Программное содержание:
*Учить находить сходство и различие между кругом и кольцом(по виду и способу изображения.
*Закрепить навыки рисования предметов округлой формы, закрашивания рисунка. Закрепить исполнение танцевальных движений (притопывание одной ногой, полуприседания).
*Упражнять в рисовании кистью и красками.
*Создавать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности.
*Развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук, слух, мышление, воображение, эстетическое восприятие.
*Развивать умение двигаться под музыку с предметами ритмично, согласно тексту и характеру музыкального произведения.
*Создать радостное настроение, удовлетворение от полученных работ.
*Воспитывать интерес к художественно-эстетическому искусству.
Предшествующая работа:
Рассматривание изображений солнца в детских книжках и на предметах декоративно-прикладного искусства. Наблюдение за солнцем во время прогулки. Чтение стихов, закличек. Разучивание «Пляски с колечками» (русско-народная мелодия «Ах, вы сени, мои сени!»)
Дидактическое обеспечение занятия:
Для детей (раздаточный материал): голубые листы (формат А4), гуашевые краски, салфетки, стаканы с водой, кисти, ватные палочки, колечки.
Для воспитателя (демонстрационный материал): рисунок образец
Структура занятия :
1.Вводная часть (длительность 1-2 мин.) Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию. Чтение стихов, отгадывание загадки.
2.Основная часть (длительность 10-12 мин.) Цель: реализация задач программного содержания. Методические приемы: показ, объяснение, вопросы(проблемного характера),Сюрпризный момент, анализ занятия, художественное слово
3.Заключительная часть (длительность1-2 мин.) Цель: подвести итог занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на столы, к какому занятию мы приготовились? Правильно, к рисованию. А чтобы узнать, что мы сегодня будем рисовать, вы должны отгадать загадку: «Греет жарко, горячо, есть и лучики у него?»
Что это?(солнышко) Правильно это солнышко!
(показ рисунка-образца «солнышко с лучиками»)
«Солнышко, солнышко! Погуляй у речки!
Солнышко, солнышко! Раскидай колечки!
Мы колечки соберем, золоченные возьмем!
Покатаем, поиграем и тебе назад вернем!»
Воспитатель: Дети, мы сегодня будем с вами рисовать не просто веселое солнышко, а солнышко, которое играет с колечками! Вот я беру кисточку и рисую кружок, внутри я закрашиваю. Посмотрите, какой красивый круг у меня получился! А чтобы он был похож на солнышко, что надо ему дорисовать?? Правильно, лучики! А какие лучики можно нарисовать солнышку? (красные, желтые, оранжевые) Молодцы! А по форме лучики тоже бывают разные и их можно нарисовать разными способами. Посмотрите, у нас на столах кроме кисточек есть еще ватные палочки. Прямые лучики и волнистые нам поможет нарисовать кисточка (показ на образце), а лучики из точек мы нарисуем с помощью ватных палочек (показ). Ах, какое красивое солнышко у нас получилось! А теперь кисточка будет рисовать разноцветные кружочки! (показ) Посмотрите, ребятки, внутри колечек у нас дырочка, мы не будем раскрашивать серединку.
Воспитатель: Какой красивый получился рисунок " Солнышко, солнышко! раскидай колечки!"
ФИЗМИНУТКА: (пальчиковая игра)
«А уж ясно солнышко (поднимаем руки наверх)
Припекло, припекло (машем кистями рук)
И повсюду золото разлило, разлило (медленно отпускаем)
Ручейки на улице, все журчат, все журчат (пальчики шевелятся)
Журавли курлыкают (играем на дудочке)
И летят, и летят» (кисти рук перекрещиваются)
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, где мы будем рисовать с вами солнышко наверху листа или внизу? Правильно наверху, ведь солнышко у нас светит высоко, а колечки солнышко разбросало внизу. Возьмем в руки кисточку-помощницу. Покажите, как правильно мы ее держим. (пальчики касаются только деревяшки, железную юбочку мы не трогаем. Когда мы набираем краску, юбочку у кисточки мы не пачкаем, лишнею краску отжимаем на салфетку, а если кисточка не хочет рисовать, что мы делаем Правильно, «даем ей попить», макаем кисточку в воду. А сейчас мы приступаем к рисованию. У вас у всех получатся красивые рисунки! (включается спокойная музыка)
(В ходе самостоятельной работы воспитатель помогает детям советом, показом на отдельном листе приемов изображения лучиков ватными палочками. Напоминает, что колечки бывают разного размера и цвета.)
Воспитатель: Дети, заканчиваем рисовать. Все постарались, нарисовали солнышко красивое, лучистое! (звучит музыка, входит «Солнышко»)
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (Солнышко)
Солнышко: Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки! Увидела я как вы старались рисовали меня и решила заглянуть к вам в гости!
Воспитатель: «Солнышко, солнышко! Мы тебя встречаем! Солнышко, солнышко! Песней величаем! мы сейчас тебе споем, плясовую заведем!» Давайте, ребятки, все выйдем из-за столов и потанцуем вместе с Солнышком " Пляску с колечками" (воспитатель с Солнышком раздают детям разноцветные колечки, включается фонограмма «Пляска с колечками»)
-«Мы колечки все возьмем с ними спляшем и споем (ходят с колечками в рассыпную)
Мы притопнем каблучком, пляс веселый заведем (топают ногой)
Мы в окошко поглядим, всех вокруг повеселим. Как колечки хороши смотрят в кольца малыши (смотрят в колечко, выполняют полуприседания)
Посмотрите все на нас, в шляпах пляшем мы для вас («надевают» на голову)
Нет колечек у ребят, за спиною они спят! (прячут колечки за спину)
Солнышко: А где же у ребят колечки? (дети показывают) Вот они!
Воспитатель: Понравилось ли тебе солнышко, как ребятки танцевали?
Солнышко: Молодцы, какие! За то, что вы так красиво нарисовали все меня, так весело плясали, вместе со мной я вам приготовила угощения! (раздает сушки) А теперь мне пора уходить! Досвидания!
Программное содержание:
- закрепление умений детей младшей группы рисовать линии-штрихи, округлые формы с помощью различных техник (рисование округлой формы кистью и гуашью, рисование способом наматывания карандашом, печаткой) и изобразительного материала;
- выработка умений создавать сюжетную композицию;
- развитие мелкой моторики рук;
- воспитание интереса к процессу и результату рисования, желание пообщаться с желтой и синей красками; получение эмоционального заряда;
- развитие чувства сопереживания, желания оказывать практическую помощь нуждающимся в ней.
Методы и приемы: художественное слово, потешка, игра, пальчиковая игра, поисковая ситуация, сюрпризность, упражнение, показ, сорисование.
Материал: карандаши желтые и синие, гуашь того же цвета, кисточки, печатки, банки с водой, подставки, тряпочки, мольберт, зонт, лужи-силуэты, листы белой бумаги с нарисованными тучами; аудиозапись веселой музыки, нарисованный ежик или игрушка ежика.
Форма организации: по подгруппам.
Предварительная работа:
1) наблюдение за солнышком и дождем;
2) рассматривание иллюстраций с изображением солнца и дождя, закрепление желтого и синего цветов через игры-забавы, экспериментирование;
3) проведение подвижной игры «Солнышко и дождик», чтение потешек;
4) упражнения в изображении линий, разных по форме и направлению.
Ход занятия
Педагог показывает детям зонтик, спрашивает, для чего он нужен.
Игра с зонтиком. Педагог читает стихотворение:
Дождик, дождик, ты не лей,
Наших деток пожалей:
Сидят дома деточки,
Словно птицы в клеточке.
Дети собираются под зонтик.
Солнышко, солнышко,
Посвети немножечко!
Выйдут детки погулять,
Станут бегать и играть!
Дети выходят из-под зонтика, бегают, перепрыгивают через лужи-силуэты; звучит веселая музыка.
Музыка перестает звучать, дети прячутся под зонтиком.
Педагог. Дети, сейчас я расскажу вам историю о маленьком ежике. Слушайте:
Дождик вылился из тучки,
Вымыл ежику колючки,
Еж доволен, сыт, умыт,
На кроватке сладко спит.
Г. Лагздынъ
Педагог. Хотите увидеть этого ежика?
Педагог подводит детей к мольберту, где закреплен лист бумаги, а в уголке «сидит» ежик.
Педагог. Ежик проснулся, потому что засветило солнышко вот такое … (Педагог рисует желтой краской круг, лучи-палочки.) Но вдруг прилетела тучка и пошел дождик, вот такой… (Педагог промывает кисть в воде, осушает при помощи тряпочки, набирает синюю краску на ворс и рисует штришки-дождик.) Ежик недовольно зафырчал и спрятался от дождика. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы ежик снова показался? (Нужно нарисовать солнышко, чтобы ежик смог погреться, тогда он покажется.) Я нарисую вот такое солнышко (рисует карандашом способом наматывания). Но сердитая туча снова прилетела, и пошел дождик… Ежик спрятался. Я нарисую солнышко, и он выглянет (рисует с помощью печатки). Где же ежик, почему он не показывается? Наверное, боится дождика. Покажите, дети, как дождик шел и ежика пугал (Дети сухой кисточкой «рисуют» дождик на бумаге.) А теперь покажите, какое выглянуло солнышко. (Яркое, лучистое.)
Педагог. Сейчас беритесь дружно за работу: нарисуйте дождик, затем яркое лучистое солнышко. Пусть оно светит и согревает все вокруг. Ежик перестанет бояться и выглянет погреться.
Дети свободно располагаются за столом, на полу, за мольбертом; выбирают изобразительный материал, самостоятельно рисуют. Педагог помогает определиться в выборе материала, использует сорисование, в процессе работы приговаривает:
Нарисуем желтый круг,
Много палочек вокруг,
Это солнышко сияет,
Все собою освещает.
По окончании работы «показывается» ежик, «греется на солнышке» возле каждой работы, радостно фырчит, вступает в диалоговое общение с каждым ребенком, ставит вопросы, пытается отвечать, ошибается, дети его исправляют, подсказывают и помогают персонажу правильно высказываться и т. п.
Педагог. Понравились, ребята, ежику ваши яркие солнышки. Хорошо они греют, а дождик на ваших картинках тоже теплый получился. В лучах наших солнышек хотят погреться и другие зверята.
Пальчиковая игра «На лужок».
Педагог предлагает сыграть детям в игру на сгибание пальцев в кулачок в ритме потешки:
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зеленый на лужок
Приходи и ты, дружок!
При перечислении животных дети сгибают пальцы обеих руках поочередно.
В заключение можно предложить детям поиграть с солнечным зайчиком.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе подготовила Куксова Н.А.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Детский сад п.Красное»
Конспект занятия по рисованию
во второй младшей группе
Тема: «Солнышко»
Подготовила воспитатель: Выучейская Ольга Николаевна
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе.
Тема: «Солнышко»
Образовательные области: социализация, коммуникация, художественно-эстетическое воспитание.
Задачи:
Обучающие:
Ознакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «губкой».
Формировать умение различать цвета и форму предмета;
Совершенствовать умение работать красками;
Развивающие:
Развивать понимание речи, активизировать словарь;
Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие;
Развивать внимание и наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, инициативность;
Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
Вызвать интерес к художественно-творческой деятельности.
Материал:
Демонстрационный: воздушный шарик, конверт (внутри жёлтый круг) ,скрепки жёлтого цвета на каждого ребёнка.
Раздаточный: гуашь жёлтого цвета, альбомный лист голубого цвета (с нарисованным в центре кругом), губка, салфетки, воздушный шарик на каждого ребёнка.
Ход образовательной деятельности
1.Организационный момент
Воспитатель: Сегодня у нас гости, давайте и мы скажем всем: «Здравствуйте».
Воспитатель загадывает загадку:
Светит, сверкает
Всех согревает (солнышко)
Педагог предлагает ребятам поприветствовать его потешкой.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
2.Основная часть.
Воспитатель: Солнышко прислало своего друга - солнечный шарик, который останется с нами поиграть.
Какое он по размеру? (большой), и какого цвета? (жёлтый)
Какое солнце по форме (круглое). Ребята, а чего у солнышка нет? (лучиков)
Игра «Солнышко и дождик»
А теперь надо приступить к работе. Проходите к столам.
Давайте пальчиком в воздухе нарисуем солнышко круглое (рисуют маленький круг пальчиком в воздухе).
А сейчас нарисуем маленькое солнышко (рисуют маленький круг пальчиком в воздухе)
А теперь большое солнышко (рисуют большой круг).
Ребятки, давайте, чтобы всем-всем было тепло и радостно, мы с вами нарисуем большое солнышко.
Воспитатель. Вот у меня что нарисовано? (солнышко)
Ребята, а чего у солнышка нет? (лучиков)
Правильно ребята, лучиков. Сейчас мы с вами их нарисуем. На столе у вас стоят тарелочки с краской и губки, каждый возьмёт губку и обмакнёт её в краску. И нарисуем лучики.
3.Итог занятия
Воспитатель. Мы радуемся, и я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу!
Посмотрите, как светло и тепло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие удивительно красивые и весёлые рисунки!
Здорово, что мы все вместе! А солнышко мы оставим в группе, пусть оно нас радует!
Открытое занятие во 2-й младшей группе по рисованию на тему "Солнышко".
Задачи:
Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;
Побуждать детей к активному общению, развивать речь;
Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);
Учить рисовать солнышко, учить закрашивать внутри контура.
Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Материал:
декорации солнышка, тучек, горы;
лесные звери: Зайчик;
плотный картон, размер А4;
гуашь желтого цвета;
кисточки;
салфетка для рук;
контуры с изображением солнышка.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними.
Воспитатель : Дети, посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями) .
Воспитатель : Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится! Кто это к нам пришел?
Дети : Зайчик!
Зайчик : Здравствуйте, ребята.
Дети : Здравствуй.
Зайчик : Я пришел к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без солнышка нам холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите нам найти солнышко.
Воспитатель : Ну что, ребята, поможем нашему зайчику из сказки найти солнышко?
Дети : Поможем.
Воспитатель : Тогда нам нужно отправиться с вами в сказку. За лесом есть большая гора, на большой горе среди облаков и живет солнышко. Тогда в путь!
Физкультминутка
За солнышком, за солнышком (Ходьба на месте, высоко поднимая колени).
Дорожкой луговой
Пойдем мы все веселые
Весеннею порой.
Щебечут птички звонкие, (Ходьба, руки вверх.)
Порхают мотыльки, (Ходьба с взмахами рук вверх-вниз).
Желтеют одуванчики, (Ходьба с поворотом туловища
направо, правая рука в сторону, левая за спину, и повторить наоборот.
)
Синеют васильки.
Дети с зайчиком подходят к большой горе, наверху которой много тучек.
Дети и зайчик (вместе):
Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут! «Пружинки» на месте.
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись! Прыжки на месте.
Дети и зайчик зовут солнышко, но оно не появляется.
Воспитатель : Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровиться. А давайте, пока солнышко болеет, мы его нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло.
Дети проходят за столы, заяц остается возле горы.
Воспитатель : А рисовать солнышко мы будем красками. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже?
Дети : На мячик, на пуговицу, на шарик.
Воспитатель : А какого цвета солнышко?
Дети : Желтого, красного.
Воспитатель : Верно, ребята.
2. Практическая часть.
Воспитатель : Посмотрите ребята, как я нарисую солнышко (берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги). Сначала закрашиваю круг, а потом нарисую лучики. А теперь вы нарисуйте солнышко.
Дети заканчивают работу, в это время из-за туч появляется солнышко. Зайчик прыгает от радости.
Воспитатель : Ребята, вот и солнышко, разогнав тучки, выплыло на небо. У нас получилось помочь зайчику.
Воспитатель обращает внимание детей на появившееся солнышко. Дети радуются. Зайчик благодарит детей за помощь.
Зайчик : Ну, спасибо вам, ребята за солнышко!
3. Заключительная часть.
Воспитатель : Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?
Дети : Ходили с Зайчиком к солнышку, звали солнышко, рисовали солнышко. (Несколько ответов детей).
Воспитатель : На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1 «Светлячок»
Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе
Светит солнышко
(рисование красками)
Составила воспитатель:
Тюпа Анастасия Михайловна
г. Менделеевск 201 5 г.
Тема: Светит солнышко
Цель:
Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета)
- Развивать у детей воображение, интерес к рисованию
Доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».
Задачи:
Учить передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая рисунок в середине листа;
- Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой ;
Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна;
Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни;
Воспитывать в детях самостоятельность и творчество
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик»;
Словарная работа: оранжевый, тёплые цвета, два, много.
Индивидуальная работа по ИЗО: учить правильно держать кисточку: Юлю, Захара, Разалину, Максима, Милану.
Индивидуальная работа по звукопроизношению: Учить отчетливо произносить слова из стихотворения и заклички: Ранель, Султан, Егор, Разалина, Милана, Эмилия. Закреплять понятие «два», «много»: Разалина, Руслан, Ульяна
Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, оранжевая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисть № 5, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, зонтик, ширма, мягкая игрушка «Солнце», сюрпризный момент (конфеты)
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:
Кто утром раньше всех встаёт.
Кто всем тепло и свет даёт?
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет!
Дети: - Солнышко !
Воспитатель: - Правильно, это солнце. - Скажите все вместе (солнышко, солнце)
Воспитатель: - Ребята, давайте вместе повторим стих Агнии Барто «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
Воспитатель: - А сейчас ребята, присядьте и послушайте какие есть пословицы про солнце: - Солнце низенько, так и вечер близенько.
- Солнце встанет, так и утро настанет.
- Солнце, воздух и вода - лучшие доктора.
Воспитатель: - А хотите поиграть в игру «Солнышко и дождик»? Вставайте скорее в кружок. Под веселую музыку все танцуем, а по сигналу «дождь пошел», скорей все прячемся под зонтик.
Воспитатель: - Ребята, а солныш ко уже здесь! У слышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам. Давайте мы его дружно позовем:
Солнышко – нарядись, Красное – покажись!
( Ранель, Султан, Егор, Разалина, Милана, Эмилия повторите громко) (Из – за занавеса у окна, появляется «Солнышко» )
Воспитатель: - Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду.
Солнышко:
Слышу ребята, как меня вы зовете,
Весело, дружно здесь вы живете?
Чтоб о вас узнал весь свет,
Нарисуйте мой портрет.
Воспитатель: - Ну что ж ребята, нарисуем солнышко ? Дети: - Да!
Воспитатель: - А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить? Дети: - краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.
Воспитатель: Правильно нам нужна гуашь жёлтого и красного цвета, кисточка, стаканчик с водой и листочек бумаги. Ребята, а ещё есть оранжевый цвет, его можно можно получить, если смешать желтую краску с красной. Посмотрите получаеться красивая оранжевая краска!
Воспитатель: - Какими красками можно нарисовать солнышко? Дети: - Желтой, красной, оранжевой
Воспитатель: - Ребята, скажите, а какие предметы имеют жёлтый (оранжевый, красный) цвет? Дети: - лимон, банан, апельсин, мандарин, помидор, ягоды.
Воспитатель: - А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом? Дети: - нет
Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете оно будет нас греть? Дети: - нет. Воспитатель: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем - тё плые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.
Воспитатель: - А кто знает, какую форму имеет солнышко? Дети: - Круглое, как шар, колесо, мяч
Воспитатель: - Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем )
Воспитатель : - Ребята , давайте круглое солнышко мы с вами будем рисовать желтой краской, а лучики у него будут красными или оранжевыми. ( Показывает, как обмакивать кисточку о краешек баночки.) (Юля, Захар, Разалина, Максим, Милана – правильно держим кисточку)
Вот держу я кисточку
Посредине палочки,
Подношу её к листу,
Рисовать сейчас начну.
Воспитатель: - Размешива ем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривает:)
Наше солнышко растет,
Наше солнышко встает,
Солнце просыпается,
Деткам улыбается!
Воспитатель: - Хотите нарисовать свое солнышко? Дети: - Да! (Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).
Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)
Воспитатель: - Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.
У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладошки потянули,
И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики - малютки,
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Не хотят уж больше ждать
Продолжают рисовать.
Воспитатель: - У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.
Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: - много! ( Разалина, Руслан, Ульяна – скажите сколько у вас рук?, а сколько у солнышка лучиков?)
Воспитатель: - Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
Воспитатель: - Давайте дорисуем ему лучи. Ребята, лучи можно нарисовать оранжевой и красной гуашью. Дети: - Да!
Воспитатель: - А давайте, мы лучики будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками, хотите? Дети: - Да!
Взяв ватную палочку, воспитатель набирает оранжевую или красную краску, рисует прямые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети.
Воспитатель: - У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него оранжевые и красные. А у вас получились лучи? Дети: - Да!
Воспитатель: - Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось? Дети: - Яркое, теплое, волшебное …
Воспитатель: - Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?
Воспитатель: - Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.
Воспитатель: - Итак, ребята, что мы сегодня делали? Дети: - рисовали солнышко и лучики
Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: - много
А какого цвета солнышко? Дети: - жёлтого
А какого цвета лучи у солнца? Дети: - оранжевые, красные.
Воспитатель: - Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. - Солнышко говорит вам “ спасибо !” , а ещё оно приготовило для вас угощенье