Конспект открытого занятия "В гости к ежику" план-конспект занятия (младшая группа) на тему. Занятие по развитию речи В гости к ёжику

Программное содержание:

Закреплять умение сравнивать равные и неравные группы предметов, используя прием приложения. Упражнять детей в сравнении 2-х предметов по длине и высоте; закреплять знание основных геометрических фигур.

Развивать сосредоточенность внимания, операции мышления, речь. Учить понимать вопросы: “Сколько?”, “По сколько?”, “Поровну ли?” Активизировать в речи слова и выражения: “поровну”, “короткая - длинная”, “высокий - низкий”, “выше - ниже”, названия геометрических фигур.

Воспитывать интерес к занятиям математикой, простейшие навыки учебной деятельности, доброе отношение друг к другу и к животным.

Оборудование и материал:

  • Елки-декорации, стол, фланелеграф.
  • Корзина.
  • Шкатулка.
  • 2 дорожки - полоски бумаги /длиной 1.5 м. и 1 м./.
  • Яблоки для угощения детей, письмо.
  • Наборное полотно.

Демонстрационный материал:

  • ёжик и домик для него
  • грибы и ягоды /по 5-6 шт./
  • два медведя разного роста /разница в высоте - не менее 10 см./
  • карточки с изображением елочки, домика, солнышка.

Организация обстановки:

Заранее в разных участках групповой комнаты приготовить и разложить материал: сначала две дорожки, затем “лес”. Под одной из елочек незаметно поставить домик с Ёжиком. На “полянке” - ковре разложить грибы и ягоды. Стульчики-“пенечки” стоят полукругом. Перед ними - фланелеграф, за которым можно поставить музыкальный инструмент или звучащее устройство.

Ход занятия

Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте его прочитаем:

“Здравствуйте, ребята! Пишет вам Ёжик. Я живу в лесу, мне бывает очень одиноко. Хочется, чтобы вы пришли ко мне в гости. К моему лесному домику можно пройти по дорожке. Но, чтобы вы не заблудились и не попали в дом волка, запомните, что к моему домику ведет длинная дорожка.

Ваш Ёжик”.

Часть 1. Дидактическое упражнение “Сравни по длине”

Ну что, ребята, пойдем в гости к Ёжику? Только помните, что в лесу надо вести себя хорошо: не кричать, не шалить, не толкаться. Договорились? Ну, тогда в путь!

Ребята, что это перед нами? /Дорожки./

Одинаковые ли они по длине? /Нет./

Сравните их по длине и скажите, какая это дорожка? /Короткая./

А другая дорожка какая по длине? /Длинная./

Вы не забыли, по какой дорожке мы должны идти к Ёжику? /По длинной./

Верно, по длинной. По одному проходим по длинной дорожке.

Часть 2. Дидактическое упражнение “Поровну ли?”

Что на полянке растет? /Трибы и ягоды./

Сколько грибов и ягод? /Много./

Давайте их соберем. /Желательно, чтобы каждому ребенку хватило./

Вы собирали грибы, ягоды и, наверное, устали. Давайте присядем на пенечки, отдохнем.

Дети, как нам узнать, поровну ли ягод и грибов?

/Разложить их рядами друг под другом/.

Сейчас я наверху разложу грибы, а под ними разложу ягоды.

Ребята, разложите грибы на верхней полочке, а ягоды на нижней полочке.

Сколько грибов? /Много./

Где лежат грибы. /Вверху./

Сколько ягод? /Много./

Где лежат ягоды? /Внизу./

Поровну ли грибов и ягод? /Нет./

Чего меньше? /Грибов/;

Чего больше? /Ягод./

Часть 3. “Сравни но росту”

Кто же это, почуяв запах ягод, вышел нам навстречу? /Мишка/

Да он не один, а со своим сынишкой, Мишуткой. Сколько медведей? /мало/

Одинакового ли они роста? /Нет/.

Давайте поставим их рядом и сравним по высоте, по росту. Какого роста Михаил Потапыч? /Высокого роста./

А Мишутка какого роста? /Низкого./

Кто выше? /Михаил Потапыч./

Кто ниже? /Мишутка./

Ребята, давайте угостим их ягодами и поиграем с ними на прощание.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили /круговые движения головой
Вот так, вот так поочередно в разные стороны/
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали- /наклоны в стороны, руки приэтом
Дружно дерево качали: спереди ладонями внутрь, чуть
Вот так, вот так согнуты в локтях/
Дружно дерево качали
Вперевалочку ходили / ходьба на месте “ по-медвежьи”/
И из речки воду пили. /наклоны вперед/
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали /поднимать поочередно согнутую в
Лапы кверху поднимали. колене ногу и согнутую в локте руку/

Попрощаемся с мишками и поспешим к Ёжику. А вот и он, ждет нас давно.

Здравствуйте, ребята. Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости.

Как вы нашли меня, что видели в лесу, расскажите скорей!

Воспитатель:

Давайте расскажем Ёжику.

По какой дорожке мы шли? /.../

Что собирали в лесу на поляне? /.../

Сколько мы собрали грибов, ягод? /.../

Кого встретили? Какого они роста? /.../

Дети, а что мы принесли Ёжику в корзине? /грибы/

Вот тебе, Ёжик, много грибов. Их собрали для тебя дети.

Часть 5. Д/v “Составь картинку”

- Ёжик вам говорит “спасибо”. Он вам тоже приготовил подарок - волшебную шкатулку. Когда шкатулка открывается, то играет музыка. А что же лежит в этой шкатулке? Давайте сядем на пенечки, посмотрим.

/Воспитатель медленно открывает шкатулку, играет мелодия/.

А лежат в этой шкатулке красивые фигурки.

/Вытаскиваю фигуры и располагаю их на фланелеграфе, проговаривая с детьми названия, форму и цвет данных фигур./

Вот какая красивая картинка у нас получились. А кто же нам их подарил? /Ёжик/

Давайте ему скажем “спасибо”. Мы с удовольствием будем играть с волшебными картинками.

Ёжик: А еще я хочу угостить вас яблоками, которые я всегда собираю в лесу и запасаю на зиму. Кушайте на здоровье!

Спасибо, Ёжик!

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.

Упражнять детей в группировке предметов по размеру и цвету.

Упражнять в пространственной ориентировке от себя (вертикально и фронтальное направление).

Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.

Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная подготовка: разучивание слов песни «Шли по лесу не спеша» (один куплет).

Оборудование и материалы: мягкая игрушка-ежик, ежик без колючек; игрушки ежики- 6 штук; В лоточке прищепки - по количеству детей; бумажные листики 2х размеров; игрушки: лиса, волк, медведь; Ёлочки, деревья, пенёчки; матерчатый мешочек; маленькие игрушки - грибочки, листочки; корзинка, угощение для детей.

Методические приемы: показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные. Посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Все посмотрите на них? Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Хотите попасть в сказочный лес? Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать. Построились, дети? Тогда в путь.

Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение.

Воспитатель :

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Дети попадают в лес.

Воспитатель : Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, дети, какие звери живут в лесу?

Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей.

Воспитатель : Правильно, дети! А кто это прячется за пеньком? Так это ежик! Воспитатель показывает детям игрушку – ежа.

Ребята, ёжик здоровается с вами и вы поздоровайтесь с ним. А, что это у ёжика на спине? Правильно, иголки – колючки. А сейчас посмотрите вот на этого ёжика. Показать детям ёжика, вырезанного из картона.

Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек) Ёжик, а где же твои колючки? Ой, ребятки, ежик мне сказал, что он их дома забыл. Поможем ежику вернуть колючки на спину? Представьте, что вот эти прищепки – колючки. Возьмите каждый по одной прищепке – колючке и прикрепите их на спину ежу.

Дети выполняют задание.

Воспитатель : Поля, сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (одну колючку) А ты, Ваня, сколько прищепок – колючек прикрепил? Тоже одну. Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке. А у ежика на спине сколько колючек стало? (много колючек). Правильно, дети, колючек у ежа стало много. Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий)

Воспитатель :

Что ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Воспитатель : Дети, а зачем ежу нужны иголки?

Дети : Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель : Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов? (ответы детей). Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так (показ на игрушке). Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы оденете маски и превратитесь в ежей. Вот вы и ежики. Сейчас вы под музыку будете бегать по залу, а когда появиться лиса или медведь, вы должны будете остановиться и быстро свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики снова гуляют.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Воспитатель : Молодцы, ежики, хорошо поиграли. Вы так тихо сидели, что вас не заметили ни лиса, ни медведь. А сейчас давайте снимем маски и превратимся в детей и отправимся дальше с ежиком в путь. Посмотрите, дети, в нашем сказочном лесу выросло волшебное дерево. Вон сколько листочков упало с него! Наверное, был сильный ветер, и их сорвало с дерева. А ежик очень любит собирать листочки, ему нравится порядок в лесу. Давайте ежику поможем из листьев собрать красивый ковер. Посмотрите, под деревом листочки разного размера и разного цвета. И на полянке окошечки тоже разного размера. И вам нужно для каждого листочка найти свое окошечко (дети собирают ковер).

Воспитатель проводит индивидуальную работу по закреплению размера и цвета листьев.

Воспитатель : Какого размера у тебя листочек? А какого он цвета?

Воспитатель : Посмотрите, дети, какой красивый ковер у вас получился. А ежик шепчет мне, что ему тоже понравился ковер. Он получился яркий и красивый. Молодцы, ребята!

Воспитатель : Ёжик, а почему ты вдруг загрустил? (слушает ежа)

Ёж : Я шёл навстречу со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!

Воспитатель : Ребята, поможем ёжику найти его друзей?

Дети ищут по залу ежей, и, найдя их, приносят воспитателю.

Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: «Где прятался ёжик?» (на пеньке, за пеньком, под ёлочкой, за деревом, в норке и т.д.) Каждый ребенок берет ежа и несет на полянку.

Воспитатель : Давайте, дети, посадим ежей на красивый ковер. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель прикрепляет ежу незаметно чудесный мешочек. Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поет 1 куплет песенки «Маленький ежик»:

Маленький ежик, четверо ножек,

На спине мешок несет, песенку поет.

Туфти-туфти-туфти – ту

Самый сильный я в лесу!

Самый сильный я в лесу!

Туфти-туфти-туфти – ту.

Воспитатель : Ежик, а это что за мешочек у тебя на спине? (чудесный) А в мешочке у тебя что?

Еж говорит тихо на ухо воспитателю. Воспитатель слушает.

Воспитатель : Ежик мне говорит, что он собрал грибочки для друзей-ежат. Хотите посмотреть какие?

Воспитатель достает несколько маленьких листочков и грибочков, показывает детям.

Воспитатель : Ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпает предметы обратно в мешочек. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в корзинку.

Воспитатель : Ребята, найдите для ёжика грибок.

Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, кладут его в корзинку.

Данил, сколько грибов ты достал?

Дети говорят, что достали один грибок.

. Воспитатель : Дети, сколько грибов стало в корзинке? (много грибов) Давайте, дети, отнесем грибочки ежам, угостим их.

Воспитатель ставит корзинку с грибами перед ежатами и говорит: Угощайтесь, ежата!

Воспитатель : Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.

Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:

Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа.

Ежик, ёжик – мы друзья,

Дай погладить нам тебя!

Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику.

Дети садятся на стульчики.

Приходит лесовик.

Лесовик : Ой, кто же меня разбудил? Да это дети в мой лес пришли. Вы зверей моих не обижали, веточки на деревьях не ломали? Ну, молодцы, дети. Тогда я вас без угощения из своего леса не отпущу. Вот вам грибочки. Кушайте на здоровье (спасибо).

Итог занятия:

Воспитатель : Ой, ребята, ежик что-то хочет сказать мне на ушко. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему найти друзей, собрали много грибов в корзину. Ему было с вами очень весело и интересно. Но нам пора возвращаться в детский сад, а ежик пусть остается с Лесовичком. До свидания.

Дети уходят из зала.

Лесовичок : До свидания, дети. Я жду вас еще в вашем волшебном лесу.

Конец формы

Пои

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«В гости к Ёжику и его друзьям»
для детей старшей группы

Курникова Евгения Николаевна,
воспитатель МБДОУ № 15,
г. о. Коломна Московской обл.

Программные задачи:
— закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах;
– закрепить правила пожарной безопасности;
– предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию бдительности в общении с незнакомыми;
– закрепить с детьми правила перехода проезжей части;
– развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к Ёжику и его друзьям.
Живёт он в городе лесном
Вон в том домике резном,
Чтобы до него добраться,
Надо нам не потеряться.
Чтобы улицей бурливой,
Шумной, звонкой, говорливой
И проехать, и пройти –
Будь внимателен в пути!
– Ну что, ребята, в путь!
Ребёнок: Стойте! Стойте!
Воспитатель: Что случилось?
Ребёнок:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеет правила
Шофёр и пешеход.

Воспитатель: Спасибо тебе, Егор, что напомнил нам это. Ведь нам надо перейти дорогу, а где её можно переходить?
Дети: По пешеходному переходу, по «зебре». (Показать знак).
Воспитатель: Да, правильно! А отгадайте, кто нам в этом поможет?
Загадка:
С тремя глазами живёт,
По очереди мигает,
Как мигнёт – порядок наведёт,
Что это такое? (Светофор)
Воспитатель: Ну, конечно же, это светофор! На какой сигнал светофора можно переходить улицу? Расскажите. (Держит светофор).
1-й ребёнок: Если свет зажёгся красный, значит, двигаться опасно!
2-й ребёнок: Жёлтый свет – предупреждение, жди сигнала для движенья!
3-й ребёнок: Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: Молодцы, знаете, на какой сигнал светофора можно переходить улицу. Посмотрите, какой свет горит на нашем светофоре?
Дети: Зелёный!
Воспитатель: Можно переходить?
Дети: Да! (Переходят улицу).

Воспитатель: А вот и домик Ёжика. (Ёжик встречает ребят)
Ёжик: Ой, как хорошо, что вы пришли! Смотрите, сколько у меня игрушек: стеклянная банка, утюг, нож, кастрюля, иголки, ножницы.
Воспитатель: Ёжик, разве можно с ними играть?
Ёжик: А что, разве нельзя?
Воспитатель: Ребята, расскажите Ёжику об этих предметах. (Дети рассказывают, что это нужные, но и опасные предметы, для чего они нужны и как надо с ними обращаться).

Стихотворение:
Дома острые ножи
Ты на место положи.
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полки,
Если ножницы достал,
Убери, откуда взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не порежут свои пальчики.

Ёжик: Спасибо, ребята, теперь я всё знаю про эти предметы и буду играть только в игрушки.
Воспитатель: Нам пора дальше. Пойдём, Ёжик, с нами. Мы идём в гости к зайчику. (Идут дальше)

Ёжик: Смотрите, пакет лежит на лесной полянке, какой красивый!
Воспитатель: Дети, трогать нельзя! Вы знаете, что может случиться, если до него дотронуться? (Дети рассказывают).
Воспитатель:
Ты его не вздумай брать,
Взрослым о своей находке
Должен сразу рассказать!
Что ещё можно сделать?
Дети: Позвонить в полицию, всё рассказать.
Воспитатель: Какой номер полиции?
Дети: 02! (Звоним, идём дальше – у домика зайчик плачет).

Воспитатель: Заинька, что случилось? Почему ты плачешь?
Зайчик: Ребята, я очень боюсь оставаться дома один. И не знаю, как себя вести, если кто позвонит в дверь.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Зайчику, как надо себя вести, если чужой приходит в дом. К сожалению, есть люди, которые совершают плохие поступки. Человека со злыми мыслями, замышляющего зло, называют злоумышленником. Как вы себе представляете злоумышленника?
Это не всегда человек с ласковым голосом и приятной внешностью, он может быть хорошим, он может совершать и плохие поступки. Как же поступить, если чужой, незнакомый человек постучится в дверь?

Разыграть сценку: стучатся
1 персонаж — почтальон;
2 персонаж — бабушка;
3 персонаж — полицейский.
Воспитатель: Молодцы, всё сделали правильно!

Стихотворение (читает ребёнок):
Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь,
Тебе он скажет: «Я от мамы,
Она забыла взять панаму».
Ты незнакомца пустишь в дом,
А он к тебе придёт с ружьём.
Тебя он может напугать,
И шубу мамину забрать.

Воспитатель: 1) Никогда не открывай дверь незнакомому человеку. 2) Никогда не говори, что ты дома один. А если плохой человек продолжает стучаться в дверь, что делать?
Дети: Вызвать полицию по телефону, а потом позвонить маме или папе.
Воспитатель: Какой номер полиции?
Дети: 02. (Показать)
Воспитатель: Если нет телефона?
Дети: Громко кричать, звать на помощь.
Зайчик: Спасибо, ребята, теперь я знаю, как себя вести, если чужой приходит в дом. Я больше не боюсь и плакать не буду.

Воспитатель: Мы идём дальше в гости к Белочке. Пойдём, Зайчик, с нами. Вон дом белочки. Белочка, что с тобой?
Белочка: Я спички в руки взяла и решила попробовать их зажечь.
Воспитатель: Ребята, а спички можно брать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что может случиться?
Дети: Беда, пожар, обожжёшься.
Воспитатель: А от чего ещё может возникнуть пожар? (Дети отвечают). Кто тушит пожар? (Пожарный). Давайте расскажем Белочке правила пожарной безопасности.

1-й ребёнок:
Правило первое самое важное,
На улице и в комнате
О нём, ребята, помните!
Спички не тронь, в спичках – огонь!

2-й ребёнок:
Правило второе легко запомнить можно:
С электроприборами будьте осторожны,
С утюгом и чайником, с плиткой и паяльником.

3-й ребёнок:
Правило третье:
Не оставляй горящим газ,
За газом нужен глаз да глаз.

4-й ребёнок:
Правило четвёртое:
Хотим тебя предостеречь –
Не разжигай без взрослых печь!

5-й ребёнок:
Правило пятое:
Приятно в лесу посидеть у костра,
Когда же домой возвращаться пора,
Перед уходом не жалей костёр,
Землёй забросай и водою залей.

6-й ребёнок:
Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер – 01.

Воспитатель: А если всё-таки случиться пожар, то надо встать на четвереньки и постараться побыстрее выползти из комнаты, так как внизу дышать легче.
Белочка: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что опасно брать спички и что может случиться.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Всех друзей навестили и многому их научили:
— правилам дорожного движения; и узнали об опасных предметах дома;
— правилам пожарной безопасности вспомнили;
— как себя вести, если чужой приходит в дом.
А сейчас давайте отдохнём и все вместе потанцуем. (Танцуют)

Белочка: А я для вас орешков припасла, угощайтесь, пожалуйста. (Угощает детей).
Воспитатель: До свидания, жители лесные, нам пора в группу возвращаться!

Интегрированное занятие «В гости к ежику»

2-ая младшая группа

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

1. Развивать физические качества у детей.

2. Воспитывать у детей доброту, внимание, эмпатию к окружающим.

3. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств.

4. Формировать целостную картину мира, расширяя кругозор детей.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал, на пианино сидит ворона, в клюве пригласительный билет, с изображением ежа.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в музыкальный зал?

Дети: ворона.

Воспитатель:

А что у нее в клюве?

Дети: письмо

Воспитатель:

Ребята посмотрите, кто это?

Дети: ежик

Воспитатель:

А какой он?

Дети: колючий.

Воспитатель:

А для чего ему колючки?

Дети: для защиты.

Воспитатель:

А что любит ежик из еды?

Дети: яблочки, грибочки.

Воспитатель:

А для чего еж носит на своих колючках листья?

Дети: для мягкой постели.

Воспитатель:

А где живет ежик?

Дети: в лесу

Воспитатель достаёт письмо и читает его.

Дорогие ребята!

У меня сегодня День рождения, и я приглашаю всю вашу группу в гости.

Но будьте внимательны и осторожны, путь ждет вас не легкий.

На другой стороне письма имеется карта верного пути.

Воспитатель:

В лес чудесный, к ежику

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти

Друг за другом становитесь

И терпения наберитесь

По дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаем,

В лес мы дружно все пойдем

Воспитатель: А теперь по коврику пойдем!

Этот коврик не обычный

Пробковый, пуговичный, симпатичный.

Этот коврик очень важный.

Так как лечебный и массажный.

Выполняется ходьба по массажному ковру.

После выполнения задания дети встречают на своем пути мягкую игрушку – кошку

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кого мы встретили?

Дети: кошечку

Воспитатель:

Что- то кошечка грустная, а давайте мы с ней поиграем.

Проводится пальчиковая игра «Подставляй ладошку»

Подставляй ладошку,

Расскажу про кошку

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот кулак, а вот ладошка.

На ладошку села кошка,

Потихонечку крадется в норку- хоп

Видно мышка там живет.

Воспитатель: Впереди овраг с преградой

Перейти его нам надо.

Ходьба по гимнастической скамейке

После выполнения задания дети встречают на своем пути мягкую игрушку – зайчика.

Воспитатель:

А давайте поиграем с зайчиком в игру «У оленя дом большой»

игра «У оленя дом большой»

У оленя дом большой

Он глядит в свое окошко

Полем заинька бежит,

В дверь к нему стучит.

Тук, тук, дверь открой

Там охотник очень злой

Зайка, зайка забегай,

Лапку мне давай.

Движения выполняются в соответствии со стихотворным текстом.

Воспитатель: Ветер дует задувает

А мы весело шагаем

Про осанку не забываем.

(Звучит запись – «Шум ветра»)

Выполняется ходьба с перешагивание через кубики и подлезание под дугой

Воспитатель: По тропинке мы шагаем,

Вдруг ручей на пути встречаем.

Чтоб нам ножки не замочить

Нужно по мостику пройтись.

(Звучит запись – «Звуки ручья»)

Выполняется упражнение на равновесие – ходьба по деревянному мостику.

Вдруг болото мы встречаем

А сейчас ходьба по кочкам

Очень тихо на носочках.

Если с кочки упадете,

То утоните в болоте.

Выполняется ходьба по набивным мешочкам.

Воспитатель: Вот и пришли мы в лес

Ах, какой чистый воздух!

А как весело птички поют.

Ребята, а давайте отдохнём вот на этой лесной полянке.

Включается запись «Звуки леса». Дети отгадывают знакомые голоса птиц.

Выполняется закаливающее мероприятие: дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком»

Подходи ко мне дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди,

И Татьяне Владимировне покажи.

(Дети удобно рассаживаются на ковре и показывают свои носики.)

Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

(игр. упр. «Помоги носику собраться на прогулку».

каждый ребенок берет носовой платок и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.)

Ротик свой ты закрывай,

Только с носиком гуляй.

(игр. упр. «Носик гуляет»

взрослый предлагает детям закрыть рот, а дышать только через нос.)

Вот так носик – баловник!

Он шалить у нас привык.

(игр. упр. «Носик баловник».

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.)

Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.

(упр. «Носик нюхает приятные запахи».

Ребенок выполняет пять вдохов – выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем)

Хорошо гулять в лесу,

И поет нос: «Ба-бо-бу».

(игр. упр. «Носик поет песенку»

На выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крылья носа и поет: «Ба-бо-бу».

Надо носик нам погреть,

Его немного потереть.

(игр. упр. «Поиграем с носиком»

Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно.)

Нагулялся носик мой.

А теперь продолжаем путь свой.

(игр. упр. «Носик погулял» Дети убирают платочки)

Воспитатель: В лес мы пришли,

Почти до ежика дошли

А подарки то забыли

Появляется Лесовичок и предлагает пройти в лесную мастерскую.

Дети усаживаются за столы.

Лесовик: Здравствуйте ребятки!

Краем уха услыхал я, что вы к ежику на день рождения спешите. Я то же путь туда держу. Но на именины принято дарить подарки

Есть у меня подарки для ежа,

Но закончить не успел я

Думаю, каждый из вас мне поможет.

Чтоб подарки получились великолепные. Нужно пальчики размять.

Проводится игра с мячом Су Джок

Я мячом круги катаю

Взад - перед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто бы сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальчиком прижму,

И другой рукой начну.

Показываются поочередно незаконченные работы: «солнышко», «ежик», «мухомор», «бабочка», «тучка»

Воспитатель:

Ребята как вы думаете кто на картинке изображен?

Дети: бабочка.

Воспитатель: Лесовик забыл украсить крылья бабочки. Вам нужно украсить крылья бабочки из сплющенных комочков пластилина.

В руках кусочек пластилина кружился – кружился,

Кружился –кружился, и в шарик быстро превратился.

Кусочек пластилина на ладошку положили, а другою прикрыли

Для тучки нужно сделать капельки дождя. От большого куска пластилина отрываем маленькие кусочки и формируем из них капельку. Затем приклеиваем под тучку.

Вот ежик без колючек. Колючки мы ему сделаем из прищепок.

А чтобы всем нам было весело и тепло, мы сделаем солнышко методом «Ниткография» (рисование нитками на бархатной бумаге) .

Дети по желанию выбирают для себя работу:

Лера, Валя, Настя. Х, Даша. К – украшают крылья бабочкам.

Ваня. Б, Андрей, Настя. Д, Эльдар – капельки под тучками.

Даша. И, Настя. Щ, Вова, Коля – колючки ежику из прищепок.

Маша, Женя, Полина, Дима – солнышко методом «Ниткография»

Дети самостоятельно выполняю работу под руководством воспитателя и лесовика.

На моей полянке распустились красивые цветы. Какого цвета.Лера вот Этот цветочек? (красного) .

Я предлагаю вам поиграть в игру «Бабочки и цветы»

Возьмите каждый бабочку. (бабочки разного цвета)

Даша, какого цвета ты выбрала бабочку? (желтую) и т. д

Цветочки на полянке у нас тоже разноцветные: красные, желтые, синие и т. д - Бабочки порхают над цветочками, как только увидели опасность – птичку, прячутся на цветке того же цвета, что и сама бабочка. Побеждает самый внимательный.

Появляется ежик. Дети поздравляют его и дарят подарки. Затем поют каравай. Именинник угощает всех сладкими грибочками.

Всех приглашает танцевать.

В группе воспитатель подводит итог занятия:

Где мы сегодня были?

Что делали?

А скажите ребята, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? и т. д.


Чирмышева Татьяна Владимировна