОО «Познавательное развитие»

Расширение и конкретизирование представлений детей о нашей Родине – России .

Закрепление знания детей о государственных символах России;

Прививание чувство любви и гордости к своей Родине – России ;

- Усвоение ценностей : Отечество, миролюбие и их пониманием как основы традиционной культуры многонационального народа России

2. ОО «Речевое развитие»

Совершенствование грамматической строи речи, закрепление умение образовывать прилагательные от существительных; упражнение в согласовании существительных с местоимениями, активизирование и актуализирование словаря по теме «Родина – Россия » , развитие диалогической речи.

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.

Интегрированная форма : Игра-путешествие

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :

1. Познавательно-игровая деятельность

2. Коммуникативно-познавательная деятельность

3. Литературно-познавательная

4. Музыкально-познавательная деятельность

Материалы и оборудование : политическая карта мира,карта России, герб, флаг Российской Федерации, проектор, слайды на тему «Россия» , запись гимна России и народных музыкальных инструментов (гармонь, балалайка) . Изображения природы разных широт, музыкальные инструменты (гармонь, балалайка, матрешка, цветные карандаши, раскраски с изображением матрёшки (по числу детей) .

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется страна, в которой мы с вами живём? (Россия) Молодцы, ребята.

А вы хотите отправиться в путешествие по нашей стране?

Тогда в путь. А полетим мы с вами на волшебном ковре-самолёте. (Дети отправляются в путешествие) .

Но вот мы с вами и прилетели. Посмотрите, какая огромная наша страна . Она самая большая по площади во всём мире. (Слайд № 1, Карта России) . А сколько здесь разных городов. Какие города России вы знаете? (Ответы детей) . А ещё в России огромное количество городов. (Воспитатель называет ещё некоторые из них) . А как называется самый главный город - столица нашей страны? (Москва) . А город, в котором мы с вами живём? (Самара)

Молодцы, ребята. Да в России очень много городов. И в них живут жители. Давайте с вами поиграем в игру. Я буду называть город. А вы будете говорить, как называют жителей этих городов.

Москва – москвичи.

Санкт – Петербург - петербуржцы.

Самара – самарчане.

Кострома – костромчане.

Владимир - владимирцы.

Саратов – саратовцы.

Белгород – белгородцы и т. д.

Включается гимн России.

Воспитатель. Что это звучит? (Ответы детей) . Да – это гимн нашей страны. (Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из него) . У каждой страны есть свой гимн. Какой по характеру гимн у России? (Торжественный, величественный и т. д.)

Воспитатель. Гимн – это государственный символ России. А какие ещё государственные символы вы, ребята, знаете? (Флаг, герб) .

Давайте рассмотрим флаг нашей страны (Слайд № 2)

Какие цвета присутствуют во флаге России? И что они означают? (Ответы детей) .

Воспитатель. Да, ребята, каждый цвет на флаге что-то символизирует, означает. БЕЛЫЙ - говорит о том, что наша страна очень миролюбивая.

СИНИЙ - цвет верности, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

КРАСНЫЙ - цвет силы, цвет крови людей, пролитых за Родину .

Дети рассказывают стихотворение о флаге России.

Флаг России

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

В. Степанов

(Слад № 3 – герб страны) . Дети вместе с воспитателем рассматривают его.

Ребёнок рассказывает стихотворение о гербе.

Герб России

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

В. Степанов

А сейчас, ребята, я предлагаю вам немножко поиграть.

Физкультурная минутка «Утром рано мы встаём» :

Утром рано мы встаём,

Город видим за окном. (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Дома бывают разные :

Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные. (развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном. (подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Наш Самара –городок. (развести прямые руки в стороны)

Воспитатель. А сейчас, ребята, я предлагаю вам разгадать загадки о нашей стране. (Ответ появляется на экране проектора) .

Загадки для детей :

Подрасту, и вслед за братом

Тоже стану я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять мою. (страну)

Здесь родился , живешь,

Уезжаешь - скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина )

Дерево-красавица,

Белым станом славится.

Льют по дубу слёзоньки

Русские. (березеньки)

У него названий много :

Триколор, трёхцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный. (флаг)

«В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Веселая, трехрядная.

Заиграет, только тронь

Наша русская (гармонь) .

«Ой, звенит, она звени

Всех в округе веселит.

А всего-то три струны

Ей, для музыки, нужны.

Кто, такая, отгадай-ка.

Это наша (балалайка) .

Затем воспитатель предлагает дидактическую игру «Собери пазл» .

Для того чтобы запомнить как выглядят гербы нашей страны, и нашего города, давайте разделимся на две команды и соберем пазлы с изображением гербов на скорость.

Воспитатель загадывает загадку о матрёшке.

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей – темница. (Матрешка)

На экране появляется изображение матрёшки.

Да ребята, матрёшка – это символ России.

Воспитатель предлагает альбомные листы с изображением матрешки. Дети раскрашивают полученный силуэт матрешки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наша Родина - Россия» Цель: Воспитание в детях любви к своей Родине – России, интереса к народному искусству, чувства восхищения талантом русского народа и гордости.

Конспект комплексного занятия по музыке и познанию для детей 6–7 лет «Наша Родина - Россия» Наша Родина - Россия Цель: формирование основ патриотизма у дошкольников через различные виды музыкальной деятельности Задачи музыкального.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наша Родина-Россия» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наша Родина-Россия» в подготовительной группе Бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия» Задачи: Расширять представление о России, о Малой Родине, активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй, совершенствовать.

Организация: МБДОУ «Детский сад № 102»

Населенный пункт: Вологодская область, г. Череповец

Цель: формирование интереса к природному миру

Задачи:

  • совершенствование форм и повышение эффективности работы по экологическому просвещению и воспитанию.
  • воспитывать интерес к миру природы, любознательность, умения наблюдать
  • формирование благоприятных условий для повышения экологической культуры дошкольников и экологического сознания
  • вызвать чувство сопереживания объектам природы и готовность им помочь

Интеграция: коммуникативная, познавательно-исследовательская

Ход занятия:

Организационный момент.

В группе раздается звук видео вызова, воспитатель обращает внимание детей на этот звук.

В: - Ребята, слышите нам кто- то звонит, давайте посмотрим, кто это может быть?

Дети садятся на стульчики к компьютеру.

Проблемная ситуация.

1слайд. Обращение к детям старичка Лесовичка.

Л.: - Дорогие мои, ребятушки, у меня случилась беда, злая ведьма Урсула заколдовала моих друзей насекомых. Вы можете мне помочь?

В.: - Ребята вы можете помочь старичку Лесовичку? А как вы можете ему помочь?

Д.: - Да, мы можем их расколдовать!

Л.: - Тогда для этого вам нужно выполнить задания.

В.: - Хорошо старичок Лесовичок, но сначала ребята вспомнят, кто такие насекомые и зачем они нужны и где они живут.

Беседа воспитателя с детьми о насекомых.

Л.: - Какие вы молодцы я думаю, вы быстро справитесь с заданиями Урсулы!

Вот первое задание: нужно отгадать, кто спрятался за тучкой?

2 слайд. За тучкой прячется гусеница. При правильном ответе тучка улетает.

3 слайд. За тучкой прячется божья коровка. При правильном ответе детей тучка улетает.

4 слайд. За тучкой прячется муравей. При правильном ответе тучка улетает.

5 слайд. За тучкой прячется оса. При правильном ответе тучка улетает.

В.: - Молодцы ребята с первым заданием вы справились. А теперь следующее задание. У вас на столах разрезанные картинки вам нужно правильно их сложить.

Дети проходят к столам, где лежат разрезанные картинки с насекомыми, дети собирают.

Л.: - Как вы быстро справились, теперь осталось последнее задание, и мы справимся с колдовством Урсулы! На столах лежат заколдованные рисунки нам просто нужно раскрасить их красками, и мы увидим, что на них изображено!

Дети раскрашивают листы с изображением насекомых нарисованных свечой, изображение проявляется.

Л.:- Здорово, теперь колдовство Урсулы разрушено, все насекомые расколдованы!

6 слайд. Изображение насекомых.

7 слайд. Лесовичок благодарит детей и прощается с ними.

Л.:- Спасибо, ребята за помощь, ну а мне пора, до свидания, детки!

Видео звонок завершается.

Заключение.

В.:- Ребята кто нам сегодня звонил, что у него случилось? Мы смогли помочь? Что вам больше всего понравилось делать? А что было выполнить труднее всего?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Литература:

  1. О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа №1
с. Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с использование ИКТ в подготовительной группе

«Личная гигиена - залог здоровья»

Подготовила и провела:

воспитатель

Ермакова Елена Юрьевна

2015 г.

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания правил личной гигиены;

Формировать представления о предметах личной гигиены;

Активизировать словарный запас детей,

Закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены»

Развивающие:

Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

Развивать познавательную и речевую активность детей;

Внимание, память, мышление, моторику.

Воспитательные:

Воспитывать культуру здоровья дошкольников,

Воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью.

Материал и оборудование: письмо в конверте, презентация, ноутбук, проектор, волшебный мешочек с предметами гигиены, коробочки красного и зеленого цветов, медали «Чистюля» для девочек и мальчиков.

ХОД НОД:

Дорогие ребята! Сегодня к нам пришло письмо. Давайте прочитаем его. (Воспитатель читает «Письмо ко всем детям по одному важному делу» Ю. Тувима)

-Ребята, как вы думаете, почему в письме написано «мойтесь чаще, мойтесь чище? », что это означает?

Ответы детей.

Воспитатель: Каждый должен ухаживать за своим телом и взрослый, и ребенок.

А что может случиться, если не мыться, не мыть руки, не умываться? Ответы детей.

А вы знаете, что приключилось с одним мальчиком, который не умывался?

Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Вы совершенно правильно сказали, что можно заболеть, если не мыть руки, не мыться. Наше тело покрыто кожей, она защищает наши внутренние органы от микробов. А если не мыться, поры кожи забиваются, микробов становится все больше и больше, и кожа уже перестает быть нашим защитником. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни. Вот почему за кожей необходим уход. Да не только за кожей тела, но и за кожей рук, за волосами, ногтями. Но ухаживать тоже нужно по определенным правилам. А правила эти называются «Правила личной гигиены».

Что же такое личная гигиена?

СЛАЙД 2.

А что мы должны делать, чтобы соблюдать личную гигиену?

СЛАЙД 3.

СЛАЙД 4. Ответы детей.

Вспомните, что говорил Мойдодыр: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… »

Как вы думаете, ребята, какие предметы нам понадобятся для соблюдения личной гигиены? Попробуйте отгадать загадки.

СЛАЙД 5

Загадка: Не люблю грязнуль, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом… (мыло)

Воспитатель: Если мы возьмем мыло, сможем мы вымыть руки? Ответы.

Воспитатель: Конечно, нам понадобится и вода. Мыло и вода – наши лучшие друзья в борьбе с микробами. А кто такие микробы? Ответы.

СЛАЙД 6.

Размер микробов составляет от тысячных до миллионных долей миллиметра, рассмотреть их можно только под микроскопом. Молодцы! А когда нужно мыть руки? Ответы.

СЛАЙД 7.

Загадка:

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Воспитатель: Молодцы ! А для чего нужна мочалка? Когда мы моемся с мочалкой?

СЛАЙД 8.

Загадка:

Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Воспитатель: А зачем нужно чистить зубы? Ответы.

А сколько раз в день нужно чистить зубы? Ответы.

Ребята, у каждого человека зубная щетка должна быть своя, и менять ее надо через 2-3 месяца? Как вы думаете, почему? Ответы.

СЛАЙД 9

Загадка:

Возле зеркала на полке

Поселился хитрый ёж.

С ним расчешешь куклу Катю

И косичку заплетёшь.

Станет модною причёска,

Если трудится (расческа)

Воспитатель: А вы знаете, зачем нужно расчесывать волосы? Может, это и не нужно вовсе? Ответы.

И расческа тоже должна быть у каждого своя. Расчески бывают разные: гребешки, массажные щетки. А из чего делают расчески? Ответы.

СДАЙД 10

Загадка:

Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани,

Тети Веры, дяди Пети

и у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья,

В театр, парк иль на каток

Чистый носовой. (платок) .

Воспитатель: Молодцы! А носовой платок у каждого должен быть свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим? Ответы. Платочки тоже бывают разные: бумажные – одноразовые, и из ткани, которые можно постирать.

СЛАЙД 11.

Загадка:

Если в ванной ты собрался

Брызгаться, плескаться,

Мыться в душе, руки мыть,

Шумно умываться,

В мыльной пене полежать

И в воде погреться

Не забудь с собою взять

Большое (полотенце).

Воспитатель: Полотенце должно быть у каждого свое. У нас в саду у детей свое у каждого, и у воспитателей тоже. Никто чужим полотенцем не вытирается. Почему? Ответы.

Ребята, есть полотенца для рук и лица, есть для ног. Можно ли вытирать полотенцем для рук ноги? И наоборот? Ответы детей.

Молодцы! А теперь давайте поиграем?

Физкультминутка СЛАЙД 12.

Кто умеет чисто мыться?

Кто водички не боится?

Это – мы, это – мы,

Это, это, это – мы!

Умываться мы умеем,

Моем руки -вот так; вот так,

Моем шею - вот так; вот так,

Чистим зубки - вот так, вот так.

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!

Посмотри, посмотри!

Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что предметы гигиены могут быть как индивидуальными, так и теми, которыми могут пользоваться все члены семьи.

СЛАЙД 13.

(Проводится игра)

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, о чем мы сегодня с вами говорили, что интересного вы узнали ? Ответы детей

Воспитатель: Для чего нужны эти предметы?

Воспитатель: Давайте еще раз их повторим!

СЛАЙД 14.

СЛАЙД 15.

1) Утром и вечером нужно умываться каждый день;

2) Нужно мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета, игр;

3) Моясь в душе, потри тело мочалкой;

4) Чистить зубы нужно каждый день утром и вечером;

5) Расчесывай волосы каждый день утром и после ванны.

6) У каждого должны быть свои зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце.

СЛАЙД 16. МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: Вот мы с вами и повторили правила личной гигиены. Вы поняли, как важно заботиться о себе, поддерживать тело в чистоте, быть опрятным, аккуратным, чистым, а, значит, быть здоровым! Потому что (дети хором) – чистота – залог здоровья!

Сюрпризный момент: награждение детей медалями «Чистюля».

Воспитатель: А в заключение, дорогие мои «чистюли», давайте посмотрим мультфильм и послушаем песенку «Если утром дети умываются… » Просмотр мультфильма.

Список литературы:

1. «Гигиена и здоровье. Тематический словарь в картинках: Мир человека». М. : Школьная пресса, 2011.- 32с.

2. И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников». М. - Мозаика-Синтез, 2010 г.