Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»
Конспект занятия
по реализации образовательной области «Познавательное развитие.
Приобщение к социокультурным ценностям»
Во второй группе раннего возраста на тему «Овощи»
Воспитатель второй группы
Раннего возраста «Ландыши»
Сулейманова Мария Вениаминовна
Г.Козловка - 2015
Тема «Овощи»
Образовательная задача : формировать у детей представление об овощах, закрепить умение узнавать и называть овощи.
Развивающая задача : развивать мелкую моторику рук, обогащать словарь детей по теме «Овощи», развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение.
Воспитательная задача : воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материал:
Муляжи, иллюстрации овощей, игрушка – заяц, грузовик – машина, макет огорода.
Интеграция:
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто у меня здесь в корзинке спрятался? Давайте я вам загадаю загадку! Он любит морковку, бегает ловко, с длинными ушками и быстрыми ножками! Кто это?
Дети: - Заяц!
Воспитатель: - Давайте посмотрим отгадали вы или нет?
Воспитатель показывает из корзинки зайца.
Молодцы, ребята! Давайте мы с ним поиграем!
Игра «Зайка»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так,вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо Зайке поскакать
Вот так,вот так
Надо Зайке поскакать.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А Зайчик приехал на грузовике и что-то вкусненькое нам привез. Что же там? (в мешочке помидор, капуста, морковь, картошка, лук, огурец).
Дети: - Овощи!
Воспитатель: - Правильно, ребята, Зайчик привез овощи. И он хочет,чтобы мы помогли ему собрать урожай. Поможем, ребята?
Дети: - Поможем!
Воспитатель: - Кто знает, где растут овощи?
Дети: - В огороде.
Воспитатель: - Правильно, в огороде. Посмотрите сколько грядок посадил наш Зайка!
Продемонстрировать макет огорода, рассказать об овощах.
Физкультминутка «Урожай».
В огород пойдем,
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем,
(«Таскают»)
Мы картошки накопаем,
(«Копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«Срезают»)
Круглый, крепкий, очень вкусный,
(«показывают круг руками 3 раза»)
Щавеля нарвем немножко,
(«Рвут»)
И вернемся по дорожке.
Воспитатель: - Мы собрали урожай, помогли Зайке.
Дидактическая игра «Не ошибись».
Все овощи лежат на столе. Воспитатель показывает картинку с изображением одного овоща. Ребенок называет по картинке, находит среди овощей. Показывает остальным ребятам и кладет в корзинку.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, все справились!
А теперь давайте вспомним, какие овощи мы помогли собрать в огороде зайчику?
Дети перечисляют названия овощей.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Зайка привез на своем грузовике овощи в наш детский сад на кухню. А теперь ему нужно уезжать к себе домой. Давайте попрощаемся с ним.
Дети: - До свидания, зайчик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание:o Обогатить непосредственно чувственный опыт детей, включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...
Конспект РОД по «познавательному развитию» во второй группе раннего возраста «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой».
Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой; различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Прогулка в лес в гости к белочке"...
Тема занятия: «Ёжик в гостях у ребят»
Тип занятия: интеграция образовательных областей
Непосредственно-образовательная деятельность:
познавательно-исследовательская
Цель:
формирование у детей интереса к жизни диких животных, раскрытие целостной картины жизни ежей
Задачи:
Познавательное развитие:
продолжать знакомство с дикими животными на примере ежа, его повадок и образе жизни, развитие желания помогать животным, обучение соотнесению предметов по цвету
Речевое развитие: активизация словаря (ёж, иголки, враги, защищаться), развивать навыки диалогической речи
Физическое развитие: обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей – развитие крупной и мелкой моторики, умения ползать с опорой на колени и ладони, навыка согласования своих действий с правилами игры, с ритмом песни
Художественно-эстетическое развитие: развивать желание и умение двигаться под музыку
Позиция воспитателя по педагогическим приоритетам с логическим выходом на тему занятия.
На группе созданы все условия для ознакомления детей с дикими животными: наличие иллюстраций, игрушек, дидактических игр по теме, чтение книг, разучивание стихов, песен по теме. Использование их в системе НОД и в игровой деятельности детей. Исходя из возросшего интереса детей к животному леса – ежу, организована познавательно-исследовательская деятельность по ознакомлению с его повадками и образом жизни.
Цель использования дополнительных материалов:
— ёж-игрушка нужна на занятии для тактильного ознакомления с предметом
— презентация служит необходимым визуальным сопровождением излагаемого воспитателем материала
— ёжики из картона, прищепки – для развития мелкой моторики рук, закрепления знания частей тела ежа, развития навыка соотнесения предметов по цвету
— грибы на стойках – для формирования знаний об особенностях питания ежей, для развития мелкой моторики рук
Используемое оборудование: игрушки – ёж, лиса, медведь, волк; картонные варианты ежей синего, зелёного, красного, жёлтого цветов; прищепки аналогичных цветов по 3 штуки на каждого ребёнка, деревянные грибы, насаженные на деревянную основу со штырями; музыкальное сопровождение — «Песня ежика», автор – Е.В. Машечкова, презентация «Для чего ежу иголки?»
Также интересное занятие в группе раннего возраста:
Содержательная часть:
Пальчиковая гимнастика
Пальчик о пальчик: тук-тук-тук,
Ладошки, ладошки: хлоп- хлоп-хлоп,
Кулачками, кулачками: тук-тук-тук,
Локотками, локотками: стук-стук-стук,
Ножками, ножками: топ-топ-топ,
Ротик закроем, немножко помолчим!
(Выполнение движений по тексту с проговариванием слов за воспитателем.)
— Дети, угадайте, кто к нам в гости придёт?
Загадка
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Раздаётся стук в дверь, входит Ёж-игрушка.)
— Кто это? (Ёж)
Ёж:
«Здравствуйте, ребята. Мой друг зайчик рассказывал, как хорошо у вас в саду. И я тоже решил прийти к вам в гости, чтобы познакомиться и поиграть.»
— Здравствуй, ёжик. Мы тебе очень рады. Ребята, посмотрите, какой красивый ёжик, погладьте его.
(Воспитатель пытается прикоснуться к ежу, делает вид, что укололась. Дотрагиваются до ежа и отдёргивают руки, говорят, что он колючий.)
— Что ты, ёж такой колючий?
Ёж
: «Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи.»
— Дети, для чего ежу иголки?
— Чтобы защищаться от врагов.
— Правильно, но иголки нужны ему не только для этого.
— Ребята, ёж принёс для вас фильм. Хотите узнать, как иголки помогают ежу?
— Да.
(Показ презентации «Для чего ежу иголки?»)
— Для чего же ежу нужны иголки?
— Защищаться от врагов.
Носить на иголках листочки, ягоды, грибы, .
— Молодцы.
— Посмотрите, ёжик вдруг начал зевать.
Не пора ли с ним поиграть?
Динамическая пауза
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Появился дикий зверёк,
Ёж свернись скорей в клубок.
(Воспитатель показывает игрушки (лиса, медведь. волк) попеременно. Следит, чтобы дети ползали только с опорой на колени и вовремя замирали и группировались. Дети ползают на четвереньках. При показе игрушки- зверя наклоняют голову к коленям и сидят неподвижно.)
Ёж: «Ребята, как вы хорошо ползали и прятались от моих врагов! Почти, как я!»
— Ёжик, а наши ребята не только могут ползать, как ты, но ещё умеют показывать ежа с помощью пальцев.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик».
Ёжик, ёжик, колкий, Пальцы двух рук сплетают в замок.
Покажи иголки. Двигают кистями вправо – влево.
Вот они, вот они, вот они. Кисти держат переплетёнными в замок, а
пальцы выпрямляют.
Ёжик, ёжик, колкий, Двигают кистями с выпрямленными пальцами
Спрячь свои иголки. вправо – влево.
Раз – и нет иголок. Пальцы складывают в замок.
— Ёжик, тебе понравилась наша игра?
Ёж: «Да, очень!»
— А почему же ты загрустил?
Ёж: «Мне-то хорошо, у меня есть иголки, а у моих детёнышей – маленьких ежат иголки ещё не выросли. Им нечем защищаться от врагов.»
— Ребята, поможем ежатам, подарим им иголки?
— Да.
(Воспитатель раздаёт детям по картонному ёжику и высыпает на стол разноцветные прищепки. Дети прикрепляют прищепки к спинам ежей, подбирая по цвету. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.)
Ёж: «Спасибо вам, ребята. Теперь я спокоен за своих детей.»
— Что любят есть ежи?
— Яблоки. Ягоды. Грибы.
— Давайте угостим ежей грибами.
(Воспитатель высыпает грибы на ковёр. Дети поднимают грибы по одному, несут к ежам и насаживают на штыри.)
Ёж: «Спасибо, вам. Этих грибов хватит нам на всю большую семью.
Мне так хорошо у вас в саду. Но меня ждут дома. А на прощанье я хочу вас научить моему любимому танцу.»
Танец «Ёжик»
С бугорка на бугорок Бегают спокойно на носочках по кругу,
Я хожу в лесочке. руки на поясе.
Под осиной и сосной
Я ищу грибочки.
Припев. Раз, два, три, гриб сорви, Выставляют попеременно правую –
На иголках унеси. левую ноги. Руки на поясе.
У меня иголки, Делают ногами пружинку, корпус
Как в лесу на ёлке. поворачивают влево – вправо.
Руки держат
Очень я люблю плясать. на поясе. Топают. Кружатся.
Быстро ножками стучать.
Припев. Раз, два, три, попляши,
Всех ребяток пригласи.
Ёж: «Как вы хорошо танцуете! Мне очень понравилось с вами танцевать и играть. А вам что больше всего запомнилось?»
(Воспитатель оценивает работу детей и предлагает попрощаться с ежом. Дети прощаются с ним. Ёж «уходит». Дети делятся своими впечатлениями.)
Информационные ресурсы:
Аверина И.Е. Физкультурные минутки в детском саду: практическое пособие / И. Е.Аверина, — М.: Айрис-пресс, 2011
1000 загадок: популярное пособие для родителей и педагогов, / Составители Н. В. Елкина, Т. И. Тарабардина – Ярославль: «Академия развития», 1997
Журнал «Колобок № 23, 2001, «Песня ежика», автор – Е.В. Машечкова.
Тема: Прогулка в зимний лес.
Голетиани Елена Геннадьевна
2016г.
Цель: Закрепить знания о жизни диких животных.Активизировать речевое общение.
Задачи:
Образовательные: Уточнять и расширять знания детей о диких животных. Учить составлять (по мнемотаблице) загадку и отгадывать ее. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос.
Развивающие цели: Развивать навыки активной речи, обогащать словарный запас. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовывая их с существительными. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе - о зиме. Способствовать развитию познавательных интересов. Развивать память, любознательность. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные цели: Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных. Воспитывать умение внимательно выслушивать ответ товарища, не перебивать его. Воспитывать аккуратность в работе.
Тип занятия:
Закрепление знаний о диких животных
Форма занятия:
Интегрированное занятие: познавательно-речевое развитие; опытно-экспериментальная деятельность.
Продолжительность: 15 минут.
Участники:
Дети 2 младшей группы.
Методы и приемы работы с детьми:
Игровые ситуации, рассматривание пейзажей, составление и отгадывание загадок и по мнемодорожкам, рассматривание карточек со следами животных, игры, физкультурная минутка, экспериментирование с песком.
Предварительная работа:
Наблюдения за живой природой во время прогулки.
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
Прослушивание - аудиокассет.
Составление загадок об игрушках, овощах, фруктах.
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением осеннего леса, леса летом, зимой, диких животных.
Видеофильмы о жизни диких животных
Дидактические и подвижные игры.
Оборудование:
Мультимедио с презинтацией; мнемотаблицы; лоточки с песком, стаканчики с водой, одноразовые ложки; лоточек со снегом; влажные салфетки.
Ход:
Сегодня мы с вами пойдем в гости, а пока давайте сделаем гимнастику для глазок:
Реснички опускаются,Глазки закрываются,Сном волшебным засыпаем,В страну сказок улетаем.Раз, два, три, четыре, пять – Смотрим глазками опять.
Ребята, мы с вами оказались в зимнем лесу (на экране изображение леса летом)
Вы со мной согласны? Почему? (листья зеленые, трава зеленая, цветы)Что же, вы правы. А теперь то мы точно оказались в зимнем лесу (на экране изображение леса осенью)
Опять вы не соглашаетесь со мной. Почему?(желтые, красные листья, трава пожелтела)
Вот сейчас то мы точно попадем в зимний лес (на экране изображение леса зимой). Вы согласны?(да) Почему? (листьев на деревьях нет, снег на земле и на ветках)
Да ребятки мы пришли в гости в зимний лес. Но если мы гости, должны быть и хозяева?
А кто хозяева в лесу мы узнаем, если отгадаем загадки(на экране мнемотаблицы с загадками о диких животных).
Ребята, вы правильно отгадали загадки -это лисица, заяц, волк, медведь, еж.
Как мы назовем этих животных одним словом?(дикие).
Молодцы, ребята. А сейчас я вас познакомлю со следами, которые оставляют дикие животные(на экране следы диких животных).
Эти следы оставил зайчик-посмотрите его задние длинные лапки, когда он бежит оказываются впереди передних (это заячьи следы). А это лисьи следы -они похожи на следы собаки, только меньше. Вот эти следы волчьи -они тоже похожи на следы собаки, только больше. Вот белочка проскакала (оставила свои беличьи следы) -у нее маленькие передние лапки и задние длинные, продолговатые, пальчики на них расставлены в разные стороны. А эти следы кто оставил? Они большие, видно что на пальцах длинные когти? (медведь, это медвежьи следы).
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чьи следы лишние?» Ответьте мне на вопрос: «Чьих следов не может быть в зимнем лесу?»(медвежьих).
А сейчас приготовьте пальчики:
У лисы в лесу глухомЕсть нора – уютный дом.Не страшны зимой метелиБелочке в дупле на ели.Под кустами ёж колючийНагребает листья в кучу.Из ветвей, корней корыХатку делают бобры.Спит в берлоге косолапыйДо весны сосёт он лапу.Есть у каждого свой домВсем тепло уютно в нём. Загибают пальцы на обеих руках на каждое двустишие.
Дом - ладошки
Посмотрите, ребята, дикие животные шлют вам привет!
Скажите, мы можем отправить тоже какой – ни будь подарок диким животным?
Я предлагаю вам оставить следы и отправить их диким животным. Посмотрите, я набрала снега на улице, а его нет. Что стало со снегом?(растаял)
Предлагаю оставить следы от наших ладошек на песке. У вас в лоточках песок -печатайте свои ладошки.
Что случилось? Следы не остаются? Кто знает, почему не остаются следы на песке?(он сухой)
Что же нужно сделать, чтобы след от ладошки остался?(намочить песок)
Правильно, ребята, у вас есть стаканчики с водой. Налейте в лоточки воды столько, чтобы след не расплылся, перемешайте ложечкой и разгладьте песок и только затем прижмите ладошку к песку.
Молодцы! Где мы с вами побывали сегодня в гостях? С кем встретились?
Литература.
Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.. Мозайка – Синтез 2012 г.
Большова,Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб.,2005.
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы во 2 младшей группе. Методическое пособие. Мозайка – Синтез 2012 г.
Максаков А.И.. Умственное развитие детей на занятиях по воспитанию звуковой культуры речи. Москва 1984 г.
Общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа воспитания и обучения в детском саду. «От рождения до школы»
Организация опытно –экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт.- сост. Мартынова Е.А., Сучкова И.М.- Волгоград: Учитель, 2011.
Серия наглядно – дидактических пособий «Мир в картинках». Мозайка – Синтез 2010 г. «Дикие животные»
Приложенные файлы
Конспект ООД на тему: Зима в детском саду в группе раннего возраста
Грибанова Анна ЛеонидовнаДолжность и место работы: воспитатель, МБДОУ №44 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект ООД по познавательному развитию "Пришла зима" для детей 2-3 лет. ООД осуществляется в разных режимных моментах, включает в себя интеграцию образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Данный материал пригодиться воспитателям групп раннего возраста
Цель: познакомить детей с временем года зима, закрепить впечатления от наблюдений за сезонными изменениями, познакомить детей со снегом.
Задачи:
1. Дать первичные представления о сезонных изменениях в природе с приходом зимы;
2. Познакомить со снегом, его качествами и свойствами;
3. Учить отвечать на вопросы, активизировать речь детей и пополнить словарный запас: пушистый, холодный, мокрый, комок, снежинка;
4. Провоцировать детей на мыслительную деятельность, видеть элементарную причинно-следственную связь;
5. Развивать самостоятельность, учить одеваться в определенной последовательности.
Оборудование: кукла и комплект зимней одежды к ней, иллюстрации сюжетных картин осень и зима, стаканчик и снег.
Предварительная работа: ООД познавательному развитию и беседы о осени, заучивание стихотворения «Снег» А.Барто.
Ход образовательной деятельности:
До начало занятия воспитатель уносит куклу в приемную.
Дети сидят на стульчиках за столом. Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?
Дети: Маша! (Имя придумали дети, когда кукла появилась у нас в группе)
Воспитатель: А почему ты Машенька так одета?
Маша: Я, ребята, скоро пойду гулять. На улице пришла зима, стало холодно, много снега на дорожках лежит, а на дереве нет ни одного листочка.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что Маша надела, чтобы не замерзнуть на прогулке.
Воспитатель расстегивает шубку и показывает теплые штанишки, кофточку, носочки. Затем застегивает и помогает надеть сапожки и рукавички. Маша прощается и отправляется гулять.
Воспитатель предлагает встать и подойти к доске, на которой весят иллюстрации. Дети свободно стоят на ковре.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на картинку? Какого цвета были листочки на деревьях?
Дети: Желтые и красные.
Воспитатель: А где они были? На веточках? Высоко, высоко? (встает и показывает, а дети повторяют)
А упали они на землю? Низко, низко! (показ)
Воспитатель: А теперь посмотрите на эту картинку. Где листочки?
Дети показывают или отвечают, что их нет.
Воспитатель: Выпал снежок и спрятал все листочки, все дорожки, всю травку укрыл.
Дети садятся на ковре. Воспитатель заносит в группу снег и дает потрогать детям, при этом проговаривает, что снег белый, холодный, мокрый, пушистый и т.д.
Воспитатель: Снежок это водичка, такая же, как дождик, просто на улице стало холодно, и водичка замерзла и превратилась в снежинки. Давайте оставим снег в группе и посмотрим, что с ним будет. Поставим вот здесь, а сами пойдем на улицу играть.
Во время сборов на прогулку воспитатели проговаривают с каждым ребенком, что они надевают и в какой последовательности, зачем берут лопаты.
Выйдя на улицу, воспитатель предлагает детям посмотреть снег и снежинки, слепить комочки, набрать в руки и рассыпать.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стишок, который мы знаем про снег?
А.Барто "Снег"
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Дети и воспитатель проговаривают и выполняют движения по тексту, после чего играю в другие игры. По приходу в детский сад, воспитатель обращает внимание на стаканчик со снегом.
Воспитатель: Ребята, что в стаканчике?
Дети: Вода.
Воспитатель: А куда исчез снег?
Дети: Растаял.
Воспитатель: Снежку стало тепло у нас в группе, он растаял и превратился в водичку. Мы на улице гуляли?
Дети: Да.
Воспитатель: На улице холодно, вы замерзли?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Мы тепло оделись.
Воспитатель: А еще весело играли со снегом. Молодцы! А сейчас идем мыть руки.